Jump to content

Человек Молотова

Оригинальная фотография Сьюзен Мейселас.

«Человек Молотова» фотография, сделанная Сьюзан Мейселас во время Никарагуанской революции — это название, под которым стала известна 1979 года. Известный в контексте Никарагуа как символ сандинистской революции, он широко воспроизводился и переделывался .

За пределами этого контекста оно было воспроизведено как интернет-мем на основе картины Джой Гарнетт » 2003 года «Молотов и стало ярким примером повторного использования произведений искусства. [ 1 ]

На фотографии изображен мужчина, позже выяснилось, что это Пабло «Барета» Арауз, который готов бросить коктейль Молотова , сделанный из бутылки пепси , в правую руку, а в левой держит винтовку. [ нужна ссылка ]

Исходное изображение

[ редактировать ]

По словам Мейселаса,

Я сделал снимок... в Никарагуа, которым еще до Второй мировой войны правила семья Сомоса. СФНО, широко известная как Сандинисты, выступала против этого режима с начала шестидесятых годов... Я сделал рассматриваемый образ 16 июля 1979 года, накануне того дня, когда Сомоса навсегда покинет Никарагуа. То, что происходит, — это что угодно, только не «бунт». На самом деле этот человек бросает бомбу в гарнизон национальной гвардии Сомосы, один из последних таких гарнизонов, оставшихся в руках Сомосы. Это был важный момент в истории Никарагуа — сандинисты вскоре пришли к власти и удерживали ее еще десять лет — и этот образ в конечном итоге стал олицетворением этого момента на долгое время. [ 2 ]

Изображение было впервые опубликовано в журнале Мейселаса «Никарагуа» в июне 1978 — июле 1979 года . [ 3 ]

Однако впоследствии оно широко воспроизводилось как в про-, так и в антисандинистской пропаганде и искусстве. Сама Мейселас выставила эту фотографию в Никарагуа вместе с другими фотографиями из той же коллекции в 1999 году, во время 20-летия революции. [ 4 ]

Использование Джой Гарнетт и последующие разногласия

[ редактировать ]

Первоначальный конфликт

[ редактировать ]
Молотов
Художник Джой Гарнетт
Год 2003
Середина Холст, масло
Размеры 178 см × 152 см (70 × 60 дюймов)
Расположение Частная коллекция

На выставке Джой Гарнетт » в 2004 году « Бунт была представлена ​​серия картин, основанных на изображениях, взятых из источников средств массовой информации, и изображающих фигуры в «крайних эмоциональных состояниях». [ 5 ] Одна из картин, «Молотов» , изначально была взята из JPEG- изображения « Человека Молотова» , найденного в Интернете. [ 6 ] После закрытия выставки Riot адвокат Мейселаса связался с Гарнеттом и направил письмо о прекращении противоправных действий, в котором утверждалось о нарушении авторских прав и «пиратстве» фотографии Мейселаса. [ 4 ] В письме ей предписывалось удалить изображение со своего веб-сайта, подписать ретроактивное лицензионное соглашение о передаче всех прав на картину Мейселасу и указать имя Мейселаса на всех последующих репродукциях Молотова . [ 7 ]

Гарнетт ответила на угрозу судебного запрета, удалив изображение Молотова со своего сайта. После того как изображение было удалено с веб-сайта Гарнетта, Мейселас больше не стал заниматься этим вопросом.

До того, как Гарнетт удалила изображение со своего сайта, эту историю подхватил Rhizome.org. Многие из коллег Гарнетта следили за ходом событий и были обеспокоены тем, что, по их мнению, «один художник использует свои авторские права как способ подвергнуть цензуре другого художника». [ 8 ] Ссылаясь на судебную тяжбу, известную как Toywar , которая затрагивала аналогичные проблемы с авторскими правами, группа художников начала кампанию солидарности под названием Joywar. [ 4 ]

Идея Joywar заключалась в том, чтобы продемонстрировать поддержку Гарнетта и защиту добросовестного использования путем копирования изображения Молотова и его повторной публикации в как можно большем количестве воплощений. После того, как Гарнетт объявила о своем решении удалить исходное изображение через онлайн-форумы Rhizome.org, она была уведомлена о том, что один из ее коллег уже загрузил зеркало сайта , копию исходной веб-страницы Гарнетта, на свой собственный сервер. В течение недели было загружено бесчисленное множество других зеркал. Другим пользователям было предложено взять изображение и репостнуть его или использовать в своих собственных работах.

Слух о причине быстро распространился по блогосфере новых медиа . Вскоре эту историю перепечатали на французском, итальянском, чешском, китайском, испанском и каталонском языках. [ 4 ] Производные работы создавались и распространялись с экспоненциальной скоростью. Они опротестовали заявление Мейзеласа о нарушении авторских прав и предложили, чтобы это заявление было средством контроля над тем, что многие коллеги Гарнетта считали творческим присвоением, защищенным в рамках добросовестного использования. Гарнетт создал онлайн-архив, чтобы документировать происхождение, реакцию и критику вокруг Джойвара, а также последующее глобальное распространение изображений, вызванное спорами вокруг отбора Гарнеттом образцов из фотографии Мейселаса.

