Jump to content

Андреас Гурски

Андреас Гурски
Гурский в 2013 году
Рожденный ( 1955-01-15 ) 15 января 1955 г. (69 лет)
Известный Фотография
Заметная работа Рейн II
Движение Дюссельдорфская школа фотографии
Веб-сайт Официальный сайт

Андреас Гурски (родился 15 января 1955 г.) — немецкий фотограф и профессор Художественной академии Дюссельдорфа , Германия. [1]

Он известен своими широкоформатными архитектурными и цветными фотографиями пейзажей , часто использующими высокую точку зрения. Его работы достигают одних из самых высоких цен на арт-рынке среди ныне живущих фотографов. Его фотография Рейн II была продана на аукционе Christie's за 4 338 500 долларов 8 ноября 2011 года. На тот момент это была самая дорогая фотография, когда-либо проданная на аукционе. [2]

Гурски делит студию с Лауренцем Бергесом , Томасом Руффом и Акселем Хютте на Ганзааллее в Дюссельдорфе. [3] Здание, бывшая электростанция, было преобразовано в студию художников и жилые помещения в 2001 году архитекторами Herzog & de Meuron , известными в галерее Tate Modern . [4] В 2010–2011 годах архитекторы снова поработали над зданием, спроектировав галерею в подвале. [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гурски родился в Лейпциге , Восточная Германия, в 1955 году. Его семья переехала в Западную Германию, переехав в Эссен, а затем в Дюссельдорф к концу 1957 года. [6] С 1978 по 1981 год он учился в Эссенском университете , где изучал визуальную коммуникацию под руководством фотографов Отто Штайнерта и Михаэля Шмидта . [7] Говорят, что Гурски посещал университет, чтобы послушать Штайнерта, однако Штайнерт умер в 1978 году, и Гурски успел посетить лишь несколько его лекций. [8]

Между 1981 и 1987 годами в Дюссельдорфской академии художеств Гурски получил критическую подготовку и влияние своих учителей Хиллы и Бернда Бехеров . [9] [10] фотографическая группа, известная своим самобытным, беспристрастным методом систематической каталогизации промышленного оборудования и архитектуры. [11] Гурски демонстрирует аналогичный методический подход в своих крупномасштабных фотографиях. Другое заметное влияние оказал британский фотограф-пейзажист Джон Дэвис , чьи высокодетализированные изображения с высокой точки обзора оказали сильное влияние на уличные фотографии, которые тогда делал Гурски, и, в меньшей степени, американский фотограф Джоэл Штернфельд . [ нужна ссылка ]

Карьера и стиль

[ редактировать ]

До 1990-х годов Гурски не манипулировал своими изображениями в цифровом формате. [12] В последующие годы Гурски откровенно заявлял, что использует компьютеры для редактирования и улучшения своих фотографий, создавая искусство пространств, больших, чем сфотографированные объекты. [ нужна ссылка ] В статье для журнала The New Yorker критик Питер Шелдал назвал эти фотографии «огромными», «яркими», «развлекательными» и «буквально невероятными». [13] В той же публикации критик Кэлвин Томкинс охарактеризовал Гурски как одного из «двух мастеров» Дюссельдорфской школы фотографии . В 2001 году Томкинс описал опыт столкновения с одной из крупных работ Гурски: [9]

Когда я впервые увидел фотографии Андреаса Гурски... У меня возникло дезориентирующее ощущение, что что-то происходит – полагаю, происходит со мной, хотя это было более обобщенно. цветные гравюры Гурски Огромные панорамные — некоторые из них достигали шести футов в высоту и десяти футов в длину — обладали присутствием, формальной силой и в некоторых случаях величественной аурой пейзажных картин девятнадцатого века, не теряя ни капли своей тщательно детализированной непосредственности. как фотографии. Их предметом был современный мир, увиденный беспристрастно и на расстоянии. [9]

