Jump to content

Архитектурная икона

Сиднейский оперный театр входит в число всемирно известных архитектурных икон.

Архитектурная икона это здание , которое считается новаторским или претендует на уникальность благодаря своему дизайну.

Определение

[ редактировать ]

Эти выдающиеся здания и ансамбли отвечают нескольким из следующих критериев:

  1. широкое признание
  2. популярность
  3. оригинальность
  4. значение символа
  5. значение для развития архитектуры
  6. представитель архитектурного стиля

Сабина Тиль-Силинг пишет в предисловии к книге «Архитектурные иконы 20-го века» : «Здания впечатляют для своего времени и своего окружения, будь то благодаря своим конструктивным достижениям или новаторскому использованию материалов, благодаря их формальному языку или потому, что они воплощают совершенно новый тип здания впервые». [1]

Некоторые здания превратились в места паломничества любителей архитектуры или даже стали достопримечательностями городов и даже стран. Но их часто неправильно понимали непрофессионалы, даже когда они стали образцами для подражания для целых поколений архитекторов.

Том Райт , архитектор Бурдж-эль-Араб, сказал на ту же тему: «Как можно сказать, что здание стало символом? Если вы можете нарисовать его за пять секунд, и все поймут, что это такое». [2]

Фарнсворт Хаус

Чтобы достичь абстрактной цели, архитекторы часто планируют, выходя за рамки потребностей своих клиентов. Чикагский врач Эдит Фарнсворт, поручившая Людвигу Мису ван дер Роэ в 1945 году спроектировать загородный дом, в котором она могла бы уединиться для отдыха, не была впечатлена пуризмом ее дома Фарнсворт , который стоил ей больших денег, и выразила свое мнение. архитектору следующим образом: «Я хотел чего-то «осмысленного», а получил только эту гладкую, поверхностную софистику » (по-немецки: Ich wollte etwas «Bedeutungsvolles» haben, und alles was ich bekam, war diese glatte, oberflächliche Sophisterei. ) [3]

И именно этот особняк стал местом паломничества архитектурных туристов. Люди, о которых пишет Леблан: «Архитектурный турист — это смелый человек, который легко планирует целое путешествие, чтобы увидеть определенное здание; который ищет полдня, чтобы найти его; который часами задерживается на пороге, надеясь войти. Но его упорство того стоит, потому что, чтобы полностью понять здание, нужно увидеть его самому». (по-немецки: «Архитектурный турист — это смелый человек, который легко планирует всю поездку, чтобы увидеть то или иное здание; который тратит полдня на его поиски; который часами слоняется на пороге в надежде попасть внутрь. Но его настойчивость того стоит, потому что, чтобы полностью понять здание, нужно увидеть его самому » . [3]

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Юрген Титц, который в Neue Zürcher Zeitung [4] критически исследует стремление к созданию новых архитектурных символов, вызванное так называемым « эффектом Бильбао » Фрэнка О. Гери в Музея Гуггенхайма баскском Бильбао , а также подчеркивает тот факт, что здание нужно увидеть самому. Сначала эта волна моды достигла мегаполисов, а затем и небольших городов, потому что чем более характерно здание, тем лучше его можно продать. Благодаря известным зданиям отдельные места сразу узнаются: Эйфелева башня символизирует Париж, а Парфенон — Афины.

Во времена глобализации архитектурные образы становятся визитной карточкой конкуренции между мегаполисами: «В то же время растущая инфляция на подиуме архитектурных образов грозит внести всеобщую путаницу. Стоял ли этот дом в Гамбурге, Токио или Париже? это музей в Берне, Манчестере или Сеуле. Был ли это архитектор Эйзенман , Колхас или Пиано ?» (на немецком языке: Zugleich droht die wachsende Inflation auf dem Catwalk der Architekturbilder zur allgemeinen Verwirrung beizutragen. Stand dieses Haus в Гамбурге, Токио или Париже? War es das Museum в Берне, Манчестере или Сеуле? Hiess der Architekt Eisenman, Koolhaas oder Piano? ) Дилемма этой архитектуры, ориентированной на визуальный эффект, заключается в том, что она должна полагаться на быстрый взгляд. Титц называет это «архитектурным фаст-фудом, который максимально легко употреблять» (по-немецки: ein möglichst leicht konsumierbares Architektonisches Fast Food). [4] В то же время часто забывают, что то, что представляет собой качество архитектуры, можно ощутить только на месте: «Но модернистский комплекс зданий также постоянно генерирует новые образы для мирового маркетинга в архитектурном цирке: экологически амбициозные у Фостера, элегантно выразительные у Гери, зигзагообразная деконструкция у Либескинда (по-немецки: Но конструктор модернизма также постоянно порождает новые образы для глобального маркетинга в архитектурном цирке: экологически амбициозные у Фостера, элегантно-экспрессивные у Гери, зубчатые деконструкции у Либескинда. ) [4]

