Джой Гарнетт
Джой Амина Гарнетт (род. 1960) — художница и писательница из Нью-Йорка , США. По образованию художница, ее работы исследуют современные методы сохранения культуры, альтернативной истории и архивов. Ее междисциплинарная работа сочетает в себе творческое письмо, исследования и визуальные медиа. В своих ранних картинах (1997–2009) Гарнетт затрагивала проблемы современного потребления медиа и различия между созданием документальных, технических и художественных изображений. [1] Ее зрелые работы основаны на архивных изображениях, альтернативной истории и наследии ее деда по материнской линии, египетского поэта-романтика, ученого-пчеловода и эрудита Ахмеда Заки Абу Шади . [2] [3] [4] [5] Гарнетт замужем за концептуальным фотографом и видеохудожником Биллом Джонсом .
Гарнетт получила писательскую стипендию в Яддо Весной 2024 года для работы над своими семейными мемуарами «Пчелиное королевство» . В 2019–2020 годах она работала сменным художником в резиденции Фонда искусств Элизабет. [6] В 2011 году она получила совместный заказ от Фонда Чипстоун и Художественного музея Милуоки на создание работ для передвижной выставки «Инструмент под рукой» (2011–2013). [7] [8] В 2007 году она работала художницей в iCommons, Дубровник, Хорватия. [9] а в 2005 году она работала художницей в Атлантическом центре искусств . [10]
В 2004 году Гарнетт получила премию Anonymous Was A Woman Award . [11] [12] Она также получила гранты от Культурного совета Нижнего Манхэттена (LMCC). [13]
В 2019 году Гарнетт стал арт-директором литературного журнала Evergreen Review , основанного в 1957 году Барни Россетом и перезапущенного в 2017 году Джоном Оуксом. [14] С 2005 по 2016 год она была редактором отдела искусств журнала «Культурная политика». [15] научный журнал, издаваемый издательством Duke University Press, в каждом выпуске которого публикуется эссе, написанное художником-оформителем о его работе. В 2013–2016 годах она вела колонку «Copy That!», посвященную вопросам добросовестного использования в визуальном искусстве, для журнала Art21. [16] Она была основателем NEWSgrist, [17] электронный информационный бюллетень и арт-блог (ок. 2000–2017). С 1999 по 2001 год вела колонку «В Африку» для журнала artnet. [18]
Споры вокруг картины Гарнетта «Молотов» 2003 года привлекли международное внимание к вопросам авторства, присвоения и добросовестного использования в изобразительном искусстве. Она читала лекции [19] [20] [21] [22] [23] [24] и написал [16] [25] [26] [27] широко по этим темам.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Гарнетт закончила бакалавриат в Университете Макгилла в Монреале , Канада, в 1983 году, где она изучала кино, литературу и литературный арабский язык, а также разговорный арабский язык во время летнего интенсивного курса в Американском университете в Каире . С 1984 по 1987 год жила в Париже , где изучала живопись в Высшей национальной школе изящных искусств . Она вернулась в Нью-Йорк в 1987 году и работала в Watanabe Studio, Ltd. [28] в Бруклине, штат Нью-Йорк, выпуская гравюры ограниченным тиражом для Сола Левитта , Сью Коу и других. В 1989 году она поступила в аспирантуру Городского колледжа Нью-Йорка , а в 1991 году получила степень магистра искусств. Во время учебы в Городском колледже Гарнетт получила премию Элизабет Ралстон Маккейб Коннор.
В 1999 году галерея Debs & Co., Нью-Йорк, подарила Гарнетт ее первую персональную выставку «Buster-Jangle», которая состояла из картин, основанных на фотографиях и кадрах фильмов об испытаниях атомной бомбы 1950-х годов, выпущенных в 1990-91 годах правительством США. в соответствии с Законом о свободе информации . Выставка была отмечена своим исследованием «парадоксального царства ужасающей красоты… связывающего воедино историю бомбы и американской пейзажной живописи». [29]
Проект «Бомба»
[ редактировать ]Исследование Гарнетта для этих картин повлекло за собой сбор изображений и документов о ядерных испытаниях из первоисточников в Интернете. Это привело к созданию онлайн-сборника материалов, который она запустила на веб-сайте «Проект Бомба». [30]
«Проект Бомбы» рассматривал роль цифрового изображения как культурного артефакта . Гарнетт попытался раскрыть информацию и гегемонистское кодирование в этих изображениях, чтобы «создать контекст, в котором искусство, наука и правительство представлены как взаимосвязанные и пересекающиеся области». [31] После запуска в 2000 году «Проект Бомба» был расширен и теперь включает неподвижные и движущиеся рассекреченные изображения, первоисточники , ссылки на текущие события и новостные статьи. Оригинальная документация, созданная атомной промышленностью, предлагалась наряду с взглядами художников и активистов, обеспечивая платформу для сравнительного изучения и ресурс для художников.
Использование найденных изображений
[ редактировать ]Гарнетт исследовал проблему найденного объекта, переосмысливая и трансформируя изображение документальной/технической фотографии, рисуя его (около 1997-2018 гг.), меняя его контекст и открывая его для многочисленных интерпретаций зрителем, в соответствии с условности визуального искусства. [32]
Картины Гарнетта иногда рассматривались как ответ на современную теорию медиа , ее захватывание и расширение . [33]
«Молотов» и споры вокруг него
[ редактировать ]Молотов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джой Гарнетт |
Год | 2003 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 178 см × 152 см (70 × 60 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция (США) |
На выставке Гарнетта «Бунт» 2004 года была представлена серия картин, основанных на изображениях из источников средств массовой информации, изображающих фигуры в «крайних эмоциональных состояниях». [34] Картина под названием «Молотов» была взята из найденного в Интернете файла в формате JPEG, который позже оказался фрагментом более крупной фотографии. [35] снято Сьюзен Мейселас во время Сандинистской революции (1979). После закрытия «Riot» адвокат Мейселаса связался с Гарнеттом и направил письмо о прекращении противоправных действий, в котором утверждалось о нарушении авторских прав и «пиратстве» фотографии Мейселаса. [25] Популярная поддержка Гарнетт и ее произведений искусства, организованная через рассылку на Rhizome.org, вдохновила кампанию солидарности под названием «Война радости», в ходе которой изображения картин Гарнетт широко репостились в Интернете или подвергались ремиксам и распространялись в новых формах.
Этот инцидент стал ярким примером повторного использования в искусстве. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюэр, Пол: Заявление куратора. «Взрывы», G Fine Art, Вашингтон, округ Колумбия, 10 сентября – 22 октября 2005 г.
- ^ Куали, Марсия Линкс: «АЗ Абушади: революционный египетский поэт, феминистка, пчеловод и многие другие» . Интервью с художницей и писательницей Джой Гарнетт.
- ^ «Джой Гарнетт: Один в архиве», Ибрааз Платформа для обсуждения 006: Какую роль может играть архив в развитии и поддержании критической и культурно ориентированной истории искусства?
- ^ Хеддайя, Мостафа: «Оцифровка архива любимого египетского ученого»,
- ^ Скрима, Андреа: «Факты становятся врагами: искусство и архивы» . Разговор с Джой Гарнетт о «Пчелином королевстве».
- ^ Жители смены 2019/20, Космическая программа Фонда Элизабет для художественного проекта
- ^ Фонд Chipstone открывает «Инструмент под рукой», Художественный музей Милуоки.
- ^ Инструмент под рукой
- ^ Искусство происходит здесь
- ^ Атлантический центр искусств (резиденция № 114, 2005 г.)
- ↑ Anonymous Was A Woman, пресс-релиз, 2004 г.
- ^ Anonymous Was A Woman, официальный сайт
- ^ Биография Джой Гарнетт на artnet
- ^ Обзор Эвергрин
- ^ Культурная политика
- ^ Jump up to: а б «Скопируй это!», Журнал Art21 (архив)
- ^ 10 лет Newsgrist: Интервью
- ^ «В Африку» (архив), artnet (1999–2001).
- ^ «Джой Гарнетт: рисование средств массовой информации». Серия лекций по искусству и технологиям, организованная Марком Трайбом, 23 сентября 2004 г., Центр преподавания и обучения новым медиа Колумбийского университета (CNMTL).
- ^ «Комедии о честном U$e: поиск вежливости в войнах за интеллектуальную собственность», организовано Лоуренсом Лессигом и Лоуренсом Вешлером, Нью-Йоркский институт гуманитарных наук при Нью-Йоркском университете, 2006 г.
- ^ «Панель: Открытый исходный код на кону», Центр искусства и политики Веры Лист, Новая школа социальных исследований, 2006.
- ^ «Кариу против Принса встречает Железного Шефа», Обсуждение в Printed Matter, Нью-Йорк, с Грегом Алленом, Джой Гарнетт и Крисом Хабибом, 22 сентября 2012 г.
- ^ «Дело об ассигнованиях», панель, которую модерирует Джой Гарнетт – 16 февраля 2012 г. , с Робом Сторром (отрывок), Вирджинией Ратледж + Оливером Васоу, представлено BFA Visual & Critical Studies, Школа визуальных искусств, Нью-Йорк.
- ^ «Искусство ≠ Закон? Творческие ответы на авторское право в XXI веке». Институт перспективных исследований Рэдклиффа, Гарвардский университет, октябрь 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Портфолио: О правах человека Молотова – присвоение и искусство контекста», Джой Гарнетт и Сьюзен Мейселас. Журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.) [стр. 53–58]
- ↑ Гарнетт, Джой: «Их своими словами» , NYFA Current, апрель 2005 г.
- ^ Гарнетт, Джой: «Укради этот взгляд» , Intelligent Agent, Vol.4, no.2 (2004)
- ^ Студия Ватанабэ, ООО.
- ^ Гриффин, Тим. «Джой Гарнетт, Бастер-Джангл». TimeOut NY, выпуск № 193, 3–10 июня 1999 г.
- ^ Проект бомбы
- ^ "Проект Бомбы" (о странице)
- ↑ Батлер, Шэрон: «Радиус взрыва», The Huffington Post, 25 октября 2010 г.
- ^ Липпард, Люси: «Странная погода», эссе в каталоге персональной выставки , «Странная погода», Национальная академия наук, 2005 г.
- ↑ «Riot», Debs & Co., Нью-Йорк, 15 января — 21 февраля 2004 г. «Дебс и Ко» . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Сьюзан Мейселас,«Сандинисты у стен штаба Национальной гвардии Эстели, Эстели, Никарагуа, 1979 год» [1]
- ^ Марвин, Стивен: «Инновации в области авторского права в искусстве», International Journal of Conservation Science , 4 (2013), 729–734 (стр. 731–72).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Пчелиное царство (сайт проекта)
- Скрима, Андреа: «Факты становятся врагами: искусство и архивы. Разговор с Джой Гарнетт о «Пчелином королевстве» .
- Рисунок/наземное интервью с Джой Гарнетт. 20 декабря 2012 г.
- Интернет-трансляция лекций : серия лекций по культуре с открытым исходным кодом , серия лекций по культуре с открытым исходным кодом Колумбийского университета, сентябрь 2004 г.
- 1965 года рождения
- Художники из Бруклина
- Американцы египетского происхождения
- Живые люди
- Американские современные художники
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века