Андреас Гурски
Андреас Гурски | |
---|---|
![]() Гурский в 2013 году | |
Рожденный | Лейпциг , Восточная Германия (ныне Германия) | 15 января 1955 г.
Известный | Фотография |
Заметная работа | Рейн II |
Движение | Дюссельдорфская школа фотографии |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Андреас Гурски (родился 15 января 1955 г.) — немецкий фотограф и профессор Художественной академии Дюссельдорфа , Германия. [1]
Он известен своими широкоформатными архитектурными и цветными фотографиями пейзажей , часто использующими высокую точку зрения. Его работы достигают одних из самых высоких цен на арт-рынке среди ныне живущих фотографов. Его фотография Рейн II была продана на аукционе Christie's за 4 338 500 долларов 8 ноября 2011 года. На тот момент это была самая дорогая фотография, когда-либо проданная на аукционе. [2]
Гурски делит студию с Лауренцем Бергесом , Томасом Руффом и Акселем Хютте на Ганзааллее в Дюссельдорфе. [3] Здание, бывшая электростанция, было преобразовано в студию художников и жилые помещения в 2001 году архитекторами Herzog & de Meuron , известными в галерее Tate Modern . [4] В 2010–2011 годах архитекторы снова поработали над зданием, спроектировав галерею в подвале. [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гурски родился в Лейпциге , Восточная Германия, в 1955 году. Его семья переехала в Западную Германию, переехав в Эссен, а затем в Дюссельдорф к концу 1957 года. [6] С 1978 по 1981 год он учился в Эссенском университете , где изучал визуальную коммуникацию под руководством фотографов Отто Штайнерта и Михаэля Шмидта . [7] Говорят, что Гурски посещал университет, чтобы послушать Штайнерта, однако Штайнерт умер в 1978 году, и Гурски успел посетить лишь несколько его лекций. [8]
Между 1981 и 1987 годами в Дюссельдорфской академии художеств Гурски получил критическую подготовку и влияние своих учителей Хиллы и Бернда Бехеров . [9] [10] фотографическая группа, известная своим самобытным, беспристрастным методом систематической каталогизации промышленного оборудования и архитектуры. [11] Гурски демонстрирует аналогичный методический подход в своих крупномасштабных фотографиях. Другое заметное влияние оказал британский фотограф-пейзажист Джон Дэвис , чьи высокодетализированные изображения с высокой точки обзора оказали сильное влияние на уличные фотографии, которые тогда делал Гурски, и, в меньшей степени, американский фотограф Джоэл Штернфельд . [ нужна ссылка ]
Карьера и стиль
[ редактировать ]До 1990-х годов Гурски не манипулировал своими изображениями в цифровом формате. [12] В последующие годы Гурски откровенно заявлял, что использует компьютеры для редактирования и улучшения своих фотографий, создавая искусство пространств, больших, чем сфотографированные объекты. [ нужна ссылка ] В статье для журнала The New Yorker критик Питер Шелдал назвал эти фотографии «огромными», «яркими», «развлекательными» и «буквально невероятными». [13] В той же публикации критик Кэлвин Томкинс охарактеризовал Гурски как одного из «двух мастеров» Дюссельдорфской школы фотографии . В 2001 году Томкинс описал опыт столкновения с одной из крупных работ Гурски: [9]
Когда я впервые увидел фотографии Андреаса Гурски... У меня возникло дезориентирующее ощущение, что что-то происходит – полагаю, происходит со мной, хотя это было более обобщенно. цветные гравюры Гурски Огромные панорамные — некоторые из них достигали шести футов в высоту и десяти футов в длину — обладали присутствием, формальной силой и в некоторых случаях величественной аурой пейзажных картин девятнадцатого века, не теряя ни капли своей тщательно детализированной непосредственности. как фотографии. Их предметом был современный мир, увиденный беспристрастно и на расстоянии. [9]
Перспектива на многих фотографиях Гурски нарисована с возвышенной точки. Эта позиция позволяет зрителю увидеть сцены, охватывающие как центр, так и периферию, которые обычно недоступны. [14] Эта широкая перспектива была связана с взаимодействием с глобализацией . [15] Визуально Гурски привлекают большие, анонимные, рукотворные пространства — фасады высотных зданий в ночное время, вестибюли офисов, фондовые биржи, интерьеры крупных розничных торговцев (см. его гравюру «99 Cent II Diptychon »). В ретроспективе 2001 года Нью-Йоркский музей современного искусства описал работы художника как «сложное искусство неприукрашенного наблюдения. Именно благодаря искусности произведений Гурски мы признаем его мир своим собственным». [16] Стиль Гурски загадочный и невозмутимый. В работах практически нет объяснений или манипуляций. Его фотография проста. [17]
