Фиат
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник |
|
Основан | 1899 год |
Основатель | Джованни Аньелли |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Джон Элканн (исполняющий обязанности президента ) Оливье Франсуа ( генеральный директор ) |
Продукты | Автомобили , электромобили |
Объем производства | 1 350 000 единиц (2023 г.) [1] |
Доход | 800 000 000 долларов США (2012 г.) |
Родитель | Стеллантис Европа |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | fiat.com |
Фиат Автомобили СпА ( Великобритания : / ˈ f iː ə t , - æ t / FEE -et, -at , США : / -ɑːt / -aht , Итальянский: [ˈfiːat] ; первоначально FIAT , итальянский : Fabbrica Italiana Automobili di Torino ; горит. « Итальянский автомобильный завод в Турине » ) — итальянский производитель автомобилей, ранее входивший в состав Fiat Chrysler Automobiles , а с 2021 года — дочерняя компания Stellantis через её итальянское подразделение Stellantis Europe . Компания Fiat Automobiles была основана в январе 2007 года, когда Fiat SpA реорганизовала свой автомобильный бизнес. [2] и ведет свою историю с 1899 года, когда был выпущен первый автомобиль Fiat — Fiat 4 HP .
Fiat Automobiles — крупнейший производитель автомобилей в Италии. За свою более чем вековую историю она оставалась крупнейшим производителем автомобилей в Европе и третьим в мире после General Motors и Ford более 20 лет, вплоть до кризиса автомобильной промышленности в конце 1980-х годов. [3] В 2013 году Fiat SpA была вторым по величине европейским автопроизводителем по объемам производства и седьмым в мире , а FCA была восьмым по величине автопроизводителем в мире.
В 1970 году в компании Fiat Automobiles в Италии работало более 100 000 человек, когда ее производство достигло самого высокого показателя в этой стране - 1,4 миллиона автомобилей. [4] По состоянию на 2002 год было произведено более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на долю этой страны приходилось более трети доходов компании. [4] Fiat также производил железнодорожные двигатели , военную технику, сельскохозяйственные тракторы, самолеты и оружие, такое как Fiat-Revelli Modello 1914 .
Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной-производителем является Бразилия, где марка Fiat долгие годы лидировала на рынке. [5] [6] Группа также имеет заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Stellantis North America для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки), а также имеет долгую историю лицензирования производства свою продукцию в других странах.
Компания Fiat Automobiles получила множество международных наград за свои автомобили, в том числе девять наград «Европейский автомобиль года» (больше, чем у любого другого производителя), и она много раз признавалась самым низким уровнем выбросов CO 2 среди автомобилей, продаваемых в Европе. [7]
История
[ редактировать ]11 июля 1899 года Джованни Аньелли вошел в состав группы основателей FIAT, Fabbrica Italiana di Automobili Torino . Первый завод Fiat открылся в 1900 году. [8] с 35 сотрудниками, производящими 24 автомобиля. Известный с самого начала талантом и креативностью своего инженерного состава, к 1903 году Fiat получил небольшую прибыль и выпустил 135 автомобилей; К 1906 году это число выросло до 1149 автомобилей. Затем компания провела публичную продажу акций через Миланскую фондовую биржу .
Аньелли руководил компанией до своей смерти в 1945 году, а Витторио Валлетта руководил повседневной деятельностью фирмы. Его первый автомобиль, 3 ½ CV (из которых было построено всего 24 экземпляра, все с кузовом Алессио Туринского). [9] был основан на конструкции, приобретенной у Ceirano GB & C , и имел двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 697 куб.см (42,5 куб.дюйма). [10] В 1903 году Фиат выпустил свой первый грузовик. [11] В 1908 году первый Фиат был экспортирован в США. [11] В том же году был выпущен первый авиационный двигатель Fiat. Примерно в то же время в Европе стали популярны такси Fiat. [12]
К 1910 году Fiat была крупнейшей автомобильной компанией Италии . был построен новый завод в Покипси , штат Нью-Йорк . В том же году недавно основанной американской автомобильной компанией FIAT [13] [14] Владение Fiat в то время было признаком отличия. Стоимость Fiat в США изначально составляла 4000 долларов. [15] и выросла до 6400 долларов в 1918 году, [16] по сравнению с 825 и 525 долларами за Ford Model T в 1908 году. [17] и 1918 год [18] соответственно. Во время Первой мировой войны Fiat пришлось посвятить все свои заводы снабжению союзников самолетами, двигателями, пулеметами, грузовиками и машинами скорой помощи. После вступления США в войну в 1917 году фабрика была закрыта, поскольку правила США стали слишком обременительными (в конечном итоге предприятие было продано компании Western Publishing ). После войны Fiat представил свой первый трактор — 702. [19] К началу 1920-х годов доля рынка Fiat в Италии составляла 80%. [20]
В 1921 году рабочие захватили заводы Fiat и водрузили над ними красный флаг коммунизма. Аньелли в ответ покинул компанию. Однако Итальянская социалистическая партия и ее союзная организация, Всеобщая итальянская конфедерация труда , стремясь достичь компромисса с центристскими партиями, приказали положить конец оккупации. В 1922 году Fiat начал строительство знаменитого автомобильного завода в Линготто , крупнейшего в то время в Европе, который открылся в 1923 году. Это был первый завод Fiat, использовавший сборочные линии; к 1925 году Fiat контролировал 87% итальянского автомобильного рынка. [21] В 1928 году модели 509 . Fiat включил страховку в покупную цену [22]
Во время Второй мировой войны компания Fiat производила военную технику и транспортные средства для армии и Regia Aeronautica , а затем и для Германии. Фиат производил истребители, такие как биплан CR.42 Falco , который был одним из самых распространенных итальянских самолетов, наряду с Savoia-Marchettis , а также легкие танки (устаревшие по сравнению с немецкими и советскими аналогами) и бронетехнику. Лучшим самолетом «Фиат» стал истребитель G.55 , который прибыл слишком поздно и в слишком ограниченном количестве. В 1943 году, в год Бенито Муссолини свержения , Комитет национального освобождения отстранил семью Аньелли от руководящих должностей в Fiat из-за ее связей с . правительством Муссолини Их не вернули до 1963 года, когда внук Джованни, Джанни , занял пост генерального директора до 1966 года и председателя до 1996 года.
В 1970 году в компании Fiat в Италии работало более 100 000 человек, когда ее производство достигло самого высокого показателя в этой стране - 1,4 миллиона автомобилей. [4] По состоянию на 2002 год Fiat произвел более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на долю этой страны приходилось более трети доходов компании. [4]
К концу 1976 года было объявлено, что ливийское правительство получит пакет акций компании в обмен на вливание капитала. Другие аспекты ливийского соглашения включали строительство завода по производству грузовых автомобилей и автобусов в Триполи . Председатель Аньелли откровенно охарактеризовал сделку как «классическую операцию по переработке нефтяных денег, которая укрепит итальянские резервы, обеспечит Fiat свежим капиталом и даст группе больше спокойствия для выполнения своих инвестиционных программ». [23]
29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет объединен с новой нидерландской холдинговой компанией Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). [24] 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния. [25] который вступил в силу 12 октября 2014 года. [26] [27] Затем в 2019 году FCA объединилась с французским производителем PSA Group , а в 2020 году новый конгломерат получил название Stellantis .
Присутствие
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Основным рынком Fiat является Европа, в основном ориентированная на Италию. Исторически успешный в производстве городских автомобилей и Supermini, Fiat в настоящее время имеет ряд моделей, ориентированных на эти два сегмента (на их долю пришлось 84% продаж в 2011 году). Fiat в настоящее время не предлагает ни больших семейных автомобилей, ни автомобилей представительского класса: эти сегменты рынка в некоторой степени охвачены брендами Lancia , Alfa Romeo и Maserati , которыми также владеет Fiat.
Доля Fiat на европейском рынке сократилась с 9,4 процента в 2000 году до 5,8 процента летом 2004 года. В этот момент Серджио Маркионне исполнительным директором Fiat был назначен . К марту 2009 года их рыночная доля увеличилась до 9,1 процента. [28] Маркионне ввел неформальный климат и сократил количество звеньев в цепочке управления с девяти до пяти. [29] Он в одностороннем порядке решил выйти из группы Fiat из Confindustria и Federmeccanica , а также отменить национальный коллективный трудовой договор в машиностроительном секторе, начав отдельные переговоры с некоторыми профсоюзными организациями о новом конкретном соглашении компании в автомобильном секторе, начиная с в Помильяно. производства растение. [30] [31]
Фиат построил свой пятиэтажный завод в Линготто между 1915 и 1918 годами, в то время это был крупнейший завод по производству автомобилей в Европе. [32] Позже был построен завод Мирафиори, также в Турине . Чтобы подготовиться к производству совершенно нового Fiat 128 , Fiat открыл свой завод в Ривальте в октябре 1968 года. До тех пор, пока 128 не был запущен в производство, завод использовался для производства спортивных версий 850 и 124 , а также деталей для Fiat Dino . [33]
Линейка двигателей для легковых автомобилей Fiat в 2018 году включала одиннадцать двигателей, восемь бензиновых и три дизеля. [34] На данный момент модельный ряд следующий:
- Городской автомобиль : Fiat 500 , Fiat Panda.
- Компактный автомобиль : Fiat Tipo.
- Минивэн : Фиат 500L
- Мини-внедорожник : Fiat 500X
- Родстер : Fiat 124 Spider
Продажи Fiat в 2011 году составили 676 704 (меньше 17,3% по сравнению с предыдущим годом): [35]
Модель | Продажи 2011 г. |
---|---|
Фиат Пунто | 220,343 |
Фиат Панда | 189,527 |
Фиат 500 | 156,301 |
Фиат Линеа | 35,499 |
Фиат Браво | 31,673 |
Фиат Седичи | 14,777 |
Фиат Фримонт | 13,651 |
Фиат Альбеа | 8,951 |
Фиат Идея | 5,982 |
Легкие коммерческие автомобили продаются в Европе под брендом Fiat Professional .
Fiat уже экспортировал автомобили на рынок Великобритании к моменту начала Второй мировой войны в 1939 году. Его рыночная доля быстро росла в 1970-х годах, при этом линейка супермини 127 и небольшие семейные автомобили 128 были самыми продаваемыми, продаваясь в основном за счет практичности и эффективности. . Доля рынка Fiat еще больше увеличилась в 1980-х годах: Fiat Uno (импортированный в Великобританию с июня 1983 года) стал бестселлером компании в Великобритании, а его доля резко упала в начале 1990-х годов, прежде чем появление Punto в марте 1994 года омолодило рынок. состояние компании в Великобритании.
Punto второго поколения пользовался большим спросом в Великобритании после его запуска в октябре 1999 года, но на новый современный Fiat 500 (выпущенный там в январе 2008 года) в последние годы приходилось большая часть продаж компании в Великобритании. Оригинальный Fiat 500 был одним из немногих прямых конкурентов культового Mini в период его расцвета 1960-х годов. [36]
Южная Америка
[ редактировать ]Fiat уже давно инвестирует в Южную Америку, в основном в Бразилию (где Fiat уже много лет является лидером рынка) и Аргентину . Свой первый бразильский автомобильный завод они построили в в Большом Белу-Оризонти городе Бетим в 1973 году, после первоначальной сборки там тракторов. [37]
Бразильская линейка аналогична европейской, с добавлением специального семейства, произошедшего от общей платформы (называемого «Проект 178»): Palio , Siena , Palio Weekend и Strada .
ряд новых моделей, разработанных в Бразилии Недавно был запущен : Pulse , Fiorino , Toro , Argo и Mobi .
Другие европейские модели в настоящее время импортируются в Бразилию: 500e , импортированная из Италии , и Cronos , импортированная из Аргентины .
Fiat продает в Бразилии под брендом Fiat европейские легкие коммерческие автомобили Fiat Professional как:
- Strada (разработана в Бразилии, имеет ту же платформу, что и Palio из «Проекта 178»)
- Герцогство
Модели, которые уже проданы в Бразилии:
Северная Америка
[ редактировать ]В 1908 году в США была основана компания Fiat Automobile Co. с заводом в Покипси, штат Нью-Йорк . [38] [39] год спустя начал производить Fiat, такой как Fiat 60 HP и Fiat 16-20 HP . [13] Это были автомобили класса люкс. [40] Завод в Нью-Джерси был закрыт после вступления США в Первую мировую войну в 1917 году. [41]
Fiat вернулся в Северную Америку в 1950-х годах, продавая оригинальные модели 500, Fiat 600 Multipla , Fiat 1100 , Fiat 1200 , Fiat 1100, Fiat 1200 . [42] и Fiat 1300 1961 года. Модели, выпускаемые с 1960-х годов, включают Fiat 124 Sport Spider и Fiat X1/9 - эти два спортивных автомобиля оставались довольно успешными на рынке США, на который в 1980 году приходилось почти шестьдесят процентов от общего объема производства. . [43] [44] [45] Fiat завоевал репутацию производителя автомобилей низкого качества в Северной Америке, в основном из-за ржавчины и низкой надежности. [46] Последней новой моделью Fiat, представленной в Северной Америке в то время, была Strada в феврале 1979 года. [47] Соответственно, продажи в США упали со 100 511 автомобилей в 1975 году до 14 113 в 1982 году. [44] Соответственно, Fiat покинул автомобильный рынок США в 1983 году, хотя Spider и X1/9 продолжали продаваться в небольших количествах под значками Pininfarina и Bertone соответственно. [48]
В январе 2009 года группа Fiat приобрела 20% акций американского автопроизводителя Chrysler LLC . [49] Сделка привела к возвращению бренда Fiat в Северную Америку после 25-летнего отсутствия. Первой появившейся моделью под брендом Fiat стал всемирно популярный городской автомобиль Fiat 500 . Модель Fiat 500 собирается на сборочном заводе Chrysler в Толуке, Мексика, где в настоящее время также производятся кроссоверы Dodge Journey и Fiat Freemont . [50] Fiat также продает свои коммерческие автомобили Fiat Ducato и Fiat Doblo в Северной Америке, переименованные в Ram ProMaster и Ram ProMaster City соответственно.
FIAT прекратил производство Fiat 500 в 2019 году, а продажи оставшихся дилерских запасов продолжались и в 2020 году. [51] В 2020 году FIAT также снял с производства модели 124 Spider и 500L. [52] FIAT объявил о выпуске нового автомобиля; плагин 500e выйдет в 2024 году. [53]
Африка
[ редактировать ]Легковые автомобили Fiat начали сборку в Южной Африке в 1950 году, а полное производство на заводе в Росслине началось в 1966 году. [54] Продажи достигли пиковой доли рынка примерно в пять процентов примерно в 1970 году, но затем резко упали. Новый 128- тонный полутонный пикап помог переломить ситуацию. [55]
Его также собирали в Египте через автомобильную производственную компанию Эль-Наср, которая собирала марки FIAT 125-127-128.
13 октября 2022 года Fiat Brand и правительство Алжира подписали рамочное соглашение, направленное на местное производство автомобилей и развитие автомобильного сектора в Алжире. [56] [57]
Азия
[ редактировать ]Присутствие Fiat на китайском рынке ограничено по сравнению с его европейскими, японскими, корейскими и американскими конкурентами. В начале 2012 года Fiat импортировал только модели Fiat Bravo и Fiat 500 . Однако в 2012 году Fiat и GAC открыли совместное предприятие по производству первого автомобиля Fiat, специально разработанного для китайского рынка: Fiat Viaggio , компактного автомобиля, созданного на основе другой модели Fiat, Dodge Dart (в свою очередь, созданного на основе другого автомобиля Fiat). Альфа Ромео Джульетта ).
В настоящее время Fiat предлагает японским потребителям модель 500 в кузове купе и кабриолет, а также Panda.
Fiat присутствовал на индийском рынке с 1948 по 2019 год. Последний раз они работали в рамках совместного предприятия с Tata Motors, прежде чем перейти на самостоятельную деятельность в 2012 году.
Текущее производство
[ редактировать ]Европа, Ближний Восток и Африка
[ редактировать ]Fiat 500 ( итал . cinquecento , Итальянское произношение: [ˌtʃiŋkweˈtʃɛnto] ) — автомобиль, выпускавшийся итальянской компанией Fiat в период с 1957 по 1975 год, ограниченное производство универсала Fiat 500 K продолжалось до 1977 года. Автомобиль был спроектирован Данте Джакозой . Обновленный в 2007 году, он в настоящее время распространяется по всему миру.
- Сегмент A — полностью электрический Fiat New 500 New 500, представленный в 2020 году
- А-сегмент - Fiat Panda
Fiat Panda — городской автомобиль от итальянского автопроизводителя Fiat. Текущая версия является третьей, распространяемой с 2012 года.
- С-сегмент - Fiat Tipo
- B-сегмент - Fiat 500X
- B-сегмент - Fiat 600 (2023 г.)
- Минивэн - Фиат Улисс
- Минивэн - Фиат Э-Добло
Латинская Америка
[ редактировать ]- Фиат Моби
- Фиат Арго
- Фиат Кронос
- Фиат Пульс
- Фиат Фастбэк
- Фиат Страда
- Фиат Торо
- Фиат Фиорино
- Фиат Дукато
Европейские автомобили года
[ редактировать ]любому другому производителю . За последние сорок лет награда «Европейский автомобиль года» присуждалась группе Fiat двенадцать раз — больше, чем Девять из этих наград получили модели Fiat Automobiles. Модели Fiat удостоены звания:
- 1967: Фиат 124
- 1970: Фиат 128
- 1972: Фиат 127
- 1984: Фиат Уно
- 1989: Фиат Типо
- 1995: Фиат Пунто
- 1996: Фиат Браво/Брава
- 2004: Фиат Панда
- 2008: Фиат 500
- 2011: Фиат Добло
CO 2 Выбросы
[ редактировать ]Fiat Automobiles, один из 10 самых продаваемых автомобильных брендов в Европе, второй год подряд подтверждает самый низкий средний показатель выбросов CO 2 от автомобилей, проданных в 2008 году: 133,7 г/км (137,3 г/км в 2007 году). Это подтвердил JATO , поставщик автомобильных данных. [59]
Электромобили
[ редактировать ]Компания Fiat начала разработку электромобилей еще в середине 1970-х годов с концепта Fiat X1/23 . В 2008 году Fiat продемонстрировал концепт Phylla . [60] и концепция Fiat Bugster в Бразилии. [61]
Fiat присоединился к коммунальным компаниям Cemig и Itaipu для разработки новых электромобилей для Бразилии, выпустив в 2009 году Palio Weekend Electric. [62]
Fiat запустил электрический 500e , автомобиль соответствующий требованиям , в Калифорнии в 2013 году, но продажи в Европе не планировались. [63] Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне заявил в 2014 году, что каждый из них был продан с убытком в 14 000 долларов. [64]
В 2016 году, после того как Tesla анонсировала Model 3 и получила большое количество заявок на электромобиль, Маркионне задался вопросом, сможет ли Tesla производить автомобили и приносить прибыль. Затем он заявил, что «если генеральный директор Tesla Илон Маск сможет продемонстрировать, что автомобиль будет прибыльным по этой цене, я скопирую формулу, добавлю итальянский дизайн и выведу его на рынок в течение 12 месяцев». [65]
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- 1952 года Fiat Abarth 1500 Biposto (Abarth, Bertone)
- 1954 Фиат Турбина [66]
- Fiat 600 Multipla Eden Roc 1956 года выпуска
- Fiat 1200 Stanguellini Spider 1957 года выпуска
- Fiat 600 Model Y Berlinetta 1961 года
- Fiat 2300 S Special Coupe 1964 года выпуска
- Представительский концепт Fiat 125 1967 года
- 1967 Фиат 125 ГТЦ
- 1967 Фиат Дино Париж
- 1968 Фиат Абарт 2000 [67]
- 1969 Фиат 128 Купе
- 1969 Фиат 128 Подросток
- 1972 Fiat 128 Pulsar Микелотти
- 1972 Фиат ESV 1500
- 1972 Фиат Х1/23
- 1974 Фиат 127 Деревня
- 1975 Фиат Абарт 131
- 1976 Фиат 126 Кавалетта
- Fiat Panda 4×4 1980 года (153)
- Фиат Григуа 1992 года (170)
- Fiat Cinquecento Cita 1992 года (170)
- 1993 Фиат Даунтаун
- Концепт Fiat Lucciola 1993 года (170)
- 1993 Фиат ЗИК
- Fiat Punto Racer 1994 года (176)
- 1994 Фиат Файрпойнт [68]
- Концепт Fiat Bravo Enduro 1996 года (182)
- 1996 Фиат Формула 4
- Концепт Fiat Vuscia 1996 года
- Концепт Fiat Barchetta Coupe 1996 года от Maggiora
- 2004 Фиат Трепиуно
- 2005 Фиат Олтре
- 2006 Фиат ФКС
- 2006 Фиат Суагна Бертоне
- 2007 Фиат Барчетта Бертоне
- 2008 Фиат Филла
- 2010 Fiat FCC 3 млн.
- 2012 Фиат ФКК 2
- 2014 Фиат ФКК 4
Автоспорт
[ редактировать ]В 1971 году Fiat 124 Sport Spider был подготовлен к чемпионату мира по ралли, когда Abarth приняла участие в его производстве и разработке и с 1972 года добилась относительного успеха, одержав две победы в 1972 году, одну в 1973 году и заняв 1-е, 2-е и 3-е места в 1974 году. Португальское ралли TAP. [69]
Fiat 131 Abarth был очень успешным раллийным автомобилем, пришедшим на смену модели 124. В период с 1976 по 1981 год Fiat 131 выиграл 18 этапов чемпионата мира по ралли. [70] В результате он выиграл чемпионат WRC среди водителей дважды: в 1978 и 1980 годах , а также трижды выиграл чемпионат конструкторов WRC: в 1977 , 1978 и 1980 годах . [71]
Lancia взяла на себя роль автоспорта для Fiat Group в 1980-х годах. После длительного перерыва в участии в соревнованиях с заводской поддержкой, в 2003 году Fiat Punto S1600 выиграл чемпионат Италии по ралли, а в 2006 году Fiat Grande Punto S2000 выиграл чемпионат Европы по ралли FIA . [72] за которыми последовали три победы подряд в 2009, 2010 и 2011 годах.
Маркетинг
[ редактировать ]Логотип
[ редактировать ]Инициалы FIAT впервые были использованы в отличительной форме логотипа в 1901 году. [73] Начиная с 1931 года компания начала использовать одиночный красный щит без венка. В 1968 году был представлен «ромбовидный» логотип (как он назывался внутри компании), на котором были изображены инициалы FIAT, написанные на четырех соединенных между собой ромбах . Ромбовидный знак постепенно вводился в употребление в начале 1970-х годов, хотя старый значок FIAT в стиле «лавровый венок» использовался для обозначения спортивных моделей, таких как 124 Spider, 127 Sport, X1/9 и тюнингованные модели Abarth. Новый фирменный нос, основанный на ромбовидном логотипе, был впервые представлен в 1983 году на Uno и состоял из пяти хромированных полос, наклоненных под углом 18 градусов, чтобы отразить ромбовидную форму, которая обычно появлялась в уменьшенном размере в углу решетки радиатора.
В 1999 году логотип в виде венка был вновь представлен в ознаменование 100-летия компании. [74]
- 1899
- 1901
- 1904
- 1921
- 1925
- 1931
- 1932
- 1938
- 1959
- 1965
- 1968–1999
- 1999–2007
- 2007–2022 [n2 1]
- 2020–2023 [n2 2]
- 2023 – настоящее время [n2 3]
- Примечания
Motor Village и флагманские магазины
[ редактировать ]Fiat запустил концепцию своего флагманского магазина Motor Village в 2006 году: Mirafiori Motor Village в Турине, а — в Лондоне на Вигмор-стрит . в 2008 году [75] и Париж на Елисейских полях в 2010 году. [76]
Сделка BSM-Fiat
[ редактировать ]В 2009 году BSM ( Британская школа автомобилестроения ) разорвала 16-летние отношения с Vauxhall Motors и подписала соглашение с Fiat UK о замене своего учебного автомобиля с Vauxhall Corsa на новый Fiat 500 . Ожидалось, что Fiat UK поставит BSM 14 000 автомобилей в течение четырех лет в рамках маркетинговой сделки. [77]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-конференция по случаю 125-летия ФИАТ» . youtube.com . 2024 . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Хусейн, Айджаз (23 января 2007 г.). «Fiat SpA реорганизует автомобильный бизнес, меняет название на Fiat Group Automobiles» . AP Worldstream . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Кастроново, Валерио (2008). Пьемонт в процессе европейской интеграции . Милан: Джуффре Редактор. п. 214. ИСБН 978-88-14-14385-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эбхардт, Томмазо; Рокс, Дэвид (30 января 2014 г.). «Бум Maserati сигнализирует о Fiat «Arrivederci» в итальянском прошлом» . Блумберг .
- ^ «Fiat №1 в Бразилии (большой)» . autoblog.it (на итальянском языке). 29 июня 2007 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Гарси, Энрике (29 июня 2007 г.). «Вентас Майо 2007: Бразилия» . es.autoblog.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Бренд Fiat фиксирует самые низкие выбросы CO2 в Европе пятый год подряд» . Fiat.co.uk. 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Краткая история Fiat и век автомобилестроения» . fiatusaofscottsdale.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Чи Сиамо (итальянский)» . fiat.it. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Джорджано, Дж. Н. (1982). История спортивных автомобилей . Даттон. п. 24 кап.
- ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Боб. «Столетний юбилей Fiat – повод для радости» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Фиат, акционерное общество, которое скоро прославится» . allaboutitaly.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКорт, Марк Дж. (22 сентября 2018 г.). «Фиат Тип 56 1913 года» . hemmings.com .
- ^ «Внутри завода Fiat в Покипси» . hemmings.com . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри Остин младший, ред. (1985). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе. п. 38 . ISBN 978-0-87341-111-0 .
- ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 39
- ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 551
- ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 556
- ^ «Дело Нью-Холланд, Семейная история» . themanufacturer.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Фиат С.П.А.» . Британника . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Джорджано, стр.151
- ^ Джорджано, стр.8
- ^ Шустер, Элвин (2 декабря 1976 г.). «Ливия покупает 10% компании Fiat за 415 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Fiat SpA утверждает план слияния для создания Fiat Chrysler Automobiles» (PDF) . Фиат (Пресс-релиз). 15 июня 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (7 октября 2014 г.). «Слияние Fiat Chrysler Automobiles станет официальным в воскресенье» . Детройтские новости . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Fiat сообщает, что с 12 октября произойдет слияние с зарегистрированной в Нидерландах компанией FCA» . Рейтер . 7 октября 2014 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Исправь это еще раз, Серхио, а потом исправь и остальных» . Ирландские Таймс . 6 мая 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Серджио Маркионне» . 21 июля 2018 г.
- ^ «Fiat покидает Конфиндустрию. Маркионне: это официальное прощание» . Альталекс (на итальянском языке).
- ^ «Конфиндустрия сохраняет контракт. Помильяно будет лишь исключением» .
- ^ Белфорд, Рос (2005). Италия . Путеводители для очевидцев. ДК. стр. 26–27. ISBN 1-4053-0781-1 .
- ^ Беккер, Клауспетер (1971), Логоз, Артур (редактор), «Fiat 128», Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade: 88
- ^ «Тема: Двигатели – обзор моделей Fiat 2004 и 2014 годов» . Drivetowrite.com . 19 августа 2014 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Регистрация новых транспортных средств: предварительные данные» (пресс-релиз). Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Великобритании 1970-х годов — Realloud.co.uk» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Уилкинс, Гордон (сентябрь 1978 г.). «Фиат: промышленный гигант Италии». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 8. Рамзи, Сын и Паркер. п. 65.
- ^ «Фиаты американского производства» . american-automobiles.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Строл, Дэниел (8 июня 2009 г.). «Внутри завода Fiat в Покипси» . hemmings.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Тот, кому меньше 30 лет, вероятно, никогда не видел — или, по крайней мере, не помнит, чтобы видел — автомобиль Fiat в живую» . Bankrate.com . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Воган, Дэниел (апрель 2019 г.). «Новости и информация о Fiat Type 55 1912 года» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года.
- ^ «Фиат — автомобиль, покоривший Америку» . Дорога и трек . Том. 9, нет. 9. Май 1958 года . Автосалон Хоффмана . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г. - через Vintage Original Ads.com.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 242. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Фиат Финито» . Время . 31 января 1983 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Кришер, Том (31 января 1983 г.). «Проблемы старого Chrysler сохраняются и в «новом» Chrysler, США» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Банкли, Ник (2 сентября 2011 г.). «Fiat 500 надеется на возрождение на рынке США» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фламманг , с. 241
- ^ Фламманг , с. 226
- ^ «Слияния: Комиссия одобряет приобретение Chrysler компанией Fiat» . europa.eu . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ «Толука начал путешествие на Fiat 500, 2011 год» . allpar.com . Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Заявление о прекращении производства Fiat 500» . Stellantis Media (Пресс-релиз) . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Юинг, Стивен. «Fiat 124 Spider и 500L сняты с производства в 2021 году, остался только 500X» . CNET . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Бренд FIAT представляет новый 500e для Северной Америки» (пресс-релиз). Стеллантис. 17 ноября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г. - через prnewswire.com.
- ^ Уилкинс , с. 66
- ^ Уилкинс , с. 67
- ^ «Подписание рамочного соглашения между брендом Fiat и властями Алжира, направленного на местное производство транспортных средств и развитие автомобильного сектора в Алжире» . Стеллантис . 13 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Автомобиль: Stellantis FIAT ищет нового местного партнера в Алжире» . 10 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
- ^ Инглиш, Эндрю (19 ноября 2007 г.). «Fiat Cinquecento признан автомобилем года» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Fiat удерживает лидерство по снижению выбросов CO 2 второй год подряд» . green.autoblog.com (пресс-релиз). 3 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Электрический Fiat Topolino | Новости Auto Express | Новости» . Авто Экспресс. 4 июня 2008 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Fiat Bugster: электромобиль с подключаемым модулем | Другой автоспорт» . Ежедневные автогонки. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Встречайте первый электромобиль, произведенный в Южной Америке: бразильский Fiat Palio Weekend» . TreeHugger.com . 14 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Fiat 500e — самый эффективный электромобиль в США» . autocar.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Серджио Маркионне просит клиентов не покупать Fiat 500e» . Авто Экспресс . 22 мая 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Fiat Chrysler — хрестоматийная жертва перемен» . Пестрый дурак . 18 апреля 2016 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Фиат Турбина (1954)» . 8 января 2014 г.
- ^ "Фиат Абарт 2000 (1969)" . 15 октября 2013 г.
- ^ «Фиат Файрпойнт (1994)» . 1 февраля 2014 г.
- ^ Джакоза, Джон Типлер (1993). Fiat & Abarth 124 Spider и купе . Годманстон, Англия: Быстро. ISBN 1-874105-09-Х .
- ^ «Профиль производителя Fiat и история ралли» . rallye-info.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Вальтер Рёрль» . rallybase.nl . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ «Fiat выигрывает чемпионат Европы по ралли» . Фиат Великобритания . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «История логотипа Fiat» . worldsbestlogos.blogspot.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
- ^ «История логотипа Fiat» . Музей дель Маркио Итальяно. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Fiat открывает новый флагманский магазин в Западном Лондоне» . Моторторк. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г. Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Fiat впервые присоединился к Jeep в Париже в магазине, принадлежащем Fiat» . Автомобильная Европа . 8 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Мортишед, Карл (28 июля 2009 г.). «Дерзкий итальянский Fiat вытесняет британцев из BSM, поскольку Vauxhall выбрасывают» . Таймс . Лондон . Проверено 5 декабря 2009 г.