Однако эти разработанные с помощью компьютера маркетинговые стратегии грозят, по мнению Титца, превратить архитектуру в клише, которым полно потемкинских деревень . [4]

Некоторые примеры

[ редактировать ]

Примером этого является здание Сигрэм-билдинг в Нью-Йорке, которое стало символом современного небоскреба , а в последующие десятилетия — наиболее подражаемым примером такого рода во всем мире. Строительство Сиднейского оперного театра было частью переосмысления архитектуры 1950-х годов.

В качестве символов места или времени сегодня скорее возводят такие здания, как оперный театр в Сиднее или музей Гуггенхайма в Бильбао. Однако они выполняют ту же функцию, что и колоссальные статуи, и формируют имидж соответствующего города на международном уровне.

Андрес Лепик, Skysraper [5]

Список (выборка)

[ редактировать ]

Этот список никогда не может быть полным, но он должен дать представление о разнообразии зданий.

Картина Имя / Год Архитектор Место Примечания
Парфенон
5 век до н.э.
Афины , Греция Классический греческий храм, известный с момента его постройки своими гармоничными пропорциями, который многие считают «вершиной всей архитектуры». [6] и идеальное выражение человечности.
Пантеон
119/125
Рим , Италия Пантеон, построенный при императоре Адриане, имел самый большой купол в мире на протяжении более 1700 лет, если судить по его внутреннему диаметру, и обычно считается наиболее хорошо сохранившимся зданием римской древности.
Собор Святой Софии
537
Стамбул , Турция Собор Святой Софии, построенный в виде купольной базилики, в VI веке установил новые архитектурные акценты. Значение купола с точки зрения истории архитектуры заключается не в его размерах, а в том, что впервые он опирается всего на четыре колонны и парит над помещением внизу.
Шартрский собор
1260
Шартр , Франция Шартрский собор — место встречи многих художественных и культурно-исторических течений. В начале классической фазы готической архитектуры существовало два принципиально разных подхода, из которых только один оказался успешным и стал гораздо более известным.
Вилла Капра «Ла Ротонда»
1571
Андреа Палладио Виченца , Италия Идеальное здание эпохи Возрождения , эстетика которого стремилась соответствовать эстетике древних моделей. Томас Джефферсон анонимно представил на конкурс проект президентской резиденции в Вашингтоне, который представлял собой вариант виллы Ротонда. Этот дизайн не был принят, но он подобрал элементы для собственного дома в Монтичелло .
Хрустальный дворец
1851
Джозеф Пакстон Лондон , Великобритания Быстровозводимое здание на основе серийно выпускаемых модульных компонентов. Столь сознательно продемонстрировать строительство с представительной архитектурой было новинкой.
Святое Семейство
1882
Антонио Гауди Барселона , Испания Храм Святого Семейства — необычное произведение сакральной архитектуры, которое интерпретирует готические мотивы современными средствами.
Эйфелева башня
1889
Гюстав Эйфель Париж , Франция В течение 41 года с момента возведения кованый железный каркас оставался самым высоким сооружением в мире, вызвав волну строительства башен по всему миру. Выдающееся архитектурное положение основано, с одной стороны, на множестве зданий, придерживавшихся строительного принципа, некоторые из которых даже копировали внешний вид, а с другой стороны, башня построена совершенно без какого-либо исторического образца.
Дом Ритвельда Шредера
1924
Геррит Ритвельд Утрехт , Нидерланды Здание является одним из самых важных зданий движения Де Стиль .
Чилихаус
1924
Фриц Хёгер Гамбург , Германия Чилихаус был образцом кирпичного экспрессионизма 1920-х годов. Корабль с носовой частью стал символом экспрессионизма в архитектуре.
Башня Эйнштейна
1924
Эрих Мендельсон Потсдам , Германия Обсерватория в Научном парке Альберта Эйнштейна на Телеграфенберге в Потсдаме является революционным зданием для своего времени.
Подкова поселение
1925–1930
Бруно Таут Берлин , Германия Hufeisensiedlung, которому принадлежит дом отдыха Tautes Heim, во всем мире считается ключевым объектом реформаторского городского жилищного строительства.
Баухаус Дессау
1926
Вальтер Гропиус Дессау , Германия Помимо нового тогда функционального разделения отдельных структур, объединенных в единый организм, особенностью является стена крыла мастерской, полностью растворенная в стекле.
Павильон Барселоны
1929
Людвиг Мис ван дер Роэ Барселона , Испания В здании, ставшем законодателем стиля современной архитектуры, были реализованы два конструктивных принципа ван дер Роэ: свободная планировка и «плавающая крыша».
Вилла Тугендхат
1930
Людвиг Мис ван дер Роэ Брно , Чехия Конструкция и стена были строго отделены друг от друга и должны были позволить «свободно» разделить план этажа.
Падающая вода
1937
Фрэнк Ллойд Райт недалеко от Питтсбурга , Пенсильвания , США. Клиент хотел здание с видом на водопад. После тщательного обследования участка, включая все деревья и камни, Райт предложил построить здание над водопадом.
Стеклянный дом
1949
Филип Джонсон Нью-Ханаан , Коннектикут , США Стеклянный дом отличается радикальным сокращением наружных стен.
Фарнсворт Хаус
1951
Людвиг Мис ван дер Роэ Плано Иллинойс , США Наружные стены полностью стеклянные и обеспечивают прямую связь с природой в любой ситуации, для обеспечения конфиденциальности предусмотрены только легкие занавески.
Нотр-Дам-дю-От
1955
Ле Корбюзье Роншан , Франция Благодаря своей органичной форме церковь также является местом паломничества архитекторов и любителей искусства.
Музей Соломона Р. Гуггенхайма
1959
Фрэнк Ллойд Райт Нью-Йорк , Нью-Йорк , США Райт создал извилистую рампу и лифт, который доставляет посетителей к самой высокой точке рампы, чтобы они могли пройти мимо произведений искусства.
Берлинская филармония
1963
Ганс Шарун Берлин , Германия Архитектура во многом стирает разделение между художником и публикой, художники сидят «посреди» публики.
Монреальская биосфера
1967
Ричард Бакминстер Фуллер Монреаль , Канада Павильон США на выставке «Экспо 67» в Монреале сделан из стали и акрила и стал образцом для многих последующих зданий.
Кафедральный собор Бразилиа
1970
Оскар Нимейер Бразилиа , Бразилия Кафедральный собор и здание парламента характеризуют недавно построенную бразильскую столицу.
Финляндия Холл
1971
Алвар Аалто Хельсинки , Финляндия Архитектурный стиль функционально ориентирован и представляет собой яркий контраст с зачастую меланхоличным пейзажем.
Олимпийский стадион Мюнхена
1972
Гюнтер Бениш Мюнхен , Германия Архитектурная группа «Олимпиапарк» спроектировала стадион, вписанный в ландшафт. Олимпийский стадион стал символом новой легкости немецкой послевоенной архитектуры.
Сиднейский оперный театр
1973
Йорн Утзон Сидней , Австралия Сиднейский оперный театр — популярная туристическая достопримечательность, достопримечательность Сиднея и Австралии. Дания сегодня также рассматривает Оперный театр как часть своего культурного наследия.
Центр Жоржа Помпиду
1977
Ренцо Пиано , Ричард Роджерс и Джанфранко Франкини Париж , Франция Несущая конструкция и трубы для инженерных и инженерных коммуникаций здания были заметно расположены снаружи здания. Значительный шаг на пути к современной архитектуре и постмодернистской архитектуре .
Лувр Пирамида
1989
Йео Мин Пей Париж , Франция Пирамида состоит из 602 ромбических и 69 треугольных стеклянных сегментов. Великая пирамида Гизы Образцом пропорций послужила .
Пожарная часть
1993
Заха Хадид Вайль-на-Рейне , Германия Структура состоит из четко вырезанных зубцов и кромок в конструкции стекла.
Башня «Восточная жемчужина»
1995
Цзя Хуанчэн Шанхай , Китай Его уникальная конструкция из одиннадцати сфер разного размера и разной высоты, поддерживаемых колоннами, стала одной из самых известных достопримечательностей города Шанхая.
Термы Вальс
1996
Питер Цумтор Вальс , Швейцария Спа напоминает карьер, из которого вырезали кубоиды. Остальные блоки и полости между ними образуют все здание.
