Томас Струт
Томас Струт | |
---|---|
![]() Струт в 2016 году | |
Рожденный | 11 октября 1954 г. |
Образование | Кунстакадемия Дюссельдорфа , Дюссельдорф |
Известный | Фотография |
Заметная работа | Музейные фотографии (1989–2002 гг.) |
Движение | Дюссельдорфская школа фотографии |
Веб-сайт | https://thomas-struth.com/ |
Томас Штрут (родился 11 октября 1954 г.) - немецкий фотограф, наиболее известный своей серией «Музейные фотографии» , черно-белыми фотографиями улиц Дюссельдорфа и Нью-Йорка, сделанными в 1970-х годах, а также серией семейных фотографий. Штрут живет и работает между Берлином и Нью-Йорком. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в семье керамиста Гизелы Штрут и директора банка Генриха Штрута в Гельдерне , Германия. [ 2 ] Штрут обучался в Дюссельдорфской академии с 1973 по 1980 год, где сначала изучал живопись у Питера Климана, а с 1974 года — у Герхарда Рихтера . Все больше увлекаясь фотографией и при поддержке Рихтера, Штрут вместе с Кандидой Хёфер , Акселем Хютте и Татой Ронкхольц присоединился к первому году нового класса фотографии, который вели Бернд и Хилла Бехер , в 1976 году. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]В 1976 году в рамках студенческой выставки в Академии Струт впервые показал сетку, состоящую из 49 фотографий, сделанных с централизованной точки зрения. [ 4 ] на пустынных улицах Дюссельдорфа, каждая из которых подчиняется строгой логике центральной симметрии. [ 5 ] Композиции просты, а фотографии не подвергаются постановке и цифровой обработке при постобработке. [ 6 ] Также избегают сильных контрастов света и тени: Струт предпочитает сероватый, неотраженный свет раннего утра. Это служит для усиления нейтральной трактовки сцен. [ 7 ]
В 1977 году Штрут и Хютте отправились на два месяца в Англию и объединились, чтобы сфотографировать различные аспекты жилищного строительства в городском контексте Восточного Лондона. В 1978 году Струт был первым художником, проживающим в PS 1 Studios в Лонг-Айленд-Сити. [ нужна ссылка ] В 1979 году Штрут поехал в Париж, чтобы навестить Томаса Шютте , однокурсника Художественной академии, и продолжил свои фотографии городских пейзажей. Он продолжал продюсировать аналогичные сериалы в Риме (1984 г.), Эдинбурге (1985 г.), Токио (1986 г.) и других местах. Эти ранние работы в основном состояли из черно-белых снимков улиц. Небоскребы были еще одной особенностью его работ, и многие из его фотографий пытались показать отношения людей с их современной средой.
В середине 1980-х годов Струт добавил новое измерение в свою работу, когда начал создавать семейные портреты, некоторые из которых были цветными, а другие — черно-белыми. Это было после встречи с психоаналитиком Инго Хартманном . В результате эти работы пытаются показать основную социальную динамику на, казалось бы, неподвижной фотографии.
