Сьюзан Мейселас
Сьюзан Мейселас | |
---|---|
Рожденный | 21 июня 1948 г. Балтимор , Мэриленд, США |
Альма-матер | Сары Лоуренс Колледж Гарвардского университета |
Занятие | Фотограф |
Известный | фотографии Сандинистского фронта национального освобождения повстанцев во время революции в Никарагуа в 1970-х годах. |
Веб-сайт | www |
Сьюзен Мейселас (род. 21 июня 1948 г.) - американский фотограф-документалист. Она сотрудничает с Magnum Photos с 1976 года и является полноправным членом с 1980 года. В настоящее время она является президентом Magnum Foundation. Она наиболее известна своими фотографиями 1970-х годов раздираемой войной Никарагуа и американских карнавальных стриптизерш. [1]
Мейселас опубликовала несколько книг со своими фотографиями, а также отредактировала и внесла свой вклад в другие. Ее работы были опубликованы в газетах и журналах, включая New York Times , The Times , Time , GEO и The Paris Match . Она получила золотую медаль Роберта Капы в 1979 году и была названа стипендиатом Макартура в 1992 году. [2] В 2006 году она была награждена Королевского фотографического общества и почетной стипендией. медалью столетия [3] и в 2019 году премия Немецкой биржи фотографии .
После более чем тридцатилетних отношений она вышла замуж за режиссера Ричарда П. Роджерса. [4] незадолго до своей смерти в 2001 году. [5]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мейселас родился 21 июня 1948 года в Балтиморе , штат Мэриленд. Она училась в неполной средней школе в Вудмире, Нью-Йорк . Она получила степень бакалавра искусств в 1970 году в колледже Сары Лоуренс и степень магистра искусств в области визуального образования в Гарвардском университете , где она была студенткой Барбары Норфлит . [6] [7] Она получила почетную степень доктора изящных искусств в школе Парсонс в 1986 году и в Бостонском институте искусств в 1996 году. [8]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени магистра в Гарвардском университете Мейселас работала помощником монтажера в Фредерика Уайзмана документальном фильме «Базовая подготовка» . С 1972 по 1974 год она работала в государственных школах Нью-Йорка , проводя семинары для учителей и детей в Бронксе и разрабатывая учебные программы по фотографии для учащихся 4–6 классов. [9] В середине 1970-х годов Мейселас начала работать над проектом, который она позже назвала « Девочки с улицы Принца» , серией, в которой участвуют молодые девушки и девушки-подростки из Маленькой Италии в Нью-Йорке. [10] Она также работала в комиссиях по искусству штатов Южная Каролина и Миссисипи, разрабатывая программы фотографии в сельских школах, а также работала консультантом в Polaroid и Центре понимания медиа в Нью-Йорке. [11]
В ее первом крупном фотопроекте были запечатлены стриптизерши на ярмарках и карнавалах Новой Англии , над которыми она работала летом, преподавая в государственных школах Нью-Йорка. Результатом проекта стала выставка в Музее Уитни и книга «Карнавальные стриптизерши», в которую вошли аудиоинтервью с участниками на компакт-диске, прилагаемом к книге. [12]
В конце 1970-х годов Мейселас задокументировал восстание в Никарагуа и проблемы прав человека в Латинской Америке. Ее самой заметной фотографией из этого проекта была «Человек Молотова» , на которой изображен мужчина (позже идентифицированный как Пабло «Барета» Аруас), готовый бросить коктейль Молотова, приготовленный из бутылки пепси, в правой руке, держа винтовку в левой руке. Он стал символом сандинистской революции и был широко воспроизведен и переработан в Никарагуа. Позднее, вне этого контекста, оно было воспроизведено через Интернет-мем, основанный на картине Джой Гарнетт » 2003 года « Молотов , став, таким образом, выдающимся примером присвоения, трансформации и цитирования в искусстве. [13] [14] Ее фотографии Никарагуанской революции были включены в местные учебники Никарагуа. В ее документальном фильме 1991 года «Картины революции» показано ее возвращение к местам, которые она фотографировала, и беседы с героями фотографий, которые отражаются в изображениях через десять лет после войны. [15] В 2004 году Мейселас вернулась в Никарагуа, чтобы установить девятнадцать изображений своих фотографий размером с фреску в местах, где они были сделаны. Проект назывался «Переосмысление истории». [16]
В 1981 году она посетила разрушенную правительственными войсками деревню в Сальвадоре и сфотографировала резню в Эль-Мосоте , работая с журналистами Раймондом Боннером и Альмой Гильермоприето .
Начиная с 1992 года Мейселас использовал средства Фонда Макартуров для курирования фотографической истории Курдистана , в результате чего появилась книга «Курдистан: в тени истории» и соответствующий веб-сайт, известный как «Курдистан». [17]
В интервью 2008 года Фонг Буи для The Brooklyn Rail Мейселас говорит:
Я не хочу отказываться от роли и необходимости свидетельствования и фотографического акта как ответа, ответственного ответа. Но я также не хочу каким-то наивным образом предполагать… что достаточно самого акта создания образа. Чего достаточно? И что мы можем знать в этом процессе создания, публикации, воспроизведения, демонстрации и реконтекстуализации произведений в форме книги или выставки? … Я могу только надеяться, что он зарегистрирует ряд вопросов. [18]
В течение нескольких месяцев в 2015 и 2016 годах Мейселас работала над проектом о женщинах- беженцах в районе Блэк-Кантри в Уэст-Мидлендсе, Англия. [1] [19] Проект был реализован в сотрудничестве с местной благотворительной организацией Multistory, которая опубликовала книгу работ « Их собственная комната» (2017).
Публикации
[ редактировать ]Публикации Мейселаса
[ редактировать ]- Научитесь видеть. США: Polaroid Foundation, 1975. Сотрудничество с корпорацией Polaroid .
- Карнавальные стриптизерши . США: Фаррар, Штраус и Жиру , 1976 г.; Германия: Штайдл , 2003. ISBN 978-3-88243-954-0 .
- Никарагуа, июнь 1978 г. – июль 1979 г. США: Пантеон , 1981, ISBN 978-0-906495-67-4 . Нью-Йорк: Апертура , 2008. ISBN 978-1-59711-071-6 .
- Сальвадор: работы тридцати фотографов . США: Пантеон, 1983; Писатели и читатели , 1983.
- Курдистан: в тени истории . США: Random House , 1997. США: University of Chicago Press , 2008. ISBN 978-0-226-51928-9 .
- Ящик Пандоры . Дания: Magnum Editions/Trebruk, 2001. ISBN 978-0-9538901-1-8 . О S&M в Нью-Йорке.
- Встречи с Дэни . США/Германия: Международный центр фотографии /Штайдль, 2003. ISBN 978-3-88243-930-4 .
- В истории: Сьюзан Мейселас . Под редакцией Кристен Люббен. Текст Мейзеласа, братьев Кэролайн, Эдмундо Десноэса , Ариэля Дорфмана , Элизабет Эдвардс и Дэвида Леви Штрауса. США/Германия: Международный центр фотографии /Штайдль, 2008. ISBN 978-3-86521-685-4 . Издано приурочено к выставке.
- Девушки с Принс-стрит.
- Париж: Yellow Magic Books, 2013. Тираж 200 экземпляров.
- Окленд, Калифорния: TBW Books, 2017. Серия подписки № 5, Книга № 2. ISBN 978-1-942953-28-9 . Тираж 1000 экземпляров. У Мейселаса, Майка Манделя , Билла Берка и Ли Фридлендера было по одной книге из четырех.
- Своя комната. Вест Бромвич, Англия: Multistory, 2017.
- На передовой. Нью-Йорк: Aperture, 2017. Под редакцией Марка Холборна. ISBN 9781597114271 .
- Медитации. Болонья, Италия: Дамиани, 2018. ISBN 9788862085694 .
- Пляж Тар: жизнь на крышах Маленькой Италии. Болонья, Италия: Дамиани, 2020. ISBN 9788862087223 .
- Глаза открыты: 23 фотопроекта для любознательных детей. Нью-Йорк: Апертура, 2021. ISBN 9781597114691 .
Публикации под редакцией Мейселаса
[ редактировать ]- Чили изнутри . Под редакцией Мейселаса. США: WW Norton, 1993. Фотографии Паса Эрразуриса и др. АСИН B001F9BUBS. Тексты Ариэля Дорфмана и Марко Антонио де ла Парра. ISBN 9780393306538 .
- Научитесь видеть: сборник фотопроектов студентов и преподавателей. Под редакцией Сьюзен Мейселас. Париж, Франция: Delpire & Co, 2021. ISBN 9791095821380 .
Фильмы
[ редактировать ]- Жизнь в опасности: история никарагуанской семьи (1986) – сорежиссёр Мейселас
- Картинки революции (1991) – совместно с Альфредом Гуззетти и Ричардом П. Роджерсом
- «Розы в декабре» (1982) - представлены кадры Мейселаса с могилы церковниц.
Отзывы
[ редактировать ]- Уилкинсон, Пол (1982), Почему Никарагуа? , который включает обзор Никарагуа, июнь 1978 г. - июль 1979 г., в Hearn, Sheila G. (ed.), Cencrastus No. 10, осень 1982 г., стр. 45 и 46, ISSN 0264-0856
Награды
[ редактировать ]- 1978: Золотая медаль Роберта Капы за «выдающееся мужество и репортажи» зарубежного пресс-клуба за ее работу в Никарагуа. [20]
- 1982: Американского общества медиа-фотографов Фотожурналист года [ нужна ссылка ]
- 1982: Leica за выдающиеся достижения Премия [21]
- 1985: Премия Энгельгарда Института современного искусства. [22]
- 1992: Стипендия Макартуров , Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. [2]
- 1994: Премия Марии Мурс Кэбот от Колумбийского университета за освещение событий в Латинской Америке. [23]
- 1994: Почетная медаль штата Миссури за выдающиеся заслуги в журналистике. [24]
- 1994: Премия Хассельблада [25]
- 1999: Грант Нидерландского института фотографии, «Незавершенные фотоработы: создание идентичности».
- 2005: Премия «Бесконечность»: Премия Корнелла Капы, Международный центр фотографии , Нью-Йорк [26]
- 2006: Королевского фотографического общества и почетная стипендия (HonFRPS) Медаль столетия [3]
- 2011: Гарвардская медаль искусств, Arts First , Гарвардский университет [27]
- 2015: Стипендия Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [28]
- 2019: Лауреат премии Deutsche Börse Photography Foundation за ретроспективную выставку «Медиации» в Национальной галерее дю Же де Пом в Париже. [29]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Мейзеласа хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Институт искусств Чикаго , Иллинойс [30]
- Бирмингемский художественный музей , Алабама [31]
- Музей Фогга , Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс [32]
- Дом Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк [33]
- Еврейский музей , Нью-Йорк [34]
- Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия [35]
- фотографий Magnum Коллекция Гарри Рэнсома в Центре Техасского университета в Остине [36]
- Музей современной фотографии , Чикаго, Иллинойс [37]
- Музей изящных искусств, Хьюстон , Техас [38]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [12]
- Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури [39]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Калифорния [40]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [41]
Выставки
[ редактировать ]- Сьюзен Мейселас. Медиация, Фонд Антони Тапиеса , Барселона, 2017 г.; [42] Galerie nationale du Jeu de Paume , Париж, февраль – май 2018 г. [43] [44] [45] Ретроспектива.
- Достаточно близко: новые перспективы от 12 женщин-фотографов Magnum. 29 сентября 2022 г. – 9 января 2023 г., Международный центр фотографии , Нью-Йорк, Нью-Йорк. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Фотограф Сьюзен Мейселас о документировании женских убежищ ». Рэйчел Кук, The Observer, 21 мая 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Мейселас» . Фонд Макартуров .
- ^ Jump up to: а б «Столетняя медаль» . rps.org . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Ричард Роджерс, преподаватель кино из Гарварда, 57 лет» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 2001 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Ламберт, Крейг (май 2009 г.). «Фильм «Ветряная мельница»: два режиссера сотрудничают, преодолевая пропасть между жизнью и смертью» . Гарвардский журнал .
- ^ «Разговор со Сьюзен Мейселас '70, Эдуардо Кадава и Джоэлом Штернфельдом» . sarahlawrence.edu . Проверено 3 марта 2019 г.
- ↑ Харрисон Дж. Объектив истории, Harvard Magazine, ноябрь – декабрь 2010 г.
- ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN 978-0-7619-2957-4 .
- ^ Эстрин, Джеймс (3 июля 2018 г.). «Сьюзен Мейселас: преодолевая границы в фотографии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Девочки с улицы Принца | Нью-Йорк (1976–2011) | Сьюзен Мейселас» . www.susanmeiselas.com . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Источник искусства Мэриленда» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Сьюзен Мейселас» . Музей современного искусства .
- ^ Стивен Марвин, «Инновации в области авторского права в искусстве», Международный журнал охраны природы , 4 (2013), 729–734 (стр. 731–72).
- ^ Джой Гарнетт и Сьюзан Мейзелас, «О правах человека Молотова: присвоение и искусство контекста», журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.), 53–58 (стр. 56–57), http://www.firstpulseprojects.com /On-the-Rights-of-Molotov-Man.pdf Архивировано 5 июля 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ «Картинки революции (1991)» . IMDb. 5 октября 1991 года.
- ^ «Интернет-галерея «Переосмысление истории»» . Susanmeiselas.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ "он же КУРДИСТАН | ВВЕДЕНИЕ" . www.akakurdistan.com . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Буи, Фонг (ноябрь 2008 г.). «В разговоре: Сьюзен Мейселас с Фонг Буи» . Бруклинская железная дорога .
- ^ « Истории: Собственная комната: Сьюзан Мейселас ». Многоэтажный. Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Художник: Сьюзен Мейселас» . Международный центр фотографии . 5 мая 2019 г.
- ^ «Сьюзен Мейселас» . Институт полушария. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Сьюзен Мейселас» . Технологический факультет Нью-Йоркского университета .
- ^ «Бывшие лауреаты Премии Марии Мурс Кэбот» (PDF) . Колумбийский университет . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «ICP Нью-Йорк чествует Питера Магубане» . Искусство Южной Африки . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года.
- ^ « Сьюзан Мейзелас », Фонд Хассельблад . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ « Премия Infinity 2005: Премия Корнелла Капы ». Международный центр фотографии , 4 апреля 2005 г. Дата обращения 24 мая 2017 г.
- ^ « Сьюзен Мейселас названа медалисткой Гарварда по искусству » . Harvard Magazine , 22 декабря 2010 г. Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Сьюзен Мейселас» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ О'Хаган, Шон (16 мая 2019 г.). « Особенно актуально»: Сьюзен Мейзелас выиграла премию фотографии Deutsche Börse 2019» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Откройте для себя искусство и художников» . Институт искусств Чикаго . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Сьюзан Мейселас, США, 1948 г.р. | Художественный музей Бирмингема» . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Гарвард. «Гарвардские художественные музеи» . www.harvardartmuseums.org . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Истман Хаус приобретет важные фотографии Рочестера, сделанные 10 фотографами Magnum | Музей Джорджа Истмана» . www.eastman.org . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Женщины-фотожурналисты: Сьюзен Мейселас - Введение и биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Коллекция Magnum Photos открыта для исследователей, студентов и общественности» . www.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года.
- ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Мучачо ждут контратаки Национальной гвардии, Матагальпа, Никарагуа | Музей изящных искусств, Хьюстон» . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Сьюзен Мейселас» . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Мейселас, Сьюзен» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Сьюзен Мейселас» . Уитни.орг . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ « 11 октября 2017 г. – 14 января 2018 г. », Fundació Antoni Tàpies . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ « Сьюзан Мейзелас: Посредничество: с 6 февраля 2018 г. по 20 мая 2018 г.: Конкорд, Париж ». Национальная галерея Же-де-Пом . Проверено 6 марта 2018 г.
- ↑ Кэт Лаховский, « Огромная ретроспектива Сьюзен Мейзелас состоится в Париже 6 февраля ». Британский журнал фотографии , 17 января 2018 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Сьюзен Мейселас: от раздевалки до опасной зоны – в фотографиях» . Хранитель . Лондон. 7 февраля 2018 г. . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Бейли, Жак (3 декабря 2022 г.). «Международный центр фотографии» . Международный центр фотографии . Проверено 3 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аманпур, Кристиан (1999). Magna brava: Ева Арнольд, Мартина Франк, Сьюзан Мейзелас, Инге Морат, Мэрилин Сильверстоун . Мюнхен: Престель. п. 240. ИСБН 3791321609 .
- Голден, Руэл (2011). Фотожурналистика: 150 лет выдающейся пресс-фотографии ([Новая ред.] ред.). Лондон: Карлтон. п. 256. ИСБН 9781847326362 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотожурналисты
- Американские женщины-военные корреспонденты
- Американские военные корреспонденты
- Активисты солидарности Центральной Америки
- Фотографы Магнум
- Макартур Феллоуз
- Лауреаты премии Марии Мурс Кэбот
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Балтимора
- Люди из Вудмира, Нью-Йорк
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-фотожурналистки
- Лауреаты премии Deutsche Börse Photography Foundation