Jump to content

Фиат

ФИАТ Автомобили С.п.А.
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник
Основан 1899 год ; 125 лет назад ( 1899 )
Основатель Джованни Аньелли
Штаб-квартира ,
Италия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Джон Элканн (исполняющий обязанности президента )
Оливье Франсуа ( генеральный директор )
Продукты Автомобили , электромобили
Объем производства
1 350 000 единиц (2023 г.) [1]
Доход 800 000 000 долларов США (2012 г.) Edit this on Wikidata
Родитель Стеллантис Европа
Дочерние компании
Веб-сайт fiat.com

Фиат Автомобили СпА ( Великобритания : / ˈ f ə t , - æ t / FEE -et, -⁠at , США : / -ɑːt / -⁠aht , Итальянский: [ˈfiːat] ; первоначально FIAT , итальянский : Fabbrica Italiana Automobili di Torino ; горит. « Итальянский автомобильный завод в Турине » ) — итальянский производитель автомобилей, ранее входивший в состав Fiat Chrysler Automobiles , а с 2021 года — дочерняя компания Stellantis через её итальянское подразделение Stellantis Europe . Компания Fiat Automobiles была основана в январе 2007 года, когда Fiat SpA реорганизовала свой автомобильный бизнес. [2] и ведет свою историю с 1899 года, когда был выпущен первый автомобиль Fiat — Fiat 4 HP .

Fiat Automobiles — крупнейший производитель автомобилей в Италии. За свою более чем вековую историю она оставалась крупнейшим производителем автомобилей в Европе и третьим в мире после General Motors и Ford более 20 лет, вплоть до кризиса автомобильной промышленности в конце 1980-х годов. [3] В 2013 году Fiat SpA была вторым по величине европейским автопроизводителем по объемам производства и седьмым в мире , а FCA была восьмым по величине автопроизводителем в мире.

В 1970 году в компании Fiat Automobiles в Италии работало более 100 000 человек, когда ее производство достигло самого высокого показателя в этой стране - 1,4 миллиона автомобилей. [4] По состоянию на 2002 год было произведено более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на долю этой страны приходилось более трети доходов компании. [4] Fiat также производил железнодорожные двигатели , военную технику, сельскохозяйственные тракторы, самолеты и оружие, такое как Fiat-Revelli Modello 1914 .

Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной-производителем является Бразилия, где марка Fiat долгие годы лидировала на рынке. [5] [6] Группа также имеет заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Stellantis North America для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки), а также имеет долгую историю лицензирования производства свою продукцию в других странах.

Компания Fiat Automobiles получила множество международных наград за свои автомобили, в том числе девять наград «Европейский автомобиль года» (больше, чем у любого другого производителя), и она много раз признавалась самым низким уровнем выбросов CO 2 среди автомобилей, продаваемых в Европе. [7]

Слева : Основатели Fiat: 1. Луиджи Дамевино , 2. Чезаре Гориа Гатти, 3. Роберто Бискаретти ди Руффия , 4. Карло Ракка, 5. Эмануэле Качерано ди Брикеразио, 6. Микеле Чериана Майнери, 7. Джованни Аньелли , 8. Лодовико Скарфиотти, 9. Альфонсо Ферреро .
Справа : Fiat 4 HP , первая модель автомобиля Fiat.

11 июля 1899 года Джованни Аньелли вошел в состав группы основателей FIAT, Fabbrica Italiana di Automobili Torino . Первый завод Fiat открылся в 1900 году. [8] с 35 сотрудниками, производящими 24 автомобиля. Известный с самого начала талантом и креативностью своего инженерного состава, к 1903 году Fiat получил небольшую прибыль и выпустил 135 автомобилей; К 1906 году это число выросло до 1149 автомобилей. Затем компания провела публичную продажу акций через Миланскую фондовую биржу .

Аньелли руководил компанией до своей смерти в 1945 году, а Витторио Валлетта руководил повседневной деятельностью фирмы. Его первый автомобиль, 3 ½ CV (из которых было построено всего 24 экземпляра, все с кузовом Алессио Туринского). [9] был основан на конструкции, приобретенной у Ceirano GB & C , и имел двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 697 куб.см (42,5 куб.дюйма). [10] В 1903 году Фиат выпустил свой первый грузовик. [11] В 1908 году первый Фиат был экспортирован в США. [11] В том же году был выпущен первый авиационный двигатель Fiat. Примерно в то же время в Европе стали популярны такси Fiat. [12]

Реклама ФИАТ 1899 года.

