Даниэль Баренбойм
Даниэль Баренбойм | |
---|---|
![]() Баренбойм получает премию Конрада Аденауэра 2019 года от города Кельн | |
Рожденный | |
Национальность |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1952 – настоящее время |
Супруги | |
Дети | 2 |
Веб-сайт | danielbarenboim.com |
Даниэль Баренбойм ( иврит : דניאל בארנבוים ; родился 15 ноября 1942 года) — аргентинско-испанско-израильско-палестинский классический пианист и дирижер, базирующийся в Берлине. С 1992 по январь 2023 года Баренбойм был генеральным музыкальным руководителем Берлинской государственной оперы и «Staatskapellemeister» ее оркестра Staatskapelle Berlin . [2]
Ранее Баренбойм занимал должность музыкального руководителя Чикагского симфонического оркестра , Парижского оркестра и театра Ла Скала в Милане. [3] Баренбойм известен своей работой с оркестром Западно-Восточного Дивана , севильским оркестром молодых арабских и израильских музыкантов, а также решительным критиком израильской оккупации палестинских территорий . [4]
Баренбойм получил множество наград и премий, в том числе семь премий «Грэмми» , почётный кавалер Ордена Британской Империи , [5] Франции Орден Почетного легиона как командующий, великий офицер и Большой крест, а также немецкий Großes Bundesverdienstkreuz mit Stern und Schulterband . В 2002 году вместе с американским палестино-американским учёным Эдвардом Саидом он был удостоен испанской премии Согласия принца Астурийского . Баренбойм многоязычен , свободно говорит на английском, французском, немецком, иврите, итальянском и испанском языках.
Биография
[ редактировать ]

Даниэль Баренбойм родился 15 ноября 1942 года в Буэнос-Айресе , Аргентина, в семье евреев Аиды (урожденной Шустер) и Энрике Баренбойм, профессиональных пианистов. [6] Он начал уроки игры на фортепиано в пятилетнем возрасте у своей матери, продолжая заниматься у отца, который остался его единственным учителем. 19 августа 1950 года, в возрасте семи лет, он дал свой первый официальный концерт в Буэнос-Айресе. [7]
В 1952 году семья Баренбойма переехала в Израиль. Два года спустя, летом 1954 года, родители отвезли его в Зальцбург на занятия по дирижированию у Игоря Маркевича . Тем летом он также познакомился и играл с Вильгельмом Фуртвенглером , который оставался центром музыкального влияния и идеалом для Баренбойма. [8] Фуртвенглер назвал юного Баренбойма «феноменом» и пригласил его исполнить Бетховена Первый фортепианный концерт с Берлинским филармоническим оркестром , но отец Баренбойма посчитал, что после Второй мировой войны еврейскому мальчику было бы слишком рано ехать в Германию. [9] В 1955 году Баренбойм изучал гармонию и композицию у Нади Буланже в Париже.
15 июня 1967 года Баренбойм и британская виолончелистка Жаклин дю Пре поженились в Иерусалиме на церемонии у Стены Плача , поскольку Дю Пре обратился в иудаизм. [10] Одним из свидетелей выступил дирижер Зубин Мета , давний друг Баренбойма. Поскольку «я не был евреем, меня пришлось временно переименовать в Моше Коэна, что сделало меня «кошерным свидетелем » », - вспоминает Мехта. [11] Дю Пре ушел из музыки в 1973 году после того, как ему поставили диагноз рассеянный склероз (РС). Брак продлился до смерти Дю Пре в 1987 году.
В начале 1980-х Баренбойм и российская пианистка Елена Башкирова завязали отношения. Вместе у них было двое сыновей, оба родившиеся в Париже до смерти Дю Пре: Дэвид Артур, 1983 года рождения, и Майкл, 1985 года рождения. Баренбойм старался скрыть свои отношения с Башкировой от Дю Пре, и считал, что ему это удалось. Он и Башкирова поженились в 1988 году. Оба сына являются частью музыкального мира: Дэвид — менеджер-писатель немецкой хип-хоп-группы Level 8, а Михаэль Баренбойм классический скрипач. [12]
Гражданство
[ редактировать ]Баренбойм имеет гражданство Аргентины, Израиля, [13] Палестина , [4] и Испания, [14] и был первым человеком, одновременно имевшим палестинское и израильское гражданство. Он живет в Берлине. [15] [7]
Карьера
[ редактировать ]
После выступления в Буэнос-Айресе Баренбойм дебютировал на международном уровне как пианист в возрасте 10 лет в 1952 году в Вене и Риме. В 1955 году он выступал в Париже, в 1956 — в Лондоне и в 1957 — в Нью-Йорке под управлением Леопольда Стоковского . После этого последовали регулярные концертные туры по Европе, США, Южной Америке, Австралии и Дальнему Востоку.
В июне 1967 года Баренбойм и его тогдашняя невеста Жаклин дю Пре дали концерты в Иерусалиме , Тель-Авиве , Хайфе и Беэр-Шеве до и во время Шестидневной войны . [16] Его дружба с музыкантами Ицхаком Перлманом , Зубином Мехтой и Пинхасом Цукерманом , а также брак с Дю Пре привели к созданию в 1969 году фильма Кристофера Нюпена об их исполнении квинтета Шуберта «Форель» . [17]
После своего дебюта в качестве дирижера с Английским камерным оркестром в студии Abbey Road Studios в Лондоне в 1966 году Баренбойм был приглашен дирижировать многими европейскими и американскими симфоническими оркестрами. С 1975 по 1989 год он был музыкальным руководителем Парижского оркестра , где дирижировал современной музыкой .
Баренбойм дебютировал в оперном дирижерстве в 1973 году исполнением оперы Моцарта « Дон Жуан» на Эдинбургском фестивале . Он дебютировал в Байройте в 1981 году, регулярно дирижируя там до 1999 года. В 1988 году он был назначен художественным и музыкальным руководителем Оперы Бастилии в Париже, открытие которой планировалось в 1990 году, но был уволен в январе 1989 года руководителем оперы Пьером Берже. . [18] Баренбойм был назначен музыкальным руководителем Чикагского симфонического оркестра в 1989 году и сменил сэра Георга Шолти на посту музыкального руководителя в 1991 году, и занимал этот пост до 17 июня 2006 года. [19] Он выразил разочарование по поводу необходимости выполнять обязанности по сбору средств в Соединенных Штатах в рамках работы музыкальным руководителем американского оркестра. [12]

В 1992 году Баренбойм стал музыкальным руководителем Берлинской государственной оперы и Берлинской государственной капеллы , сумев сохранить независимый статус Государственной оперы. Он старался сохранить традиционное звучание и стиль оркестра. [20] Осенью 2000 года он был назначен пожизненным дирижером Государственной капеллы Берлина. [21]
15 мая 2006 года Баренбойм был назначен главным приглашенным дирижером оперного театра Ла Скала в Милане после Риккардо Мути . отставки [22] Впоследствии он стал музыкальным руководителем театра Ла Скала в 2011 году. [23]
В 2006 году Баренбойм представил лекции BBC Reith Lectures , представив серию из пяти лекций под названием « In the Beginning is Sound» . Лекции по музыке были записаны в ряде городов, включая Лондон, Чикаго, Берлин и два в Иерусалиме. [24] [25] [26] [27] Осенью 2006 года Баренбойм прочитал лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете , озаглавив свой доклад «Звук и мысль» . [28]
В ноябре 2006 года Лорин Маазель выдвинул имя Баренбойма в качестве своего кандидата на смену ему на посту музыкального руководителя Нью-Йоркской филармонии . [29] Баренбойм сказал, что он польщен, но «в данный момент я не думаю ни о чем, кроме возможности вернуться в Соединенные Штаты на постоянную должность». [30] повторив в апреле 2007 года свое отсутствие интереса к музыкальному руководству Нью-Йоркской филармонии или к ее недавно созданной должности главного дирижера. [31] Баренбойм дебютировал как дирижер 28 ноября 2008 года в Метрополитен-опера в Нью-Йорке на 450-м исполнении оперы Вагнера « Тристан и Изольда» .