В 1989 году Струт начал работу над своим самым известным циклом « Музейные фотографии» , посвященным посетителям некоторых величайших музеев и зданий мира, в том числе Чикагского института искусств , Лувра в Париже, Академии в Венеции и Пантеон в Риме. Расширяя эту практику после жизни в Неаполе и Риме в конце 1980-х годов, он также фотографировал посетителей церквей. С 1998 года Струт расширил серию изображениями, снятыми на местах, имеющих большое светское значение (включая Таймс-сквер и национальный парк Йосемити ). Его фотографии Пергамского музея в Берлине, сделанные в период с 1996 по 2001 год, составляют первую серию музейных фотографий, полностью посвященную одному музею с архитектурными и скульптурными произведениями классической античности, включая знаменитый Пергамский алтарь и рыночные ворота Милета. [ 8 ] После нескольких неудачных попыток сделать работы на основе откровенных снимков посетителей Пергамского музея, в 2001 году он решил организовать позиционирование участников в серии фотографий. [ 9 ] Серия Струта «Музей Прадо» 2005 года, состоящая из пяти фотографий, сделанных в течение одной недели и снятых под несколько разными углами, на которых посетители сбиваются в « Веласкеса » Менины . Также в 2005 году он начал продюсировать вторую серию, состоящую из крупных планов зрителей одной работы в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Здесь зрители являются центральным объектом фотографии, а само произведение искусства остается за кадром. Включив в свои фотографии людей, которые смотрят на искусство, «Струт заставляет зрителей… осознать свое активное участие в раскрытии смысла произведения, не как пассивных потребителей, а как переинтерпретаторов прошлого». [ 4 ]
Базируясь в Дюссельдорфе , профиль Штрута продолжал расширяться в 1990-е годы. В период с 1998 по 2006 год Струт начал исследовать землю в поисках джунглей Японии, Австралии, Китая, Америки и Европы; [ 10 ] его первые восемь широкоформатных «Картин из рая» были созданы в 1998 году в тропическом лесу Дейнтри в Австралии. [ 11 ] В период с 1995 по 2003 год он сделал серию фотографий, на которых изображены группы людей, собравшихся в знаковых местах в качестве туристов или паломников. [ 12 ]
Снова созданные в Азии, Европе и Америке цветные фотографии 2010 года размером с фреску длиной до 4 метров отражают структурную сложность удаленных техно-промышленных и научно-исследовательских пространств, таких как физические институты, фармацевтические заводы, космические станции, верфи. , атомные объекты и другие сооружения технологического производства. [ нужна ссылка ] В 2014 году Струт представил серию фотографий, в которых он снова проникает в ключевые места человеческого воображения, чтобы внимательно изучить ландшафт предпринимательства, изобретений и цифровой инженерии. Одна группа фотографий, являющаяся архетипическим местом для создания культурных мечтаний и воображения, изображает панорамные виды Диснейленда и Disney California Adventure (без толпы), [ 13 ] частично вдохновлен статьей Кати Эйхингер в 2008 году в Frankfurter Allgemeine Zeitung об изменившейся перспективе и прочтении тематических парков с момента их появления в 1950-х годах. [ нужна ссылка ] В своей последней работе «Животные» (2017–2018 гг.) Штрут работал в Институте исследований зоопарков и дикой природы Лейбница (IZW) в Берлине, следуя за исследователями в области биологии и ветеринарной медицины в их изучении разнообразия и сохранения дикой природы. [ нужна ссылка ]
Тем временем Струт продолжает пополнять свою коллекцию семейных портретов. [ 14 ] В 2002 году Герхард Рихтер попросил Штрута сделать семейный портрет для статьи о творчестве Рихтера в журнале New York Times Magazine . В 2011 году Национальная портретная галерея заказала ему двойной портрет королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского . [ 15 ]
С 1993 по 1996 год Штрут был первым профессором фотографии в Высшей государственной школе гештальтинга в Карлсруэ , Германия. В 2007 году он был постоянным художником Атлантического центра искусств . С 2010 по 2011 год он работал приглашенным профессором Humanitas по современному искусству в Оксфордском университете . [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Струта широко демонстрировались на персональных и групповых выставках, в том числе на 44-й Венецианской биеннале (1990). [ нужна ссылка ] и Документа IX (1992) [ нужна ссылка ] в Касселе. Его первая персональная выставка за пределами Германии состоялась в галерее Fruitmarket в Эдинбурге в 1987 году. [ 17 ] В 1988 году Струт участвовал в групповой выставке «Другая объективность». [ нужна ссылка ] организованный Институтом современного искусства в Лондоне, который стремился определить направление исследований, зародившееся в Германии после творчества Бехеров. [ 18 ] Позже Струт провел свою первую персональную выставку в США в Обществе Возрождения в Чикаго в 1990 году. [ 19 ] По итогам антологической выставки, состоявшейся в 2002 году в Художественном музее Далласа. [ нужна ссылка ] и MOCA в Лос-Анджелесе, [ нужна ссылка ] в 2003 году его работы были представлены в Большом зале Метрополитен-музея вместе с показом видео « One Hour Video Portraits» с портретами, над которыми Штрут работал с 1996 года. [ 20 ] Центром экспозиции стала серия «Музей» , в которой представлены, казалось бы, обычные кадры людей, заходящих в церкви, музеи и другие общественные места. В 2007 году он стал первым современным художником, когда-либо выставленным в Музее Прадо в Мадриде среди постоянной коллекции старых мастеров. [ нужна ссылка ]
