Рем Колхас
Рем Колхас | |
---|---|
![]() Колхас в 2013 году | |
Рожденный | Реммент Лукас Колхас 17 ноября 1944 г. Роттердам , Нидерланды |
Альма-матер | Школа архитектуры Архитектурной ассоциации Корнельского университета |
Род занятий | Архитектор Теоретик архитектуры Урбанист |
Награды | Притцкеровская премия (2000). Императорская премия (2003) Королевская золотая медаль (2004 г.) Золотой лев за заслуги перед жизнью (2010) Премия Рольфа Шока (2022) |
Упражняться | Управление столичной архитектуры |
Здания | Casa da Música в Порту Роттердам Центральная библиотека Сиэтла Посольство Нидерландов в Берлине Штаб-квартира Центрального телевидения Китая Национальная библиотека Катара |
Проекты | Безумный Нью-Йорк , S,M,L,XL Том Журнал |
Реммент Лукас Колхас (англ. Голландское произношение: [rɛm koːlɦaːs] ; родился 17 ноября 1944) — голландский архитектор, теоретик архитектуры , урбанист и профессор практики архитектуры и городского дизайна в Высшей школе дизайна Гарвардского университета . Его часто называют представителем деконструктивизма , и он является автором книги « Безумный Нью-Йорк : ретроактивный манифест для Манхэттена» . [1]
Некоторые считают его одним из выдающихся архитектурных мыслителей и урбанистов своего поколения, другие — самодовольным иконоборцем. [2] [3] [4] [5] В 2000 году Рем Колхас получил Притцкеровскую премию . [6] В 2008 году журнал Time включил его в сотню самых влиятельных людей мира . [7] В 2014 году он был избран членом Американского философского общества . [8]
Молодость карьера и
Реммент Колхас родился 17 ноября 1944 года в Роттердаме , Нидерланды, в семье Антона Колхаса (1912–1992) и Селинды Питертье Рузенбург (род. 1920). Его отец был писателем, критиком и сценаристом. Его дед по материнской линии, Дирк Рузенбург (1887–1962), был архитектором-модернистом , который работал у Хендрика Петруса Берлаге , прежде чем открыть собственную практику. У Рема Колхаса есть брат Томас и сестра Аннабель. Его двоюродным братом по отцовской линии был архитектор и градостроитель Теун Колхас (1940–2007). Семья жила последовательно в Роттердаме (до 1946 г.), Амстердаме (1946–1952 гг.), Джакарте (1952–1955 гг.) и Амстердаме (с 1955 г.). [9] [10] [11]
Его отец в своих произведениях решительно поддерживал стремление Индонезии к автономии от колониальных голландцев. Когда война за независимость была выиграна, его пригласили руководить культурной программой в течение трех лет, и в 1952 году семья переехала в Джакарту. «Это был очень важный возраст для меня, — вспоминает Колхас, — и я действительно жил как азиат. ." [12]
В 1969 году Колхас стал соавтором Белый раб сценария голландского нуара « », а позже написал неизданный сценарий для американского короля мягкого порно Расса Мейера . [13]
В 1963 году в возрасте 19 лет он был журналистом Haagse Post. [14] прежде чем начать обучение архитектуре в 1968 году в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации в Лондоне, за которым в 1972 году последовало дальнейшее обучение у Освальда Матиаса Унгерса в Корнелльском университете в Итаке , штат Нью-Йорк, а затем обучение в Институте архитектуры и городских исследований в Нью-Йорк.

Колхас впервые привлек внимание публики и критиков благодаря OMA (Управлению столичной архитектуры), офису, который он основал в 1975 году вместе с архитекторами Элией Зенгелис , Зои Зенгелис и (женой Колхаса) Маделон Вризендорп в Лондоне. Позже к ним присоединилась одна из учениц Колхаса, Заха Хадид , которая вскоре сама добилась успеха. Ранней работой, которая обозначила их отличие от доминирующего тогда постмодернистского классицизма конца 1970-х годов, стал их вклад в Венецианскую биеннале 1980 года курируемую итальянским архитектором Паоло Портогези под названием «Присутствие прошлого», . Каждый архитектор должен был спроектировать сценический «фасад» внутренней улицы потемкинского типа; фасады Константино Дарди , Фрэнка Гери и OMA были единственными, в которых не использовались мотивы постмодернистской архитектуры или исторические ссылки.

Другие ранние критически воспринятые (но еще не построенные) проекты включали Парк де ла Виллет в Париже (1982 г.) и резиденцию премьер-министра Ирландии (1979 г.), а также Кунсталь в Роттердаме (1992 г.). Эти схемы попытаются реализовать на практике многие выводы, сделанные Колхасом в его книге «Безумный Нью-Йорк» (1978). [15] который был написан, когда он был приглашенным научным сотрудником в Институте архитектуры и городских исследований в Нью-Йорке, которым руководил Питер Эйзенман . [16]
Архитектурная теория [ править ]
Безумный Нью-Йорк [ править ]
Книга Колхаса «Безумный Нью-Йорк» задала темп его карьере. Колхас анализирует «случайность» городской жизни: «Город — это вызывающая привыкание машина, из которой нет выхода». «Рем Колхас... определял город как совокупность «горячих точек». [17] ( Анна Клингманн ). Как признал сам Колхас, такой подход уже был очевиден в японском метаболическом движении в 1960-х и начале 1970-х годов.
Ключевым аспектом архитектуры, который исследует Колхас, является « Программа »: с подъемом модернизма в 20 веке «Программа» стала ключевой темой архитектурного дизайна. Понятие «Программа» включает в себя «действие по редактированию функций и человеческой деятельности» как предлог архитектурного дизайна: воплощенное в форме максимы следует за функцией , впервые популяризированной архитектором Луи Салливаном в начале 20 века. Это понятие было впервые подвергнуто сомнению в «Безумном Нью-Йорке» , в его анализе высотной архитектуры Манхэттена. Ранним методом проектирования, основанным на таком мышлении, было «кросс-программирование», включающее в программы помещений неожиданные функции, такие как беговые дорожки в небоскребах. Совсем недавно Колхас безуспешно предложил включить больничные отделения для бездомных в проект публичной библиотеки Сиэтла (2003 г.). [18]
Проект о городе [ править ]
Следующие публикации Колхаса были побочным продуктом его работы в качестве профессора Гарвардского университета в школы дизайна «Проекте города» на 720 страниц ; во-первых, «Мутации» , [19] за которым последовало Руководство Гарвардской школы дизайна по покупкам (2002). [20] и «Большой скачок вперед» (2002). [21]
Во всех трех книгах опубликованы студенческие работы, анализирующие то, что другие считают «негородами», — обширные конгломераты, такие как Лагос в Нигерии, Западная Африка, которые, по мнению авторов, очень функциональны, несмотря на отсутствие инфраструктуры. Авторы также изучают влияние покупательских привычек и недавний быстрый рост городов в Китае. Критики книг раскритиковали Колхаса за цинизм. [22] – как будто западный капитализм и глобализация уничтожают всю культурную идентичность – подчеркивается в изложенной в книгах идее о том, что «в конце концов, нам больше нечего будет делать, кроме как делать покупки». Возможно, такой едкий цинизм можно интерпретировать как «реализм» в отношении трансформации культурной жизни, где аэропорты и даже музеи (из-за проблем с финансами) в такой же степени полагаются на работу сувенирных магазинов. Однако он демонстрирует один из характерных приемов архитектора для отклонения критики: атаковать клиента или объект исследования после завершения работы.
Когда дело доходит до воплощения этих наблюдений на практике, Колхас мобилизует то, что он считает всемогущими силами урбанизма, в уникальные дизайнерские формы и связи, организованные по образцу современного общества. Колхас постоянно включает свои наблюдения за современным городом в свою дизайнерскую деятельность, называя такое состояние «культурой заторов». Опять же, шопинг исследуется на предмет «интеллектуального комфорта», в то время как нерегулируемый вкус и плотность китайских городов анализируются по «эффективности» — критерию, включающему переменные с сомнительной достоверностью: плотность, новизна, форма, размер, деньги и т. д.
В 2003 году Content , 544-страничная книга в журнальном стиле, разработанная &&& Creative и опубликованная Koolhaas, дает обзор OMA за последнее десятилетие. проектов [23] включая его дизайны для магазинов Prada , [6] , Публичная библиотека Сиэтла план спасения Кембриджа от Гарварда путем изменения русла реки Чарльз , будущее Лагоса как третьего по величине города Земли, а также интервью с Мартой Стюарт , Робертом Вентури и Дениз Скотт Браун .
Том Журнал [ править ]
основал журнал Volume Magazine В 2005 году Рем Колхас вместе с Марком Вигли и Оле Буманом . Volume Magazine – совместный проект Archis (Амстердам), AMO и C-lab ( Колумбийский университет, Нью-Йорк) – динамичный экспериментальный аналитический центр, посвященный процессу пространственной и культурной рефлексивности. Он выходит за рамки архитектурного определения «строительства зданий» и охватывает глобальные взгляды на архитектуру и дизайн, более широкое отношение к социальным структурам и созданию среды для жизни. Журнал выступает за журналистику, которая выявляет и предвидит, является проактивной и даже заранее -emptive – журналистика, которая раскрывает потенциальные возможности, а не освещает уже совершенные сделки.