В 2009 году Баренбойм дирижировал Венским новогодним концертом Венской филармонии . впервые [32] В своем новогоднем послании он выразил надежду, что 2009 год станет годом мира и справедливости на Ближнем Востоке. [33] Он вернулся, чтобы дирижировать Венским новогодним концертом 2014 года, а также дирижировал концертом 2022 года. [34] [35]
В 2014 году началось строительство Академии Баренбойма-Саида в Берлине. В рамках совместного проекта Баренбойма, разработанного совместно с палестино-американским ученым Эдвардом Саидом , академия планировалась как место для молодых студентов-музыкантов из арабского мира и Израиля, изучающих музыку и гуманитарные науки в Берлине. [36] Он открыл свои двери 8 декабря 2016 года. [37] В 2017 году Заал Пьера Булеза открылся как публичное лицо академии. Концертный зал эллиптической формы был спроектирован Фрэнком Гери . Акустик Ясухиса Тойота создал звуковой профиль зала. [38]
В 2015 году Баренбойм представил новый концертный рояль. Фортепиано , разработанное Крисом Мэном при поддержке Steinway & Sons, имеет прямые параллельные струны вместо обычных диагонально перекрещенных струн, как в современных инструментах Steinway. [39]
В 2018 году Баренбойм стал героем французского мультсериала «Макс и Маэстро» . [40]
В 2020 году Баренбойм курировал цифровой фестиваль новой музыки «Distance / Intimacy» с флейтистом Эммануэлем Паю в зале Пьера Булеза . По их приглашению десять современных композиторов, в том числе Йорг Видманн , Ольга Нойвирт и Маттиас Пинчер , представили новые произведения, художественно связанные с пандемией COVID-19. Все участвующие композиторы и музыканты отказались от гонорара, предложив слушателям финансово поддержать искусство и культуру. [41]
В октябре 2022 года Баренбойм объявил в социальных сетях, что сократит свою дирижерскую и другую деятельность по состоянию здоровья. [42] [43] 6 января 2023 года Государственная опера Унтер-ден-Линден объявила об отставке Баренбойма с поста своего генерального музыкального директора с 31 января 2023 года по состоянию здоровья. [44]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Баренбойм отверг музыкальные моды, основанные на современных музыковедческих исследованиях, такие как движение аутентичного исполнения . Его запись симфоний Бетховена показывает, что он предпочитает некоторые традиционные практики, а не полностью придерживается нового издания Бэренрайтера (под редакцией Джонатана Дель Мара ). [45] Баренбойм выступал против практики выбора темпа произведения на основе исторических свидетельств, таких как отметки метронома композитора. Вместо этого он выступает за поиск темпа изнутри музыки, особенно из ее гармонии и гармонического ритма . Он отразил это в общем темпе, выбранном при записи симфоний Бетховена, обычно придерживаясь практики начала двадцатого века. На него не повлияли более быстрые темпы, выбранные другими дирижерами, такими как Дэвид Зинман и сторонник аутентичных движений Роджер Норрингтон .
В своей записи «Хорошо темперированного клавира » Баренбойм часто использует педаль сустейна для правой ноги — устройство, отсутствовавшее в клавишных инструментах времен Баха (хотя клавесин был очень резонансным), производящее звучность, сильно отличающуюся от «сухого» клавира. " и часто отрывистое звучание, предпочитаемое Гленном Гулдом . Более того, в фугах он часто играет одним голосом значительно громче остальных, что невозможно на клавесине . По мнению некоторых ученых, эта практика началась еще во времена Бетховена (см., например, книгу Мэтью Дерста « Привлечение Баха »). Обосновывая свою интерпретацию Баха, Баренбойм утверждает, что его интересует давняя традиция исполнения Баха, существовавшая на протяжении двух с половиной столетий, а не точный стиль исполнения во времена Баха:
Изучение старых инструментов и исторической практики исполнения научило нас многому, но главный момент – влияние гармонии – был проигнорирован. Об этом свидетельствует тот факт, что темп описывается как самостоятельное явление. Утверждается, что один из гавотов Баха нужно играть быстро, а другой – медленно. Но темп не является независимым! ... Я думаю, что заниматься исключительно исторической исполнительской практикой и пытаться воспроизвести звучание старых стилей музицирования ограничивает и не является признаком прогресса. Мендельсон и Шуман пытались ввести Баха в свой период, так же как Лист с его транскрипциями и Бузони с его аранжировками. В Америке Леопольд Стоковский тоже пытался сделать то же самое со своими аранжировками для оркестра. Это всегда было результатом «прогрессивных» усилий приблизить Баха к определенному периоду. У меня нет философских проблем с тем, чтобы кто-то играл Баха и звучал как Булез. Моя проблема скорее с кем-то, кто пытается имитировать звучание того времени... [46]
Записи
[ редактировать ]В начале своей карьеры Баренбойм сосредоточился на музыке классической эпохи , а также некоторых композиторов-романтиков. Он сделал свою первую запись в 1954 году. Известные классические записи включают полные циклы Моцарта , Бетховена и Шуберта фортепианных сонат , фортепианные концерты Бетховена (с Оркестром Новой филармонии и Отто Клемперером ) и фортепианные концерты Моцарта (под управлением Английского камерного оркестра) . от фортепиано). Романтические записи включают Джоном фортепианные концерты Брамса (с Барбиролли ), и » Мендельсона «Песни без слов « Шопена » Ноктюрны .
Баренбойм также записал множество камерных произведений, особенно в сотрудничестве со своей первой женой Жаклин дю Пре , скрипачом Ицхаком Перлманом , а также скрипачом и альтистом Пинхасом Цукерманом . Среди известных исполнений: все скрипичные сонаты Моцарта (с Перлманом), скрипичные сонаты Брамса (живой концерт с Перлманом, ранее в студии с Цукерманом), сонаты для виолончели Бетховена и Брамса (с Дю Пре), Бетховена и Чайковского фортепианные трио ( с Дю Пре и Цукерманом) и Шуберта Форелевой квинтет (с Дю Пре, Перлманом, Цукерманом и Зубином Метой ).
Известные записи дирижера включают полные симфонии Бетховена, Брамса, Брукнера , Шуберта и Шумана ; оперы «Да Понте» Моцарта ; многочисленные оперы Вагнера , включая полный цикл «Кольцо» ; и различные концерты. Баренбойм писал о своем меняющемся отношении к музыке Малера ; [47] он записал Пятую, Седьмую и Девятую симфонии Малера и «Песнь о дерде» . Он также исполнил и записал Concierto de Aranjuez Родриго в и гитарный концерт Вилья-Лобоса с Джоном Уильямсом качестве гитарного солиста.
К концу 1990-х Баренбойм расширил свой концертный репертуар, исполняя произведения композиторов эпохи барокко и классиков двадцатого века . Примеры: » И.С. Баха ( «Хорошо темперированный клавир на котором он играл с детства) и «Гольдберг-вариации» , и » Альбениса «Иберия « Дебюсси » Прелюдии . Кроме того, он обратился и к другим музыкальным жанрам, таким как джаз , [48] и народная музыка его родины, Аргентины. Он дирижировал новогодним концертом 2006 года в Буэнос-Айресе, на котором звучало танго. [49]
Баренбойм продолжал исполнять и записывать камерную музыку, иногда с участниками оркестров, которыми он руководил. Некоторые примеры включают « Квартет на конец времени с » Мессиана участниками Парижского оркестра во время его пребывания там, Рихарда Штрауса с участниками Чикагского симфонического оркестра и Трио кларнетов Моцарта с участниками Берлинской государственной капеллы.
