Jump to content

Ли Фридлендер

Ли Фридлендер
Рожденный ( 1934-07-14 ) 14 июля 1934 г. (90 лет)
Абердин , Вашингтон
Национальность Американский
Альма-матер Арт-центр Колледж дизайна
Супруг
Мария
( м. 1958 г.)

Ли Фридлендер (родился 14 июля 1934) — американский фотограф и художник . В 1960-х и 1970-х годах Фридлендер развил влиятельный и часто имитируемый визуальный язык городского «социального ландшафта», многие из его фотографий включали фрагменты отражений витрин магазинов, структур, обрамленных заборами, плакаты и уличные знаки. Его работы характеризуются новаторским использованием обрамления и отражения, часто используя природную среду или архитектурные элементы для обрамления своих сюжетов. За свою карьеру Фридлендер был лауреатом множества наград, а его работы выставлялись в крупнейших музеях и галереях мира ( Музей современного искусства, Нью-Йорк . Галерея искусств Коркоран . Национальная галерея Виктории, Мельбурн ). [1]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Фридлендер родился в Абердине , штат Вашингтон, 14 июля 1934 года. [2] Каари Нурми (финского происхождения) и Фрицу (Фреду) Фридлендеру (немецко-еврейскому эмигранту). Его мать умерла от рака, когда ему было семь лет.

Уже к 14 годам зарабатывая карманные деньги в качестве фотографа, он в 18 лет продолжил изучать фотографию в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене , Калифорния. В 1956 году он переехал в Нью-Йорк , где фотографировал джазовых музыкантов для обложек альбомов. Его ранние работы находились под влиянием Эжена Атже , Роберта Франка и Уокера Эванса . Фридлендер считается одним из наследников Атже. [3] В 1960 году Фридлендер был удостоен стипендии Гуггенхайма, чтобы сосредоточиться на своем искусстве, а последующие гранты были вручены в 1962 и 1977 годах. Некоторые из его самых известных фотографий появились в сентябрьском номере Playboy 1985 года — черно-белые фотографии обнаженной Мадонны конца 1970-х годов. В то время она была студенткой, и за комплект 1979 года ей заплатили 25 долларов. В 2009 году одно из изображений было продано на аукционе Christie's Art House за 37 500 долларов. [4]

Работая в основном с ручными фотоаппаратами Leica 35-мм и черно-белой пленкой, Фридлендер сосредоточил свое внимание на «социальном ландшафте». В его фотографиях использовались отдельные изображения городской жизни, отражения витрин магазинов, постройки, обрамленные заборами, а также плакаты и вывески, которые объединялись, чтобы передать вид «современной жизни». [ нужна ссылка ]

В 1963 году Натан Лайонс , помощник директора и куратор отдела фотографии Международного музея фотографии в Доме Джорджа Истмана , организовал первую персональную выставку Фридлендера. [5] Фридлендер был тогда ключевой фигурой на выставке куратора Джона Шарковски « Новые документы » 1967 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке вместе с Гарри Винограндом и Дайаной Арбус . [6] [7] В 1973 году его работа была отмечена на фестивале Rencontres d'Arles во Франции показом фильма «Американский вечер: Джуди Датер, Джек Уэлпотт, Джерри Уэльсманн, Ли Фридлендер», представленным Жан-Клодом Леманьи. В 1990 году Фонд Макартуров наградил Фридлендера стипендией Макартура . В 2005 году Музей современного искусства представил большую ретроспективу карьеры Фридлендера. [8] включая около 400 фотографий с 1950-х годов по настоящее время; он был снова представлен в 2008 году в Музее современного искусства Сан-Франциско . [9] В 2022 году современный фотограф Джозеф Майда обсудил творчество Фридлендера 1970-х и 80-х годов в своей монографии «Третий взгляд» . [10]

В 2023 году Джоэл Коэн курировал выставку из 70 фотографий Фридлендера, которые были показаны (45 разных фотографий на каждой площадке) в галерее Френкеля в Сан-Франциско и в Нью-Йорке в Люринге Августине. [11]

Страдая артритом и будучи прикованным к дому, он сосредоточился на фотографировании своего окружения. Его книга «Стэмс» отражает его жизнь во время операции по замене коленного сустава. Он сказал, что его «конечности» напомнили ему стебли растений. [ нужна ссылка ]

Фридлендер начал фотографировать парки, спроектированные Фредериком Лоу Олмстедом по шестилетнему заказу Канадского центра архитектуры в Монреале , начиная с 1988 года. После выполнения заказа он продолжал фотографировать парки, спроектированные Олмстедом, в общей сложности 20 лет. Нью-Йорка Его серия включает Центральный парк ; Бруклина Проспект-парк ; Морнингсайд-парк Манхэттена; «Конец света» в Хингеме, Массачусетс; Парк Чероки в Луисвилле, Кентукки; и Ниагара-Фолс Государственный парк . По случаю 150-летия проекта Центрального парка в Метрополитен-музее прошла выставка фотографий этого парка Фридлендера и была опубликована книга « Фотографии: Пейзажи Фредерика Лоу Олмстеда» . [12] [13] "

Сейчас Фридлендер работает в основном с камерами среднего формата , такими как Hasselblad Superwide. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Утверждалось, что Фридлендер «известно застенчив в средствах массовой информации». [13] но в апреле 2023 года он дал интервью The New York Times , в котором рассказал о своей работе. [14]

Он женился на своей жене Марии в 1958 году. [15] Она была героем многих его портретов. [15]

Их дочь Анна замужем за фотографом Томасом Рома . Их сын Эрик — виолончелист и композитор.