Гурски «Dance Valley» Фотография фестиваля , сделанная недалеко от Амстердама в 1995 году, изображает участников, стоящих перед диджейской стойкой на большой арене, под стробоскопическими световыми эффектами. Клубящийся дым напоминает человеческую руку, удерживающую толпу в стазисе. После завершения печати Гурски объяснил, что единственная музыка, которую он сейчас слушает, — это анонимный, тяжелый стиль, известный как Trance , поскольку его симметрия и простота перекликаются с его собственными работами, одновременно играя с более глубокими и интуитивными эмоциями. [ нужна ссылка ]
Фотография 99 Cent (1999 г.) была сделана в магазине 99 Cents Only на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе и изображает его интерьер как вытянутую горизонтальную композицию из параллельных полок, пересекаемых вертикальными белыми колоннами, в которых обилие «аккуратно маркированных пакетов». превращаются в цветные поля, созданные бесконечными массивами одинаковых продуктов, отражающихся от блестящего потолка» ( Уятт Мейсон ). [18] Рейн II (1999) изображает участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа, сразу читаемый как вид на прямой участок воды, но также и как абстрактную конфигурацию горизонтальных цветных полос различной ширины. [19] В своей серии из шести частей «Океан I-VI» (2009–2010 гг.) Гурски использовал спутниковые фотографии высокой четкости, которые он дополнил из различных источников изображений в Интернете. [20]
Арт-рынок
[ редактировать ]Большинство фотографий Гурски выпускаются тиражами по шесть штук с двумя авторскими корректурами. [21]
С 2010 года Гурского представляет Галерея Гагосяна . [22] Он был рекордсменом по самой высокой цене, уплаченной на аукционе за одно фотографическое изображение с 2011 по 2022 год. Его репродукция «Рейн II» была продана за 4 338 500 долларов США на аукционе Christie's в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года. [23] [24] В 2013 году Чикагская торговая биржа III (1999–2009) была продана за 3 298 755 долларов, что является рекордом аукциона для фотографии с биржи Гурски. [25]
Публикации
[ редактировать ]- Андреас Гурски . Кёльн: Galerie Johnen + Schöttle, 1988. Каталог выставки.
- Андреас Гурски . Крефельд: Museum Haus Lange, 1989. Каталог выставки.
- Культурная программа Siemens: Проекты 1992 г. Мюнхен: Siemens AG, 1992 г. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Кёльн: книжный магазин Walther König; Цюрих: Кунстхалле, 1992. Каталог выставки.
- Фотографии 1984–1993 годов. Гамбург: Дайхторхаллен; Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1994. Каталог выставки.
- Монпарнас. Кёльн: Портикус и Октагон, 1995. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Мальмё: Центр современного искусства Rooseum, Мальмё; Кёльн, Октагон, 1995. Каталог выставки.
- Изображения. Лондон: Тейт, 1995. Каталог выставки.
- Андреас Гурски: Фотографии с 1984 года по сегодняшний день. Дюссельдорф: Кунстхалле Дюссельдорф; Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1998. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Фотографии 1994–1998 годов. Вольфсбург: Художественный музей Вольфсбурга ; Остфильдерн, Хатье Канц , 1998. Каталог выставки.
- Токи 27. Андреас Гурски. Хьюстон: Музей современного искусства, Хьюстон, 1998. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Нью-Йорк: Музей современного искусства; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2001. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду, 2002. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Кёльн: Snoeck, 2007. Под редакцией Томаса Вески. ISBN 978-3-936859-62-1 . С эссе Вески на английском и немецком языках и текстом Дона Делилло «На стадионе Янки». Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Базель: Художественный музей; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2007. Каталог выставки.