В честь 75-летия Баренбойма Deutsche Grammophon выпустил бокс-сет из 39 компакт-дисков с его сольными записями. [50] и Sony Classical выпустили в 2017 году бокс-сет оркестровых записей Баренбойма на 43 компакт-дисках и трех DVD « Даниэль Баренбойм – ретроспектива» . [51]
Дирижирование Вагнера в Израиле
[ редактировать ]Израильский филармонический оркестр (тогда Палестинский оркестр) исполнял Рихарда Вагнера музыку в Подмандатной Палестине даже в первые дни нацистской эпохи . [52] Но после Хрустальной ночи , [53] Еврейские музыканты избегали исполнять музыку Вагнера в Израиле из-за того, что нацистская Германия использовала композитора, а также из-за собственных антисемитских сочинений Вагнера. [54] начало неофициального бойкота.
Этот неофициальный запрет продолжался и после основания Израиля в 1948 году, но время от времени предпринимались безуспешные попытки положить ему конец. [55] В 1974 году [56] и снова в 1981 году Зубин Мехта планировал (но не стал) возглавить Израильский филармонический оркестр в произведениях Вагнера. Во время последнего случая в зале завязались кулачные бои. [57]
Баренбойм, который был выбран руководителем постановки опер Вагнера на Байройтском фестивале 1988 года . [58] по крайней мере с 1989 года публично выступал против запрета Израиля. В том же году он поручил Израильской филармонии «репетировать» два произведения Вагнера. [59] В разговоре с Эдвардом Саидом Баренбойм сказал, что «Вагнер, человек, абсолютно ужасен, презрен и в каком-то смысле очень труден для соединения с написанной им музыкой, которая так часто вызывает прямо противоположные чувства». .. благородный, щедрый и т. д.» Он назвал антисемитизм Вагнера явно «чудовищным» и считает, что с этим необходимо столкнуться, но утверждает, что «Вагнер не был причиной Холокоста».
В 1990 году Баренбойм дирижировал Берлинским филармоническим оркестром на его первом выступлении в Израиле, но исключил произведения Вагнера. «Хотя Вагнер умер в 1883 году, его не играют [в Израиле], потому что его музыка слишком неразрывно связана с нацизмом и поэтому слишком болезненна для тех, кто пострадал», - сказал репортеру Баренбойм. «Зачем играть в то, что ранит людей?» [60] Вскоре после этого было объявлено, что Баренбойм возглавит Израильскую филармонию в двух увертюрах Вагнера: [61] который состоялся 27 декабря «перед тщательно проверенной аудиторией». [62]
В 2000 году Верховный суд Израиля оставил в силе право оркестра Ришон-ле-Циона исполнять «Идиллию Зигфрида» Вагнера . [63] На Израильском фестивале в Иерусалиме в июле 2001 года Баренбойм планировал исполнить первый акт Die Walküre с тремя певцами, включая тенора Пласидо Доминго . Однако решительные протесты со стороны некоторых переживших Холокост, а также правительства Израиля побудили власти фестиваля попросить альтернативную программу. (Общественный консультативный совет Израильского фестиваля, в который вошли некоторые пережившие Холокост, первоначально одобрил программу.) [64] Споры, похоже, закончились в мае, после того как Израильский фестиваль объявил, что песня Вагнера не будет включена в концерт 7 июля. [65] Баренбойм согласился заменить музыку Шумана и Стравинского .
Однако в конце концерта с Берлинской государственной капеллой Баренбойм объявил, что хотел бы сыграть Вагнера на второй бис, и пригласил тех, кто возражал уйти, сказав: «Несмотря на то, во что верит Израильский фестиваль, в зале сидят люди. аудитория, для которой Вагнер не вызывает нацистских ассоциаций. Я уважаю тех, для кого эти ассоциации являются репрессивными. Будет демократично сыграть Вагнера на бис для тех, кто желает его услышать. Я сейчас обращаюсь к вам и спрашиваю, могу ли я сыграть Вагнера. ." Завязались получасовые дебаты, в которых некоторые зрители назвали Баренбойма «фашистом». В конце концов, небольшое количество присутствующих ушло, а подавляющее большинство осталось, громко аплодируя после исполнения прелюдии «Тристан и Изольда» . [66] [67] [68]
В сентябре 2001 года специалист по связям с общественностью Чикагского симфонического оркестра , музыкальным руководителем которого был Баренбойм, сообщил, что владельцы абонементов разделились примерно поровну во мнении о мудрости решения Баренбойма сыграть Вагнера в Иерусалиме. [69]
Баренбойм расценил выступление Вагнера на концерте 7 июля как политическое заявление. Он сказал, что решил бросить вызов запрету Вагнера после того, как пресс-конференция, которую он провел на прошлой неделе, была прервана звонком мобильного телефона на мелодию « Полёта валькирий » Вагнера. [70] «Я подумал, что если ее можно услышать по телефону, почему ее нельзя сыграть в концертном зале?» - сказал он. [71] [72]
Комитет Кнессета впоследствии призвал объявить Баренбойма персоной нон-грата в Израиле, пока он не извинится за дирижирование музыкой Вагнера. [73] Этот шаг осудили музыкальный руководитель Израильского филармонического оркестра Зубин Мехта и члены Кнессета. [74] Перед получением премии Вольфа в размере 100 000 долларов , ежегодно присуждаемой в Израиле, Баренбойм сказал: «Если люди действительно пострадали, то, конечно, я сожалею об этом, потому что не хочу никому вредить». [75]
В 2005 году Баренбойм прочитал первую лекцию в память Эдварда Саида в Колумбийском университете под названием «Вагнер, Израиль и Палестина». [76] В своей речи, по сообщению Financial Times , Баренбойм «призвал Израиль принять палестинскую «историю, даже если они с ней не согласны»» и сказал: «Государство Израиль должно было предоставить инструмент для прекращения антисемитизм... Эта неспособность принять новую версию привела к новому антисемитизму, который сильно отличается от европейского антисемитизма XIX века». [77] По сообщению The New York Times , Баренбойм сказал, что именно «страх, это убеждение в том, что он снова станет жертвой, не позволяет израильской общественности принять антисемитизм Вагнера... Это та же самая клетка в коллективном мозге, которая не позволяет им добиться прогресса в понимании потребностей палестинского народа», а также заявил, что взрывы террористов-смертников в Израиле «следует рассматривать в контексте исторического развития, к которому мы пришли». [78] Речь вызвала споры; Еврейское телеграфное агентство написало, что Баренбойм «сравнил идеи Герцля с идеями Вагнера; раскритиковал палестинские террористические атаки, но также оправдал их; и сказал, что действия Израиля способствовали росту международного антисемитизма». [79]
В марте 2007 года Баренбойм заявил: «Вся тема Вагнера в Израиле политизирована и является симптомом недуга, который очень глубоко укоренился в израильском обществе …» [80]
Вагнера В 2010 году, перед тем как дирижировать «Валькирией» на гала-премьере сезона Ла Скала в Милане, он сказал, что на восприятие Вагнера несправедливо повлиял тот факт, что он был любимым композитором Гитлера: «Я думаю, что некоторые проблемы с Вагнер - это не то, что мы все знаем в Израиле, антисемитизм и т. д... Это то, как нацисты и Гитлер видели в Вагнере своего собственного пророка... Такое восприятие Гитлера окрашивает для многих людей восприятие Вагнера... Нам нужен один день, чтобы освободить Вагнера от всего этого груза». [81]
В интервью Der Spiegel в 2012 году [82] Баренбойм сказал: «Мне грустно, что официальный Израиль так упорно отказывается разрешить исполнение Вагнера – как это было в очередной раз в Тель-Авивском университете две недели назад – потому что я рассматриваю это как симптом болезни. Слова, которые я собираюсь использовать, резкие, но я выбираю их сознательно: в Израиле происходит политизация памяти о Холокосте, и это ужасно». Он также утверждал, что после суда над Адольфом Эйхманом и Шестидневной войны «также возникло недоразумение... а именно, что Холокост, из которого были выведены окончательные претензии евреев на Израиль, и палестинская проблема имели какое-то отношение друг с другом». [82]
Он также сказал, что:
...после Шестидневной войны израильские политики неоднократно устанавливали связь между европейским антисемитизмом и тем фактом, что палестинцы не принимают создание Государства Израиль. Но это абсурд! Палестинцы не были в первую очередь антисемитами. Они просто не смирились со своим изгнанием. Но европейский антисемитизм уходит корнями гораздо дальше, чем во времена раздела Палестины и создания Израиля в 1948 году. [82]
