Бернд и Хилла Бехер

( Премия Эразма 2002 г.)


Бернхард « Бернд » Бехер (англ. Немецкий: [ˈbeçɐ] ; 20 августа 1931 — 22 июня 2007) и Хилла Бехер , урожденная Вобесер (2 сентября 1934 — 10 октября 2015). [1] были немецкими художниками-концептуалистами и фотографами, работавшими как совместный дуэт. Они наиболее известны своими обширными сериями фотографических изображений или типологий промышленных зданий и сооружений, часто организованных в виде сеток. Будучи основателями того, что стало известно как «школа Бехера» или Дюссельдорфская школа фотографии , они оказали влияние на поколения фотографов-документалистов и художников в Германии и за рубежом. [2] Они были удостоены премии «Эразмус» и премии «Хассельблад» .
Биография
[ редактировать ]Бернд Бехер родился в Зигене . Он изучал живопись в Staatliche Akademie der Bildenden Künste Stuttgart с 1953 по 1956 год, затем типографику у Карла Рёссинга в Kunstakademie Düsseldorf с 1959 по 1961 год. Хилла Бехер родилась в Потсдаме . До того как Хилла начала изучать фотографию в Кунстакадемии Дюссельдорфа с 1958 по 1961 год, она прошла стажировку фотографа в своем родном Потсдаме. Оба начали работать фотографами-фрилансерами в рекламном агентстве Troost в Дюссельдорфе, сосредоточившись на фотографии продуктов. Они поженились в 1961 году. [3] Немецко-американский фотограф Макс Бехер (1964 г.р.) - их сын. [4]
Работа
[ редактировать ]Встретившись студентами Художественной академии Дюссельдорфа в 1957 году, Бернд и Хилла Бехер впервые совместно фотографировали и документировали исчезающую немецкую промышленную архитектуру в 1959 году. Их первоначальной целью была Рурская долина, где семья Бехера работала в сталелитейной и горнодобывающей промышленности. Они были очарованы схожими формами, в которых были спроектированы некоторые здания. Сопоставив тысячи фотографий отдельных построек, они заметили, что различные здания – например, градирни, бензобаки и угольные бункеры – имеют много общих формальных качеств. Кроме того, их заинтриговал тот факт, что многие из этих промышленных зданий, казалось, были построены с большим вниманием к дизайну.
Вместе Бехеры сначала фотографировали камерой 6x9 см, а затем (после 1961 года) в основном большого формата Plaubel Peco 13x18 см (5x7 дюймов) монорельсовой камерой . [5] Они фотографировали эти здания с разных ракурсов, но всегда с прямой «объективной» точки зрения. Регулируемые стандарты монорельсовой камеры позволили им контролировать перспективу и сохранять параллельные линии на фотографиях. Они использовали разнообразную оптику: от широкоугольных объективов с фокусным расстоянием 90 мм до телеобъективов с фокусным расстоянием 600 мм , чтобы одинаковые объекты выглядели одинакового размера, несмотря на то, что они не могли всегда фотографировать с одного и того же расстояния. Они решили работать в черно-белом режиме как из-за его способности захватывать трехмерный объем, не отвлекаясь на цвет, так и из-за его надежности и стоимости по сравнению с сенсибилизированными цветными материалами того времени. Поработав со стеклянными фотопластинами размером 13х18 см , примерно в 1970 году они перешли на со светочувствительностью негативную пленку 25 ASA . Обычно они делали две экспозиции для каждого кадра с диапазоном времени экспозиции от 10 секунд до минуты. [6] Бехеры делили работу в фотолаборатории: Бернд проявлял негативы, а Хилла делала отпечатки. Чтобы небо на их снимках казалось белым, они часто фотографировали в пасмурные дни, но оптимизировали освещение для каждого объекта. [7] (с использованием синего фильтра, когда небо было голубым) или сфотографировано рано утром весной и осенью. Их объектами были каркасные дома ( деревянный каркас ), сараи , водонапорные башни , угольные опрокидыватели , градирни , элеваторы , угольные бункеры , коксовые печи , нефтеперерабатывающие заводы , доменные печи , бензобаки , силосы , склады . На каждом объекте Бехеры также создали общие пейзажные фотографии всего завода, которые помещают конструкции в контекст и показывают, как они соотносятся друг с другом. [8] [9] Они исключили любые детали, которые отвлекали бы внимание от центральной темы, и вместо этого провели сравнение точек зрения и освещения, благодаря которому взгляд подводится к основной структурной схеме сравниваемых изображений. [10] Этот принцип, родственный философии, лежащей в основе движения «Новая топография» , наиболее очевиден в двух опубликованных сериях: Anonyme Skulpturen: Eine Typologie technischer Bauten and Typologien, Industrieller Bau, 1963–1975 , в которой изображения контрастируют группами по три. [10] Другой ранний проект, над которым они работали почти два десятилетия, был опубликован в 1977 году под названием «Каркасные дома » (Ширмер/Мозель) — визуальный каталог типов построек — подход, который характеризовал большую часть их работы. [11]
Привлекая внимание к культурному аспекту промышленной архитектуры, их работа также подчеркнула необходимость сохранения этих зданий. По инициативе пары шахта Цоллерн II/IV в Дортмунде -Бовингхаузене в Руре, историческое сооружение, за исключением машинного зала ( ар нуво ), была признана охраняемой достопримечательностью.
Бехеры также фотографировали за пределами Германии, в том числе здания 1965 года в Великобритании, Франции, Бельгии, а затем и в США. В 1966 году они предприняли шестимесячное путешествие по Англии и Южному Уэльсу, сделав сотни фотографий угольной промышленности вокруг Ливерпуля , Манчестера, Шеффилда , Ноттингема и долины Ронда . [12] В 1974 году они впервые отправились в Северную Америку, объехав Нью-Джерси , Мичиган , Пенсильванию и южный Онтарио , изображая целый ряд промышленных сооружений, от угольных дробилок до деревянных извилистых башен. [13]
Бехеры выставляли и публиковали свои желатиново-серебряные отпечатки с одним изображением , сгруппированные по темам в сетке из шести, девяти или пятнадцати изображений. К середине 1960-х годов Бехеры остановились на предпочтительном режиме представления: изображения структур со схожими функциями затем отображаются рядом, чтобы предложить зрителям сравнить их формы и конструкции на основе функций, региональных особенностей или возраста структур. . Бехеры использовали термин «типология» для описания этих упорядоченных наборов фотографий. [14] Названия работ содержательные, а в подписях указано только время и место. [15] В 1989–91 годах на выставке в Dia Art Foundation в Нью-Йорке Бехеры ввели в свое творчество второй формат: отдельные изображения большего размера — двадцать четыре на двадцать дюймов — и представленные индивидуально, а не в виде сетки. картины. [16]
В 1976 году Бернд Бехер начал преподавать фотографию в Кунстакадемии Дюссельдорфа (политические вопросы не позволили одновременному назначению Хиллы), где он оставался на факультете до 1996 года. До него фотография была исключена из школы, которая в основном была школой для художников. Он оказал влияние на студентов, которые позже сделали себе имя в мире фотографии. Среди бывших учеников Бернда были Андреас Гурски , Томас Рафф , Томас Штрут , Кандида Хёфер , Аксель Хютте и Эльгер Эссер . Бернд умер в Ростоке .
После смерти Бернда Бехера его вдова Хилла продолжила собирать свои работы, в основном используя существующие фотографии. [12]
Выставки
[ редактировать ]Первая выставка семьи Бехеров состоялась в 1963 году в галерее Рут Ноль в Зигене. Их работы стали более известны в Соединенных Штатах после публикации книги Anonyme Skulpturen (Анонимные скульптуры) в 1970 году. Бехеры были показаны в Доме Джорджа Истмана и на персональных выставках в галерее Sonnabend в Нью-Йорке в 1972 году. В 1974 году Институт современного искусства в Лондоне организовал выставку своих работ, которая гастролировала по Соединенному Королевству. Пара была приглашена для участия в Documenta 5, 6, 7 и 11 в Касселе в 1972, 1977, 1982 и 2002 годах, а также в Биеннале Сан-Паулу в 1977 году. Музей Стеделик Ван Аббемузей в Эйндховене организовал ретроспективу художников. работа в 1981 году. В 1985 году у художников была крупная музейная выставка, которая прошла в Музее Фолькванг в Эссене, Музее современного искусства де ла Виль де Пари и Музее современного искусства де ла Виль де Льеж, Бельгия. В 1991 году художники получили премию Леоне д'Оро в области скульптуры на Венецианской биеннале . Венецианская инсталляция была переработана позже, в 1991 году, на ретроспективной выставке в Кёльнское художественное объединение , Кёльн. Инсталляция «Типологии» выставлялась в 1994 году в Художественном фонде Ydessa Hendeles Art Foundation в Торонто и в Вестфальском земельном музее искусства и культуры в Мюнстере. Другие ретроспективы творчества пары были организованы Photographischesammlung/SK Stiftung Kulture в Кёльне (1999 и 2003 годы), Центром Жоржа Помпиду в Париже (2005 год) и Музеем современного искусства в Нью-Йорке (2008 год). [17]
В 2014 году Хилла Бехер курировала выставку «Август Сандер/Бернд и Хилла Бехер: «Диалог » » в галерее Брюса Сильверстайна в Нью-Йорке. В отличие от предыдущих экспозиций, архитектурные образы Бехеров были представлены в виде отдельных «портретов», а фотографии людей Сандера — в виде типологических сеток. [18] В 2022 году Метрополитен-музей провел крупную ретроспективу их фотографического творчества. [19] получивший «блокбастер» от ведущих искусствоведов. [20] [21] [22]
Наследие
[ редактировать ]Школа Бехера оказала влияние на ряд (в основном) немецких фотографов, включая Андреаса Гурски , Томаса Штрута , Томаса Раффа , Кандиду Хёфер , Лаунц Бергес , Бернхарда Фукса , Акселя Хютте , Симону Нивег и Петру Вундерлих. [23] Канадский фотограф Эдвард Буртински также черпает вдохновение в дуэте и работает в похожем режиме. Помимо жизненно важных документальных и аналитических качеств, долгосрочный проект Бехеров также оказал значительное влияние на минимализм и концептуальное искусство с 1970-х годов. [24]
Самая высокая цена, достигнутая одной из работ дуэта, была Водяные башни» (1972), сетку из девяти фотографий, за 441 940 долларов . Sotheby's продана на парижском аукционе 15 ноября 2015 года « [25] [26] [27]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Бехеров хранятся, среди прочего, в следующих публичных коллекциях:
- Институт искусств Чикаго , Чикаго [28]
- Кливлендский художественный музей [29]
- Художественный музей Далласа [30]
- Гарвардские художественные музеи [31]
- Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес [32]
- Базельский художественный музей [33]
- Музей искусств округа Лос-Анджелес [34]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [35]
- Художественный музей Милуоки [36]
- Музей современного искусства Форт-Уэрта [37]
- Музей современного искусства Чикаго [38]
- Музей изящных искусств , Бостон [39]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [40]
- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [41]
- Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция [42]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [43]
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк [44]
- Галереи Тейт , Лондон [45]
Награды
[ редактировать ]- 1985: Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh). [46]
- 2002: Премия Эразма присуждена Бехерам в знак признания их роли профессоров Художественной академии Дюссельдорфа . [47]
- 2004: Премия Hasselblad Foundation от Hasselblad Foundation присуждена семье Бехеров. [48]
- 2014: Большая премия в области культуры , спонсируемая Sparkassen-Kulturstiftung Rheinland, присуждена Хилле Бехер. [49]
Библиография
[ редактировать ]Книги Бернда и Хиллы Бехер
[ редактировать ]- Промышленные постройки 1830–1930: Фотодокументация , Мюнхен, Новое собрание , 1967, 34 с., 103 илл., .
- Анонимные скульптуры: Сравнение форм промышленных зданий , Дюссельдорф, Städtische Kunsthalle Düsseldorf , 1969, 36 стр., 21 илл., ISBN 978-3-92122-408-3 .
- Анонимные скульптуры: типология технических построек , Нью-Йорк, Дюссельдорф, Виттенборн и компания, Art Press, 1970, 216 стр., 194 илл., ISBN 978-3-92122-408-3 .
- Фотографии 1957–1975 годов , Кёльн, Рейнланд-Ферлаг, 1975 год, 167 стр., 124 илл., ISBN 978-3-79270-249-9 .
- Фахверковые дома в промышленной зоне Зиген [Каркасные дома] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1977, 356 стр., 350 ил., ISBN 978-3-88814-005-1 [англ. ISBN 978-3-88814-013-6 ].
- Горные вышки [Chevalements, Mineheads] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1985, 220 с., 196 ил., ISBN 3-88814-173-7 .
- Водонапорные башни [Châteaux d'Eau, Водонапорные башни] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1988, 240 стр., 223 илл., ISBN 978-3-88814-255-0 [фр. ISBN 978-3-88814-520-9 , англ. ISBN 978-0-2620-2277-4 ].
- Доменные печи [Доменные печи] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1990, 272 с., 319 ил., ISBN 3-88814-352-7 [англ. ISBN 978-3-88814-352-6 , фр. ISBN 978-3-88814-558-2 ].
- Типология — Типологии — Типологии: Каталог 44-й Венецианской биеннале 1990 , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1990, 64 стр., 321 ил., ISBN 3-88814-417-5 | 1999: ISBN 3-88814-593-7 .
