Смотри, Руффо
Смотри, Руффо | |
---|---|
![]() Портрет Титты Руффо, ок. 1920-е годы | |
Рожденный | Руффо Кафьеро Титта 9 сентября 1877 г. Pisa , Italy |
Умер | 5 июля 1953 г. Флоренция , Италия | ( 75 лет
Национальность | итальянский |
Занятие | Оперный баритон |
Годы активности | 1898–1931 |
Титта Руффо (9 июня 1877 - 5 июля 1953), родившийся как Руффо Кафьеро (двойное имя) Титта, был итальянским оперным баритоном , сделавшим крупную международную певческую карьеру. Известный как «Voce del leone» («голос льва»), он вызывал большое восхищение даже у конкурирующих баритонов, таких как Джузеппе Де Лука , который сказал о Руффо: «Это был не голос, это было чудо». (хотя и нечасто публикуется вторая часть заключения Де Луки, «которую он [Руффо] выкрикивал...»), и Виктор Морель , создатель « Фальстафа» Верди Яго и . Морел сказал, что ноты верхнего регистра Руффо были самыми великолепными звуками баритона, которые он когда-либо слышал (см. Pleasants, цитируемое ниже). Действительно, Уолтер Легге , выдающийся продюсер классической музыки, зашел так далеко, что назвал Руффо «гением».
Биография
[ редактировать ]
Родившийся Руффо Титта в Пизе (он поменял свое имя и фамилию ради сцены) Руффо был сыном мастера на металлургическом заводе. [ 1 ] который назвал его в честь любимой собаки Руффо. Его мать называла его только «Кафьеро». [ 2 ] Он изучал пение и постановку голоса у нескольких учителей. [ 3 ]

Руффо дебютировал в опере в 1898 году в театре Костанци в Риме в роли Вестника в опере Вагнера « Лоэнгрин» . После медленного старта его карьера пошла в гору в начале 1900-х годов, и он быстро добился международной известности благодаря силе и пылкости голоса и игры.
Другие его крупные дебюты произошли в следующих местах и в следующие годы: Буэнос-Айрес (1902), Лондон (1903), Милан (1904), Лиссабон (1907), Парижская опера (1911) и Муниципальный театр (Сан-Паулу) (1911). . [ а ] Руффо дебютировал в Америке в Филадельфии в 1912 году и много пел в Чикаго. Он поступил в Нью-Йоркскую Метрополитен-опера относительно поздно в своей карьере, в 1922 году, в роли Фигаро в «Севильском цирюльнике» , записавшись в итальянскую армию во время Первой мировой войны . С 1922 по 1929 год он дал в общей сложности 46 выступлений в Метрополитене. Во время работы в Метрополитене он был учеником преподавателя вокала Эстель Либлинг . [ 6 ] [ 7 ] В 1929 году он подписал контракт на съемку фильма на сумму 350 000 долларов (около 6 210 000 долларов сегодня). [ 8 ]
Он вышел в отставку в 1931 году, проведя несколько лет в изгнании в Швейцарии и Париже. Он написал автобиографию La mia parabola , которая была переведена на английский язык в 1995 году как My Parabola . [ 9 ] В 1937 году он вернулся в Италию, где позже был арестован властями за сопротивление фашистскому режиму и поддержку социалистических убеждений. Его сестра была замужем за Джакомо Маттеотти , после убийства которого фашистами он поклялся никогда больше не петь в Италии. В последние годы своей жизни он поддерживал дружбу с различными певцами, особенно с баритонами Джино Бечи , Карло Тальябуэ и тенорами Джакомо Лаури-Вольпи и Джузеппе ди Стефано .
Титта Руффо умер во Флоренции, Италия, от болезни сердца 5 июля 1953 года в возрасте 76 лет. [ 10 ]
Вокальные характеристики и записанное наследие
[ редактировать ]Репертуар Руффо включал большинство главных баритоновых партий во французской и итальянской опере, включая, среди прочего, Риголетто , Ди Луну, Амонасро, Жермона, Тонио, Фигаро Россини , Валентина, Яго, Карло (как в Эрнани , так и в La Forza del Destino ), Набукко, Васко, Дон Жуан, Барнаба, Скарпиа, Марчелло и Ренато в «Бале-маскараде» . Он также был известен своими интерпретациями нескольких партий баритона в операх, которые сегодня в значительной степени забыты, а именно, заглавные партии в « » Амбруаза Тома и Гамлете « Франкетти, » Кристофоро Колумб а также Каскар в « Леонкавалло » Заза и Нери в Джордано » « Ла . издевательский ужин .
