Эдгар Дж. Улмер
Эдгар Дж. Улмер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 сентября 1972 г. | ( 68 лет
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , сценограф |
Заметная работа |
|
Супруг | Ширли Алмер (женат в 1935 г.) |
Дети | Арианна Ульмер |
Эдгар Георг Ульмер ( / ˈ ʌ l m ər / ; 17 сентября 1904 — 30 сентября 1972) был евреем - моравцем , [ 1 ] Австрийско - американский кинорежиссер , который в основном работал над голливудскими фильмами категории B и другими малобюджетными постановками, в итоге заслужил прозвище «Король КНР ». [ 2 ] из-за его чрезвычайно плодотворной работы для студии Poverty Row . Его стильные и эксцентричные работы были оценены авторской теорией, поддерживаемой кинокритиками, после его выхода на пенсию. Среди самых известных постановок Ульмера — фильм ужасов «Чёрная кошка» . [ 3 ] (1934) и фильм-нуар « Объезд ». [ 4 ] (1945).
Карьера
[ редактировать ]Ульмер родился в Оломоуце , на территории нынешней Чехии . В молодости он жил в Вене , где работал актером театра и сценографом, одновременно изучая архитектуру и философию. [ 5 ] Он делал декорации для театра Макса Рейнхардта , учился у Ф.В. Мурнау и работал с такими режиссерами, как Роберт Сиодмак , Билли Уайлдер , Фред Циннеманн и оператор Ойген Шюффтан , изобретатель процесса Шюффтана . Он также утверждал, что работал над «Големом» (1920), «Метрополисом» (1927) и «М» (1931), но доказательств, подтверждающих это, нет. Улмер приехал в Голливуд вместе с Мурнау в 1926 году, чтобы помочь с художественным руководством фильма «Восход: Песня двух людей » (1927). В интервью Питеру Богдановичу он также вспомнил, как примерно в это время в Голливуде снимали вестерны с двумя барабанами. [ 6 ]
Первый полнометражный фильм, который он снял в Северной Америке, «Поврежденные жизни» (1933), представлял собой малобюджетный эксплуататорский фильм, разоблачающий ужасы венерических заболеваний. Его следующий фильм «Черная кошка» (1934) с Белой Лугоши и Борисом Карлоффом в главных ролях был снят для Universal Pictures . Демонстрируя поразительный визуальный стиль, который стал визитной карточкой Улмера, этот фильм стал самым большим хитом сезона для Universal. [ 7 ] У Улмера, однако, закрутился роман с Ширли Беатрис Касслер , которая с 1933 года была замужем за независимым продюсером Максом Александром, племянником главы студии Universal Карла Леммле . Развод Касслера в 1936 году и ее брак с Ульмером позже в том же году привели к его изгнанию из крупных голливудских студий. Улмеру пришлось снимать фильмы категории B в продюсерских центрах Poverty Row . [ 8 ] Его жена, ныне Ширли Улмер, была руководителем сценариев почти во всех этих фильмах и написала сценарии для нескольких. Их дочь Арианна появлялась в массовке в нескольких его фильмах.

Отправленный на периферию киноиндустрии США, Ульмер какое-то время специализировался сначала на «этнических фильмах» на украинском языке — «Наталка Полтавка » (1937), «Казаки в изгнании » (1939) — и на идише — «Свет впереди» (1939), «Американец» . Шадчен (1940). [ 9 ] Самый известный из этих этнических фильмов — « Зеленые поля на идиш» (1937), снятый совместно с Якобом Бен-Ами .