Отвечая на вопрос интервьюера, он сказал, что дирижировал Вагнером с оркестром Западно-Восточного Дивана, потому что «музыканты этого хотели. Я сказал: Конечно, но мы должны об этом поговорить. Это непростое решение». Когда интервьюер спросил, исходила ли инициатива от арабских музыкантов в оркестре, он ответил: «Напротив. Это были израильтяне. Израильские духовые музыканты». [82]
На протяжении многих лет наблюдатели за битвой Вагнера высказывали мнения обеих сторон по этому вопросу. [83]
Политические взгляды
[ редактировать ]

Баренбойм открыто критикует консервативное правительство Израиля и израильскую оккупацию палестинских территорий . В интервью британскому музыкальному критику Норману Лебрехту в 2003 году Баренбойм обвинил Израиль в поведении, которое было «морально отвратительным и стратегически неправильным» и «ставило под угрозу само существование государства Израиль». [84] В 1967 году, в начале Шестидневной войны , Баренбойм и Дю Пре выступали перед израильскими войсками на передовой, а также во время войны Судного дня в 1973 году. Во время войны в Персидском заливе он и оркестр выступали в Израиль в противогазах. [85]
Баренбойм публично выступал за решение проблемы создания двух государств для израильтян и палестинцев. В статье в The Guardian в ноябре 2014 года он написал, что «постоянная безопасность государства Израиль... возможна только в долгосрочной перспективе, если будущее палестинского народа также будет обеспечено в его собственном суверенном государстве. Если этого не произойдет, войны и история этого региона будут постоянно повторяться, и невыносимая тупиковая ситуация продолжится». [86]
Западно-Восточный Диван
[ редактировать ]В 1999 году Баренбойм и палестино-американский интеллектуал Эдвард Саид совместно основали Оркестр Западно-Восточного Дивана . [87] [88] Эта инициатива каждое лето собирает группу молодых классических музыкантов из Израиля, Палестины и арабских стран для обучения, выступлений и содействия взаимному размышлению и пониманию. [89] [90] [91] Баренбойм и Саид совместно получили в 2002 году Премию принца Астурийского за свою работу по «улучшению взаимопонимания между народами». Вместе они написали книгу «Параллели и парадоксы» , основанную на серии публичных дискуссий, состоявшихся в нью-йоркском Карнеги-холле . [92]
В сентябре 2005 года, представляя книгу, написанную вместе с Саидом, Баренбойм отказался дать интервью репортеру радио Армии обороны Израиля Дафне Арад в форме, посчитав, что ношение униформы неуместно для данного случая. В ответ министр образования Израиля Лимор Ливнат из партии «Ликуд» назвал его «настоящим ненавистником евреев» и «настоящим антисемитом». [93]
После того, как Баренбойм был в четвертый раз приглашен на Дохийский фестиваль музыки и диалога в Катаре с оркестром Западно-Восточного Дивана в 2012 году, приглашение Баренбойма было отменено властями из-за «чувствительности к событиям в арабском мире». Против него велась кампания в арабских СМИ. [94] обвинив его в том, что он « сионист ». [95]
В июле 2012 года Баренбойм и оркестр сыграли ключевую роль на BBC Proms , исполнив цикл из девяти симфоний Бетховена, Девятая из которых была приурочена к открытию Олимпийских игр 2012 года в Лондоне . [96] Кроме того, он был носителем олимпийского флага на церемонии открытия Игр. [97]
Премия Вольфа
[ редактировать ]В мае 2004 года Баренбойму была вручена премия Вольфа на церемонии в израильском Кнессете . Министр образования Ливнат откладывала выдвижение кандидатуры до тех пор, пока Баренбойм не извинился за исполнение партии Вагнера в Израиле. [98] Баренбойм назвал требование Ливнат «политически мотивированным», добавив: «Я не вижу, за что мне нужно извиняться. Если я когда-либо обидел человека в частном или публичном порядке, мне очень жаль, потому что у меня нет намерения причинять людям вред …» , что было достаточно для Ливнат. [99] Церемонию бойкотировал спикер Кнессета Реувен Ривлин , также член партии «Ликуд». [100] В своей приветственной речи Баренбойм выразил свое мнение о политической ситуации, ссылаясь на Декларацию независимости Израиля 1948 года:
Я спрашиваю сегодня с глубокой скорбью: можем ли мы, несмотря на все наши достижения, игнорировать невыносимый разрыв между тем, что обещала Декларация независимости, и тем, что было выполнено, разрыв между идеей и реалиями Израиля? Соответствуют ли условия оккупации и господства над другими народами Декларации независимости? Есть ли смысл в независимости одного за счет фундаментальных прав другого? Может ли еврейский народ, чья история представляет собой летопись продолжающихся страданий и беспощадных преследований, позволить себе быть безразличным к правам и страданиям соседнего народа? Может ли Государство Израиль позволить себе нереалистичную мечту об идеологическом прекращении конфликта вместо того, чтобы стремиться к прагматичной, гуманитарной мечте, основанной на социальной справедливости? [101]
Президент Израиля Моше Кацав , первоначально также принадлежавший к «Ликуду», и министр образования Ливнат раскритиковали Баренбойма за его речь. Ливнат обвинила его в нападении на Государство Израиль, на что Баренбойм ответил, что он этого не делал, а вместо этого процитировал текст Декларации независимости Израиля. [102]
Выступления на Западном берегу и в секторе Газа
[ редактировать ]Баренбойм несколько раз выступал на Западном Берегу: в Университете Бир-Зейт в 1999 году и несколько раз в Рамалле . [103]
В декабре 2007 года Баренбойм и 20 музыкантов из Великобритании, США, Франции и Германии, а также один палестинец должны были сыграть концерт музыки в стиле барокко в секторе Газа . [104] Хотя они получили разрешение от израильских властей, палестинец был остановлен на границе Израиля и сектора Газа и сказал, что ему необходимо индивидуальное разрешение на въезд. [104] Группа прождала семь часов на границе, а затем в знак солидарности отменила концерт. [104] Баренбойм прокомментировал: «Концерт музыки в стиле барокко в римско-католической церкви в Газе – как мы все знаем – не имеет ничего общего с безопасностью и принесет столько радости людям, которые живут там в больших трудностях». [104]
В январе 2008 года, после выступления в Рамалле, Баренбойм принял почетное палестинское гражданство, став первым еврейским гражданином Израиля, которому предложили этот статус. Баренбойм выразил надежду, что это послужит публичным жестом мира. [4] Некоторые израильтяне раскритиковали решение Баренбойма принять палестинское гражданство. Председатель парламентской фракции партии ШАС потребовал лишить Баренбойма израильского гражданства, однако министр внутренних дел заявил СМИ, что "этот вопрос даже не обсуждается". [105]
В январе 2009 года Баренбойм отменил два концерта оркестра Западно-Восточный Диван в Катаре и Каире «из-за эскалации насилия в секторе Газа и связанных с этим опасений за безопасность музыкантов». [106]
В мае 2011 года Баренбойм дирижировал «Оркестром Газы», состоящим из волонтеров Берлинской филармонии, Берлинской государственной капеллы, оркестра Ла Скала в Милане, Венского филармонического оркестра и Парижского оркестра в Доме культуры Аль-Матаф . Концерт, состоявшийся в городе Газа , был тайно согласован с Организацией Объединенных Наций. Оркестр вылетел из Берлина в Вену, а оттуда в Эль-Ариш на зафрахтованном Баренбоймом самолете, въехав в сектор Газа на египетском пограничном переходе Рафах . Музыкантов сопровождала колонна автомобилей Организации Объединенных Наций. [107] Концерт, первое выступление международного классического ансамбля на Стрипе, посетила приглашенная публика, состоящая из нескольких сотен школьников и работников НПО, которые приветствовали Баренбойма аплодисментами. [108] Оркестр исполнил «Eine kleine Nachtmusik» Моцарта и Симфонию № 40 , также знакомую арабской публике как основу одной из песен известной арабской певицы Файруз . В своей речи Баренбойм сказал: «Каждый должен понять, что палестинское дело является справедливым делом, поэтому справедливость может быть восстановлена только в том случае, если она достигнута без насилия. Насилие может только ослабить праведность палестинского дела». [109]
Признание
[ редактировать ]малая планета 7163 Баренбойм , открытая в 1984 году. Его именем названа [110]
Награды и звания
[ редактировать ]- Большой крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» , 2002 г.
