Черная кошка (фильм 1934 года)
Черная кошка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдгар Дж. Улмер |
Автор сценария | Петр Рюрик |
Рассказ |
|
На основе | Черная кошка Эдгар Аллан По («предложено» только по названию) |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Дж. Мескал [ 1 ] |
Под редакцией | Рэй Кёртисс [ 1 ] |
Музыка | Хайнц Ремхельд |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выхода | |
Время работы | 66 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $95,745.31 [ 3 ] |
Театральная касса | $236,000 [ 4 ] |

«Черная кошка» — американский до Кодекса фильм ужасов 1934 года, снятый Эдгаром Г. Улмером , с Борисом Карлоффом и Белой Лугоши в главных ролях . Это был Universal Pictures самый кассовый хит года и первый из восьми фильмов (шесть из которых были сняты Universal), в которых участвовали Карлофф и Лугоши. В 1941 году Лугоши появился в комедийном детективном фильме одноименном ужасов , который также был назван в честь и якобы «навеян» Эдгара Аллана По рассказом .
Этот фильм был одним из первых фильмов с почти непрерывной музыкальной партитурой и помог создать и популяризировать поджанр психологических ужасов, подчеркнув атмосферу, жуткие звуки, темную сторону человеческой психики и такие эмоции, как страх и вина, которые вызывают страх. .
Сюжет
[ редактировать ]Во время медового месяца в Венгрии американскому писателю-детективу Питеру Элисону и его новой жене Джоан рассказывают, что из-за путаницы им приходится делить купе поезда с доктором Витусом Вердегастом, венгерским психиатром, который говорит, что едет, чтобы увидеть старый друг. Ночью пара узнает, что Вердегаст ушел из дома 18 лет назад, чтобы сражаться в Первой мировой войне, и с тех пор не видел свою жену, поскольку последние 15 лет он провел в печально известном лагере для военнопленных в Сибири .
В темноте и дожде Питер, Джоан, Вердегаст и Тамаль, слуга Вердегаста, пересаживаются в небольшой автобус. Когда они приближаются к месту назначения Вердегаста, отдаленному дому, который австрийский архитектор Ялмар Пельциг построил на руинах форта Марморус, водитель автобуса теряет управление и съезжает с дороги. Он погиб в результате крушения, а Джоан ранена, но Питер, Вердегаст и Тамал достаточно здоровы, чтобы отвезти ее в дом Пельцига.
Обработав травму Джоан, Вердегаст и Пельциг переходят к разговору наедине. Вердегаст говорит, что пришел отомстить, поскольку он знает, что Пельциг предал русским форт Марморус, которым командовал Пельциг , что привело к гибели тысяч австро-венгерских солдат и тюремному заключению Вердегаста, и украл его жену и дочь, которых звали Карен. после того, как сказал им, что он мертв. Когда Питер входит и пытается вмешаться, мимо проходит черная кошка Пельцига, и Вердегаст, страдающий тяжелой айлурофобией , убивает ее брошенным ножом. В этот момент входит Джоан, которая ведет себя беспорядочно из-за инъекции транквилизирующего препарата гиосцина , который ей дал Вердегаст.
Гости расходятся по своим комнатам, а Пельциг, неся черную кошку, осматривает «коллекцию» сохранившихся мертвых женщин, выставленную в стеклянных витринах его подвала. Он приводит Вердегаста к одной из женщин, в которой Вердегаст узнает свою жену и говорит, что она умерла от пневмонии через два года после войны, а также показывает, что младшая Карен тоже мертва. Убитый горем Вердегаст почти стреляет в Пельцига, но его пугает кот, и Пельциг говорит, что им следует подождать, чтобы вступить в конфронтацию, пока Элисон не уйдут. Мужчины расстаются, и Пельциг присоединяется к дочери Вердегаста Карен, которая жива и является его женой, в постели. Поручив ей не выходить из комнаты на следующий день, он открывает книгу под названием « Обряды Люцифера» .
Утром Джоан просыпается, чувствуя себя хорошо, и они с Питером надеются уехать в тот же день. Вердегаст рассказывает Пельцигу о том, как он смотрит на Джоан, и Пельциг упоминает церемонию, запланированную на эту ночь, и признает, что намерен, чтобы она осталась. Он и Вердегаст играют в шахматы, чтобы решить судьбу Элисон, и после поражения Вердегаст просит Тамала помочь поместить Питера в камеру в подвале и запереть Джоан в ее комнате. Позже Карен натыкается на Джоан, которая говорит Карен, что Вердегаст все еще жив, но женщин ловит Пельциг. Он и Карен выходят, и Джоан слышит крик Карен.