- Императорский Кольценосец города Гослара 2008. Гослар: Музей Мёнхехаус; Гослар, Ассоциация содействия современному искусству, 2008. Каталог выставки.
- Архитектура. Дармштадт: Институт Матильденхёэ; Остфильдерн, Хатье Канц, 2008. Каталог выставки.
- Работы – Работы 80-08. Художественные музеи Крефельд /Moderna Museet, Стокгольм/Художественная галерея Ванкувера; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2008. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Лос-Анджелес: Галерея Гагосяна; Нью-Йорк: Риццоли, 2010. Каталог выставки. Два тома.
- Андреас Гурски в Луизиане. Луизиана: Музей современного искусства Луизианы; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2011. Каталог выставки.
- Бангкок. Дюссельдорф: Фонд музея Кунстпаласт; Геттинген: Steidl , 2012. Каталог выставки.
- Андреас Гурски. Токио: Национальный центр искусств; Осака: Национальный художественный музей; Токио/Осака: Ёмиури Симбун, 2013. Каталог выставки.
- Пейзажи. Каталог выставки. Водяные мельницы: Художественный музей Пэрриша; Нью-Йорк: Риццоли, 2015.
- Андреас Гурски. Галерея Steidl/Hayward, 2018. Каталог выставки.
Выставки
[ редактировать ]Гурски впервые выставил свои работы в Германии в 1985 году. Его первая персональная выставка в галерее прошла в Galerie Johnen & Schöttle, Кёльн, в 1988 году. Первая персональная музейная выставка Гурски в США открылась в Художественном музее Милуоки в 1998 году. [ нужна ссылка ] и его работы были предметом ретроспективы, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке в 2001 году, а также гастролей). Другие музейные выставки включают Werke-Works 80-08, Kunstmuseen Krefeld (2008 г., гастроли); и Haus der Kunst , Мюнхен (2007, гастроли). Его работы были замечены на международных выставках, в том числе на Международной фототриеннале в Эсслингене (1989 и 1995 годы), Венецианской биеннале (1990 и 2004 годы) и Сиднейской биеннале (1996 и 2000 годы). [6]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Гурски хранятся, среди прочего, в следующих публичных коллекциях:
- Институт искусств Чикаго , Чикаго [26]
- Музей коллекции Берардо , Лиссабон [27]
- Замок Риволи , Риволи , Турин [28]
- Центр Помпиду , Париж [29]
- Кунстхаус , Цюрих [30]
- Художественный музей , Базель [31]
- Художественный музей , Бонн [32]
- Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии , Дюссельдорф [33]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес [34]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [35]
- Художественный музей Милуоки , Милуоки [36]
- Museo Jumex в Мехико . [37]
- Музей Людвига , Кёльн [38]
- Музей современного искусства , Чикаго [39]
- Музей современного искусства , Лос-Анджелес [40]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [41]
- Национальные галереи Шотландии , Эдинбург [42]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [43]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско [44]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [45]
- Стеделик-музей , Амстердам [46]
- Тейт Модерн , Лондон [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кунстакадемия Дюссельдорфа. «Профессор Андреас Гурски» . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Продажа 2480 / Лот 44» . Кристи . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Рафф, Томас. «Галерея FiftyFifty, Биография» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ де Мерон, Герцог. «Проект 172» . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ де Мерон, Герцог. «Проект 340» . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Профиль Андреаса Гурски. Архивировано 2 апреля 2012 года на Wayback Machine , Guggenheim.org. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Отрывок из биографии Андреаса Гурски в формате PDF» (PDF) . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ "фотофеинкость | Андреас Гурски Верке 80-08" . 4 января 2009 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Томкинс, Кэлвин. Житель Нью-Йорка . «Большая картина». 22 января 2001 г.
- ^ Биро, Мэтью (2012). «От аналога к цифровой фотографии: Бернд и Хилла Бехер и Андреас Гурски». История фотографии . 36 (3): 353–366. дои : 10.1080/03087298.2012.686242 . ISSN 0308-7298 . S2CID 194076676 – через Тейлора и Фрэнсиса .
