Jump to content

Гаэтано Мерола

Гаэтано Мерола (4 января 1881 — 30 августа 1953) — итальянский дирижер , пианист и основатель Оперы Сан-Франциско .

Биография

[ редактировать ]

Мерола родился в Неаполе , в семье неаполитанского придворного скрипача, учился игре на фортепиано и дирижеру в Неаполитанской консерватории . Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1899 году и работал помощником дирижера в Метрополитен-опера , Генри Уилсона Сэвиджа оперной труппе Форчун Галло в Бостоне и передвижной оперной труппе Сан-Карло . Оскар Хаммерштейн Я нанял Меролу в качестве хорового дирижера своей Манхэттенской оперной труппы , где Мерола оставался до ее закрытия в 1910 году. Затем он работал дирижером в Лондонском оперном театре Хаммерштейна , а затем вернулся в Нью-Йорк в качестве дирижера оперетты. Мерола дирижировал премьерами нескольких шоу, в том числе Виктора Герберта , «Непослушная Мариетта» « Рудольфа Фримла и Светлячок» « » Зигмунда Ромберга Майское время .

Годы Сан-Франциско

[ редактировать ]

Именно во время гастролей с Оперой Сан-Карло Мерола начала ежегодно посещать Сан-Франциско. Впервые он услышал Луизу Тетраццини , недавно приехавшую в Америку, в городском оперном театре Тиволи в 1906 году и порекомендовал ее Хаммерштейну . Сан-Франциско имел долгую историю оперных театров, восходящую к золотой лихорадке . Признавая потенциал города как крупного оперного центра, к 1921 году Мерола решил остаться в районе залива и начал свой первый оперный сезон в районе залива в 1922 году с летнего сезона «Кармен» , «Паяцев» и «Фауста» на футбольном стадионе Стэнфордского университета , где собралось более 30 000 зрителей. присутствовал. Хотя сезон в Стэнфорде закончился дефицитом, он продолжил работу и в следующем, 1923 году основал Оперную ассоциацию Сан-Франциско, адаптировав Civic Auditorium к своим целям. Он нанял около 2000 частных лиц и местных предприятий, чтобы они стали основателями своей оперной труппы. К 1927 году он представил местные премьеры « Тристана и Изольды» и тогдашней новой «Турандот» , а в последующие годы представил «Фальстаф» , «Западная фантазия» и «Мейстерзингеры» .

Военный мемориальный оперный театр

[ редактировать ]

В течение многих лет местные жители говорили о строительстве нового оперного театра. Последствия Первой мировой войны также вызвали желание почтить память героев войны в городе, построив здание ветерана или художественный музей. В конце концов, эти идеи объединились в совместный проект, который должен был состоять из двух зданий в палладианском стиле. В одном здании разместится художественный музей с комнатами для ветеранов, а в другом разместится Опера Меролы в Сан-Франциско . Для строительства были выделены два участка напротив мэрии, а выпуск облигаций был одобрен избирателями в 1927 году. К октябрю 1931 года, когда были заложены два краеугольных камня, крах фондового рынка и последовавшая за ним депрессия значительно сократили затраты на строительство, и два здания были построены в течение года за 5,5 миллионов долларов США.

Военный мемориальный оперный театр открылся 15 октября 1932 года первой постановкой «Тоски» в главных ролях с Клаудией Муцио и Дино Борджоли (примитивная запись первого акта сохранилась и включена в серию «Ромофон Муцио»), за которой через несколько дней последовала очаровательная 27-летняя Лили Понс в Люсии ди Ламмермур . Благодаря новому дому компания Меролы быстро росла в первое десятилетие своего существования, выпустив свой первый Рихарда Вагнера « цикл Кольцо» в 1935 году с Кирстен Флагстад ​​в главных ролях (в ее первом полном «Кольце ») и Лаурицем Мельхиором в главных ролях , а также представив дирижеров Фрица Райнера в 1936 году и Эриха Лейнсдорфа в 1938 году. .

Часть южной стратегии Меролы заключалась в том, чтобы дополнить домашний сезон его компании заключительными выступлениями в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе . Он был партнером в создании Гранд-оперы Лос-Анджелеса, которая успешно действовала с 1924 по 1931 год. С открытием Военного мемориала в октябре 1932 года Мерола заключил деловое соглашение с импресарио искусств Лос-Анджелеса Л.Э. Бехаймером, чтобы представить звезд Оперы Сан-Франциско в сокращенном сезоне опер местного производства. Таким образом, зрители Лос-Анджелеса услышали Муцио и Бонелли в «Травиате» и «Трубадоре» и Понса в «Лючии» и «Риголетто» всего за несколько дней до их дебюта в «Военном мемориале». Другие известные постановки включали «Проданную невесту» с Элизабет Ретберг и огромный «Золотой петушок» в 1934 году. В 1937 году Мерола отказалась от всех претензий на лос-анджелесскую труппу и официально организовала длительную серию ежегодных визитов Оперной ассоциации Сан-Франциско. в Shrine Auditorium . В том первом сезоне в главных ролях участвовали Лауриц Мельхиор и Кирстен Флагстад. «Тристан и Изольда» под управлением Фрица Райнера , Мельхиора в «Лоэнгрине» , Понса и Эцио Пинцы в «Лакме» , Джины Чинья и Джованни Мартинелли в «Аиде» и Марии Джерицы в «Тоске» . Результатом стала непрерывная череда ежегодных выступлений в Лос-Анджелесе до 1965 года.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1943 году Мерола привез Курта Герберта Адлера в Сан-Франциско, чтобы он сначала работал хормейстером; со временем он возьмет на себя дополнительные обязанности дирижера, хорового руководителя и главного заместителя. Адлер был ассистентом Тосканини в Зальцбурге в 1936 году и прибыл в Соединенные Штаты в 1938 году. Мерола также продолжала привлекать новых важных певцов - часто до того, как они выступали в других крупных американских оперных театрах. Среди известных певцов, которых он представил после Второй мировой войны, были Тито Гобби , Ферруччо Тальявини , Елена Николаиди , Рената Тебальди и Марио дель Монако . Кроме того, он заметил таланты Западного побережья, в том числе сопрано Дороти Вареншельд , которую он обнаружил во время ведения радиопередачи Standard Hour на ярмарке штата Калифорния в Сакраменто. [ 1 ]

Поскольку его здоровье и энергия в течение следующего десятилетия ухудшались, Мерола передавал все больше и больше своих обязанностей Адлеру, хотя он оставался у руля компании до своей смерти в 1953 году - впечатляющий срок управления в 30 лет.

Он умер, дирижируя отрывок из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» во время концерта в Sigmund Stern Grove , открытом амфитеатре на западе Сан-Франциско, где с 1938 года проводятся бесплатные летние концерты.

Оперная программа Меролы

[ редактировать ]

Сменив Меролу на посту генерального директора, Курт Герберт Адлер основал в Опере Сан-Франциско программу обучения одаренных певцов и режиссеров в сезоне 1954–55. В 1957 году программа была официально названа Оперной программой Меролы в честь основателя и давнего генерального директора компании Гаэтано Меролы. Оперная программа Меролы каждое лето предусматривает интенсивное обучение, наставничество и мастер-классы в течение одиннадцати недель с участием признанных профессионалов в различных оперных областях, и многие ее выпускники сделали важную карьеру в опере.

  1. ^ Хаст, Сибил. «Интервью Дороти Вареншельд» . oralhistory.library.ucla.edu . Проверено 10 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d85fb8b179cffe27920bb3f1864823c8__1715959140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/c8/d85fb8b179cffe27920bb3f1864823c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaetano Merola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)