Той ночью в его доме собирается культ Пельцига. Приводят Джоан, и когда Пельциг приближается к ней, послушница видит что-то, что заставляет ее вскрикнуть и потерять сознание. Воспользовавшись отвлечением внимания, Вердегаст и Тамаль хватают Джоан и уносят ее. Тамаль застрелен слугой Пельцига, прежде чем отправить его, и Вердегаст убеждает Джоан забыть о Питере и бежать. Она сообщает ему, что его дочь жива и замужем за Пельцигом, и он убегает, обнаружив Карен мертвой на плите. Входит Пельциг, и противники сражаются. Умирающий Тамал помогает Вердегасту одолеть Пельцига и приковывает его к стойке для бальзамирования, и Вердегаст начинает сдирать шкуру с Пельцига заживо.
Питер убегает из камеры и ищет Джоан. Он обнаруживает, что Вердегаст присел рядом с ней, чтобы помочь вырвать ключ из мертвой руки Тамаля, но думает, что Вердегаст нападает на нее, поэтому стреляет в психиатра. Смертельно раненый, Вердегаст приказывает паре уйти и зажигает обвинения в сносе, оставшиеся с того времени, когда дом был военным объектом, разрушая здание и искореняя культ Пельцига.
Только что пережив невероятное приключение, по дороге домой Питер и Джоан читают рецензию на его последний роман, в которой жалуются, что сюжет слишком надуман.
Бросать
[ редактировать ]- Борис Карлофф (в титрах - Карлофф) в роли Ялмара Пельцига, архитектора и бывшего друга Вердегаста, который тайно держит Карен и ее дочь в своем доме.
- Бела Лугоши в роли доктора Витуса Вердегаста, врача и ветерана Первой мировой войны, который возвращается, чтобы найти свою жену, и противостоит Пельцигу.
- Дэвид Мэннерс в роли Питера Элисона, писателя и мужа Джоан
- Жаклин Уэллс (позже известная как Джули Бишоп) в роли Джоан Элисон, жены Питера, захваченной Пельцигом.
- Люсиль Лунд в роли Карен Пельциг ( урожденная Вердегаст), жены Пельцига и дочери Вердегаста (Лунд также играет труп матери Карен, которую также звали Карен)
- Эгон Брехер — мажордом, слуга Пельцига
- Гарри Кординг — Тамал, слуга Вердегаста
- Генри Арметта в роли сержанта, расследующего аварию автобуса
- Альберт Конти — лейтенант, расследующий аварию автобуса
- Джордж Дэвис — водитель автобуса отеля Hungaria — Gömbös (в титрах не указан)
- Анна Дункан — горничная Пельцига (в титрах не указана)
- Джон Кэррадайн — член культа, играющий на органе (в титрах не указан) [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Хотя Эдгару Аллану По присвоена награда «предложено», фильм не имеет ничего общего с его рассказом 1843 года « Черная кошка ». Вместо этого режиссер Эдгар Г. Улмер и писатель Питер Рюрик (более известный как писатель « Пол Кейн ») придумали историю, в которой используется внезапный общественный интерес к психиатрии. [ 6 ] и Рюрик написал сценарий. [ 7 ] 1941 года Одноименный фильм в главной роли с Бэзилом Рэтбоуном , который якобы «навеян» той же историей По, не имеет к этому фильму никакого отношения, кроме присутствия Лугоши.
Персонаж Ялмара Пельцига черпал вдохновение из жизни оккультиста Алистера Кроули . [ 8 ] а название «Пельциг» было заимствовано у архитектора Ганса Пельцига , [ 9 ] с которым Улмер утверждал, что работал на съемках Пола Вегенера немого фильма «Голем» (1920). [ 10 ]
Партитура, состоящая из отрывков из классических произведений Листа . [ 11 ] Чайковский , [ 12 ] Шопен , [ 13 ] и другие проходят через почти 80% фильма. [ 14 ] Саундтрек составил Хайнц Ремхельд .
Выпускать
[ редактировать ]В рамках бума звуковых фильмов ужасов, последовавшего за выходом на экраны «Дракулы и Франкенштейна» в 1931 году, «Черный кот» стал самым кассовым хитом 1934 года для Universal Pictures. [ 4 ] и это был первый из восьми фильмов (шесть из которых были сняты Universal), в которых участвовали Бела Лугоши и Борис Карлофф . Фильм вышел в кинотеатрах Великобритании под названием House of Doom .