Музей современного искусства Нитерой
1996
Оскар Нимейер Нитерой , Бразилия Музей современного искусства Нитерой имеет диаметр 50 м и напоминает своей формой ножку атомного гриба или НЛО.
Музей Гуггенхайма в Бильбао
1997
Фрэнк Гери Бильбао , Испания Очень причудливое здание славится своим архитектурным стилем в стиле деконструктивизм . Но здание музея также означает экономический успех, см. Эффект Бильбао .
Бурдж аль Араб
1999
Том Райт Дубай , Объединенные Арабские Эмираты Заказчик хотел сделать достопримечательность Дубая, что архитектор реализовал с помощью запоминающейся формы. За очень короткое время роскошный отель в форме паруса яхты стал визитной карточкой Дубая.
Пекинский национальный стадион
2008
Херцог и де Мерон Пекин , Китай Из-за своей формы стадион получил прозвище «птичье гнездо». Архитектор Жак Херцог надеется, что «это здание станет для Пекина тем же, чем Эйфелева башня для Парижа».
Бурдж Халифа
2010
Адриан Смит Дубай , Объединенные Арабские Эмираты С 2008 года Бурдж-Халифа является самым высоким зданием в мире. Инвесторы держали высоту в секрете до открытия 4 января 2010 года. Благодаря Бурдж-Халифе различные категории рекордов самого высокого здания будут присвоены одному зданию впервые с момента возведения Эмпайр-стейт-билдинг в 1931 году.
Metropol Parasol
2011
Юрген Майер Севилья , Испания Новая достопримечательность Севильи имеет длину 150 метров, ширину 70 метров и высоту 26 метров и считается крупнейшим деревянным сооружением в мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сабина Тиль-Силинг, изд. Архитектура! 20 век [ Архитектура! XX век ]. Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3791320137 .
  2. ^ Ли, Джонатан (1 июля 2006 г.). 50 великих приключений. Особые места и люди, их создавшие [ 50 огромных приключений. Особые места и люди, их создавшие . Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3791335308 .
  3. ^ Jump up to: а б ЛеБланс, Сидней (1998). в Америке архитектура Современная Мюнхен: Немецкая издательская компания. ISBN  978-3421031365 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Титц, Юрген (30 января 2006 г.). «Встроенные символы» . Новая газета Цюриха . Проверено 18 июня 2019 г.
  5. ^ Андрес Лепик: Небоскреб. Издательство Престель, 2004, Мюнхен, ISBN   978-3791331553 . Цитата: «Сегодня такие здания, как Оперный театр в Сиднее или Музей Гуггенхайма в Бильбао, скорее всего, будут построены как символы места или времени. Однако они выполняют ту же функцию, что и колоссальные статуи прошлого, и формируют образ. соответствующего города на международном уровне».
  6. ^ Певснер, Николас (28 апреля 2008 г.). до присутствия зарождения Европейская архитектура от Мюнхен: Престель. п. 11. ISBN  978-3791339276 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дженкс, Чарльз (24 апреля 2005 г.). Знаменитое здание: сила загадки . Лондон: Издательство Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0711224261 .
  • Куль, Изабель (12 июля 2007 г.). вам следует зданий, о которых 50 знать Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3791338378 .
  • Ли, Джонатан (1 июля 2006 г.). 50 великих приключений. Особые места и люди, их создавшие [ 50 огромных приключений. Особые места и люди, их создавшие . Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3791335308 .
  • Лепик, Андрес (25 августа 2004 г.). Небоскребы . Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3791331553 .
  • Паркин, Нил (март 2006 г.). архитектуры чудес Семьдесят Мюнхен: Фредеркинг и Талер. ISBN  978-3894055363 .
  • Сабина Тиль-Силинг, изд. Архитектура! 20 век [ Архитектура! XX век ]. Мюнхен: Издательство Престель. ISBN  978-3791320137 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56412bfcbac364393db2f739e2fd16eb__1719636060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/eb/56412bfcbac364393db2f739e2fd16eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architectural icon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)