К 1910 году Fiat была крупнейшей автомобильной компанией Италии . был построен новый завод в Покипси , штат Нью-Йорк . В том же году недавно основанной американской автомобильной компанией FIAT [13] [14] Владение Fiat в то время было признаком отличия. Стоимость Fiat в США изначально составляла 4000 долларов. [15] и выросла до 6400 долларов в 1918 году, [16] по сравнению с 825 и 525 долларами за Ford Model T в 1908 году. [17] и 1918 год [18] соответственно. Во время Первой мировой войны Fiat пришлось посвятить все свои заводы снабжению союзников самолетами, двигателями, пулеметами, грузовиками и машинами скорой помощи. После вступления США в войну в 1917 году фабрика была закрыта, поскольку правила США стали слишком обременительными (в конечном итоге предприятие было продано компании Western Publishing ). После войны Fiat представил свой первый трактор — 702. [19] К началу 1920-х годов доля рынка Fiat в Италии составляла 80%. [20]

В 1921 году рабочие захватили заводы Fiat и водрузили над ними красный флаг коммунизма. Аньелли в ответ покинул компанию. Однако Итальянская социалистическая партия и ее союзная организация, Всеобщая итальянская конфедерация труда , стремясь достичь компромисса с центристскими партиями, приказали положить конец оккупации. В 1922 году Fiat начал строительство знаменитого автомобильного завода в Линготто , крупнейшего в то время в Европе, который открылся в 1923 году. Это был первый завод Fiat, использовавший сборочные линии; к 1925 году Fiat контролировал 87% итальянского автомобильного рынка. [21] В 1928 году модели 509 . Fiat включил страховку в покупную цену [22]

Во время Второй мировой войны компания Fiat производила военную технику и транспортные средства для армии и Regia Aeronautica , а затем и для Германии. Фиат производил истребители, такие как биплан CR.42 Falco , который был одним из самых распространенных итальянских самолетов, наряду с Savoia-Marchettis , а также легкие танки (устаревшие по сравнению с немецкими и советскими аналогами) и бронетехнику. Лучшим самолетом «Фиат» стал истребитель G.55 , который прибыл слишком поздно и в слишком ограниченном количестве. В 1943 году, в год Бенито Муссолини свержения , Комитет национального освобождения отстранил семью Аньелли от руководящих должностей в Fiat из-за ее связей с . правительством Муссолини Их не вернули до 1963 года, когда внук Джованни, Джанни , занял пост генерального директора до 1966 года и председателя до 1996 года.

В 1970 году в компании Fiat в Италии работало более 100 000 человек, когда ее производство достигло самого высокого показателя в этой стране - 1,4 миллиона автомобилей. [4] По состоянию на 2002 год Fiat произвел более 1 миллиона автомобилей на шести заводах в Италии, и на долю этой страны приходилось более трети доходов компании. [4]

К концу 1976 года было объявлено, что ливийское правительство получит пакет акций компании в обмен на вливание капитала. Другие аспекты ливийского соглашения включали строительство завода по производству грузовых автомобилей и автобусов в Триполи . Председатель Аньелли откровенно охарактеризовал сделку как «классическую операцию по переработке нефтяных денег, которая укрепит итальянские резервы, обеспечит Fiat свежим капиталом и даст группе больше спокойствия для выполнения своих инвестиционных программ». [23]

29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA (бывший владелец Fiat Group) будет объединен с новой нидерландской холдинговой компанией Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA). [24] 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния. [25] который вступил в силу 12 октября 2014 года. [26] [27] Затем в 2019 году FCA объединилась с французским производителем PSA Group , а в 2020 году новый конгломерат получил название Stellantis .

Присутствие

[ редактировать ]
Местоположение дилеров Fiat Automobiles по всему миру, 2012 г.

Основным рынком Fiat является Европа, в основном ориентированная на Италию. Исторически успешный в производстве городских автомобилей и Supermini, Fiat в настоящее время имеет ряд моделей, ориентированных на эти два сегмента (на их долю пришлось 84% продаж в 2011 году). Fiat в настоящее время не предлагает ни больших семейных автомобилей, ни автомобилей представительского класса: эти сегменты рынка в некоторой степени охвачены брендами Lancia , Alfa Romeo и Maserati , которыми также владеет Fiat.