- ^ Мариен, Мэри Уорнер. Фотография . 2006, стр. 371–72.
- ^ Уоррен, Линн. Энциклопедия фотографии двадцатого века . 2006, стр. 644.
- ^ Шельдаль, Питер. Житель Нью-Йорка . «Реальность щелкает». 27 мая 2002 г.
- ↑ Андреас Гурски: Новая работа, 23 марта — 5 мая 2007 г. White Cube , Лондон, Великобритания.
- ^ Уильямс-Винн, Кристофер (2016). «Образы эквивалентности: меновая стоимость в фотографиях и методе производства Андреаса Гурски». Фотография и культура . 9 (1): 3–24. дои : 10.1080/17514517.2016.1153264 . ISSN 1751-4517 . S2CID 147375671 – через Тейлора и Фрэнсиса .
- ^ Музей современного искусства. «Андреас Гурски». Каталог выставки, 2001 г.
- ^ Дэвид Гросс, «От берега до Гурски, Часть I» , Art+Auction , получено 16 апреля 2008 г.
- ^ Андреас Гурски, 99 Cent , 2001 г. Архивировано 5 сентября 2014 г. в Wayback Machine UBS Art Collection, Цюрих. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Андреас Гурски: Рейн II (1999) Коллекция Тейт.
- ↑ Андреас Гурски, 1 мая — 21 июня 2010 г., Sprüth Magers, Берлин.
- ^ Сара Торнтон Бедфеллоуз. Два художника, понимающие красоту бизнеса , The Economist ; 20 сентября 2009 г.
- ^ Кэрол Фогель (4 ноября 2010 г.), Новинка в галереях The New York Times .
- ^ Подробности общественного участка (ноябрь 2011 г.)
- ^ Маев Кеннеди (11 ноября 2011 г.). «Фотография Андреаса Гурски «Рейн II» продана за 4,3 миллиона долларов» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Фотография Гурски на Чикагской фондовой бирже продается с увеличением на 169%, Коллекция Пола Фрейзера.
- ^ Гурски, Андреас. «Шанхай» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Гурски | Музей коллекции Берардо | Лиссабон» . br.museuberardo.br . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски» . /castellodirivoli.org . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «ПКФ, Париж» . Центр Помпиду . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Андреас Гурски в Кунстхаусе Цюриха (немецкий)
- ^ «Устаревшая сессия» . sammlungonline.kunstmuseumbasel.ch . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски в Художественном музее, Бонн» . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Северный Рейн-Вестфалия, коллекция произведений искусства. «Коллекция произведений искусства NRW: Домашняя страница» . Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Андреас Гурски в Метрополитен-музее
- ^ «Художественный музей Милуоки | Коллекция» . Collection.mam.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Фонд современного искусства Jumex» . /fundacionjumex.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Культурное наследие Кёльна: Гурски, Андреас, Париж, Монпарнас» . www.kultures-erbe-koeln.de . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «MCA – Коллекция: Чикагская торговая биржа II» . mcachicago.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски» . www.moca.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски» . www.nationalgalleries.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Гурски, Андреас» . СФМОМА . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Андреас Гурски, 1955 года рождения» . www.guggenheim.org . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Андреас Гурски, 1955 года рождения» . www.stedelijk.nl . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Андреас Гурски, 1955 года рождения» . Тейт . Проверено 10 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 124–127. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском и немецком языках)
- Основные произведения Андреаса Гурски
- Ральф Ругофф об Андреасе Гурски
- Андреас Гурски в Artcyclopedia
- Андреас Гурски в Музее современного искусства
- 2001 Выставка Андреаса Гурски в Музее современного искусства .
- А.Гурский – Персональная выставка 2007 в Мюнхене
- Персональная выставка Андреаса Гурски в Фонде культуры «Екатерина»
- Андреас Гурски, Художественный музей Базеля Видео на VernissageTV 2007
- 1955 рождений
- Живые люди
- Фотографы из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Художники из Дюссельдорфа
- немецкие современные художники
- Немецкие фотографы XX века
- Немецкие фотографы XXI века
- Выпускники Университета Дуйсбург-Эссен
- Лауреаты премии Deutsche Börse Photography Foundation