Jump to content

Смотри, Руффо

Смотри, Руффо
Портрет Титты Руффо, ок. 1920-е годы
Рожденный
Руффо Кафьеро Титта

( 1877-09-09 ) 9 сентября 1877 г.
Pisa , Italy
Умер 5 июля 1953 г. ) ( 1953-07-05 ) ( 75 лет
Флоренция , Италия
Национальность итальянский
Занятие Оперный баритон
Годы активности 1898–1931

Титта Руффо (9 июня 1877 - 5 июля 1953), родившийся как Руффо Кафьеро (двойное имя) Титта, был итальянским оперным баритоном , сделавшим крупную международную певческую карьеру. Известный как «Voce del leone» («голос льва»), он вызывал большое восхищение даже у конкурирующих баритонов, таких как Джузеппе Де Лука , который сказал о Руффо: «Это был не голос, это было чудо». (хотя и нечасто публикуется вторая часть заключения Де Луки, «которую он [Руффо] выкрикивал...»), и Виктор Морель , создатель « Фальстафа» Верди Яго и . Морел сказал, что ноты верхнего регистра Руффо были самыми великолепными звуками баритона, которые он когда-либо слышал (см. Pleasants, цитируемое ниже). Действительно, Уолтер Легге , выдающийся продюсер классической музыки, зашел так далеко, что назвал Руффо «гением».

Биография

[ редактировать ]
Титта Руффо в начале карьеры

Родившийся Руффо Титта в Пизе (он поменял свое имя и фамилию ради сцены) Руффо был сыном мастера на металлургическом заводе. [ 1 ] который назвал его в честь любимой собаки Руффо. Его мать называла его только «Кафьеро». [ 2 ] Он изучал пение и постановку голоса у нескольких учителей. [ 3 ]

Руффо в роли Риголетто

Руффо дебютировал в опере в 1898 году в театре Костанци в Риме в роли Вестника в опере Вагнера « Лоэнгрин» . После медленного старта его карьера пошла в гору в начале 1900-х годов, и он быстро добился международной известности благодаря силе и пылкости голоса и игры.

Другие его крупные дебюты произошли в следующих местах и ​​в следующие годы: Буэнос-Айрес (1902), Лондон (1903), Милан (1904), Лиссабон (1907), Парижская опера (1911) и Муниципальный театр (Сан-Паулу) (1911). . [ а ] Руффо дебютировал в Америке в Филадельфии в 1912 году и много пел в Чикаго. Он поступил в Нью-Йоркскую Метрополитен-опера относительно поздно в своей карьере, в 1922 году, в роли Фигаро в «Севильском цирюльнике» , записавшись в итальянскую армию во время Первой мировой войны . С 1922 по 1929 год он дал в общей сложности 46 выступлений в Метрополитене. Во время работы в Метрополитене он был учеником преподавателя вокала Эстель Либлинг . [ 6 ] [ 7 ] В 1929 году он подписал контракт на съемку фильма на сумму 350 000 долларов (около 6 210 000 долларов сегодня). [ 8 ]

Он вышел в отставку в 1931 году, проведя несколько лет в изгнании в Швейцарии и Париже. Он написал автобиографию La mia parabola , которая была переведена на английский язык в 1995 году как My Parabola . [ 9 ] В 1937 году он вернулся в Италию, где позже был арестован властями за сопротивление фашистскому режиму и поддержку социалистических убеждений. Его сестра была замужем за Джакомо Маттеотти , после убийства которого фашистами он поклялся никогда больше не петь в Италии. В последние годы своей жизни он поддерживал дружбу с различными певцами, особенно с баритонами Джино Бечи , Карло Тальябуэ и тенорами Джакомо Лаури-Вольпи и Джузеппе ди Стефано .

Титта Руффо умер во Флоренции, Италия, от болезни сердца 5 июля 1953 года в возрасте 76 лет. [ 10 ]

Вокальные характеристики и записанное наследие

[ редактировать ]

Репертуар Руффо включал большинство главных баритоновых партий во французской и итальянской опере, включая, среди прочего, Риголетто , Ди Луну, Амонасро, Жермона, Тонио, Фигаро Россини , Валентина, Яго, Карло (как в Эрнани , так и в La Forza del Destino ), Набукко, Васко, Дон Жуан, Барнаба, Скарпиа, Марчелло и Ренато в «Бале-маскараде» . Он также был известен своими интерпретациями нескольких партий баритона в операх, которые сегодня в значительной степени забыты, а именно, заглавные партии в « » Амбруаза Тома и Гамлете « Франкетти, » Кристофоро Колумб а также Каскар в « Леонкавалло » Заза и Нери в Джордано » « Ла . издевательский ужин .