Перспектива на многих фотографиях Гурски нарисована с возвышенной точки. Эта позиция позволяет зрителю увидеть сцены, охватывающие как центр, так и периферию, которые обычно недоступны. [14] Эта широкая перспектива была связана с взаимодействием с глобализацией . [15] Визуально Гурски привлекают большие, анонимные, рукотворные пространства — фасады высотных зданий в ночное время, вестибюли офисов, фондовые биржи, интерьеры крупных розничных торговцев (см. его гравюру «99 Cent II Diptychon »). В ретроспективе 2001 года Нью-Йоркский музей современного искусства описал работы художника как «сложное искусство неприукрашенного наблюдения. Именно благодаря искусности произведений Гурски мы признаем его мир своим собственным». [16] Стиль Гурски загадочный и невозмутимый. В работах практически нет объяснений или манипуляций. Его фотография проста. [17]

Гурски «Dance Valley» Фотография фестиваля , сделанная недалеко от Амстердама в 1995 году, изображает участников, стоящих перед диджейской стойкой на большой арене, под стробоскопическими световыми эффектами. Клубящийся дым напоминает человеческую руку, удерживающую толпу в стазисе. После завершения печати Гурски объяснил, что единственная музыка, которую он сейчас слушает, — это анонимный, тяжелый стиль, известный как Trance , поскольку его симметрия и простота перекликаются с его собственными работами, одновременно играя с более глубокими и интуитивными эмоциями. [ нужна ссылка ]

Фотография 99 Cent (1999 г.) была сделана в магазине 99 Cents Only на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе и изображает его интерьер как вытянутую горизонтальную композицию из параллельных полок, пересекаемых вертикальными белыми колоннами, в которых обилие «аккуратно маркированных пакетов». превращаются в цветные поля, созданные бесконечными массивами одинаковых продуктов, отражающихся от блестящего потолка» ( Уятт Мейсон ). [18] Рейн II (1999) изображает участок реки Рейн за пределами Дюссельдорфа, сразу читаемый как вид на прямой участок воды, но также и как абстрактную конфигурацию горизонтальных цветных полос различной ширины. [19] В своей серии из шести частей «Океан I-VI» (2009–2010 гг.) Гурски использовал спутниковые фотографии высокой четкости, которые он дополнил из различных источников изображений в Интернете. [20]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Большинство фотографий Гурски выпускаются тиражами по шесть штук с двумя авторскими корректурами. [21]

С 2010 года Гурского представляет Галерея Гагосяна . [22] Он был рекордсменом по самой высокой цене, уплаченной на аукционе за одно фотографическое изображение с 2011 по 2022 год. Его репродукция «Рейн II» была продана за 4 338 500 долларов США на аукционе Christie's в Нью-Йорке 8 ноября 2011 года. [23] [24] В 2013 году Чикагская торговая биржа III (1999–2009) была продана за 3 298 755 долларов, что является рекордом аукциона для фотографии с биржи Гурски. [25]

Публикации

[ редактировать ]
  • Андреас Гурски . Кёльн: Galerie Johnen + Schöttle, 1988. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски . Крефельд: Museum Haus Lange, 1989. Каталог выставки.
  • Культурная программа Siemens: Проекты 1992 г. Мюнхен: Siemens AG, 1992 г. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Кёльн: книжный магазин Walther König; Цюрих: Кунстхалле, 1992. Каталог выставки.
  • Фотографии 1984–1993 годов. Гамбург: Дайхторхаллен; Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1994. Каталог выставки.
  • Монпарнас. Кёльн: Портикус и Октагон, 1995. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Мальмё: Центр современного искусства Rooseum, Мальмё; Кёльн, Октагон, 1995. Каталог выставки.
  • Изображения. Лондон: Тейт, 1995. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски: Фотографии с 1984 года по сегодняшний день. Дюссельдорф: Кунстхалле Дюссельдорф; Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1998. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Фотографии 1994–1998 годов. Вольфсбург: Художественный музей Вольфсбурга ; Остфильдерн, Хатье Канц , 1998. Каталог выставки.
  • Токи 27. Андреас Гурски. Хьюстон: Музей современного искусства, Хьюстон, 1998. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Нью-Йорк: Музей современного искусства; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2001. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду, 2002. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Кёльн: Snoeck, 2007. Под редакцией Томаса Вески. ISBN   978-3-936859-62-1 . С эссе Вески на английском и немецком языках и текстом Дона Делилло «На стадионе Янки». Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Базель: Художественный музей; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2007. Каталог выставки.
  • Императорский Кольценосец города Гослара 2008. Гослар: Музей Мёнхехаус; Гослар, Ассоциация содействия современному искусству, 2008. Каталог выставки.
  • Архитектура. Дармштадт: Институт Матильденхёэ; Остфильдерн, Хатье Канц, 2008. Каталог выставки.
  • Работы – Работы 80-08. Художественные музеи Крефельд /Moderna Museet, Стокгольм/Художественная галерея Ванкувера; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2008. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Лос-Анджелес: Галерея Гагосяна; Нью-Йорк: Риццоли, 2010. Каталог выставки. Два тома.
  • Андреас Гурски в Луизиане. Луизиана: Музей современного искусства Луизианы; Остфильдерн: Hatje Cantz, 2011. Каталог выставки.
  • Бангкок. Дюссельдорф: Фонд музея Кунстпаласт; Геттинген: Steidl , 2012. Каталог выставки.
  • Андреас Гурски. Токио: Национальный центр искусств; Осака: Национальный художественный музей; Токио/Осака: Ёмиури Симбун, 2013. Каталог выставки.
  • Пейзажи. Каталог выставки. Водяные мельницы: Художественный музей Пэрриша; Нью-Йорк: Риццоли, 2015.
  • Андреас Гурски. Галерея Steidl/Hayward, 2018. Каталог выставки.