Публикации

[ редактировать ]
  • Э. Дж. Беллок: Портреты Сторивилля. Фотографии квартала красных фонарей Нового Орлеана, около 1912 года . Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1970. С предисловием Фридлендера.
  • Автопортрет.
    • Нью-Сити, Нью-Йорк: Самостоятельная публикация / Haywire Press, 1970.
    • Нью-Йорк: Издательства распределенного искусства ; Сан-Франциско: Галерея Френкеля , 1998. ISBN   1-881616-96-7 . Переработанное издание. Фридлендер и Джон Шарковски .
    • Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. ISBN   0-87070-338-2 . С предисловием Фридлендера и послесловием Джона Шарковски «Я Фридлендера». Согласно колофону, «это третье издание сохраняет новый материал издания 1998 года, за исключением его дизайна, который возвращается к дизайну оригинальной книги».
  • Американский памятник . Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс , 1976. ISBN   0-87130-043-5 .
  • Фотографии Ли Фридлендера . Нью-Сити, Нью-Йорк: Самостоятельная публикация / Haywire Press, 1978.
  • Фабричные долины: Огайо и Пенсильвания . Нью-Йорк: Callaway Editions , 1982. ISBN   0-935112-04-9 .
  • Портреты Ли Фридлендера . Бостон: Литтл, Браун , 1985. ISBN   0-8212-1602-3 .
  • Как одноглазый кот: фотографии Ли Фридлендера, 1956–1987 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс совместно с Художественным музеем Сиэтла , 1989. ISBN   0-8109-1274-0 .
  • CRAY у водопада Чиппева: фотографии Ли Фридлендера, Cray Research, Inc. , 1987. Номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 86-73134.
  • Обнаженные . Нью-Йорк: Пантеон , 1991. ISBN   0-679-40484-8 .
  • Джазовые люди Нового Орлеана . Нью-Йорк: Пантеон, 1992. ISBN   0-679-41638-2 .
  • Мария . Вашингтон: Смитсоновский институт , 1992. ISBN   1-56098-207-1 .
  • Письма народа .
  • Беллок: Фотографии из Сторивилля, квартала красных фонарей в Новом Орлеане . Нью-Йорк: Рэндом Хаус , 1996. ISBN   0-679-44975-2 .
  • Вид на пустыню . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 1996. ISBN   1-881616-75-4 .
  • Просмотр Олмстеда: фотографии Роберта Берли, Ли Фридлендера и Джеффри Джеймса . Монреаль: Канадский центр архитектуры , 1996. ISBN   0-920785-58-1 . Филлис Ламберт . [16]
  • Американские музыканты: фотографии Ли Фридлендера . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 1998. ISBN   1-56466-056-7 . Фридлендер, Стив Лейси и Рут Браун.
  • Ли Фридлендер . Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 2000. ISBN   1-881337-09-X .
  • Ли Фридлендер за работой . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2002. ISBN   1-891024-48-5 .
  • Стебли . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2003. ISBN   1-891024-75-2 .
  • Ли Фридлендер: Палки и камни: Архитектурная Америка . Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 2004. ISBN   1-891024-97-3 . Фридлендер и Джеймс Эниарт.
  • Фридлендер . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. ISBN   0-87070-343-9 . Питер Галасси .
  • Время цветения сакуры в Японии: Полное собрание сочинений . Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 2006. ISBN   1-881337-20-0 .
  • Ли Фридлендер: Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико: Radius Books, 2008. ISBN   978-1-934435-11-3 . Фридлендер, Эндрю Смит и Эмили Баллью Нефф.
  • Фотографии: Пейзажи Фредерика Лоу Олмстеда. Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2008. ISBN   978-1933045733 .
  • Америка на машине . Сан-Франциско: Галерея Френкеля, 2010. ISBN   978-1-935202-08-0 .
  • Портреты: Человеческая глина: Том 1. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет , 2015. ISBN   978-0-300-21520-5 .
  • Дети: Человеческая глина: Том 2. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2015. ISBN   978-0-300-21519-9 .
  • Улица: Человеческая глина: Том 3. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 2016. ISBN   978-0-300-22177-0 .
  • Ли Фридлендер: Западные пейзажи. Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественная галерея Йельского университета, 2016. ISBN 978-0-300-22301-9.
  • Голова. Окленд, Калифорния: TBW Books, 2017. Серия подписки № 5, Книга № 4. ISBN   978-1-942953-28-9 . Тираж 1000 экземпляров. У Фридлендера, Майка Мэндела , Сьюзан Мейселас и Билла Берка было по одной книге из четырех.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антон, Саул (2015). Ли Фридлендер: «Маленькие экраны» . МТИ Пресс. ISBN  978-1-84638-158-4 .
  1. ^ «Ли Фридлендер» . ЛЮЦИЯ . Проверено 13 июля 2023 г.
  2. ^ «Ли Фридлендер – Биография и наследие» .
