Jump to content

Грасиела Итурбиде

Грасиела Итурбиде
Грасиела Итурбиде 2007.
Рожденный
Грасиела Итурбиде

16 мая 1942 г.
Национальность Мексиканский
Образование Университетский центр кинематографических исследований Мексики Национального автономного университета
Известный Фотография
Награды Премия Хассельблад 2008.
Веб-сайт Грасиелаитурбиде .org /

Грасиела Итурбиде (родилась 16 мая 1942 г.) [1] мексиканский фотограф. Ее работы выставлялись на международных выставках и включены во многие крупные музейные коллекции, такие как Музей современного искусства Сан-Франциско и Музей Дж. Пола Гетти. [2]

Биография

[ редактировать ]

Итурбиде родился в Мехико , Мексика, в 1942 году. [3] традиционным католическим родителям. Старший из тринадцати детей, [4] она посещала католическую школу и с ранних лет увлекалась фотографией. Ее отец фотографировал ее, ее братьев и сестер, а свою первую камеру она получила, когда ей было 11 лет. Когда она была ребенком, ее отец сложил все фотографии в коробку; Позже Итурбиде сказал: «Было очень приятно подойти к ложе и посмотреть на эти фотографии, на эти воспоминания». [5]

Она вышла замуж за архитектора Мануэля Роча Диаса в 1962 году и в течение следующих восьми лет родила троих детей: сыновей Мануэля и Маурисио и дочь Клаудию, которая умерла в возрасте шести лет в 1970 году. Сейчас Мануэль является композитором и звукорежиссером, а также читал лекции в Калифорнийском колледже искусств . [6] Маурисио пошел по стопам своего отца и стал архитектором. [7]

Карьера фотографа

[ редактировать ]

В 1970 году Итурбиде занялась фотографией после смерти шестилетней дочери Клаудии. Она училась в Университетском центре кинематографических исследований Национального автономного университета Мексики с намерением стать кинорежиссером. Она осознала, насколько ее тянет к фотографии, которая была Мануэля Альвареса Браво областью знаний . Он был преподавателем в университете, а также оператором-фотографом, а впоследствии стал ее наставником. [4] Она путешествовала с Браво в период с 1970 по 1971 год и узнала, что «всегда есть время для тех фотографий, которые ты хочешь». [8] В 1971 году она была награждена грантом Юджина Смита и стипендией в колледже Гуггенхайма. [9]

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Итурбиде фотографирует повседневную жизнь, почти полностью в черно-белом режиме, следуя своему любопытству и фотографируя, когда видит то, что ей нравится. [10] Ее вдохновили фотографии Йозефа Куделки , Анри Картье-Брессона , Себастьяо Сальгадо и Мануэля Альвареса Браво. [11] Ее автопортреты особенно отражают и демонстрируют влияние Браво, играя с новаторством и вниманием к деталям. [12] Итурбиде избегает ярлыков и называет себя соучастницей своих сюжетов. [10] Говорят, что благодаря своему подходу к тем, кого она фотографирует, она позволяет своим объектам ожить, создавая поэтические портреты. [13] Она заинтересовалась повседневной жизнью коренных народов Мексики (сапотеков, миштеков и сери). [12] ) и фотографировал жизнь в Мехико, Хучитане , Оахаке и на мексиканско-американской границе (Ла Фронтера). Фотографии Итурбиде, сосредоточенные на идентичности, сексуальности, фестивалях, ритуалах, повседневной жизни, смерти и роли женщин, передают визуальные истории культур в постоянные переходные периоды. В ее изображениях также есть сопоставление городской и сельской жизни, жизни коренных народов и современной жизни. [14] Главной заботой Итурбиде было исследование ее собственной культурной среды. [12] Она использует фотографию как способ понять Мексику; объединение местных практик, ассимилированных католических практик и внешнеэкономической торговли в одной сфере. [15] Искусствовед Оскар К. Нейтс охарактеризовал работы Итурбиде как «антропоэтические». [13]

