Уолтер Легг

Гарри Уолтер Легг (1 июня 1906 — 22 марта 1979) — английский продюсер классической музыки , особенно связанный с EMI . Его записи включают множество наборов, которые позже были признаны классикой и переизданы EMI как «Великие записи века». Он работал в звукозаписывающей индустрии с 1927 года, совмещая это с должностью младшего музыкального критика The Manchester Guardian . Он был помощником сэра Томаса Бичема в Королевском оперном театре Ковент-Гардена, а во время Второй мировой войны сыграл роль в распространении музыки среди вооруженных сил и гражданского населения.
После войны Легге основал Филармонический оркестр и работал в EMI продюсером звукозаписи. В 1960-е годы он поссорился с EMI и ушел в отставку. Он попытался распустить Филармонию в 1964 году, но без него она продолжала существовать как независимая организация. После этого у него не было постоянной работы, и он ограничивался проведением мастер-классов и контролем записей со своей второй женой Элизабет Шварцкопф .
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Легг родился в Шепердс-Буш в Лондоне, где его отец был портным. [1] Он получил образование в средней школе Латимер в Хаммерсмите. [2] Он преуспел в латыни и французском языке, но не получил музыкального образования. Он бросил школу в 16 лет и не получил дальнейшего формального образования. Поощряемый отцом, он развил вкус к музыке, и в частности к Рихарду Вагнеру , ради чего он научился читать ноты и говорить по-немецки. [3]
Легге впервые присоединился к HMV в 1927 году, записывая альбомы, аналитические заметки и копии для ежемесячного розничного журнала компании The Voice , но он привлек внимание ведущего продюсера звукозаписи Фреда Гайсберга и вскоре начал принимать активное участие в процедурах записи HMV. Между 1933 и 1938 годами Легг также работал музыкальным критиком в The Manchester Guardian . [4]
В предвоенные годы Легге был пионером в записи по «подписке», с помощью которой публике предлагалось заранее платить за копии будущих записей, что сделало EMI экономически возможным создавать такие «нишевые», но классические записи, как песни. Вольфа Хьюго [5] и полное собрание сочинений Бетховена для фортепиано (в исполнении Артура Шнабеля ). [6] Еще одной довоенной записью под руководством Легге, которая была переиздана на LP и CD, был сэра Томаса Бичема набор «Волшебная флейта» , сделанный в Берлине в 1937 году. [7] Бичем пригласил Легга присоединиться к нему в Опере в качестве помощника художественного руководителя. Получив полную свободу действий от Бичема, он пригласил Рихарда Таубера , Юсси Бьёрлинга , Марию Рейнинг , Хильду Конецни , Юлиуса Пацака и Хельге Росвенге в их дебюты в Ковент-Гардене. [8]
Во время Второй мировой войны плохое зрение Легге не позволило ему служить в вооруженных силах. По наущению Бичема он взял на себя музыкальную сторону ENSA , устраивая концерты для британских войск по всему миру и заручившись услугами таких музыкантов, как Соломон , сэр Адриан Боулт и Джон Барбиролли . [9] В 1941 году Легг женился на певице Нэнси Эванс ; они развелись в 1948 году. [1]
EMI и Филармония
[ редактировать ]После войны Легге приступил к обновлению каталога EMI и списка звездных исполнителей. Он основал свою базу в Вене, тогда еще оккупированной союзниками, и заключил контракты с немецкими и австрийскими художниками, которым тогда серьезно не хватало работы. В число этих исполнителей входили Йозеф Крипс , Ирмгард Зефрид , Люба Велич , Ганс Хоттер , Людвиг Вебер , Герберт фон Караян и Элизабет Шварцкопф (на которой Легге женился в 1953 году). [10] Позже он был одним из первых, кто заметил потенциал Марии Каллас , чьи студийные записи он продюсировал для EMI. [11] Репертуар, который он выбрал для записи, был широким, хотя и распространялся не намного раньше, чем у Генделя , и среди современных композиторов, концентрирующихся на доступной и диатонической музыке . [12] С 1940-х по 1960-е годы он руководил длинной серией записей произведений Уильяма Уолтона .