- Пенсильванская угольная шахта Типплс [Pennsylvanische Kleinbergwerke] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1991, 136 стр., 99 ил., ISBN 3-88814-408-6 [англ. ISBN 3-88814-416-7 ].
- Газовые контейнеры [Gas Tanks] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1993, 120 стр., 102 илл., ISBN 3-88814-493-0 [англ. ISBN 3-88814-681-X ].
- Основные формы , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1993, 160 с., 64 иллюстрации, ISBN 3-88814-704-2 | 1999: Мастер камеры. ISBN 3-88814-959-2 [англ. ISBN 3-88814-400-0 ] | 2014: ISBN 978-3-82960694-3 .
- Заводские цеха [Промышленные фасады] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1994, 276 стр., 264 илл., ISBN 3-88814-730-1 .
- Горные вышки [Mineheads] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 1997, 200 с., 190 ил., ISBN 3-88814-803-0 .
- Серия Бернд и Хилла Бехер , Майнц, Герман Шмидт, 1998, 134 с., ил., ISBN 978-3-8743-9460-4 .
- Зехе Ганнибал [Угольная шахта Ганнибал] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2000, 124 с., 170 ил., ISBN 978-3-88814-937-5 .
- Festschrift: Премия Эразма 2002 г. , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2002 г., 168 стр., 128 ил., ISBN 978-3-8296-0064-4 .
- Индустриальные пейзажи , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2002, 272 с., 180 иллюстраций, ISBN 978-3-8296-0003-3 .
- Типологии промышленных зданий , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2003, 276 стр., 1528 ил., ISBN 978-3-8296-0092-7 .
- Основные формы промышленных зданий , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2004, 144 с., 61 илл., ISBN 978-3-8296-0150-4 [англ. ISBN 978-3-8296-0173-3 ].
- Градирни , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2005, 244 с., 236 ил., ISBN 978-3-8296-0192-4 .
- Зерновые силосы [Зерновые элеваторы] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2006, 256 стр., 246 ил., ISBN 978-3-8296-0256-3 .
- Шахта Конкордия , Линц, Государственный музей Верхней Австрии, Линц, 2007, 55 стр., ил., ISBN 978-3-8547-4166-4 .
- Бернд и Хилла Бехер в Museo Morandi , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2009, 48 стр., 173 илл., ISBN 978-3-8296-0406-2 .
- Шахты и металлургические заводы [Угольные шахты и сталелитейные заводы] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2010, 188 с., 154 ил., ISBN 978-3-8296-0467-3 [англ. ISBN 978-3-8296-0474-1 ].
- Ганноверская угольная шахта — Ганноверская угольная шахта , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2010, 280 стр., 237 ил., ISBN 978-3-8296-0468-0 .
- Каменные работы и печи для обжига извести [Stonework and Lime Kins] , Мюнхен, Ширмер-Мозель, 2013, 256 стр., 232 ил., ISBN 978-3-8296-0576-2 .
Книги о Бернде и Хилле Бехер
[ редактировать ]- Бернд и Хилла Бехер беседуют с Морицем Ноймюллером. Мадрид: La Fábrica / Fundación Telefonica, 2005. Мориц Ноймюллер . ISBN 978-84-96466-04-3 .
- Бернд и Хилла Бехер: жизнь и работа. Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2006. Сюзанна Ланге. ISBN 0-262-12286-3 .
- Бернд и Хилла Бехер. (Каталог вместе с выставкой 2022 года в Метрополитен-музее) Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Нью-Йорк , 2022. Джефф Л. Розенхайм. ISBN 978-1-58839-755-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоран, Оливье (13 октября 2015 г.). «Памяти: Хилла Бехер (1934–2015)» . Время . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Дюссельдорфская школа фотографии | Искусство» . www.artsy.net .
- ^ «Художник: ~Бернд и Хилла Бехер» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Наша гостиная была классом» , Städel , 19 мая 2017 г.
- ^ Розенхайм, Джефф Л. (2022). Бернд и Хилла Бехер . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 21. ISBN 978-1-58839755-3 .
- ^ Розенхайм, Джефф Л. (2022). Бернд и Хилла Бехер . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 22. ISBN 978-1-58839755-3 .
- ^ Розенхайм, Джефф Л. (2022). Бернд и Хилла Бехер . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 248. ИСБН 978-1-58839755-3 .
- ^ «ФОТОГРАФИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ БЕРНДА И ХИЛЛЫ БЕХЕР, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ВЫСТАВКЕ в МоМА» (PDF) . Музей современного искусства . 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2017 г. . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Бернд и Хилла Бехер: Пейзаж/Типология, 21 мая – 25 августа 2008 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Бернда и Хиллы Бехер Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ Филип Гефтер (26 июня 2007 г.), Бернд Бехер, 75 лет, фотограф немецкого индустриального пейзажа, умер The New York Times . В архиве.
