Культурная икона
— Культурная икона это человек или артефакт , который представители культуры считают представителем этой культуры. Процесс идентификации субъективен, и «иконы» оцениваются по тому, насколько их можно рассматривать как подлинный символ этой культуры. Когда люди воспринимают культурную икону, они соотносят ее со своим общим восприятием представленной культурной идентичности. [1] Культурные символы также могут быть идентифицированы как подлинное представление практик одной культуры другой. [2]
В популярной культуре и других местах термин «знаковый» используется для описания широкого круга людей, мест и вещей. Некоторые комментаторы считают, что словом «знаковый» злоупотребляют.
Примеры [ править ]
По данным Canadian Journal of Communication , в академической литературе все перечисленное описывается как «культурные иконы»: Шекспир, Опра , Бэтмен , Энн из Зеленых Мезонинов , Ковбой , поп-певица 1960-х годов , лошадь, Лас-Вегас , библиотека. , кукла Барби , ДНК и команда «Нью-Йорк Янкиз ». [4] В 2006 году был проведен онлайн-опрос, позволяющий общественности выдвигать свои идеи для национальных символов Англии. [5] Результаты показывают диапазон различных типов значков, связанных с английским взглядом на английскую культуру. Одним из примеров является красный AEC Routemaster London. двухэтажный автобус [6] [7] [8]
Матрешки считаются во всем мире культурными иконами России. [9] В бывшем Советском Союзе символ серпа и молота и статуи Владимира Ленина представляли собой наиболее выдающиеся культурные символы страны.
Ценности, нормы и идеалы, представленные культурной иконой, различаются среди людей, которые ее подписывают, и в более широком смысле среди тех, кто может интерпретировать культурные иконы как символ совершенно разных ценностей. Таким образом, яблочный пирог является культурной иконой Соединенных Штатов, но его значение среди американцев различается.
Национальные символы могут стать мишенью для тех, кто выступает против режима или критикует его, например, толпы, разрушающие статуи Ленина в Восточной Европе после падения коммунизма. [10] или сожжение американского флага в знак протеста против действий США за рубежом. [11]
Религиозные символы также могут стать культурными символами в обществах, где религия и культура глубоко переплетены, например изображения Мадонны в обществах с сильными католическими традициями. [12]
Критика [ править ]
Описание чего-либо как знакового или значка стало очень распространенным в популярных средствах массовой информации. Это вызвало критику со стороны некоторых. [13] Например, писатель Liverpool Daily Post называет «знаковым» «слово, от которого у меня мурашки по коже», слово, «используемое для описания практически всего». [14] Марк Ларсон из Christian Examiner назвал слово «знаковый» слишком часто используемым словом, обнаружив более 18 000 использований слова «знаковый» только в новостях, и еще 30 000 для слова «икона». [15]
Типы [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Грейсон, Кент; Мартинец, Радан (1 сентября 2004 г.). «Восприятие потребителями знаковости и индексальности и их влияние на оценку аутентичных рыночных предложений» . Журнал потребительских исследований . 31 (2): 296–312. дои : 10.1086/422109 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Мотли, Кэрол М.; Хендерсон, Джеральдин Роза (01 марта 2008 г.). «Глобальная хип-хоп диаспора: понимание культуры». Журнал бизнес-исследований . Межкультурные бизнес-исследования. 61 (3): 243–253. дои : 10.1016/j.jbusres.2007.06.020 .
- ^ Одоне, Кристина (11 марта 2013 г.). «Разгром знаменитой красной телефонной будки — это плохой звонок» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ Трумэн, Эмили (2017). «Переосмысление культурной иконы: ее использование и функции в массовой культуре» . Канадский журнал коммуникаций . 42 (5): 829–849. дои : 10.22230/cjc.2017v42n5a3223 . S2CID 148775748 .
Что представляет собой «культурная икона» в популярной культуре Северной Америки XXI века? В академической литературе этому статусу приписывают все: Шекспир, Опра, Бэтмен, Энн из Зеленых Мезонинов, Ковбой, поп-певица 1960-х годов, лошадь, Лас-Вегас, библиотека, кукла Барби, ДНК и Нью-Йорк Янкиз
- ^ «Наша коллекция» . icons.org.uk . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Дженкинс, Саймон (октябрь 2005 г.). Годсон, Дин (ред.). Замена Routemaster (PDF) . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Британский почтовый музей и архив: Иконы Англии. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Паркер, Майк (2012). Культурные иконы: практический анализ их формирования и восприятия (PDF) . Глава 5: Самолет «Спитфайр» (кандидатская диссертация). Университет Центрального Ланкашира. стр. 123–167.
- ^ Бобо, Сюзанна (25 декабря 2012 г.). «Scuttlebutt: Деревянная игрушка рассказывает историю любви и трудолюбия» . Кадьяк Дейли Миррор . Проверено 9 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джонс, Джонатан (9 декабря 2013 г.). «Почему разрушение статуй может быть самой сладкой местью» . Хранитель.
- ^ Лессинг, Ульф (14 сентября 2012 г.). «Антиамериканская ярость охватила Ближний Восток из-за фильма» . Рейтер.
- ^ Энтони Б. Пинн; Бенджамин Валентин, ред. (2009). Создавая себя, афроамериканцев и латиноамериканцев на основе популярной культуры и религиозного самовыражения . Издательство Университета Дьюка.
- ^ «Слышали о знаменитой иконе? Слышали – слишком часто» . Независимый . Лондон. 27 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 г.
- ^ Давайте послушаем это для королевского английского языка. [ постоянная мертвая ссылка ] , Ливерпуль Дейли Пост
- ^ Современное использование слов удивительно заставляет нас тосковать по веселым старым временам. Архивировано 25 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Christian Examiner.
Библиография [ править ]
- Бидерманн, Ганс (1994). Словарь символизма: культурные символы и значения, стоящие за ними . Меридан.
- Брукер, Уилл (2001). Бэтмен без маски: анализ культурной иконы . Континуум.
- Эдвардс, Питер; Эненкель, Карл; Грэм, Элспет, ред. (2011). Лошадь как культурная икона: настоящая и символическая лошадь в мире раннего Нового времени . Брилл.
- Фуди, Джули; Лесли Хейвуд; Шари Л. Дворкин (2003). Создана для победы: спортсменка как культурная икона . Университет Миннесоты Пресс.
- Гилберт, Эрик (2008). Доу как культурная икона . Бостонский университет. * Хейер, Пол (2012). Титаник век: СМИ, миф и создание культурной иконы . Прегер.
- Хейер, Пол (2012). Титаник век: СМИ, миф и создание культурной иконы . Прегер.
- Мейер, Денис К. (2010). Ключи от Франции в 80 культурных иконах . Топор.
- Нелькин, Дороти; М Сьюзан Линди (2004). Мистика ДНК: ген как культурная икона . Издательство Мичиганского университета.
- Рейдамс-Шилс, Гретхен Дж (2003). Платоновский «Тимей» как культурная икона . Издательство Университета Нотр-Дам.