Легге продвигал несколько сольных концертов Лидера До войны , но в 1945 году, обнаружив, что его влияние в Ковент-Гарден значительно уменьшилось под руководством Дэвида Вебстера, он снова рискнул заняться продвижением концертов. Для этого и для записей он основал новый оркестр — Филармонию . Бичем провел свой первый концерт (за плату в одну сигару), но не пожелал быть сотрудником своего бывшего помощника и вскоре основал Королевскую филармонию , конкурирующую с Филармонией. [13] В первые годы своего существования Филармония стала тесно отождествляться с Караяном, но когда он обратил свое внимание на Берлинскую филармонию , Легге все больше и больше работал с Отто Клемперером , выдающимся дирижером 1920-х и 30-х годов, чья карьера Легге возобновилась. Другими выдающимися музыкантами того времени, которых Легге убедил дирижировать Филармонией, были Вильгельм Фуртвенглер , Артуро Тосканини и Рихард Штраус . На пике своего развития в 1950-х годах филармония широко оценивалась как лучший британский оркестр и один из лучших оркестров мира. [1] В 1964 году, обеспокоенный, по его мнению, падением стандартов, Легге распустил оркестр, который сразу же был преобразован в Новую филармонию без него, но с Клемперером в качестве главного дирижера. [12]
Последние годы
[ редактировать ]Работодатель Легге, EMI, терпел его независимость в течение многих лет, но в 1960-х годах были предприняты попытки ограничить его свободу выбора репертуара, и, наконец, в 1964 году он ушел в отставку. В его мемуарах, отредактированных Элизабет Шварцкопф и опубликованных в 1982 году, изложено его разочарование в EMI и ее все более влиятельных внутренних комитетах:
- Я убежден, что в искусстве комитеты бесполезны. Что необходимо, так это такие люди, как Караян, Калшоу и я; мы знаем не только, как добиться наилучших художественных результатов, но и как привлечь публику и провести всю операцию с тщательно выбранными сотрудниками. Демократия губительна для искусства; оно ведет только к хаосу или достижению новых и более низких общих знаменателей качества. [14]

Выйдя на пенсию, Легге вместе со Шварцкопфом давал много совместных мастер-классов для молодых певцов, но постоянной работы ему найти не удалось. Ему предложили и он принял пост директора Уэксфордского фестиваля , но в 1967 году у него случился сердечный приступ, прежде чем он смог занять этот пост, и он ушел. Он продолжал контролировать записи EMI, сделанные его женой, но разрыв с компанией был полным, когда в 1977 и 1979 годах он выпустил ее последние записи не для EMI, а для Decca , главного конкурента EMI. [15]
Легге присутствовал на последнем выступлении Шварцкопфа, концерте в Цюрихском оперном театре 19 марта 1979 года, несмотря на то, что двумя днями ранее у него случился сердечный приступ. [16] Через три дня после концерта он умер в Сен-Жан-Кап-Ферра , Франция, в возрасте 72 лет. Его кремировали, а его прах сначала поместили рядом с прахом Хьюго Вольфа в Вене, как он и просил. [16] После смерти Элизабет Шварцкопф в 2006 году их прах был захоронен рядом с ее родителями в Цумиконе недалеко от Цюриха, где она жила с 1982 по 2003 год.
Музыкальное наследие
[ редактировать ]Художественное суждение Легге иногда подвергалось сомнению. Он был эстетически консервативен; он писал другу: «Если продюсерам и художникам-постановщикам будет разрешено продолжать писать граффити, пошлость и глупость на шедеврах… не говоря уже о Шеро в Байройте – мы будем вынуждены настаивать на том, чтобы они писали либретто и музыку, соответствующие мусор, который они выставили на сцене!» Легг предсказал Джону Калшоу и Георгу Шолти , что их запись Das Rheingold на Decca не будет продаваться; он стал классическим бестселлером. [17] Он был ответственным за три записи «Волшебной флейты » под управлением Бичема, Караяна и Клемперера, каждая из которых вызвала неодобрение критиков из-за отсутствия устного диалога. [18] Его запись «Фиделио» под руководством Клемперера сравнивали с одновременной концертной записью Клемперера из Ковент-Гарден на том основании, что выбранные Легге певцы были менее эффективны, чем их конкуренты из ROH. [19] Он с подозрением относился к стереозаписям и сопротивлялся этому, пока мог. [20]
Тем не менее, наследие Легге - это «огромное количество выдающихся записей, которые установили стандарты, которые вряд ли когда-либо будут превзойдены». [1] Его записи «Сна Геронтия» ( Сарджент ), «Тристан и Изольда» (Фуртвенглер), «Тоска» ( «Де Сабата» ), «Кавалер розы» и «Фальстаф» (Караян), «Così fan tutte» ( Бём ) и основной немецкий симфонический репертуар (Клемперер, Фуртвенглер, Караян) …) оставались в каталоге десятилетиями, сначала на пластинке, а затем и на компакт-диске. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мартленд, Питер, «Легг, (Гарри) Уолтер (1906–1979)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «МУЗЫКАЛЬНАЯ СТИПЕНДИЯ В 11+ И 16+» (PDF) . Латимерская старшая школа. Январь 2020 года . Проверено 19 марта 2024 г. Музыкальная стипендия в честь Легге была учреждена анонимными донорами в старшей школе Латимер в январе 2006 года.
- ^ Шварцкопф, стр. 15–16.
- ^ Манн, Уильям «Легг, Уолтер» , Grove Music Online , Oxford Music Online. Проверено 7 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Блит, Алан. «Общество Хьюго Вольфа, Том 1» . Граммофон . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Шварцкопф, стр. 57–58.
- ^ Шварцкопф, с. 59
- ^ Шварцкопф, с. 60
- ↑ «Таймс» , 20 сентября 1943 г., стр. 8; Шварцкопф, стр. 59, 61.
- ^ Шварцкопф, с. 64
- ^ Шварцкопф, с. 67
- ^ Перейти обратно: а б с Манн, Уильям «Уолтер Легг» , Граммофон , май 1979 г., стр. 57. Проверено 7 октября 2010 г.
- ↑ Легг, Уолтер, «Рождение филармонии», The Times , 27 декабря 1975 г., стр. 4
- ^ Шварцкопф, с. 83
- ^ Шварцкопф, с. 288
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Дэвис, Джеффри Парсонс: Среди друзей , 2006, гл. 10
- ^ Калшоу с. 91
- ^ См., например, Хоуп-Уоллес, Филип, «Die Zauberflöte» , Граммофон , ноябрь 1964 г., стр. 66
- ^ Блит, Алан, «Фиделио» , Граммофон , февраль 2004 г., стр. 81
- ^ Кинер, Эндрю, «Новости и взгляды» , Граммофон , март 1985 г., стр. 7
Ссылки
[ редактировать ]- Калшоу, Джон (1968). Звонкий звон . Лондон: Секер и Варбург. ISBN 0-436-11800-9
- Шварцкопф, Элизабет (1982). Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11928-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная портретная галерея (одна фотография)
- BBC Radio 3 Уолтер Легге (серия из четырех программ)
- Радио BBC 4 Правда об Уолтере Легге