Jump to content

Ирма Бум

Ирма Бум
Ирма Бум представляет свою книгу Grafisch Nederland 2005 Kleur/Colour в Амстердамском университете , ноябрь 2004 г.
Рожденный ( 1960-12-15 ) 15 декабря 1960 г. (63 года)
Лохем , Гелдерланд, Нидерланды
Национальность Голландский
Образование АКИ Художественная Академия
Известный Графический дизайн
Награды Премия Гутенберга, 2001 г.
Веб-сайт ирмабум .nl

Ирма Бум (родилась 15 декабря 1960 г.) - голландский графический дизайнер , специализирующийся на букмекерстве. Бум называют «Королевой книг». [1] создала более 300 книг и пользуется хорошей репутацией за свою творческую самостоятельность в своей области . Ее смелый экспериментальный подход к своим проектам часто бросает вызов традиционным книгам как в физическом дизайне, так и в печатном содержании.

Бум был отмечен как самый молодой лауреат Премии Гутенберга — награды за выдающиеся заслуги в развитии книжного искусства. [2] [3] [4] Подборка книг Бума хранится в постоянной коллекции МоМА . [5] персонализированный архив Ирмы Бум Нидерланды) создан а в Амстердамском университете ( , в котором представлены работы Бум.

Биография

[ редактировать ]

Бум родилась в Лохеме, Нидерланды, в 1960 году. Она была младшим ребенком из девяти лет в семье. [6] Ее занятие книжным дизайном произошло случайно, когда она занималась рисованием в Академии искусств и дизайна AKI . [7] [8] Бум пришла на лекцию по книжному дизайну, и ее влияние было настолько глубоким, что вдохновило ее бросить рисование и поступить на факультет графического дизайна. [9] Здесь она нашла любовь к швейцарской типографике. [10] и начала развивать свой творческий голос.

Бум училась в художественной академии AKI в Энсхеде , Нидерланды , где получила степень бакалавра искусств в области графического дизайна . [3] За это время она проходила стажировку в различных офисах, включая Государственное издательство и типографию Нидерландов в Гааге , студию Dumbar, [11] и отдел дизайна Голландского телевидения (NOS). Бум подал заявку на стажировку в Total Design в Амстердаме, где директором был Вим Краувель , но коллеги отказали ему за смешивание слишком большого количества шрифтов. Ее работа была слишком экспериментальной для фирмы, привыкшей к строгим типографским правилам.

Свою первую работу в качестве редактора и дизайнера Бум получила во время работы в Государственном издательстве и типографии Нидерландов в Гааге . Именно здесь ее заметил Оотье Оксенаар , дизайнер голландских банкнот, который предложил ей разработать два каталога для специальных выпусков почтовых марок в период с 1987 по 1988 годы. [12] Для него она была «дизайнером сумасшедшей рекламы». [1] Ежегодный выпуск голландских почтовых марок считался престижной возможностью, поскольку предыдущие дизайнеры имели в том числе Вима Кроувеля , Карела Мартенса и Герта Думбара. Экспериментальный стиль Бума был очевиден в этой конкретной публикации благодаря богатому количеству информации и изображений. Бум структурировал книгу в переплете в японском стиле, а текст занимал несколько страниц с печатными складками и полупрозрачной бумагой. Хотя этот проект был хорошо принят Оксенааром, он вызвал большой общественный резонанс из-за того, что он был явно экспериментальным по сравнению с предыдущими выпусками. Бум получил много писем с ненавистью, особенно от коллекционеров марок. Однако этот спор вывел ее имя на публичную арену и укрепил ее имя как дизайнера.

После окончания учебы в 1980-х годах Бум решила вернуться в государственное издательство и типографию Нидерландов, где проработала еще пять с половиной лет. Это дало ей возможность сразу почувствовать себя дизайнером, а не помощником дизайнера. За это время она познакомилась с Полом Фентенером ван Влиссингеном , который предложил ей разработать аналитический сборник SHV — книгу, которая в конечном итоге повысила ее статус до звезды дизайна.

Бум основала офис Irma Boom в Амстердаме в 1991 году. Она продолжала заниматься проектами на национальном и международном уровне как в культурном, так и в коммерческом секторах. С 1992 года она работала критиком в Йельском университете , читала лекции и проводила семинары по всему миру. С 1998 по 2000 год она также преподавала в Академии Яна ван Эйка в Масстрихте, Нидерланды. Ее работы демонстрировались на многочисленных международных выставках, включая ее собственную персональную выставку в Амстердаме в 2011 году. [13] С 2004 по 2011 год она была членом наблюдательного совета Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме, а с 2008 года является членом правления Фонда Премсела в Амстердаме.

Строительные книги

[ редактировать ]

Книги Бум приобретают архитектурную форму, и она рассматривает их как уникальное средство доставки информации. Тщательное размышление над содержанием книги приводит Бум к дизайнерским решениям. Ее цель – улучшить понимание читателями и в то же время создать объект красоты, качества и долговечности. [14] Бум рассматривает всю книгу, включая края. Она строит трехмерные модели в миниатюрном масштабе, чтобы помочь в разработке своих книг. От типографики до материала, каждая деталь, которую Бум применяет в своих проектах, имеет в основе свою логику. [9]

Нетрадиционные типографские товарные знаки Бум могут включать использование увеличенного шрифта, который последовательно уменьшается от начала до конца ее книги. Эти утверждения — способ заманить людей к чтению вводных страниц. [9]

Бум также использует различные виды отделки своих печатных материалов, такие как тиснение и высечка . заказанной для Chanel , В своей книге Chanel N 5 , Бум напечатала целую 300-страничную книгу, лишенную чернил, используя вместо этого тисненый текст и изображения, чтобы создать полуневидимое повествование о Габриэль «Коко» Шанель . [14] Книга полностью белая и помещена в черную коробку. Концепция книги была вдохновлена ​​природой парфюма – его лучше всего понимать через обонятельный, а не визуальный способ – и полагается на менее доминирующие чувства, чтобы рассказать историю.

Аромат — еще одна необычная особенность, которую Бум использовала в дизайне своей книги. Ее концептуальный дизайн книги « Дорога не пройдена» состоит из 718 страниц, напечатанных с использованием чернил, смешанных с говяжьим бульоном. Фильтровальная бумага для кофе — еще один необычный материал.

Создание сенсорного тактильного опыта при проектировании и изготовлении книг очень важно для Бум, и она стремится вдохновлять на открытия и взаимодействие. Некоторые из ее книг могут быть лишены номеров страниц или индекса. Возможно, она даже напечатает книгу полностью в обратном хронологическом порядке. Обложки книг могут быть оставлены белыми или пустыми, а масштаб книги может быть искажен по размеру и толщине. Внутренние страницы могут иметь тщательно подобранные цветовые коды или скрытые мотивы. [9] Каждая маленькая деталь анализируется, чтобы максимизировать потенциал взаимодействия в отличие от цифровых аналогов.

Бум представил идею «толстой книги»; то есть книги удивительно толстые. Когда ее спросили, что заставило ее создать книгу высотой два дюйма и вдвое меньшей толщиной, она ответила: [15]

Книга маленькая, потому что всякий раз, когда я делаю книгу, я начинаю с крошечной. Обычно я делаю пять, шесть или семь для каждой книги, чтобы фильтровать мои идеи и помочь мне ясно увидеть структуру. У меня сотни таких маленьких книжек, и я их очень люблю. Я всегда хотел сделать такой для публикации, но никто никогда не хотел этого делать. И я подумал: ну, на этот раз я смогу.

Книга под названием «Ирма Бум: Архитектура книги» содержит 704 страницы и 450 изображений. Ее работа широко освещалась в средствах массовой информации, а Элис Росторн, писавшая для New York Times, представила ее в 2010 году. [16]

Большую часть своих книг Бум создавала с творческой свободой в дизайне. Она разработала книгу Сары Наттолл под названием « Уродливая красивая» с обложкой оливково-зеленого цвета, без изображений и текста. «Книга была разработана в Амстердаме Ирмой Бум, и я благодарю ее за ее необыкновенный взгляд и потрясающий талант делать книги красивыми». [17]

Известные книги

[ редактировать ]

Ирма Бум написала более 200 книг. [18] Подборку ее книг можно найти в постоянной коллекции факультета архитектуры и дизайна МоМА.

Эта книга стала знаковой в карьере Бума. [1] Над книгой объемом 2136 страниц работали пять лет, прежде чем она была опубликована в 1996 году. Три с половиной года были посвящены интенсивным исследованиям в Амстердаме , Париже , Лондоне и Вене . [12] Он не содержит индекса или номеров страниц и является антихронологическим. [19] Это должно было побудить читателей подойти к книге без ограничений, а скорее к удивлению и открытию. Поля тюльпанов и голландское стихотворение были помещены по краям книги, их можно было просмотреть в зависимости от направления, в котором перевернута каждая страница. Это необычайно толстая книга размером 22,5 х 17 х 11 см. Все началось с того, что Бума попросили «искать необычное». [1] Он был создан на основе редакционной статьи историка искусства Йохана Пейнаппеля. Первоначально рассматривалась возможность публикации контента на компакт-диске, но книга оказалась более вневременным и оппортунистическим вариантом. На полностью белой обложке книги видно название, которое со временем загрязняется. Альтернативная версия поставляется в черном цвете. Прозрачный клей был нанесен типографским способом для сбора пыли и отпечатков пальцев. Создание книги с пустой обложкой в ​​то время встревожило издателей, но их беспокойство, по-видимому, исчезло после выхода книги, поскольку она возвысила Бума до международной славы в области дизайна. Юбилейная книга была одной из ее крупнейших и содержала повествование об истории этой компании. Она была предназначена для распространения по всему миру, однако Бум подсчитал, что потребуется пятьсот лет, чтобы книга распространилась во всех уголках земного шара. Четыре тысячи экземпляров были напечатаны на английском языке и пятьсот на китайском. [20] Его называют международной иконой голландского дизайна . Он является частью постоянной коллекции МоМА. [3]

Буму было поручено создать книгу об американской художнице по текстилю и волокну Шейле Хикс , которая будет сопровождать персональную выставку работ Хикс в Центре выпускников Барда под названием «Шейла Хикс: Ткачество как метафора». [21] [22] Книга была опубликована в 2006 году и получила золотую медаль как «Самая красивая книга в мире» на Лейпцигской книжной ярмарке . [22] [23] Эта книга снова обеспокоила издателей своей пустой обложкой, предупреждая, что необходимо изображение, иначе оно не будет продаваться. Бум отклонил просьбу художников поработать над обложкой, заявив, что Хикс - интересный художник, который заслуживает более широкой аудитории и поэтому нуждается в более абстрактной обложке. [1] Книга имеет простой макет: текст слева, изображение по центру справа. Особого внимания в этой книге заслуживают неровные и потертые края. Для создания этих кромок, имитирующих кромки текстильных работ Хика, в производственный процесс была введена циркулярная ножовка. [12] Его размеры 22 х 15,5 х 5,6 см, и он является частью постоянной коллекции МоМА. [24]

Для выставки Chanel 2013 года во Дворце Токио в Париже Бум создал книгу, наполненную сплошными белыми текстурными страницами. 300-страничная книга была напечатана без чернил, вместо этого с тиснением текста и изображений, создающих полуневидимое повествование Габриэль «Коко» Шанель. [14] Структура книги помещена в черный ящик. Концепция, лежащая в основе книги, была вдохновлена ​​природой парфюма — ее лучше всего понимать в обонятельной, а не визуальной манере — и опирается на менее доминирующие чувства, чтобы передать суть аромата Chanel N ͦ5. Его содержание пришло из мира мадемуазель . Он получил премию Dutch Design Awards в 2013 году и является частью постоянной коллекции МоМА.

Обзор работ Бума представляют собой два идентичных экземпляра чрезвычайно контрастного размера по 800 страниц, опубликованные в 2010 году. Книга Boom выпускается в миниатюре (41,4 x 54,0 мм, 55 г) и в издании XXL (345 x 455 мм, 7,5 кг). Они оба дополняют друг друга, поскольку в более крупной версии раскрываются скрытые детали, которые невозможно увидеть в миниатюре. Книги имеют цветные края и мягкие переплеты из искусственной кожи. Обе включают экземпляр книги Chanel № 5 со слепым тиснением . Другая отделка включает горячую фольгу. XXL доступен ограниченным тиражом в 150 пронумерованных и подписанных экземпляров. Миниатюра имела огромный успех в печати. Несмотря на размер, читается хорошо. Бум часто мечтал об издании такого масштаба, но эта идея, как обычно, была слишком нетрадиционной и тревожила издателей. Ее миниатюра — просто модель ее процесса проектирования. Она работает над созданием книг в небольших масштабах, прежде чем увеличивать их размер. [25] Это часть постоянной коллекции МоМА.

Комиссии и клиенты

[ редактировать ]

В число клиентов Boom входят Рейксмузеум в Амстердаме, Inside Outside, Музей современного искусства в Нью-Йорке , Фонд принца Клауса , Fondazione Prada , Maserati , OMA/Rem Koolhaas , Yale University Press (Лондон)/ Bard Graduate Center (Нью-Йорк), Serpentine Gallery. , Виль Аретс , Шанель , Пауль Фентенер ван Влиссинген, Музей Бойманса , Zumtobel , Ferrari , Vitra International , NAi Publishers , Организация Объединенных Наций , Koninklijke Tichelaar, Makkum, Фонд Ага Хана и Кампер .

Бум очень избирательна к своим проектам и сотрудничеству. Особенно ей нравятся актерские роли в проектах:

Я, кстати, никогда не говорю о клиентах. У меня есть «комиссары». Я думаю, что с клиентом дизайнер работает на него. Вместо этого у меня есть комиссары, с которыми я работаю. Комиссар находится на одном уровне с дизайнером. Не типа: «Я тебе плачу, а ты делаешь это для меня». Для вас «комиссар» кажется, что мы говорим о художнике, но в Нидерландах комиссар — это тот, с кем вы, я говорю, работаете.

Она утверждает, что книги — это совместная работа, требующая доверия и свободы между автором и дизайнером. [26]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк – Подборка книг из постоянной коллекции отдела архитектуры и дизайна. [5]
  • Амстердамский университет - Коллекция Ирмы Бум в специальных коллекциях библиотеки Амстердамского университета [25]
  • Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж – Постоянная коллекция Библиотеки Кандинского. [27]

Выберите награды и награды

[ редактировать ]

Бум имеет более 50 наград, наград и номинаций, полученных в период с 1989 года по настоящее время.

  • 1997 ( 1997 ) : Роттердамская премия в области дизайна, почетное упоминание за «SHV-книгу». [28]
  • 2001 ( 2001 ) : Премия Гутенберга за творчество (Лейпциг). [2] [4]
  • 2000 ( 2000 ) : Золотая медаль «Самые красивые книги мира», Лейпциг (кат. World Wide Video, 1998)
  • 2002 ( 2002 ) : Серебряная медаль «Самые красивые книги мира», Лейпциг (кат. Rijnlands Huis, 2001)
  • 2003 ( 2003 ) : Золотая медаль «Самые красивые книги мира», Лейпциг с Кристиной Бруса (Ирма Бум, Gutenberg Galaxie 2, 2003)
  • 2006 ( 2006 ) : Премия «Золотая пчела», Цветная книга «Искусство 5 веков».
  • 2007: Золотая медаль в номинации «Самая красивая книга в мире» за публикацию «Шейла Хикс: Ткачество как метафора» (2006), Лейпцигская книжная ярмарка. [23]
  • 2009 ( 2009 ) : Лучшая книга AIGA (Дизайн и гибкий разум)
  • 2011 ( 2011 ) : AIGA Best Books, Нью-Йорк (Ирма Бум: Биография в книгах)
  • 2011 ( 2011 ) : D&AD, Лондон (Ирма Бум: Биография в книгах)
  • 2012 ( 2012 ) : Амстердамская премия за творчество.
  • 2012 ( 2012 ) : Дом Оранских, Почетная медаль за искусство и науку, честь королевы Беатрикс. Конкурс дизайна музейных публикаций AAM 2012, первая премия (США) (Knoll Textiles).
  • 2012 ( 2012 ) : Herzog & De Meuron, Архитектурная книжная премия 2012 Немецкого музея архитектуры, Франкфурт.
  • 2013 ( 2013 ) : Автобиографические ссылки / Виль Аретс
  • 2016: 50 книг | 50 обложек [29] награда AIGA за дизайн обложки книги « Артек и Аалтос: Создание современного мира » (2016).


  • Иногда я вижу книги и думаю: «Ну, это мог бы быть PDF-файл». Обычная книга больше не жива. Вы можете поместить его в PDF-файл в Интернете, на Kindle или iPad, и это то же самое. Но мои книги – это нечто другое. Они должны быть этим трехмерным объектом. Кто-то однажды сказал, что я создаю книги . Мне действительно очень нравится это выражение. [30]

  • Я сравниваю свою работу с архитектурой. Я не строю виллы, я строю социальное жилье. Книги производятся промышленным способом, и их нужно делать очень хорошо. Это никогда не искусство. Никогда, никогда, никогда. [1]

  • Раньше для распространения информации создавались книги, но теперь у нас есть Интернет для распространения информации. Итак, чтобы распространить что-то еще, может быть, чистую красоту или гораздо более медленное, но заставляющее задуматься послание – это книга. [31]

  • Оставайтесь ближе к своим собственным идеям. [31]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мильтенбург, Энн (лето 2014 г.). «Репутация: Ирма Бум» . Глаз . Том. 22, нет. 88. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 27 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Меняющие правила игры: Ирма Бум» . Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Факультет: Ирма Бум, графический дизайнер» . Йельская школа искусств . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 27 января 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Премия Гутенберга — Предыдущие лауреаты Премии — 1999 — 2007 годы» . Город Лейпциг . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 27 января 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Художники: Ирма Бум» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 27 января 2016 г.
  6. ^ Брейер, Герда (2012). Женщины в графическом дизайне: 1890–2012 гг . Берлин: Йовис Верлаг. стр. 226–231. ISBN  9783868591538 . OCLC   983808417 .
  7. ^ «Ирма Бум» . Музей дизайна . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  8. ^ Бароне, Джошуа (16 января 2017 г.). «Библиотека Ирмы Бум, где на полке стоит чистый экспериментализм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Изобретение запаха книги заново». «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . 19 марта 2007 г. – через LexisNexis Academic.
  10. ^ Уильямс, Элиза (1 декабря 2011 г.). «Бум и ее книги» . Креативный обзор . ISSN   0262-1037 . ПроКвест   914945491 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  11. ^ Фаррелли, Лиз (лето 1994 г.). «Ясность и противоречие» . Глаз . Том. 4, нет. 13. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Антонелли, Паола (2010). «Ирма Бум». В Батлере, Корнелия ; Шварц, Александра (ред.). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства . стр. 400–403. ISBN  9780870707711 . OCLC   501397424 .
  13. ^ «Лекции, беседы, чтение: Ирма Бум» . Центр искусств Уокера . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Дань уважения Ирме Блум Коко Шанель» . www.artbabble.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Ламстер, Марк (11 ноября 2010 г.). «Бум становится поп-музыкой» . Наблюдатель за дизайном . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  16. ^ Роусторн, Алиса (8 августа 2010 г.). «Маленькая книга о большой карьере» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  17. ^ Наттолл, Сара , изд. (2006). Красивое/уродливое: эстетика Африки и диаспоры . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . п. 29. ISBN  0822339072 . OCLC   85689188 . Проверено 15 ноября 2011 г. - через Google Книги .
  18. ^ «Профиль — Ирма Бум» . Подводный канал . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  19. ^ Куитенбрауэр, Карел (весна 1997 г.). «Памятник из денег» . Глаз . Том. 6, нет. 24. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  20. ^ «Ирма Бум, Thinkbook» . Мэшап истории дизайна . 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г. Проверено 2 мая 2013 г.
  21. ^ «Выставки: Шейла Хикс — Ткачество как метафора» . Бардский аспирантский центр . 2006. Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Шейла Хикс — Ткачество как метафора» . Издательство Йельского университета . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 26 мая 2024 г. ...созданная Ирмой Бум и названная «самой красивой книгой в мире» на Лейпцигской книжной ярмарке 2007 года...
  23. ^ Перейти обратно: а б Роусторн, Алиса (18 марта 2007 г.). «Изобретение внешнего вида (даже запаха) книги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  24. ^ «Ирма Бум — Шейла Хикс, Ткачество как метафора — 2006» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Ирма Бум: Архитектура книги» . Специальные коллекции . Амстердамский университет . 19 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  26. ^ Причард, Оуэн (20 апреля 2016 г.). « Я перехожу от аналога к цифре, а затем обратно к аналогу» — Ирма Бум о создании уникальных книг» . Это приятно . Фотография Мирки Лауры Северы. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  27. ^ «Ирма Бум, l'architecture du livre - Parole augraphisme» [Ирма Бум, архитектура книги]. Центр Помпиду (на французском языке). 5 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 г. . Проверено 26 мая 2024 г.
  28. ^ «Победитель» . Роттердамский дизайнприз . 1997. [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «50 книг | 50 обложек итогов конкурса 2016 года» . Американский институт графических искусств . 13 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
  30. ^ Сильверберг, Майкл (22 июля 2011 г.). «Интервью с Ирмой Бум» . Печатный журнал . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 29 января 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Наглер, Эрих (29 февраля 2008 г.). «Визуальный испытательный полигон Ирмы Бум» . Метрополис . Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 27 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Распечатать; Август 2011 г., Том. 65 Выпуск 4, стр. 18-18, 1п.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Монография Ирмы Бум , издана в Китае в 2008 г.
  • Книги с лучшим дизайном = Лучшие дизайны голландских книг , 1989–...
  • Ирма Бум / Текст Ирма Бум; Концепция и дизайн Кристина Бруса; ред. Джулия Блюме и Гюнтер Карл Бозе; Перевод Alpha Languages, Лейпциг; Работники слова, Амстердам. Лейпциг, 2002. Галактика Гутенберга , 2.
  • Новый дизайн книги / сост. и изд. Роджер Фосетт-Танг; введение. и интервью Кэролайн Робертс. Лондон 2004. ISBN   185669366X
  • Ирма Бум: Биография в книгах: книги в обратном хронологическом порядке, 2010-1986, с комментариями тут и там / концепция книги Ирма Бум; текст Матье Ломмен, Ирма Бум; дизайн Ирма Бум, Соня Халлер. Амстердам, 2010. (Миниатюрная книга.) ISBN   9789490895013 .
  • Ирма Бум: архитектура книги . Амстердам: Амстердамский университет: Специальные коллекции. 2013. ISBN  9789462260351 . OCLC   897660048 .
  • Ирма Бум: назначено автономно / текст Матье Ломмена. Амстердам, 2014. Изд. по случаю вручения премии Йоханнеса Вермеера 2014. ISBN   9789066501324
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebe088160d5434596bda3d732198442__1716771060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/42/8ebe088160d5434596bda3d732198442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irma Boom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)