Доля Fiat на европейском рынке сократилась с 9,4 процента в 2000 году до 5,8 процента летом 2004 года. В этот момент Серджио Маркионне исполнительным директором Fiat был назначен . К марту 2009 года их рыночная доля увеличилась до 9,1 процента. [28] Маркионне ввел неформальный климат и сократил количество звеньев в цепочке управления с девяти до пяти. [29] Он в одностороннем порядке решил выйти из группы Fiat из Confindustria и Federmeccanica , а также отменить национальный коллективный трудовой договор в машиностроительном секторе, начав отдельные переговоры с некоторыми профсоюзными организациями о новом конкретном соглашении компании в автомобильном секторе, начиная с в Помильяно. производства растение. [30] [31]

Фиат построил свой пятиэтажный завод в Линготто между 1915 и 1918 годами, в то время это был крупнейший завод по производству автомобилей в Европе. [32] Позже был построен завод Мирафиори, также в Турине . Чтобы подготовиться к производству совершенно нового Fiat 128 , Fiat открыл свой завод в Ривальте в октябре 1968 года. До тех пор, пока 128 не был запущен в производство, завод использовался для производства спортивных версий 850 и 124 , а также деталей для Fiat Dino . [33]

Фиат Пунто
Фиат Панда Кросс
Фиат 500Х

Линейка двигателей для легковых автомобилей Fiat в 2018 году включала одиннадцать двигателей, восемь бензиновых и три дизеля. [34] На данный момент модельный ряд следующий:

Продажи Fiat в 2011 году составили 676 704 (меньше 17,3% по сравнению с предыдущим годом): [35]

Модель Продажи 2011 г.
Фиат Пунто 220,343
Фиат Панда 189,527
Фиат 500 156,301
Фиат Линеа 35,499
Фиат Браво 31,673
Фиат Седичи 14,777
Фиат Фримонт 13,651
Фиат Альбеа 8,951
Фиат Идея 5,982

Легкие коммерческие автомобили продаются в Европе под брендом Fiat Professional .

Fiat уже экспортировал автомобили на рынок Великобритании к моменту начала Второй мировой войны в 1939 году. Его рыночная доля быстро росла в 1970-х годах, при этом линейка супермини 127 и небольшие семейные автомобили 128 были самыми продаваемыми, продаваясь в основном за счет практичности и эффективности. . Доля рынка Fiat еще больше увеличилась в 1980-х годах: Fiat Uno (импортированный в Великобританию с июня 1983 года) стал бестселлером компании в Великобритании, а его доля резко упала в начале 1990-х годов, прежде чем появление Punto в марте 1994 года омолодило рынок. состояние компании в Великобритании.

Punto второго поколения пользовался большим спросом в Великобритании после его запуска в октябре 1999 года, но на новый современный Fiat 500 (выпущенный там в январе 2008 года) в последние годы приходилось большая часть продаж компании в Великобритании. Оригинальный Fiat 500 был одним из немногих прямых конкурентов культового Mini в период его расцвета 1960-х годов. [36]

Южная Америка

[ редактировать ]
Fiat Uno, специально разработанный для бразильского рынка.

Fiat уже давно инвестирует в Южную Америку, в основном в Бразилию (где Fiat уже много лет является лидером рынка) и Аргентину . Свой первый бразильский автомобильный завод они построили в в Большом Белу-Оризонти городе Бетим в 1973 году, после первоначальной сборки там тракторов. [37]

Бразильская линейка аналогична европейской, с добавлением специального семейства, произошедшего от общей платформы (называемого «Проект 178»): Palio , Siena , Palio Weekend и Strada .

ряд новых моделей, разработанных в Бразилии Недавно был запущен : Pulse , Fiorino , Toro , Argo и Mobi .

Другие европейские модели в настоящее время импортируются в Бразилию: 500e , импортированная из Италии , и Cronos , импортированная из Аргентины .

Fiat продает в Бразилии под брендом Fiat европейские легкие коммерческие автомобили Fiat Professional как:

Модели, которые уже проданы в Бразилии:

Северная Америка

[ редактировать ]
Fiat вновь вышел на рынок Северной Америки в 2011 году с новым Fiat 500 .

В 1908 году в США была основана компания Fiat Automobile Co. с заводом в Покипси, штат Нью-Йорк . [38] [39] год спустя начал производить Fiat, такой как Fiat 60 HP и Fiat 16-20 HP . [13] Это были автомобили класса люкс. [40] Завод в Нью-Джерси был закрыт после вступления США в Первую мировую войну в 1917 году. [41]

Fiat вернулся в Северную Америку в 1950-х годах, продавая оригинальные модели 500, Fiat 600 Multipla , Fiat 1100 , Fiat 1200 , Fiat 1100, Fiat 1200 . [42] и Fiat 1300 1961 года. Модели, выпускаемые с 1960-х годов, включают Fiat 124 Sport Spider и Fiat X1/9 - эти два спортивных автомобиля оставались довольно успешными на рынке США, на который в 1980 году приходилось почти шестьдесят процентов от общего объема производства. . [43] [44] [45] Fiat завоевал репутацию производителя автомобилей низкого качества в Северной Америке, в основном из-за ржавчины и низкой надежности. [46] Последней новой моделью Fiat, представленной в Северной Америке в то время, была Strada в феврале 1979 года. [47] Соответственно, продажи в США упали со 100 511 автомобилей в 1975 году до 14 113 в 1982 году. [44] Соответственно, Fiat покинул автомобильный рынок США в 1983 году, хотя Spider и X1/9 продолжали продаваться в небольших количествах под значками Pininfarina и Bertone соответственно. [48]

В январе 2009 года группа Fiat приобрела 20% акций американского автопроизводителя Chrysler LLC . [49] Сделка привела к возвращению бренда Fiat в Северную Америку после 25-летнего отсутствия. Первой появившейся моделью под брендом Fiat стал всемирно популярный городской автомобиль Fiat 500 . Модель Fiat 500 собирается на сборочном заводе Chrysler в Толуке, Мексика, где в настоящее время также производятся кроссоверы Dodge Journey и Fiat Freemont . [50] Fiat также продает свои коммерческие автомобили Fiat Ducato и Fiat Doblo в Северной Америке, переименованные в Ram ProMaster и Ram ProMaster City соответственно.

FIAT прекратил производство Fiat 500 в 2019 году, а продажи оставшихся дилерских запасов продолжались и в 2020 году. [51] В 2020 году FIAT также снял с производства модели 124 Spider и 500L. [52] FIAT объявил о выпуске нового автомобиля; плагин 500e выйдет в 2024 году. [53]

Легковые автомобили Fiat начали сборку в Южной Африке в 1950 году, а полное производство на заводе в Росслине началось в 1966 году. [54] Продажи достигли пиковой доли рынка примерно в пять процентов примерно в 1970 году, но затем резко упали. Новый 128- тонный полутонный пикап помог переломить ситуацию. [55]

Его также собирали в Египте через автомобильную производственную компанию Эль-Наср, которая собирала марки FIAT 125-127-128.

13 октября 2022 года Fiat Brand и правительство Алжира подписали рамочное соглашение, направленное на местное производство автомобилей и развитие автомобильного сектора в Алжире. [56] [57]

Фиат Виаджио

Присутствие Fiat на китайском рынке ограничено по сравнению с его европейскими, японскими, корейскими и американскими конкурентами. В начале 2012 года Fiat импортировал только модели Fiat Bravo и Fiat 500 . Однако в 2012 году Fiat и GAC открыли совместное предприятие по производству первого автомобиля Fiat, специально разработанного для китайского рынка: Fiat Viaggio , компактного автомобиля, созданного на основе другой модели Fiat, Dodge Dart (в свою очередь, созданного на основе другого автомобиля Fiat). Альфа Ромео Джульетта ).

В настоящее время Fiat предлагает японским потребителям модель 500 в кузове купе и кабриолет, а также Panda.

Fiat присутствовал на индийском рынке с 1948 по 2019 год. Последний раз они работали в рамках совместного предприятия с Tata Motors, прежде чем перейти на самостоятельную деятельность в 2012 году.

Текущее производство

[ редактировать ]

Европа, Ближний Восток и Африка

[ редактировать ]

Fiat 500 ( итал . cinquecento , Итальянское произношение: [ˌtʃiŋkweˈtʃɛnto] ) — автомобиль, выпускавшийся итальянской компанией Fiat в период с 1957 по 1975 год, ограниченное производство универсала Fiat 500 K продолжалось до 1977 года. Автомобиль был спроектирован Данте Джакозой . Обновленный в 2007 году, он в настоящее время распространяется по всему миру.

Fiat Panda — городской автомобиль от итальянского автопроизводителя Fiat. Текущая версия является третьей, распространяемой с 2012 года.

Латинская Америка

[ редактировать ]

Европейские автомобили года

[ редактировать ]

любому другому производителю . За последние сорок лет награда «Европейский автомобиль года» присуждалась группе Fiat двенадцать раз — больше, чем Девять из этих наград получили модели Fiat Automobiles. Модели Fiat удостоены звания:

[58]

CO 2 Выбросы

[ редактировать ]

Fiat Automobiles, один из 10 самых продаваемых автомобильных брендов в Европе, второй год подряд подтверждает самый низкий средний показатель выбросов CO 2 от автомобилей, проданных в 2008 году: 133,7 г/км (137,3 г/км в 2007 году). Это подтвердил JATO , поставщик автомобильных данных. [59]

Электромобили

[ редактировать ]

Компания Fiat начала разработку электромобилей еще в середине 1970-х годов с концепта Fiat X1/23 . В 2008 году Fiat продемонстрировал концепт Phylla . [60] и концепция Fiat Bugster в Бразилии. [61]

Fiat присоединился к коммунальным компаниям Cemig и Itaipu для разработки новых электромобилей для Бразилии, выпустив в 2009 году Palio Weekend Electric. [62]

Fiat запустил электрический 500e , автомобиль соответствующий требованиям , в Калифорнии в 2013 году, но продажи в Европе не планировались. [63] Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне заявил в 2014 году, что каждый из них был продан с убытком в 14 000 долларов. [64]

В 2016 году, после того как Tesla анонсировала Model 3 и получила большое количество заявок на электромобиль, Маркионне задался вопросом, сможет ли Tesla производить автомобили и приносить прибыль. Затем он заявил, что «если генеральный директор Tesla Илон Маск сможет продемонстрировать, что автомобиль будет прибыльным по этой цене, я скопирую формулу, добавлю итальянский дизайн и выведу его на рынок в течение 12 месяцев». [65]

Концептуальные автомобили

[ редактировать ]
  • 1952 года Fiat Abarth 1500 Biposto (Abarth, Bertone)
  • 1954 Фиат Турбина [66]
  • Fiat 600 Multipla Eden Roc 1956 года выпуска
  • Fiat 1200 Stanguellini Spider 1957 года выпуска
  • Fiat 600 Model Y Berlinetta 1961 года
  • Fiat 2300 S Special Coupe 1964 года выпуска
  • Представительский концепт Fiat 125 1967 года
  • 1967 Фиат 125 ГТЦ
  • 1967 Фиат Дино Париж
  • 1968 Фиат Абарт 2000 [67]
  • 1969 Фиат 128 Купе
  • 1969 Фиат 128 Подросток
  • 1972 Fiat 128 Pulsar Микелотти
  • 1972 Фиат ESV 1500
  • 1972 Фиат Х1/23
  • 1974 Фиат 127 Деревня
  • 1975 Фиат Абарт 131
  • 1976 Фиат 126 Кавалетта
  • Fiat Panda 4×4 1980 года (153)
  • Фиат Григуа 1992 года (170)
  • Fiat Cinquecento Cita 1992 года (170)
  • 1993 Фиат Даунтаун
  • Концепт Fiat Lucciola 1993 года (170)
  • 1993 Фиат ЗИК
  • Fiat Punto Racer 1994 года (176)
  • 1994 Фиат Файрпойнт [68]
  • Концепт Fiat Bravo Enduro 1996 года (182)
  • 1996 Фиат Формула 4
  • Концепт Fiat Vuscia 1996 года
  • Концепт Fiat Barchetta Coupe 1996 года от Maggiora
  • 2004 Фиат Трепиуно
  • 2005 Фиат Олтре
  • 2006 Фиат ФКС
  • 2006 Фиат Суагна Бертоне
  • 2007 Фиат Барчетта Бертоне
  • 2008 Фиат Филла
  • 2010 Fiat FCC 3 млн.
  • 2012 Фиат ФКК 2
  • 2014 Фиат ФКК 4

Автоспорт

[ редактировать ]

В 1971 году Fiat 124 Sport Spider был подготовлен к чемпионату мира по ралли, когда Abarth приняла участие в его производстве и разработке и с 1972 года добилась относительного успеха, одержав две победы в 1972 году, одну в 1973 году и заняв 1-е, 2-е и 3-е места в 1974 году. Португальское ралли TAP. [69]

Fiat 131 Abarth был очень успешным раллийным автомобилем, пришедшим на смену модели 124. В период с 1976 по 1981 год Fiat 131 выиграл 18 этапов чемпионата мира по ралли. [70] В результате он выиграл чемпионат WRC среди водителей дважды: в 1978 и 1980 годах , а также трижды выиграл чемпионат конструкторов WRC: в 1977 , 1978 и 1980 годах . [71]

Lancia взяла на себя роль автоспорта для Fiat Group в 1980-х годах. После длительного перерыва в участии в соревнованиях с заводской поддержкой, в 2003 году Fiat Punto S1600 выиграл чемпионат Италии по ралли, а в 2006 году Fiat Grande Punto S2000 выиграл чемпионат Европы по ралли FIA . [72] за которыми последовали три победы подряд в 2009, 2010 и 2011 годах.

Маркетинг

[ редактировать ]

Инициалы FIAT впервые были использованы в отличительной форме логотипа в 1901 году. [73] Начиная с 1931 года компания начала использовать одиночный красный щит без венка. В 1968 году был представлен «ромбовидный» логотип (как он назывался внутри компании), на котором были изображены инициалы FIAT, написанные на четырех соединенных между собой ромбах . Ромбовидный знак постепенно вводился в употребление в начале 1970-х годов, хотя старый значок FIAT в стиле «лавровый венок» использовался для обозначения спортивных моделей, таких как 124 Spider, 127 Sport, X1/9 и тюнингованные модели Abarth. Новый фирменный нос, основанный на ромбовидном логотипе, был впервые представлен в 1983 году на Uno и состоял из пяти хромированных полос, наклоненных под углом 18 градусов, чтобы отразить ромбовидную форму, которая обычно появлялась в уменьшенном размере в углу решетки радиатора.

В 1999 году логотип в виде венка был вновь представлен в ознаменование 100-летия компании. [74]

Примечания
  1. ^ Используется в автосалонах (интерьеры, вид сзади).
  2. ^ Используется в автомобилях, как вид спереди, в социальных сетях и на веб-сайтах.
  3. ^ Используется в социальных сетях и на веб-сайтах.

Motor Village и флагманские магазины

[ редактировать ]

Fiat запустил концепцию своего флагманского магазина Motor Village в 2006 году: Mirafiori Motor Village в Турине, а — в Лондоне на Вигмор-стрит . в 2008 году [75] и Париж на Елисейских полях в 2010 году. [76]

Сделка BSM-Fiat

[ редактировать ]

В 2009 году BSM ( Британская школа автомобилестроения ) разорвала 16-летние отношения с Vauxhall Motors и подписала соглашение с Fiat UK о замене своего учебного автомобиля с Vauxhall Corsa на новый Fiat 500 . Ожидалось, что Fiat UK поставит BSM 14 000 автомобилей в течение четырех лет в рамках маркетинговой сделки. [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пресс-конференция по случаю 125-летия ФИАТ» . youtube.com . 2024 . Проверено 17 июля 2024 г.
  2. ^ Хусейн, Айджаз (23 января 2007 г.). «Fiat SpA реорганизует автомобильный бизнес, меняет название на Fiat Group Automobiles» . AP Worldstream . Проверено 22 сентября 2009 г.
  3. ^ Кастроново, Валерио (2008). Пьемонт в процессе европейской интеграции . Милан: Джуффре Редактор. п. 214. ИСБН  978-88-14-14385-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Эбхардт, Томмазо; Рокс, Дэвид (30 января 2014 г.). «Бум Maserati сигнализирует о Fiat «Arrivederci» в итальянском прошлом» . Блумберг .
  5. ^ «Fiat №1 в Бразилии (большой)» . autoblog.it (на итальянском языке). 29 июня 2007 года . Проверено 9 января 2013 г.
  6. ^ Гарси, Энрике (29 июня 2007 г.). «Вентас Майо 2007: Бразилия» . es.autoblog.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  7. ^ «Бренд Fiat фиксирует самые низкие выбросы CO2 в Европе пятый год подряд» . Fiat.co.uk. ​8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 8 марта 2012 г.
  8. ^ «Краткая история Fiat и век автомобилестроения» . fiatusaofscottsdale.com . Проверено 12 декабря 2017 г.
  9. ^ «Чи Сиамо (итальянский)» . fiat.it. ​Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  10. ^ Джорджано, Дж. Н. (1982). История спортивных автомобилей . Даттон. п. 24 кап.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Боб. «Столетний юбилей Fiat – повод для радости» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  12. ^ «Фиат, акционерное общество, которое скоро прославится» . allaboutitaly.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б МакКорт, Марк Дж. (22 сентября 2018 г.). «Фиат Тип 56 1913 года» . hemmings.com .
  14. ^ «Внутри завода Fiat в Покипси» . hemmings.com . Проверено 18 мая 2013 г.
  15. ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри Остин младший, ред. (1985). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе. п. 38 . ISBN  978-0-87341-111-0 .
  16. ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 39
  17. ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 551
  18. ^ Каймс/Кларк (1985), стр. 556
  19. ^ «Дело Нью-Холланд, Семейная история» . themanufacturer.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 12 марта 2008 г.
  20. ^ «Фиат С.П.А.» . Британника . Проверено 24 октября 2012 г.
  21. ^ Джорджано, стр.151
  22. ^ Джорджано, стр.8
  23. ^ Шустер, Элвин (2 декабря 1976 г.). «Ливия покупает 10% компании Fiat за 415 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2018 г.
  24. ^ «Fiat SpA утверждает план слияния для создания Fiat Chrysler Automobiles» (PDF) . Фиат (Пресс-релиз). 15 июня 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. . Проверено 2 мая 2023 г.
  25. ^ Снавли, Брент (4 августа 2014 г.). «Слияние открывает новую главу для Fiat Chrysler Automobiles» . США сегодня . Проверено 26 февраля 2015 г.
  26. ^ Вэйланд, Майкл (7 октября 2014 г.). «Слияние Fiat Chrysler Automobiles станет официальным в воскресенье» . Детройтские новости . Проверено 26 февраля 2015 г.
  27. ^ «Fiat сообщает, что с 12 октября произойдет слияние с зарегистрированной в Нидерландах компанией FCA» . Рейтер . 7 октября 2014 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  28. ^ «Исправь это еще раз, Серхио, а потом исправь и остальных» . Ирландские Таймс . 6 мая 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  29. ^ «Серджио Маркионне» . 21 июля 2018 г.
  30. ^ «Fiat покидает Конфиндустрию. Маркионне: это официальное прощание» . Альталекс (на итальянском языке).
  31. ^ «Конфиндустрия сохраняет контракт. Помильяно будет лишь исключением» .
  32. ^ Белфорд, Рос (2005). Италия . Путеводители для очевидцев. ДК. стр. 26–27. ISBN  1-4053-0781-1 .
  33. ^ Беккер, Клауспетер (1971), Логоз, Артур (редактор), «Fiat 128», Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade: 88
  34. ^ «Тема: Двигатели – обзор моделей Fiat 2004 и 2014 годов» . Drivetowrite.com . 19 августа 2014 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  35. ^ «Регистрация новых транспортных средств: предварительные данные» (пресс-релиз). Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  36. ^ «Самые продаваемые автомобили Великобритании 1970-х годов — Realloud.co.uk» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  37. ^ Уилкинс, Гордон (сентябрь 1978 г.). «Фиат: промышленный гигант Италии». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 8. Рамзи, Сын и Паркер. п. 65.
  38. ^ «Фиаты американского производства» . american-automobiles.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  39. ^ Строл, Дэниел (8 июня 2009 г.). «Внутри завода Fiat в Покипси» . hemmings.com . Проверено 17 сентября 2018 г.
