Jump to content

Сьюзан Мейселас

Сьюзан Мейселас
Мейселас в 2023 году
Рожденный 21 июня 1948 г.
Балтимор , Мэриленд, США
Альма-матер Сары Лоуренс Колледж Гарвардского университета
Занятие Фотограф
Известный фотографии Сандинистского фронта национального освобождения повстанцев во время революции в Никарагуа в 1970-х годах.
Веб-сайт www .susanmeiselas

Сьюзен Мейселас (род. 21 июня 1948 г.) - американский фотограф-документалист. Она сотрудничает с Magnum Photos с 1976 года и является полноправным членом с 1980 года. В настоящее время она является президентом Magnum Foundation. Она наиболее известна своими фотографиями 1970-х годов раздираемой войной Никарагуа и американских карнавальных стриптизерш. [1]

Мейселас опубликовала несколько книг со своими фотографиями, а также отредактировала и внесла свой вклад в другие. Ее работы были опубликованы в газетах и ​​журналах, включая New York Times , The Times , Time , GEO и The Paris Match . Она получила золотую медаль Роберта Капы в 1979 году и была названа стипендиатом Макартура в 1992 году. [2] В 2006 году она была награждена Королевского фотографического общества и почетной стипендией. медалью столетия [3] и в 2019 году премия Немецкой биржи фотографии .

После более чем тридцатилетних отношений она вышла замуж за режиссера Ричарда П. Роджерса. [4] незадолго до своей смерти в 2001 году. [5]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мейселас родился 21 июня 1948 года в Балтиморе , штат Мэриленд. Она училась в неполной средней школе в Вудмире, Нью-Йорк . Она получила степень бакалавра искусств в 1970 году в колледже Сары Лоуренс и степень магистра искусств в области визуального образования в Гарвардском университете , где она была студенткой Барбары Норфлит . [6] [7] Она получила почетную степень доктора изящных искусств в школе Парсонс в 1986 году и в Бостонском институте искусств в 1996 году. [8]

После получения степени магистра в Гарвардском университете Мейселас работала помощником монтажера в Фредерика Уайзмана документальном фильме «Базовая подготовка» . С 1972 по 1974 год она работала в государственных школах Нью-Йорка , проводя семинары для учителей и детей в Бронксе и разрабатывая учебные программы по фотографии для учащихся 4–6 классов. [9] В середине 1970-х годов Мейселас начала работать над проектом, который она позже назвала « Девочки с улицы Принца» , серией, в которой участвуют молодые девушки и девушки-подростки из Маленькой Италии в Нью-Йорке. [10] Она также работала в комиссиях по искусству штатов Южная Каролина и Миссисипи, разрабатывая программы фотографии в сельских школах, а также работала консультантом в Polaroid и Центре понимания медиа в Нью-Йорке. [11]

В ее первом крупном фотопроекте были запечатлены стриптизерши на ярмарках и карнавалах Новой Англии , над которыми она работала летом, преподавая в государственных школах Нью-Йорка. Результатом проекта стала выставка в Музее Уитни и книга «Карнавальные стриптизерши», в которую вошли аудиоинтервью с участниками на компакт-диске, прилагаемом к книге. [12]

В конце 1970-х годов Мейселас задокументировал восстание в Никарагуа и проблемы прав человека в Латинской Америке. Ее самой заметной фотографией из этого проекта была «Человек Молотова» , на которой изображен мужчина (позже идентифицированный как Пабло «Барета» Аруас), готовый бросить коктейль Молотова, приготовленный из бутылки пепси, в правой руке, держа винтовку в левой руке. Он стал символом сандинистской революции и был широко воспроизведен и переработан в Никарагуа. Позднее, вне этого контекста, оно было воспроизведено через Интернет-мем, основанный на картине Джой Гарнетт » 2003 года « Молотов , став, таким образом, выдающимся примером присвоения, трансформации и цитирования в искусстве. [13] [14] Ее фотографии Никарагуанской революции были включены в местные учебники Никарагуа. В ее документальном фильме 1991 года «Картины революции» показано ее возвращение к местам, которые она фотографировала, и беседы с героями фотографий, которые отражаются в изображениях через десять лет после войны. [15] В 2004 году Мейселас вернулась в Никарагуа, чтобы установить девятнадцать изображений своих фотографий размером с фреску в местах, где они были сделаны. Проект назывался «Переосмысление истории». [16]

В 1981 году она посетила разрушенную правительственными войсками деревню в Сальвадоре и сфотографировала резню в Эль-Мосоте , работая с журналистами Раймондом Боннером и Альмой Гильермоприето .

Начиная с 1992 года Мейселас использовал средства Фонда Макартуров для курирования фотографической истории Курдистана , в результате чего появилась книга «Курдистан: в тени истории» и соответствующий веб-сайт, известный как «Курдистан». [17]

В интервью 2008 года Фонг Буи для The Brooklyn Rail Мейселас говорит:

Я не хочу отказываться от роли и необходимости свидетельствования и фотографического акта как ответа, ответственного ответа. Но я также не хочу каким-то наивным образом предполагать… что достаточно самого акта создания образа. Чего достаточно? И что мы можем знать в этом процессе создания, публикации, воспроизведения, демонстрации и реконтекстуализации произведений в форме книги или выставки? … Я могу только надеяться, что он зарегистрирует ряд вопросов. [18]

В течение нескольких месяцев в 2015 и 2016 годах Мейселас работала над проектом о женщинах- беженцах в районе Блэк-Кантри в Уэст-Мидлендсе, Англия. [1] [19] Проект был реализован в сотрудничестве с местной благотворительной организацией Multistory, которая опубликовала книгу работ « Их собственная комната» (2017).

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Мейселаса

[ редактировать ]
  • Научитесь видеть. США: Polaroid Foundation, 1975. Сотрудничество с корпорацией Polaroid .
  • Карнавальные стриптизерши . США: Фаррар, Штраус и Жиру , 1976 г.; Германия: Штайдл , 2003. ISBN   978-3-88243-954-0 .
  • Никарагуа, июнь 1978 г. – июль 1979 г. США: Пантеон , 1981, ISBN   978-0-906495-67-4 . Нью-Йорк: Апертура , 2008. ISBN   978-1-59711-071-6 .
  • Сальвадор: работы тридцати фотографов . США: Пантеон, 1983; Писатели и читатели , 1983.
  • Курдистан: в тени истории . США: Random House , 1997. США: University of Chicago Press , 2008. ISBN   978-0-226-51928-9 .
  • Ящик Пандоры . Дания: Magnum Editions/Trebruk, 2001. ISBN   978-0-9538901-1-8 . О S&M в Нью-Йорке.
  • Встречи с Дэни . США/Германия: Международный центр фотографии /Штайдль, 2003. ISBN   978-3-88243-930-4 .
  • В истории: Сьюзан Мейселас . Под редакцией Кристен Люббен. Текст Мейзеласа, братьев Кэролайн, Эдмундо Десноэса , Ариэля Дорфмана , Элизабет Эдвардс и Дэвида Леви Штрауса. США/Германия: Международный центр фотографии /Штайдль, 2008. ISBN   978-3-86521-685-4 . Издано приурочено к выставке.
  • Девушки с Принс-стрит.
    • Париж: Yellow Magic Books, 2013. Тираж 200 экземпляров.
    • Окленд, Калифорния: TBW Books, 2017. Серия подписки № 5, Книга № 2. ISBN   978-1-942953-28-9 . Тираж 1000 экземпляров. У Мейселаса, Майка Манделя , Билла Берка и Ли Фридлендера было по одной книге из четырех.
  • Своя комната. Вест Бромвич, Англия: Multistory, 2017.
  • На передовой. Нью-Йорк: Aperture, 2017. Под редакцией Марка Холборна. ISBN   9781597114271 .
  • Медитации. Болонья, Италия: Дамиани, 2018. ISBN   9788862085694 .
  • Пляж Тар: жизнь на крышах Маленькой Италии. Болонья, Италия: Дамиани, 2020. ISBN   9788862087223 .
  • Глаза открыты: 23 фотопроекта для любознательных детей. Нью-Йорк: Апертура, 2021. ISBN   9781597114691 .

Публикации под редакцией Мейселаса

[ редактировать ]
  • Чили изнутри . Под редакцией Мейселаса. США: WW Norton, 1993. Фотографии Паса Эрразуриса и др. АСИН B001F9BUBS. Тексты Ариэля Дорфмана и Марко Антонио де ла Парра. ISBN   9780393306538 .
  • Научитесь видеть: сборник фотопроектов студентов и преподавателей. Под редакцией Сьюзен Мейселас. Париж, Франция: Delpire & Co, 2021. ISBN   9791095821380 .
  • Жизнь в опасности: история никарагуанской семьи (1986) – сорежиссёр Мейселас
  • Картинки революции (1991) – совместно с Альфредом Гуззетти и Ричардом П. Роджерсом
  • «Розы в декабре» (1982) - представлены кадры Мейселаса с могилы церковниц.
  • Уилкинсон, Пол (1982), Почему Никарагуа? , который включает обзор Никарагуа, июнь 1978 г. - июль 1979 г., в Hearn, Sheila G. (ed.), Cencrastus No. 10, осень 1982 г., стр. 45 и 46, ISSN   0264-0856

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Мейзеласа хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Фотограф Сьюзен Мейселас о документировании женских убежищ ». Рэйчел Кук, The Observer, 21 мая 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сьюзен Мейселас» . Фонд Макартуров .
  3. ^ Jump up to: а б «Столетняя медаль» . rps.org . Проверено 7 ноября 2018 г.
  4. ^ «Ричард Роджерс, преподаватель кино из Гарварда, 57 лет» . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 2001 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
  5. ^ Ламберт, Крейг (май 2009 г.). «Фильм «Ветряная мельница»: два режиссера сотрудничают, преодолевая пропасть между жизнью и смертью» . Гарвардский журнал .
  6. ^ «Разговор со Сьюзен Мейселас '70, Эдуардо Кадава и Джоэлом Штернфельдом» . sarahlawrence.edu . Проверено 3 марта 2019 г.
  7. Харрисон Дж. Объектив истории, Harvard Magazine, ноябрь – декабрь 2010 г.
  8. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  9. ^ Эстрин, Джеймс (3 июля 2018 г.). «Сьюзен Мейселас: преодолевая границы в фотографии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 марта 2019 г.
  10. ^ «Девочки с улицы Принца | Нью-Йорк (1976–2011) | Сьюзен Мейселас» . www.susanmeiselas.com . Проверено 12 июля 2020 г.
  11. ^ «Источник искусства Мэриленда» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Сьюзен Мейселас» . Музей современного искусства .
  13. ^ Стивен Марвин, «Инновации в области авторского права в искусстве», Международный журнал охраны природы , 4 (2013), 729–734 (стр. 731–72).
  14. ^ Джой Гарнетт и Сьюзан Мейзелас, «О правах человека Молотова: присвоение и искусство контекста», журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.), 53–58 (стр. 56–57), http://www.firstpulseprojects.com /On-the-Rights-of-Molotov-Man.pdf Архивировано 5 июля 2016 г. в Wayback Machine .
  15. ^ «Картинки революции (1991)» . IMDb. 5 октября 1991 года.
  16. ^ «Интернет-галерея «Переосмысление истории»» . Susanmeiselas.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  17. ^ "он же КУРДИСТАН | ВВЕДЕНИЕ" . www.akakurdistan.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  18. ^ Буи, Фонг (ноябрь 2008 г.). «В разговоре: Сьюзен Мейселас с Фонг Буи» . Бруклинская железная дорога .
  19. ^ « Истории: Собственная комната: Сьюзан Мейселас ». Многоэтажный. Проверено 24 мая 2017 г.
  20. ^ «Художник: Сьюзен Мейселас» . Международный центр фотографии . 5 мая 2019 г.
  21. ^ «Сьюзен Мейселас» . Институт полушария. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  22. ^ «Сьюзен Мейселас» . Технологический факультет Нью-Йоркского университета .
  23. ^ «Бывшие лауреаты Премии Марии Мурс Кэбот» (PDF) . Колумбийский университет . Проверено 12 февраля 2018 г.
