Jump to content

Герхард Рихтер

Герхард Рихтер
Судья в 2017 году
Рожденный ( 1932-02-09 ) 9 февраля 1932 г. (92 года)
Дрезден , Германия
Образование Дрезденская художественная академия , Дюссельдорфская художественная академия
Известный Рисование
Движение абстрактное искусство , фотореализм , концептуальное искусство , капиталистический реализм
Веб-сайт www .герхард-рихтер

Герхард Рихтер (англ. Немецкий: [ˈɡeːɐ̯haʁt ˈʁɪçtɐ] ; родился 9 февраля 1932 г. [1] ) — немецкий художник. Рихтер создал абстрактные и фотореалистичные картины, а также фотографии и изделия из стекла . Он широко известен как один из самых выдающихся современных немецких художников, и некоторые из его работ установили рекордные цены на аукционах, при этом он когда-то был самым дорогим из ныне живущих художников. [2]

Рихтера называли «величайшим из ныне живущих художников». [3] «самый важный художник в мире» [4] и «Пикассо 21 века». [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Детство и образование

[ редактировать ]

Рихтер родился в больнице Дрезден-Нойштадт в Дрездене , Саксония. [6] и вырос в Райхенау (ныне Богатыня , Польша) и в Вальтерсдорфе (Циттауэр-Гебирге), в сельской местности Верхней Лужицы , где его отец работал сельским учителем. Мать Герхарда, Хильдегард Шенфельдер, родила его в 25 лет. Отец Хильдегард, Эрнст Альфред Шенфельдер, одно время считался одаренным пианистом. Эрнст перевез семью в Дрезден после того, как занялся семейным пивоваренным предприятием и в конечном итоге обанкротился. Оказавшись в Дрездене, Хильдегард выучилась на продавца книг и при этом реализовала страсть к литературе и музыке. Отец Герхарда, Хорст Рихтер, изучал математику и физику в Высшей технической школе в Дрездене. Они поженились в 1931 году. [7]

Изо всех сил пытаясь сохранить свое положение в новой национал-социалистической системе образования, Хорст нашел место в Райхенау. Младшая сестра Герхарда, Гизела, родилась там в 1936 году. Хорст и Хильдегард могли оставаться в основном аполитичными из-за того, что Райхенау находился в сельской местности. [8] Хорст, будучи учителем, в конце концов был вынужден вступить в Национал-социалистическую партию. Он так и не стал ярым сторонником нацизма, и от него не требовалось посещать партийные митинги. [8] Когда ему было 10 лет, Герхарда призвали в Deutsches Jungvolk ; «Гитлерюгенд » для мальчиков-подростков был распущен в конце войны, прежде чем Рихтер стал достаточно взрослым. [9] В 1943 году Хильдегард перевезла семью в Вальтерсдорф, а позже была вынуждена продать свое пианино. [10] Два брата Хильдегард погибли в качестве солдат на войне, а сестра, страдавшая шизофренией , была заморена голодом в рамках нацистской программы эвтаназии . [1]

Рихтер бросил школу после 10-го класса и поступил в ученики на художника по рекламе и декорациям, а затем поступил в Дрезденскую академию изящных искусств . В 1948 году он окончил профессиональную среднюю школу в Циттау и с 1949 по 1951 год последовательно работал подмастерьем у художника по вывескам и маляром. [11] В 1950 году его заявление на обучение в Дрезденской академии художеств было отклонено как «слишком буржуазное». [11] Наконец он начал обучение в Академии в 1951 году. Его учителями там были Карл фон Аппен , Хайнц Ломар [ де ] и Уилл Громанн .

Отношения

[ редактировать ]

Рихтер женился на Марианне Ойфингер в 1957 году; она родила ему первую дочь. Он женился на своей второй жене, скульпторе Изе Генцкен , в 1982 году. У Рихтера было два сына и дочь от его третьей жены Сабины Мориц после того, как они поженились в 1995 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В первые дни своей карьеры он подготовил настенную роспись ( «Общение с Пикассо» , 1955) для трапезной своей Академии художеств в рамках своей степени бакалавра. Другая фреска под названием Lebensfreude («Радость жизни») последовала в Немецком музее гигиены за его диплом. Он был призван создать эффект, «похожий на эффект обоев или гобелена». [12]

Герхард Рихтер ок. 1970 год, фотография Лотара Воллеха.

С 1957 по 1961 год Рихтер работал стажером в академии и выполнял заказы для тогдашнего государства Восточная Германия. В это время он интенсивно работал над фресками, такими как Arbeiterkampf (Борьба рабочих), над картинами маслом (например, портретами восточногерманской актрисы Анжелики Домрёзе и первой жены Рихтера Эмой), над различными автопортретами и над панорамой Дрездена с нейтральное название Stadtbild («Городской пейзаж», 1956).

Вместе со своей женой Марианной Рихтер бежал из Восточной Германии в Западную Германию за два месяца до строительства Берлинской стены в 1961 году. Обе его настенные росписи в Академии художеств и Музее гигиены были тогда закрашены по идеологическим соображениям. Много позже, после воссоединения Германии два «окна» настенной картины «Радость жизни , на лестнице Немецкого музея гигиены были обнаружены » (1956 г.), но позже они были закрыты, когда было решено восстановить музей в первоначальном виде. Штат 1930 года.

В Западной Германии Рихтер начал учиться в Кунстакадемии Дюссельдорфа у Карла Отто Гётца вместе с Зигмаром Польке , Вернером Хильсингом, Х.А. Шультом , [13] Куно Гоншиор , Франц Эрхард Вальтер , Конрад Люг и Готхард Граубнер . [14] [15] Вместе с Польке и Конрадом Фишером [ де ] (псевдоним Люг) он ввел термин Kapitalistische Realismus (капиталистический реализм). [16] [17] как антистиль искусства, присваивающий изобразительную стенографию рекламы. Это название также относилось к реалистическому стилю искусства, известному как социалистический реализм , который в то время был официальной художественной доктриной Советского Союза, но оно также комментировало художественную доктрину западного капитализма, ориентированную на потребителя.

Рихтер преподавал в Университете изящных искусств Гамбурга и Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в качестве приглашенного профессора; он вернулся в Художественную академию Дюссельдорфа в 1971 году, где проработал профессором более 15 лет.

В 1983 году Рихтер переселился из Дюссельдорфа в Кельн, где живет и работает до сих пор. [18] В 1996 году он переехал в студию, спроектированную архитектором Тисом Марведе. [19]

Искусство

[ редактировать ]

Фотокартины и «размытие»

[ редактировать ]
Охотничий вечер (1966) в Чикагском институте искусств , 2023 год.

Рихтер создавал различные картины из черно-белых фотографий в 1960-х и начале 1970-х годов, основываясь на различных источниках: газетах и ​​книгах, иногда включая их подписи (как в Хельге Матуре (1966)); частные снимки; виды городов и гор с воздуха ( Cityscape Madrid (1968) и Альпы (1968)); морские пейзажи (1969–70); и большая многочастная работа, созданная для немецкого павильона на Венецианской биеннале 1972 года . Для «Сорока восьми портретов» (1971–72) он выбирал в основном лица таких композиторов, как Густав Малер и Жан Сибелиус , а также писателей, таких как Герберт Уэллс и Франц Кафка . [20]

Примерно с 1964 года Рихтер сделал ряд портретов дилеров, коллекционеров, художников и других лиц, связанных с его непосредственным профессиональным кругом. Два портрета Бетти , его дочери, написанные Рихтером, были сделаны в 1977 и 1988 годах соответственно; Три портрета под названием IG были созданы в 1993 году и изображают вторую жену художника, Изу Генцкен . Лесенде (1994) изображает Сабину Мориц , на которой Рихтер женился в 1995 году, поглощенную страницами журнала. [21] Многие из его реалистических картин отражают историю нацизма, создавая картины членов семей, которые были членами, а также жертвами нацистской партии. [22] С 1966 года, как и подаренные ему другими, Рихтер начал использовать сделанные им фотографии как основу для портретов. [21] В 1975 году по случаю выставки в Дюссельдорфе Гилберт и Джордж поручили Рихтеру сделать их портрет. [23]