Как и его современник-тенор Энрико Карузо , Руффо, как говорили, олицетворял новый стиль пения, в котором мощь, декламационная сила и богатый, грудной тон затмили акцент предыдущего поколения на вокальной грации, гибкости и технической утонченности. Следовательно, некоторые консервативные комментаторы сравнивали Руффо с его элегантным итальянским предшественником Маттиа Баттистини , который был мастером бельканто и обладателем более скудного и серебристого тембра , чем у Руффо. Однако, по мнению современных критиков, таких как Джон Стин [ 11 ] и Майкл Скотт, [ 12 ] Разница между двумя великими баритонами не была столь явной, как некоторые предполагали в прошлом, потому что и Баттистини, и Руффо продемонстрировали исключительную вокальную ловкость и контроль, а также способность выдерживать длинную партию легато . Оба они также отдавали предпочтение мужественному стилю интерпретации и даже имели общего учителя – Венчеслао Персикини.
В статье для журнала Gramophone в 1928 году часто резкий британский критик и будущий продюсер Уолтер Легг хвалил пение Руффо, вспоминая сольный концерт, который он слышал от баритона шестью годами ранее в Лондоне. Легге сказал: «С первой фразы публика была поражена ошеломляющей красотой его голоса — мужественного, широкого, сочувственного, непревзойденного богатства. Такая простота производства, такое изобилие звонких высоких G! Но больше: бесконечная тонкость Руффо. Разнообразие тонов и цветов, проницательность и искренность интерпретации, его великолепный контроль, колоссальная сила дыхания и безупречная фразировка сделали его гением».

Руффо был плодовитым записывающимся артистом. Он сделал более 130 пластинок со скоростью вращения 78 об/мин, как акустических, так и электрических, сначала для Pathé Frères в Париже в 1904 году, а затем исключительно для итальянского филиала Gramophone Company (позже известного как His Master's Voice / EMI Records , начиная с 1906 года). в Соединенных Штатах в 1912 году он начал свое долгое сотрудничество с компанией Victor Talking Machine , которое завершилось в 1929 году. Как и в случае с Карузо, голос Руффо записывался удивительно хорошо, он был настолько богатым и резонансным, что даже при примитивном процессе акустической записи; Еще предстоит услышать много славы. Он продолжал записываться в эпоху электрической записи после 1925 года, но, насколько можно судить (многие названия остаются неопубликованными), большинство его опубликованных электрических записей застали его позади своего расцвета, с тем, что Стейн называет «прорывом». «Пустота» теперь очевидна в его среднем диапазоне. Однако неопубликованная электротехника Виктора, а также некоторые неопубликованные стороны, были сделаны еще позже, в Лондоне, в 1933 году. [ 13 ] являются более чем трогательными «beaux restes», и (как ни странно, по сравнению с опубликованными электрическими записями) большое количество голоса, техники и обаяния все еще сохранилось до сих пор.
Как упоминают Стейн и Плезантс, на пике карьеры Руффо записал две арии, которые являются образцами его голоса и стиля. Первый пример — Бриндизи из «Гамлета» (поставленный в 1907 году и переделанный в 1911 году), каденция которого демонстрирует его поразительный порыв и контроль над дыханием. Второе – безаккомпанементное «All'erta, marinar!» из Мейербера » «Африкины , которая демонстрирует резонанс, мощь и блеск его верхнего регистра. Примером его вокальной гибкости его ранние диски "Largo al factotum" из Il barbiere di Siviglia можно назвать . Другие диски с ариями, получившие похвалу от Плезантс, Стина и/или Скотта, включают акустические записи Виктора Руффо следующих арий: «Pari siamo», «Urna Fatale», «Credo in un Dioroughl», «Tremin gl'insani». , «Buona Zazà, del mio buon tempo», «Nemico della patria» и «Пролог» из « Паяцев» . Все эти записи можно услышать на компакт-дисках, выпущенных лейблами Pearl и Preiser.
Что необычно для его эпохи, Руффо никогда не имел эксклюзивного контракта ни с одной оперной труппой; он был оперным фрилансером, кочевой звездой сам по себе и получал самые высокие счета – и самые высокие гонорары – где бы он ни пел. Руффо был единственным оперным певцом своего времени, который мог конкурировать по известности и гонорарам с Карузо. Удивительно, но они нечасто пели вместе и сделали только одну коммерческую запись: потрясающее исполнение «Клятвенного дуэта» из « » Джузеппе Верди в Отелло 1914 году . Историки предложили этому случаю два объяснения. Во-первых, профессиональная зависть: ни Руффо, ни Карузо не любили делить славу с очередной экстравагантно одаренной звездой (хотя практически все близкие Карузо это отрицали). Во-вторых, немногие оперные театры могли позволить себе платить огромные гонорары обоим певцам одновременно, особенно если в одной постановке выступала дорогая дива.