Выставки

[ редактировать ]

Гурски впервые выставил свои работы в Германии в 1985 году. Его первая персональная выставка в галерее прошла в Galerie Johnen & Schöttle, Кёльн, в 1988 году. Первая персональная музейная выставка Гурски в США открылась в Художественном музее Милуоки в 1998 году. [ нужна ссылка ] и его работы были предметом ретроспективы, организованной Музеем современного искусства в Нью-Йорке в 2001 году, а также гастролей). Другие музейные выставки включают Werke-Works 80-08, Kunstmuseen Krefeld (2008 г., гастроли); и Haus der Kunst , Мюнхен (2007, гастроли). Его работы были замечены на международных выставках, в том числе на Международной фототриеннале в Эсслингене (1989 и 1995 годы), Венецианской биеннале (1990 и 2004 годы) и Сиднейской биеннале (1996 и 2000 годы). [6]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Гурски хранятся, среди прочего, в следующих публичных коллекциях:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кунстакадемия Дюссельдорфа. «Профессор Андреас Гурски» . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  2. ^ «Продажа 2480 / Лот 44» . Кристи . Проверено 13 ноября 2011 г.
  3. ^ Рафф, Томас. «Галерея FiftyFifty, Биография» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  4. ^ де Мерон, Герцог. «Проект 172» . Проверено 15 июля 2014 г.
  5. ^ де Мерон, Герцог. «Проект 340» . Проверено 15 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Профиль Андреаса Гурски. Архивировано 2 апреля 2012 года на Wayback Machine , Guggenheim.org. Проверено 15 марта 2016 г.
  7. ^ «Отрывок из биографии Андреаса Гурски в формате PDF» (PDF) . Проверено 10 сентября 2021 г.
  8. ^ "фотофеинкость | Андреас Гурски Верке 80-08" . 4 января 2009 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. . Проверено 23 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Томкинс, Кэлвин. Житель Нью-Йорка . «Большая картина». 22 января 2001 г.
  10. ^ Биро, Мэтью (2012). «От аналога к цифровой фотографии: Бернд и Хилла Бехер и Андреас Гурски». История фотографии . 36 (3): 353–366. дои : 10.1080/03087298.2012.686242 . ISSN   0308-7298 . S2CID   194076676 – через Тейлора и Фрэнсиса .
  11. ^ Мариен, Мэри Уорнер. Фотография . 2006, стр. 371–72.
  12. ^ Уоррен, Линн. Энциклопедия фотографии двадцатого века . 2006, стр. 644.
  13. ^ Шельдаль, Питер. Житель Нью-Йорка . «Реальность щелкает». 27 мая 2002 г.
  14. Андреас Гурски: Новая работа, 23 марта — 5 мая 2007 г. White Cube , Лондон, Великобритания.
  15. ^ Уильямс-Винн, Кристофер (2016). «Образы эквивалентности: меновая стоимость в фотографиях и методе производства Андреаса Гурски». Фотография и культура . 9 (1): 3–24. дои : 10.1080/17514517.2016.1153264 . ISSN   1751-4517 . S2CID   147375671 – через Тейлора и Фрэнсиса .
  16. ^ Музей современного искусства. «Андреас Гурски». Каталог выставки, 2001 г.
  17. ^ Дэвид Гросс, «От берега до Гурски, Часть I» , Art+Auction , получено 16 апреля 2008 г.
  18. ^ Андреас Гурски, 99 Cent , 2001 г. Архивировано 5 сентября 2014 г. в Wayback Machine UBS Art Collection, Цюрих. Проверено 15 марта 2016 г.
  19. ^ Андреас Гурски: Рейн II (1999) Коллекция Тейт.