Рихтер начал делать гравюры в 1965 году. Наибольшую активность он проявлял до 1974 года, с тех пор завершая лишь отдельные проекты. В период 1965–1974 годов Рихтер сделал большую часть своих гравюр (более 100) с одинаковыми или похожими сюжетами на своих картинах. [24] Он исследовал различные процессы фотографической печати – трафаретную печать , фотолитографию и коллотипию – в поисках недорогих материалов, которые придали бы его работам «нехудожественный» вид. [25] [26] Он перестал работать в печатных СМИ в 1974 году и начал рисовать по фотографиям, которые сделал сам. [24]

Хотя элементы пейзажной живописи первоначально появились в творчестве Рихтера в начале его карьеры, в 1963 году, художник начал свою независимую серию пейзажей в 1968 году после своего первого отпуска, экскурсии, которая привела его в восторг от местности Корсики . [27] С тех пор пейзажи стали самостоятельной рабочей группой в его творчестве. [28] По мнению Дитмара Эльгера, пейзажи Рихтера понимаются в контексте традиционной немецкой романтической живописи. Их сравнивают с работами Каспара Давида Фридриха (1774–1840). Фридрих является основоположником немецкой пейзажной живописи. Каждый художник провел годы становления своей жизни в Дрездене . [29] Große Teyde-Landschaft (1971) основывает свои изображения на похожих праздничных снимках вулканических регионов Тенерифе . [30]

Атлас впервые был выставлен в 1972 году в Музее искусства Hedendaagse Kunst в Утрехте под названием Atlas der Fotos und Skizzen , он включал 315 частей. Работа продолжала расширяться и позже была выставлена ​​​​в полном виде в Ленбаххаусе в Мюнхене в 1989 году, Музее Людвига в Кельне в 1990 году и в Dia Art Foundation в Нью-Йорке в 1995 году. Атлас продолжает оставаться продолжающимся энциклопедическим произведением, составленным около 4000 фотографий, репродукций или вырезанных деталей фотографий и иллюстраций, сгруппированных примерно на 600 отдельных панелях. [31]

В 1972 году Рихтер отправился в десятидневное путешествие в Гренландию его подруга Ханне Дарбовен , его должна была сопровождать , но вместо этого он путешествовал один. Его намерением было испытать и запечатлеть пустынный арктический ландшафт. четыре большие картины, каждая из которых называлась « Морской пейзаж» . В 1976 году на основе фотографий Гренландии появились [32]

В 1982 и 1983 годах Рихтер создал серию картин « Свечи и черепа» , которые относятся к давней традиции рисования натюрмортов memento mori . В основе каждой композиции чаще всего лежит фотография, сделанная Рихтером в его собственной студии. Под влиянием старых мастеров-художников vanitas, таких как Жорж де Латур и Франсиско де Сурбаран , художник начал экспериментировать с расположением свечей и черепов, помещенных в различную степень естественного света, сидящих на пустых столах. Картины «Свеча» совпали с его первыми крупномасштабными абстрактными картинами и представляют собой полную противоположность этим огромным, красочным и игриво бессмысленным работам. Рихтер сделал всего 27 таких натюрмортов. [33] В 1995 году художник отметил 50-летие бомбардировок союзниками его родного города Дрездена во время Второй мировой войны. Его одинокая свеча была воспроизведена в монументальном масштабе и установлена ​​над Эльбой как символ омоложения. [34] Рихтер сказал, что, рисуя эту серию, «я испытывал чувства, связанные с созерцанием, воспоминаниями, тишиной и смертью». [35]

В серии из 15 неоднозначных фотокартин 1988 года под названием « 18 октября 1977 года » он изобразил четырех членов Фракции Красной Армии (RAF), немецкой левой боевой организации. Эти картины были созданы на основе черно-белых газетных и полицейских фотографий. Трое членов Королевских ВВС были найдены мертвыми в своих тюремных камерах 18 октября 1977 года, и причина их смерти стала предметом широкомасштабных споров. [36] В конце 1980-х годов Рихтер начал собирать изображения группы, которые он использовал в качестве основы для 15 картин, впервые выставленных в Крефельде в 1989 году. Картины были основаны на официальном портрете Ульрики Майнхоф в годы ее работы в качестве художника. радикальный журналист; на фотографиях ареста Хольгера Майнса ; о расстрелах полицией Гудрун Энслин в тюрьме; на книжных полках Андреаса Баадера и проигрывателе, чтобы спрятать его пистолет; на мертвых фигурах Майнхофа, Энсслина и Баадера; и на похоронах Энсслина, Баадера и Яна-Карла Распе .

С 1989 года Рихтер работал над созданием новых изображений, нанося на фотографии влажную краску. Фотографии, не все сделанные самим Рихтером, в основном представляют собой снимки повседневной жизни: семейный отдых, фотографии друзей, горы, здания и уличные пейзажи.

Рихтер летел в Нью-Йорк 11 сентября 2001 года, но из-за терактов 11 сентября , в том числе на Всемирный торговый центр , его самолет был направлен в Галифакс, Новая Шотландия . Несколько лет спустя он написал одну небольшую картину специально о самолетах, врезавшихся во Всемирный торговый центр . [37] В книге Герхарда Рихтера «Сентябрь: историческая картина » Роберт Сторр помещает картину Рихтера «Сентябрь » 2005 года в рамки антиидеологической мысли, которую он обнаруживает во всех работах Рихтера. Он рассматривает, как повсеместная фотодокументация терактов 11 сентября влияет на уникальность четких воспоминаний о событиях, и предлагает ценное сравнение с Рихтера от 18 октября 1977 года . циклом [38]

В 2000-е годы Рихтер написал ряд работ, посвященных научным явлениям. В 2003 году он написал несколько картин с одинаковым названием: «Силикат» . На больших картинах, написанных маслом на холсте, изображены решетчатые ряды светло- и темно-серых пятен, чьи формы почти повторяются, когда они бегут по раме, а их угол меняется от картины к картине. На них изображена фотография, опубликованная в Frankfurter Allgemeine Zeitung , сгенерированная компьютером симулякр отражений от диоксида кремния, обнаруженного в панцирях насекомых. [39]

В 2014 году Рихтер создал цикл из четырёх картин с использованием фотографий зондеркоманды , которые были сделаны в концентрационном лагере Освенцим-Биркенау во время Холокоста , под названием «Биркенау» .

Абстрактная работа

[ редактировать ]

Ранняя работа Рихтера «Стол» (1962) представляла собой изображение стола, сделанное по фотографии в журнале, с tachiste перекрывающимися знаками жестов . Эти отметки можно рассматривать как отмену фотореалистического изображения с использованием тактильных завитков серой краски. [40] а также форма генеративности . [41]

В 1969 году Рихтер создал первую из группы серых монохромных картин , состоящих исключительно из текстур, полученных в результате различных методов нанесения краски.

