Человек Молотова

«Человек Молотова» фотография, сделанная Сьюзан Мейселас во время Никарагуанской революции — это название, под которым стала известна 1979 года. Известный в контексте Никарагуа как символ сандинистской революции, он широко воспроизводился и переделывался .
За пределами этого контекста оно было воспроизведено как интернет-мем на основе картины Джой Гарнетт » 2003 года «Молотов и стало ярким примером повторного использования произведений искусства. [ 1 ]
На фотографии изображен мужчина, позже выяснилось, что это Пабло «Барета» Арауз, который готов бросить коктейль Молотова , сделанный из бутылки пепси , в правую руку, а в левой держит винтовку. [ нужна ссылка ]
Исходное изображение
[ редактировать ]По словам Мейселаса,
- Я сделал снимок... в Никарагуа, которым еще до Второй мировой войны правила семья Сомоса. СФНО, широко известная как Сандинисты, выступала против этого режима с начала шестидесятых годов... Я сделал рассматриваемый образ 16 июля 1979 года, накануне того дня, когда Сомоса навсегда покинет Никарагуа. То, что происходит, — это что угодно, только не «бунт». На самом деле этот человек бросает бомбу в гарнизон национальной гвардии Сомосы, один из последних таких гарнизонов, оставшихся в руках Сомосы. Это был важный момент в истории Никарагуа — сандинисты вскоре пришли к власти и удерживали ее еще десять лет — и этот образ в конечном итоге стал олицетворением этого момента на долгое время. [ 2 ]
Изображение было впервые опубликовано в журнале Мейселаса «Никарагуа» в июне 1978 — июле 1979 года . [ 3 ]
Однако впоследствии оно широко воспроизводилось как в про-, так и в антисандинистской пропаганде и искусстве. Сама Мейселас выставила эту фотографию в Никарагуа вместе с другими фотографиями из той же коллекции в 1999 году, во время 20-летия революции. [ 4 ]
Использование Джой Гарнетт и последующие разногласия
[ редактировать ]Первоначальный конфликт
[ редактировать ]Молотов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джой Гарнетт |
Год | 2003 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 178 см × 152 см (70 × 60 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
На выставке Джой Гарнетт » в 2004 году « Бунт была представлена серия картин, основанных на изображениях, взятых из источников средств массовой информации, и изображающих фигуры в «крайних эмоциональных состояниях». [ 5 ] Одна из картин, «Молотов» , изначально была взята из JPEG- изображения « Человека Молотова» , найденного в Интернете. [ 6 ] После закрытия выставки Riot адвокат Мейселаса связался с Гарнеттом и направил письмо о прекращении противоправных действий, в котором утверждалось о нарушении авторских прав и «пиратстве» фотографии Мейселаса. [ 4 ] В письме ей предписывалось удалить изображение со своего веб-сайта, подписать ретроактивное лицензионное соглашение о передаче всех прав на картину Мейселасу и указать имя Мейселаса на всех последующих репродукциях Молотова . [ 7 ]
Гарнетт ответила на угрозу судебного запрета, удалив изображение Молотова со своего сайта. После того как изображение было удалено с веб-сайта Гарнетта, Мейселас больше не стал заниматься этим вопросом.
Джойвар
[ редактировать ]До того, как Гарнетт удалила изображение со своего сайта, эту историю подхватил Rhizome.org. Многие из коллег Гарнетта следили за ходом событий и были обеспокоены тем, что, по их мнению, «один художник использует свои авторские права как способ подвергнуть цензуре другого художника». [ 8 ] Ссылаясь на судебную тяжбу, известную как Toywar , которая затрагивала аналогичные проблемы с авторскими правами, группа художников начала кампанию солидарности под названием Joywar. [ 4 ]
Идея Joywar заключалась в том, чтобы продемонстрировать поддержку Гарнетта и защиту добросовестного использования путем копирования изображения Молотова и его повторной публикации в как можно большем количестве воплощений. После того, как Гарнетт объявила о своем решении удалить исходное изображение через онлайн-форумы Rhizome.org, она была уведомлена о том, что один из ее коллег уже загрузил зеркало сайта , копию исходной веб-страницы Гарнетта, на свой собственный сервер. В течение недели было загружено бесчисленное множество других зеркал. Другим пользователям было предложено взять изображение и репостнуть его или использовать в своих собственных работах.
Слух о причине быстро распространился по блогосфере новых медиа . Вскоре эту историю перепечатали на французском, итальянском, чешском, китайском, испанском и каталонском языках. [ 4 ] Производные работы создавались и распространялись с экспоненциальной скоростью. Они опротестовали заявление Мейзеласа о нарушении авторских прав и предложили, чтобы это заявление было средством контроля над тем, что многие коллеги Гарнетта считали творческим присвоением, защищенным в рамках добросовестного использования. Гарнетт создал онлайн-архив, чтобы документировать происхождение, реакцию и критику вокруг Джойвара, а также последующее глобальное распространение изображений, вызванное спорами вокруг отбора Гарнеттом образцов из фотографии Мейселаса.
В апреле 2006 года Гарнетта и Мейселаса пригласили принять участие в симпозиуме COMEDIES OF FAIR U$E в Нью-Йоркском институте гуманитарных наук . подробно рассказали о событиях вокруг Молотова Оба встретились впервые лично днем ранее и на конференции . Их презентация была хорошо принята, а отредактированная стенограмма была опубликована в журнале Harper's в феврале 2007 года.