- Награды принца Астурийского , 2002 (совместно с Эдвардом Саидом )
- Премия толерантности Евангелической академии Тутцинга , 2002 г.
- Премия Вильгельма Фуртвенглера, 2003 г. (совместно с Staatskapelle Berlin )
- Медаль Бубера-Розенцвейга , 2004 г.
- Премия Вольфа в области искусств , 2004 (Согласно документальному фильму «Знание — это начало», Баренбойм пожертвовал все доходы на музыкальное образование израильской и палестинской молодежи)
- Иностранный почетный член Американской академии искусств и наук , 2005 г. [111]
- Музыкальная премия Эрнста фон Сименса , 2006 г.
- Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» , 2007 г. [112]
- Кавалер ордена Почетного легиона , 2007 г. [113]
- Медаль Гете , 2007 г.
- Императорская премия , 2007 г.
- Номинирован на звание «Почетный гид» религиозного движения НЛО Раэлианское движение , 2008 г. [114]
- Премия за международные заслуги в глобальной защите прав человека, 2008 г. [115]
- Золотая медаль Королевского филармонического общества , 2008 г. [116]
- Стамбульского международного музыкального фестиваля за заслуги перед жанром, 2009 г. Премия [117]
- В 2009 году фонд Konex из Аргентины вручил ему премию Diamond Konex в области классической музыки как самому значимому музыканту в своей стране за последнее десятилетие.
- Музыкальная премия Леони Соннинг , 2009 г. [118]
- Вестфальская премия мира (Westfälischer Friedenspreis) в 2010 году за стремление к диалогу на Ближнем Востоке. [119] [120]
- Медаль мира Отто Хана (Otto-Hahn-Friedensmedaille) Ассоциации Объединенных Наций Германии (DGVN), Берлин-Бранденбург, за его усилия по содействию миру, гуманности и международному взаимопониманию, 2010 г.
- Кавалер ордена Почетного легиона , 2011 г. [121]
- Премия Эдисона за заслуги перед жизнью 2011, самая престижная музыкальная награда Нидерландов. [122]
- Почетный кавалер Ордена Британской Империи (KBE), 2011 г. [123] [124]
- Дрезденская премия мира, 2011 г. [125]
- Международная премия Вилли-Брандта, 2011 г. [126]
- В 2012 году он был включен в Зал славы граммофона. [127]
- Почетный член Берлинской филармонии.
- За заслуги перед наукой и искусством , 2015 г. [128]
- Медаль Элгара , 2015 г. [129]
- Премия Gramophone Classic Music Awards 2022 за выслугу лет [130]
- Почетный гражданин Берлина, 2023 г. [131]
- Большой крест Почетного легиона , 2023 г. [132]
Почетные степени
[ редактировать ]- Доктор философии, Еврейский университет в Иерусалиме , 1996 г. [133]
- Почетный доктор Брюссельского свободного университета , 2003 г. [134]
- Доктор музыки , Оксфордский университет , 2007 г. [135]
- Доктор музыки, SOAS, Лондонский университет , 2008 г. [136]
- Доктор музыки, Королевская музыкальная академия , 2010 г. [137]
- Доктор философии, Институт Вейцмана , 2013 г. [138]
- Университет Флоренции , 2020 г. [139]
Премии Грэмми
[ редактировать ]Баренбойм получил 7 премий Грэмми. [140]
Премия «Грэмми» за лучшую оперную запись :
- Кристоф Классен (продюсер), Эберхард Зенгпиль , Тобиас Леманн (инженеры), Даниэль Баренбойм (дирижер), Джейн Иглен , Томас Хэмпсон , Вальтрауд Мейер , Рене Папе , Петер Зайферт , хор Немецкой государственной оперы Берлина и Государственной капеллы Берлина для Вагнера : Тангейзер ( 2003 )
Премия «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки :
- Дэниел Баренбойм, Дейл Клевенджер , Ларри Комбс , Даниэле Дамиано, Хансйорг Шелленбергер и Берлинский филармонический оркестр для Бетховена / Моцарта : Квинтеты (Чикаго-Берлин) ( 1995 )
- Даниэль Баренбойм и Ицхак Перлман для Брамса : Три скрипичные сонаты ( 1991 )
Премия «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение :
- Даниэль Баренбойм (дирижер) и Чикагский симфонический оркестр для Корильяно : Симфония № 1 ( 1992 )
Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное исполнение солиста (с оркестром) :
- Мартин Фуке (продюсер), Эберхард Сенгпиль (инженер), Даниэль Баренбойм (дирижер / фортепиано), Дейл Клевенджер , Ларри Комбс , Алекс Кляйн , Дэвид МакГилл и Чикагский симфонический оркестр для духовых концертов Рихарда Штрауса (концерт для валторны, концерт для гобоя и т. д.). ) ( 2002 )
- Дэниел Баренбойм (дирижер), Ицхак Перлман и Чикагский симфонический оркестр для Элгара : Концерт для скрипки си минор ( 1983 )
- Дэниел Баренбойм (дирижер), Артур Рубинштейн и Лондонский филармонический оркестр для Бетховена : Пять фортепианных концертов ( 1977 ) (также награжден премией Грэмми за лучший классический альбом )
Фортепиано с прямой струной
[ редактировать ]В 2017 году Баренбойм представил фортепиано с басовыми струнами с прямыми струнами в отличие от современного инструмента с перекрещенными струнами. Его вдохновило фортепиано Érard Листа с прямыми струнами. Баренбойм ценит ясность тона и больший контроль над качеством звука (или цветом), который дает его новый инструмент. Это фортепиано было разработано с помощью Криса Мэна из Maene Piano, который также его изготовил. [141] В 2019 году Баренбойм использовал этот инструмент для выступления с Берлинским филармоническим оркестром .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даниэль Баренбойм: В начале было здорово» . Лекции Рейта . 7 апреля 2006 г. Радио BBC 4 . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер С; Маршалл, Алекс (6 января 2023 г.). «Даниэль Баренбойм, титан дирижирования, уйдет в отставку в Берлине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Баренбойм покинет оперу Ла Скала» . Новости Би-би-си . 29 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хирш, Яэль (13 января 2008 г.). «Израильский пианист Даниэль Баренбойм принимает палестинское гражданство» . Гаарец . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Дирижер Даниэль Баренбойм получает почетное рыцарское звание» . Новости Би-би-си . 24 июня 2011 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Бен, Ицхак (1980). Кто есть кто в Израиле и в работе на благо Израиля за рубежом . Публикации Бронфмана и Коэна . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Даниэль Баренбойм: Атака дубинкой» . Независимый . 16 декабря 2002 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Баренбойм, Дэниел (ноябрь 2004 г.). «Почему Вильгельм Фуртвенглер до сих пор волнует нас» . danielbarenboim.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 сентября 2019 г. Перевод из «Он взял эту огромную свободу» , в Der Tagesspiegel , 30 ноября 2004 г.
