Лили Понс
Лили Понс | |
---|---|
![]() Лили Понс, ок. 1937 год | |
Рожденный | Элис Жозефина Понс 12 апреля 1898 г. Драгиньян , Франция |
Умер | 13 февраля 1976 г. Даллас , Техас, США | (77 лет)
Место отдыха | Кладбище Гран-Жас , Канны |
Гражданство |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1920–1970-е годы |
Известный | Метрополитен-опера лирическое колоратурное сопрано |
Супруги |
Алиса Жозефина Понс (12 апреля 1898 — 13 февраля 1976), известная профессионально как Лили Понс , была франко-американской оперной лирической колоратурной сопрано и актрисой, которая сделала активную карьеру с конца 1920-х до начала 1970-х годов. Как оперная певица, она специализировалась на репертуаре колоратурного сопрано и особенно ассоциировалась с главными партиями в операх «Лакме» и «Лючия ди Ламмермур» . Помимо выступления в качестве приглашенной артистки во многих оперных театрах по всему миру, Понс долгое время сотрудничала с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где она выступала почти 300 раз в период с 1931 по 1960 год.
У нее также была успешная и прибыльная карьера концертной певицы, которая продолжалась до ее ухода из выступлений в 1973 году. С 1935 по 1937 год она сняла три музыкальных фильма для RKO Pictures . Она также неоднократно появлялась на радио и телевидении, выступая в различных программах, таких как «Шоу Эда Салливана» , «Час комедии Колгейта» и «Шоу Дэйва Гарроуэя» . В 1955 году она возглавила список первых трансляций ставшего культовым телесериала « Воскресный вечер в лондонском Палладиуме» . Она сделала десятки пластинок, записывая как классическую, так и популярную музыку. наградило ее Крестом Лотарингии и Орденом Почетного легиона Правительство Франции .
Понс также умела превращать себя в рыночную культурную икону. Ее мнение о моде и украшении дома часто публиковалось в женских журналах, и она появлялась в качестве лица в рекламе самолетов Lockheed , желатина Knox и Libby's томатного сока . В ее честь назвали город в Мэриленде, и после этого певица умудрилась рассылать все свои рождественские открытки из Лилипонса, штат Мэриленд. В 2011 году Opera News писала: «Понс продвигала себя с такой маркетинговой смекалкой, которую ни одна певица никогда не проявляла раньше, и очень немногие с тех пор; только Лучано Паваротти был настолько успешен в эксплуатации средств массовой информации». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Понс родился в Драгиньяне в Провансе в семье француза Леонарда Луи Огюста Антуана Понса и матери итальянского происхождения Марии (урожденной Насо), позже известной как Мари Петрониль Понс. Впервые она училась игре на фортепиано в Парижской консерватории , выиграв первую премию в 15 лет. С началом Первой мировой войны в 1914 году она переехала с матерью и младшей сестрой Джульеттой (род. 22 декабря 1902 — умерла в 1995) в Канны. , где она играла на фортепиано и пела для солдат на приемах в поддержку французских войск и в знаменитом отеле «Карлтон» , преобразованном в госпиталь, и где ее мать работала санитаркой-добровольцем.
В 1925 году, воодушевленная сопрано Дайной Боймер и Августом Месритцем, успешным издателем, согласившимся финансировать ее певческую карьеру, она начала брать уроки пения в Париже у Альберто де Горостиаги . Позже она училась пению у Элис Зеппилли в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ] 15 октября 1930 года Понс вышла замуж за своего первого мужа Месритца и следующие несколько лет проработала домохозяйкой. Брак закончился разводом 7 декабря 1933 года. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Понс успешно дебютировала в опере в заглавной партии Лео Делиба » в « Лакме в Мюлузе в 1928 году под управлением Рейнальдо Хана , а затем исполнила несколько колоратурных партий во французских провинциальных оперных театрах. Ее обнаружил драматический тенор /импресарио Джованни Дзенателло , который отвез ее в Нью-Йорк, где она прошла прослушивание у Джулио Гатти-Касацца , генерального менеджера Метрополитен-опера . Метрополитену понадобилась звездная колоратура после выхода на пенсию Амелиты Галли-Курчи в январе 1930 года. Гатти-Касацца немедленно нанял Понс, и она также подписала контракт на запись с RCA Victor .