В апреле 2006 года Гарнетта и Мейселаса пригласили принять участие в симпозиуме COMEDIES OF FAIR U$E в Нью-Йоркском институте гуманитарных наук . подробно рассказали о событиях вокруг Молотова Оба встретились впервые лично днем ​​ранее и на конференции . Их презентация была хорошо принята, а отредактированная стенограмма была опубликована в журнале Harper's в феврале 2007 года.

В стенограмме Мейселас заявила, что ее миссия как фотожурналиста заключалась в том, чтобы обеспечить культурный и исторический контекст для снятых ею изображений, что, по ее мнению, фундаментально отличается от цели Гарнетт как художника «деконтекстуализировать» изображения, которые она присваивает и исправляет в краска. Мейселас возражала главным образом против удаления ее первоначального субъекта, которого она называет «Человеком Молотова», а позже выяснилось, что это мужчина, Пабло Араус. [ 4 ] из контекста фотографии. Она считала это неуважением к мужчине и считала, что это обесценивает ее оригинальную работу. [ 4 ]

Мейселас заявил: «В эпоху цифровых технологий невозможно отрицать, что изображения становятся все более дислоцированными и их гораздо легче деконтекстуализировать». В конечном итоге Мейселас считал: «Технологии позволяют нам делать многое», но «это не значит, что мы должны это делать». Мейселас утверждал: «В конце концов, я так и не подал в суд на Джоя и не получил никаких лицензионных сборов. бунт - что это было бы предательством по отношению к нему, если бы я, по крайней мере, не протестовал против уменьшения его акта неповиновения». Другие, однако, отреагировали на это, заявив, что Пабло Араус без своего ведома применил свой жест к фотографии Мейзеласа, которая станет культовым символом триумфального поворотного момента Сандинистской революции. [ 4 ] Такие критики отметили, что Мейселас нигде в своем фотоэссе «Никарагуа» не упомянула Пабло Арауса . [ 9 ] в котором впервые появился его образ, образ «Человека Молотова». Поэтому именно Мейселас изначально лишил его личности Пабло Арауса, чтобы превратить фигуру в абстрактную эмблему, что неизбежно поднимает проблему подавления индивидуальной идентичности при создании культурной иконы .

Гарнетт, с другой стороны, спросил: «Кому принадлежат права на борьбу этого человека?» Она поставила под сомнение законность права художника диктовать, кто может комментировать его работы и что можно говорить. С одной стороны, ее беспокоила роль, которую авторское право может сыграть в ограничении художественного творчества, а также то, как сохранить права собственности, но при этом допускать творческое присвоение на условиях добросовестного использования. Однако в основном Гарнетта интересовало, как живопись как ремесло можно использовать для решения проблем культуры, создаваемой средствами массовой информации.

Это конкретное дело так и не было передано в суд, но подобные конфликты стали предметом затяжных судебных баталий. Большинство дел, оспаривающих добросовестное использование и нарушение авторских прав в области присвоения произведений искусства, рассматривались в индивидуальном порядке, поскольку большая часть законодательства о добросовестном использовании оставляет место для толкования. Недавним прецедентом стало дело Бланч против Кунса (2005 г.), которое рассматривалось между Андреа Бланч, коммерческим фотографом, и художником Джеффом Кунсом . [ 10 ] Дело было решено в пользу Кунса и установлено, что визуальное произведение искусства, включающее присвоенные образы, является достаточно «трансформирующим» и поэтому охраняется как добросовестное использование . Это опровергло выводы громкого дела 1991 года « Роджерс против Кунса» , в котором фигурировал еще один случай, когда Кунс был обвинен в нарушении авторских прав автором исходного изображения. Кунс утверждал, что его работа подпадает под добросовестное использование пародии , что в то время было отклонено.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен Марвин, «Инновации в области авторского права в искусстве», Международный журнал охраны природы , 4 (2013), 729–734 (стр. 731–72).
  2. ^ Джой Гарнетт и Сьюзан Мейзелас, «О правах человека Молотова: присвоение и искусство контекста», журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.), 53–58 (стр. 56–57), http://harpers.org/archive /2007/02/0081386 .
  3. ^ Сьюзан Мейселас, Никарагуа, июнь 1978 г. - июль 1979 г. (Пантеон, 1981; Aperture 2008), ISBN   978-0-906495-67-4 ; ISBN   978-1-59711-071-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Портфолио: О правах человека Молотова – присвоение и искусство контекста», Джой Гарнетт и Сьюзен Мейселас. Журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.) [стр. 53-58]
  5. Riot , Debs & Co., Нью-Йорк, 15 января — 21 февраля 2004 г. Архивировано 26 августа 2013 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Сьюзан Мейселас, «Сандинисты у стен штаба Национальной гвардии Эстели, Эстели, Никарагуа, 1979 год» [1]
  7. ^ Джойвар , архив материалов Гарнетта, связанных с полемикой вокруг Джойвара.
  8. ^ Лиза Сабатер. ДЖОЙВАР: Искажённый Молотов. 5 марта 2004 г.
  9. ^ Мейселас, Сьюзен, Никарагуа, июнь 1978 г. - июль 1979 г. , Magnum, 1981; 2008 г. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Хэмблетт, Марк, «Преобразующее» использование фотографии художником Кунсом, подтвержденное 2-м округом» , New York Law Journal , 31 октября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cead4a3de1bd62eb20304e3d6702954d__1720183380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/4d/cead4a3de1bd62eb20304e3d6702954d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Molotov Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)