- ^ «Выступление Даниэля Баренбойма на церемонии открытия Зальцбургского фестиваля 2010» (на немецком языке). Земля Зальцбург, Управление президента. 26 июля 2010 г. стр. 5–6.
(переведено) Еврейскому мальчику – девять лет после войны – было слишком рано ехать в Германию.
- ^ Розенблатт, Джудит Терк, изд. (2009). «Баренбойм, Даниэль». Кто есть кто в мировом еврействе . Балтимор: Кто есть кто в мировом еврействе. ISBN 978-0-9618272-0-5 .
- ^ Мехта, Зубин (2009). Оценка моей жизни . Нью-Йорк: Амадеус Пресс. стр. 25–26 . ISBN 978-1-57467-174-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюшен, Джессика (18 июля 2012 г.). «Дэниел и Михаэль Баренбоймы: Семья, которая играет вместе…» The Independent . Лондон . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ АФП (11 августа 2011 г.). «Дирижер Баренбойм номинирован на Нобелевскую премию» . Аргентина: Dawn.com . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Баренбойм, Даниэль (14 мая 2008 г.). «Музыка дает мне надежду» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Израильский дирижер Даниэль Баренбойм выступит с оркестром в секторе Газа» . Гаарец . 2 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Дудман, Хельга (9 июня 1967 г.). «Музыка с большой любовью». «Джерузалем Пост» . Иерусалим. п. 5.
- ^ Ллойд Уэббер, Джулиан (21 июля 2005 г.). «Зачем развязывать войну, если можно создавать музыку?» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Рейн, Джон фон (14 мая 1989 г.). «Ответная реакция Баренбойма. Генри Фогель из CSO защищает преемника Шолти» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Баренбойм покинет Chicago Symphony в 06 году» . За кулисами . Ассошиэйтед Пресс. 26 февраля 2004 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Коннолли, Кейт (15 ноября 2002 г.). «Баренбойм в бою за спасение Берлинской оперы» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Хендерсон, Майкл (20 июня 2006 г.). «Прощай, Чикаго, здравствуй, мир» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ МакМахон, Барбара (16 мая 2006 г.). «Баренбойм будет гостем Ла Скала» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Мэддокс, Фиона (11 декабря 2011 г.). «Сказка о двух итальянских оперных городах» . Наблюдатель . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Хендерсон, Майкл (1 апреля 2006 г.). «Даниил в логове цирковых львов» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Коннолли, Кейт (9 марта 2006 г.). «Маверик-маэстро играет другую мелодию» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Баренбойм, Даниэль (8 апреля 2006 г.). «Вначале был звук. Потом появился Muzak» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Бомонт, Питер (2 апреля 2006 г.). «Маэстро Ближнего Востока» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Ричард Дайер (январь – февраль 2007 г.). «Идеи, Апассионато» . Гарвардский журнал . стр. 14–15. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (29 ноября 2006 г.). «Без подсказки Лорин Маазель назначает своего преемника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Ландлер, Марк (30 ноября 2006 г.). «Предлагаемый кандидат в филармонию польщен, если он застенчив» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (25 апреля 2007 г.). «Филармония повысит позицию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Даниэль Баренбойм. «О проведении новогоднего концерта с Венской филармонией» (PDF) . Венская филармония. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Новогодний концерт 2009 – Нежная революция Даниэля Баренбойма» . Небольшая газета (на немецком языке). 1 января 2009 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Новогодний концерт 2021 без публики, 2022 с Баренбоймом» . Стандарт . 1 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Новогодний концерт Венской филармонии 2022 года пройдет в Австрии» . СиньхуаНет . Синьхуа. 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
«Венский филармонический оркестр под управлением дирижера Даниэля Баренбойма выступает во время Новогоднего концерта Венской филармонии 2022 года в Вене, Австрия, 1 января 2022 года. (Дитер Нагль/Венский филармонический оркестр/Раздаточный материал через Синьхуа)» [подпись к фотографии]
- ^ Шмид, Ребекка (6 мая 2014 г.). «Планы открытия Академии Баренбойма-Саида в Берлине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Смейл, Элисон (9 декабря 2016 г.). «В Берлине открывается Академия Баренбойма-Саида» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Бароне, Джошуа (3 марта 2017 г.). «Фрэнк Гери и Дэниел Баренбойм в своем новом концертном зале в Берлине (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Браун, Марк (26 мая 2015 г.). «Даниэль Баренбойм представляет радикально новый дизайн фортепиано: «Я влюбился в него» » . Хранитель .
- ^ «Новый мультсериал: Макс и Маэстро» . 11 апреля 2018 г.
- ^ Чайник, Мартин (9 июля 2020 г.). «Дэниел Баренбойм: «Если бы я никогда больше не смог провести цикл живого кольца, я не знаю, что бы я делал» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Сиена Линтон; София Александра Холл (4 октября 2022 г.). «79-летний дирижер и пианист сегодня вечером поделился в социальных сетях важными новостями» . Классический ФМ . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Даниэль Баренбойм (4 октября 2022 г.). «Со смесью гордости и печали я объявляю сегодня, что делаю шаг назад от некоторых своих выступлений, особенно от выступлений, на ближайшие месяцы» . Твиттер . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Алекс Маршалл (6 января 2023 г.). «Даниэль Баренбойм, титан дирижирования, уходит в отставку в Берлине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2023 г.
- ↑ Примечания Баренбойма к его записи симфоний Бетховена, Teldec, ASIN B00004S1EV, 2000.
- ^ «Ich bin mit Bach aufgewachsen» (Я вырос на Бахе), аннотации Баренбойма к его записям « Баха » Хорошо темперированного клавира . Перевод Джери Брамолла.
- ^ Баренбойм, Даниэль (31 августа 2001 г.). «Любовь, трудный путь» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Мосс, Стивен (22 октября 1999 г.). «Даниил во рву львином» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Баренбойм предвосхитил свой большой концерт репетицией в Обелиске» . Clarin.com. 31 декабря 2006 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Два бокс-сета Дэниела Баренбойма выйдут в ноябре этого года» . Пианист . 20 сентября 2017 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ « Дэниел Баренбойм – Ретроспектива , Полное собрание записей Sony». Архивировано 15 ноября 2017 года в Wayback Machine , Presto Classical.
- ^ «Бронислав Шулц в концертном зале Levant Fair [Тель-Авив]», Palestine Post , 20 июля 1938 г., стр. 6
- ^ Ганс, Хаим (2003). «Моральные аспекты израильского бойкота Вагнера» . Цукерманн, Моше (ред.). СМИ – политика – история. Тель-Авивский ежегодник по истории Германии (на немецком языке). Издательство Вальштайн. п. 385. ИСБН 3-89244-657-1 .
