Jump to content

Мазерати

Координаты : 44 ° 38'57 "N 10 ° 56'27" E  /  44,6493 ° N 10,9408 ° E  / 44,6493; 10.9408
Страница полузащищена

Мазерати С.п.А.
Тип компании Дочерняя компания ( SpA )
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Officine Alfieri Maserati SpA
Основан 1 декабря 1914 г .; 109 лет назад ( 1914-12-01 )
Болонья , Италия
Основатель Альфиери Мазерати
Штаб-квартира ,
Италия
44 ° 38'57 "N 10 ° 56'27" E  /  44,6493 ° N 10,9408 ° E  / 44,6493; 10.9408
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Давиде Грассо ( генеральный директор ) [1]
Продукты Роскошные автомобили
Объем производства
  • Снижаться 19 000 единиц (2019 г.)
  • 35 000 единиц (2018 г.)
Доход
[2]
Количество сотрудников
1,100 (2013)
Родитель Стеллантис
Веб-сайт www .maserati
Сноски/ссылки
[3]

Мазерати СпА ( Итальянский: [mazeˈraːti] ) — итальянский производитель автомобилей класса люкс . Основана 1 декабря 1914 года в Болонье , Италия. [4] Штаб-квартира компании сейчас находится в Модене , а ее эмблемой является трезубец . Компания с 2021 года принадлежит Stellantis. Первоначально Maserati была связана с Ferrari . В мае 2014 года, благодаря амбициозным планам и запуску новых продуктов, Maserati продала рекордное количество автомобилей — более 3000 за один месяц. Это заставило их увеличить производство моделей Quattroporte и Ghibli . [5] Помимо Ghibli и Quattroporte, Maserati предлагает Maserati GranTurismo и две модели внедорожника: Maserati Levante (первый внедорожник Maserati) и Maserati Grecale . [6] Maserati установила годовой лимит производства на уровне 75 000 автомобилей по всему миру. [7]

История

Братья Мазерати

Этторе , Биндо , Эрнесто и Альфиери Мазерати

Братья Мазерати, Альфьери (1887–1932), Биндо (1883–1980), Карло (1881–1910), Этторе (1894–1990) и Эрнесто (1898–1975), занимались автомобилестроением с самого начала 20 век. Альфиери, Биндо и Эрнесто построили для Diatto 2-литровые автомобили Гран-при . В 1926 году Диатто приостановила производство гоночных автомобилей, что привело к созданию первого Maserati и основанию марки Maserati. Один из первых Maseratis, которым управлял Альфиери, выиграл Targa Florio 1926 года . Maserati начала производить гоночные автомобили с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами (две рядные восьмерки, установленные параллельно друг другу).

на площади Пьяцца Маджоре Нептун и его трезубец

Трезубец на логотипа автомобильной компании Maserati, разработанный Марио Мазерати, основан на фонтане Нептуна в Болонье площади Пьяцца Маджоре . В 1920 году один из братьев Мазерати использовал этот символ в логотипе по предложению друга семьи маркиза Диего де Стерлиха. Это считалось особенно подходящим для компании по производству спортивных автомобилей, поскольку Нептун олицетворяет силу и энергию; кроме того, статуя является характерным символом родного города компании. [8]

Альфиери Мазерати умер в 1932 году, но три других брата, Биндо, Эрнесто и Этторе, продолжили работу фирмы.

Владение медведями

В 1937 году оставшиеся братья Мазерати продали свои акции в компании семье Адольфо Орси , которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в свой родной город Модену . [4] где он и находится по сей день. Братья продолжили работать в компании на инженерных должностях. Успехи в гонках продолжались, даже против гигантов немецких автогонок, Auto Union и Mercedes . В последовательных победах в 1939 и 1940 годах 8CTF выиграл гонку Индианаполис 500 , что сделало Maserati единственным итальянским производителем, когда-либо сделавшим это. [9]

Затем началась Вторая мировая война, и Maserati отказалась от производства автомобилей, чтобы производить компоненты для военных нужд Италии. В это время компания Maserati работала в жесткой конкуренции за создание городского автомобиля с двигателем V16 для Бенито Муссолини, прежде чем Ферри Порше из Volkswagen построил такой автомобиль для Адольфа Гитлера . Это не удалось, и планы были отменены. Как только мир был восстановлен, Maserati вернулась к производству автомобилей; Серия A6 преуспела на послевоенной гоночной сцене.

Хуан-Мануэль Фанхио за рулем Maserati 250F

Ключевые люди присоединились к команде Maserati. Альберто Массимино , бывший инженер FIAT, имеющий опыт работы как в Alfa Romeo, так и в Ferrari, курировал разработку всех гоночных моделей в течение следующих десяти лет. К нему присоединились инженеры Джулио Альфьери , Витторио Беллентани и Джоаккино Коломбо . Основное внимание уделялось лучшим двигателям и шасси для достижения успеха в автогонках. Эти новые проекты стали последним вкладом братьев Мазерати, которые после истечения 10-летнего контракта с Орси сформировали OSCA. Эта новая команда Maserati работала над несколькими проектами: 4CLT , серия A6 , 8CLT и , что имеет решающее значение для будущего успеха компании, A6GCS .

Знаменитый аргентинский гонщик Гран-при Хуан-Мануэль Фанхио выступал за Maserati в течение нескольких лет в 1950-х годах, одержав ряд ошеломляющих побед, включая победу на чемпионате мира в 1957 году на 250F . Другими гоночными проектами 1950-х годов были 200S , 300S , 350S и 450S , за которыми в 1961 году последовал знаменитый Tipo 61 .

Отказ от гонок

Maserati отказалась от участия в заводских гонках из-за в Гвидиццоло . трагедии [а] 1957 года во время Mille Miglia , хотя они продолжали строить автомобили для частных лиц . Maserati все больше и больше концентрировалась на создании дорожных гран-туреров .

