Jump to content

Черная кошка (фильм 1934 года)

Черная кошка
Афиша театрального релиза
Режиссер Эдгар Дж. Улмер
Автор сценария Петр Рюрик
Рассказ
  • Эдгар Дж. Улмер
  • Петр Рюрик
На основе Черная кошка
Эдгар Аллан По («предложено» только по названию)
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джон Дж. Мескал [ 1 ]
Под редакцией Рэй Кёртисс [ 1 ]
Музыка Хайнц Ремхельд
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Даты выхода
  • 7 мая 1934 г. 1934-05-07 ) ( (США)
  • 18 мая 1934 г. ( ) 1934-05-18 Нью-Йорк) (
  • [ 1 ] [ 2 ]  ([1][2])
Время работы
66 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $95,745.31 [ 3 ]
Театральная касса $236,000 [ 4 ]
Афиша альтернативного театрального релиза

«Черная кошка» — американский до Кодекса фильм ужасов 1934 года, снятый Эдгаром Г. Улмером , с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши в главных ролях . Это был Universal Pictures самый кассовый хит года и первый из восьми фильмов (шесть из которых были сняты Universal), в которых участвовали Карлофф и Лугоши. В 1941 году Лугоши появился в комедийном детективном фильме одноименном ужасов , который также был назван в честь и якобы «навеян» Эдгара Аллана По рассказом .

Этот фильм был одним из первых фильмов с почти непрерывной музыкальной партитурой и помог создать и популяризировать поджанр психологических ужасов, подчеркнув атмосферу, жуткие звуки, темную сторону человеческой психики и такие эмоции, как страх и вина, которые вызывают страх. .

Во время медового месяца в Венгрии американскому писателю-детективу Питеру Элисону и его новой жене Джоан рассказывают, что из-за путаницы им приходится делить купе поезда с доктором Витусом Вердегастом, венгерским психиатром, который говорит, что едет, чтобы увидеть старый друг. Ночью пара узнает, что Вердегаст ушел из дома 18 лет назад, чтобы сражаться в Первой мировой войне, и с тех пор не видел свою жену, поскольку последние 15 лет он провел в печально известном лагере для военнопленных в Сибири .

В темноте и дожде Питер, Джоан, Вердегаст и Тамаль, слуга Вердегаста, пересаживаются в небольшой автобус. Когда они приближаются к месту назначения Вердегаста, отдаленному дому, который австрийский архитектор Ялмар Пельциг построил на руинах форта Марморус, водитель автобуса теряет управление и съезжает с дороги. Он погиб в результате крушения, а Джоан ранена, но Питер, Вердегаст и Тамал достаточно здоровы, чтобы отвезти ее в дом Пельцига.

Обработав травму Джоан, Вердегаст и Пельциг переходят к разговору наедине. Вердегаст говорит, что пришел отомстить, поскольку он знает, что Пельциг предал русским форт Марморус, которым командовал Пельциг , что привело к гибели тысяч австро-венгерских солдат и тюремному заключению Вердегаста, и украл его жену и дочь, которых звали Карен. после того, как сказал им, что он мертв. Когда Питер входит и пытается вмешаться, мимо проходит черная кошка Пельцига, и Вердегаст, страдающий тяжелой айлурофобией , убивает ее брошенным ножом. В этот момент входит Джоан, которая ведет себя беспорядочно из-за инъекции транквилизирующего препарата гиосцина , который ей дал Вердегаст.

Гости расходятся по своим комнатам, а Пельциг, неся черную кошку, осматривает «коллекцию» сохранившихся мертвых женщин, выставленную в стеклянных витринах его подвала. Он приводит Вердегаста к одной из женщин, в которой Вердегаст узнает свою жену и говорит, что она умерла от пневмонии через два года после войны, а также показывает, что младшая Карен тоже мертва. Убитый горем Вердегаст почти стреляет в Пельцига, но его пугает кот, и Пельциг говорит, что им следует подождать, чтобы вступить в конфронтацию, пока Элисон не уйдут. Мужчины расстаются, и Пельциг присоединяется к дочери Вердегаста Карен, которая жива и является его женой, в постели. Поручив ей не выходить из комнаты на следующий день, он открывает книгу под названием « Обряды Люцифера» .

Утром Джоан просыпается, чувствуя себя хорошо, и они с Питером надеются уехать в тот же день. Вердегаст рассказывает Пельцигу о том, как он смотрит на Джоан, и Пельциг упоминает церемонию, запланированную на эту ночь, и признает, что намерен, чтобы она осталась. Он и Вердегаст играют в шахматы, чтобы решить судьбу Элисон, и после поражения Вердегаст просит Тамала помочь поместить Питера в камеру в подвале и запереть Джоан в ее комнате. Позже Карен натыкается на Джоан, которая говорит Карен, что Вердегаст все еще жив, но женщин ловит Пельциг. Он и Карен выходят, и Джоан слышит крик Карен.

Той ночью в его доме собирается культ Пельцига. Приводят Джоан, и когда Пельциг приближается к ней, послушница видит что-то, что заставляет ее вскрикнуть и потерять сознание. Воспользовавшись отвлечением внимания, Вердегаст и Тамаль хватают Джоан и уносят ее. Тамаль застрелен слугой Пельцига, прежде чем отправить его, и Вердегаст убеждает Джоан забыть о Питере и бежать. Она сообщает ему, что его дочь жива и замужем за Пельцигом, и он убегает, обнаружив Карен мертвой на плите. Входит Пельциг, и противники сражаются. Умирающий Тамал помогает Вердегасту одолеть Пельцига и приковывает его к стойке для бальзамирования, и Вердегаст начинает сдирать шкуру с Пельцига заживо.

Питер убегает из камеры и ищет Джоан. Он обнаруживает, что Вердегаст присел рядом с ней, чтобы помочь вырвать ключ из мертвой руки Тамаля, но думает, что Вердегаст нападает на нее, поэтому стреляет в психиатра. Смертельно раненый, Вердегаст приказывает паре уйти и зажигает обвинения в сносе, оставшиеся с того времени, когда дом был военным объектом, разрушая здание и искореняя культ Пельцига.

Только что пережив невероятное приключение, по дороге домой Питер и Джоан читают рецензию на его последний роман, в которой жалуются, что сюжет слишком надуман.

  • Борис Карлофф (в титрах - Карлофф) в роли Ялмара Пельцига, архитектора и бывшего друга Вердегаста, который тайно держит Карен и ее дочь в своем доме.
  • Бела Лугоши в роли доктора Витуса Вердегаста, врача и ветерана Первой мировой войны, который возвращается, чтобы найти свою жену, и противостоит Пельцигу.
  • Дэвид Мэннерс в роли Питера Элисона, писателя и мужа Джоан
  • Жаклин Уэллс (позже известная как Джули Бишоп) в роли Джоан Элисон, жены Питера, захваченной Пельцигом.
  • Люсиль Лунд в роли Карен Пельциг ( урожденная Вердегаст), жены Пельцига и дочери Вердегаста (Лунд также играет труп матери Карен, которую также звали Карен)
  • Эгон Брехер — мажордом, слуга Пельцига
  • Гарри Кординг — Тамал, слуга Вердегаста
  • Генри Арметта в роли сержанта, расследующего аварию автобуса
  • Альберт Конти — лейтенант, расследующий аварию автобуса
  • Джордж Дэвис — водитель автобуса отеля Hungaria — Gömbös (в титрах не указан)
  • Анна Дункан — горничная Пельцига (в титрах не указана)
  • Джон Кэррадайн — член культа, играющий на органе (в титрах не указан) [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Хотя Эдгару Аллану По присвоена награда «предложено», фильм не имеет ничего общего с его рассказом 1843 года « Черная кошка ». Вместо этого режиссер Эдгар Г. Улмер и писатель Питер Рюрик (более известный как писатель « Пол Кейн ») придумали историю, в которой используется внезапный общественный интерес к психиатрии. [ 6 ] и Рюрик написал сценарий. [ 7 ] 1941 года Одноименный фильм в главной роли с Бэзилом Рэтбоуном , который якобы «навеян» той же историей По, не имеет к этому фильму никакого отношения, кроме присутствия Лугоши.

Персонаж Ялмара Пельцига черпал вдохновение из жизни оккультиста Алистера Кроули . [ 8 ] а название «Пельциг» было заимствовано у архитектора Ганса Пельцига , [ 9 ] с которым Улмер утверждал, что работал на съемках Пола Вегенера немого фильма «Голем» (1920). [ 10 ]

Партитура, состоящая из отрывков из классических произведений Листа . [ 11 ] Чайковский , [ 12 ] Шопен , [ 13 ] и другие проходят через почти 80% фильма. [ 14 ] Саундтрек составил Хайнц Ремхельд .

Выпускать

[ редактировать ]

В рамках бума звуковых фильмов ужасов, последовавшего за выходом на экраны «Дракулы и Франкенштейна» в 1931 году, «Черный кот» стал самым кассовым хитом 1934 года для Universal Pictures. [ 4 ] и это был первый из восьми фильмов (шесть из которых были сняты Universal), в которых участвовали Бела Лугоши и Борис Карлофф . Фильм вышел в кинотеатрах Великобритании под названием House of Doom .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2005 году фильм был выпущен на DVD как часть « Коллекции Белы Лугоши » вместе с «Убийствами на улице Морг» (1932), «Ворон» (1935), «Невидимый луч» (1936) и «Черная пятница» (1940). [ 15 ] Eureka Entertainment выпустила фильм на Blu-ray в июле 2020 года как часть своей коллекции «Мастера кино» в наборе «Три адаптации Эдгара Аллана По с Белой Лугоши в главной роли», в который также вошли «Убийства на улице Морг» и «Ворон» . [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После первого выхода фильма рецензент The New York Times написал: « Черная кошка скорее глупа, чем ужасна. История и диалоги слишком усиливают агонию, чтобы вызвать у зрителей разумный страх». [ 17 ]