- ^ Пол Р. Мендес-Флор; Иегуда Рейнхарц, ред. (1995). Еврей в современном мире . Издательство Оксфордского университета. п. 230, fn1 к Рихарду Вагнеру, «Еврейство в музыке», перевод и отрывок из « Das Judentum in der Musik », стр. 327–331. ISBN 978-0-19-507453-6 .
- ^ «Хайфский симфонический оркестр отменяет вагнеровский концерт в «Хрустальную ночь» » . Еврейское телеграфное агентство. 12 ноября 1963 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Филармония исключает Вагнера из программы, чтобы избежать беспорядков | Еврейское телеграфное агентство» . Еврейское телеграфное агентство . Архив.jta.org. 25 июня 1974 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Оргел, Хью (20 марта 2015 г.). «Разгораются споры по поводу исполнения ИПО музыки Вагнера» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ "Краткий обзор новостей", Еврейское телеграфное агентство, 7 августа 1985 г.
- ^ Оргел, Хью (20 марта 2015 г.). «Израильская филармония репетирует две пьесы Рихарда Вагнера» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Кэй, Хелен (11 ноября 1989 г.). «Берлинский оркестр не будет играть Вагнера». «Джерузалем Пост» . Иерусалим. п. 7.
- ^ Оргел, Хью (20 марта 2015 г.). «В Израиле вспыхивает хор протеста по поводу решения IPO исполнить Вагнера» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Оргел, Хью (20 марта 2015 г.). «Ипо идет вперед и играет Вагнера под видом репетиционного концерта» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 8 января 2023 г.
- ↑ Краткий обзор новостей, Еврейское телеграфное агентство, 30 октября 2000 г.
- ^ Гозани, Охад (14 мая 2001 г.). «Израильская битва за Вагнера» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ↑ Краткий обзор новостей, Еврейское телеграфное агентство, 31 мая 2001 г.; Ларри Дерфнер, «Арийские добродетели против музыкального величия», Chicago Jewish Star , 25 мая 2001 г., стр. 7–8.
- ^ Шохат, Зипи (18 июля 2001 г.). «Вагнер входит через черный ход. Некоторые недовольны решением Даниэля Баренбойма дирижировать Вагнером, но, тем не менее, называют это историческим событием» . Гаарец . Тель-Авив . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Гилмор, Иниго (9 июля 2001 г.). «Баренбойм разрушает табу Израиля на Вагнера» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Ходжкинсон, Уилл (13 августа 2004 г.). «Оркестровые маневры» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Гила Вертхаймер, «Подписчики игнорируют CSO», Chicago Jewish Star , 14 сентября 2001 г., стр. 2; Письма, Chicago Jewish Star , 28 сентября 2001 г., с. 4.
- ^ Баренбойм, Даниэль (6 сентября 2002 г.). «Те, кто хочет уйти, пусть делают это» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Гринберг, Джоэл (9 июля 2001 г.). «Игра Вагнера вызвала бурю негодования в Израиле». Нью-Йорк Таймс . п. А4.
- ^ «Баренбойм играет Вагнера». Чикаго Сан-Таймс . Чикаго. 8 июля 2001 г. с. 2А.
- ↑ Краткий обзор новостей, Еврейское телеграфное агентство, 25 июля 2001 г.
- ^ Шохат, Зипи. «Мехта осуждает бойкот Кнессетом Баренбойма» . Гаарец . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Кейзер, Джейсон (17 декабря 2003 г.). «Извинения (вроде как) принесены, теперь Баренбойм получит приз». Чикаго Сан-Таймс . Чикаго. п. 80.
- ^ «Дэниел Баренбойм обсуждает музыку как мост к миру на Ближнем Востоке» . Calendar.columbia.edu. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Салливан, Пол (27 января 2005 г.). «Дэниел Баренбойм в Колумбийском университете». Файнэншл Таймс .
- ^ Вакин, Дэниел Дж. (26 января 2005 г.). «Баренбойм критикует взгляды Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Померанс, Рэйчел (20 марта 2015 г.). «Комментарии Баренбойма вызывают гнев как разногласия в Columbia Builds» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 8 января 2023 г. Лебовиц, Лиэль (28 января 2005 г.). «Маэстро Водоворот в Колумбии». Еврейская неделя .
- ^ Острайх, Джеймс Р. (2 марта 2007 г.). «Размышления о Баренбойме Икс-Фактор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Израильский дирижер Баренбойм хочет «освободить» Вагнера от нацистской ассоциации» . Гаарец . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Интервью Spiegel с Даниэлем Баренбоймом: «Немцы — узники своего прошлого » . Дер Шпигель . Гамбург. 22 июня 2012 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ↑ Поддержка позиции Баренбойма: редакционная статья «Держите Вагнера в программе», Chicago Sun-Times , 18 декабря 1991 г.; Карл Э. Мейер, «Вагнер, Израиль – и Герцль» , The New York Times , 19 декабря 1991 г., стр. А18; Леонард Бернштейн , «Музыка Вагнера не расистская», The New York Times , 26 декабря 1991 г.; Редакционная статья, «Мрачная память о Холокосте... но не подвергайте цензуре Вагнера» , Chicago Tribune , 10 июля 2001 г. Противостояние позиции Баренбойма: «Вагнер в Израиле», The Jewish Star, издание в Калгари , 20 ноября 1981 г., стр. 4; Гидеон Хауснер, «Дело против Вагнера», The Jerusalem Post International Edition, 25–31 октября 1981 г., стр. 15; Юджин Блюм, «Не играйте в Вагнера», The International Jerusalem Post , 10 ноября 2000 г.; Мануэла Холтерхофф: «Следует ли Израилю выключить Вагнера?» The Wall Street Journal , 13 июля 2001 г., стр. А10; Мартин Шерман, «С такими друзьями, как Дэниел», The International Jerusalem Post , 20 сентября 2002 г., стр. 13; Редакционная статья: «Пока, Дэниел. Как высокопоставленному критику Израиля, уход г-на Баренбойма [из Чикагского симфонического оркестра] приносит облегчение», Чикаго Еврейская Звезда , 23 июня 2006 г., с. 4; Терри Тичаут , «Почему Израиль все еще не пускает Вагнера», The Wall Street Journal , 31 января – 1 февраля 2009 г., стр. W1.
- ^ Норман Лебрехт (3 декабря 2003 г.). «Даниэль Баренбойм - Играя в политику» . Музыкальная сцена . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ «Проведение эксперимента с участием одного человека в условиях мира. Профиль: Даниэль Баренбойм» . Санди Таймс . Лондон. 21 августа 2005 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Даниэль Баренбойм (9 ноября 2014 г.). «Германия должна говорить прямо с Израилем» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Сьюзи Маккензи (5 апреля 2003 г.). «В гармонии» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Дэниел Баренбойм (25 октября 2004 г.). «Звук и зрение» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Мартин Кеттл (3 августа 2001 г.). «Все, ради чего можно играть» . Хранитель . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Джеральдин Беделл (16 августа 2003 г.). «Кодексы поведения Дэниела» . Наблюдатель . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Ави Шлайм (31 октября 2005 г.). «Игра за мир» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Майкл Кеннеди (23 февраля 2003 г.). " "Дуэт для сольного голоса" (рецензия на книгу)" . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Дирижер Баренбойм в радиоряде» . Би-би-си. 3 сентября 2005 г.
- ^ Смадар Перри (1 мая 2012 г.). « Концерт «Сиониста» Баренбойма в Катаре отменен» . YНетньюс . Проверено 29 мая 2012 г.