название «Абстрактная живопись» В 1976 году Рихтер впервые дал одной из своих работ . Представляя картину без нескольких слов для ее названия и объяснения, он чувствовал, что «позволяет чему-то прийти, а не создает его». В своих абстрактных картинах Рихтер создает совокупные слои нерепрезентативной живописи, начиная с нанесения на холст больших полос основного цвета. [42] Картины развиваются поэтапно, в зависимости от его реакции на развитие картины: возникающие случайные детали и закономерности. На протяжении всего своего процесса Рихтер использует те же методы, которые он использует в своих репрезентативных картинах: размытие и соскабливание, чтобы скрыть и обнажить предыдущие слои. [43]

С середины 1980-х годов Рихтер начал использовать самодельный ракель , чтобы тереть и соскабливать краску, которую он наносил большими полосами на свои холсты. [43] В интервью Бенджамину Х.Д. Бухлоху в 1986 году Рихтера спросили о его «Монохромных серых картинках и абстрактных картинках» и их связи с художниками Ивом Кляйном и Эллсуортом Келли . Ниже приведены ответы Рихтера:

«Серые картины» были созданы в то время, когда повсюду были монохромные картины. Тем не менее я их нарисовал. ... Не Келли, а Боб Райман, Брайс Марден , Алан Чарльтон , Ив Кляйн и многие другие. [44]

В 1990-е годы художник начал упорядоченно проводить ракелем вверх и вниз по холсту, создавая вертикальные колонны, которые приобретают вид стены из досок. [43]

Абстрактная работа Рихтера и ее иллюзия пространства развились из его случайного процесса: накопления спонтанных, реактивных жестов добавления, перемещения и удаления краски. Несмотря на неестественные палитры, беспространственные цветные листы и явные следы инструментов художника, абстрактные картины часто действуют как окна, через которые мы видим пейзаж снаружи. Как и в его изобразительных картинах, здесь происходит уравнивание иллюзии и краски. В этих картинах он сводит мирские образы к простым случаям Искусства. Точно так же в своих абстрактных картинах Рихтер возвышает спонтанные, интуитивные отметки до уровня пространственной логики и правдоподобия. [ нужна ссылка ]

Флоренция продолжает цикл из 99 работ, задуманных осенью 1999 года и выполненных в том же году и впоследствии. Серия закрашенных фотографий, или übermalte Fotographien, состоит из небольших картин с изображениями города Флоренции, созданных художником как дань уважения музыке Стива Райха и творчеству Contempoartensemble, группы флорентийских музыкантов. [45]

После 2000 года Рихтер написал ряд работ, посвященных научным явлениям, в частности, аспектам реальности, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. [46] В 2006 году Рихтер задумал шесть картин как единую группу под названием « Клетка» , названным в честь американского композитора-авангардиста Джона Кейджа . [47] Картины Кейджа — это большие работы, построенные из пересекающихся полей, линий и полос неровных мазков, которые отражают широкий ракель, который Рихтер тащит по холсту, прежде чем удалять участки краски, чтобы создать субтрактивный метод сокрытия и выявления разнообразных слоев и пятен. [48] В мае 2002 года Рихтер сфотографировал 216 деталей своей абстрактной картины № 1. 648-2, 1987 г. Работая над длинным столом в течение нескольких недель, Рихтер объединил эти детали размером 10 х 15 см со 165 текстами о войне в Ираке, опубликованными в немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung 20 и 21 марта. Эта работа была опубликована в 2004 году в виде книги под названием War Cut .

В ноябре 2008 года Рихтер начал серию, в которой он наносил капли чернил на влажную бумагу, используя спирт и лак, чтобы продлить и замедлить естественную склонность чернил к растеканию и растеканию. Полученные в результате ноябрьские листы считаются существенным отличием от его предыдущих акварелей, поскольку повсеместное пропитывание чернилами влажной бумаги приводило к созданию двусторонних работ. Иногда самые верхние листы переходили в другие, порождая последовательно развивающуюся серию изображений. [49] В некоторых случаях Рихтер наносил лак на одну сторону листа или рисовал карандашом линии по цветным пятнам. [50]

Цветовая гамма картин

[ редактировать ]

Еще в 1966 году Рихтер создавал картины на основе цветовых схем, используя цветные прямоугольники в качестве объектов, казалось бы, безграничного разнообразия оттенков; их кульминацией стала серия широкоформатных картин 1973–1974 годов, таких как « 256 цветов» . [20] В период с 1966 по 1974 год Рихтер написал три серии картин «Цветовая диаграмма», каждая серия становилась все более амбициозной в попытке создать посредством чисто произвольного расположения цветов. [51] Художник начал свои исследования сложных перестановок цветовых схем в 1966 году с небольшой картины под названием « 10 цветов» . [52] Таблицы предоставили анонимный и безличный исходный материал, что позволило Рихтеру отделить цвет от любой традиционной, описательной, символической или выразительной цели. Когда он начал создавать эти картины, Рихтер попросил своего друга Блинки Палермо наугад называть цвета, которые Рихтер затем использовал в своих работах. Таким образом, случай сыграл свою роль в создании его первой серии.

Вернувшись к цветовым таблицам в 1970-х годах, Рихтер переключил свое внимание с реди-мейда на концептуальную систему, разработав математические процедуры смешивания цветов и случайные операции для их размещения. [53] Диапазон используемых им цветов определялся математической системой смешивания основных цветов в градуированных количествах. Затем каждый цвет был случайным образом упорядочен, чтобы создать результирующую композицию и форму картины. Вторая серия «Цветовых схем» Рихтера была начата в 1971 году и состояла всего из пяти картин. В последней серии «Цветовых диаграмм», которая занимала Рихтера на протяжении 1973 и 1974 годов, к этой пермутационной системе производства цвета были добавлены дополнительные элементы в виде смесей светло-серого, темно-серого и позже зеленого.

Картина Рихтера «4900 цветов» 2007 года состояла из ярких монохромных квадратов, которые были случайным образом расположены в виде сетки, создавая потрясающие поля калейдоскопических цветов. Оно было создано в то же время, когда он разрабатывал проект окна южного трансепта Кёльнского собора . 4900 Colors состоит из 196 панелей 25 цветов, которые можно собирать в 11 вариантах – от одной обширной поверхности до множества полей небольшого формата. Рихтер разработал Вариант II — 49 картин, каждая из которых размером 97 на 97 сантиметров — специально для галереи Серпентайн . [54]

Скульптура

[ редактировать ]

Рихтер начал использовать стекло в своей работе в 1967 году, когда создал картину «Четыре стекла» . [55] Эти простые листы стекла могли отклоняться от опор, на которых они были установлены, под углом, который менялся от одной установки к другой. В 1970 году он и Блинки Палермо совместно представили проекты спортивных сооружений для Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. Для передней части арены они предложили ряд стеклянных окон двадцати семи разных цветов; каждый цвет будет появляться пятьдесят раз, причем распределение будет определяться случайным образом. В 1981 году для выставки двух человек с Георгом Базелицем в Дюссельдорфе Рихтер создал первое из монументальных прозрачных зеркал, которые с тех пор периодически появляются в его творчестве; зеркала значительно больше, чем картины Рихтера, и оснащены регулируемыми стальными креплениями. В таких произведениях, как «Зеркальная живопись (серый, 735-2)» (1991), зеркала были окрашены в серый цвет за счет пигмента, прикрепленного к задней части стекла. [56] Расположенный в двух залах, Рихтер представил ансамбль картин и цветных зеркал в специальном павильоне, спроектированном в сотрудничестве с архитектором Паулем Роббрехтом на выставке Documenta 9 в Касселе в 1992 году. [57]

В 2002 году для Dia Art Foundation Рихтер создал стеклянную скульптуру, в которой семь параллельных стеклянных панелей преломляют свет и мир за ее пределами, предлагая измененное видение выставочного пространства; Шпигель I (Зеркало I) и Шпигель II (Зеркало II), зеркало 1989 года, состоящее из двух частей, высотой 7 футов и длиной 18 футов, которое изменяет границы окружающей среды и снова меняет визуальное восприятие галереи; и Кугель (Сфера), 1992 год, сфера из нержавеющей стали, действующая как зеркало, отражающая пространство. [58] С 2002 года художник создал серию трехмерных стеклянных конструкций, например, « 6 стоячих стеклянных панелей» (2002/2011). [59]

В 2010 году Центр рисования показал «Линии, которых не существует » — обзор рисунков Рихтера с 1966 по 2005 год, включая работы, выполненные с использованием механического вмешательства, например, присоединения карандаша к электрической ручной дрели. Это был первый обзор карьеры Рихтера в Соединенных Штатах после 40 лет живописи в Музее современного искусства в 2002 году. [60] В обзоре « Линий, которых не существует » Р. Х. Лоссин написал в «Бруклинской железной дороге» : «С точки зрения личного (и, возможно, профессионального) недостатка, практика рисования Рихтера заключалась в старательном документировании чего-то, что не работало, а именно руки, которая не могла рисовать правильно... Рихтер заменяет понятие руки художника неопровержимыми доказательствами своего собственного, шаткого, неудачного и очень материального придатка». [61]

комиссии

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Рихтер в основном отказывался от выгодных лицензионных сделок и частных комиссионных. [62] Размером 9 на 9 ½ футов и изображающий как Миланский собор (1968), построенную в 19 веке на площади , так и галерею Виктора Эммануэле II , Домплатц, Майланд , он был выполнен по заказу компании Siemens и висел в офисах этой компании в Милане с 1968 по 1998 год. В 1998 году Sotheby's продал его в Лондоне за рекордную для Рихтера цену — 3,6 миллиона долларов). [63] В 1980 году Рихтеру и Исе Генцкену было поручено спроектировать станцию ​​метро König-Heinrich-Platz в Дуйсбурге ; оно было завершено только в 1992 году. В 1986 году Рихтер получил заказ на две масштабные картины – «Виктория I» и «Виктория II» – от страховой компании «Виктория» в Дюссельдорфе. [64] В 1990 году вместе с Солом Левиттом и Освальдом Матиасом Унгерсом он создавал работы для Bayerische Hypotheken- und Wechselbank в Дюссельдорфе. В 1998 году он установил настенное украшение в цветах флага Германии в восстановленном Рейхстаге в Берлине. В 2012 году его попросили оформить первую страницу немецкой газеты Die Welt . [65] В 2017 году Рихтер разработал этикетку для Chateau Mouton Rothschild 2015 года. первого вина того года [66]

Окна церкви

[ редактировать ]
Герхард Рихтер, «Симфония света» , ок. 2007 г.; витраж в Кельнском соборе , высота 20 метров (66 футов).

В 2002 году, в том же году, когда состоялась его ретроспектива в МоМА , Рихтеру было предложено спроектировать витраж в Кельнском соборе .В августе 2007 года его окно было открыто. Это абстрактный коллаж площадью 113 квадратных метров (1220 квадратных футов), состоящий из 11 500 пиксельных квадратов в 72 цветах, случайно расположенных с помощью компьютера (с некоторой симметрией), напоминающий его картину 1974 года « 4096 цветов» . Художник отказался от каких-либо сборов, а затраты на материалы и монтаж окна составили около 370 000 евро (506 000 долларов США) и были покрыты пожертвованиями более 1000 человек. [67] Кардинал Иоахим Мейснер не присутствовал на открытии окна, поскольку предпочел бы, чтобы оно было образным изображением христианских мучеников 20-го века , и сказал, что окно Рихтера лучше вписалось бы в мечеть или другой молитвенный дом. [68] [69] [70] Являющийся атеистом с «сильной склонностью к католицизму», Рихтер крестил троих своих детей от третьей жены в Кельнском соборе. [71]

В сентябре 2020 года Рихтер представил свои три витража высотой 30 футов для аббатства Толей , одного из старейших монастырей Германии. [72] [73] Он назвал их своей последней крупной работой, добавив, что с тех пор сосредоточится на рисунках и эскизах. [72] Большие окна хора были изготовлены Густва ван Триком, уважаемой стекольной мастерской в ​​соседнем Мюнхене . [72] Это абстрактные живописные работы, вдохновленные его серией «Узор» 1990-х годов. [72] дополнительные 34 фигуративных витража, спроектированные для аббатства афгано-немецким мусульманским художником Махбубой Максуди . Ожидается, что к Пасхе 2021 года будут завершены [72] Монахи аббатства надеялись, что окна будут способствовать развитию туризма в аббатстве и его городе и приведут людей к вере. [72]

Выставки

[ редактировать ]

Рихтер впервые начал выставляться в Дюссельдорфе в 1963 году. Свою первую персональную выставку Рихтер провел в 1964 году в галерее Schmela в Дюссельдорфе. Вскоре после этого у него были выставки в Мюнхене и Берлине , а к началу 1970-х годов он часто выставлялся по всей Европе и США. В 1966 году Бруно Бишофбергер первым показал работы Рихтера за пределами Германии. Первая ретроспектива Рихтера состоялась в Кунстхалле Бремена в 1976 году и охватывала работы с 1962 по 1974 год. За передвижной ретроспективой в Кунстхалле Дюссельдорфа в 1986 году последовала ретроспектива в 1991 году в галерее Тейт в Лондоне. В 1993 году он получил крупную гастрольную ретроспективу «Герхард Рихтер: Малерай 1962–1993», куратором которой выступил Каспер Кениг , с трехтомным каталогом под редакцией Бенджамина Бухло . Эта выставка, содержащая 130 работ, проводившаяся на протяжении тридцати лет, должна была полностью переосмыслить карьеру Рихтера. [40]

Рихтер стал известен американской аудитории в 1990 году, когда Художественный музей Сент-Луиса распространил Баадер-Майнхоф (18 октября 1977 года) , выставку, которая позже была показана в Фонде Ланнана в Марина-дель-Рей, Калифорния . [74] Первая ретроспектива Рихтера в Северной Америке состоялась в 1998 году в Художественной галерее Онтарио и в Музее современного искусства в Чикаго . В 2002 году 40-летняя ретроспектива работ Рихтера прошла в Музее современного искусства в Нью-Йорке и посетила Чикагский институт искусств , Музей современного искусства Сан-Франциско , а также Музей и сад скульптур Хиршхорна в Вашингтоне. DC Его работы включены в постоянные коллекции нескольких музейных учреждений США, таких как Художественный музей Переса в Майами . [75]

Он участвовал в нескольких международных художественных выставках, включая Венецианскую биеннале (1972, 1980, 1984, 1997 и 2007 гг.), а также Documenta V (1972), VII (1982), VIII (1987), IX (1992) и Х (1997). [76] В 2006 году выставка в Центре Гетти соединила пейзажи Рихтера с романтическими картинами Каспара Давида Фридриха , показав, что оба художника «использовали абстракцию, экспансивность и пустоту, чтобы выразить через живопись трансцендентные эмоции». [77]

Архив Герхарда Рихтера был создан совместно с художником в 2005 году как институт Государственного художественного музея Дрездена . [78]

Первая крупная выставка его работ в Австралии «Герхард Рихтер: Жизнь образов » была организована Галереей современного искусства Квинсленда в Брисбене с 14 октября 2017 года по 4 февраля 2018 года. [79] В него вошли более 90 работ, [80] включая недавно созданный «Обзор Атласа» , отрывок из 400 панелей, выбранный Рихтером из более крупного проекта «Атлас», который теперь считается слишком хрупким для того, чтобы его можно было взять напрокат или путешествовать. [81] [82] В 2022 году галерея Рафаэля Дураццо выставляла 2014: 20. Ноябрь 2014, цветная фотография, масло, 15 х 10 см.