  24. ^ «ICP Нью-Йорк чествует Питера Магубане» . Искусство Южной Африки . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года.
  25. ^ « Сьюзан Мейзелас », Фонд Хассельблад . Проверено 5 января 2015 г.
  26. ^ « Премия Infinity 2005: Премия Корнелла Капы ». Международный центр фотографии , 4 апреля 2005 г. Дата обращения 24 мая 2017 г.
  27. ^ « Сьюзен Мейселас названа медалисткой Гарварда по искусству » . Harvard Magazine , 22 декабря 2010 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  28. ^ «Сьюзен Мейселас» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 24 мая 2017 г.
  29. ^ О'Хаган, Шон (16 мая 2019 г.). « Особенно актуально»: Сьюзен Мейзелас выиграла премию фотографии Deutsche Börse 2019» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 июля 2020 г.
  30. ^ «Откройте для себя искусство и художников» . Институт искусств Чикаго . Проверено 12 июля 2020 г.
  31. ^ «Сьюзан Мейселас, США, 1948 г.р. | Художественный музей Бирмингема» . Проверено 12 июля 2020 г.
  32. ^ Гарвард. «Гарвардские художественные музеи» . www.harvardartmuseums.org . Проверено 12 июля 2020 г.
  33. ^ «Истман Хаус приобретет важные фотографии Рочестера, сделанные 10 фотографами Magnum | Музей Джорджа Истмана» . www.eastman.org . Проверено 12 июля 2020 г.
  34. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 июля 2020 г.
  35. ^ «Женщины-фотожурналисты: Сьюзен Мейселас - Введение и биографический очерк (Читальный зал гравюр и фотографий, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 12 июля 2020 г.
  36. ^ «Коллекция Magnum Photos открыта для исследователей, студентов и общественности» . www.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года.
  37. ^ «Музей современной фотографии» . www.mocp.org . Проверено 12 июля 2020 г.
  38. ^ «Мучачо ждут контратаки Национальной гвардии, Матагальпа, Никарагуа | Музей изящных искусств, Хьюстон» . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  39. ^ «Сьюзен Мейселас» . Художественный музей Нельсона-Аткинса . Проверено 6 марта 2018 г.
  40. ^ «Мейселас, Сьюзен» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2020 г.
  41. ^ «Сьюзен Мейселас» . Уитни.орг . Проверено 12 июля 2020 г.
  42. ^ « 11 октября 2017 г. – 14 января 2018 г. », Fundació Antoni Tàpies . Проверено 24 ноября 2017 г.
  43. ^ « Сьюзан Мейзелас: Посредничество: с 6 февраля 2018 г. по 20 мая 2018 г.: Конкорд, Париж ». Национальная галерея Же-де-Пом . Проверено 6 марта 2018 г.
  44. Кэт Лаховский, « Огромная ретроспектива Сьюзен Мейзелас состоится в Париже 6 февраля ». Британский журнал фотографии , 17 января 2018 г. Проверено 6 марта 2018 г.
  45. ^ «Сьюзен Мейселас: от раздевалки до опасной зоны – в фотографиях» . Хранитель . Лондон. 7 февраля 2018 г. . Проверено 6 марта 2018 г.
  46. ^ Бейли, Жак (3 декабря 2022 г.). «Международный центр фотографии» . Международный центр фотографии . Проверено 3 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аманпур, Кристиан (1999). Magna brava: Ева Арнольд, Мартина Франк, Сьюзан Мейзелас, Инге Морат, Мэрилин Сильверстоун . Мюнхен: Престель. п. 240. ИСБН  3791321609 .
  • Голден, Руэл (2011). Фотожурналистика: 150 лет выдающейся пресс-фотографии ([Новая ред.] ред.). Лондон: Карлтон. п. 256. ИСБН  9781847326362 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3deeaab68f2a1fb52bd6e96b2a296f__1713284880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/6f/9b3deeaab68f2a1fb52bd6e96b2a296f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Meiselas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)