1958 года выпуска Мазерати 3500 GT

Модель 3500 GT 1957 года стала поворотным моментом в истории марки, поскольку это был первый гранд-турер с нуля и первый серийный автомобиль. [ нужна ссылка ] Производство подскочило с дюжины до нескольких сотен автомобилей в год.Главный инженер Джулио Альфьери возглавил проект и превратил 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от 350S в дорожный двигатель. Выпущенный с алюминиевым кузовом купе Carrozzeria Touring 2+2 на superleggera конструкции Vignale 3500 GT Spyder , в 1959 году последовала версия с открытым верхом со стальным кузовом и короткой колесной базой . Успех 3500 GT, выпущенного более 2200 экземпляров, имел решающее значение для выживания Maserati в те годы. после отказа от участия в гонках.

Модель 3500 GT также послужила основой для малосерийной модели 5000 GT с двигателем V8 , еще одного знакового автомобиля Maserati. Рожденный по прихоти персидского шаха, который владел дорожным автомобилем с гоночным двигателем Maserati 450S , он стал одним из самых быстрых и дорогих автомобилей своего времени. С третьего по тридцать четвертый и последний выпущенные экземпляры были оснащены первым чисто дорожным двигателем V8 от Maserati.

В 1962 году 3500 GT превратился в Sebring с кузовом Vignale и основанным на кабриолете с более короткой колесной базой. Следующими появились двухместные купе Mistral в 1963 году и Spider в 1964 году, оба с шестицилиндровым двигателем и стилизованные от Пьетро Фруа .

1971 Maserati Ghibli SS 4.9 купе

компании первый седан В 1963 году был выпущен — Quattroporte , также разработанный Фруа. Если 5000 GT представил первый дорожный двигатель V8 марки, то V8 Quattroporte Tipo 107 4,2-литровый DOHC стал прародителем всех двигателей Maserati V8 до 1990 года.

Купе Ghia, спроектированное Ghibli, было выпущено в 1967 году. Оно было оснащено 4,7-литровым четырехцилиндровым двигателем Maserati V8 с сухим картером. За ним последовали Ghibli Spyder и высокопроизводительный 4,9-литровый Ghibli SS.

Владение Ситроеном

В 1968 году компания Maserati перешла во владение Citroën . Адольфо Орси оставался номинальным президентом, но Maserati контролировался ее новым владельцем. Отношения начались как совместное предприятие, о котором стало известно в январе 1968 года. [10] в котором Maserati будет разрабатывать и производить двигатель для будущего флагмана Citroën под названием SM . Выпущенный в 1970 году, SM представлял собой четырехместное переднеприводное купе , оснащенное 2,7-литровым двигателем Maserati Tipo C114 90° V6 ; этот двигатель и его коробка передач использовались в других транспортных средствах, таких как ралли подготовленные для DS, которые Боб Нейрет использовал в ралли Бандама , и в Ligier JS2 .

Bora первый автомобиль Maserati со средним расположением двигателя, разрешенный для дорожного движения.

Благодаря надежной финансовой поддержке новые модели были запущены и построены в гораздо большем количестве, чем годы назад. Citroën позаимствовал опыт и двигатели Maserati для SM и других автомобилей, а Maserati внедрила технологии Citroën, особенно в области гидравлики . Инженер Джулио Альфьери сыграл ключевую роль во многих амбициозных проектах того периода.

Первой новинкой стал Indy 1969 года — четырехместный GT с кузовом Vignale и традиционной трансмиссией V8, было выпущено 1100 экземпляров Indy.

В 1971 году Bora стала первой серийной моделью компании со средним расположением двигателя . Эта идея была согласована с администратором Гаем Маллере вскоре после поглощения в 1968 году. Bora положила конец репутации Maserati как производителя быстрых, но технологически устаревших автомобилей, став первой Maserati с независимой подвеской всех четырех колес . Напротив, конкурент Lamborghini в 1964 году использовал независимую подвеску. [11]

В 1972 году Bora был преобразован в Merak , теперь в нем использовался двигатель V6 на базе Tipo 114 SM, увеличенный до 3,0 литров. [12]

Citroën никогда не разрабатывал 4-дверную версию SM — вместо этого Maserati разработала Quattroporte II , который разделял большинство своих механических деталей с SM, включая среднемоторную, переднеприводную компоновку и расположение шести фар. [13]

Для привода этого большого автомобиля Альфиери разработал двигатель V8 на основе двигателя SM V6 по указанию директора завода Гая Маллере. Двигатель имел мощность 260 л.с. (190 кВт; 260 л.с.) и был установлен на слегка модифицированный SM, что доказало, что шасси легко справляется с увеличением мощности. [14] Финансовые трудности Citroën и Maserati затруднили процесс омологации типа ; Затраты на разработку мертворожденного седана еще больше усугубили положение Maserati. Всего было выпущено всего дюжина Quattroporte II, все с двигателем V6.

Заменой успешного Ghibli стал Bertone , разработанный Khamsin с передним расположением двигателя, , гранд-турер представленный в 1972 году и производившийся до 1974 года; он сочетал в себе традиционную компоновку Maserati V8 GT с современной независимой подвеской , цельной конструкцией и усовершенствованными технологиями Citroën, такими как DIRAVI гидроусилитель руля .

Кризисные годы

Tipo C114 Maserati V6 в Citroën SM

Тем временем нефтяной кризис 1973 года затормозил амбициозное расширение Maserati; Спрос на ресурсоемкие спортивные автомобили и гранд-туреры резко сократился. Меры жесткой экономии в Италии привели к тому, что внутренний рынок сократился на 60–70%. [15] Серьезно пострадали все основные итальянские производители автомобилей GT: им пришлось уволить рабочих, чтобы освободить большое количество непроданных автомобилей. Сильнее всего пострадала компания Maserati, поскольку ее продажи на внутреннем рынке составили более половины от общего объема — в отличие от Ferrari . 20% продаж [16] В этой ситуации единственным автомобилем Maserati, который продолжал продаваться в заметных количествах, был малолитражный Merak.

В 1974 году, когда рецессия 1973–75 годов достигла своего апогея, ситуация изменилась к худшему. Citroën обанкротился, и его включение в PSA Peugeot Citroën началось . Год завершился падением продаж на внутреннем рынке с 360 единиц 1973 года до 150. [16] и убытки, превышающие уставный капитал .

22 мая 1975 года в пресс-релизе руководства Citroën было внезапно объявлено о ликвидации компании Maserati . [17] Рабочие немедленно пикетировали фабрику, но производство не было остановлено. Профсоюзы , мэр Модены и местные политики мобилизовались , чтобы сохранить 800 рабочих мест; министр промышленности Карло Донат-Каттен даже прилетел в Париж, чтобы встретиться с председателем Citroën Франсуа Ролье . Соглашение было достигнуто в июне. [18] после нескольких встреч и собраний. Во время одной из таких встреч ликвидаторы Citroën сообщили, что появился возможный итальянский покупатель, и впервые было названо имя Алехандро де Томазо. [19] Citroën согласился приостановить ликвидацию по просьбе итальянского правительства, которое, со своей стороны, гарантировало шесть месяцев специального резервного фонда для выплаты зарплат.

Де Томазо был

8 августа 1975 года в Министерстве промышленности в Риме было подписано соглашение, и собственность Maserati перешла от Citroën к итальянской государственной холдинговой компании GEPI. [б] и Алехандро де Томазо , аргентинский промышленник и бывший автогонщик, стал президентом и генеральным директором. [20] [21] По состоянию на декабрь 1979 года квота GEPI составляла 88,75% акций Maserati. [22] оставшиеся 11,25% акций контролировались де Томазо через холдинговую компанию, которая объединила его автомобильные интересы в Maserati и Innocenti .

После того, как де Томазо купил Maserati в августе 1975 года, он уволил давнего главного инженера Альфиери в день принятия на себя управления бизнесом. [23]

Начиная с 1976 года были представлены новые модели, разделяющие основу, но не двигатели, с De Tomaso автомобилями ; Первым появился гранд-турер Kyalami , созданный на базе De Tomaso Longchamp , модернизированный Frua и оснащенный собственным двигателем V8 Maserati. Вслед за Kyalami был Джуджаро разработанный Quattroporte III на базе De Tomaso Deauville , который был представлен в 1976 году и поступил в продажу в 1979 году.

Продажи Bora упали; Производство Khamsin было прекращено в период с 1982 по 1983 год. Постепенно лишаясь деталей, производных от Citroën, Merak продолжал продавать более ста единиц в год до 1982 года. Несмотря на спад продаж, в результате узнаваемость бренда за это время возросла. популярной песни Life's Been Good « Джо Уолша », в которой были слова «My Maserati делает один восемьдесят пять». [24]

Битурбо

1985 года выпуска. Мазерати Битурбо

В 1980-е годы компания в значительной степени отказалась от спортивных автомобилей со средним расположением двигателя в пользу компактного переднемоторного и заднеприводного купе Biturbo . [25] Изюминкой Biturbo, несмотря на довольно традиционную конструкцию, был с двойным турбонаддувом двигатель V6 , первый для серийного автомобиля . Этот двигатель, произошедший от 90-градусного двигателя V6, разработанного Джулио Альфьери, устанавливался на большое количество моделей, причем все ключевые компоненты были одинаковыми; каждый новый Maserati, выпущенный до 1990-х годов, будет основан на платформе Biturbo.Семья Битурбо чрезвычайно успешно использовала амбициозный имидж имени Maserati , продав 40 000 единиц.

В 1983 и 1984 годах модельный ряд был расширен за счет седанов (425 и 420) и кабриолета ( Spyder с кузовом Zagato ) соответственно на длинной и короткой колесной базе платформы Biturbo.

В 1984 году Chrysler купил 5% акций Maserati. После соглашения между другом Де Томазо и главой Chrysler Ли Якоккой было подписано совместное предприятие . Maserati продолжала производить автомобиль для экспорта на американский рынок, Chrysler TC от Maserati , с двигателями Chrysler. В июле того же года было принято решение о слиянии Maserati и Nuova Innocenti; оно было проведено в 1985 году. [26] Chrysler увеличил свою долю до 15,6%, обеспечив три четверти увеличения капитала в 75 миллиардов лир в 1986 году. [27]

Год за годом выпускались новые автомобили на базе битурбо и усовершенствованные модели. В 1984 году это было 228, большое купе, построенное на шасси седана с длинной колесной базой и новой 2,8-литровой версией двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Weber Система впрыска топлива была внедрена поэтапно, начиная с 1986 года, что привело к повышению надежности и появлению множества новых вариантов модели. В том же году устаревший Quattroporte III был обновлен и продавался как роскошный Royale , выпускавшийся на заказ несколькими экземплярами в год; его прекращение в 1990 году ознаменовало исчезновение четырехкамерного двигателя V8 Maserati, конструкция которого восходит к гоночному 450S и легендарному 5000 GT. В 1987 году 2,8-литровый двигатель 430 возглавил модельный ряд седанов. В 1988 году появился Karif двухместный на базе шасси Spyder с короткой колесной базой. Между тем, название Biturbo было полностью исключено, поскольку обновленные купе и седаны были обновлены и стали 222 и 422. 1989 год ознаменовался повторным появлением восьмицилиндрового гранд-турера: Shamal , построенного на модифицированном шасси Biturbo с короткой колесной базой и облицованного новым мускулистый кузов, стилизованный под Марчелло Гандини . Он был оснащен совершенно новым 32-клапанным двигателем V8 с двойным турбонаддувом в паре с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Модельный ряд Shamal также пополнился 2,0-литровыми 24-клапанными двигателями V6.

Де Томазо-годы ФИАТа

Мазерати Гибли II

В октябре 1989 года Де Томазо выкупил оставшуюся квоту GEPI. В декабре FIAT вошел в историю Maserati. Maserati и Innocenti были разделены; Innocenti Milano SpA, компания, продававшая автомобили Innocenti, продолжила свой бизнес, 51% акций которого принадлежало FIAT Auto. Все заводы в Модене и Ламбрате перешли к недавно созданной компании, все еще существующей Maserati SpA; 49% акций принадлежало FIAT Auto, а 51% контролировался Де Томазо через старую компанию Officine Alfieri Maserati. [28] [29]

В начале 1990-х годов со средним расположением двигателя был разработан спортивный автомобиль Chubasco [ it ] , который должен был дебютировать в 1992 году. Он имел кузов, разработанный Гандини, трансмиссию V8 и опорное шасси . Проект был отменен, поскольку совладелец Fiat счел, что проект слишком близок к Ferrari на рынке. [30] Начиная с 1990 года, вся линейка Biturbo подверглась фейслифтингу, разработанному Марчелло Гандини в духе стиля Shamal. Последняя версия купе Biturbo называлась Racing. Это была переходная модель, в которой тестировались некоторые функции будущего Ghibli.

Ghibli II был представлен в 1992 году. Это было шестицилиндровое купе с модифицированной базой Biturbo, дополненное новым кузовом Gandini (смягченным по сравнению с Shamal) и последней версией 24-клапанного двигателя V6 с двойным турбонаддувом и рекордной удельной мощностью. . На основе мертворожденного Чубаско родилась Maserati Barchetta , небольшой спортивный автомобиль с открытым верхом и центральным расположением двигателя, разработанный Карло Гайно из Synthesis Design. [31] Corsa ; В 1992 и 1993 годах проводилась серия моногоночных гонок с использованием гоночной версии Barchetta дорожный Barchetta Stradale так и не был запущен в производство. Всего было выпущено 17 единиц Barchetta.

В период с 1992 по 1994 год производство всех моделей, за исключением Ghibli и Shamal, постепенно прекращалось.

Собственность ФИАТ

Мазерати Кватропорт IV

19 мая 1993 года, через 17 лет после спасения компании от ликвидации, Алехандро Де Томазо продал свои 51% акций Maserati компании FIAT, которая стала единственным владельцем. [21] [32]

В 1994 году устаревший Quattroporte III/Royale был заменен Quattroporte IV , который в конечном итоге был основан на основе Biturbo. Разработанный Марчелло Гандини, он изначально был доступен с двигателем V6, который использовался совместно с Ghibli II. Более мощный вариант V8 был доступен в 1996 году, и для различия между двумя моделями были введены значки «Seicilindri» и «Ottocilindri» (шесть и восемь цилиндров по-итальянски). Двигатель модели V8 был развитием двигателя V8 Шамала. [33]

Спустя более двух десятилетий после злополучного Chrysler TC от Maserati во время недолгого владения Chrysler в Maserati, две компании снова стали взаимосвязанными, когда FIAT приобрел контрольный пакет акций Chrysler в 2011 году в результате банкротства Chrysler . Позже Maserati и Citroen также объединились, впервые с 1975 года, после слияния Stellantis в 2021 году.

Феррари

В июле 1997 года FIAT продал 50% акций компании давнему конкуренту Maserati Ferrari (сама Ferrari принадлежала FIAT ). [4] В 1999 году Ferrari взяла на себя полный контроль, сделав Maserati своим люксовым подразделением. Был построен новый завод, заменивший существующий завод 1940-х годов.

Шаги, предпринятые новой материнской компанией, привели к созданию улучшенного Quattroporte Evoluzione , который был представлен на Женевском автосалоне в марте 1998 года . [34]

Мазерати 3200 ГТ
Отличительной особенностью 3200 GT были задние фонари в форме бумеранга.

В 1998 году в истории Maserati началась новая глава, когда компания выпустила модель 3200 GT . Это двухдверное купе оснащено 3,2-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, созданным на основе двигателя Shamal, мощность которого составляет 370 лошадиных сил (280 кВт).

Последние связи с эпохой де Томазо были прерваны в 2002 году, когда на смену 3200 GT пришли Maserati Coupé и Spyder; Созданные на основе модели 3200, эти автомобили использовали совершенно новый безнаддувный двигатель сухим картером V8 объемом 4,2 литра с и коробкой передач . В свою очередь на смену купе и Spyder пришли GranTurismo и GranCabrio .

Тем временем публике были показаны две новые модели: дорожный суперспорт MC12 и успешный гоночный GT с шасси и двигателем, созданным на базе Ferrari Enzo , а также новый Quattroporte , роскошный седан с 4,2-литровым двигателем V8 от Gran Turismo. [35] Сегодня Maserati снова в деле и успешно продает автомобили по всему миру.В 2001 году Ferrari решила сменить весь старый инструмент и установила высокотехнологичные устройства на заводе в Модене. [36]

MC12 ознаменовал возвращение Maserati в гонки после долгого перерыва.

С начала 2002 года Maserati вновь вышла на рынок США . [37] который быстро стал ее крупнейшим рынком во всем мире. Компания также вновь вышла на гоночную арену со своим Trofeo, а в декабре 2003 года — с MC12 (ранее известным как MCC), который был разработан в соответствии с правилами FIA GT и с тех пор с большим успехом участвует в чемпионате мира FIA GT. MC12 также участвовал в различных национальных чемпионатах GT, а также в американской серии Ле-Ман. MC12 основан на спортивном автомобиле Энцо Феррари ; [38] Было продано 50 моделей, разрешенных для использования на дорогах общего пользования (родстеры и купе).

Группа Maserati и Alfa Romeo в составе группы FIAT

Значок Maserati «Трезубец»

Группа Maserati и Alfa Romeo , входящая в состав группы FIAT , возникла в 2005 году, когда Maserati отделилась от Ferrari и стала партнером Alfa Romeo. [39] [40] 9 июня 2005 года с завода сошёл 20-тысячный Maserati Quattroporte V. [41] Во втором квартале 2007 года Maserati получила прибыль впервые за 17 лет, находясь в собственности FIAT . [42]

22 января 2010 года FIAT объявил о создании нового партнерства/бренд-группы для Alfa Romeo, Maserati и Abarth. Группу возглавил Харальд Дж. Вестер, нынешний генеральный директор Maserati. Серджио Маркионне заявил, что «цель объединения брендов Alfa Romeo, Maserati и Abarth под одним руководством состоит в том, чтобы подчеркнуть и максимально использовать ценность общих качеств трех брендов с точки зрения их спортивных характеристик и производительности». [43] Abarth оставался под руководством Вестера до 2013 года, оставив Maserati и Alfa Romeo в группе брендов, возглавляемой Вестером. [44] Хотя Maserati и Alfa Romeo входят в одну группу брендов, Alfa Romeo структурирована под управлением FCA Italy SpA, которая сама структурирована под управлением FCA, тогда как Maserati структурирована исключительно под управлением FCA. Кроме того, в интервью Вестеру в 2015 году он пояснил, что его «роль в Maserati отличается от роли в Alfa Romeo, поскольку последняя лучше интегрирована в группу FIAT» и что «новый автомобиль Alfa не будет иметь никаких общих черт». частей с нынешней моделью Maserati, я не планирую никакого технического слияния этих двух марок». [45]

В 2013 году Maserati начала свое расширение с Quattroporte VI , который был разработан, чтобы лучше конкурировать с Mercedes-Benz S-Class . За этим последовало появление Ghibli , который должен был составить конкуренцию Mercedes-Benz E-Class и BMW 5 Series . 6 мая 2014 года Maserati подтвердила производство внедорожника Levante и Alfieri (ранее концептуального спортивного автомобиля с формулой 2+2, названного в честь Альфиери Мазерати). Производство Alfieri еще не началось. [6] На этом мероприятии было объявлено, что 2014 год станет последним годом производства GranTurismo и GranCabrio (GranTurismo Convertible в США). [6] хотя производство GranTurismo было расширено, и в 2018 году был представлен обновленный GranTurismo. [6] [46] Окончательно модель была снята с производства в ноябре 2019 года. [47]

Наряду со своим расширением, Maserati начала возвращение на рынок высокопроизводительных автомобилей, чтобы конкурировать с такими брендами, как Mercedes-AMG , BMW M , Porsche , Jaguar и, в некоторых случаях, Ferrari . Это было достигнуто за счет внедрения моделей Maserati с двигателями высокой мощности, компонентами с более высокими характеристиками и лучшей управляемостью. Топовые варианты Quattroporte VI, Ghibli и Levante оснащены двигателями V8 мощностью 570 л.с. (419 кВт; 562 л.с.) с полным приводом, чтобы лучше конкурировать с предложениями конкурентов. [48] [49]

Модельный ряд Maserati 2014 года на праздновании 100-летнего юбилея в Autoworld Брюсселе . Слева направо: Maserati GranCabrio Sport, Maserati Ghibli III и Maserati Quattroporte VI.

Продажи Maserati в 2013 году составили 15 400 единиц, что больше, чем чуть более 6 000 единиц по всему миру в 2012 году (в 2013 году к концу года были выпущены новые Quattroporte и Ghibli, и, таким образом, это был первый год, который полностью отражает продажи, включая эти автомобили). модели 2014 года выпуска). [6] В мае 2014 года Maserati продала рекорд компании — более 3000 автомобилей по всему миру, что привело к увеличению производства Ghibli и Quattroporte. [50] За тот же месяц в США Maserati продала 1114 автомобилей, что на 406,19% больше, чем за тот же месяц предыдущего года в США. [51] Лучшим месяцем продаж Maserati в США стал сентябрь 2014 года: было продано 1318 единиц. [52] Месяцем 2014 года, когда рост продаж за тот же месяц предыдущего года был самым высоким, был май с увеличением объема на 406,19%. [52] Цель продаж на 2018 год составила 75 000 единиц по всему миру. [6]

В 2014 году в Северной Америке было продано 13 411 единиц автомобилей, что на 169% больше, чем в 2013 году, что стало самым высоким показателем общего объема продаж за всю историю Maserati North America, Inc. [53] По всему миру в 2014 году Maserati продала около 36 500 автомобилей, что на 136% больше, чем в 2013 году. [54] Харальд Дж. Вестер заявил, что Maserati не превысит отметку в 70 000 продаж в год и что Maserati сохранит свою нынешнюю позицию в верхнем сегменте рынка роскошных спортивных автомобилей, вместо того, чтобы расширять рынок дешевых автомобилей и делать автомобили меньше и дешевле, чем Ghibli. и Levante (например, аналогичные Audi Q5 и Mercedes-Benz C-Class), поскольку на этих рынках присутствуют и другие бренды FCA, в частности Alfa Romeo. [45]

С 2009 года Марко Тенконе был главным дизайнером автомобилей Maserati, однако в конце 2015 года было объявлено, что он останется на руководящих должностях только в Lancia и FIAT. [55]

В 2014 году Fiat SpA объединилась с американским автопроизводителем Chrysler и образовала Fiat Chrysler Automobiles . Впоследствии, в 2021 году, FCA объединилась с французской группой PSA и образовала Stellantis , воссоединив Maserati с Citroën.

Электрификация

17 марта 2022 года генеральный директор Давиде Грассо объявил, что Maserati выпустит электрические версии всех своих моделей к 2025 году. [56] Генеральный директор также объявил о планах поэтапного отказа от всех своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. [56] Все электромобили Maserati будут носить название Folgore означает «молния» (что в переводе с итальянского ). [57]

Автомобили

см . в Списке автомобилей Maserati. Полный исторический список

Текущие модели

Кватропорте Гибли Леванте МС20
MC20 Небо
Грекаль ГранТуризмо
ГранКабрио
  • 4-дверный полноразмерный седан
  • 4-дверный представительский седан
  • 5-дверный внедорожник среднего размера
  • 2-дверный спортивный автомобиль
  • 2-дверный кабриолет
  • 5-дверный компактный внедорожник
  • 2-дверный Гранд Турер
  • 2-дверный кабриолет Гранд Турер

Мазерати Кватропорте

Maserati Quattroporte по-итальянски означает «четырехдверный». Это роскошный спортивный седан. Шестое поколение Quattroporte было представлено в 2013 году. В настоящее время Quattroporte доступен в комплектациях S Q4, GTS и Diesel. S Q4 оснащен усовершенствованной системой полного привода и двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 404 лошадиных силы. [58] GTS имеет задний привод и двигатель V8 мощностью 523 лошадиные силы. [59] На некоторых рынках предлагается модель Quattroporte Diesel мощностью 275 л.с. (205 кВт) (250 л.с. в Италии) и крутящим моментом 600 Нм. Шестое поколение Quattroporte увеличилось в размерах, чтобы лучше конкурировать с более просторными роскошными седанами, такими как Mercedes-Benz S-Class. [60]

С 2018 года Quattroporte претерпел рестайлинг, а Quattroporte S Q4 был модернизирован и теперь имеет мощность 456 л.с. (335 кВт; 450 л.с.) по сравнению с V6, а мощность GTS составляет 568 л.с. (418 кВт; 560 л.с.). , оба с полным приводом (для V8 для повышения производительности). [48]

Мазерати Гибли

Первая презентация Ghibli состоялась 20 апреля 2013 года в Шанхае . Это спортивный представительский седан, который конкурирует с BMW 5 серии, Mercedes E-Class и Audi A6. Автомобиль вместе с новым Quattroporte строится на итальянском заводе Грульяско , Турин (бывший Bertone ). Базовый Ghibli имеет мощность 330 лошадиных сил, Ghibli Diesel — 275 лошадиных сил (также 250 только в Италии), а Ghibli S Q4 — 410 лошадиных сил. С 2018 года базовый Ghibli имеет мощность 350 лошадиных сил, а S Q4 — 450 лошадиных сил. [48] а также получил фейслифтинг.

Мазерати Леванте

Maserati Levante - это кроссовер-внедорожник, представленный в 2014 году. Он ожидался вместе с концептуальным внедорожником Maserati Kubang в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне и снова в 2011 году. Об этом было объявлено на Парижском автосалоне, проходившем в Париже в сентябре 2012 года. Levante собирается на заводе Mirafiori в Турине . Производство было подтверждено 6 мая 2014 года. [6] Levante предлагается с 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 350 или 425 лошадиных сил. Все модели имеют полный привод. [48] Производство Levante прекратится к концу марта 2024 года. [61]

Мазерати MC20

Maserati MC20 — это 2-дверный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, дебютировавший в сентябре 2020 года. Автомобиль оснащен монококом из углеродного волокна и 3-литровым двигателем V6 мощностью 630 лошадиных сил. [62]

Мазерати Грекале

Maserati Grecale — пятидверный пятиместный компактный кроссовер класса люкс с передним расположением двигателя. Grecale разделяет платформу Giorgio компании с Alfa Romeo Stelvio и Jeep Grand Cherokee пятого поколения. Доступные двигатели включают мягкий гибридный рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 300 или 330 л.с. и двигатель V6 Nettuno мощностью 530 л.с. для спецификации Trofeo. [63]

Мазерати ГранТуризмо

Maserati GranTurismo — это автомобиль класса Grand Tourer , представленный в 2007 году. GranTurismo оснащен 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) в спортивной комплектации и для MC Stradale. Версия-кабриолет (GranCabrio) также доступна в моделях Standard, Sport и MC. Последним годом производства Maserati GranTurismo должен был стать 2014 год, и его место сменит Maserati Alfieri . [6] Производство продолжалось до 2019 года, и последний экземпляр под названием Zéda сошел с конвейера. Нынешнее GranTurismo 2-го поколения было представлено онлайн в 2022 году, а производство началось в апреле 2023 года. Он оснащен либо 3-литровым двигателем V6, таким же, как и у MC20, хотя и с настроенной мощностью 483 и 542 л.с. для комплектаций Modena и Trofeo соответственно, или же электрифицированная версия с тремя моторами мощностью 761 л.с. в комплектации Folgore. [64]

История продаж

Ежегодные поставки Maserati в сеть продаж (количество автомобилей, получивших одобрение типа)
Год Продажи
1998 [65] 518
1999 [66] 1,538
2000 [67] 1,970
2001 [68] 1,869
2002 [69] 3,567
2003 [69] 2,900
2004 [70] 4,877
2005 [71] 5,568
2006 [72] 5,764
2007 [73] 7,496
Год Продажи
2008 [74] 8,759
2009 [75] 4,489
2010 [76] 5,675
2011 [77] 6,159
2012 [78] 6,288
2013 [79] 15,393
2014 [80] 36,448
2015 [81] 32,474
2016 [3] 42,100
2017 [82] 51,500
Год Продажи
2018 [83] 34,900
2019 [84] 19,300
2020 [85] 16,900
2021 [86] 24,269
2022 [87] 25,900
Ежегодные поставки Maserati в сеть продаж (количество автомобилей, получивших одобрение типа)

Автоспорт

На протяжении всей своей истории компания Maserati участвовала в различных видах автоспорта, включая Формулу-1 , гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях , как в составе заводской команды, так и через частных участников. Среди известных гонщиков - Хуан Мануэль Фанхио и принц Сиама Бира.

Компания Maserati разработала пятнадцать гоночных автомобилей GranTurismo MC, омологированных для участия в Кубке Европы и Национальной серии гонок на выносливость, один из которых участвовал в гонках автоспортивной организации GT Cool Victory в Дубае в январе 2010 года. [88]

10 января 2022 года Maserati объявила, что присоединится к Формуле E в сезоне 2022–23. [89]

См. также

Примечания

  1. 1957 года Во время гонки «Милле Милья» , недалеко от города Гуидиццоло , у 4,2-литрового автомобиля Ferrari, двигавшегося со скоростью 250 километров в час (160 миль в час), лопнуло колесо и врезался в толпу на обочине дороги, в результате чего погиб водитель — Альфонсо де Портаго , штурман. и десять зрителей, в том числе пятеро детей. В ответ Энцо Феррари было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве в ходе длительного уголовного преследования, которое было окончательно прекращено в 1961 году.
  2. ^ Gepi, или Società per le Gestioni e Partecipazioni Industriali , была холдинговой компанией, принадлежавшей государственным предприятиям , предполагаемой целью которой было взять на себя контроль над частными компаниями, оказавшимися в затруднительном положении, и перепродать их после реструктуризации. Де Томазо проводил аналогичные операции по восстановлению с помощью Gepi в предыдущие годы, особенно для компаний Benelli и Moto Guzzi мотоциклетных , которые в то время он контролировал.

Ссылки

  1. ^ «Давиде Грассо» . Блумберг . Проверено 27 февраля 2022 г.
  2. ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Автомобили Фиат Крайслер . 25 февраля 2020 г. с. 63.
  3. ^ Jump up to: а б Результаты FCA за 2016 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 26 января 2017 г., стр. 14 , получено 7 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «История компании» . maserati.com . Проверено 24 июля 2014 г.
  5. ^ «Maserati наращивает производство Ghibli, Quattroporte» . autoblog.com . Проверено 21 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Maserati подтверждает выпуск внедорожника Levante на 2015 год, Alfieri на 2016 год» . autoblog.com . Проверено 21 июля 2014 г.
  7. ^ «Maserati ограничит выпуск 75 000 автомобилей» . autoblog.com . Проверено 21 июля 2014 г.
  8. ^ «Мазерати | 100 лет | Хронология истории» . Maserati100.com . Мазерати . Проверено 22 июня 2014 г.
  9. ^ Исторический американский инженерный отчет (HAER) № IN-112, « Maserati 8.CTF, 1938 год, Индианаполис, округ Мэрион, Индиана », 37 фотографий, 4 цветных прозрачных пленки, 23 страницы данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
  10. ^ «Maserati и Citroën подписывают соглашение о сотрудничестве» . Ла Стампа (на итальянском языке). 17 января 1968 г. с. 12 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  11. ^ Робинсон, Аарон (ноябрь 2002 г.). «Мазерати Гибли 1967 года» . Автомобиль и водитель .
  12. ^ «Maserati Bora и Merak 1973 года — Motor Trend Classic» . Моторный тренд . 22 января 2013 г.
  13. ^ «Мазерати Кватропорт 2» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года.
  14. ^ «Citroën SM V8 1974 года: тайны больше нет» . Автонеделя . 27 сентября 2010 г.
  15. ^ Де Вито, Антонио (25 января 1974 г.). «Мазерати: профсоюзы просят «перепрофилировать заводы» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фену, Мишель (15 марта 1974 г.). «Фейсал купил Ferrari «Boxer» Berlinetta за две минуты» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  17. ^ Сантини, Франческо (24 мая 1975 г.). «Модена для «Мазерати» » . Ла Стампа (на итальянском языке). стр. 1–2 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  18. ^ «Ликвидация Maserati, Citroën согласен на отсрочку» . Ла Стампа (на итальянском языке). 11 июня 1975 г. с. 12 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  19. ^ Сантини, Франческо (28 мая 1975 г.). «Итальянская группа ведет переговоры о покупке «Мазерати» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 8 февраля 2015 г.
  20. ^ «Мазерати, есть соглашение» . Ла Стампа (на итальянском языке). 9 августа 1975 г. с. 2 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Вспоминают Фанхио спустя 50 лет после исторической победы на Нюрбургринге» . edition.cnn.com . Си-Эн-Эн. 28 августа 2007 года . Проверено 1 сентября 2007 г.
  22. ^ Вентури, Альфредо (15 декабря 1979 г.). «Профсоюзный бунт в Maserati: «Неоднозначный маневр, который уже провалился» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  23. ^ Ханс-Карл Ланге: Maserati. Еще один итальянский спортивный автомобиль. Стр. 53, Жолнай, Вена, 1993 г., ISBN   3-552-05102-3 .
  24. ^ Хили, Марк (февраль 2023 г.). «Эффект Джо Уолша». Дорога и трек : 30–33.
  25. ^ Сабатини, Валерио (15 декабря 1981 г.). «Мазерати, две турбины в двигателе» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 8 февраля 2015 г.
  26. ^ Лонарди, Джорджио (16 июня 1985 г.). «Де Томазо совершенствует слияние Maserati и Nuova Innocenti» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.
  27. ^ Лонарди, Джорджио (29 мая 1986 г.). «Крайслер приземляется в Италии» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.
  28. ^ Вилларе, Ренцо (8 декабря 1989 г.). «Битурбо также на орбите Фиата» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 13 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  29. ^ Тропеа, Сальваторе (8 декабря 1989 г.). «Даже Maserati в империи Fiat» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.
  30. ^ Йоханссон, Клаас, изд. (22 августа 1991 г.). "Все об автомобилях: PS" [Все об автомобилях: PS]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 16. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 17.
  31. ^ «Синтез дизайна – Maserati Barchetta» . Dynthesisdesign.it . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  32. ^ Феррарис, Эухенио (20 мая 1993 г.). «Де Томазо покидает Maserati» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 9 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  33. ^ Рольятти, Джанни (7 декабря 1995 г.). «Мазерати, роскошь и спринт» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 43 . Проверено 5 апреля 2015 г.
  34. ^ Фену, Мишель (4 марта 1998 г.). «Тесторе: «Глобальный вызов» » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 5 апреля 2015 г.
  35. ^ «Maserati Quattroporte – Автомобиль и водитель» . www.caranddriver.com . Проверено 16 января 2017 г.
  36. ^ «История Maserati – повесть об инновациях» . Мазерати США . Проверено 27 февраля 2022 г.
  37. ^ Элдридж, Эрл (30 марта 2004 г.). «Maserati пытается вернуться в США» . usatoday.com . Проверено 25 января 2009 г.
  38. ^ «Тест-драйв WCF: Maserati MC12R от Эдо» . worldcarfans.com . Проверено 25 января 2009 г.
  39. ^ «Раскол Феррари/Мазерати» . carkeys.co.uk . 2005. Архивировано из оригинала 20 февраля 2005 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  40. ^ Мейнард, Шон. «Fiat отделяет Maserati от Ferrari, чтобы поддержать Alfa Romeo» . автомобиль.com . Проверено 28 апреля 2010 г.
  41. ^ «Вот 20-тысячный Maserati» . Ла Стампа (на итальянском языке). 10 июня 2005 г. с. 25 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  42. ^ «Maserati в плюсе впервые во владении Fiat» . italiaspeed.com . 24 июля 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  43. ^ «Fiat объединит Alfa, Maserati и Abarth в единую бренд-группу» . autonews.com . 21 января 2010 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  44. ^ Харальд Вестер: FCAGroup – Харальд Вестер , дата доступа: 4 марта 2016 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Интервью с генеральным директором Maserati/Alfa Romeo Харальдом Вестером» . 30 апреля 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  46. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ: Maserati прекратит выпуск GranTurismo в 2016 году» . Проверено 29 июня 2015 г.
  47. ^ Бересфорд, Колин (11 ноября 2019 г.). «Maserati строит финальную версию GranTurismo, Zèda, с точки зрения электрификации» . Автомобиль и водитель . Проверено 4 мая 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Пятилетний план Maserati» (PDF) . fcagroup.com . Проверено 22 июля 2014 г.
  49. ^ «Ghibli, Quattroporte и GranTurismo получат 560-сильный двигатель V8» . carbuzz.com . 7 мая 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  50. ^ Джозеф, Ной (12 июня 2014 г.). «Maserati наращивает производство Ghibli, Quattroporte» . autoblog.com . Проверено 21 июля 2014 г.
  51. ^ Корженевски, Джереми (3 июня 2014 г.). «Май 2014 г.: издание «Да пребудут с вами продажи»» . autoblog.com . Проверено 21 июля 2014 г.
  52. ^ Jump up to: а б Корженевски, Джереми (1 октября 2014 г.). «Сентябрь 2014: Издание «Охлаждение по мере смены листьев»» . autoblog.com . Проверено 3 октября 2014 г.
  53. ^ «Maserati North America, Inc. завершает 2014 год с рекордными продажами» . marketwatch.com . Проверено 6 января 2015 г.
  54. ^ «После рекордного уровня продаж в 2014 году компания Maserati начинает 2015 год с представления новой концепции дизайна Ermenegildo Zegna на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2015 году» . Компания Мазерати Инк . Проверено 29 июня 2015 г. - через PRnewswire.
  55. ^ Лука Чиферри, Дизайн FCA становится все более интернациональным, поскольку неитальянцы занимают ключевые должности в Automotive News Europe, 15 октября 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б Блумберг (18 марта 2022 г.). «К 2025 году Maserati предложит электрические версии всех своих автомобилей» . Бизнес в Персидском заливе . Проверено 18 марта 2022 г.
  57. ^ Джои Каппарелла (22 марта 2022 г.). «Maserati Grecale Folgore EV 2024 года обещает большую батарею и большой крутящий момент» . Автомобиль и водитель .
  58. ^ «Maserati: Модели: Quattroporte S Q4: Введение» . maserati.us . Мазерати . Проверено 20 июля 2014 г.
  59. ^ «Maserati: Модели: Quattroporte GTS: Введение» . maserati.us . Мазерати . Проверено 20 июля 2014 г.
  60. ^ Росс, Джеффри Н. (4 декабря 2012 г.). «Maserati Quattroporte 2014 года получит твин-турбо V6 – Автоблог» . autoblog.com . Проверено 20 июля 2014 г.
  61. ^ «Stellantis прекращает производство Maserati Levante» . clubalfa.it . Проверено 29 февраля 2024 г.
  62. ^ «Мазерати МС20» . maserati.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
  63. ^ «Maserati Grecale: совершенно новый внедорожник Maserati | Maserati» . www.maserati.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
  64. ^ «Предварительный обзор Maserati GranTurismo 2024» . Джей Ди Пауэр . Проверено 7 декабря 2022 г.
  65. ^ «Ferrari сдерживается Maserati: прибыль снижается, но продажи растут» , La Repubblica , 1 апреля 2000 г. , дата обращения 11 марта 2015 г.
  66. ^ Группа Fiat в 1999 году – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , стр. 51 , получено 11 марта 2015 г.
  67. ^ Группа Fiat в 2000 году – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , стр. 70 , получено 11 марта 2015 г.
  68. ^ Группа Fiat в 2001 году – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , стр. 70 , получено 11 марта 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б Годовой отчет – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , май 2004 г., стр. 56 , получено 11 марта 2015 г.
  70. ^ Годовой отчет – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , июнь 2005 г., стр. 65 , получено 11 марта 2015 г.
  71. ^ Годовой отчет – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , май 2006 г., стр. 58 , получено 11 марта 2015 г.
  72. ^ Годовой отчет – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , апрель 2007 г., стр. 66 , получено 11 марта 2015 г.
  73. ^ Годовой отчет – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , март 2008 г., стр. 71 , получено 11 марта 2015 г.
  74. ^ Годовой отчет – Консолидированная и обязательная финансовая отчетность (PDF) , Fiat SpA , март 2009 г., стр. 75 , получено 11 марта 2015 г.
  75. ^ Годовой отчет (PDF) , Fiat SpA , март 2010 г., стр. 93 , получено 11 марта 2015 г.
  76. ^ Группа Fiat – результаты за полный год и четвертый квартал 2010 г. (PDF) , Fiat SpA , 27 января 2011 г., стр. 12 , получено 11 марта 2015 г.
  77. ^ Годовой отчет (PDF) , Fiat SpA , март 2012 г., стр. 109 , получено 11 марта 2015 г.
  78. ^ Годовой отчет (PDF) , Fiat SpA , март 2013 г., стр. 51 , получено 11 марта 2015 г.
  79. ^ Годовой отчет (PDF) , Fiat SpA , март 2014 г., стр. 49 , получено 11 марта 2015 г.
  80. ^ Результаты FCA за 2014 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 28 января 2015 г., стр. 18 , получено 11 марта 2015 г.
  81. ^ Результаты FCA за 2015 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 27 января 2016 г., стр. 16 , получено 30 января 2016 г.
  82. ^ Результаты FCA за 2017 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 25 января 2018 г., стр. 12 , получено 4 февраля 2019 г.
  83. ^ Результаты FCA за 2018 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 7 февраля 2019 г., стр. 14 , получено 7 февраля 2019 г.
  84. ^ Результаты FCA за 2019 год (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 6 февраля 2020 г., стр. 13 , получено 12 июня 2020 г.
  85. ^ FCA_and_PSA_FY2020_Results_Presentation (PDF) , Stellantis , 3 марта 2021 г., стр. 14 , получено 23 июня 2022 г.
  86. ^ Результаты на 2021 год и план электрификации , Maserati, 17 марта 2022 г. , получено 23 июня 2022 г.
  87. ^ Maserati, отличные результаты в 2022 году: выручка превысила 2 миллиарда евро и продажи растут , ilsole24ore.com, 22 февраля 2023 г. , дата обращения 13 апреля 2024 г.
  88. ^ «Cool Victory приобретает Maserati MC на сезон 2010 года» . Duemotori.com . 6 августа 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  89. ^ «Maserati возвращается в автоспорт с участием в Формуле e 2023 года» . 10 января 2022 г.

Дополнительные источники

  • Табукки, Маурицио (март 2003 г.). Maserati: Гран-при: модель за моделью спортивных автомобилей и автомобилей GT, 1926–2003 гг . ISBN  88-7911-260-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a125bb88fb7357e23eaa7ab5e4fe2b7__1721657040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/b7/7a125bb88fb7357e23eaa7ab5e4fe2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)