В 2010 году европейская ретроспектива его работ «Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 годов» прошла в Kunsthaus Zürich , а затем отправилась в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen K20, Дюссельдорф; Галерея Уайтчепел , Лондон; и Музей Серральвес , Порту. [ нужна ссылка ]
Признание
[ редактировать ]- 1992: Премия Вернера Манца в области фотографии, Нидерланды. [ нужна ссылка ]
- 1997: Международная премия фотографии Spectrum Нижней Саксонии. [ нужна ссылка ]
- 2013–2014: Почетная резиденция на вилле Аврора в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ нужна ссылка ]
- 2014: Почетная стипендия Королевского института британских архитекторов (RIBA). [ нужна ссылка ]
- 2016: Медаль столетия и вместе с ней Почетная стипендия Королевского фотографического общества . [ 21 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Штрут обычно работает тиражами по десять экземпляров. [ 22 ] 12 ноября 2007 года его работа «Пантеон, Рим» (1990) была продана Дэвиду Цвирнеру на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 1 049 000 долларов. [ 23 ] 26 июня 2013 года версия « Пантеона Рима» за 1 253 208 долларов , выполненная в 1992 году, была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне . [ 24 ] Другая версия той же фотографии была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 12 мая 2015 года за 1 810 000 долларов, что на данный момент является самой высокой ценой, достигнутой одной из его работ. [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В интервью Die Zeit в 2004 году Штрут публично раскритиковал коллекционера произведений искусства Фридриха Кристиана Флика за то, что он не внес вклад в Фонд «Память, ответственность и будущее» , правительственный фонд для рабских рабочих и их семей; Позже Флик заплатил 5 миллионов евро. [ 26 ]
В 2007 году Струт женился на писательнице Таре Брей Смит в Нью-Йорке. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]- Бессознательные места / Бессознательные места , Берн, 1987 г.
- Фотографии музея , Мюнхен, 1993 г.
- Незнакомцы и друзья , 1994.
- Штефен Гронерт и Кристоф Шрайер: Томас Штрут. улицы. Фотография 1976–1995 годов , Художественный музей Бонна, Кёльн, 1995 год.
- Портреты , Мюнхен 1997.
- Тем не менее , Мюнхен, 1998 год.
- Штрут , Мюнхен, 2000 г.
- Томас Струт – Мой портрет , 2000
- Комната одуванчиков , Мюнхен, 2001 г.
- Новые картинки из рая , Мюнхен, 2002 г.
- Фотографии 1977–2002 гг. , Мюнхен, 2002 г.
- Пергамский музей , Мюнхен, 2004 г.
- Музейные фотографии , Мюнхен, 2005 г.
- Музейные фотографии Томаса Штрута. Une mise en abyme , Париж/Мюнхен, 2005 г.
- Томас Штрут – Фотографии 1978–2010 гг ., Ширмер/Мозель, 2010 г., ISBN 978-3-8296-0465-9
- Томас Штрут: Бессознательные места (с эссе Ричарда Сеннета ), Ширмер / Мозель, 2012 г.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Струта хранятся, среди прочего, в следующих публичных коллекциях:
- Акронский художественный музей [ 27 ]
- Институт искусств Чикаго [ 28 ]
- Канадский центр архитектуры , Монреаль [ 29 ]
- Замок Риволи , Риволи , Турин [ 30 ]
- Кливлендский художественный музей [ 31 ]
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Нью-Йорк [ 32 ]
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк [ 33 ]
- Кунстхаус Цюрих [ 34 ]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [ 35 ]
- Метрополитен-музей [ 36 ]
- Музей современного искусства Форт-Уэрта [ 37 ]
- Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид [ 38 ]
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес [ 39 ]
- Музей изящных искусств , Хьюстон [ 40 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 41 ]
- Музей Людвига , Кёльн [ 42 ]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 43 ]
- Национальный музей современного искусства , Афины [ 44 ]
- Пинакотека современности , Мюнхен. [ 45 ]
- Художественный музей Сент-Луиса [ 46 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 47 ]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [ 48 ]
- Тейт Модерн [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотография Томаса Струта, биография, идеи» . История искусства .