Здания и проекты [ править ]
В конце девяностых он работал над дизайном новой штаб-квартиры Universal. [24]
Действительно, онлайн-маркетинг и пропаганда стали отличительной чертой подъема OMA в нынешнем столетии. Это также привело к резкой критике, такой как критика со стороны критика журнала New York Magazine Джастина Дэвидсона, который нашел Гуггенхайма выставку 2020 года «Деревня, будущее » «слегка забавной, если бы это не была такая ужасная трата внимания, квадратных метров галереи, ресурсов, таланта и опыта. Колхас устал быть архитектором и строить что-то, позволяя кончикам пальцев касаться важных тем, подлинных идей и реальных жизней. Он относится ко всем этим как к ироническим безделушкам, бессмысленным воспоминаниям о своих странствиях. хрупкий мир. Как обидно, что Гуггенхайм не смог привнести немного больше интеллектуальной строгости в эту возню». [25]
Архитектура, мода и театр [ править ]
Своими проектами Prada Колхас отважился создать архитектуру для быстротечного мира моды и прославился знаменитостями: как и в случае с оперой Гарнье, центральное пространство магазина Prada Колхаса в Беверли-Хиллз занимает массивная центральная лестница, на которой якобы выставлены избранные товары. , но главным образом сами покупатели. Идея продажи бренда, а не продажи одежды, была дополнительно подчеркнута в магазине Prada на Бродвее в Манхэттене, Нью-Йорк. [6] ранее принадлежавший Гуггенхайму : при обустройстве нового магазина вывески музея не убирались, как бы подчеркивая помещение как культурное заведение. [26] Магазин Prada на Бродвее открылся в декабре 2001 года, его строительство обошлось в 32 миллиона евро, а его торговая площадь составляет 2300 квадратных метров. [6]
Проекты XXI века [ править ]

Вероятно, самыми дорогостоящими и знаменитыми проектами OMA нового столетия были огромное здание штаб-квартиры Центрально-Китайского телевидения в Пекине (Китай) и новое здание Шэньчжэньской фондовой биржи .
В своем проекте новой штаб-квартиры CCTV в Пекине (2009 г.) Колхас не отдал предпочтение стереотипному небоскребу, который часто используется как символ и ориентир таких государственных предприятий; он запатентовал «горизонтальный небоскреб» в США. Здание, которое жители Пекина в народе называют «Большие штаны», было спроектировано как серия объемов, которые пытаются связать воедино многочисленные отделы на туманном участке, но также прокладывают маршруты (опять же , концепция кросс-программирования) для широкой публики через сайт, предоставляя им некоторый доступ к производственным процедурам. Неприятным происшествием, подчеркнувшим глупость схемы движения (отсутствие эффективного пожарного выхода для людей на верхних этажах), стал строительный пожар, который почти уничтожил здание и близлежащую гостиницу в 2009 году. [27]
В феврале 2020 года его выставка Countryside, The Future открылась в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. [28] Выставка закрылась через месяц после того, как Нью-Йорк закрыл все свои основные художественные учреждения в связи с пандемией Covid-19.
Личная жизнь [ править ]
Колхас ранее был женат на Маделон Вризендорп , художнице, которая является матерью двоих его детей, Чарли, фотографа, и Томаса, кинорежиссера. [29] Колхас развелся с Вризендорпом в 2012 году. [30] он знает с 1986 года. Свою нынешнюю партнершу Петру Блейсс , дизайнера интерьеров и ландшафта, [29] [30]
Избранные проекты [ править ]
- Вилла Даль'Ава, [31] ( Сен-Клу , 1991)
- Nexus World Housing (Фукуока, 1991 г.)
- Кунстал ( Роттердам , 1992)
- Эуралиль (Лилль, 1994 г.)
- Образование ( Утрехт , 1995)
- Дом в Бордо ( Бордо , 1998) [32]
- Посольство Нидерландов ( Берлин , 2003 г.)
- Кампусный центр McCormick Tribune (Чикаго, 2003 г.)
- Художественный музей Сеульского национального университета ( Сеул , 2005 г.) [33]
- Центральная библиотека Сиэтла ( Сиэтл , 2005 г.)
- Casa da Música ( Порту , 2005)
- Театр Ди и Чарльза Уайли (Даллас, 2009)
- Штаб-квартира видеонаблюдения , (Пекин, 2012 г.)
- Де Роттердам (Роттердам, 2013 г.)
- Музей современного искусства «Гараж» (Москва, 2014)
- Национальная библиотека Катара (Доха, 2017 г.)
- Центр исполнительских искусств Тайбэя ( Тайбэй , 2022 г.)
Библиография [ править ]
- Проект Япония. Разговоры о метаболизме... (2011) ( с Гансом Ульрихом Обристом ) [34] ISBN 978-3-8365-2508-4
- Безумный Нью-Йорк: манифест ретроактивного характера для Манхэттена (1978) [35] ISBN 978-1-885254-00-9
- С, М, Л, XL (1995) [36] ISBN 978-1-885254-86-3
- Serpentine Gallery : 24-часовой марафон интервью (2007) [37] ISBN 978-1-904563-69-3
- Живая живая жизнь (1998) [38]
- Содержание (2004) [39] ISBN 978-3-8228-3070-3
- Павильон галереи Серпентайн 2006 ; Издатель книжного магазина Walther König, Кёльн, Германия, 2008 г. ISBN 978-3-86560-393-7
Галерея [ править ]
- Вилла Даль'Ава, Париж, Франция, ОМА
- Образовательный центр, Утрехт , Нидерланды, OMA
- Дом в Бордо, Франция, ОМА
- Павильон галереи Serpentine, Лондон, Великобритания, OMA
- Центр исполнительских искусств Тайбэя, Тайбэй, Тайвань, OMA
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 411 . ISBN 978-0-415-25225-6 .
- ^ Майкл Киммельман, «Почему Рем Колхас принес трактор в Гуггенхайм», The New York Times , 20 февраля 2020 г., доступ в Интернете.
- ^ Урусов, Николай (сентябрь 2012 г.). «Почему Рем Колхас — самый противоречивый архитектор в мире?» . Смитсоновский журнал . Проверено 28 июня 2016 г.
Привычка Колхаса разрушать устоявшиеся условности сделала его одним из самых влиятельных архитекторов своего поколения. В его офисе работало непропорционально большое количество восходящих звезд профессии, в том числе Вини Маас из голландской фирмы MVRDV и Бьярке Ингельс из копенгагенской компании BIG. Архитекторы копаются в его книгах в поисках идей; студенты во всем мире подражают ему. Привлекательность отчасти заключается в его способности выводить нас из равновесия. В отличие от других архитекторов его уровня, таких как Фрэнк Гери или Заха Хадид , которые на протяжении долгой карьеры продолжали совершенствовать свои уникальные эстетические видения, Колхас работает как художник-концептуалист, способный использовать, казалось бы, бесконечный резервуар идей.
- ^ Квирк, Ванесса (17 ноября 2012 г.). «Рем Колхас: неохотный архитектор» . ArchDaily.com . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Кункель, Патрик (28 июля 2015 г.). «Шесть канонических проектов Рема Колхаса» Ингрид Бёк анализирует идеи, которые сделали карьеру Колхаса» . ArchDaily.com . Проверено 28 июня 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шевалье, Мишель (2012). Управление люксовым брендом . Сингапур: Джон Вили и сыновья. ISBN 978-1-118-17176-9 .
- ^ Лакайо, Ричард (30 апреля 2009 г.). «Рем Колхас» . Время . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Мур, Вам де (13 марта 2008 г.). «Колхас, Энтони (1912–1992)» . Биографический словарь Нидерландов (на голландском языке). Институт истории Голландии . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Энтони Колхас» . Де Букенвик (на голландском языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Анкер, Ева ван ден. «Дирк Рузенбург» . Архипедия (на голландском языке). Architectenweb . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Адамс, Тим (25 июня 2006 г.). «Метрополис сегодня» . The Observer, Guardian Unlimited . Лондон.
- ^ Беккер, Линн (10 октября 2007 г.). «Эдип Рем» . Повтор: Сочинения по архитектуре .
- ^ Лоотсма, Барт (4 сентября 2007 г.). «Колхас, Констант и голландская культура 1960-х годов» (PDF) . Architecturaltheory.eu .
- ^ Колхас, Рем (1978) Безумный Нью-Йорк: Манифест обратной силы для Манхэттена , Academy Editions, Лондон; переиздано, The Monacelli Press, 1994, ISBN 978-1-885254-00-9
- ^ Чуффи, Валентина (9 июня 2014 г.). «Рем Колхас заявляет о «конце» своей карьеры, — говорит Питер Эйзенман» . dezeen.com . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Клингманн, А (2007). Брендскейпы: архитектура в экономике впечатлений . МИТ Пресс, ISBN 978-0-262-51503-0 .
- ^ «В центре внимания: Рем Колхас» . АрчДэйли . 17 ноября 2018 г.