Руффо отказался преподавать вокал после выхода на пенсию, заявив: «Я никогда не умел петь; именно поэтому мой голос пропал к пятидесяти годам. Я не имею права наживаться на своем прежнем имени и репутации и пытаться чему-то учить молодежь». Я никогда не знал, как поступить самому». [ 9 ] Однако, поскольку упадок Руффо начался примерно в 1924–25 годах, это означает, что он прожил весьма солидные 26–27 лет в хорошей форме, что в любом случае примечательно.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Брат Руффо Этторе Титта также был композитором и написал оперу «Малена» , из которой Руффо записал в 1907 году две арии под дирижированием композитора: «Disse il saggio» и «Ma tu sfiorata di Rugiada gentil»; первый был переиздан на 10-дюймовом HMV DA 162 со скоростью вращения 78 об/мин. См. также эскизы костюмов к опере. [ 4 ] Руффо также записал с оркестром две песни своего брата в 1914 году: «E suonan le Campane» и «Oh che m'importa», переизданные на HMV DA 356. [ 5 ]
- Цитаты
- ^ Руффо 1995 , с. 7.
- ^ Руффо 1995 , с. 2.
- ^ Пилер, Клэр П. (27 декабря 1913 г.). « Руффо Титта» — Его Личность» . Музыкальная Америка . XIX (8): 13. NB. Некоторые интернет-источники, цитирующие эту статью, утверждают, что его брат Этторе был его учителем пения в течение шести лет. Все подобные утверждения кажутся необоснованной, беспочвенной чепухой.
- ^ «Эскизы костюмов к опере «Малена» в Бостонской публичной библиотеке» . Цифровое Содружество: Интернет-коллекции Массачусетса . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Болиг, Джон Р.; Милмо, Джон (2020). Записи и исторические переиздания серии его «Голос знаменитостей», 1924–1958 гг . (файл .pdf, который можно загрузить). Санта-Барбара, Калифорния: Американский дискографический проект, Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. стр. 7, 24, 40. ISBN 9781735178745 .
- ^ «Эстель Либлинг умирает здесь в 90 лет; была ведущим оперным тренером» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1970 года.
- ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
- ^ «Титта Руффо покидает Метрополитен-опера ради контракта на 350 000 долларов со звукозаписывающей компанией » . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1929 года.
- ^ Jump up to: а б Руффо, Титта (1995). Моя притча [ Моя притча Великие голоса. Перевод Конни Мандрачкиа ДеКаро. Дискография Уильяма Р. Морана. Даллас, Техас: Издательство Baskerville. ISBN 1-880909-39-1 .
- ^ «Титта Руффо, известный баритон, 76 лет, мертв. Звезда Метрополитен после Первой мировой войны имела большие кассовые сборы» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1953 года.
- ^ Стин, Джон (1971). Великая традиция . Дакворт.
- ^ Скотт, Майкл (1978). Запись пения . Дакворт. ISBN 9780684155289 .
- ^ см.
Библиография
[ редактировать ]- Фаркас, Эндрю (ред.), Титта Руффо: Антология (Greenwood Press, 1984).
- Гамильтон, Дэвид, редактор, Энциклопедия Метрополитен-опера (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987).
- Плезантс, Генри, Великие певцы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1966).
- Скотт, Майкл, «Запись пения» , том первый (Дакворт, Лондон, 1977).
- Стрэндж, Уильям Х., Анналы Метрополитен-опера (HW Wilson Co., Нью-Йорк, 1947).
- Стин, Дж. Б. , Великая традиция (Amadeus Press, Портленд, 1993).
- Таггл, Роберт. Золотой век оперы (Холт, Райнхарт и Уинстон, 1983).
- Мушон, Жан-Пьер, «Записи баритона Титта Руффо. Аналитическое руководство». Предисловие и хронология доктора Руффо Титты-младшего (Региональная академия лирического песнопения, Марсель, Франция, первое издание, 1990 г., 2-е и 3-е изд. 1991 г., 538 стр., ил. ISBN 2-909366-02-2 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- https://tittaruffo.com/en/ - первый официальный сайт, посвященный итальянскому баритону
- История тенора / Титта Руффо / Звуковые клипы и повествование
- Записи Титты Руффо в Дискографии американских исторических записей .
- Библиотечные ресурсы в вашей библиотеке и других библиотеках от Титты Руффо
- Записи Титты Руффо в Дискографии американских исторических записей .