Jump to content

Лили Понс

Лили Понс
Лили Понс, ок. 1937 год
Рожденный
Элис Жозефина Понс

( 1898-04-12 ) 12 апреля 1898 г.
Драгиньян , Франция
Умер 13 февраля 1976 г. (13 февраля 1976 г.) (77 лет)
Даллас , Техас, США
Место отдыха Кладбище Гран-Жас , Канны
Гражданство
  • Франция
  • Соединенные Штаты
Занятия
  • Оперный певец
  • актриса
Годы активности 1920–1970-е годы
Известный Метрополитен-опера лирическое колоратурное сопрано
Супруги
Август Месритц
( м. 1930; дивизия 1933)
( м. 1938; дивизия 1958)

Алиса Жозефина Понс (12 апреля 1898 — 13 февраля 1976), известная профессионально как Лили Понс , была франко-американской оперной лирической колоратурной сопрано и актрисой, которая сделала активную карьеру с конца 1920-х до начала 1970-х годов. Как оперная певица, она специализировалась на репертуаре колоратурного сопрано и особенно ассоциировалась с главными партиями в операх «Лакме» и «Лючия ди Ламмермур» . Помимо выступления в качестве приглашенной артистки во многих оперных театрах по всему миру, Понс долгое время сотрудничала с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где она выступала почти 300 раз в период с 1931 по 1960 год.

У нее также была успешная и прибыльная карьера концертной певицы, которая продолжалась до ее ухода из выступлений в 1973 году. С 1935 по 1937 год она сняла три музыкальных фильма для RKO Pictures . Она также неоднократно появлялась на радио и телевидении, выступая в различных программах, таких как «Шоу Эда Салливана» , «Час комедии Колгейта» и «Шоу Дэйва Гарроуэя» . В 1955 году она возглавила список первых трансляций ставшего культовым телесериала « Воскресный вечер в лондонском Палладиуме» . Она сделала десятки пластинок, записывая как классическую, так и популярную музыку. наградило ее Крестом Лотарингии и Орденом Почетного легиона Правительство Франции .

Понс также умела превращать себя в рыночную культурную икону. Ее мнение о моде и украшении дома часто публиковалось в женских журналах, и она появлялась в качестве лица в рекламе самолетов Lockheed , желатина Knox и Libby's томатного сока . В ее честь назвали город в Мэриленде, и после этого певица умудрилась рассылать все свои рождественские открытки из Лилипонса, штат Мэриленд. В 2011 году Opera News писала: «Понс продвигала себя с такой маркетинговой смекалкой, которую ни одна певица никогда не проявляла раньше, и очень немногие с тех пор; только Лучано Паваротти был настолько успешен в эксплуатации средств массовой информации». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Лили Понс в CKAC , Монреаль , 1939 год.

Понс родился в Драгиньяне в Провансе в семье француза Леонарда Луи Огюста Антуана Понса и матери итальянского происхождения Марии (урожденной Насо), позже известной как Мари Петрониль Понс. Впервые она училась игре на фортепиано в Парижской консерватории , выиграв первую премию в 15 лет. С началом Первой мировой войны в 1914 году она переехала с матерью и младшей сестрой Джульеттой (род. 22 декабря 1902 — умерла в 1995) в Канны. , где она играла на фортепиано и пела для солдат на приемах в поддержку французских войск и в знаменитом отеле «Карлтон» , преобразованном в госпиталь, и где ее мать работала санитаркой-добровольцем.

В 1925 году, воодушевленная сопрано Дайной Боймер [ nl ] и Августом Месритцем, успешным издателем, согласившимся финансировать ее певческую карьеру, она начала брать уроки пения в Париже у Альберто де Горостиаги [ es ] . Позже она училась пению у Элис Зеппилли в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] 15 октября 1930 года Понс вышла замуж за своего первого мужа Месритца и следующие несколько лет проработала домохозяйкой. Брак закончился разводом 7 декабря 1933 года. [ 1 ] [ 2 ]

Понс успешно дебютировала в опере в заглавной партии Лео Делиба » в « Лакме в Мюлузе в 1928 году под управлением Рейнальдо Хана , а затем исполнила несколько колоратурных партий во французских провинциальных оперных театрах. Ее обнаружил драматический тенор /импресарио Джованни Дзенателло , который отвез ее в Нью-Йорк, где она прошла прослушивание у Джулио Гатти-Касацца , генерального менеджера Метрополитен-опера . Метрополитену понадобилась звездная колоратура после выхода на пенсию Амелиты Галли-Курчи в январе 1930 года. Гатти-Касацца немедленно нанял Понс, и она также подписала контракт на запись с RCA Victor .

Понс в костюме из фильма «Я слишком много мечтаю» , 1935 год.

3 января 1931 года Понс, неизвестная в США, неожиданно дебютировала в Метрополитене в роли Люсии в Доницетти опере «Лючия ди Ламмермур », и в этом случае написание ее имени было изменено на «Лили». Ее выступление получило огромную оценку. Она стала звездой и унаследовала большинство важных колоратурных ролей Галли-Курчи. После этого ее карьера была в основном в Соединенных Штатах. Она стала натурализованной гражданкой США в 1940 году. С 1938 по 1958 год она была замужем за дирижером Андре Костеланецом . В 1955 году они построили дом в Палм-Спрингс, Калифорния . [ 4 ]

Понс была сопрано Метрополитена в течение 30 лет, сыграв 300 раз в 10 партиях с 1931 по 1960 год. Наиболее частыми ее выступлениями были партии Люсии (93 спектакля), Лакме (50 спектаклей), Джильды в опере Верди «Риголетто» (49 спектаклей), и Розина в Россини «Севильском цирюльнике» (33 спектакля). в Чикаго она собрала рекордную толпу - более 300 000 человек - В 1939 году на музыкальный фестиваль в Грант-Парке на бесплатный концерт. [ 5 ]

В 1944 году, во время Второй мировой войны, Понс отменила осенне-зимний сезон в Нью-Йорке и вместо этого гастролировала с USO , развлекая войска своим пением. Ее муж Андре Костеланец руководил оркестром, состоящим из американских солдат, в качестве аккомпанемента ее голосу. Пара выступала на военных базах в Северной Африке, Италии, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, Индии и Бирме в 1944 году. [ 6 ] Местами солнечный жар во время выступлений на открытом воздухе был настолько невыносимым, что Понс, всегда одетая в вечернее платье без бретелек, между выступлениями прижимала к голове мокрые полотенца. [ 7 ]

Лили Понс 8 января 1945 года во время посещения 24-й боевой картографической эскадрильи в Бенгалии , Индия.

В 1945 году тур продолжился по Китаю, Бельгии, Франции и Германии с выступлениями недалеко от линии фронта. [ 8 ] Вернувшись домой, она совершила поездку по США, побив рекорды посещаемости в таких городах, как Милуоки, где ее выступление 20 июля 1945 года посетило 30 000 человек. В том же месяце она также выступила в Мехико под управлением Гаэтано Меролы . [ 9 ]

В 1949 году Понс перевел на английский Жана Кокто сценарий и сопроводительные эссе к фильму «Кровь поэта» , назвав его фильм «великим произведением французской визуальной музыки». [ 10 ]

Другие роли в ее репертуаре: Олимпия в Жака Оффенбаха » «Сказках Гофмана , Филина в Амбруаза Тома » « Миньоне , Амина в Винченцо Беллини » «Сомнамбуле » Доницетти , Мари в «Дочери полка , заглавная партия в «Лакме » Делиба , Королева в Николая Римского-Корсакова » «Золотом петушке и заглавная роль в «Линде ди Шамуни» Доницетти (роль, которую она исполнила на премьере оперы в Метрополитене 1 марта 1934 года). Последней крупной новой ролью, которую исполнила Понс (она выучила роль во время своего первого сезона в Метрополитене), была Виолетта в «Травиате» , которую она пела в Опере Сан-Франциско . Еще одна роль, которую Понс выучил, но решил не петь, - это Мелизанда в опере Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» ; Причина, как она призналась в более позднем интервью, была двоякая: во-первых, она чувствовала, что сопрано Биду Саяо эта роль принадлежит ; и, во-вторых, потому, что тесситура лежала преимущественно в среднем регистре голоса сопрано, а не в верхнем регистре. В своем последнем выступлении в Метрополитене 14 декабря 1960 года она спела: Caro nome » из оперы «Риголетто» в рамках гала-спектакля. [ 11 ]

Она также выступала в качестве гостя в Опере Гарнье в Париже, Королевском оперном театре в Лондоне, Ла Монне в Брюсселе, Театре Колон в Буэнос-Айресе и Чикагской опере . Ее последнее выступление в опере было в партии Люсии в опере «Эдгардо» 21-летнего Пласидо Доминго в 1962 году в опере Форт-Уэрта . [ 1 ] 11 февраля 1960 года Понс появился на NBC канале «Шоу Форда» с Эрни Фордом из Теннесси в главной роли . [ 12 ]

Хотя Понс продолжала петь концерты после выхода на пенсию, ее наибольшее признание произошло в мае 1972 года, когда средства массовой информации объявили, что она выйдет из отставки, чтобы спеть концерт в Линкольн-центре под управлением Андре Костеланца, ее бывшего мужа. Все билеты на концерт были проданы в течение часа с момента их поступления. Программа исторического концерта, состоявшегося вечером в среду, 31 мая 1972 года, не включала ни одной из колоратурных арий, которые Понс пела в расцвете сил, но включала те, которые больше подходили ее диапазону в 74 года. Как она часто на предыдущих концертах, она включила «Эстреллиту» в число песен своей программы и получила продолжительные овации после заключительной ноты.

Радио, телевидение и кино

[ редактировать ]

Она снялась в трех фильмах RKO: «Я слишком много мечтаю» (1935) с Генри Фондой , «Та девушка из Парижа» (1936) и «Достигая нового кайфа» (1937). Она также исполнила арию в фильме 1947 года «Карнеги-холл» .

Могила, Канны

Понс умерла от рака поджелудочной железы в Далласе , штат Техас, в возрасте 77 лет. Ее останки были доставлены обратно на место ее рождения и захоронены на кладбище Гран-Жас в Каннах . [ 13 ] Ее единственный прямой родственник, племянник Джон де Брай (сын ее сестры Джульетты Понс), археолог, живущий во Флориде.

Наследие

[ редактировать ]

Деревня в округе Фредерик, штат Мэриленд , в 10 милях к югу от Фредерика, штат Мэриленд , называется Лилипонс в ее честь. [ 14 ]

Джордж Гершвин находился в процессе написания музыкального произведения, посвященного ей, когда он умер в 1937 году. Неполный набросок был найден среди бумаг Гершвина после его смерти и в конечном итоге был восстановлен и завершен Майклом Тилсоном Томасом ; ему было присвоено простое название «Для Лили Понс». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Понс подарила Иту, своего домашнего оцелота , Нью-Йоркскому зоологическому саду, когда стало слишком опасно оставаться в ее квартире в Ансонии Манхэттена в Верхнем Вест-Сайде . Понс получила домашнее животное, которое, по ее мнению, было детенышем ягуара, от друга из Бразилии. Питомец и Понс были очень привязаны друг к другу, но на посетителей рычали и считались опасными. [ 23 ]

1937 года «Веселые мелодии» В мультфильме «Лес полон кукушек» Понс изображен в карикатурном виде «Лилии Лебеди».

В 1937 году железная дорога Бостона и штата Мэн по предложению Уэйна Э. Уитмора из средней школы Хоббса в Медфорде, штат Массачусетс , назвала свой локомотив 4108, 4-8-2 Mountain, в ее честь и пригласила ее на церемонию в Норт. Станция, посвященная 4108 и другим горным локомотивам, названия которых выбрали школьники Новой Англии. [ 24 ]

В фильме Стивена Фрирза 2016 года «Флоренс Фостер Дженкинс» Понс играет Аида Гарифуллина .

Существует линия стеклянной посуды эпохи депрессии, первоначально созданная в 1930-х годах, известная как «Lily Pons». Он бывает нескольких цветов и имеет форму кувшинок и цветов лилии. [ 25 ]

Внешний звук
значок аудио Лили Понс исполняет:
«Ombre Legere» (Песня теней) из « Диноры » и
«Безумная сцена» Люсии ди Ламмермур
в 1948 году
Здесь на archive.org

Понс оставил значительное наследие в виде записей на лейблах Odeon (1928–29), RCA Victor (1930–40) и Columbia (1941–54), а также включил отрывки из «Севильского цирюльника» , «Богемы» , «Les contes d’». Гофман , Волшебная флейта» , Мирей , Лакме , , Флориданте Женитьба Фигаро , Парисатида , Риголетто , Алессандро Детеныш Золотой петушок , Динора , « , Лючия ди Ламмермур , Миньон , и сортилег , Ла Дочь полка , Линда ди Шамуни , Жемчужина Брезиля , Порги и Бесс , Пуритане , Король-пастух , Ромео и Джульетта , Сомнамбула , Серебряный тембр , Травиата , Тореадор , Земира и Азор , а также песни Дебюсси, Дюпарка, Форе, Гуно и Мийо.

Понс также снялся в полных записях опер «Летучая мышь» (в роли Адель, 1950–51) и Люсии ди Ламмермур (1954).

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с Фред Кон (октябрь 2011 г.). «Тигровая лилия» . Оперные новости . 76 (4).
  2. ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Билл Людек, 1999 , с. 24.
  3. ^ Эдвин Шаллерт (28 октября 1951 г.). «Бродвейская певица, снятая в кино, смотрит в радужное будущее». Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Микс, Эрик Г. (2012). Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. п. 282. ИСБН  978-1479328598 .
  5. ^ Макалузо, Тони; Бахрах, Юлия С.; Самос, Нил (2009). Звуки набережной озера в Чикаго: празднование музыкального фестиваля в Грант-парке . Книжная пресса Чикаго. п. 62. ИСБН  978-0-9797892-6-7 .
  6. ^ «Лили Понс здесь» . Последний обзор . Дели: Карл Уоррен Вайденбернер. 11 апреля 1946 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 19 октября 2010 г.
  7. ^ Дрейк и Билл Людеке 1999 , с. 186.
  8. ^ Дрейк и Билл Людеке 1999 , с. 151.
  9. ^ Дрейк и Билл Людеке 1999 , с. 82.
  10. ^ Понс, Лили. «Записки переводчика» в книге Жана Кокто « Кровь поэта» . Нью-Йорк: Бодли Пресс, 1949, стр. ix.
  11. Гала-концерт , Метрополитен-опера, 14 декабря 1960 г.
  12. ^ «Шоу Форда с Эрни Фордом из Теннесси в главной роли» . www.ernieford.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  13. ^ Туристический офис Канн
  14. ^ «Лилипонс, Мэриленд (Мэриленд)» . AllRefer.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  15. ^ «Гершвин: Рапсодия в стиле блюз, Прелюдии для фортепиано, Рассказ, Пьеса для скрипки, Вторая рапсодия, Для Лили Понс, Бессонная ночь, Променад филармонии Лос-Анджелеса и Майкла Тилсона Томаса» . 23 июня 1985 г. – через itunes.apple.com.
  16. ^ «Для Лили Понс, для фортепиано (Гершвин… &#124); Подробности записи и треки» . Вся музыка .
  17. ^ «Джордж Гершвин, Майкл Тилсон Томас, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса - Гершвин: Рапсодия в стиле блюз / Вторая рапсодия для оркестра с фортепиано / Клавир / Прелюдии, неопубликованные фортепианные произведения» . амазонка.com . 1985.
  18. ^ «Мелодия № 79 «Для Лили Понс» (Аранжировка М. Тилсона Томаса для фортепиано) Майкла Тилсона Томаса; Филармонический оркестр Лос-Анджелеса на Amazon Music» . амазонка.com .
  19. ^ Эриксон, Раймонд (18 августа 1985 г.). «Звезды Гершвина в демонстрации американского музыкального разнообразия» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Яблонски, Эдвард; Стюарт, Лоуренс Д. (22 августа 1996 г.). Годы Гершвина: Джордж и Айра . Книги Хачетта. п. 362 . ISBN  9780306807398 .
  21. ^ «Для Лили Понс (Гершвин Мелодия № 79)» в исполнении Филармонического оркестра Лос-Анджелеса и Майкла Тилсона Томаса о Гершвине: Рапсодия в стиле блюз, Прелюдии для фортепиано, Рассказ, Пьеса для скрипки, Вторая рапсодия, Для Лили Понс, Бессонная ночь, Променад , от Sony Classical/Legacy.
  22. ^ «Рекомендуемые записи музыки Джорджа Гершвина (музыкальный фильм)» . music.minnesota.publicradio.org .
  23. ^ Туми, Билл (20 февраля 2015 г.). «Лили Понс из Met Opera оставляет домашнее животное в зоопарке Бронкса» . Бронкс Таймс-Репортер . п. 48.
  24. ^ «Минитмен Steam. Эпизод 10: Могучие горы» . Ютуб . 22 декабря 2023 г.
  25. ^ «Лили Понс» . www.carnivalheaven.com . Проверено 15 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b4bba35dc0578b1f12ed247080cc2c7__1720676400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/c7/8b4bba35dc0578b1f12ed247080cc2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lily Pons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)