3 января 1931 года Понс, неизвестная в США, неожиданно дебютировала в Метрополитене в роли Люсии в Доницетти опере «Лючия ди Ламмермур », и в этом случае написание ее имени было изменено на «Лили». Ее выступление получило огромную оценку. Она стала звездой и унаследовала большинство важных колоратурных ролей Галли-Курчи. После этого ее карьера была в основном в Соединенных Штатах. Она стала натурализованной гражданкой США в 1940 году. С 1938 по 1958 год она была замужем за дирижером Андре Костеланецом . В 1955 году они построили дом в Палм-Спрингс, Калифорния . [ 4 ]
Понс была сопрано Метрополитена в течение 30 лет, сыграв 300 раз в 10 партиях с 1931 по 1960 год. Наиболее частыми ее выступлениями были партии Люсии (93 спектакля), Лакме (50 спектаклей), Джильды в опере Верди «Риголетто» (49 спектаклей), и Розина в Россини «Севильском цирюльнике» (33 спектакля). в Чикаго она собрала рекордную толпу - более 300 000 человек - В 1939 году на музыкальный фестиваль в Грант-Парке на бесплатный концерт. [ 5 ]
В 1944 году, во время Второй мировой войны, Понс отменила осенне-зимний сезон в Нью-Йорке и вместо этого гастролировала с USO , развлекая войска своим пением. Ее муж Андре Костеланец руководил оркестром, состоящим из американских солдат, в качестве аккомпанемента ее голосу. Пара выступала на военных базах в Северной Африке, Италии, на Ближнем Востоке, в Персидском заливе, Индии и Бирме в 1944 году. [ 6 ] Местами солнечный жар во время выступлений на открытом воздухе был настолько невыносимым, что Понс, всегда одетая в вечернее платье без бретелек, между выступлениями прижимала к голове мокрые полотенца. [ 7 ]

В 1945 году тур продолжился по Китаю, Бельгии, Франции и Германии с выступлениями недалеко от линии фронта. [ 8 ] Вернувшись домой, она совершила поездку по США, побив рекорды посещаемости в таких городах, как Милуоки, где ее выступление 20 июля 1945 года посетило 30 000 человек. В том же месяце она также выступила в Мехико под управлением Гаэтано Меролы . [ 9 ]
В 1949 году Понс перевел на английский Жана Кокто сценарий и сопроводительные эссе к фильму «Кровь поэта» , назвав его фильм «великим произведением французской визуальной музыки». [ 10 ]
Другие роли в ее репертуаре: Олимпия в Жака Оффенбаха » «Сказках Гофмана , Филина в Амбруаза Тома » « Миньоне , Амина в Винченцо Беллини » «Сомнамбуле » Доницетти , Мари в «Дочери полка , заглавная партия в «Лакме » Делиба , Королева в Николая Римского-Корсакова » «Золотом петушке и заглавная роль в «Линде ди Шамуни» Доницетти (роль, которую она исполнила на премьере оперы в Метрополитене 1 марта 1934 года). Последней крупной новой ролью, которую исполнила Понс (она выучила роль во время своего первого сезона в Метрополитене), была Виолетта в «Травиате» , которую она пела в Опере Сан-Франциско . Еще одна роль, которую Понс выучил, но решил не петь, - это Мелизанда в опере Дебюсси « Пеллеас и Мелизанда» ; Причина, как она призналась в более позднем интервью, была двоякая: во-первых, она чувствовала, что сопрано Биду Саяо эта роль принадлежит ; и, во-вторых, потому, что тесситура лежала преимущественно в среднем регистре голоса сопрано, а не в верхнем регистре. В своем последнем выступлении в Метрополитене 14 декабря 1960 года она спела: Caro nome » из оперы «Риголетто» в рамках гала-спектакля. [ 11 ]
Она также выступала в качестве гостя в Опере Гарнье в Париже, Королевском оперном театре в Лондоне, Ла Монне в Брюсселе, Театре Колон в Буэнос-Айресе и Чикагской опере . Ее последнее выступление в опере было в партии Люсии в опере «Эдгардо» 21-летнего Пласидо Доминго в 1962 году в опере Форт-Уэрта . [ 1 ] 11 февраля 1960 года Понс появился на NBC канале «Шоу Форда» с Эрни Фордом из Теннесси в главной роли . [ 12 ]
Хотя Понс продолжала петь концерты после выхода на пенсию, ее наибольшее признание произошло в мае 1972 года, когда средства массовой информации объявили, что она выйдет из отставки, чтобы спеть концерт в Линкольн-центре под управлением Андре Костеланца, ее бывшего мужа. Все билеты на концерт были проданы в течение часа с момента их поступления. Программа исторического концерта, состоявшегося вечером в среду, 31 мая 1972 года, не включала ни одной из колоратурных арий, которые Понс пела в расцвете сил, но включала те, которые больше подходили ее диапазону в 74 года. Как она часто на предыдущих концертах, она включила «Эстреллиту» в число песен своей программы и получила продолжительные овации после заключительной ноты.