- ^ Jump up to: а б Габриэле Конрат-Шолль и Сюзанна Ланге (20 июля 2007 г.), Некролог: Бернд Бехер , The Guardian . В архиве.
- ^ Новая топография: фотографии измененного человеком ландшафта, 25 октября 2009 г. - 3 января 2010 г. Архивировано 5 декабря 2010 г. в Wayback Machine Художественном музее округа Лос-Анджелес .
- ^ «Бернд Бехер» . Таймс . 3 июля 2007 г. Для доступа в Интернет необходима подписка.
- ^ [Бернд и Хилла Бехер: Шесть сферических газгольдеров , 1972–1996] Christie's, 5 мая 2006 г., Нью-Йорк, Рокфеллер Плаза.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Фонд Диа Арт. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Бернд и Хилла Бехер. Архивировано 2 апреля 2012 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Гольдберг, Вики (22 мая 2014 г.). «Август Сандер/Бернд и Хилла Бехер: «Диалог» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Метрополитен-музей . 2022 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Выбор критиков: восхитительные навязчивые идеи фотографии: Метрополитен исследует Бернда и Хиллу Бехер, которые превратили памятники века машин в привлекательные предметы коллекционирования» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 2022 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ « Обзор Бернда и Хиллы Бехер: резкость и структура» . Уолл Стрит Джорнал . 2022 . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Китс, Джонатон (18 июля 2022 г.). «Выставка, ставшая блокбастером, показывает, как Бернд и Хилла Бехер превратили промышленный упадок в высокое искусство» . Форбс . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Габриэле Конрат-Шолль и Сюзанна Ланге, «Некролог: Бернд Бехер, фотограф, запечатлевший промышленную архитектуру со стилем и точностью» , The Guardian
- ^ Бернд и Хилла Бехер: Типологии промышленных зданий, 26 августа 2005 г. - 8 января 2006 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine Hamburger Bahnhof - Museum für Aktuell, Берлин.
- ^ «Пара фотографов, превратившая промышленную архитектуру в изобразительное искусство» . 9 марта 2023 г.
- ^ «Рекордный взлет Дюссельдорфской школы» . 10 марта 2023 г.
- ^ « Водонапорные башни (Воронки)», 1972 год . 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Институт искусств Чикаго . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Доменные печи» . Кливлендский художественный музей . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Далласский художественный музей . 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Музей Дж. Пола Гетти . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Музей искусства в Базеле . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Онлайн-коллекция – Бернд и Хилла Бехер» . Интернет-коллекция Метрополитен-музея . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Художественный музей Милуоки . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Модерн» . Музей современного искусства Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер (немка, 1931–2007 и немка, р. 1934)» . Музей современного искусства Чикаго . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Музей изящных искусств, Бостон . 10 марта 2023 г.
- ^ «Хилла Бехер, Германия, 1934–2015» . Музей современного искусства . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Национальная галерея искусств . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 10 марта 2023 г. }
- ^ «Бернд и Хилла Бехер 1959» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер Бернд Бехер, р. 1931, округ Зиген, Германия; ум. 2007, Росток, Германия; Хилла Бехер, р. 1934, Потсдам, Германия» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Бернд Бехер и Хилла Бехер 1931–2007, 1934–2015» . Тейт и др . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер 2002» . Фонд Praemium Erasmianum . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ «Бернд и Хилла Бехер» . Фонд Хассельблад . Проверено 4 марта 2015 г.
- ↑ Аннетт Бозетти (26 августа 2014 г.), Жизнь промышленной фотографии Rheinische Post .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Высокоточные сувениры индустриальной эпохи» с Корнелиусом Титтелем о том, как Бернд и Хилла Бехер спасли эпоху от навсегдаго забвения и положили начало буму немецкой фотографии на сайтеsignandsight.com (архивная версия за 2015 год).
- «Фотографическое поведение Бернда и Хиллы Бехер» (Блейк Стимсон), 2004 г. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- Архитектурные фотографы
- Фотографы изобразительного искусства
- немецкие современные художники
- Арт-дуэты
- Супружеские пары
- Выпускники Дюссельдорфской академии художеств.
- Академический состав Дюссельдорфской академии искусств
- Немецкие женщины-фотографы
- Немецкие фотографы XX века
- Немецкие фотографы XXI века
- Немецкие художницы ХХ века
- Немецкие художницы XXI века
- Новые фотографы Топография
- Фотографы из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Женщины-фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы XXI века