«Маленькие ангелочки»

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних работ Итурбиде включали документирование умерших ангелитос, маленьких детей и их захоронение. Итурбиде стала практически одержима смертью; большинство ее изображений этого периода времени — это кладбища или семьи, направляющиеся на кладбище. Несмотря на это, искусствовед Оскар К. Нейтс отмечает, что смерть на фотографиях Итурбиде не мрачна, а поэтична. [13] Одержимость Итурбиде смертью прекратилась только тогда, когда она столкнулась с трупом мужчины, когда следовала за семьей, чтобы похоронить ангелито . Это было воспринято как знак Итурбиде отказаться от простого документирования смерти.

«Женщина-ангел»

[ редактировать ]

поручил Итурбиде В 1978 году этнографический архив Национального института коренных народов Мексики работать над серией о мексиканских индейцах сери — группе рыбаков, живущих в пустыне Сонора вдоль границы Аризоны и Мексики. Она провела в Пунта Чуэка полтора месяца, работая над сериалом. В общине было около 500 человек. Именно во время работы над этой серией была сделана ее фотография под названием «Мухер Анхель». [16] На изображении изображена женщина Сери во время экспедиции в пещеру с местными рисунками. Женщина «выглядела так, будто могла улететь в пустыню» и несла с собой магнитофон, который она обменяла на поделки с американцами. [16] "Mujer Ángel" использовалась политически настроенной металлической группой Rage Against the Machine для своего сингла " Vietnow " в 1997 году. "Mujer Ángel" и серия Seri People являются частью фотовыставки Музея изящных искусств 2019 года "Мексика Грасиэлы Итурбиде". . [17]

попросил Итурбиде В 1979 году художник Франсиско Толедо сфотографировать народ хучитан , который является частью культуры сапотеков, родной для Оахаки, Мексика. Это традиционно матриархальное общество, в котором женщины экономически, политически и сексуально независимы. Рынок управляют женщинами, а мужчинам вход воспрещен, за исключением геев, которых на сапотекском языке называют «муксами» . [2] Этот опыт фотографа сформировал взгляды Итурбиде на жизнь, и хотя Итурбиде действительно уделяла особое внимание роли женщины во всей Мексике при съемке фотографий, она все же не была феминисткой , о чем свидетельствует ее цитата: «Мои фотографии не носят политического или политического характера. феминистка, но я такая, когда мне нужно». Итурбиде работал над этой серией почти 10 лет, закончившись в 1988 году. Результатом этого сборника стала книга « Хучитан де лас Мухерес» . [18]

«Богоматерь игуан» и «Магнолия».

[ редактировать ]
«Богоматерь игуан»

Отчасти вдохновение для ее следующей работы пришло из ее поддержки феминистских идей. Ее знаменитая фотография [19] «Nuestra Señora de Las Iguanas» (Богоматерь игуан) взята из ее фоторепортажа «Хучитан женщин (1979–86)», который также был снят в Хучитан-де-Сарагоса . [20] Эта икона стала настолько популярной, что в Хучитане появилась статуя этой женщины, а также фрески и граффити. [2] Режиссеры Сьюзан Стрейтфельд и Жюли Эбер использовали эту фотографию как символ в своем фильме «Женские извращения» (1996). [8] : 4  «Богоматерь игуан» является частью серии выставок 2019 года в Музее изящных искусств в Бостоне : Мексика Грасиэлы Итурбиде. [17] Были проведены сравнения между «Нуэстра-Сеньора-де-лас-Игуанас» Итурбиде и «Вирхен-де-Гуадалупе» , где изображена коренная женщина из Хучитана как исполнение «Вирхен из Гваделупской». Изображение служит напоминанием о невзгодах и несправедливости, с которыми сталкиваются коренные общины в Мексике. пострадали. [21] Однако ее работа в Хучитане была посвящена не только женщинам: она также сфотографировала «Магнолию», фотографию небинарного человека в платье, смотрящего на себя в зеркало.