- ↑ Омар Баргути (28 апреля 2012 г.). «Израильско-арабская нормализация натолкнулась на препятствие». Аль-Ахбар (Бейрут), английское онлайн-издание на английском языке
Аль-Ахбар .с /узел /6756 / Проверено 29 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ] - ^ Гай Дамманн (29 июля 2012 г.). «Выпускной 18: Оркестр Западно-Восточного Дивана / Баренбойм - обзор» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Оуэн Гибсон (27 июля 2012 г.). «Олимпийский котел, освещенный звездами спорта будущего» . Хранитель . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Охад Гозани (17 декабря 2003 г.). «Баренбойм меняет мелодию» . Телеграф.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Дэниел Баренбойм извинится и получит премию Вольфа» . Гаарец . Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 2003 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Арон Гидеон (5 мая 2004 г.). «Ривлин будет бойкотировать вручение премии Баренбойма» . Гаарец .
- ^ Архивная копия. Архивировано 20 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Новости Yahoo [ мертвая ссылка ]
- ^ «Баренбойм бросает вызов мнению Израиля» . Хранитель . 11 сентября 2002 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дирижер Баренбойм раскритиковал Израиль после того, как музыканту запретили въезд в Газу» . Гаарец . Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Израильский пианист Баренбойм забирает палестинский паспорт» . Инетньюс . 14 января 2008 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (6 января 2009 г.). «Баренбойм отменяет концерты на Ближнем Востоке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Киммельман, Майкл (4 мая 2011 г.). «Моцарт преодолевает опасные препятствия, чтобы достичь аудитории в секторе Газа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Дирижер Даниэль Баренбойм проводит «концерт мира» в Газе » . Би-би-си . 3 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ Уркарт, Конал (3 мая 2011 г.). «Даниэль Баренбойм приносит «утешение и удовольствие» в Газу концертом Моцарта. Израильский дирижер выражает поддержку ненасилию и палестинскому государству во время выступления для школьников и работников НПО» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ "(7163) Баренбойм = 1984 DB = 1991 DL" . Центр малых планет , расположенный на базе Центра астрофизики Гарвардского и Смитсоновского институтов.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Президент Республики» . Квиринале.it . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 8 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дирижер Даниэль Баренбойм, Почетный руководитель Раэлийского движения» . Раэлианьюс . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Даниэль Баренбойм» . Международная служба. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Золотая медаль Даниэлю Баренбойму» . Королевское филармоническое общество. 29 января 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Завершается 37-й Международный Стамбульский музыкальный фестиваль» . Стамбульский фонд культуры и искусства. 30 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Лауреат премии Year-Next Даниэль Баренбойм, пианист и дирижер» (на датском языке). Музыкальный фонд Леони Соннинг. 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Баренбойм получает Вестфальскую премию мира» . Süddeutsche.de (на немецком языке). дпа. 30 октября 2010 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Вестфальская премия мира – DW – 30.10.2010» . dw.com . 30 октября 2010 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Церемония вручения знака отличия кавалера Почетного легиона господину Даниэлю Баренбойму» . Президентство Республики – Елисейский. 28 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 4 мая 2011 г.
- ^ «Классическая награда за заслуги перед Даниэлем Баренбоймом» . Эдисон Классик . 29 марта 2011 г.
- ^ «Дирижер Баренбойм примет британское рыцарство» . АФП. 23 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Дирижер Даниэль Баренбойм получает почетное рыцарское звание» . Би-би-си. 24 июня 2011 г.
- ^ «Лауреаты – Дрезден-Прейс» . dresdner-friedenspreis.de . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Даниэль Баренбойм удостоен премии Вилли Брандта» . Westdeutsche Zeitung (на немецком языке). Вупперталь. 25 октября 2011 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Даниэль Баренбойм (пианист и дирижер)» . Граммофон . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «За заслуги: Даниэль Баренбойм» (PDF) . orden-pourlemerite.de . 2018 . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Награды Общества Элгара» . Общество Элгара . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Премия Gramophone Classical Music Awards 2022 за заслуги перед жанром» . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Дирижер Даниэль Баренбойм должен стать почетным гражданином Берлина – новая музыкальная газета» . НМЗ (на немецком языке). 12 апреля 2023 г. . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Марта Аргерих и Даниэль Баренбойм были награждены Президентом Франции орденом Почетного легиона» . НАЦИЯ (на испанском языке). 12 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Баренбойм, Д. (2013). Жизнь в музыке . Аркада. п. 201. ИСБН 978-1-61145-537-3 . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Почетный доктор» . Vrije Universiteit Brussel (на голландском языке) . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Почетные доктора музыки» . Музыкальный факультет Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Почетные члены SOAS» . СОАС. Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Наша история» . Королевская музыкальная академия . 21 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Почетный доктор философии» . weizmann.ac.il, Отдел по академическим вопросам . 1 июля 2015 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Даниэль Баренбойм удостоен почетной степени в области международных отношений и европейских исследований – Новости – Università degli Studi di Firenze» . www.unifi.it . 23 июня 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Даниэль Баренбойм» . ГРЭММИ.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Браун, Марк (26 мая 2015 г.). «Даниэль Баренбойм представляет радикально новый дизайн фортепиано: «Я в него влюбился» » . Хранитель . Лондон . Проверено 6 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккензи, Сьюзи (5 апреля 2003 г.). «Сьюзи Маккензи знакомится с Эдвардом Саидом и Дэниелом Баренбоймом» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2023 г.
- Саймон, Скотт (28 декабря 2002 г.). «Баренбойм и Саид: 'Параллели и парадоксы' » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 ноября 2023 г.
- Кольбе, Корина (9 ноября 2023 г.). «Баренбойм продолжает верить в израильско-палестинское примирение» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 9 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Дэниел Баренбойм в AllMusic
- Баренбойм показан на CNN.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- В начале был звук , 2006 BBC Radio 4 лекции Рейта .
- Интервью BBC Radio 3 , ноябрь 1991 г.
- Дискография на SonyBMG Masterworks
- Жаклин дю Пре и Даниэль Баренбойм - Концерт Элгара для виолончели на YouTube
- Рецензия: Фиделио в исполнении Даниэля Баренбойма и оркестра Западно-Восточного Дивана
- Выдающийся Бетховен Баренбойма из симфонического цикла на classicstoday.com
- Два интервью Брюса Даффи с Дэниелом Баренбоймом, 2 ноября 1985 г. и 11 сентября 1993 г.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Аргентинские музыканты ХХ века
- Классические пианисты 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Аргентинские музыканты-мужчины XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Выпускники Музыкальной Академии Киджиана
- Аргентинские классические пианисты
- Аргентинские дирижеры (музыка)
- Аргентинские эмигранты в Израиле
- Аргентинцы русско-еврейского происхождения
- Дети-классические музыканты
- Командоры Почетного легиона
- Дирижеры (музыка) удостоены рыцарского звания
- Немецкие граммофонисты
- Лауреаты премии Edison Classical Music Awards Oeuvre Prize
- Артисты EMI Classics и Virgin Classics
- Артисты Эрато Рекордс
- Лауреаты музыкальной премии Эрнста фон Сименса
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты премии Грэмми
- Большие кресты со звездой и кушаком ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Великие офицеры Почетного легиона
- Лауреаты музыкальной премии Герберта фон Караяна
- Почетный кавалер Ордена Британской Империи.
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Выдающиеся граждане Буэнос-Айреса
- Израильские классические пианисты
- Израильские дирижеры (музыка)
- Израильские эмигранты в Германии
- Израильские эмигранты в Италии
- Израильские евреи
- Израильтяне аргентинско-еврейского происхождения
- Израильтяне русско-еврейского происхождения
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Еврейские аргентинские музыканты
- Еврейские классические пианисты
- Палестинские евреи
- Мужские классические пианисты
- Мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыкальные руководители Берлинской государственной оперы
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Музыканты из Буэнос-Айреса
- Лауреаты Музыкальной премии Леони Соннинг
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Посланники мира ООН
- Лауреаты премии Вольфа в области искусств
- Натурализованные граждане Государства Палестина