Петра Блейс
Петра Блейс | |
---|---|
Рожденный | 1955 (68–69 лет) Лондон, Англия |
Национальность | Британский, Голландский |
Образование | Илинг, Хаммерсмит и Колледж Западного Лондона , Академия Минерва |
Партнер | Рем Колхас |
Петра Блейс (родилась в 1955 году в Лондоне , Великобритания ) — голландский дизайнер британского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Ее работа представляет собой пересечение профессий архитектуры, архитектуры интерьера , ландшафтной архитектуры , текстильного дизайна и выставочного дизайна .
Карьера
[ редактировать ]Она училась в художественной школе в Лондоне в Хаммерсмитском колледже искусств (ныне известном как Илинг, Хаммерсмит и Западный Лондонский колледж ) и в Гронингене в Академии Минервы , но так и не окончила ее. [ 3 ] [ когда? ] Блез начала свою карьеру в искусстве, работая с фотографами, иллюстраторами моды и книг, после окончания художественной школы в возрасте двадцати одного года. [ 4 ] В 1978 году она устроилась в отдел прикладного искусства Стеделийк-музея в Амстердаме, где проработала до 1987 года.
Сотрудничество ОМА
[ редактировать ]В период с 1987 по 1991 год, работая фрилансером, Блез заинтересовался текстилем, дизайном интерьера и ландшафтом. [ 5 ] В тот же период она сотрудничала с Ивом Брунье и Ремом Колхасом в проекте парка Музейного парка в Роттердаме; этот проект станет первым из многих будущих проектов сотрудничества с Управлением городской архитектуры (OMA). Кроме того, она работала над интерьером Нидерландского театра танца в Гааге и оформляла выставки для OMA в Базеле и Роттердаме. она знакома Со своим нынешним партнером Ремом Колхасом с 1986 года по этой работе. [ 6 ]
Внутри Снаружи
[ редактировать ]В 1991 году Блейс основал студию Inside Outside в Амстердаме. [ 7 ] С тех пор офис реализовал ряд различных типов проектов, включая Kunsthal в Роттердаме (1994 г.), Prada Epicenter в Нью-Йорке (2001 г.), H-Project в Сеуле (2004 г.), Casa da Música в Порту (2005 г.), Mercedes -Музей Бенца в Штутгарте (2006 г.), Тюремные сады в Бельгии (2010 г.) и Голландский павильон Венецианской биеннале архитектуры (2012 г.). Блейс сотрудничал с различными архитекторами и дизайнерами, включая Рема Колхаса , Ирму Бум и SANAA .
В 2011 году Блейс вернулась в Стеделик-музей, когда музей обратился к ней с просьбой спроектировать постоянную текстильную инсталляцию, чтобы создать переход между 118-летним оригинальным зданием музея и недавно спроектированной пристройкой. [ 8 ]
Область работы
[ редактировать ]Petra Blaisse's охватывает широкий спектр дизайна: от архитектуры, дизайна интерьера, текстильного дизайна, выставочного дизайна и ландшафтной архитектуры. Ее студия работала над множеством проектов, таких как сценография к спектаклю музыкальной драмы «Нарцисс» Каллиопы Цупаки . [ 9 ] Команда ее студии представляет самые разные области, включая дизайн одежды, ландшафтную архитектуру, культурную антропологию, архитектуру и историю театра. [ 10 ]
Название студии Блейс «Внутри снаружи» связано с ее вниманием к проектам, касающимся как внутренних, так и внешних пространств. Ее ранняя карьера в музеях пробудила в ней интерес к выставочному дизайну, и за годы работы в качестве фрилансера она стала более сосредоточена на отношениях между выставочным пространством, окружающим пространством и внешним видом. [ 11 ] Характерно, что пространства в работах Блеза сливаются посредством плавного перехода, в котором обычно используются такие материалы, как текстиль, [ 10 ] что объясняет ее широкий спектр проектов между частным внутренним пространством и городским внешним пространством. Блейс рассматривает каждый проект как часть более сложной сущности и стремится включить каждый аспект в процесс проектирования.
Блез часто включает в свои проекты широкий спектр текстиля , включая шторы , ковры, настенные покрытия и другие гибкие предметы. Эти объекты создают диалог между интерьером и экстерьером, часто создавая пористые фасады. В некоторых проектах она использовала прозрачный текстиль, создавая «невидимое присутствие»; Это особенность дизайна Стеклянного павильона Художественного музея Толедо . [ 12 ] [ нужен неосновной источник ] С одной стороны, материал создает ощущение безопасности; с другой стороны, оно позволяет свету и звуку проникать через границу между внутренним и внешним. Кроме того, большинство инсталляций Blaisse являются мобильными, поэтому при желании их можно открывать и закрывать. [ 13 ] [ нужен неосновной источник ]
Пейзажная работа Блеза посвящена схожим темам. В 1999 году она спроектировала внешнее пространство тюрьмы. В рамках строгих правил она использует дорожки с органическими формами и отражениями в окнах, чтобы создать идею большего пространства и бесконечности. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ] В 2004 году ей было присвоено первое место в конкурсе на проект городского ландшафтного комплекса Джардини ди Порта Нуова , Милан , Италия. В этом крупномасштабном проекте общественного парка использование дорожек является важным инструментом структурирования городского ландшафта. [ 15 ] [ нужен неосновной источник ] В 1999 году Блейс спроектировал внешнее пространство тюрьмы. В рамках строгих правил она использует дорожки с органическими формами и отражениями в окнах, чтобы создать идею большего пространства и бесконечности. [ 14 ] [ нужен неосновной источник ]
Проекты Blaisses — это индивидуальные решения высокого технического уровня, разработанные Blaisses в сотрудничестве с техническими конструкторами и инженерами. [ 16 ] [ нужен неосновной источник ] Кроме того, ее работы часто отсылают к истории культуры, материала и места. Недавний проект — настенное покрытие для музея Стеделийк в Амстердаме, результат интенсивных исторических исследований. [ 11 ] Этот ковер, основанный на гобелене 17 века, изготовлен с использованием высокотехнологичной технологии ткачества, разработанной в сотрудничестве с зарубежными экспертами. Сам узор относится к растениям, произраставшим на этом месте 300 лет назад. Развивая ткачество , шитье и шитье, Блез также вдохнул новую жизнь в исторические техники и материалы и сделал их очень полезными как часть современной архитектуры. [ 17 ]
Литература
[ редактировать ]- Блез, Петра (6 июня 2011 г.). «Смена позиции, лекция в Гарвардском университете» . Ютуб . Гарвардский GSD. [ нужен лучший источник ]
- Блейс, Петра, Внутри снаружи, Роттердам (NAI) 2006. [ нужен лучший источник ]
- Ван ден Хеувел, Дирк, Внутри-снаружи, в: OASE (1997) 47, стр. 2–19.
- Вандерстратен, Марго, Космическое чудо, в: De Morgen (Бельгия), апрель 2014 г., стр. 48–56.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поиск в базе данных: Петра Блез , Национальное управление искусств.
- ^ Маркус, Дж.С. (4 мая 2007 г.). «Мир ландшафтного дизайнера Петры Блейс наизнанку» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Петра Блейс» . Журнал Icon, значок 038 . Август 2006 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
изучала искусство в Художественном колледже Хаммерсмита, а затем в Академии Минервы в Гронингене, но не закончила учебу.
- ^ «Петра Блейс — Метрополис» . Метрополис . 01 июля 2007 г. Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Петра Блейс | Биография | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Collection.cooperhewitt.org . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Любовь, Артур (9 июня 2014 г.). «Рем Колхас — не звездный архитектор» . Журнал W. Проверено 20 декабря 2019 г.
Колхас и Блейс вместе с 1986 года — не живут вместе, отмечает она, «но живут вместе». Три года назад они начали делить квартиру. Два года спустя он развелся с Маделон Вризендорп, художницей, матерью двоих его детей.
- ^ Маркус, Дж. С. (07 ноября 2014 г.). «Новый век архитектуры» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Внутри снаружи: дизайн текстиля как продолжение архитектурного мышления» . Метрополис . 01.03.2013 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Новый Амстердам Пейл | Каллиопа Цупаки» . www.uk.nieuwamsterdamspeil.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вандерстратен, Марго (апрель 2014 г.). Космическое чудо [ Космическое чудо ] (на фламандском языке). Бельгия: Де Морген. стр. 48–56.
- ^ Jump up to: а б Муниципальный музей 2012.
- ^ Блейс 2014, стр. 406-15.
- ^ Блейс 2014.
- ^ Jump up to: а б Блейс 2006, стр. 250–79.
- ^ Блейс 2006, с. 132 и 250-51.
- ^ Блейс 2006, стр.492-91.
- ^ Ван ден Хеувел, Дрик (1997). «Внутри-снаружи, в: ОАЗЕ» . 47. стр. 2–19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Inside Out - сайт дизайнерской фирмы Петры Блейсс.
- Марго Вандерстратен берет интервью у Петры Блейс (на голландском языке)
- Видео ArtTube Стеделикского музея (на голландском языке)