Адольфо Орси
Адольфо Орси (23 марта 1888 — 20 декабря 1972) был итальянским промышленником, известным тем, что владел компанией Maserati автомобилестроительной .
Родившийся в бедной семье в Сант-Аньезе, недалеко от Модены , Орси потерял отца в 1899 году – событие, которое вынудило его начать работать в очень молодом возрасте. В конце 1920-х годов он начал свой собственный бизнес по производству металлолома , сталелитейного завода и сельскохозяйственного оборудования , в конечном итоге наняв на работу сотни людей из Модены и ее окрестностей. [ 1 ] Вскоре Орси начал преследовать интересы за пределами компании, в том числе управлять троллейбусной компанией Модены и участвовать в работе местной футбольной команды Modena FC в первые годы ее успеха. [ 2 ] [ 3 ] Вместе со своим братом Марчелло он также работал в Fiat дилерском центре Fiat AM Orsi (1935). [ 4 ]
Мазерати
[ редактировать ]В 1937 году Орси купил испытывающую финансовые затруднения компанию Maserati , наняв своего сына Омара Орси управляющим директором; трое братьев Мазерати имели десятилетние контракты в команде инженеров (1937–47). В 1940 году Орси перенес штаб-квартиру Maserati из Болоньи в Модену, рядом с помещениями его сталелитейных заводов и компании по производству свечей зажигания Fonderie Riunite . рабочих сталелитейного завода В 1949 году, когда компания Maserati была временно закрыта на реструктуризацию, забастовка после отказа Орси нанять коммунистических рабочих привела к серии тяжелых столкновений 9 июня 1950 года, в результате которых несколько протестующих погибли. [ 5 ] Когда в 1952 году литейные заводы были вновь открыты, Орси решил продать компанию, разделив ее со своими братьями и сестрами. Адольфо держал бизнес по производству автомобилей Maserati, его брат Марчелло держал литейные заводы, а их сестра Ида Орси отвечала за производство мотоциклов ( Società Anonima Fabbrica Candele Accumulatori Maserati , 1953–60).
1950-е годы оказались успешным десятилетием для Maserati. Орси нанял своего зятя Альцеста Джакомацци в качестве нового генерального директора и сумел переманить Ferrari сотрудника Альберто Массимино в Maserati (1944–52), а также нанять аргентинского пилота-аса Хуана Мануэля Фанхио (1953). Фанхио выигрывал чемпионат мира Формулы-1 за Maserati в 1954 и 1957 годах.
В 1954 году Орси заключил выгодную сделку с Хуаном Пероном энтузиаст автоспорта, , когда президент Аргентины, разместил крупный заказ на импорт станков в свою страну. Однако после Революции Либертадоры и изгнания Перона получение оплаты за заказ оказалось проблематичным. Орси столкнулся с аналогичными проблемами с правительством Испании, и последовавшие за этим финансовые проблемы привели к тому, что Maserati вошла в администрацию. [ 6 ] Остатками Maserati распоряжался кредитор Credito Italiano .
Орси оставался активным руководителем Maserati до 1968 года, когда он решил продать оставшиеся акции компании Citroën , которая в то время была основным акционером. [ 7 ]
Сын Омара Орси, Адольфо Орси-младший (1951 г.р.) участвует в качестве консультанта по истории Maserati.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адольфо Орси и Ферручио Ламборгини с сайта Howstuffworks.com
- ^ Где они сейчас? с сайта oldracingcars.com
- ^ История Officine Alfieri Maserati Spa с сайтаfundinguniverse.com
- ^ Maserati до, во время и после Адольфо Орси. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine на сайте Motorvalley.it.
- ↑ Красный туман из Времени (23 января 1950 г.)
- ↑ Maserati сошла с трассы из Time (14 апреля 1958 г.)
- ^ cartype.com. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.