Однако критическая репутация фильма со временем выросла, и на агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 88% на основе 34 рецензий со средней оценкой 7,7 из 10; максимально используя звездную пару Карлофф-Лугоши и массу жуткой атмосферы, «Консенсус критиков» сайта гласит: « Черный кот, является ранней классикой в ​​библиотеке фильмов о монстрах Universal». [ 18 ] В 2007 году британский критик Филип Френч назвал фильм «первым (и лучшим) из семи совместных появлений Карлоффа и Лугоши. Действие фильма разворачивается как кошмар, включающий некрофилию , айлурофобию , наркотики, смертельную игру в шахматы, пытки, сдирание кожи, и черная месса с человеческим жертвоприношением. Этот причудливый, совершенно иррациональный шедевр, продолжающийся чуть больше часа, имеет образы, которые зарождаются в сознании». [ 19 ]

В 2010-х годах Time Out опросил группу авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, и «Черная кошка» была признана 89-м лучшим фильмом ужасов всех времен. [ 20 ] Фильм также занял 68-е место в рейтинге «100 самых страшных моментов фильма» Браво за сцену со снятием шкуры. [ 21 ] Гитарист Cramps и известный поклонник ужасов Poison Ivy сказал об этой сцене: «В конце с Карлоффа сдирают кожу заживо, но они показывают тень этого, и почему-то это более ужасно». [ 22 ]

[ редактировать ]

Отрывок из сцены, в которой Вердегаст произносит фразу: «Возможно, сверхъестественное. Чепуха, возможно, нет», появляется в художественном фильме группы Monkees 1968 года «Голова к этому фильму » и в последующем альбоме саундтреков . Эта фраза также появляется в специальной комедии комика Синдбада 1990 года « Brain Damaged », а также Deee-Lite в песне «ESP» из их альбома 1990 года World Clique . [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Черная кошка в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 119 . ISBN  0-02-860429-6 . В Нью-Йорке фильм открылся в театре «Рокси» , где проходили многочисленные премьеры фильмов Universal .
  3. ^ Брунас, Майкл; Брунас, Джон; и Уивер, Том (1990) «Универсальные ужасы: классические фильмы студии», 1931–46 , Макфарланд. стр.83
  4. ^ Jump up to: а б Джейкобс, Стивен (2011) Борис Карлофф: Больше, чем монстр , Tomahawk Press. п. 155
  5. ^ Ровин, Джефф (1977), Книга викторин по сверхъестественным фильмам , Drake Publishers, ISBN   0847315037 , 9780847315031
  6. ^ Неймейер, Марк. «По и популярная культура», собранная в The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe , Кевин Дж. Хейс, редактор. Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN   0-521-79727-6 стр. 216-7
  7. ^ Отсутствие 2009 , с. 162-163.
  8. ^ Эверсон, Уильям К. (1974). Классика фильмов ужасов . Цитадель Пресс. стр. 121–124. ISBN  0-8065-0595-8 .
  9. ^ Отсутствие 2009 , с. 159.
  10. ^ Отсутствие 2009 , с. 156.
  11. ^ Отсутствие 2009 , с. 164.
  12. ^ Отсутствие 2009 , с. 167.
  13. ^ Отсутствие 2009 , с. 168.
  14. ^ Словик, Майкл (2014). После немого кино: музыка из голливудских фильмов в эпоху раннего звука, 1926–1934 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 255. ИСБН  9780231535502 . OCLC   892244206 .
  15. ^ Гилкрист, Тод (27 октября 2005 г.). «Коллекция Белы Лугоши» . ИГН . Проверено 15 января 2020 г.
  16. ^ «Ужас!! Ужас!! Все дело в ужасе, поскольку Eureka раскрывает свой состав на июль 2020 года» . Эврика Развлечения . Проверено 14 октября 2020 г.
  17. ^ АДС (19 мая 1934 г.). «Чёрный кот (1934) К По не имеет отношения» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ «Чёрный кот (1934)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 1 ноября 2020 г.
  19. DVD-клуб Филипа Френча, № 92, The Observer , 4 ноября 2007 г.
  20. ^ Кларк, Кэт; Калхун, Дэйв; Хаддлстон, Том (19 августа 2015 г.). «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  21. ^ «100 самых страшных моментов в кино» по версии Браво . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
  22. ^ Мёрат (20 сентября 1997 г.). «Сплаттермания!». Снова! . стр. 54.
  23. ^ «Это Бела Лугоши против Бориса Карлоффа в свободной игре с Черной кошкой» . АВ-клуб . 29 октября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Мэнк, Грегори В. (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. ISBN  9780786434800 . OCLC   607553826 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17fb78a3e5a35a7e4f3a7e2a7f1249fa__1722828420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/fa/17fb78a3e5a35a7e4f3a7e2a7f1249fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Black Cat (1934 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)