Клаудия Муцио


Клаудия Муцио (7 февраля 1889 — 24 мая 1936) — итальянское оперное лирическое сопрано , сделавшее международную карьеру в начале 20 века. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Клаудина Эмилия Мария Муццио родилась в Павии , в дочери Карло Муцио, оперного режиссера, чьи занятия в детстве привели семью к оперным театрам по всей Италии, а также к Ковент-Гарден в Лондоне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ее матерью была певица хора Джованна Гавирати. [ 3 ]
Муцио приехал в Лондон в возрасте 2 лет и пошел там в школу, свободно владея английским языком, а затем вернулся в Италию в возрасте 16 лет, чтобы учиться в Турине у Аннетты Казалони, преподавателя игры на фортепиано и бывшего оперного меццо-сопрано, создательницы роль Маддалены в мировой премьере оперы Верди « Риголетто» . Затем Муцио продолжила обучение вокалу в Милане у Элеттры Каллери-Вивиани. Она также взяла сценический псевдоним Клаудия Муцио. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Муцио дебютировала в опере в Ареццо (15 января 1910 г.) в главной партии «Манон » Массне , и, несмотря на молодость, она добилась быстрого прогресса в оперных театрах Италии, что привело к дебюту в Ла Скала в Милане в 1913 г. (партия Дездемоны в опере Верди). Отелло Пуччини ), в Париже (как Дездемона) и в Лондоне в Ковент-Гардене (как Манон Леско ) в 1914 году. Она осталась в Лондоне, чтобы петь другие партии, включая Мими и Тоску (обе с Карузо ). Ее пригласили в Метрополитен в Нью-Йорке в декабре 1916 года (для «Тоски» ), и она добилась такого успеха, что продолжала появляться там шесть лет подряд. Именно в «Метрополитен» Муцио исполнил роль Джорджетты в опере «Табарро » на мировой премьере тройной ноты Пуччини «Триттико » 14 декабря 1918 года. [ 3 ]
Особые отношения у нее сложились со зрителями в Театре Колон в Буэнос-Айресе, где она впервые появилась в июне 1919 года (в Каталани » «Лорели ). С тех пор и до 1934 года она пела там в 23 различных операх, став известной как «Божественная Клаудия». Между 1922 и 1932 годами она регулярно появлялась в Чикаго (после ссоры с руководством Нью-Йоркского метрополитена). [ 4 ] [ 5 ]
15 октября 1932 года она исполнила заглавную партию Тоски на открытии нового военного мемориального оперного театра в Сан-Франциско. Среди других заметных ролей в ее карьере — заглавная роль в «Аиде» , Сантуцца в «Сельской чести» , Маддалена в «Андре Шенье» и Леонора в «Трубадоре» (все в Нью-Йорке), а также Виолетта в «Травиате» и Леонора в «Силе судьбы» (в Чикаго и Буэнос-Айрес). [ нужна ссылка ] Ее последняя и, по мнению некоторых критиков, самая большая роль была в Риме в 1934 году в роли Сесилии в одноименной опере, написанной для нее Лицинио Рефиче . Однако самой популярной ее ролью была Виолетта, в которой она считалась непревзойденной во всем латинском оперном мире (Италия, Испания, Южная Америка). [ нужна ссылка ]
Муцио отличалась красотой и теплотой голоса, который, хотя и не был особенно громким, с возрастом приобрел значительное богатство тембральной окраски. Ее выступления иногда критиковали за чрезмерное использование динамических крайностей, в том числе за ее изысканно-экспрессивное пение пианиссимо. Она оставалась скромной и даже замкнутой, несмотря на растущую славу и богатство. [ нужна ссылка ]
Последние годы
[ редактировать ]В более поздние годы Муцио испытывала некоторое финансовое беспокойство после того, как потеряла деньги из-за расточительности своего менеджера и, по слухам, любовника, а затем из-за краха фондового рынка в 1929 году . В 1929 году Муцио вышла замуж за Ренато Либерати, который был на семнадцать лет моложе ее. В следующем году у нее начались проблемы со здоровьем, но она продолжала петь и записываться. 24 мая 1936 года после непродолжительной болезни она умерла в отеле в Риме от сердечной недостаточности в возрасте 47 лет. [ 1 ] Она похоронена на кладбище Верано в Риме. Ее крестницей была сопрано Клаудия Пинца Боццолла , дочь итальянского баса Эцио Пинцы . [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Муцио представлена записями разных этапов ее карьеры, но немногие из них относятся к периоду ее наибольших успехов в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Она также записывалась в основном для двух компаний, распространение которых было ограниченным и неустойчивым: Pathé и Edison . Диски Muzio Pathé имеют смешанное качество из-за проблемного процесса записи Pathé - исполнители записывали на мастер -цилиндры , которые затем пантографически переносились на мастер-диски для изготовления штампов, а во время обработки от цилиндра к диску часто происходили потеря частотного диапазона и искажения. Однако ее записи Эдисона представляют собой не только одни из лучших оперных записей, выпущенных этой компанией, но также силу и способность Муцио проецировать свою личную энергию через сложный процесс акустической записи. В Эдисоне ей помогали главный звукооператор Уолтер Миллер и штатный дирижер Чезаре Содеро .
- 1911. Граммофонная компания/HMV . Муцио записала две арии, в том числе «Mi chiamano Mimì» из «Богемы » , когда ей было всего 22 года, а ее голос и техника были еще относительно незрелыми. [Входит в комплект поставки компакт-диска Romophone 81005-2.]
- 1917–1918. Пате. Записано 43 названия. [Перенесено на компакт-диск на ромофоне 81010-2.]
- 1920–1925. Эдисон. Записано 37 названий. [Переведено на компакт-диск Перлом, GEMM CDS 9072, а также на Romophone 81005-2.]
- 1932. В октябре Муцио появился во вступительной постановке «Тоски» в Оперном театре Военного мемориала Сан-Франциско ; Премьера была записана для радио, а первый акт выпущен на компакт-диске. [Доступно на Minerva MN-A76, как часть коллекции выступлений Муция Пуччини.]
- 1934–1935. Колумбия . Муцио лично продюсировал и профинансировал серию из 26 записей для Колумбии в 1934 и 1935 годах. К 1935 году наблюдается некоторое заметное ослабление верхних частот ее голоса, но ее выразительные способности хорошо проявляются, особенно в «Addio del passato» из оперы Верди « Ла ». травиата . Это записи, по которым ее лучше всего запомнили. [Переведено на компакт-диск на ромофоне 81015; 19 композиций, а также ее трек La Bohème 1911 года также есть на Nimbus NI 7814.]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Умирает Клаудия Муцио; знаменитое сопрано» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1936 года.
- ^ Ира Сифф (октябрь 2011 г.). «Я, Клаудия» . Оперные новости . 76 (4). Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Лоуренс Л. (2003). Клаудия Муцио (1889-1936), ее жизнь и карьера: диссертация, отвечающая требованиям для получения степени магистра философии, Музыкальная консерватория Университета Мэсси, Колледж изящных искусств, дизайна и музыки, Веллингтон, Новая Зеландия (М. фил. диссертация). Университет Мэсси.
- ^ «Муцио, Клаудия (1889–1936) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Марек, Дэн Х. (12 декабря 2021 г.). Божественная Клаудия: жизнь и карьера Клаудии Муцио . Гейткипер Пресс. ISBN 978-1-6629-1553-6 .
- ^ «Некрологи: Клаудия Пинца Бозцолла» . Оперные новости . Ноябрь 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуглас, Найджел. [1994]. «Клаудия Муцио», в книге «Больше легендарных голосов » , стр. 183–206. Лондон, Андре Дойч. ISBN 0-233-98889-0 .
- Ричардс, Дж. Б. [1968]. «Клаудия Муцио». Коллекционер пластинок , XVII (1968), вып. 9–10, стр. 197–237; нет. 11, с. 256 (с дискографией Х. Барнса). [Без консультации.]
- Стейн, Джон . [1989]. «Клаудия Муцио: дань столетию». Музыкальные Таймс , т. 130, нет. 1752 (февраль 1989 г.), стр. 72–73, 75.
- Ланзола, Андреа. «Клаудия Муцио в Тоске . Призрак золотого голоса», в «Этюде », вып. 26, апрель – июнь 2004 г., с. 4. Международная ассоциация лирических песнопений Титта Руффо .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |

- Работы Клаудии Муцио в Project Gutenberg
- Работы Клаудии Муцио или о ней в Интернет-архиве
- Профиль , cantabile-subito.de