В конце концов Улмер нашел свою нишу в создании мелодрам с небольшим бюджетом и часто с бесперспективными сценариями и актерами для Producers Releasing Corporation (КНР), при этом Улмер назвал себя « Фрэнк Капра из КНР». [ 10 ] [ 11 ] Его китайский триллер « Объезд » (1945) получил широкое признание как яркий пример малобюджетного фильма-нуар и был выбран Библиотекой Конгресса среди первой группы из 100 американских фильмов, заслуживающих особых усилий по сохранению. В 1947 году Ульмер сделал Карнеги-холл с помощью дирижера Фрица Райнера , крестного отца дочери Ульмеров, Арианны. В фильме представлены выступления многих ведущих деятелей классической музыки, в том числе Райнера, Яши Хейфеца , Артура Рубинштейна , Грегора Пятигорского и Лили Понс . [ 12 ] Улмеру удалось снять два фильма с солидным бюджетом: «Странная женщина» (1946) и «Безжалостный» (1948). Первый фильм с яркой игрой Хеди Ламарр считается критиками одним из лучших в исполнении Улмера. Он снял малобюджетный научно-фантастический фильм в стиле нуар « Человек с планеты X» (1951). Его последний фильм «Пещера» (1964) был снят в Италии.
Улмер умер в 1972 году в Вудленд-Хиллз, Калифорния , после тяжелого инсульта. Он похоронен в Зале мавзолея Давида на кладбище Hollywood Forever в Голливуде, Калифорния. Его жена Ширли Улмер похоронена неподалеку. Нью-Йорка был проведен трехдневный симпозиум лекций и показов. В ознаменование 30-летия его смерти в ноябре 2002 года в Новой школе В 2005 году исследователь Бернд Герцогенрат обнаружил адрес, где Ульмер родился в Оломоуце. Мемориальная доска в честь дома, где родился Ульмер, была открыта 17 сентября 2006 года по случаю Ульмерфеста 2006 — первой европейской научной конференции, посвященной творчеству Ульмера.
Коллекция движущихся изображений Эдгара Г. Улмера хранится в Киноархиве Академии . Академии Материал фильма в Киноархиве Академии дополняется материалами из документов Эдгара Г. Улмера в Библиотеке Маргарет Херрик . [ 13 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]как сценограф (оспаривается):
- Голем, каким он появился на свет (1920)
- Содом и Гоморра (1922)
- Метрополис (1927)
- М (1931)
в качестве содиректора:
- Люди в воскресенье (1930)
как директор:
- Поврежденные жизни (1933)
- Черная кошка (1934)
- Гром над Техасом (1934)
- От девяти до девяти (1936)
- Наталка Полтавка (1937)
- Зеленые поля [ Грин Фельдер ] (1937) (совместно с Джейкобом Бен-Ами)
- Поющий кузнец [ Янкль дер Шмид / Yankl the Blacksmith ] (1938)
- Fishka der Krimmer [ Fishka the Cripple ] (1939)
- Свет впереди (1939)
- Казаки в ссылке (1939)
- Луна над Гарлемом (1939)
- Пусть мои люди живут (1939) - 13-минутная короткометражка для Национальной ассоциации по борьбе с туберкулезом.
- Облако в небе (1940) - 19-минутная короткометражка для Национальной ассоциации по борьбе с туберкулезом.
- До свидания, мистер Джерм (1940) - 14-минутный частично анимационный короткометражный фильм для Национальной ассоциации по борьбе с туберкулезом.
- Они возвращаются (1940) - 16-минутная короткометражка для Национальной ассоциации по борьбе с туберкулезом.
- Американец Шадхен [ Американская сваха ] (1940)
- Завтра мы живем (1942)
- Мой сын, герой (1943)
- Девушки в цепях (1943)
- Остров забытых грехов (1943)
- Джайв Джанкшен (1943)
- Синяя Борода (1944)
- Странная иллюзия (1945)
- Объезд (1945)
- Клуб Гавана (1945)
- Странная женщина (1946)
- Жена Монте-Кристо (1946)
- Секрет ее сестры (1946)
- Карнеги-холл (1947)
- Безжалостный (1948)
- Пираты Капри (1949)
- Человек с Планеты X (1951)
- Святой Бенни Дип (1951)
- Детки в Багдаде (1952)
- Убийство - мой бит (1955)
- Обнаженный рассвет (1955)
- Дочь доктора Джекила (1957)
- Швейцарская семья Робинзонов: Затерянные в джунглях (1958)
- Обнаженная Венера (1958)
- Ганнибал (1959)
- Удивительный прозрачный человек (1960)
- За пределами временного барьера (1960)
- Путешествие под пустыней (1961)
- Пещера (1964)
Персональные цитаты
[ редактировать ]- «Я действительно ищу отпущения грехов за все, что мне пришлось сделать ради денег». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Год еврейской культуры - 100 лет Еврейскому музею в Праге. Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Эдгар Г. Ульмер» . IMDB . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Черная кошка в AllMovie
- ^ Эберт, Роджер (7 июня 1998 г.). «Великие фильмы: Объезд» . rogerebert.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ «Эдгар Г. Улмер | Американский режиссер» . Британская энциклопедия . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Богданович, Питер (1997) Кто, черт возьми, это сделал: беседы с Робертом Олдричем, Джорджем Кьюкором, Алланом Дваном, Говардом Хоуксом, Альфредом Хичкоком, Чаком Джонсом, Фрицем Лэнгом, Джозефом Х. Льюисом, Сидни Люметом, Лео МакКери, Отто Премингером, Дон Сигел, Йозеф фон Штернберг, Фрэнк Ташлин, Эдгар Г. Ульмер, Рауль Уолш в библиотеках ( WorldCat ) (Нью-Йорк: Knopf) каталог ISBN 978-0-3454-0457-2
- ^ Мэнк, Грегори Уильям (1990). Карлофф и Лугоши: История захватывающего сотрудничества (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд), с. 81.
- ^ Кантор, Пол А. (2006). Эдгара Г. Ульмера «Фильм нуар и Франкфуртская школа: Америка как пустошь в обходе », в книге «Философия нуара» , под ред. Марк Т. Конард (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки), с. 143. ISBN 0-8131-2377-1 .
- ^ Туран, Кеннет (2004). Никогда не приходить в ближайший к вам кинотеатр: празднование определенного вида кино (Нью-Йорк: PublicAffairs), с. 364. ISBN 1-58648-231-9 .
- ^ с. 62 Робсон, Эдди Эдгар Дж. Улмер, интервью в фильме «Девственница нуара» , 2005 г.
- ^ стр.241 Норман, Барри История Новой американской библиотеки Голливуда, 1988
- ^ Сингер (2006), с. 150
- ^ «Коллекция Эдгара Г. Ульмера» . Киноархив Академии .
- ^ Bogdanovich (1997), p. 603.
Библиография
[ редактировать ]- Бернд Херцогенрат: Эдгар Г. Ульмер. Очерки о короле Б. Джефферсон, Северная Каролина, 2009 г., ISBN 978-0-7864-3700-9
- Бернд Херцогенрат: Фильмы Эдгара Г. Ульмера. Пугало Press, Inc. (2009) ISBN 978-0-8108-6700-0
- Ной Айзенберг: Объезд . Лондон: Классика фильмов BFI, 2008. ISBN 978-1-84457-239-7
- Ной Айзенберг: Эдгар Г. Улмер: кинорежиссер на задворках. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2014. ISBN 978-0-5202-3577-9
- Тони Трейси: «Ворота в Америку»: ассимиляция и искусство в Карнеги-холле (1947)» в Гэри Д. Роудсе, Эдгаре Г. Улмере: Объезд бедности. Lexington Books, 2008. ISBN 0-7391-2568-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Библиография Эдгара Г. Ульмера (через Калифорнийский университет в Беркли)
- «Магия без средств»: Джеффри Макнаб о том, почему всем кинорежиссерам стоит поучиться у Эдгара Улмера
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Эдгар Г. Улмер на IMDb
- Информация об Ульмере и программе Ульмерфеста 2006 г.
- Американская синематека представляет ... Странные иллюзии: фильмы Эдгара Г. Улмера. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- Литература об Эдгаре Г. Ульмере