Гаэтано Мерола
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2018 г. ) |
Гаэтано Мерола (4 января 1881 — 30 августа 1953) — итальянский дирижер , пианист и основатель Оперы Сан-Франциско .
Биография
[ редактировать ]Мерола родился в Неаполе , в семье неаполитанского придворного скрипача, учился игре на фортепиано и дирижеру в Неаполитанской консерватории . Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1899 году и работал помощником дирижера в Метрополитен-опера , Генри Уилсона Сэвиджа оперной труппе Форчун Галло в Бостоне и передвижной оперной труппе Сан-Карло . Оскар Хаммерштейн Я нанял Меролу в качестве хорового дирижера своей Манхэттенской оперной труппы , где Мерола оставался до ее закрытия в 1910 году. Затем он работал дирижером в Лондонском оперном театре Хаммерштейна , а затем вернулся в Нью-Йорк в качестве дирижера оперетты. Мерола дирижировал премьерами нескольких шоу, в том числе Виктора Герберта , «Непослушная Мариетта» « Рудольфа Фримла и Светлячок» « » Зигмунда Ромберга Майское время .
Годы Сан-Франциско
[ редактировать ]Именно во время гастролей с Оперой Сан-Карло Мерола начала ежегодно посещать Сан-Франциско. Впервые он услышал Луизу Тетраццини , недавно приехавшую в Америку, в городском оперном театре Тиволи в 1906 году и порекомендовал ее Хаммерштейну . Сан-Франциско имел долгую историю оперных театров, восходящую к золотой лихорадке . Признавая потенциал города как крупного оперного центра, к 1921 году Мерола решил остаться в районе залива и начал свой первый оперный сезон в районе залива в 1922 году с летнего сезона «Кармен» , «Паяцев» и «Фауста» на футбольном стадионе Стэнфордского университета , где собралось более 30 000 зрителей. присутствовал. Хотя сезон в Стэнфорде закончился дефицитом, он продолжил работу и в следующем, 1923 году основал Оперную ассоциацию Сан-Франциско, адаптировав Civic Auditorium к своим целям. Он нанял около 2000 частных лиц и местных предприятий, чтобы они стали основателями своей оперной труппы. К 1927 году он представил местные премьеры « Тристана и Изольды» и тогдашней новой «Турандот» , а в последующие годы представил «Фальстаф» , «Западная фантазия» и «Мейстерзингеры» .
Военный мемориальный оперный театр
[ редактировать ]В течение многих лет местные жители говорили о строительстве нового оперного театра. Последствия Первой мировой войны также вызвали желание почтить память героев войны в городе, построив здание ветерана или художественный музей. В конце концов, эти идеи объединились в совместный проект, который должен был состоять из двух зданий в палладианском стиле. В одном здании разместится художественный музей с комнатами для ветеранов, а в другом разместится Опера Меролы в Сан-Франциско . Для строительства были выделены два участка напротив мэрии, а выпуск облигаций был одобрен избирателями в 1927 году. К октябрю 1931 года, когда были заложены два краеугольных камня, крах фондового рынка и последовавшая за ним депрессия значительно сократили затраты на строительство, и два здания были построены в течение года за 5,5 миллионов долларов США.
Военный мемориальный оперный театр открылся 15 октября 1932 года первой постановкой «Тоски» в главных ролях с Клаудией Муцио и Дино Борджоли (примитивная запись первого акта сохранилась и включена в серию «Ромофон Муцио»), за которой через несколько дней последовала очаровательная 27-летняя Лили Понс в Люсии ди Ламмермур . Благодаря новому дому компания Меролы быстро росла в первое десятилетие своего существования, выпустив свой первый Рихарда Вагнера « цикл Кольцо» в 1935 году с Кирстен Флагстад в главных ролях (в ее первом полном «Кольце ») и Лаурицем Мельхиором в главных ролях , а также представив дирижеров Фрица Райнера в 1936 году и Эриха Лейнсдорфа в 1938 году. .
Часть южной стратегии Меролы заключалась в том, чтобы дополнить домашний сезон его компании заключительными выступлениями в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе . Он был партнером в создании Гранд-оперы Лос-Анджелеса, которая успешно действовала с 1924 по 1931 год. С открытием Военного мемориала в октябре 1932 года Мерола заключил деловое соглашение с импресарио искусств Лос-Анджелеса Л.Э. Бехаймером, чтобы представить звезд Оперы Сан-Франциско в сокращенном сезоне опер местного производства. Таким образом, зрители Лос-Анджелеса услышали Муцио и Бонелли в «Травиате» и «Трубадоре» и Понса в «Лючии» и «Риголетто» всего за несколько дней до их дебюта в «Военном мемориале». Другие известные постановки включали «Проданную невесту» с Элизабет Ретберг и огромный «Золотой петушок» в 1934 году. В 1937 году Мерола отказалась от всех претензий на лос-анджелесскую труппу и официально организовала длительную серию ежегодных визитов Оперной ассоциации Сан-Франциско. в Shrine Auditorium . В том первом сезоне в главных ролях участвовали Лауриц Мельхиор и Кирстен Флагстад. «Тристан и Изольда» под управлением Фрица Райнера , Мельхиора в «Лоэнгрине» , Понса и Эцио Пинцы в «Лакме» , Джины Чинья и Джованни Мартинелли в «Аиде» и Марии Джерицы в «Тоске» . Результатом стала непрерывная череда ежегодных выступлений в Лос-Анджелесе до 1965 года.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1943 году Мерола привез Курта Герберта Адлера в Сан-Франциско, чтобы он сначала работал хормейстером; со временем он возьмет на себя дополнительные обязанности дирижера, хорового руководителя и главного заместителя. Адлер был ассистентом Тосканини в Зальцбурге в 1936 году и прибыл в Соединенные Штаты в 1938 году. Мерола также продолжала привлекать новых важных певцов - часто до того, как они выступали в других крупных американских оперных театрах. Среди известных певцов, которых он представил после Второй мировой войны, были Тито Гобби , Ферруччо Тальявини , Елена Николаиди , Рената Тебальди и Марио дель Монако . Кроме того, он заметил таланты Западного побережья, в том числе сопрано Дороти Вареншельд , которую он обнаружил во время ведения радиопередачи Standard Hour на ярмарке штата Калифорния в Сакраменто. [ 1 ]
Поскольку его здоровье и энергия в течение следующего десятилетия ухудшались, Мерола передавал все больше и больше своих обязанностей Адлеру, хотя он оставался у руля компании до своей смерти в 1953 году - впечатляющий срок управления в 30 лет.
Он умер, дирижируя отрывок из оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» во время концерта в Sigmund Stern Grove , открытом амфитеатре на западе Сан-Франциско, где с 1938 года проводятся бесплатные летние концерты.
Оперная программа Меролы
[ редактировать ]Сменив Меролу на посту генерального директора, Курт Герберт Адлер основал в Опере Сан-Франциско программу обучения одаренных певцов и режиссеров в сезоне 1954–55. В 1957 году программа была официально названа Оперной программой Меролы в честь основателя и давнего генерального директора компании Гаэтано Меролы. Оперная программа Меролы каждое лето предусматривает интенсивное обучение, наставничество и мастер-классы в течение одиннадцати недель с участием признанных профессионалов в различных оперных областях, и многие ее выпускники сделали важную карьеру в опере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаст, Сибил. «Интервью Дороти Вареншельд» . oralhistory.library.ucla.edu . Проверено 10 апреля 2024 г.
- Дизикес, Джон; стр. 467-468, 487 (1993). Опера в Америке: история культуры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05496-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )