Jump to content

Томас Струт

Томас Струт
Струт в 2016 году
Рожденный 11 октября 1954 г.
Образование Кунстакадемия Дюссельдорфа , Дюссельдорф
Известный Фотография
Заметная работа Музейные фотографии (1989–2002 гг.)
Движение Дюссельдорфская школа фотографии
Веб-сайт https://thomas-struth.com/

Томас Штрут (родился 11 октября 1954 г.) - немецкий фотограф, наиболее известный своей серией «Музейные фотографии» , черно-белыми фотографиями улиц Дюссельдорфа и Нью-Йорка, сделанными в 1970-х годах, а также серией семейных фотографий. Штрут живет и работает между Берлином и Нью-Йорком. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в семье керамиста Гизелы Штрут и директора банка Генриха Штрута в Гельдерне , Германия. [ 2 ] Штрут обучался в Дюссельдорфской академии с 1973 по 1980 год, где сначала изучал живопись у Питера Климана, а с 1974 года — у Герхарда Рихтера . Все больше увлекаясь фотографией и при поддержке Рихтера, Штрут вместе с Кандидой Хёфер , Акселем Хютте и Татой Ронкхольц присоединился к первому году нового класса фотографии, который вели Бернд и Хилла Бехер , в 1976 году. [ 3 ]

В 1976 году в рамках студенческой выставки в Академии Струт впервые показал сетку, состоящую из 49 фотографий, сделанных с централизованной точки зрения. [ 4 ] на пустынных улицах Дюссельдорфа, каждая из которых подчиняется строгой логике центральной симметрии. [ 5 ] Композиции просты, а фотографии не подвергаются постановке и цифровой обработке при постобработке. [ 6 ] Также избегают сильных контрастов света и тени: Струт предпочитает сероватый, неотраженный свет раннего утра. Это служит для усиления нейтральной трактовки сцен. [ 7 ]

В 1977 году Штрут и Хютте отправились на два месяца в Англию и объединились, чтобы сфотографировать различные аспекты жилищного строительства в городском контексте Восточного Лондона. В 1978 году Струт был первым художником, проживающим в PS 1 Studios в Лонг-Айленд-Сити. [ нужна ссылка ] В 1979 году Штрут поехал в Париж, чтобы навестить Томаса Шютте , однокурсника Художественной академии, и продолжил свои фотографии городских пейзажей. Он продолжал продюсировать аналогичные сериалы в Риме (1984 г.), Эдинбурге (1985 г.), Токио (1986 г.) и других местах. Эти ранние работы в основном состояли из черно-белых снимков улиц. Небоскребы были еще одной особенностью его работ, и многие из его фотографий пытались показать отношения людей с их современной средой.

В середине 1980-х годов Струт добавил новое измерение в свою работу, когда начал создавать семейные портреты, некоторые из которых были цветными, а другие — черно-белыми. Это было после встречи с психоаналитиком Инго Хартманном . В результате эти работы пытаются показать основную социальную динамику на, казалось бы, неподвижной фотографии.

В 1989 году Струт начал работу над своим самым известным циклом « Музейные фотографии» , посвященным посетителям некоторых величайших музеев и зданий мира, в том числе Чикагского института искусств , Лувра в Париже, Академии в Венеции и Пантеон в Риме. Расширяя эту практику после жизни в Неаполе и Риме в конце 1980-х годов, он также фотографировал посетителей церквей. С 1998 года Струт расширил серию изображениями, снятыми на местах, имеющих большое светское значение (включая Таймс-сквер и национальный парк Йосемити ). Его фотографии Пергамского музея в Берлине, сделанные в период с 1996 по 2001 год, составляют первую серию музейных фотографий, полностью посвященную одному музею с архитектурными и скульптурными произведениями классической античности, включая знаменитый Пергамский алтарь и рыночные ворота Милета. [ 8 ] После нескольких неудачных попыток сделать работы на основе откровенных снимков посетителей Пергамского музея, в 2001 году он решил организовать позиционирование участников в серии фотографий. [ 9 ] Серия Струта «Музей Прадо» 2005 года, состоящая из пяти фотографий, сделанных в течение одной недели и снятых под несколько разными углами, на которых посетители сбиваются в « Веласкеса » Менины . Также в 2005 году он начал продюсировать вторую серию, состоящую из крупных планов зрителей одной работы в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Здесь зрители являются центральным объектом фотографии, а само произведение искусства остается за кадром. Включив в свои фотографии людей, которые смотрят на искусство, «Струт заставляет зрителей… осознать свое активное участие в раскрытии смысла произведения, не как пассивных потребителей, а как переинтерпретаторов прошлого». [ 4 ]

Базируясь в Дюссельдорфе , профиль Штрута продолжал расширяться в 1990-е годы. В период с 1998 по 2006 год Струт начал исследовать землю в поисках джунглей Японии, Австралии, Китая, Америки и Европы; [ 10 ] его первые восемь широкоформатных «Картин из рая» были созданы в 1998 году в тропическом лесу Дейнтри в Австралии. [ 11 ] В период с 1995 по 2003 год он сделал серию фотографий, на которых изображены группы людей, собравшихся в знаковых местах в качестве туристов или паломников. [ 12 ]

Снова созданные в Азии, Европе и Америке цветные фотографии 2010 года размером с фреску длиной до 4 метров отражают структурную сложность удаленных техно-промышленных и научно-исследовательских пространств, таких как физические институты, фармацевтические заводы, космические станции, верфи. , атомные объекты и другие сооружения технологического производства. [ нужна ссылка ] В 2014 году Струт представил серию фотографий, в которых он снова проникает в ключевые места человеческого воображения, чтобы внимательно изучить ландшафт предпринимательства, изобретений и цифровой инженерии. Одна группа фотографий, являющаяся архетипическим местом для создания культурных мечтаний и воображения, изображает панорамные виды Диснейленда и Disney California Adventure (без толпы), [ 13 ] частично вдохновлен статьей Кати Эйхингер в 2008 году в Frankfurter Allgemeine Zeitung об изменившейся перспективе и прочтении тематических парков с момента их появления в 1950-х годах. [ нужна ссылка ] В своей последней работе «Животные» (2017–2018 гг.) Штрут работал в Институте исследований зоопарков и дикой природы Лейбница (IZW) в Берлине, следуя за исследователями в области биологии и ветеринарной медицины в их изучении разнообразия и сохранения дикой природы. [ нужна ссылка ]

Тем временем Струт продолжает пополнять свою коллекцию семейных портретов. [ 14 ] В 2002 году Герхард Рихтер попросил Штрута сделать семейный портрет для статьи о творчестве Рихтера в журнале New York Times Magazine . В 2011 году Национальная портретная галерея заказала ему двойной портрет королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского . [ 15 ]

С 1993 по 1996 год Штрут был первым профессором фотографии в Высшей государственной школе гештальтинга в Карлсруэ , Германия. В 2007 году он был постоянным художником Атлантического центра искусств . С 2010 по 2011 год он работал приглашенным профессором Humanitas по современному искусству в Оксфордском университете . [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Струта широко демонстрировались на персональных и групповых выставках, в том числе на 44-й Венецианской биеннале (1990). [ нужна ссылка ] и Документа IX (1992) [ нужна ссылка ] в Касселе. Его первая персональная выставка за пределами Германии состоялась в галерее Fruitmarket в Эдинбурге в 1987 году. [ 17 ] В 1988 году Струт участвовал в групповой выставке «Другая объективность». [ нужна ссылка ] организованный Институтом современного искусства в Лондоне, который стремился определить направление исследований, зародившееся в Германии после творчества Бехеров. [ 18 ] Позже Струт провел свою первую персональную выставку в США в Обществе Возрождения в Чикаго в 1990 году. [ 19 ] По итогам антологической выставки, состоявшейся в 2002 году в Художественном музее Далласа. [ нужна ссылка ] и MOCA в Лос-Анджелесе, [ нужна ссылка ] в 2003 году его работы были представлены в Большом зале Метрополитен-музея вместе с показом видео « One Hour Video Portraits» с портретами, над которыми Штрут работал с 1996 года. [ 20 ] Центром экспозиции стала серия «Музей» , в которой представлены, казалось бы, обычные кадры людей, заходящих в церкви, музеи и другие общественные места. В 2007 году он стал первым современным художником, когда-либо выставленным в Музее Прадо в Мадриде среди постоянной коллекции старых мастеров. [ нужна ссылка ]

В 2010 году европейская ретроспектива его работ «Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 годов» прошла в Kunsthaus Zürich , а затем отправилась в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen K20, Дюссельдорф; Галерея Уайтчепел , Лондон; и Музей Серральвес , Порту. [ нужна ссылка ]

Признание

[ редактировать ]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Штрут обычно работает тиражами по десять экземпляров. [ 22 ] 12 ноября 2007 года его работа «Пантеон, Рим» (1990) была продана Дэвиду Цвирнеру на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 1 049 000 долларов. [ 23 ] 26 июня 2013 года версия « Пантеона Рима» за 1 253 208 долларов , выполненная в 1992 году, была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне . [ 24 ] Другая версия той же фотографии была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 12 мая 2015 года за 1 810 000 долларов, что на данный момент является самой высокой ценой, достигнутой одной из его работ. [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В интервью Die Zeit в 2004 году Штрут публично раскритиковал коллекционера произведений искусства Фридриха Кристиана Флика за то, что он не внес вклад в Фонд «Память, ответственность и будущее» , правительственный фонд для рабских рабочих и их семей; Позже Флик заплатил 5 миллионов евро. [ 26 ]

В 2007 году Струт женился на писательнице Таре Брей Смит в Нью-Йорке. [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Бессознательные места / Бессознательные места , Берн, 1987 г.
  • Фотографии музея , Мюнхен, 1993 г.
  • Незнакомцы и друзья , 1994.
  • Штефен Гронерт и Кристоф Шрайер: Томас Штрут. улицы. Фотография 1976–1995 годов , Художественный музей Бонна, Кёльн, 1995 год.
  • Портреты , Мюнхен 1997.
  • Тем не менее , Мюнхен, 1998 год.
  • Штрут , Мюнхен, 2000 г.
  • Томас Струт – Мой портрет , 2000
  • Комната одуванчиков , Мюнхен, 2001 г.
  • Новые картинки из рая , Мюнхен, 2002 г.
  • Фотографии 1977–2002 гг. , Мюнхен, 2002 г.
  • Пергамский музей , Мюнхен, 2004 г.
  • Музейные фотографии , Мюнхен, 2005 г.
  • Музейные фотографии Томаса Штрута. Une mise en abyme , Париж/Мюнхен, 2005 г.
  • Томас Штрут – Фотографии 1978–2010 гг ., Ширмер/Мозель, 2010 г., ISBN   978-3-8296-0465-9
  • Томас Штрут: Бессознательные места (с эссе Ричарда Сеннета ), Ширмер / Мозель, 2012 г.

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Струта хранятся, среди прочего, в следующих публичных коллекциях:

  1. ^ «Фотография Томаса Струта, биография, идеи» . История искусства .
  2. ^ Jump up to: а б Тара Смит, Томас Струт, The New York Times , 8 апреля 2007 г.
  3. ^ Блумберг, Наоми. « Томас Струт ». Британская энциклопедия . Получено 28 июля 2014 г. с сайта www.britanica.com.
  4. ^ Jump up to: а б Томас Струт, 4 февраля — 18 мая 2003 г. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
  5. ^ Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 гг. , 11 июня – 12 сентября 2010 г. Кунстхаус Цюрих.
  6. ^ Томас Штрут, Фердинанд-фон-Шилль-Штрассе, Дессау (1991) Коллекция Тейт.
  7. ^ Томас Струт, Синдзю-ку (TDK), Токио (1986) Коллекция Тейт.
  8. Томас Струт, 15 января – 28 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года в Wayback Machine Monica De Cardenas, Милан.
  9. ^ Дэвид Пейджел (21 сентября 2002 г.), Наблюдение за искусством наблюдателей само по себе является искусством Los Angeles Times .
  10. Грейс Глюк (17 декабря 1999 г.), Томас Струт – «Новые картинки из рая», The New York Times .
  11. ^ Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 гг. , 11 июня – 12 сентября 2010 г. Кунстхаус Цюрих .
  12. ^ Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 гг. , 11 июня – 12 сентября 2010 г. Кунстхаус Цюрих.
  13. ^ Дж. С. Маркус (3 января 2014 г.), Немец отправляется в страну приключений, The Wall Street Journal .
  14. Лиз Джоби (17 июня 2011 г.), «Мастер времени и пространства» , журнал Financial Times .
  15. ^ Обнародован портрет королевы в честь бриллиантового юбилея (23 июня 2011 г.) Daily Telegraph .
  16. ^ Томас Струт (Современное искусство). Архивировано 25 апреля 2012 года в Оксфордском университете Wayback Machine .
  17. ^ «Алан Джонстон, Томас Струт: бессознательные места» . search.nls.uk . Проверено 18 января 2021 г.
  18. ^ Томас Струт - Биография. Архивировано 3 сентября 2012 года в archive.today Museo d'Arte Contemporanea Donna Regina, Неаполь.
  19. ^ Томас Струт: Фотографии, 25 марта - 29 апреля 1990 г. Архивировано 10 сентября 2012 г. в archive.today The Renaissance Society , Чикаго.
  20. ^ Томас Струт в Метрополитен-музее (02/2003)
  21. ^ «RPS Awards 2016» Королевского фотографического общества . Проверено 27 октября 2016 г.
  22. ^ Томас Струт, Пантеон, Рим (1990) Sotheby's , 26 июня 2013 г., Лондон. Вечерний аукцион современного искусства
  23. ^ Томас Струт (р. 1954), Пантеон, Рим (1990), распродажа 1903 года Christie's, Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 13 ноября 2007 года, Нью-Йорк.
  24. ^ «Самые дорогие фотографии, проданные на аукционе: часть 2» . 22 июля 2017 г.
  25. ^ «Самые дорогие фотографии, проданные на аукционе: часть 3» . 30 июля 2017 г.
  26. ^ Майкл Киммельман (27 сентября 2004 г.), Длинная темная тень истории на Берлинской выставке   New York Times .
  27. ^ «Томас Струт» . akronartmuseum.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
  28. ^ «Томас Струт» . www.artic.edu . Проверено 16 февраля 2023 г.
  29. ^ «Томас Струт | CCA» . Канадский центр архитектуры . Проверено 21 февраля 2023 г.
  30. ^ «Томас Струт» . www.castellodirivoli.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
  31. ^ «Томас Струт» . www.clevelandart.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
  32. ^ «Томас Струт» . hirshhorn.si.edu . Проверено 16 февраля 2023 г.
  33. ^ «Томас Струт» . www.icp.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
  34. ^ Кунстхаус Цюрих
  35. ^ «Томас Струт | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
  36. ^ «Поиск в коллекции» . Метрополитен-музей .
  37. ^ «Работы – Томас Струт – Художники – eMuseum» . Collection.themodern.org .
  38. ^ «Томас Струт» . www.museoreinasofia.es .
  39. ^ «Томас Струт» . www.moca.org .
  40. ^ «Работы | Томас Струт | Люди | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org .
  41. ^ «Томас Струт | МоМА» . Музей современного искусства .
  42. ^ «Томас Струт» . Музей Людвига .
  43. ^ Национальная галерея искусств
  44. ^ «Справедливость, Томас» .
  45. ^ «Саммлунг | Томас Штрут» . www.sammlung.pinakothek.de .
  46. ^ «Художественный музей Сент-Луиса» . 8 марта 2023 г.
  47. ^ «Справедливость, Томас» . СФМОМА .
  48. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
  49. ^ «Томас Струт» . Тейт .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 300–303. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7116fb607f3c4bcb92ea2bf454bf1096__1722492960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/96/7116fb607f3c4bcb92ea2bf454bf1096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Struth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)