  20. Андреас Гурски, 1 мая — 21 июня 2010 г., Sprüth Magers, Берлин.
  21. ^ Сара Торнтон Бедфеллоуз. Два художника, понимающие красоту бизнеса , The Economist ; 20 сентября 2009 г.
  22. ^ Кэрол Фогель (4 ноября 2010 г.), Новинка в галереях The New York Times .
  23. ^ Подробности общественного участка (ноябрь 2011 г.)
  24. ^ Маев Кеннеди (11 ноября 2011 г.). «Фотография Андреаса Гурски «Рейн II» продана за 4,3 миллиона долларов» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2011 г.
  25. ^ Фотография Гурски на Чикагской фондовой бирже продается с увеличением на 169%, Коллекция Пола Фрейзера.
  26. ^ Гурски, Андреас. «Шанхай» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 сентября 2021 г.
  27. ^ «Гурски | Музей коллекции Берардо | Лиссабон» . br.museuberardo.br . Проверено 10 сентября 2021 г.
  28. ^ «Андреас Гурски» . /castellodirivoli.org . Проверено 3 июня 2022 г.
  29. ^ «ПКФ, Париж» . Центр Помпиду . Проверено 10 сентября 2021 г.
  30. ^ Андреас Гурски в Кунстхаусе Цюриха (немецкий)
  31. ^ «Устаревшая сессия» . sammlungonline.kunstmuseumbasel.ch . Проверено 10 сентября 2021 г.
  32. ^ «Андреас Гурски в Художественном музее, Бонн» . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  33. ^ Северный Рейн-Вестфалия, коллекция произведений искусства. «Коллекция произведений искусства NRW: Домашняя страница» . Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии . Проверено 10 сентября 2021 г.
  34. ^ «Андреас Гурски | Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
  35. ^ Андреас Гурски в Метрополитен-музее
  36. ^ «Художественный музей Милуоки | Коллекция» . Collection.mam.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
  37. ^ «Фонд современного искусства Jumex» . /fundacionjumex.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
  38. ^ «Культурное наследие Кёльна: Гурски, Андреас, Париж, Монпарнас» . www.kultures-erbe-koeln.de . Проверено 10 сентября 2021 г.
  39. ^ «MCA – Коллекция: Чикагская торговая биржа II» . mcachicago.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
  40. ^ «Андреас Гурски» . www.moca.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
  41. ^ «Андреас Гурски | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 10 сентября 2021 г.
  42. ^ «Андреас Гурски» . www.nationalgalleries.org . Проверено 10 сентября 2021 г.
  43. ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 10 сентября 2021 г.
  44. ^ «Гурски, Андреас» . СФМОМА . Проверено 10 сентября 2021 г.
  45. ^ «Андреас Гурски, 1955 года рождения» . www.guggenheim.org . Проверено 3 июня 2022 г.
  46. ^ «Андреас Гурски, 1955 года рождения» . www.stedelijk.nl . Проверено 18 сентября 2022 г.
  47. ^ «Андреас Гурски, 1955 года рождения» . Тейт . Проверено 10 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 124–127. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad4a7a6ff77e6d208a7ea2fec1dda25__1721932080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/25/fad4a7a6ff77e6d208a7ea2fec1dda25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andreas Gursky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)