Радио, телевидение и кино
[ редактировать ]Она снялась в трех фильмах RKO: «Я слишком много мечтаю» (1935) с Генри Фондой , «Та девушка из Парижа» (1936) и «Достигая нового кайфа» (1937). Она также исполнила арию в фильме 1947 года «Карнеги-холл» .
Смерть
[ редактировать ]Понс умерла от рака поджелудочной железы в Далласе , штат Техас, в возрасте 77 лет. Ее останки были доставлены обратно на место ее рождения и захоронены на кладбище Гран-Жас в Каннах . [ 13 ] Ее единственный прямой родственник, племянник Джон де Брай (сын ее сестры Джульетты Понс), археолог, живущий во Флориде.
Наследие
[ редактировать ]Деревня в округе Фредерик, штат Мэриленд , в 10 милях к югу от Фредерика, штат Мэриленд , называется Лилипонс в ее честь. [ 14 ]
Джордж Гершвин находился в процессе написания музыкального произведения, посвященного ей, когда он умер в 1937 году. Неполный набросок был найден среди бумаг Гершвина после его смерти и в конечном итоге был восстановлен и завершен Майклом Тилсоном Томасом ; ему было присвоено простое название «Для Лили Понс». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Понс подарила Иту, своего домашнего оцелота , Нью-Йоркскому зоологическому саду, когда стало слишком опасно оставаться в ее квартире в Ансонии Манхэттена в Верхнем Вест-Сайде . Понс получила домашнее животное, которое, по ее мнению, было детенышем ягуара, от друга из Бразилии. Питомец и Понс были очень привязаны друг к другу, но на посетителей рычали и считались опасными. [ 23 ]
1937 года «Веселые мелодии» В мультфильме «Лес полон кукушек» Понс изображен в карикатурном виде «Лилии Лебеди».
В 1937 году железная дорога Бостона и штата Мэн по предложению Уэйна Э. Уитмора из средней школы Хоббса в Медфорде, штат Массачусетс , назвала свой локомотив 4108, 4-8-2 Mountain, в ее честь и пригласила ее на церемонию в Норт. Станция, посвященная 4108 и другим горным локомотивам, названия которых выбрали школьники Новой Англии. [ 24 ]
В фильме Стивена Фрирза 2016 года «Флоренс Фостер Дженкинс» Понс играет Аида Гарифуллина .
Существует линия стеклянной посуды эпохи депрессии, первоначально созданная в 1930-х годах, известная как «Lily Pons». Он бывает нескольких цветов и имеет форму кувшинок и цветов лилии. [ 25 ]
Записи
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() «Ombre Legere» (Песня теней) из « Диноры » и «Безумная сцена» Люсии ди Ламмермур в 1948 году Здесь на archive.org |
Понс оставил значительное наследие в виде записей на лейблах Odeon (1928–29), RCA Victor (1930–40) и Columbia (1941–54), а также включил отрывки из «Севильского цирюльника» , «Богемы» , «Les contes d’». Гофман , Волшебная флейта» , Мирей , Лакме , , Флориданте Женитьба Фигаро , Парисатида , Риголетто , Алессандро Детеныш Золотой петушок , Динора , « , Лючия ди Ламмермур , Миньон , и сортилег , Ла Дочь полка , Линда ди Шамуни , Жемчужина Брезиля , Порги и Бесс , Пуритане , Король-пастух , Ромео и Джульетта , Сомнамбула , Серебряный тембр , Травиата , Тореадор , Земира и Азор , а также песни Дебюсси, Дюпарка, Форе, Гуно и Мийо.
Понс также снялся в полных записях опер «Летучая мышь» (в роли Адель, 1950–51) и Люсии ди Ламмермур (1954).
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с Фред Кон (октябрь 2011 г.). «Тигровая лилия» . Оперные новости . 76 (4).
- ^ Перейти обратно: а б Дрейк и Билл Людек, 1999 , с. 24.
- ^ Эдвин Шаллерт (28 октября 1951 г.). «Бродвейская певица, снятая в кино, смотрит в радужное будущее». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Микс, Эрик Г. (2012). Лучший путеводитель по домам знаменитостей в Палм-Спрингс . Горацио Лимбургер Оглторп. п. 282. ИСБН 978-1479328598 .