Как и его современник-тенор Энрико Карузо , Руффо, как говорили, олицетворял новый стиль пения, в котором мощь, декламационная сила и богатый, грудной тон затмили акцент предыдущего поколения на вокальной грации, гибкости и технической утонченности. Следовательно, некоторые консервативные комментаторы сравнивали Руффо с его элегантным итальянским предшественником Маттиа Баттистини , который был мастером бельканто и обладателем более скудного и серебристого тембра , чем у Руффо. Однако, по мнению современных критиков, таких как Джон Стин [ 11 ] и Майкл Скотт, [ 12 ] Разница между двумя великими баритонами не была столь явной, как некоторые предполагали в прошлом, потому что и Баттистини, и Руффо продемонстрировали исключительную вокальную ловкость и контроль, а также способность выдерживать длинную партию легато . Оба они также отдавали предпочтение мужественному стилю интерпретации и даже имели общего учителя – Венчеслао Персикини.

В статье для журнала Gramophone в 1928 году часто резкий британский критик и будущий продюсер Уолтер Легг хвалил пение Руффо, вспоминая сольный концерт, который он слышал от баритона шестью годами ранее в Лондоне. Легге сказал: «С первой фразы публика была поражена ошеломляющей красотой его голоса — мужественного, широкого, сочувственного, непревзойденного богатства. Такая простота производства, такое изобилие звонких высоких G! Но больше: бесконечная тонкость Руффо. Разнообразие тонов и цветов, проницательность и искренность интерпретации, его великолепный контроль, колоссальная сила дыхания и безупречная фразировка сделали его гением».

Титта Руффо в США, ок. 1910–15

Руффо был плодовитым записывающимся артистом. Он сделал более 130 пластинок со скоростью вращения 78 об/мин, как акустических, так и электрических, сначала для Pathé Frères в Париже в 1904 году, а затем исключительно для итальянского филиала Gramophone Company (позже известного как His Master's Voice / EMI Records , начиная с 1906 года). в Соединенных Штатах в 1912 году он начал свое долгое сотрудничество с компанией Victor Talking Machine , которое завершилось в 1929 году. Как и в случае с Карузо, голос Руффо записывался удивительно хорошо, он был настолько богатым и резонансным, что даже при примитивном процессе акустической записи; Еще предстоит услышать много славы. Он продолжал записываться в эпоху электрической записи после 1925 года, но, насколько можно судить (многие названия остаются неопубликованными), большинство его опубликованных электрических записей застали его позади своего расцвета, с тем, что Стейн называет «прорывом». «Пустота» теперь очевидна в его среднем диапазоне. Однако неопубликованная электротехника Виктора, а также некоторые неопубликованные стороны, были сделаны еще позже, в Лондоне, в 1933 году. [ 13 ] являются более чем трогательными «beaux restes», и (как ни странно, по сравнению с опубликованными электрическими записями) большое количество голоса, техники и обаяния все еще сохранилось до сих пор.

Как упоминают Стейн и Плезантс, на пике карьеры Руффо записал две арии, которые являются образцами его голоса и стиля. Первый пример — Бриндизи из «Гамлета» (поставленный в 1907 году и переделанный в 1911 году), каденция которого демонстрирует его поразительный порыв и контроль над дыханием. Второе – безаккомпанементное «All'erta, marinar!» из Мейербера » «Африкины , которая демонстрирует резонанс, мощь и блеск его верхнего регистра. Примером его вокальной гибкости его ранние диски "Largo al factotum" из Il barbiere di Siviglia можно назвать . Другие диски с ариями, получившие похвалу от Плезантс, Стина и/или Скотта, включают акустические записи Виктора Руффо следующих арий: «Pari siamo», «Urna Fatale», «Credo in un Dioroughl», «Tremin gl'insani». , «Buona Zazà, del mio buon tempo», «Nemico della patria» и «Пролог» из « Паяцев» . Все эти записи можно услышать на компакт-дисках, выпущенных лейблами Pearl и Preiser.

Что необычно для его эпохи, Руффо никогда не имел эксклюзивного контракта ни с одной оперной труппой; он был оперным фрилансером, кочевой звездой сам по себе и получал самые высокие счета – и самые высокие гонорары – где бы он ни пел. Руффо был единственным оперным певцом своего времени, который мог конкурировать по известности и гонорарам с Карузо. Удивительно, но они нечасто пели вместе и сделали только одну коммерческую запись: потрясающее исполнение «Клятвенного дуэта» из « » Джузеппе Верди в Отелло 1914 году . Историки предложили этому случаю два объяснения. Во-первых, профессиональная зависть: ни Руффо, ни Карузо не любили делить славу с очередной экстравагантно одаренной звездой (хотя практически все близкие Карузо это отрицали). Во-вторых, немногие оперные театры могли позволить себе платить огромные гонорары обоим певцам одновременно, особенно если в одной постановке выступала дорогая дива.