В стенограмме Мейселас заявила, что ее миссия как фотожурналиста заключалась в том, чтобы обеспечить культурный и исторический контекст для снятых ею изображений, что, по ее мнению, фундаментально отличается от цели Гарнетт как художника «деконтекстуализировать» изображения, которые она присваивает и исправляет в краска. Мейселас возражала главным образом против удаления ее первоначального субъекта, которого она называет «Человеком Молотова», а позже выяснилось, что это мужчина, Пабло Араус. [ 4 ] из контекста фотографии. Она считала это неуважением к мужчине и считала, что это обесценивает ее оригинальную работу. [ 4 ]
Мейселас заявил: «В эпоху цифровых технологий невозможно отрицать, что изображения становятся все более дислоцированными и их гораздо легче деконтекстуализировать». В конечном итоге Мейселас считал: «Технологии позволяют нам делать многое», но «это не значит, что мы должны это делать». Мейселас утверждал: «В конце концов, я так и не подал в суд на Джоя и не получил никаких лицензионных сборов. бунт - что это было бы предательством по отношению к нему, если бы я, по крайней мере, не протестовал против уменьшения его акта неповиновения». Другие, однако, отреагировали на это, заявив, что Пабло Араус без своего ведома применил свой жест к фотографии Мейзеласа, которая станет культовым символом триумфального поворотного момента Сандинистской революции. [ 4 ] Такие критики отметили, что Мейселас нигде в своем фотоэссе «Никарагуа» не упомянула Пабло Арауса . [ 9 ] в котором впервые появился его образ, образ «Человека Молотова». Поэтому именно Мейселас изначально лишил его личности Пабло Арауса, чтобы превратить фигуру в абстрактную эмблему, что неизбежно поднимает проблему подавления индивидуальной идентичности при создании культурной иконы .
Гарнетт, с другой стороны, спросил: «Кому принадлежат права на борьбу этого человека?» Она поставила под сомнение законность права художника диктовать, кто может комментировать его работы и что можно говорить. С одной стороны, ее беспокоила роль, которую авторское право может сыграть в ограничении художественного творчества, а также то, как сохранить права собственности, но при этом допускать творческое присвоение на условиях добросовестного использования. Однако в основном Гарнетта интересовало, как живопись как ремесло можно использовать для решения проблем культуры, создаваемой средствами массовой информации.
Это конкретное дело так и не было передано в суд, но подобные конфликты стали предметом затяжных судебных баталий. Большинство дел, оспаривающих добросовестное использование и нарушение авторских прав в области присвоения произведений искусства, рассматривались в индивидуальном порядке, поскольку большая часть законодательства о добросовестном использовании оставляет место для толкования. Недавним прецедентом стало дело Бланч против Кунса (2005 г.), которое рассматривалось между Андреа Бланч, коммерческим фотографом, и художником Джеффом Кунсом . [ 10 ] Дело было решено в пользу Кунса и установлено, что визуальное произведение искусства, включающее присвоенные образы, является достаточно «трансформирующим» и поэтому охраняется как добросовестное использование . Это опровергло выводы громкого дела 1991 года « Роджерс против Кунса» , в котором фигурировал еще один случай, когда Кунс был обвинен в нарушении авторских прав автором исходного изображения. Кунс утверждал, что его работа подпадает под добросовестное использование пародии , что в то время было отклонено.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Марвин, «Инновации в области авторского права в искусстве», Международный журнал охраны природы , 4 (2013), 729–734 (стр. 731–72).
- ^ Джой Гарнетт и Сьюзан Мейзелас, «О правах человека Молотова: присвоение и искусство контекста», журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.), 53–58 (стр. 56–57), http://harpers.org/archive /2007/02/0081386 .
- ^ Сьюзан Мейселас, Никарагуа, июнь 1978 г. - июль 1979 г. (Пантеон, 1981; Aperture 2008), ISBN 978-0-906495-67-4 ; ISBN 978-1-59711-071-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Портфолио: О правах человека Молотова – присвоение и искусство контекста», Джой Гарнетт и Сьюзен Мейселас. Журнал Harper's Magazine (февраль 2007 г.) [стр. 53-58]
- ↑ Riot , Debs & Co., Нью-Йорк, 15 января — 21 февраля 2004 г. Архивировано 26 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Сьюзан Мейселас, «Сандинисты у стен штаба Национальной гвардии Эстели, Эстели, Никарагуа, 1979 год» [1]
- ^ Джойвар , архив материалов Гарнетта, связанных с полемикой вокруг Джойвара.
- ^ Лиза Сабатер. ДЖОЙВАР: Искажённый Молотов. 5 марта 2004 г.
- ^ Мейселас, Сьюзен, Никарагуа, июнь 1978 г. - июль 1979 г. , Magnum, 1981; 2008 г. Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Хэмблетт, Марк, «Преобразующее» использование фотографии художником Кунсом, подтвержденное 2-м округом» , New York Law Journal , 31 октября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исходное изображение на сайте Мейселаса.
- Интернет-трансляция лекций : серия лекций по культуре с открытым исходным кодом , серия лекций по культуре с открытым исходным кодом Колумбийского университета, сентябрь 2004 г.
- Цветные фотографии
- фотографии 1970-х годов
- 1979 г. работ
- 1979 год в искусстве
- 2003 года работы
- Современные произведения искусства
- Перепрофилирование
- повторное использование
- безалкогольные напитки ПепсиКо
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в 1979 году.
- Никарагуанская революция
- 1979 год в Никарагуа.
- Конфликты 1979 года