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]

Признание

[ редактировать ]

Хотя Рихтер приобрел популярность и похвалу критиков на протяжении всей своей карьеры, его известность возросла во время его ретроспективной выставки 2005 года, которая объявила его место среди самых важных художников 20-го века. Сегодня многие называют Герхарда Рихтера лучшим из ныне живущих живописцев. Частично это связано с его способностью исследовать эту среду в то время, когда многие предвещали ее смерть. Рихтер был лауреатом множества выдающихся наград, в том числе Государственной премии земли Северный Рейн-Вестфалия в 2000 году; премия Векснера, 1998 г.; Praemium Imperiale , Япония, 1997 г.; Золотой лев 47-й биеннале, Венеция, 1997 г.; премия Вольфа в Израиле в 1994/5 году; премия Госларера Кайзерринга der Stadt Goslar, Mönchehaus-Museum für Moderne Kunst, Гослар, Германия, 1988; премия Оскара Кокошки , Вена, 1985 г.; премия Арнольда Боде , Кассель, 1981 г.; и Премия Юнгера в области западного искусства, Германия, 1961. В апреле 2007 года он стал почетным гражданином Кельна. Он был избран в Американское философское общество. в 2012 году. [88]

Среди студентов, которые учились у Рихтера в Кунстакадемии Дюссельдорфа в период с 1971 по 1994 год, были Людгер Гердес , Ханс-Йорг Голубичка , Бернард Локай , Томас Шютте , Томас Штрут , Катрин Кнеффель, Михаэль ван Офен и вторая жена Рихтера Иса Генцкен . Известно, что он оказал влияние на Эллсворта Келли , Кристофера Вула и Йохана Андерссона .

Он также служил источником вдохновения для писателей и музыкантов. Sonic Youth использовали его картину для обложки своего альбома Daydream Nation в 1988 году. Он был поклонником группы и не брал плату за использование своего изображения. [ нужна ссылка ] Оригинал площадью более 7 метров (23 фута) теперь демонстрируется в студии Sonic Youth в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] В рассказе Дона Делилло «Баадер-Майнхоф» описывается встреча двух незнакомцев в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Встреча происходит в комнате с изображением 18 октября 1977 года (1988 года). [89]

Фотограф Коттон Коулсон описал Рихтера как «одного из [своих] любимых художников». [90]

Последние 18 лет Герхард Рихтер занимает первое место по шкале Кунсткомпаса самых выдающихся мировых художников, составленной немецким журналом Capital . [91]

Позиция на арт-рынке

[ редактировать ]

После выставки Блинки Палермо в галерее Heiner Friedrich в 1971 году официальное соглашение Рихтера с дилером подошло к концу в 1972 году. После этого Фридрих имел право продавать только те картины, которые он уже получил по контракту от Рихтера. [32] В последующие годы Рихтер выставлялся в Galerie Konrad Fischer , Дюссельдорф, и Sperone Westwater, Нью-Йорк. Сегодня Рихтера представляет Мэриан Гудман . [92] его основной дилер с 1985 года. [33]

Сегодня музеи владеют примерно 38% работ Рихтера, включая половину его больших абстрактных картин. [62] К 2004 году годовой оборот Рихтера составил 120 миллионов долларов. [93] При этом его работы часто появляются на аукционах. По данным интернет-компании artnet , которая отслеживает арт-рынок, в 2010 году работы Рихтера были проданы на аукционе на сумму 76,9 миллиона долларов. [33] Высокий объем оборота Рихтера отражает его плодовитость и популярность. По состоянию на 2012 год не менее 545 отдельных работ Рихтера были проданы на аукционах за сумму более 100 000 долларов. 15 из них были проданы более чем за 10 000 000 долларов в период с 2007 по 2012 год. [94] Картины Рихтера неуклонно уходили из Германии с середины 1990-х годов, несмотря на то, что некоторые важные немецкие коллекционеры – Фридер Бурда, Йозеф Фрелих, Георг Бёкманн и Ульрих Стрёрер – сохранили свои картины. [33]

Картины со свечами Рихтера первыми получили высокие аукционные цены. Через три месяца после открытия его выставки в МоМА в 2001 году Sotheby's продал его «Три свечи» (1982) за 5,3 миллиона долларов. В феврале 2008 года старшая дочь артиста Бетти [62] продала свою Керзе (1983) на аукционе Sotheby's в Лондоне за 7 972 500 фунтов стерлингов (15 миллионов долларов), что в три раза превышает эстимейт. [95] Его картина «Керзе» («Свеча») в Лондоне в октябре 2011 года за 10,5 миллионов фунтов стерлингов (16,5 миллионов долларов) 1982 года была продана на аукционе Christie's . [96]

В феврале 2008 года лондонский аукцион Christie's установил первый рекорд среди картин Рихтера « капиталистического реализма » 1960-х годов, продав картину «Цвай Либеспааре » (1966) за 7 300 500 фунтов стерлингов (14,3 миллиона долларов). [97] Стефану Шмидхайни . [33] В 2010 году музей современного искусства Везербург в Бремене, Германия, решил продать картину Рихтера 1966 года «Матросен» («Моряки») на ноябрьском аукционе Sotheby's, где Джон Д. Арнольд [62] купил его за 13 миллионов долларов. [98] Картина «Вирвальдштеттер Зее» , самая большая из серии из четырех видов Люцернского озера , написанных Рихтером в 1969 году, была продана за 15,8 миллиона фунтов стерлингов (24 миллиона долларов) на аукционе Christie's в Лондоне в 2015 году. [99]

Еще одна желанная группа работ — серия Abstrakte Bilder , особенно созданные после 1988 года, которые обрабатываются большим ракелем, а не кистью или валиком. [33] В июле 2009 года на выставке Pierre Bergé написанная маслом 1979 года, & Associés картина Рихтера Abstraktes Bild, превзошла свой эстимейт и была продана за 95 000 евро (136 000 долларов США). [100] » Рихтера «Abstractes Bild 1990 года была продана на аукционе Sotheby's в феврале 2011 года за максимальную цену в 7,2 миллиона фунтов, или около 11,6 миллиона долларов, участнику торгов, который, по словам дилеров, был агентом нью-йоркского дилера Ларри Гагосяна . [101] В ноябре 2011 года Sotheby's продал группу красочных абстрактных полотен Рихтера, в том числе Abstraktes Bild 849-3 , что составило рекордную цену для художника на аукционе, когда Лили Сафра [102] заплатил $20,8 млн. [103] только для того, чтобы потом подарить его Музею Израиля . [102] Спустя несколько месяцев за картину Abstraktes Bild 798-3 1993 года на Christie's было заплачено рекордные 21,8 миллиона долларов . [40] [104] Abstraktes Bild (809–4) , одно из абстрактных полотен художника 1994 года, было продано Эриком Клэптоном на Sotheby's участнику торгов по телефону за 34,2 миллиона долларов в конце 2012 года (по оценкам, оно принесло от 14,1 до 18,8 миллиона долларов). [105]

Эта цифра была превышена в мае 2013 года, когда его произведение 1968 года «Домплатц, Майланд» (Соборная площадь в Милане) было продано в Нью-Йорке за 37,1 миллиона долларов (24,4 миллиона фунтов стерлингов). [106] Эта цифра была еще больше превышена в феврале 2015 года, когда его картина 1986 года Abstraktes Bild (599) была продана в Лондоне на вечерней распродаже Sotheby's Contemporary Evening Sale за 44,52 миллиона долларов (30,4 миллиона фунтов стерлингов). [107] это была самая высокая цена на аукционе за произведение современного искусства В то время ; Рекорд Рихтера был побит 12 ноября 2013 года, когда картина Джеффа Кунса « Собака из воздушного шара (оранжевая)» была продана на Christie's в Нью-Йорке за 58,4 миллиона долларов США. вечерней распродаже послевоенного и современного искусства [108]

Когда его спросили о таких ценах на искусство, Рихтер ответил: «Это так же абсурдно, как банковский кризис . Это невозможно понять, и это глупо [109]

Внешние видео
значок видео Портреты , Пол Мурхаус, 2009, 15:46
значок видео Бетти Герхарда Рихтера , 4:58 на YouTube , Smarthistory

В 2003 году Джеральд Фокс снял документальный фильм о жизни Герхарда Рихтера, в котором он снялся. [110] В 2007 году Коринна Белз сняла короткометражный фильм « Окно Герхарда Рихтера». полнометражный документальный фильм Белца « Живопись Герхарда Рихтера» В 2011 году вышел . Фильм почти полностью сосредоточен на самом высокооплачиваемом из ныне живущих художников в мире, создающем в своей студии свои масштабные абстрактные работы ракелем. [62] Драматический фильм 2018 года « Никогда не отводи взгляд» вдохновлен историей жизни Рихтера. [111]

В 2016 и 2019 годах Рихтер снова работал с Коринной Белз над двумя фильмами по его книге « Узоры» 2012 года . Предыдущая часть называлась « Узоры Рихтера». [112] при показе сопровождается музыкой немецкого композитора Маркуса Шмиклера , а затем американского композитора Стива Райха , оба исполняются живым ансамблем. Более поздняя работа, в свою очередь, является частью более крупного проекта, состоящего из двух частей, «Райх Рихтер Пярт» , который был заказан для первого сезона в The Shed in the комплексе Hudson Yards на Манхэттене в Нью-Йорке. [113] [114]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ранние годы » Биография » Герхард Рихтер» . www.gerhard-richter.com . Проверено 27 января 2019 г.
  2. ^ «Познакомьтесь с самым дорогим художником в мире» . CNN . 16 октября 2014 года . Проверено 19 июня 2024 г.
  3. ^ Фараго, Джейсон (5 марта 2020 г.). «Возвышенное прощание Герхарда Рихтера, мастера сомнения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июня 2024 г.
  4. ^ «Герхард Рихтер: Самый важный художник в мире» . www.thetimes.com . 15 июня 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
  5. ^ «Художник Герхард Рихтер в 90 лет – DW – 09.02.2022» . dw.com . Проверено 19 июня 2024 г.
  6. ^ Элджер 2009 , стр. 3.
  7. ^ Элджер 2009 , стр. 4.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элджер, 2009 г. , стр. 4–5.
  9. ^ Рихтер и Хартен 1986 , с. 9.
  10. ^ Элджер 2009 , стр. 6.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элджер 2009 , стр. 10.
  12. ^ Элджер 2009 , стр. 15–18.
  13. ^ Аксель Гриш, «Художник по мусору Х.А. Шульт: Я хочу бессмертия. И его нельзя купить». Архивировано 17 июля 2012 г. на Wayback Machine , finanzen.net , 13 мая 2012 г.
  14. ^ Оливер Корнхофф и Барбара Нирхофф пишут о Гётце: «1959–1979 профессор Академии изящных искусств Дюссельдорфа. Его первыми учениками являются Готхард Граубнер, Х. А. Шульт и Куно Гоншиор. В 1961 году за ним последовали Герхард Рихтер, Зигмар Польке и Франц Эрхард Вальтер. " («1959–1979 профессорство в Дюссельдорфской академии художеств. Его первыми учениками являются Готхард Граубнер, Х. А. Шульт и Куно Гоншиор. Герхард Рихтер, Зигмар Польке и Франц Эрхард Вальтер следуют в 1961 году».) См. Оливер Корнхофф и Барбара Нирхофф, Карл Отто Гетц. : В Ожидании молниеносных чудес , быв. кат., Музей Арпа, Ремаген (Кербер Кристоф Верлаг, 2010), с. 114.
  15. ^ compArt : Карл Отто Гетц. Архивировано 17 марта 2012 года в Wayback Machine .
  16. ^ Шудель, Мэтт (13 июня 2010 г.). «Немецкий художник Зигмар Польке, создатель «Команды высших существ», умер в возрасте 69 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г. В 1960-е годы Польке был в авангарде немецкого художественного движения под названием «капиталистический реализм» вместе с коллегой-художником Герхардом Рихтером, который позже выразил сомнения по поводу творчества своего коллеги, заявив, что «он отказывается принимать какие-либо границы, любые ограничения».
  17. Графика капиталистического реализма. Архивировано 13 октября 2012 года в Wayback Machine , К.П. Бремер , Карл Хорст Хёдике , Зигмар Польке , Герхард Рихтер, Вольф Фостелл , гравюра до 1971 года.
  18. Герхард Рихтер. Архивировано 16 июля 2012 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim Collection.
  19. ^ Себастьян Преус (29 января 1998 г.), Построенный символизм или чистая форма? Дом и студия Герхарда Рихтера в Кельне. Архивировано 10 мая 2015 года в Wayback Machine Berliner Zeitung.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герхарда Рихтера МоМА | Коллекция
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Герхарда Рихтера Портреты , 26 февраля - 31 мая 2009 г. Архивировано 24 сентября 2011 г. в Национальной портретной галерее Wayback Machine , Лондон.
  22. ^ Герхард Рихтер: Панорама, 6 октября 2011 г. - 8 января 2012 г. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine Tate Modern , Лондон.
  23. ^ Герхард Рихтер: Гилберт, Джордж (381-1, 381–2), Коллекция Тейт , 1975 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герхард Рихтер, Елизавета I (1966) Коллекция Тейт
  25. ^ Елизавета II , Герхард Рихтер, МоМА | Коллекция
  26. ^ Вейтман, Венди (2004), «Герхард Рихтер: Мао», в Деборе Уай, Художники и гравюры: шедевры из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр. 180.
  27. ^ Герхард Рихтер: Везув (Везувий) 407 , 1976 г. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine Philips de Pury & Company, Нью-Йорк.
  28. Герхард Рихтер: Пейзажи. Архивировано 12 октября 2006 г. в издательстве Wayback Machine Hatje Cantz Publishing.
  29. ^ Элджер 2009 , стр. 173–174.
  30. ^ Герхард Рихтер, Великий пейзаж Тейде (1971). Архивировано 1 ноября 2012 года на вечерней распродаже Wayback Machine Christie's послевоенной и современной, 14 ноября 2012 года, Нью-Йорк.
  31. Герхард Рихтер: Атлас. Архивировано 24 марта 2011 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation, Нью-Йорк, с 27 апреля 1995 г. по 25 февраля 1996 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элджер 2009 , стр. 202.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сара Торнтон (8 октября 2011 г.), Продажа Герхарда Рихтера - смелый стандарт. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine The Economist.
  34. ^ Герхард Рихтер, Керце (Свеча) (1982). Архивировано 4 марта 2016 года на лондонском аукционе Wayback Machine Christie's , вечерний аукцион послевоенного и современного искусства, 14 октября 2011 года.
  35. ^ Статья Тима Бринкхофа ПоделитьсяПоделиться (22 июля 2024 г.). «Эврика: глубокий символизм свечей Герхарда Рихтера» . Новости Артнета . Проверено 22 июля 2024 г.
  36. ^ Герхард Рихтер: 18 октября 1977 г., МоМА | Коллекция
  37. ^ Эйдан Данн (14 октября 2011 г.), От горячего к прохладному по шкале Рихтера. Архивировано 18 октября 2011 г. в Wayback Machine , The Irish Times.
  38. ^ Готлиб, Бенджамин (февраль 2011 г.). «Обзор книг по искусству: Герхард Рихтер потерял дар речи» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года.
  39. ^ Том Маккарти (22 сентября 2011 г.), Размытый провидец: фотокартины Герхарда Рихтера. Архивировано 14 марта 2016 г. в Wayback Machine The Guardian.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Герхард Рихтер, Abstraktes Bild 798-3 (1993). Архивировано 3 июня 2012 года на Wayback Machine вечерней распродаже послевоенного и современного искусства Christie's .8 мая 2012 г.
  41. ^ Майкл Ньюман. «Герхард Рихтер: Рисунки» . ХЕНИ беседует .