  40. ^ «Тот, кому меньше 30 лет, вероятно, никогда не видел — или, по крайней мере, не помнит, чтобы видел — автомобиль Fiat в живую» . Bankrate.com . Проверено 22 сентября 2009 г.
  41. ^ Воган, Дэниел (апрель 2019 г.). «Новости и информация о Fiat Type 55 1912 года» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года.
  42. ^ «Фиат — автомобиль, покоривший Америку» . Дорога и трек . Том. 9, нет. 9. Май 1958 года . Автосалон Хоффмана . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г. - через Vintage Original Ads.com.
  43. ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 242. ИСБН  0-87341-158-7 .
  44. ^ Перейти обратно: а б «Фиат Финито» . Время . 31 января 1983 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  45. ^ Кришер, Том (31 января 1983 г.). «Проблемы старого Chrysler сохраняются и в «новом» Chrysler, США» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 сентября 2009 г.
  46. ^ Банкли, Ник (2 сентября 2011 г.). «Fiat 500 надеется на возрождение на рынке США» . Нью-Йорк Таймс .
  47. ^ Фламманг , с. 241
  48. ^ Фламманг , с. 226
  49. ^ «Слияния: Комиссия одобряет приобретение Chrysler компанией Fiat» . europa.eu . Проверено 11 июня 2010 г.
  50. ^ «Толука начал путешествие на Fiat 500, 2011 год» . allpar.com . Проверено 1 января 2011 г.
  51. ^ «Заявление о прекращении производства Fiat 500» . Stellantis Media (Пресс-релиз) . Проверено 17 ноября 2022 г.
  52. ^ Юинг, Стивен. «Fiat 124 Spider и 500L сняты с производства в 2021 году, остался только 500X» . CNET . Проверено 17 ноября 2022 г.
  53. ^ «Бренд FIAT представляет новый 500e для Северной Америки» (пресс-релиз). Стеллантис. 17 ноября 2022 г. Проверено 17 ноября 2022 г. - через prnewswire.com.
  54. ^ Уилкинс , с. 66
  55. ^ Уилкинс , с. 67
  56. ^ «Подписание рамочного соглашения между брендом Fiat и властями Алжира, направленного на местное производство транспортных средств и развитие автомобильного сектора в Алжире» . Стеллантис . 13 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
  57. ^ «Автомобиль: Stellantis FIAT ищет нового местного партнера в Алжире» . 10 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
  58. ^ Инглиш, Эндрю (19 ноября 2007 г.). «Fiat Cinquecento признан автомобилем года» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 15 августа 2010 г.
  59. ^ «Fiat удерживает лидерство по снижению выбросов CO 2 второй год подряд» . green.autoblog.com (пресс-релиз). 3 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  60. ^ «Электрический Fiat Topolino | Новости Auto Express | Новости» . Авто Экспресс. 4 июня 2008 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
  61. ^ «Fiat Bugster: электромобиль с подключаемым модулем | Другой автоспорт» . Ежедневные автогонки. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
  62. ^ «Встречайте первый электромобиль, произведенный в Южной Америке: бразильский Fiat Palio Weekend» . TreeHugger.com . 14 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  63. ^ «Fiat 500e — самый эффективный электромобиль в США» . autocar.co.uk . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  64. ^ «Серджио Маркионне просит клиентов не покупать Fiat 500e» . Авто Экспресс . 22 мая 2014 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  65. ^ «Fiat Chrysler — хрестоматийная жертва перемен» . Пестрый дурак . 18 апреля 2016 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  66. ^ «Фиат Турбина (1954)» . 8 января 2014 г.
  67. ^ "Фиат Абарт 2000 (1969)" . 15 октября 2013 г.
  68. ^ «Фиат Файрпойнт (1994)» . 1 февраля 2014 г.
  69. ^ Джакоза, Джон Типлер (1993). Fiat & Abarth 124 Spider и купе . Годманстон, Англия: Быстро. ISBN  1-874105-09-Х .
  70. ^ «Профиль производителя Fiat и история ралли» . rallye-info.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  71. ^ «Вальтер Рёрль» . rallybase.nl . Проверено 3 июля 2007 г.
  72. ^ «Fiat выигрывает чемпионат Европы по ралли» . Фиат Великобритания . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  73. ^ «История логотипа Fiat» . worldsbestlogos.blogspot.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
  74. ^ «История логотипа Fiat» . Музей дель Маркио Итальяно. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 16 августа 2022 г.
  75. ^ «Fiat открывает новый флагманский магазин в Западном Лондоне» . Моторторк. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г. Проверено 12 декабря 2009 г.
  76. ^ «Fiat впервые присоединился к Jeep в Париже в магазине, принадлежащем Fiat» . Автомобильная Европа . 8 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  77. ^ Мортишед, Карл (28 июля 2009 г.). «Дерзкий итальянский Fiat вытесняет британцев из BSM, поскольку Vauxhall выбрасывают» . Таймс . Лондон . Проверено 5 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ac4e662fab971fa795fdf4efb398ce__1721742480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ce/a0ac4e662fab971fa795fdf4efb398ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)