- ^ Колхас, Рем и др. (2001) Мутации , Архитектурный центр Arc en rêve, Бордо, ISBN 978-84-95273-51-2 .
- ^ Колхас, Рем; Чанг, Чуйхуа Джуди; Инаба, Джеффри и Леонг, Сзе Цунг (2002) Путеводитель Гарвардской школы дизайна по покупкам. Проект Гарвардской школы дизайна «Город 2» , Ташен, Нью-Йорк, ISBN 978-3-8228-6047-2
- ^ Колхас, Рем и др. (2002) Большой скачок вперед. Проект Гарвардской школы дизайна в городе , Ташен, Нью-Йорк, ISBN 978-3-8228-6048-9
- ^ Ла Секла, Франко (2020) «Против урбанизма», PM Press, ISBN 978-1-62963-235-3
- ^ Колхас, Рем (2003) Содержание , Ташен, Нью-Йорк, ISBN 978-3-8228-3070-3
- ^ «В поисках помощи для записей проекта OMA Universal Studios» . Канадский центр архитектуры . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Джастин Дэвидсон, «Жизнь на ферме — это жизнь для меня, да?» Рем Колхас пробует деревенскую жизнь», New York Magazine, 24 февраля 2020 г., доступ в Интернете.
- ^ Анетт Бальдауф (2004) «Фирменный», в « Учимся у Кельвина Кляйна» , Умбау 21.
- ^ Дэвид Флуменбаум, «Пожар в штаб-квартире CCTV: здание Рема Колхаса выжило в огне», Huffington Post, 12 марта 2009 г.; обновлено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Деревня, будущее» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 15 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Любовь, Артур (9 июня 2014 г.). «Рем Колхас — не звездный архитектор» . Журнал W. Проверено 13 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Любов, Артур. «Рем Колхас — не звездный архитектор» . Журнал W. Проверено 20 декабря 2019 г.
Колхас и Блейс вместе с 1986 года — не живут вместе, отмечает она, «но живут вместе». Три года назад они начали делить квартиру. Два года спустя он развелся с Мадлон Вризендорп, художницей, матерью двоих его детей.
- ^ ВИЛЛА ДАЛЛЬАВА . WhatWeDoIsSecret.org (18 января 2007 г.). Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Истории домов . Storiesofhouses.blogspot.com (24 февраля 2004 г.). Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ snumoa.org . snumoa.org. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ «Проект Япония. Переговоры о метаболизме…» Ташен . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Безумный Нью-Йорк: манифест Манхэттена, имеющий обратную силу» . Управление столичной архитектуры . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «СМЛХЛ» . Управление столичной архитектуры . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «Галерея Serpentine: 24-часовой марафон интервью» . Книги о тележках . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «Живая живая жизнь» . Управление столичной архитектуры . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ "Содержание" . Управление столичной архитектуры . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
Внешние ссылки [ править ]


- Управление столичной архитектуры
- Официальная страница ОМА в Facebook (обновляется ежедневно)
- Официальный канал OMA на Vimeo
- Портфолио ОМА — Archello.com.
- Рем Колхас в Гарвардском университете
- Рем Колхас на IMDb
- Срочность 2007 г.: лекции Рема Колхаса и Питера Эйзенмана , Канадский центр архитектуры , 8 июня 2007 г.
- Рем Колхас беседует с Мирко Зардини и Джованна Бораси , Роттердам, 26 августа 2015 г., на выставке «Другой архитектор» , Канадский центр архитектуры
- О звездной архитектуре
- Колхас на факультете экологического урбанизма Гарварда
- Рем Колхас: своего рода архитектор (художественный документальный фильм, 2008 г.)
- Лекция Рема Колхаса «Россия для начинающих» в Музее современного искусства «Гараж»: 15 сентября 2014 г.
- Рем Колхас о Empty Canon
- Рем Колхас
- 1944 года рождения
- Голландские архитекторы 20 века
- Голландские архитекторы XXI века
- Теоретики архитектуры
- Городские теоретики
- Деконструктивизм
- Постмодернистская архитектура
- Голландские писатели-публицисты
- Живые люди
- Выпускники Колледжа архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета
- Факультет Гарвардской высшей школы дизайна
- Голландские градостроители
- Архитекторы из Роттердама
- Лауреаты Притцкеровской премии в области архитектуры
- Обладатели Королевской золотой медали
- Рыцари Почетного легиона
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Выпускники Школы архитектуры Архитектурной ассоциации
- Почетные члены Американского института архитекторов
- Члены Американского философского общества
- Лауреаты премии Compasso d'Oro