Jump to content

Клаудия Муцио

Клаудия Муцио
Музио в 1916 году

Клаудия Муцио (7 февраля 1889 — 24 мая 1936) — итальянское оперное лирическое сопрано , сделавшее международную карьеру в начале 20 века. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Клаудина Эмилия Мария Муццио родилась в Павии , в дочери Карло Муцио, оперного режиссера, чьи занятия в детстве привели семью к оперным театрам по всей Италии, а также к Ковент-Гарден в Лондоне и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Ее матерью была певица хора Джованна Гавирати. [ 3 ]

Муцио приехал в Лондон в возрасте 2 лет и пошел там в школу, свободно владея английским языком, а затем вернулся в Италию в возрасте 16 лет, чтобы учиться в Турине у Аннетты Казалони, преподавателя игры на фортепиано и бывшего оперного меццо-сопрано, создательницы роль Маддалены в мировой премьере оперы Верди « Риголетто» . Затем Муцио продолжила обучение вокалу в Милане у Элеттры Каллери-Вивиани. Она также взяла сценический псевдоним Клаудия Муцио. [ 3 ]

Муцио дебютировала в опере в Ареццо (15 января 1910 г.) в главной партии «Манон » Массне , и, несмотря на молодость, она добилась быстрого прогресса в оперных театрах Италии, что привело к дебюту в Ла Скала в Милане в 1913 г. (партия Дездемоны в опере Верди). Отелло Пуччини ), в Париже (как Дездемона) и в Лондоне в Ковент-Гардене (как Манон Леско ) в 1914 году. Она осталась в Лондоне, чтобы петь другие партии, включая Мими и Тоску (обе с Карузо ). Ее пригласили в Метрополитен в Нью-Йорке в декабре 1916 года (для «Тоски» ), и она добилась такого успеха, что продолжала появляться там шесть лет подряд. Именно в «Метрополитен» Муцио исполнил роль Джорджетты в опере «Табарро » на мировой премьере тройной ноты Пуччини «Триттико » 14 декабря 1918 года. [ 3 ]

Особые отношения у нее сложились со зрителями в Театре Колон в Буэнос-Айресе, где она впервые появилась в июне 1919 года (в Каталани » «Лорели ). С тех пор и до 1934 года она пела там в 23 различных операх, став известной как «Божественная Клаудия». Между 1922 и 1932 годами она регулярно появлялась в Чикаго (после ссоры с руководством Нью-Йоркского метрополитена). [ 4 ] [ 5 ]

15 октября 1932 года она исполнила заглавную партию Тоски на открытии нового военного мемориального оперного театра в Сан-Франциско. Среди других заметных ролей в ее карьере — заглавная роль в «Аиде» , Сантуцца в «Сельской чести» , Маддалена в «Андре Шенье» и Леонора в «Трубадоре» (все в Нью-Йорке), а также Виолетта в «Травиате» и Леонора в «Силе судьбы» (в Чикаго и Буэнос-Айрес). [ нужна ссылка ] Ее последняя и, по мнению некоторых критиков, самая большая роль была в Риме в 1934 году в роли Сесилии в одноименной опере, написанной для нее Лицинио Рефиче . Однако самой популярной ее ролью была Виолетта, в которой она считалась непревзойденной во всем латинском оперном мире (Италия, Испания, Южная Америка). [ нужна ссылка ]

Муцио отличалась красотой и теплотой голоса, который, хотя и не был особенно громким, с возрастом приобрел значительное богатство тембральной окраски. Ее выступления иногда критиковали за чрезмерное использование динамических крайностей, в том числе за ее изысканно-экспрессивное пение пианиссимо. Она оставалась скромной и даже замкнутой, несмотря на растущую славу и богатство. [ нужна ссылка ]

Последние годы

[ редактировать ]

В более поздние годы Муцио испытывала некоторое финансовое беспокойство после того, как потеряла деньги из-за расточительности своего менеджера и, по слухам, любовника, а затем из-за краха фондового рынка в 1929 году . В 1929 году Муцио вышла замуж за Ренато Либерати, который был на семнадцать лет моложе ее. В следующем году у нее начались проблемы со здоровьем, но она продолжала петь и записываться. 24 мая 1936 года после непродолжительной болезни она умерла в отеле в Риме от сердечной недостаточности в возрасте 47 лет. [ 1 ] Она похоронена на кладбище Верано в Риме. Ее крестницей была сопрано Клаудия Пинца Боццолла , дочь итальянского баса Эцио Пинцы . [ 6 ]