Руффо отказался преподавать вокал после выхода на пенсию, заявив: «Я никогда не умел петь; именно поэтому мой голос пропал к пятидесяти годам. Я не имею права наживаться на своем прежнем имени и репутации и пытаться чему-то учить молодежь». Я никогда не знал, как поступить самому». [ 9 ] Однако, поскольку упадок Руффо начался примерно в 1924–25 годах, это означает, что он прожил весьма солидные 26–27 лет в хорошей форме, что в любом случае примечательно.

Примечания
  1. ^ Брат Руффо Этторе Титта также был композитором и написал оперу «Малена» , из которой Руффо записал в 1907 году две арии под дирижированием композитора: «Disse il saggio» и «Ma tu sfiorata di Rugiada gentil»; первый был переиздан на 10-дюймовом HMV DA 162 со скоростью вращения 78 об/мин. См. также эскизы костюмов к опере. [ 4 ] Руффо также записал с оркестром две песни своего брата в 1914 году: «E suonan le Campane» и «Oh che m'importa», переизданные на HMV DA 356. [ 5 ]
Цитаты
  1. ^ Руффо 1995 , с. 7.
  2. ^ Руффо 1995 , с. 2.
  3. ^ Пилер, Клэр П. (27 декабря 1913 г.). « Руффо Титта» — Его Личность» . Музыкальная Америка . XIX (8): 13. NB. Некоторые интернет-источники, цитирующие эту статью, утверждают, что его брат Этторе был его учителем пения в течение шести лет. Все подобные утверждения кажутся необоснованной, беспочвенной чепухой.
  4. ^ «Эскизы костюмов к опере «Малена» в Бостонской публичной библиотеке» . Цифровое Содружество: Интернет-коллекции Массачусетса . Проверено 21 июня 2024 г.
  5. ^ Болиг, Джон Р.; Милмо, Джон (2020). Записи и исторические переиздания серии его «Голос знаменитостей», 1924–1958 гг . (файл .pdf, который можно загрузить). Санта-Барбара, Калифорния: Американский дискографический проект, Библиотека Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. стр. 7, 24, 40. ISBN  9781735178745 .
  6. ^ «Эстель Либлинг умирает здесь в 90 лет; была ведущим оперным тренером» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1970 года.
  7. ^ Дин Фаулер, Аландра (1994). Эстель Либлинг: исследование ее педагогических принципов как расширение и развитие метода Маркези, включая обзор ее музыки и редактирование для колоратурного сопрано и других голосов (доктор философии). Университет Аризоны .
  8. ^ «Титта Руффо покидает Метрополитен-опера ради контракта на 350 000 долларов со звукозаписывающей компанией » . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1929 года.
  9. ^ Jump up to: а б Руффо, Титта (1995). Моя притча [ Моя притча Великие голоса. Перевод Конни Мандрачкиа ДеКаро. Дискография Уильяма Р. Морана. Даллас, Техас: Издательство Baskerville. ISBN  1-880909-39-1 .
  10. ^ «Титта Руффо, известный баритон, 76 лет, мертв. Звезда Метрополитен после Первой мировой войны имела большие кассовые сборы» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1953 года.
  11. ^ Стин, Джон (1971). Великая традиция . Дакворт.
  12. ^ Скотт, Майкл (1978). Запись пения . Дакворт. ISBN  9780684155289 .
  13. ^ см.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фаркас, Эндрю (ред.), Титта Руффо: Антология (Greenwood Press, 1984).
  • Гамильтон, Дэвид, редактор, Энциклопедия Метрополитен-опера (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987).
  • Плезантс, Генри, Великие певцы (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1966).
  • Скотт, Майкл, «Запись пения» , том первый (Дакворт, Лондон, 1977).
  • Стрэндж, Уильям Х., Анналы Метрополитен-опера (HW Wilson Co., Нью-Йорк, 1947).
  • Стин, Дж. Б. , Великая традиция (Amadeus Press, Портленд, 1993).
  • Таггл, Роберт. Золотой век оперы (Холт, Райнхарт и Уинстон, 1983).
  • Мушон, Жан-Пьер, «Записи баритона Титта Руффо. Аналитическое руководство». Предисловие и хронология доктора Руффо Титты-младшего (Региональная академия лирического песнопения, Марсель, Франция, первое издание, 1990 г., 2-е и 3-е изд. 1991 г., 538 стр., ил. ISBN   2-909366-02-2 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d846fd239e4730685e9b8345a4a073c__1722200280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3c/2d846fd239e4730685e9b8345a4a073c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titta Ruffo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)