Jump to content

Уолтер Легг

Уолтер Легг, 1960 г.

Гарри Уолтер Легг (1 июня 1906 — 22 марта 1979) — английский продюсер классической музыки , особенно связанный с EMI . Его записи включают множество наборов, которые позже были признаны классикой и переизданы EMI как «Великие записи века». Он работал в звукозаписывающей индустрии с 1927 года, совмещая это с должностью младшего музыкального критика The Manchester Guardian . Он был помощником сэра Томаса Бичема в Королевском оперном театре Ковент-Гардена, а во время Второй мировой войны сыграл роль в распространении музыки среди вооруженных сил и гражданского населения.

После войны Легге основал Филармонический оркестр и работал в EMI продюсером звукозаписи. В 1960-е годы он поссорился с EMI и ушел в отставку. Он попытался распустить Филармонию в 1964 году, но без него она продолжала существовать как независимая организация. После этого у него не было постоянной работы, и он ограничивался проведением мастер-классов и контролем записей со своей второй женой Элизабет Шварцкопф .

Ранние годы

[ редактировать ]

Легг родился в Шепердс-Буш в Лондоне, где его отец был портным. [1] Он получил образование в средней школе Латимер в Хаммерсмите. [2] Он преуспел в латыни и французском языке, но не получил музыкального образования. Он бросил школу в 16 лет и не получил дальнейшего формального образования. Поощряемый отцом, он развил вкус к музыке, и в частности к Рихарду Вагнеру , ради чего он научился читать ноты и говорить по-немецки. [3]

Легге впервые присоединился к HMV в 1927 году, записывая альбомы, аналитические заметки и копии для ежемесячного розничного журнала компании The Voice , но он привлек внимание ведущего продюсера звукозаписи Фреда Гайсберга и вскоре начал принимать активное участие в процедурах записи HMV. Между 1933 и 1938 годами Легг также работал музыкальным критиком в The Manchester Guardian . [4]

В предвоенные годы Легге был пионером в записи по «подписке», с помощью которой публике предлагалось заранее платить за копии будущих записей, что сделало EMI экономически возможным создавать такие «нишевые», но классические записи, как песни. Вольфа Хьюго [5] и полное собрание сочинений Бетховена для фортепиано (в исполнении Артура Шнабеля ). [6] Еще одной довоенной записью под руководством Легге, которая была переиздана на LP и CD, был сэра Томаса Бичема набор «Волшебная флейта» , сделанный в Берлине в 1937 году. [7] Бичем пригласил Легга присоединиться к нему в Опере в качестве помощника художественного руководителя. Получив полную свободу действий от Бичема, он пригласил Рихарда Таубера , Юсси Бьёрлинга , Марию Рейнинг , Хильду Конецни , Юлиуса Пацака и Хельге Росвенге в их дебюты в Ковент-Гардене. [8]

Во время Второй мировой войны плохое зрение Легге не позволило ему служить в вооруженных силах. По наущению Бичема он взял на себя музыкальную сторону ENSA , устраивая концерты для британских войск по всему миру и заручившись услугами таких музыкантов, как Соломон , сэр Адриан Боулт и Джон Барбиролли . [9] В 1941 году Легг женился на певице Нэнси Эванс ; они развелись в 1948 году. [1]

EMI и Филармония

[ редактировать ]

После войны Легге приступил к обновлению каталога EMI и списка звездных исполнителей. Он основал свою базу в Вене, тогда еще оккупированной союзниками, и заключил контракты с немецкими и австрийскими художниками, которым тогда серьезно не хватало работы. В число этих исполнителей входили Йозеф Крипс , Ирмгард Зефрид , Люба Велич , Ганс Хоттер , Людвиг Вебер , Герберт фон Караян и Элизабет Шварцкопф (на которой Легге женился в 1953 году). [10] Позже он был одним из первых, кто заметил потенциал Марии Каллас , чьи студийные записи он продюсировал для EMI. [11] Репертуар, который он выбрал для записи, был широким, хотя и распространялся не намного раньше, чем у Генделя , и среди современных композиторов, концентрирующихся на доступной и диатонической музыке . [12] С 1940-х по 1960-е годы он руководил длинной серией записей произведений Уильяма Уолтона .

Легге продвигал несколько сольных концертов Лидера До войны , но в 1945 году, обнаружив, что его влияние в Ковент-Гарден значительно уменьшилось под руководством Дэвида Вебстера, он снова рискнул заняться продвижением концертов. Для этого и для записей он основал новый оркестр — Филармонию . Бичем провел свой первый концерт (за плату в одну сигару), но не пожелал быть сотрудником своего бывшего помощника и вскоре основал Королевскую филармонию , конкурирующую с Филармонией. [13] В первые годы своего существования Филармония стала тесно отождествляться с Караяном, но когда он обратил свое внимание на Берлинскую филармонию , Легге все больше и больше работал с Отто Клемперером , выдающимся дирижером 1920-х и 30-х годов, чья карьера Легге возобновилась. Другими выдающимися музыкантами того времени, которых Легге убедил дирижировать Филармонией, были Вильгельм Фуртвенглер , Артуро Тосканини и Рихард Штраус . На пике своего развития в 1950-х годах филармония широко оценивалась как лучший британский оркестр и один из лучших оркестров мира. [1] В 1964 году, обеспокоенный, по его мнению, падением стандартов, Легге распустил оркестр, который сразу же был преобразован в Новую филармонию без него, но с Клемперером в качестве главного дирижера. [12]

Последние годы

[ редактировать ]

Работодатель Легге, EMI, терпел его независимость в течение многих лет, но в 1960-х годах были предприняты попытки ограничить его свободу выбора репертуара, и, наконец, в 1964 году он ушел в отставку. В его мемуарах, отредактированных Элизабет Шварцкопф и опубликованных в 1982 году, изложено его разочарование в EMI и ее все более влиятельных внутренних комитетах:

Я убежден, что в искусстве комитеты бесполезны. Что необходимо, так это такие люди, как Караян, Калшоу и я; мы знаем не только, как добиться наилучших художественных результатов, но и как привлечь публику и провести всю операцию с тщательно выбранными сотрудниками. Демократия губительна для искусства; оно ведет только к хаосу или достижению новых и более низких общих знаменателей качества. [14]
Могила в Зумиконе

Выйдя на пенсию, Легге вместе со Шварцкопфом давал много совместных мастер-классов для молодых певцов, но постоянной работы ему найти не удалось. Ему предложили и он принял пост директора Уэксфордского фестиваля , но в 1967 году у него случился сердечный приступ, прежде чем он смог занять этот пост, и он ушел. Он продолжал контролировать записи EMI, сделанные его женой, но разрыв с компанией был полным, когда в 1977 и 1979 годах он выпустил ее последние записи не для EMI, а для Decca , главного конкурента EMI. [15]

Легге присутствовал на последнем выступлении Шварцкопфа, концерте в Цюрихском оперном театре 19 марта 1979 года, несмотря на то, что двумя днями ранее у него случился сердечный приступ. [16] Через три дня после концерта он умер в Сен-Жан-Кап-Ферра , Франция, в возрасте 72 лет. Его кремировали, а его прах сначала поместили рядом с прахом Хьюго Вольфа в Вене, как он и просил. [16] После смерти Элизабет Шварцкопф в 2006 году их прах был захоронен рядом с ее родителями в Цумиконе недалеко от Цюриха, где она жила с 1982 по 2003 год.

Музыкальное наследие

[ редактировать ]

Художественное суждение Легге иногда подвергалось сомнению. Он был эстетически консервативен; он писал другу: «Если продюсерам и художникам-постановщикам будет разрешено продолжать писать граффити, пошлость и глупость на шедеврах… не говоря уже о Шеро в Байройте – мы будем вынуждены настаивать на том, чтобы они писали либретто и музыку, соответствующие мусор, который они выставили на сцене!» Легг предсказал Джону Калшоу и Георгу Шолти , что их запись Das Rheingold на Decca не будет продаваться; он стал классическим бестселлером. [17] Он был ответственным за три записи «Волшебной флейты » под управлением Бичема, Караяна и Клемперера, каждая из которых вызвала неодобрение критиков из-за отсутствия устного диалога. [18] Его запись «Фиделио» под руководством Клемперера сравнивали с одновременной концертной записью Клемперера из Ковент-Гарден на том основании, что выбранные Легге певцы были менее эффективны, чем их конкуренты из ROH. [19] Он с подозрением относился к стереозаписям и сопротивлялся этому, пока мог. [20]

Тем не менее, наследие Легге - это «огромное количество выдающихся записей, которые установили стандарты, которые вряд ли когда-либо будут превзойдены». [1] Его записи «Сна Геронтия» ( Сарджент ), «Тристан и Изольда» (Фуртвенглер), «Тоска» ( «Де Сабата» ), «Кавалер розы» и «Фальстаф» (Караян), «Così fan tutte» ( Бём ) и основной немецкий симфонический репертуар (Клемперер, Фуртвенглер, Караян) …) оставались в каталоге десятилетиями, сначала на пластинке, а затем и на компакт-диске. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мартленд, Питер, «Легг, (Гарри) Уолтер (1906–1979)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г. (требуется подписка)
  2. ^ «МУЗЫКАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ В 11+ И 16+» (PDF) . Латимерская старшая школа. Январь 2020 года . Проверено 19 марта 2024 г. Музыкальная стипендия в честь Легге была учреждена анонимными донорами в старшей школе Латимер в январе 2006 года.
  3. ^ Шварцкопф, стр. 15–16.
  4. ^ Манн, Уильям «Легг, Уолтер» , Grove Music Online , Oxford Music Online. Проверено 7 октября 2010 г. (требуется подписка)
  5. ^ Блит, Алан. «Общество Хьюго Вольфа, Том 1» . Граммофон . Проверено 8 декабря 2015 г.
  6. ^ Шварцкопф, стр. 57–58.
  7. ^ Шварцкопф, с. 59
  8. ^ Шварцкопф, с. 60
  9. «Таймс» , 20 сентября 1943 г., стр. 8; Шварцкопф, стр. 59, 61.
  10. ^ Шварцкопф, с. 64
  11. ^ Шварцкопф, с. 67
  12. ^ Перейти обратно: а б с Манн, Уильям «Уолтер Легг» , Граммофон , май 1979 г., стр. 57. Проверено 7 октября 2010 г.
  13. Легг, Уолтер, «Рождение филармонии», The Times , 27 декабря 1975 г., стр. 4
  14. ^ Шварцкопф, с. 83
  15. ^ Шварцкопф, с. 288
  16. ^ Перейти обратно: а б Ричард Дэвис, Джеффри Парсонс: Среди друзей , 2006, гл. 10
  17. ^ Калшоу с. 91
  18. ^ См., например, Хоуп-Уоллес, Филип, «Die Zauberflöte» , Граммофон , ноябрь 1964 г., стр. 66
  19. ^ Блит, Алан, «Фиделио» , Граммофон , февраль 2004 г., стр. 81
  20. ^ Кинер, Эндрю, «Новости и взгляды» , Граммофон , март 1985 г., стр. 7
  • Калшоу, Джон (1968). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN   0-436-11800-9
  • Шварцкопф, Элизабет (1982). Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-11928-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34df633b7c3ef974cc96797917d37eb4__1714191540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/b4/34df633b7c3ef974cc96797917d37eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Legge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)