Муцио представлена ​​записями разных этапов ее карьеры, но немногие из них относятся к периоду ее наибольших успехов в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Она также записывалась в основном для двух компаний, распространение которых было ограниченным и неустойчивым: Pathé и Edison . Диски Muzio Pathé имеют смешанное качество из-за проблемного процесса записи Pathé - исполнители записывали на мастер -цилиндры , которые затем пантографически переносились на мастер-диски для изготовления штампов, а во время обработки от цилиндра к диску часто происходили потеря частотного диапазона и искажения. Однако ее записи Эдисона представляют собой не только одни из лучших оперных записей, выпущенных этой компанией, но также силу и способность Муцио проецировать свою личную энергию через сложный процесс акустической записи. В Эдисоне ей помогали главный звукооператор Уолтер Миллер и штатный дирижер Чезаре Содеро .

  • 1911. Граммофонная компания/HMV . Муцио записала две арии, в том числе «Mi chiamano Mimì» из «Богемы » , когда ей было всего 22 года, а ее голос и техника были еще относительно незрелыми. [Входит в комплект поставки компакт-диска Romophone 81005-2.]
  • 1917–1918. Пате. Записано 43 названия. [Перенесено на компакт-диск на ромофоне 81010-2.]
  • 1920–1925. Эдисон. Записано 37 названий. [Переведено на компакт-диск Перлом, GEMM CDS 9072, а также на Romophone 81005-2.]
  • 1932. В октябре Муцио появился во вступительной постановке «Тоски» в Оперном театре Военного мемориала Сан-Франциско ; Премьера была записана для радио, а первый акт выпущен на компакт-диске. [Доступно на Minerva MN-A76, как часть коллекции выступлений Муция Пуччини.]
  • 1934–1935. Колумбия . Муцио лично продюсировал и профинансировал серию из 26 записей для Колумбии в 1934 и 1935 годах. К 1935 году наблюдается некоторое заметное ослабление верхних частот ее голоса, но ее выразительные способности хорошо проявляются, особенно в «Addio del passato» из оперы Верди « Ла ». травиата . Это записи, по которым ее лучше всего запомнили. [Переведено на компакт-диск на ромофоне 81015; 19 композиций, а также ее трек La Bohème 1911 года также есть на Nimbus NI 7814.]
  1. ^ Jump up to: а б «Умирает Клаудия Муцио; знаменитое сопрано» . Нью-Йорк Таймс . 25 мая 1936 года.
  2. ^ Ира Сифф (октябрь 2011 г.). «Я, Клаудия» . Оперные новости . 76 (4). Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 8 октября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, Лоуренс Л. (2003). Клаудия Муцио (1889-1936), ее жизнь и карьера: диссертация, отвечающая требованиям для получения степени магистра философии, Музыкальная консерватория Университета Мэсси, Колледж изящных искусств, дизайна и музыки, Веллингтон, Новая Зеландия (М. фил. диссертация). Университет Мэсси.
  4. ^ «Муцио, Клаудия (1889–1936) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
  5. ^ Марек, Дэн Х. (12 декабря 2021 г.). Божественная Клаудия: жизнь и карьера Клаудии Муцио . Гейткипер Пресс. ISBN  978-1-6629-1553-6 .
  6. ^ «Некрологи: Клаудия Пинца Бозцолла» . Оперные новости . Ноябрь 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 2 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуглас, Найджел. [1994]. «Клаудия Муцио», в книге «Больше легендарных голосов » , стр. 183–206. Лондон, Андре Дойч. ISBN   0-233-98889-0 .
  • Ричардс, Дж. Б. [1968]. «Клаудия Муцио». Коллекционер пластинок , XVII (1968), вып. 9–10, стр. 197–237; нет. 11, с. 256 (с дискографией Х. Барнса). [Без консультации.]
  • Стейн, Джон . [1989]. «Клаудия Муцио: дань столетию». Музыкальные Таймс , т. 130, нет. 1752 (февраль 1989 г.), стр. 72–73, 75.
  • Ланзола, Андреа. «Клаудия Муцио в Тоске . Призрак золотого голоса», в «Этюде », вып. 26, апрель – июнь 2004 г., с. 4. Международная ассоциация лирических песнопений Титта Руффо .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56c8b3e886ae752a0e9f2f856cf7601__1702372500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/01/a56c8b3e886ae752a0e9f2f856cf7601.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudia Muzio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)