- ^ Макалузо, Тони; Бахрах, Юлия С.; Самос, Нил (2009). Звуки набережной озера в Чикаго: празднование музыкального фестиваля в Грант-парке . Книжная пресса Чикаго. п. 62. ИСБН 978-0-9797892-6-7 .
- ^ «Лили Понс здесь» . Последний обзор . Дели: Карл Уоррен Вайденбернер. 11 апреля 1946 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Дрейк и Билл Людеке 1999 , с. 186.
- ^ Дрейк и Билл Людеке 1999 , с. 151.
- ^ Дрейк и Билл Людеке 1999 , с. 82.
- ^ Понс, Лили. «Записки переводчика» в книге Жана Кокто « Кровь поэта» . Нью-Йорк: Бодли Пресс, 1949, стр. ix.
- ↑ Гала-концерт , Метрополитен-опера, 14 декабря 1960 г.
- ^ «Шоу Форда с Эрни Фордом из Теннесси в главной роли» . www.ernieford.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Туристический офис Канн
- ^ «Лилипонс, Мэриленд (Мэриленд)» . AllRefer.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Гершвин: Рапсодия в стиле блюз, Прелюдии для фортепиано, Рассказ, Пьеса для скрипки, Вторая рапсодия, Для Лили Понс, Бессонная ночь, Променад филармонии Лос-Анджелеса и Майкла Тилсона Томаса» . 23 июня 1985 г. – через itunes.apple.com.
- ^ «Для Лили Понс, для фортепиано (Гершвин… |); Подробности записи и треки» . Вся музыка .
- ^ «Джордж Гершвин, Майкл Тилсон Томас, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса - Гершвин: Рапсодия в стиле блюз / Вторая рапсодия для оркестра с фортепиано / Клавир / Прелюдии, неопубликованные фортепианные произведения» . амазонка.com . 1985.
- ^ «Мелодия № 79 «Для Лили Понс» (Аранжировка М. Тилсона Томаса для фортепиано) Майкла Тилсона Томаса; Филармонический оркестр Лос-Анджелеса на Amazon Music» . амазонка.com .
- ^ Эриксон, Раймонд (18 августа 1985 г.). «Звезды Гершвина в демонстрации американского музыкального разнообразия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Яблонски, Эдвард; Стюарт, Лоуренс Д. (22 августа 1996 г.). Годы Гершвина: Джордж и Айра . Книги Хачетта. п. 362 . ISBN 9780306807398 .
- ^ «Для Лили Понс (Гершвин Мелодия № 79)» в исполнении Филармонического оркестра Лос-Анджелеса и Майкла Тилсона Томаса о Гершвине: Рапсодия в стиле блюз, Прелюдии для фортепиано, Рассказ, Пьеса для скрипки, Вторая рапсодия, Для Лили Понс, Бессонная ночь, Променад , от Sony Classical/Legacy.
- ^ «Рекомендуемые записи музыки Джорджа Гершвина (музыкальный фильм)» . music.minnesota.publicradio.org .
- ^ Туми, Билл (20 февраля 2015 г.). «Лили Понс из Met Opera оставляет домашнее животное в зоопарке Бронкса» . Бронкс Таймс-Репортер . п. 48.
- ^ «Минитмен Steam. Эпизод 10: Могучие горы» . Ютуб . 22 декабря 2023 г.
- ^ «Лили Понс» . www.carnivalheaven.com . Проверено 15 января 2021 г.
Источники
- Дрейк, Джеймс А .; Билл Людеке, Кристин (1999). Лили Понс: столетний портрет . Амадеус Пресс. ISBN 1-57467-047-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Лили Понс в Opera Vivrà
- Лили Понс на IMDb
- Лили Понс в AllMovie
- Лили Понс в AllMusic
- Записи Лили Понс на Archive.org
- Лили Понс в Virtual History
- "Песня колокола" на YouTube ( Лакме ) из фильма "Я слишком много мечтаю" (1935)
- Американские киноактрисы
- Американское оперное сопрано
- Французские оперные сопрано
- 1898 рождений
- 1976 смертей
- Рыцари Почетного легиона
- Люди из Драгиньяна
- Актрисы из Палм-Спрингс, Калифорния
- Французские эмигранты в США
- Французы итальянского происхождения
- Смертность от рака поджелудочной железы в Техасе
- Похороны на кладбище Гран-Жас.
- Американские актрисы 20-го века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Верхнего Вест-Сайда
- Французские оперные певицы XX века
- Художники RCA Виктор
- Артисты Columbia Records