  42. Рэйчел Зальц (13 марта 2012 г.), «Художник за работой, смотрит и судит: картина Герхарда Рихтера , документальный фильм». Архивировано 18 августа 2012 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Герхард Рихтер: Абстрактная живопись (809–3) , 1994 Тейт , Лондон
  44. ^ Рихтер и Обрист 1995 , с. 153.
  45. Герхард Рихтер Фиренце. Архивировано 23 октября 2010 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман, с 21 июня по 30 августа 2002 г.
  46. ^ Герхард Рихтер: Абстрактная живопись (кожа) (887–3) 2004 Тейт , Лондон
  47. ^ Герхард Рихтер Тейт Модерн, коллекции экспозиций
  48. Экин Эркан (29 мая 2021 г.), Алеаторная эстетика: оценка эстетики «случайности» в картинах Герхарда Рихтера в клетке . АЕКАИ. По состоянию на январь 2022 г.
  49. Александр Адамс (13 июня 2013 г.), На вершине своей игры. Архивировано 10 августа 2013 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  50. Дитер Шварц (14 февраля 2013 г.), Предварительный просмотр изображения: ранее не публиковавшаяся ноябрьская серия Герхарда Рихтера. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine The Independent .
  51. ^ Герхард Рихтер (р. 1932), 4096 Farben, продажа 1373. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine Christie's в Лондоне, 11 мая 2004 г.
  52. Герхард Рихтер: 180 Farben (180 цветов). Архивировано 7 февраля 2011 года в Wayback Machine в Филадельфии. коллекции Художественного музея
  53. ^ Таблица цветов: новое изобретение цвета, с 1950 по сегодняшний день. Архивировано 31 октября 2014 года в Wayback Machine Tate Liverpool, с 29 мая по 13 сентября 2009 года.
  54. Герхард Рихтер: 4900 цветов. Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine Hatje Cantz Publishing, 2008 г.
  55. ^ Герхард Рихтер: 11 панелей, Коллекция Тейт , 2004 г.
  56. ^ Герхард Рихтер: Зеркальная живопись (Серый, 735-2) , 1991 Тейт , Лондон
  57. Герхард Рихтер. Архивировано 22 ноября 2010 года в Wayback Machine , Dia Art Foundation.
  58. Герхард Рихтер и Хорхе Пардо: Преломление. Архивировано 14 января 2011 г. в Wayback Machine Dia Art Foundation, с 5 сентября 2002 г. по 15 июня 2003 г.
  59. ^ Герхард Рихтер: Живопись 2012, 12 сентября - 13 октября 2012 г. Архивировано 19 сентября 2012 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман , Нью-Йорк.
  60. ^ Коттер, Голландия (9 сентября 2010 г.). «Создание искусства виртуозной двусмысленности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года.
  61. ^ Лоссин, Р.Х. (октябрь 2010 г.). «Герхард Рихтер: Линии, которых не существует» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года.
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кроу, Келли (16 марта 2012 г.). «Самый продаваемый из ныне живущих художников» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года.
  63. Кэрол Фогель (28 марта 2013 г.), «Больше Рихтера на аукционе». Архивировано 27 августа 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  64. ^ Элджер 2009 , стр. 278.
  65. Die Welt (20 сентября 2012 г.), Герхард Рихтер выпускает свое Welt . издание
  66. Графин (21 ноября 2018 г.), представлен дизайн этикетки Mouton Rothschild 2015. Архивировано 28 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
  67. Кельнский собор получил новый витраж. Архивировано 19 февраля 2011 г. в Wayback Machine Der Spiegel , 27 августа 2007 г.
  68. ^ Фортини, Аманда (9 декабря 2007 г.). «Пиксельный витраж» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 12 января 2008 г.
  69. Герхард Рихтер отвергает критику Мейснера. Архивировано 14 декабря 2007 года в Wayback Machine , Die Welt , 31 августа 2007 года. (на немецком языке).
  70. ^ Окно художника Герхарда Рихтера, представленное в Кельнском соборе. Архивировано 3 августа 2011 года в Wayback Machine , Deutsche Welle , 27 августа 2007 года.
  71. ^ «Разноцветное стекло: Герхард Рихтер и Зигмар Польке делают окна» , Питер Шельдал , The New Yorker , 12 мая 2008 г. Проверено 5 января 2012 г.] Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Назвав это своей последней крупной работой, Герхард Рихтер представляет калейдоскопические витражи в старейшем монастыре Германии» . Новости артнета . 17 сентября 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
  73. ^ «Герхард Рихтер уходит из живописи: церковные окна — «последний номер работы» » . www.monopol-magazin.de (на немецком языке) . Проверено 20 сентября 2020 г.
  74. Кристофер Найт (6 апреля 2002 г.), «Кисть с поп-музыкой» - ретроспектива Герхарда Рихтера в МОМА может заставить вас ошибочно подумать, что он художник-концептуалист. Архивировано 15 июля 2012 года в Wayback Machine Los Angeles Times.
  75. ^ «Abstractes Bild (742-4) (Абстрактная живопись (742-4)) • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 30 августа 2023 г.
  76. ^ Герхард Рихтер: Хронология
  77. ^ «От Каспара Давида Фридриха до Герхарда Рихтера: немецкие картины из Дрездена». Архивировано 2 июля 2012 г. в Wayback Machine , 5 октября 2006 г. - 29 апреля 2007 г. в Центре Гетти.
  78. ^ www.gerhard-richter-archiv.de. Архивировано 13 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  79. ^ «Обзор: Герхард Рихтер из GOMA рисует портрет обсессивно-компульсивного человека». Архивировано 16 декабря 2017 года в Wayback Machine Джоном Макдональдом, The Sydney Morning Herald , 10 ноября 2017 года.
  80. ^ «Выставка: Герхард Рихтер: Жизнь образов» , Институт Гете.
  81. ^ «Герхард Рихтер: Жизнь изображений». Архивировано 27 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
  82. ^ «Орден памяти: «Атлас» Герхарда Рихтера», QAGOMA
  83. ^ «Герхард Рихтер 4900 цветов: Версия II» . Галерея Серпантин. 23 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 8 октября 2011 г.
  84. ^ «Текущие выставки | Герхард Рихтер: Панорама» . Тейт Модерн. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  85. Рихтер, величайший художник в мире. Архивировано 10 июня 2012 г. в Wayback Machine , Ле-Пойнт , 31 мая 2012 г.
  86. ^ Герхард Рихтер. Панорама, 12 февраля - 13 мая 2012 г.. Архивировано 23 апреля 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 6 апреля 2013 г.
  87. ^ «Герхард Рихтер – Издание 1965–2011 гг.» . я Комната коллекционеров в Берлине . 8 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  88. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 22 марта 2021 г.
  89. Дон ДеЛилло (17 августа 2002 г.) «Baader-Meinhof». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine The Guardian ; Гордон Берн (20 сентября 2008 г.), «Я ни во что не верю». Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Guardian.
  90. ^ National Geographic Путешественник: Коттон Коулсон [ постоянная мертвая ссылка ] , во Всемирной фотографической организации; опубликовано 10 декабря 2014 г.; получено 21 июня 2015 г.
  91. ^ «Герхард Рихтер снова и снова возглавляет список самых важных художников мира» . RTVSLO.si (на словенском языке) . Проверено 26 октября 2021 г.
  92. Герхард Рихтер. Архивировано 22 октября 2010 г. в в Wayback Machine. галерее Мэриан Гудман
  93. Роджер Бойс (17 июня 2006 г.), нацистские призраки, преследующие семью. Архивировано 21 мая 2009 г. в Wayback Machine The Times.
  94. ^ Лосось, Феликс (4 марта 2012 г.). «Коммодификация Герхарда Рихтера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