  3. ^ Фризо, Мишель (15 мая 1998 г.). Новая история фотографии . Конеманн. ISBN  3-8290-1328-0 .
  4. ^ «Фото обнаженной Мадонны стоит 37 500 долларов» . CNN . 12 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Макдональд, Джессика, изд. (5 июня 2012 г.). Натан Лайонс: Избранные эссе, лекции и интервью . Серия фотографий Гарри Рэнсома. Остин: Издательство Техасского университета . 2012. с. 10. ISBN  978-0-292-73771-6 .
  6. ^ Jump up to: а б «№ 21» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 26 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б О'Хаган, Шон (20 июля 2010 г.). «Был ли Джон Шарковски самым влиятельным человеком в фотографии 20-го века?» . Хранитель . Проверено 26 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Фридлендер» . Музей современного искусства . Проверено 31 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Обзор выставки: Фридлендер» . Сан-Франциско: Музей современного искусства .
  10. ^ Куинлан, Адриана (3 марта 2022 г.). «Повторное исследование обнаженной натуры» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 22 апреля 2022 г.
  11. ^ «Ли Фридлендер в рамке Джоэла Коэна, 6 мая – 24 июня 2023 г. Выставка работ неповторимого фотографа, курируемая известным режиссером»
  12. ^ Jump up to: а б «Ли Фридлендер: прогулка в парках Олмстеда» . Метрополитен-музей . Проверено 8 февраля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (3 января 2008 г.). «Композиции, которые приходят естественно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2015 г.
  14. ^ «Кинорежиссер Джоэл Коэн вносит свой вклад в фотографии Ли Фридлендера, работающего в своем доме в Калифорнии в 3000 милях отсюда во время Covid, режиссер вызвал симпатию у уважаемого фотографа. Результатом стала книга и две выставки в галерее», Артур Любоу, «Нью-Йорк Таймс», 1 мая 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уайли, Крис (11 января 2019 г.). «Интимные портреты его жены Ли Фридлендера через шестьдесят лет брака» . Житель Нью-Йорка .
  16. ^ «Просмотр Олмстеда: фотографии Роберта Берли, Ли Фридлендера и Джеффри Джеймса» . Канадский центр архитектуры . Проверено 8 мая 2020 г.
  17. ^ «Ли Фридлендер» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Ли Фридлендер» . Проверено 26 августа 2020 г.
  19. ^ «История медального дня» . Колония Макдауэлл . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  20. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Лондон: Дейли Телеграф . 13 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  21. ^ Холланд, Бернард (10 августа 1987 г.). «Бернштейн выигрывает медаль Макдауэлла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2015 г.
  22. ^ «Фонд Макартуров» . www.macfound.org . Проверено 21 июля 2018 г.
  23. Премия столетия Королевского фотографического общества. Архивировано 1 декабря 2012 г., на Wayback Machine, по состоянию на 13 августа 2012 г.
  24. ^ «Ли Фридлендер» . Фонд Хассельблад . Проверено 26 декабря 2014 г.
  25. ^ «Премия Infinity 2006: достижения за всю жизнь» . Международный центр фотографии . 3 апреля 2006 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  26. ^ «Премия Люси» . Награды Люси . Проверено 9 августа 2018 г.
  27. ^ «Письма народа: фотографии Ли Фридлендера» . Канадский центр архитектуры . Проверено 9 апреля 2020 г.
  28. ^ «Галерея Френкеля: Прошлые и будущие выставки» . Арт Нет.
  29. ^ «Ли Фридлендер: Америка на машине, 4 сентября – 28 ноября 2010 г.» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 14 декабря 2010 г.
  30. ^ «Ли Фридлендер в Луизиане» . Музей искусств Нового Орлеана . Проверено 4 мая 2018 г.
  31. ^ «Ли Фридлендер: Американские музыканты» . Музей искусств Нового Орлеана . Проверено 4 мая 2018 г.
  32. ^ Лайонс, Натан (1966). На пути к социальному ландшафту: Брюс Дэвидсон, Ли Фридлендер, Гарри Виногранд, Дэнни Лайонс, Дуэйн Майклс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Horizon Press. ОСЛК   542009 .
  33. ^ «Просмотр Олмстеда: фотографии Роберта Берли, Ли Фридлендера и Джеффри Джеймса» . Канадский центр архитектуры . Проверено 8 мая 2020 г.
  34. ^ «Олмстед, Берли, Фридлендер, Джеймс: три современных фотографа интерпретируют работы Фредерика Лоу Олмстеда» . Канадский центр архитектуры . Проверено 8 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aed6a40d12443d601a57cc19c5f862f__1720870680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/2f/6aed6a40d12443d601a57cc19c5f862f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Friedlander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)