«Джучитан женщин»

Итурбиде создавала эту серию в период с 1979 по 1989 год, когда она была очарована женским сообществом индейцев-сапотеков, расположенным в южно-мексиканском штате Оахака; самая чисто коренная община Мексики. [22] Итурбиде нашла политическую, сексуальную и экономическую свободу этих женщин глубоко вдохновляющей. [23]

Метод документирования Итурбиде не был похож на обычного фотографа, работающего на расстоянии. Вместо этого Итурбиде нашел время, чтобы познакомиться с женщинами на личном уровне. Тем самым Итурбиде завоевал их доверие и разрешение их фотографировать. Благодаря их доверию Итурбиде приглашали снимать многие из их частных праздников, и она познакомилась с сапотеками глазами женщин из числа коренного населения. [22] Работа Итурбиде в Хучитане помогла мексиканскому народу вновь обрести энтузиазм по отношению к своим коренным общинам и способствовала возникновению новой волны феминизма в стране. [21]

Зрители могут просмотреть изображения из сериала Итурбиде «Хучитан де лас-мухерес» на ее веб-сайте .

Другие работы

[ редактировать ]

Итурбиде также сфотографировал американцев мексиканского происхождения в районе Белый забор (уличная банда) в Истсайде Лос-Анджелеса в рамках документальной книги « Один день из жизни Америки» (1987). Она работала в Аргентине (в 1996 году), Индии (где она сделала свою известную фотографию «Перрос Пердидос» («Пропавшие собаки»)) и США ( безымянная коллекция фотографий, снятых в Техасе ).

Одной из главных задач в ее работе было «исследование и формулирование того, каким образом такое слово, как «Мексика», имеет смысл только тогда, когда оно понимается как сложная комбинация истории и практики». [24]

Она является одним из основателей Мексиканского совета фотографии. Она продолжает жить и работать в Койоакане, Мексика .

Вручая ей премию Hasselblad Award 2008 , Фонд Hasselblad сказал:

Грасиела Итурбиде считается одним из самых важных и влиятельных фотографов Латинской Америки за последние четыре десятилетия. Ее фотографии отличаются высочайшей визуальной силой и красотой. Грасиела Итурбиде разработала фотографический стиль, основанный на ее сильном интересе к культуре, ритуалам и повседневной жизни ее родной Мексики и других стран. Итурбиде расширил концепцию документальной фотографии, чтобы исследовать отношения между человеком и природой, личностью и культурой, реальным и психологическим. Она продолжает вдохновлять молодое поколение фотографов в Латинской Америке и за ее пределами. [25]

Некоторые из недавних работ Итурбиде документируют беженцев и мигрантов. В своей работе «Refugiados» (2015) она демонстрирует резкий контраст между любовью и семьей, опасностью и насилием, показывая улыбающуюся мать, держащую своего ребенка перед нарисованной вручную фреской с изображением Мексики, усеянной безопасными и опасными зонами. [26]

Самая большая институциональная коллекция фотографий Итурбиде в США хранится в Виттлиффа коллекции Техасского государственного университета , Сан-Маркос, Техас . [27]

Публикации

[ редактировать ]
  • Биллетер, Эрика , изд. (1994). Фиеста и ритуал: Грасиела Итурбидес Мексика [ Фиеста и ритуал: Грасиела Итурбидес Мексика ] (на немецком языке). Грасиела Итурбиде (художник). Берн, Швейцария: Бентели. ISBN  9783716509357 .
  • Образы духа. Нью-Йорк: Фонд Aperture , 1996. ISBN   0-89381-681-7 .
  • La Forma y la Memoria = «Форма и память». Монтеррей, Мексика: Музей современного искусства Монтеррея , 1996. ISBN   978-9686623321 .
  • Глаза, которыми можно летать: портреты, автопортреты и другие фотографии. Остин, Техасский университет , 2006 г. ISBN   0-292-71462-9 .
  • Итурбиде . Мадрид: тф. редакция, 2003. ISBN   84-96209-48-2 .
  • Грасиела Итурбиде. Лондон: Phaidon , 2006. Под редакцией и с эссе Марты Гили. ISBN   9780714845708 . Файдон, 2011.
  • Торрихос: Человек и миф. Мадрид: Обида, 2008. ISBN   978-1-884167-68-3 .
  • Грасиела Итурбиде: Хучитан . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти , 2007. ISBN   9780892369058 . Барселона: РМ, 2011. ISBN   978-8492480531 .
  • Птицы. Париж: Ксавье Барраль , 2019. ISBN   978-2-36511-248-2 .
  • Белый забор . Мексика: РМ, 2024. ISBN   978-8419233691 .

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Итурбиде хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Национальный автономный университет Мексики (1980 г.). 7 мексиканских портфолио: выставка разных стран, Культурный центр Мексики, апрель-май 1980 г. UNAM Culture Diffusion - на испанском языке.
  • Кинтеро, Изабель и Пенья, Зик. «Фотография, Жизнь Грасиэлы Итурбиде». Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, 2018.
  1. ^ «Итурбиде, Грасиела» . Музей современной фотографии . Проверено 19 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Грасиела Итурбиде рассказывает о том, как стать вирусной, лос-анджелесскими холосами и сфотографировать ванную Фриды Кало» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 12 ноября 2017 г.
  3. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 198. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Jump up to: а б «Грасиела Итурбиде (мексиканка, род. 1942) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 12 ноября 2017 г.
  5. ^ Итурбиде, Грасиела; Браду, Фабьен (2006). Глаза, с которыми можно летать: портреты, автопортреты и другие фотографии . Остин: Издательство Техасского университета. п. 3.
  6. ^ «Лекция Мануэля Роча Итурбиде | Калифорнийский колледж искусств» . www.cca.edu . Проверено 12 ноября 2017 г.
  7. ^ «Студия Iturbide в Мехико Таллера Маурисио Роча + Габриэла Каррильо» . Архитектурный обзор . Проверено 12 ноября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Итурбиде, Грасиела; Келлер, Джудит (2007). Грасиела Итурбиде: Хучитан . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 1.
  9. ^ «1987 Грасиела Итурбиде» . Мемориальный фонд В. Юджина Смита . Проверено 16 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ньевес, Эвелин; Итурбиде, Грасиела (08 января 2019 г.). «Фотографии Мексики, сделанные Грасиелой Итурбиде, делают видимым то, что для многих невидимо » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2020 г.
  11. ^ Палка, Матеуш (31 декабря 2013 г.). «Асор» Грасиэлы Итурбиде . www.fototapeta.art.pl .
  12. ^ Jump up to: а б с «Грасиела Итурбиде» . Искусство21 .
  13. ^ Jump up to: а б с Нейтс, Оскар Колорадо (7 апреля 2012 г.). «Грасиела Итурбиде: Леди символов» . Оскар в фотографиях (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2020 г.
  14. ^ «Фотоучитель» . 4 июля 2007 г.
  15. ^ «ХУДОЖНИК Грасиела Итурбиде» . 17 февраля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Лучшая фотография Грасиэлы Итурбиде: женщина из Мексики Сери» . TheGuardian.com . 19 сентября 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Перес Вильяторо, Maybelline. «Мексика Грасиэлы Итурбиде» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 3 апреля 2019 г.
  18. ^ «Грасиела Итурбиде | Профиль художника» .
  19. ^ « День игуан ». Смитсоновский институт (журнал) , сентябрь 2008 г. По состоянию на 9 марта 2017 г.
  20. ^ « Богоматерь Игуан, Хучитан, Оахака ». Бруклинский музей . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Фостер, Дэвид (2004). «Гендер и фотографии женщин Грасиэлы Итурбиде в Хучитане» (PDF) . Область применения: Журнал социальных и гуманитарных исследований . 11 :63–69 – через Гельвию.
  22. ^ Jump up to: а б «Книга Грасиела Итурбиде Хучитан де Лас Мухерес, 1979–1989 годы, ограниченное издание с печатью» . РОЗГАЛЕРЕЯ . Проверено 10 марта 2020 г.
  23. ^ Хейзелтон, Клэр Кода. «Грасиела Итурбиде» . Фриз . № 180. ISSN   0962-0672 . Проверено 10 марта 2020 г.
  24. ^ Итурбиде, Грасиела; Тахеда, Роберто; Лопес Остин, Альфредо (1996). Образы Духа . Нью-Йорк: Фонд Aperture. п. 12.
  25. ^ Лауреат премии Hasselblad Award 2008 г. - Грасиела Итурбиде , Hasselblad Foundation, 2008 г., заархивировано из оригинала 3 июня 2008 г. , получено 17 июня 2008 г.
  26. ^ Таладрид, Стефания (30 мая 2019 г.). «Искусство видеть Мексику Грасиэлы Итурбиде» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 мая 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б Фотографии Грасиэлы Итурбиде в коллекции Виттлиффа, Техасский государственный университет, Сан-Маркос, Техас. Архивировано 30 июня 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 3 июня 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Грасиела Итурбиде » Награды и гранты» . Проверено 10 марта 2020 г.
  29. ^ «1987 Грасиела Итурбиде» . Мемориальный фонд В. Юджина Смита . Проверено 10 марта 2020 г.
  30. ^ «Грасиела Итурбиде» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 26 декабря 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Грасиела Итурбиде » Награды и гранты» . Проверено 16 мая 2020 г.
  32. ^ Грасиела Итурбиде получила премию Фонда Хассельблад в области фотографии , ARTINFO, 20 марта 2008 г. , получено 20 мая 2008 г.
  33. ^ Стивенсон, Нил (15 апреля 2021 г.). «Четырнадцать впечатляющих изображений-победителей конкурса Sony World Photography Awards 2021» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 15 апреля 2021 г.
  34. ^ «Грасиела Итурбиде» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
  35. ^ Торрихос: Человек и миф. Проверено 18 августа 2014 г.
  36. ^ «Пинакотека штата Сан-Паулу» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2011 г.
  37. ^ Перес, Мейбелин. «Мексика Грасиэлы Итурбиде» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 31 марта 2019 г.
  38. ^ «Мексика Грасиэлы Итурбиде - Институт искусств Миннеаполиса» . new.artsmia.org . Проверено 10 марта 2020 г.
  39. ^ «Мексика Грасиэлы Итурбиде | Выставка» . НМВА . Проверено 1 августа 2020 г.
  40. ^ " https://gallery.collectorsystems.com/public/AAM/2042?ArtistName_search=Iturbide%2C%20Graciela%20b.%201947%20- ". Художественный музей Академии . По состоянию на 10 июня 2022 г.
  41. ^ « Грасиела Итурбиде - мексиканка, 1942 г.р. ». Бруклинский музей . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  42. ^ «Грасиела Итурбиде: мексиканка, 1943 года рождения» . Музей современного искусства . Проверено 9 марта 2017 г.
  43. ^ " Грасиела Итурбиде ". Центр Жоржа Помпиду . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  44. ^ " Грасиела Итурбиде ". Музей искусств округа Лос-Анджелес . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  45. ^ « Грасиела Итурбиде: Родилась в 1942 году ». Национальный музей женщин в искусстве . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  46. ^ « Грасиела Итурбиде: мексиканка: 1942, Мехико, Мексика ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  47. ^ " Грасиела Итурбиде ". Музей Дж. Пола Гетти . По состоянию на 9 марта 2017 г.
  48. ^ «Обзор и основные моменты» . artgallery.yale.edu . Проверено 8 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0165c701ed7bb88f9587e1f0996b4e7c__1720362300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7c/0165c701ed7bb88f9587e1f0996b4e7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graciela Iturbide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)