  95. ^ Герхард Рихтер б. 1932, Свеча , Продажа: L08020 [ постоянная мертвая ссылка ] Sotheby's в Лондоне, Вечерний аукцион современного искусства, 27 февраля 2008 г.
  96. Скотт Рейберн (14 октября 2011 г.), Рекорд Рихтера на 16,6 миллиона долларов приводит к росту аукционного рынка искусства. Архивировано 6 декабря 2013 г. в Wayback Machine Bloomberg News.
  97. Герхард Рихтер (р. 1932) Две влюбленные пары , продажа 7565. Архивировано 23 октября 2012 года в Wayback Machine Christie's в Лондоне, вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 6 февраля 2008 года.
  98. Герхард Рихтер, р.1932: Матросен (Моряки) . Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Сотбис. Доступ в августе 2013 г.
  99. ^ Скотт Рейберн (12 февраля 2015 г.), «Аукционы Christie's и Sotheby's в Лондоне держат пузырь на плаву» , The New York Times. Архивировано 27 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  100. ^ Abstraktes Bild - Абстрактная живопись 1979: Каталог Raisonné 447 [ постоянная мертвая ссылка ] . Герхард Рихтер. Доступ в августе 2013 г.
  101. ^ Сурен Меликян (16 февраля 2011 г.). «Сбои на современном аукционе Sotheby's» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэрол Фогель (12 января 2012 г.), Сюрприз! Музей Израиля получает картину Рихтера, заархивированную 26 января 2012 года в Wayback Machine , The New York Times
  103. ^ Кэрол Фогель (9 ноября 2011 г.), По мере падения акций искусство растет при продаже на 315,8 миллиона долларов. Архивировано 22 июля 2014 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  104. Скотт Рейберн (13 июня 2012 г.), хедж-фондер Коэн, Ай Ротко, продажи Рихтера на 25 миллионов долларов. Архивировано 25 мая 2014 г. в Wayback Machine Bloomberg.
  105. Кэрол Фогель (15 октября 2012 г.), Картина Герхарда Рихтера устанавливает рекордную аукционную цену для живого художника. Архивировано 18 мая 2013 г. в Wayback Machine , The New York Times.
  106. ^ «Живопись Рихтера бьет рекорд среди ныне живущих художников» . Новости Би-би-си . 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  107. ^ «Современные титаны правят верховно» . Сотбис. 11 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 февраля 2015 г.
  108. Кэрол Фогель (12 ноября 2013 г.), «Триптих стоимостью 142,4 миллиона долларов — самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на аукционе» , The New York Times .
  109. ^ «Герхард Рихтер рассказывает о Панораме в галерее Тейт Модерн» , Phaidon.com, октябрь 2011 г. Архивировано 9 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  110. ^ «Герхард Рихтер (2003)» . БФИ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  111. Обзор фильма «Венеция»: Никогда не отводи взгляд , Джессика Кианг, Variety , 4 сентября 2018 г.
  112. ^ «Программа 2021» .
  113. ^ «Рихтеровская часть Рейха» . Житель Нью-Йорка .
  114. ^ "Премьера нового кинопроекта Стива Райха и Герхарда Рихтера в The Shed" , Broadway World, 12 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Элгер, Дитмар (2009). Герхард Рихтер – Жизнь в живописи . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-20323-2 .
  • Рихтер, Герхард; Хартен, Юрген (1986). Герхард Рихтер: Фотографии 1962–1985 годов . Кельн: ДюМон.
  • Рихтер, Герхард; Обрист, Ганс Ульрих (1995). Повседневная практика рисования: сочинения и интервью, 1962–1993 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гётц Адриани : «Герхард Рихтер: картины из частных коллекций», Хатье Канц, 2008. ISBN   978-3-7757-2137-0
  • Ульрих Бишофф/Элизабет Хипп/Жанна Анн Ньюджент: «От Каспара Давида Фридриха до Герхарда Рихтера»: Немецкие картины из Дрездена. Публикации Getty Trust, Музей Жана Поля Гетти, Кельн, 2006.
  • Хубертус Бутин/Штефан Гронерт: «Герхард Рихтер. Издания 1965–2004 гг.». Каталог-резонне, Ostfildern-Ruit (Hatje Cantz) 2003/2004. ISBN   3-7757-1430-8
  • Бруно Эбле, Герхард Рихтер: поверхность взгляда , L'Harmattan, 2006 г. ISBN   978-2-296-01527-2 (на французском языке)
  • Дитмар Элгер: «Герхард Рихтер, Пейзажи», Остфильдерн-Руит (Хатье Канц) 2002. ISBN   3-7757-9101-9
  • Экхарт Гиллен: «Герхард Рихтер: Мистер Хейде, или убийства среди нас». Битва с травмой вытесненной истории Западной Германии. В: Экхарт Гиллен: Проблемы поиска истины (...), Берлин, 2002, с. 186–191. (на немецком языке)
  • Юрген Хартен (редактор): «Герхард Рихтер. Картины 1962–1985». С каталогом-резонне Дитмара Элгера 1962–1985, Кельн, 1986. (на немецком языке).
  • Эрнст Хоэнталь: «Семейная тайна в открытом доступе». Новые открытия о «Герре Хейде» Герхарда Рихтера в журнале Christies's Magazine , ноябрь 2006 г., Нью-Йорк и Лондон, 2006 г. ISSN   0266-1217 Том. XXIII. № 5, стр. 62 и далее.
  • Эндрю Макнамара: «Желательная смерть: Герхард Рихтер по следам авангарда» в Элизабет Клавер (редактор), «Образы трупа: от эпохи Возрождения до киберпространства» (The University of Wisconsin Press), 2004. ISBN   0-299-19790-5
  • Жанна Энн Ньюджент: «Семейный альбом и теневой архив»: Восток, Запад и вся немецкая живопись Герхарда Рихтера, 1949–1966. Диссертация по истории искусства представлена ​​на факультетах Пенсильванского университета в Филадельфии в 2005 году.
  • Герхард Рихтер: «Состояние истории» в: Чарльз Харрисон и Пол Вуд (ред.), «Искусство в теории 1900–1990». Антология меняющихся идей, Молден/Массачусетс. (Блэквелл Паблишерс Лтд.), 1999.
  • Обрист, Ганс Ульрих : «Герхард Рихтер: 100 изображений», Hatje Cantz Publishers, 2002. ISBN   978-3-7757-9100-7
  • Обрист, Ганс Ульрих: «Герхард Рихтер. 100 картин», Остфильдерн-Руит (Hatje Cantz) 2005. ISBN   3-89322-851-9 (на немецком языке)
  • Обрист, Ганс Ульрих: «Герхард Рихтер: 4900 цветов», Хатье Канц, 2009. ISBN   978-3-7757-2344-2
  • Полковник Ганс Ульрих; Элгер Дитмар: «Герхард Рихтер: Сочинения», Distributed Art Publishers, 2009. ISBN   978-1-933045-94-8
  • Юрген Шиллинг: «Герхард Рихтер. Частная коллекция», Дюссельдорф, 2004 г. ISBN   3-937572-00-7 (на немецком языке)
  • Шрайбер, Юрген (2005). Художник из Германии [ Художник из Германии ] (на немецком языке). Мюнхен и Цюрих: Пендо. ISBN  3-86612-058-3 .
  • Роберт Сторр: «Герхард Рихтер, Живопись», Остфильдерн-Руит ( Хатье Канц ) 2002. ISBN   3-7757-1169-4 (на немецком языке)
  • Сторр, Роберт: «Герхард Рихтер: сорок лет живописи», Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2002. ISBN   978-1-891024-37-5
  • Анжелика Тилл: «Резонне-каталог с 1962 года» в: Художественно-выставочный зал Федеративной Республики Германия GmbH (ред.): «Герхард Рихтер», Ostfildern-Ruit, 1993. Тилль предлагает ныне принятый каталог-резонне между 1963 и 1993 годами. ( на немецком)
  • Франц Й. Гиссибль : «Первый взгляд внутри атома. Встречи с Герхардом Рихтером между искусством и наукой» Вальтер и Франц Кениг Верлаг, Кельн, 2022. ISBN   978-3-7533-0188-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70aae302b24865f1c8520423834788ac__1721633880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ac/70aae302b24865f1c8520423834788ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerhard Richter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)