- ^ Jump up to: а б Тара Смит, Томас Струт, The New York Times , 8 апреля 2007 г.
- ^ Блумберг, Наоми. « Томас Струт ». Британская энциклопедия . Получено 28 июля 2014 г. с сайта www.britanica.com.
- ^ Jump up to: а б Томас Струт, 4 февраля — 18 мая 2003 г. Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- ^ Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 гг. , 11 июня – 12 сентября 2010 г. Кунстхаус Цюрих.
- ^ Томас Штрут, Фердинанд-фон-Шилль-Штрассе, Дессау (1991) Коллекция Тейт.
- ^ Томас Струт, Синдзю-ку (TDK), Токио (1986) Коллекция Тейт.
- ↑ Томас Струт, 15 января – 28 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года в Wayback Machine Monica De Cardenas, Милан.
- ^ Дэвид Пейджел (21 сентября 2002 г.), Наблюдение за искусством наблюдателей само по себе является искусством Los Angeles Times .
- ↑ Грейс Глюк (17 декабря 1999 г.), Томас Струт – «Новые картинки из рая», The New York Times .
- ^ Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 гг. , 11 июня – 12 сентября 2010 г. Кунстхаус Цюрих .
- ^ Томас Штрут: Фотографии 1978–2010 гг. , 11 июня – 12 сентября 2010 г. Кунстхаус Цюрих.
- ^ Дж. С. Маркус (3 января 2014 г.), Немец отправляется в страну приключений, The Wall Street Journal .
- ↑ Лиз Джоби (17 июня 2011 г.), «Мастер времени и пространства» , журнал Financial Times .
- ^ Обнародован портрет королевы в честь бриллиантового юбилея (23 июня 2011 г.) Daily Telegraph .
- ^ Томас Струт (Современное искусство). Архивировано 25 апреля 2012 года в Оксфордском университете Wayback Machine .
- ^ «Алан Джонстон, Томас Струт: бессознательные места» . search.nls.uk . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Томас Струт - Биография. Архивировано 3 сентября 2012 года в archive.today Museo d'Arte Contemporanea Donna Regina, Неаполь.
- ^ Томас Струт: Фотографии, 25 марта - 29 апреля 1990 г. Архивировано 10 сентября 2012 г. в archive.today The Renaissance Society , Чикаго.
- ^ Томас Струт в Метрополитен-музее (02/2003)
- ^ «RPS Awards 2016» Королевского фотографического общества . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Томас Струт, Пантеон, Рим (1990) Sotheby's , 26 июня 2013 г., Лондон. Вечерний аукцион современного искусства
- ^ Томас Струт (р. 1954), Пантеон, Рим (1990), распродажа 1903 года Christie's, Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства, 13 ноября 2007 года, Нью-Йорк.
- ^ «Самые дорогие фотографии, проданные на аукционе: часть 2» . 22 июля 2017 г.
- ^ «Самые дорогие фотографии, проданные на аукционе: часть 3» . 30 июля 2017 г.
- ^ Майкл Киммельман (27 сентября 2004 г.), Длинная темная тень истории на Берлинской выставке New York Times .
- ^ «Томас Струт» . akronartmuseum.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Струт» . www.artic.edu . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Струт | CCA» . Канадский центр архитектуры . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Струт» . www.castellodirivoli.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Струт» . www.clevelandart.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Струт» . hirshhorn.si.edu . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Томас Струт» . www.icp.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Кунстхаус Цюрих
- ^ «Томас Струт | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
- ^ «Поиск в коллекции» . Метрополитен-музей .
- ^ «Работы – Томас Струт – Художники – eMuseum» . Collection.themodern.org .
- ^ «Томас Струт» . www.museoreinasofia.es .
- ^ «Томас Струт» . www.moca.org .
- ^ «Работы | Томас Струт | Люди | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org .
- ^ «Томас Струт | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Томас Струт» . Музей Людвига .
- ^ Национальная галерея искусств
- ^ «Справедливость, Томас» .
- ^ «Саммлунг | Томас Штрут» . www.sammlung.pinakothek.de .
- ^ «Художественный музей Сент-Луиса» . 8 марта 2023 г.
- ^ «Справедливость, Томас» . СФМОМА .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
- ^ «Томас Струт» . Тейт .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 300–303. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .