Jump to content

Роберт Франк

Роберт Франк
Рожденный ( 1924-11-09 ) 9 ноября 1924 г.
Цюрих , Швейцария
Умер 9 сентября 2019 г. ) ( 2019-09-09 ) ( 94 года
Национальность швейцарско-американский
Известный Фотография, режиссура
Заметная работа Американцы
Супруг (а) Мэри Франк (развод)
Июньский лист
Дети 2

Роберт Франк (9 ноября 1924 — 9 сентября 2019) — швейцарско-американский фотограф и режиссер-документалист . Его самая известная работа, книга 1958 года под названием «Американцы» , заслужила сравнение Фрэнка с современным де Токвилем за его свежий и тонкий взгляд стороннего наблюдателя на американское общество. Критик Шон О'Хаган , написавший в The Guardian в 2014 году, сказал, что «Американцы » «изменили природу фотографии, то, что она может сказать и как она может это сказать. [...] она остается, пожалуй, самой влиятельной фотокнигой 20-го века». век». [1] Позже Фрэнк занялся кино и видео и экспериментировал с манипуляциями с фотографиями и фотомонтажом. [2]

и начало Предыстория карьеры фотографа

Франк родился в Цюрихе, Швейцария, в семье Розы (Цукер) и Германа Франка. Его семья была еврейской . [3] В документальном фильме Джеральда Фокса 2004 года « Уходя из дома, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка» Роберт заявляет , что его мать Роза (в других источниках указано ее имя Регина) имела швейцарский паспорт, а его отец, Германн, родом из Франкфурта, Германия, стал без гражданства после потери немецкого гражданства как еврей. [4] Им пришлось подать заявление на получение швейцарского гражданства Роберта и его старшего брата Манфреда. Хотя Франк и его семья оставались в безопасности в Швейцарии во время Второй мировой войны, угроза нацизма , тем не менее, повлияла на его понимание угнетения. Он обратился к фотографии, отчасти как средство вырваться за пределы своей ориентированной на бизнес семьи и дома, и обучался у нескольких фотографов и графических дизайнеров, прежде чем создал свою первую книгу фотографий, сделанную вручную, «40 фотографий» . в 1946 году [5] Фрэнк эмигрировал в Соединенные Штаты в 1947 году и устроился в Нью-Йорке модным фотографом для Harper's Bazaar . [6] [5]

В 1949 году новый редактор журнала «Камера » Уолтер Лаубли (1902–1991) опубликовал обширное портфолио фотографий Якоба Таггенера , сделанных на развлечениях высшего класса и на фабриках, наряду с работами 25-летнего Фрэнка, который только что вернулся. в свою родную Швейцарию после двух лет за границей, на страницах которого есть некоторые из его первых фотографий из Нью-Йорка. Журнал продвигал этих двоих как представителей «новой фотографии» Швейцарии. [7]

Таггенер был образцом для подражания для молодого художника, о котором впервые упомянул ему босс и наставник Фрэнка, цюрихский коммерческий фотограф Михаэль Вольгензингер (1913–1990), который понимал, что Фрэнк не подходит для более корыстного применения этого материала. Туггенер, как серьезный художник, покинувший коммерческий мир, был «тем, кого Фрэнк действительно любил среди всех швейцарских фотографов», по словам Гвидо Магнагуаньо, а «Фабрик» как фотокнига был моделью для «Американцев» Фрэнка ( « Американцы »), опубликованной десятью годами позже в Париже издательством Дельпир, в 1958 году. [8]

Вскоре он уехал путешествовать по Южной Америке и Европе. Он создал еще одну рукодельную книгу фотографий, которую снял в Перу, и вернулся в США в 1950 году. Этот год стал знаменательным для Фрэнка, который после встречи с Эдвардом Стейхеном принял участие в групповой выставке «51 американский фотограф» в Музее современного искусства. Искусство (МОМА); он также женился на коллеге-художнице Мэри Франк (урожденной Локспейзер), от которой у него было двое детей, Андреа и Пабло. [9]

Хотя поначалу он с оптимизмом смотрел на общество и культуру Соединенных Штатов, точка зрения Фрэнка быстро изменилась, когда он столкнулся с быстрым темпом американской жизни и тем, что он считал чрезмерным акцентом на деньгах. Теперь он видел Америку часто мрачным и одиноким местом, и эта перспектива стала очевидна в его более поздних фотографиях. Неудовлетворенность Фрэнка контролем, который редакторы осуществляли над его работой, также, несомненно, повлияла на его опыт. Он продолжал путешествовать, ненадолго перевезя свою семью в Париж. [5] В 1953 году он вернулся в Нью-Йорк и продолжил работать фотожурналистом- фрилансером в таких журналах, как McCall's , Vogue и Fortune . Сотрудничая с другими современными фотографами, такими как Сол Лейтер и Дайан Арбус , он помог сформировать то, что Джейн Ливингстон назвала Нью-Йоркской школой фотографов (не путать с Нью-Йоркской школой искусств) в 1940-х и 1950-х годах. [5]

В 1955 году Фрэнк добился дальнейшего признания, включив Эдвардом Стейхеном семь его фотографий (намного больше, чем у большинства других авторов) в всемирно путешествующую Музея современного искусства выставку «Семья человека» , которую должны были увидеть 9 миллионов посетителей и с популярным каталогом, который до сих пор издается. [10] Вклады Фрэнка были сделаны в Испании (женщина целует своего спеленутого младенца на руках); о склоненной старухе в Перу; шахтер со слезящимися глазами из Уэльса; и другие в Англии и США, в том числе двое (одна с атипичным мягким фокусом) его беременной жены; и одна (позже вошедшая в «Американцы» ) из шести смеющихся женщин в витрине гамбургерной стойки «Белая башня» на Четырнадцатой улице в Нью-Йорке. [11]

Американцы [ править ]

Вдохновленный швейцарца Якоба Туггенера кинокнигой «Фабрик» 1943 года. [12] Билл Брандт « Англичане дома» (1936), [13] и Уокера Эванса американские фотографии [14] (1938), [15] и по рекомендации Эванса (предыдущего получателя), [16] Алексей Бродович , Александр Лейберман , Эдвард Стейхен и Мейер Шапиро , [11] Фрэнк получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [17] в 1955 году путешествовать по Соединенным Штатам и фотографировать все слои их общества. Города, которые он посетил, включали Детройт и Дирборн, штат Мичиган ; Саванна, Джорджия ; Майами-Бич и Санкт-Петербург, Флорида ; Новый Орлеан , Луизиана; Хьюстон , Техас; Лос-Анджелес , Калифорния; Рено, Невада ; Солт-Лейк-Сити, Юта ; Бьютт, Монтана ; и Чикаго , Иллинойс. [18] Он взял с собой свою семью в серию поездок в течение следующих двух лет, за это время он сделал 28 000 снимков. 83 из них были отобраны им для публикации в The Americans . [19]

Путешествие Фрэнка не обошлось без происшествий. Позже он вспоминал об антисемитизме, которому он подвергся в небольшом городке в Арканзасе. «Я помню, как парень [полицейский] отвел меня в полицейский участок, сел там и положил ноги на стол. Выяснилось, что я еврей, потому что у меня было письмо из Фонда Гуггенхайма. Они действительно были примитивными». Шериф сказал ему: «Ну, нам нужен кто-нибудь, кто говорит на идиш». ... «Они хотели сделать из этого что-то. Это был единственный раз, когда это произошло в поездке. Они посадили меня в тюрьму. Это было страшно. Никто не знал, где я был». [20] В другом месте на юге шериф сказал ему, что у него есть «час, чтобы покинуть город». Эти инциденты, возможно, способствовали формированию мрачного взгляда на Америку, представленного в работе. [21]

Вскоре после возвращения в Нью-Йорк в 1957 году Фрэнк встретил битника писателя- Джека Керуака «на нью-йоркской вечеринке, где были поэты и битники», и показал ему фотографии из своих путешествий. [19] Однако, по словам Джойс Джонсон , в то время любовницы Керуака, она встретила Фрэнка, ожидая, пока Керуак выйдет с конференции со своими редакторами в Viking Press, посмотрела портфолио Фрэнка и представила их друг другу. [22] Керуак сразу же сказал Фрэнку: «Конечно, я могу что-нибудь написать об этих фотографиях». В конце концов он внес свой вклад в введение к американскому изданию The Americans . Фрэнк также на всю жизнь подружился с Алленом Гинзбергом и был одним из главных художников, документировавших субкультуру битников, которая чувствовала близость к интересу Фрэнка к документированию противоречий между оптимизмом 1950-х годов и реалиями классовых и расовых различий. Ирония, которую Фрэнк нашел в блеске американской культуры и богатства по отношению к этому напряжению, резко контрастировала с фотографиями большинства современных американских фотожурналистов, равно как и использование им необычной фокусировки, слабого освещения и кадрирования, которые отклонялись от общепринятых фотографических техник. [19]

Это отклонение от современных фотографических стандартов поначалу мешало Фрэнку найти американского издателя. «Американцы» были впервые опубликованы в 1958 году Робертом Дельпиром в Париже как часть серии «Энциклопедия Essentielle» с текстами Симоны де Бовуар , Эрскина Колдуэлла , Уильяма Фолкнера , Генри Миллера и Джона Стейнбека , которые Дельпир разместил напротив фотографий Фрэнка. [23] Наконец, в 1959 году он был опубликован в США без текстов издательством Grove Press , где первоначально подвергся серьезной критике. Popular Photography , например, высмеивал его изображения, называя их «бессмысленными размытиями, зернистостью, мутными экспозициями, пьяными горизонтами и общей неряшливостью». Хотя продажи поначалу тоже были плохими, тот факт, что представление было сделано популярным Керуаком, помогло охватить более широкую аудиторию. Со временем и благодаря вдохновению более поздних художников, «Американцы» стали плодотворной работой в американской фотографии и истории искусства , и это работа, с которой Фрэнк наиболее четко отождествляется. Критик Шон О'Хаган, написавший в The Guardian в 2014 году, сказал, что «невозможно представить недавнее прошлое фотографии и чрезвычайно запутанное настоящее без его всепроникающего присутствия». и что «Американцы » «изменили природу фотографии, то, что она могла сказать и как она могла это сказать. [...] она остается, пожалуй, самой влиятельной фотокнигой 20-го века». [1]

В 1961 году Фрэнк получил свою первую индивидуальную выставку под названием « Роберт Франк: фотограф » в Институте искусств Чикаго . Он также выставлялся в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1962 году. [24]

Французский журнал Les Cahiers de la Photography посвятил специальные выпуски 11 и 12 в 1983 году обсуждению Роберта Франка как жесту восхищения и соучастия в его работе, а также для того, чтобы продемонстрировать его критические способности как художника.

В ознаменование пятидесятой годовщины первой публикации «Американцев» 30 мая 2008 года во всем мире было выпущено новое издание. [25] В этом новом издании от Steidl большинство фотографий не обрезаны (в отличие от обрезанных версий в предыдущих выпусках), а две фотографии заменены фотографиями того же объекта, но с другой точки зрения. [26] [27]

Праздничная выставка « Американцы» под названием «Взгляд: Американцы Роберта Франка » была показана в 2009 году в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и в Метрополитен-музее в Нью-Йорк. [28] Вторая секция из четырех секций, 2009 г., СФМОМА. [29] На выставке представлено оригинальное заявление Фрэнка в Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма (который финансировал основную работу над проектом «Американцы» ), а также старинные контактные листы, письма фотографу Уокеру Эвансу и писателю Джеку Керуаку, а также две ранние рукописные версии введения Керуака в книга. Также на выставке были представлены три коллажа (сделанные из более чем 115 оригинальных черновых отпечатков), которые были собраны под наблюдением Фрэнка в 2007 и 2008 годах, раскрывая его предполагаемые темы, а также его первые этапы выбора изображений. сопроводительная книга, также озаглавленная « Взгляд внутрь: американцы Роберта Франка ». Была опубликована [21] самое глубокое исследование из всех когда-либо существовавших фотокниг, объемом 528 страниц. Работая охранником в Метрополитен-музее, Джейсон Эскенази попросил других известных фотографов, посетивших выставку «Взгляд », выбрать понравившееся изображение из «Американцев» и объяснить свой выбор, в результате чего появилась книга « Под сиянием музыкального автомата: американцы». Список . [30]

Фильмы [ править ]

К тому времени, когда «Американцы» были опубликованы в США в 1959 году, Фрэнк отошел от фотографии и сосредоточился на кинопроизводстве. Среди его фильмов был фильм 1959 года « Потяни мою маргаритку» , сценарий и рассказчик которого написал Керуак, в котором снимались Гинзберг, Грегори Корсо и другие представители круга битников. The Beats подчеркивали спонтанность, а фильм передал ощущение того, что они были собраны вместе или даже импровизированы. [19] Соответственно, в течение многих лет «Потяни мою маргаритку» хвалили как импровизационный шедевр, пока сорежиссер Фрэнка Альфред Лесли не рассказал в статье в Village Voice от 28 ноября 1968 года , что фильм на самом деле был тщательно спланирован, отрепетирован и поставлен им и Фрэнком. , снявший фильм при профессиональном освещении. [31]

В 1960 году Фрэнк жил в поп- артиста Джорджа Сигала подвале во время съемок фильма «Грех Иисуса» на грант Уолтера К. Гутмана. История Исаака Бабеля была преобразована и сосредоточена на женщине, работающей на птицеферме в Нью-Джерси . Первоначально предполагалось, что его снимут за шесть недель в Нью-Брансуике и его окрестностях , но в итоге Фрэнк снимался шесть месяцев.

Документальный фильм Фрэнка 1972 года о группе Rolling Stones « Cocksucker Blues» , возможно, является его самым известным фильмом. В фильме показано, как «Стоунз» находятся в турне, злоупотребляют наркотиками и занимаются групповым сексом . Фрэнк сказал о «Стоунз»: «Было здорово наблюдать за ними — волнение. Но моя работа была после шоу. То, что я фотографировал, было своего рода скукой. Так трудно быть знаменитым. Это ужасная жизнь. Каждый хочет получить что-то от тебя». [19] Мик Джаггер , как сообщается, сказал Фрэнку: «Это чертовски хороший фильм, Роберт, но если его покажут в Америке, нас больше никогда не пустят в страну». «Стоунз» подали в суд с требованием предотвратить выпуск фильма, и возник спор о том, владели ли авторскими правами Фрэнк как художник или «Стоунз» как те, кто нанял художника . Постановление суда ограничило показ фильма не более пяти раз в год и только в присутствии Фрэнка. [32] Фотография Фрэнка также появилась на обложке альбома группы Rolling Stones Exile on Main St. [33]

Среди других фильмов Фрэнка — «Я и мой брат» , «Будь занят » и «Конфетная гора» (последний был снят совместно с Руди Вурлитцером ). [34] [35]

жизнь Дальнейшая смерть и

Хотя Фрэнк продолжал интересоваться кино и видео, он вернулся к неподвижным изображениям в 1970-х годах, опубликовав свою вторую фотокнигу « Линии моей руки » в 1972 году. Эту работу называют «визуальной автобиографией», и она во многом состоит из личных фотографий. Однако он в значительной степени отказался от «прямой» фотографии, чтобы вместо этого создавать повествования из построенных изображений и коллажей , включая слова и несколько кадров изображений, которые были непосредственно поцарапаны и искажены на негативах. Ни одна из этих более поздних работ не достигла такого эффекта, как «Американцы». Как отмечают некоторые критики, возможно, это связано с тем, что Фрэнк начал играть с построенными изображениями более чем через десять лет после того, как Роберт Раушенберг представил свои шелкографии — в отличие от «Американцев» , более поздние изображения Фрэнка просто не выходили за рамки принятой техники и практики в тот раз. [36]

Фрэнк и Мэри расстались в 1969 году. [37] Он снова женился на скульпторе Джун Лиф и в 1971 году переехал в общину Мабу, Новая Шотландия, на острове Кейп-Бретон , Новая Шотландия в Канаде. [37] В 1974 году его дочь Андреа погибла в авиакатастрофе в Тикале, Гватемала . Примерно в это же время его сын Пабло был впервые госпитализирован с диагнозом шизофрения . Большая часть последующей работы Фрэнка была связана с последствиями потери его дочери, а затем и сына, который умер в больнице Аллентауна, штат Пенсильвания, в 1994 году. В 1995 году в память о своей дочери он основал Фонд Андреа Франк, который предоставляет гранты. художникам. [5]

После переезда в Новую Шотландию, Канада, Фрэнк делил свое время между своим домом там, в бывшей рыбацкой хижине на побережье, и своим на Бликер-стрит лофтом в Нью-Йорке. Он приобрел репутацию отшельника (особенно после смерти Андреа), отказываясь от большинства интервью и публичных выступлений. Однако он продолжал принимать эклектичные задания, такие как фотографирование Национального съезда Демократической партии 1984 года и режиссура музыкальных клипов для таких артистов, как New Order («Беги») и Патти Смит Летние каннибалы »). Фрэнк продюсировал как фильмы, так и фотографии, а также помог организовать несколько ретроспектив своего искусства. Его работы представлены галереей Pace/MacGill в Нью-Йорке с 1984 года. [38] В 1994 году Национальная галерея искусств в Вашингтоне представила наиболее полную на сегодняшний день ретроспективу работ Фрэнка под названием «Выезд» . [39]

Фрэнк умер 9 сентября 2019 года в своем доме в Новой Шотландии. [40] [41]

Публикации [ править ]

Публикации Фрэнка [ править ]

  • Американцы = Американцы
    • Париж: Дельпир, 1958. Французский. Включает текст на французском языке Симоны де Бовуар, Эрскина Колдуэлла, Уильяма Фолкнера, Генри Миллера и Джона Стейнбека об американской политической и социальной истории, отобранный Аленом Боске . Входит в серию Encyclopédie Essentielle.
    • Нью-Йорк: Grove Press, 1959. Введение Джека Керуака.
    • Нью-Йорк: Диафрагма ; Музей современного искусства, 1969. Переработанное и дополненное издание. Со вступительным словом Джека Керуака, кратким вступлением Фрэнка и обзором фильмов Фрэнка, каждый из которых представлен страницей с кадрами из фильма.
    • Геттинген: Штайдль, 2008. ISBN   978-3-86521-584-0 . Большинство фотографий не обрезаны по сравнению с обрезанными версиями в предыдущих выпусках, а две фотографии заменены фотографиями того же объекта, но с другой точки зрения.
  • Линии моей руки.
    • Токио: Югенша. Делюкс-издание в футляре. Тираж в 1000 экземпляров, 500 из них содержали фотографию «Нью-Йорк, 1948» в футляре, 500 — фотографию «Платт-Ривер, Теннесси».
    • Нью-Йорк: Lustrum Press, 1972. Мягкая обложка.
    • Нью-Йорк: Пантеон . ISBN   9780394552552 .
  • Цветок... Югенша, 1987. Тираж 1000 экземпляров, 500 экземпляров с надписью «Елисейские поля, 1950 [Флер]» на обложке, 500 экземпляров с надписью «Метро Сталинград» на обложке.
  • Фламинго. Гетеборг, Швеция: Центр Хассельблад, 1997. ISBN   9783931141554 . Каталог выставки Hasselblad Award, Центр Hasselblad, Гетеборг, Швеция.
  • Лондон/Уэльс. Опубликовано в сотрудничестве с галереей Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия, для выставки, проходившей с 10 мая по 14 июля 2003 г.
  • Приходите еще. Геттинген: Штайдл, 2006. ISBN   9783865212610 . На задней обложке написано: «Фотографии были сделаны в рамках фотопроекта «Бейрут, центр города, 1991», издательство Éditions de Cyprès, Париж».
  • Париж. Геттинген: Штайдл, 2006. ISBN   978-3865215246 .
  • Перу. Геттинген: Штайдл, 2006. ISBN   978-3865216922 .
  • Зеро Мостел читает книгу. Геттинген: Штайдл, 2006. ISBN   978-3865215864 .
  • Таль Уф Таль Аб. Геттинген: Steidl, 2010. ISBN   978-3869301013 . Первый из «Визуальных дневников», объединяющий фотографии начала карьеры Фрэнка с более личными фотографиями, которые он сделал во второй половине своей жизни. Остальные названия серии отмечены *.
  • Пангниртунг. Геттинген: Штайдль, 2011. ISBN   978-3869301983 .
  • Потяни мою Дейзи. Геттинген: Штайдль, 2011. ISBN   978-3865216731 . Стенограмма повествования Керуака из фильма «Потяни мою маргаритку» (1959) с кадрами из фильма и вступлением Джерри Таллмера.
  • дань уважения Роберту Уолзеру Далекая близость : . Берн: Центр Роберта Вальзера, 2012. ISBN   978-3-9523586-2-7 .
  • Вы бы это сделали. Геттинген: Штайдль, 2012. ISBN   978-3869304182 . *
  • Парк/Сон. Геттинген: Штайдль, 2013. ISBN   978-3869305851 . *
  • Партида. Геттинген: Штайдль, 2014. ISBN   978-3869307954 . *
  • Что мы видели. Геттинген: Штайдль, 2016. ISBN   978-3958290952 . *
  • Леон Иудейский. Геттинген: Штайдль, 2017. ISBN   978-3958293113 . *
  • Добрых дней, тишины. Геттинген: Штайдль, 2019. ISBN   978-3-95829-550-6 .

Критические исследования, обзоры и биографии [ править ]

Фильмы [ править ]


Фильмография [ править ]

Список фильмов
Год Имя Примечания
1959 Потяни мою ромашку с Альфредом Лесли . Экранизация пьесы Джека Керуака в главной роли с Алленом Гинзбергом . [31]
1961 Грех Иисуса [46]
1963 ОК, закончим здесь [47]
1965/1968 Я и мой брат Фильм о Юлии Орловском ( Петра Орловского ) и его психическом заболевании. брате [34]
1969 Разговоры в Вермонте [48] [49]
1969 Спасательный Плот Земля [50]
1971 Обо мне: мюзикл [51]
1972 Членососский блюз скандальный фильм о туре Rolling Stones 1972 года. [32]
1975 Будьте заняты с Руди Вурлитцером . [52] [53]
1980 Жизнь танцует дальше [54] [55]
1981 Энергия и как ее получить с Руди Вурлитцером . [56]
1983 Эта песня для Джека [57]
1985 Улучшения дома [58]
1988 Конфетная гора с Руди Вурлитцером . [35]
1989 Охотник [59]
1990 Это правда! (Один час) [60]
1992 Тайная вечеря [61]
1994 Движущиеся картинки [62] [63]
2002 Бумажный маршрут [64]
2004/2008 Правдивая история (короткометражный фильм) [ ru ] [65]

Награды [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (7 ноября 2014 г.). «Роберт Франк в 90 лет: фотограф, открывший Америку, не оглянется назад» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2014 г.
  2. ^ Гефтер, Филип (10 сентября 2019 г.). «Роберт Франк умер; главному фотографу-документалисту было 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2019 г.
  3. ^ Уоррен, Линн (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Рутледж. ISBN  978-1-57958-393-4 .
  4. ^ Документальный фильм « Уходя из дома, возвращаясь домой: портрет Роберта Франка» . Продюсер и режиссер Джеральд Фокс. 2004. Гринвич Интертеймент.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уоррен, Линн (2005). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-20536-2 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  6. ^ «Влиятельный фотограф Роберт Франк умер в возрасте 94 лет» . Новости Би-би-си . 10 сентября 2019 г. . Проверено 12 сентября 2019 г. - через bbc.co.uk.
  7. ^ Смит, Р.Дж. (7 ноября 2017 г.). Американский свидетель: Искусство и жизнь Роберта Франка . Книги Хачетта. п. 104. ИСБН  978-0-306-82337-4 .
  8. ^ Смит, Р.Дж. (2017), американский свидетель: искусство и жизнь Роберта Франка (первое издание), Da Capo Press, ISBN  978-0-306-82336-7
  9. ^ Вудворд, Ричард Б. (4 сентября 1994 г.). «Куда ты пропал, Роберт Франк?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 января 2018 г.
  10. ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти (1955). Мейсон, Джерри (ред.). Семья человека: фотовыставка . Стейхен, Эдвард (организатор); Лионни, Лео (книжный дизайнер); Столлер, Эзра (фотограф). Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэй, Джонатан; Франк, Роберт (2011), «Американцы Роберта Франка: искусство документальной фотографии» , «Интеллект», с. 118, ISBN  978-1-84150-315-8
  12. ^ Туггенер, Якоб (1943), фабрика; живописная эпопея технологий , Rotapfel-verlag, ISBN  978-3-86521-493-5
  13. ^ Брандт, Билл (1936), Англичане дома , сыновья К. Скрибнера; Лондон: БТ Бэтсфорд
  14. ^ Эванс, Уокер; Кирштейн, Линкольн (1938), американские фотографии , Музей современного искусства, ISBN  978-0-87070-835-0
  15. ^ Том Мэлони, американская камера, 1958. Издательство US Camera Publishing, Нью-Йорк, 1957, стр.115.
  16. ^ Гриноф, Сара; Александр, Стюарт (2009), В поисках: «Американцы» Роберта Франка (расширенное издание), Национальная галерея искусств; [Геттинген]: Штайдль, с. 152, ISBN  978-3-86521-806-3
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Роберт Франк» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 5 июля 2015 г.
  18. ^ Лейн, Энтони (14 сентября 2009 г.). «Роуд-шоу: путешествие Роберта Франка «Американцы». » . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 декабря 2014 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Давидов, Николай (14 июля 2012 г.). «Человек, который видел Америку» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 15 сентября 2015 г.
  20. Гефтер, Филип (12 декабря 2008 г.). « Снимки с американской дороги ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2015 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Заглядывая: «Американцы: расширенное издание» Роберта Франка, Сара Гриноф (ред), Национальная галерея искусств, Вашингтон/Стейдл, 2009, ISBN   978-3865218063
  22. ^ Джонсон, Джойс (25 октября 2019 г.). « У вас есть глаза»: общее видение Джека Керуака и Роберта Франка . Нью-Йорк Дейли . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 26 июня 2020 г.
  23. ^ Лэдд, Джеффри (9 мая 2012 г.). «Мастер фотокниги: долгое и легендарное влияние Робера Дельпира» . Время . Проверено 14 сентября 2015 г.
  24. ^ Роберт Франк: Фотографии , Институт искусств Чикаго; получено: 24 июня 2017 г.
  25. ^ «Американцы – Роберт Франк» . Стейдл Верлаг . Проверено 11 сентября 2019 г.
  26. ^ Роберт Франк Американцы АРТБУК | Каталог DAP 2008 Каталоги выставки Steidl Books 9783865215840 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  27. ^ «Взгляд на издательский проект Роберта Франка» . photoeye.com . Проверено 11 сентября 2019 г.
  28. ^ «Роберт Франк: Американцы» . Штейдл.
  29. ^ «Заглядывая: «Американцы» Роберта Франка » . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 27 декабря 2014 г.
  30. ^ При сиянии музыкального автомата: Список американцев, Джейсон Эскенази (Эд), Red Hook, 2012, ISBN   978-0-984195-48-0
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аллан, Блейн (1988). «Создание (и разрушение) «Потяни мою маргаритку» ». История кино . 2 (3): 185–205. ISSN   0892-2160 . JSTOR   3815117 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Проблема с« блюзом хуесосов » » . Роллинг Стоун . Проверено 4 января 2018 г.
  33. ^ Гербер, Брэди (3 августа 2015 г.). «Роберт Франк: фотограф, работавший над фильмом «Изгнание на Мейн-стрит». " . Нация наушников . Проверено 11 сентября 2019 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обзор фильма: открывается фильм «Я и мой брат»» . Нью-Йорк Таймс . 1969 год . Проверено 4 января 2018 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс, Кэрин (10 июня 1988 г.). «Рецензия на фильм «Выезд на шоссе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2018 г.
  36. ^ «Роберт Франк, крестный отец моментальной фотографии и пионер повседневного реализма, умер в возрасте 94 лет» . Новости артнета . 10 сентября 2019 г. . Проверено 10 сентября 2019 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фотограф Роберт Франк умер в 94 года» . Мода . Проверено 11 сентября 2019 г.
  38. ^ «Искусство: воспоминание о мире некоторых великих художников» , The New York Times.
  39. ^ Поллак, Бенджамин (2017). «Фотография изнутри: мемориальные изображения Роберта Франка». Критика . 59 (1): 27–48. дои : 10.13110/критика.59.1.0027 . JSTOR   10.13110/критика.59.1.0027 . S2CID   192427109 .
  40. ^ Гефтер, Филипп (10 сентября 2019 г.). «Роберт Франк умер; главному фотографу-документалисту было 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 сентября 2019 г.
  41. ^ Бакаре, Ланре (10 сентября 2019 г.). «Роберт Франк, американский фотограф-революционер, умер в возрасте 94 лет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 сентября 2019 г. - через www.theguardian.com.
  42. ^ «Заглядывая: Американцы Роберта Франка» . nga.gov . Проверено 11 сентября 2019 г.
  43. ^ Проза, Франсин (январь 2010 г.). «У вас есть глаза: Роберт Франк представляет Америку» . Харпер . Том. 320, нет. 1916. стр. 67–73.
  44. ^ Туран, Кеннет (28 июля 2016 г.). « «Не моргай — Роберт Франк» рассказывает об одном из самых знаковых и своеобразных фотографов Америки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2016 г.
  45. ^ Янг, Дебора (2 марта 2005 г.). «Уходя из дома, возвращаясь домой – портрет Роберта Франка» . Разнообразие . Проверено 27 сентября 2023 г.
  46. ^ «Грех Иисуса – Роберт Франк – Кооператив кинематографистов» . Film-makerscoop.com . 1961 год . Проверено 11 сентября 2019 г.
  47. ^ «ОК, КОНЕЦ ЗДЕСЬ» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 сентября 2019 г.
  48. ^ Кони, Джон (1969). «Беседы в Вермонте» . Проверено 11 сентября 2019 г.
  49. ^ «Беседы в Вермонте IDFA» . ИДФА . Проверено 11 сентября 2019 г.
  50. ^ «Спасательный плот Земля» . www.mfah.org . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 11 сентября 2019 г.
  51. ^ «О себе: мюзикл» . www.mfah.org . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 11 сентября 2019 г.
  52. ^ Хопкинсон, Аманда (10 сентября 2019 г.). «Некролог Роберта Франка» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2019 г.
  53. ^ «Будь занят» . www.mfah.org . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 11 сентября 2019 г.
  54. ^ «Роберт Франк, влиятельный фотограф, который ярко описал жизнь в Америке, умер в возрасте 94 лет» . Время . Проверено 11 сентября 2019 г.
  55. ^ «Жизнь танцует» . www.mfah.org . Музей изящных искусств, Хьюстон . Проверено 11 сентября 2019 г.
  56. ^ «Энергия и как ее получить» . Международный фестиваль документального кино в Амстердаме . Проверено 11 сентября 2019 г.
  57. ^ «ЭТА ПЕСНЯ ДЛЯ ДЖЕКА» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 сентября 2019 г.
  58. ^ «Роберт Франк. Благоустройство дома. 1985» . Музей современного искусства . Проверено 11 сентября 2019 г.
  59. ^ «Роберт Франк. Хантер. 1989» . Музей современного искусства . Проверено 11 сентября 2019 г.
  60. ^ «Роберт Франк. C'est Vrai (Один час). 1990» . Музей современного искусства . Проверено 11 сентября 2019 г.
  61. ^ «Роберт Франк. Тайная вечеря. 1992» . Музей современного искусства . Проверено 11 сентября 2019 г.
  62. ^ «Портал документального кино» . фильм-документалист.fr . Проверено 11 сентября 2019 г.
  63. ^ «Портативный Роберт Франк» . bordercrossingsmag.com . Проверено 11 сентября 2019 г.
  64. ^ «Бумажный маршрут» . Международный фестиваль документального кино в Амстердаме . Проверено 11 сентября 2019 г.
  65. ^ «Главный приз стоимостью 3500 евро»
  66. ^ «Роберт Франк» . Фонд Хассельблад . Проверено 26 декабря 2014 г.
  67. ^ «История медального дня» . Колония Макдауэлл. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  68. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Лондон: Дейли Телеграф . 13 апреля 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  69. ^ «Почетный доктор изящных искусств Университета NSCAD» . Стейдл Верлаг . Проверено 14 октября 2017 г.

Источники [ править ]

  • Филип Гефтер, Снимки с американской дороги , The New York Times , 14 декабря 2008 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Библиографии

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3b78ccb654b99df314022536bd28b91__1719935400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/91/a3b78ccb654b99df314022536bd28b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Frank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)