Домашние СМИ
[ редактировать ]В 2005 году фильм был выпущен на DVD как часть « Коллекции Белы Лугоши » вместе с «Убийствами на улице Морг» (1932), «Ворон» (1935), «Невидимый луч» (1936) и «Черная пятница» (1940). [ 15 ] Eureka Entertainment выпустила фильм на Blu-ray в июле 2020 года как часть своей коллекции «Мастера кино» в наборе «Три адаптации Эдгара Аллана По с Белой Лугоши в главной роли», в который также вошли «Убийства на улице Морг» и «Ворон» . [ 16 ]
Критический прием
[ редактировать ]После первого выхода фильма рецензент The New York Times написал: « Черная кошка скорее глупа, чем ужасна. История и диалоги слишком усиливают агонию, чтобы вызвать у зрителей разумный страх». [ 17 ]
Однако критическая репутация фильма со временем выросла, и на агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 88% на основе 34 рецензий со средней оценкой 7,7 из 10; максимально используя звездную пару Карлофф-Лугоши и массу жуткой атмосферы, «Консенсус критиков» сайта гласит: « Черный кот, является ранней классикой в библиотеке фильмов о монстрах Universal». [ 18 ] В 2007 году британский критик Филип Френч назвал фильм «первым (и лучшим) из семи совместных появлений Карлоффа и Лугоши. Действие фильма разворачивается как кошмар, включающий некрофилию , айлурофобию , наркотики, смертельную игру в шахматы, пытки, сдирание кожи, и черная месса с человеческим жертвоприношением. Этот причудливый, совершенно иррациональный шедевр, продолжающийся чуть больше часа, имеет образы, которые зарождаются в сознании». [ 19 ]
В 2010-х годах Time Out опросил группу авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, и «Черная кошка» была признана 89-м лучшим фильмом ужасов всех времен. [ 20 ] Фильм также занял 68-е место в рейтинге «100 самых страшных моментов фильма» Браво за сцену со снятием шкуры. [ 21 ] Гитарист Cramps и известный поклонник ужасов Poison Ivy сказал об этой сцене: «В конце с Карлоффа сдирают кожу заживо, но они показывают тень этого, и почему-то это более ужасно». [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Отрывок из сцены, в которой Вердегаст произносит фразу: «Возможно, сверхъестественное. Чепуха, возможно, нет», появляется в художественном фильме группы Monkees 1968 года «Голова к этому фильму » и в последующем альбоме саундтреков . Эта фраза также появляется в специальной комедии комика Синдбада 1990 года « Brain Damaged », а также Deee-Lite в песне «ESP» из их альбома 1990 года World Clique . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Черная кошка в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 119 . ISBN 0-02-860429-6 . В Нью-Йорке фильм открылся в театре «Рокси» , где проходили многочисленные премьеры фильмов Universal .
- ^ Брунас, Майкл; Брунас, Джон; и Уивер, Том (1990) «Универсальные ужасы: классические фильмы студии», 1931–46 , Макфарланд. стр.83
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, Стивен (2011) Борис Карлофф: Больше, чем монстр , Tomahawk Press. п. 155
- ^ Ровин, Джефф (1977), Книга викторин по сверхъестественным фильмам , Drake Publishers, ISBN 0847315037 , 9780847315031
- ^ Неймейер, Марк. «По и популярная культура», собранная в The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe , Кевин Дж. Хейс, редактор. Издательство Кембриджского университета, 2002. ISBN 0-521-79727-6 стр. 216-7
- ^ Отсутствие 2009 , с. 162-163.
- ^ Эверсон, Уильям К. (1974). Классика фильмов ужасов . Цитадель Пресс. стр. 121–124. ISBN 0-8065-0595-8 .
- ^ Отсутствие 2009 , с. 159.
- ^ Отсутствие 2009 , с. 156.
- ^ Отсутствие 2009 , с. 164.
- ^ Отсутствие 2009 , с. 167.
- ^ Отсутствие 2009 , с. 168.
- ^ Словик, Майкл (2014). После немого кино: музыка из голливудских фильмов в эпоху раннего звука, 1926–1934 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 255. ИСБН 9780231535502 . OCLC 892244206 .
- ^ Гилкрист, Тод (27 октября 2005 г.). «Коллекция Белы Лугоши» . ИГН . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Ужас!! Ужас!! Все дело в ужасе, поскольку Eureka раскрывает свой состав на июль 2020 года» . Эврика Развлечения . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ АДС (19 мая 1934 г.). «Чёрный кот (1934) К По не имеет отношения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Чёрный кот (1934)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ↑ DVD-клуб Филипа Френча, № 92, The Observer , 4 ноября 2007 г.
- ^ Кларк, Кэт; Калхун, Дэйв; Хаддлстон, Том (19 августа 2015 г.). «100 лучших фильмов ужасов: список» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «100 самых страшных моментов в кино» по версии Браво . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ Мёрат (20 сентября 1997 г.). «Сплаттермания!». Снова! . стр. 54.
- ^ «Это Бела Лугоши против Бориса Карлоффа в свободной игре с Черной кошкой» . АВ-клуб . 29 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Мэнк, Грегори В. (2009). Бела Лугоши и Борис Карлофф: расширенная история захватывающего сотрудничества с полной фильмографией их совместных фильмов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., Издательство. ISBN 9780786434800 . OCLC 607553826 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1934 года
- фильмы ужасов 1934 года
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по мотивам «Черного кота»
- Фильмы режиссера Эдгара Дж. Улмера
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Венгрии.
- Готические фильмы ужасов
- Фильмы о сатанизме
- Фильмы о некрофилии
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы о мести
- Фильмы, написанные Хайнцем Ремхельдом
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы продюсера Карла Леммле мл.
- Фильмы о кошках