FCA Польша
Раньше | Фиат Авто Польша |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Малый автомобильный завод |
Основан | 28 мая 1992 г |
Штаб-квартира | Бельско-Бяла , Польша |
Доход | 3 098 000 000 евро (2018) |
61 100 000 евро (2018) | |
Владелец | Звездный |
Количество сотрудников | 2,615 (2018) |
Родитель | Звездный |
Веб-сайт | fcagroup.pl |
FCA Польша Sp. z oo (до 1 апреля 2015 года «Fiat Auto Polska SA») — автомобильный завод, принадлежащий Stellantis, образованный 28 мая 1992 года после того, как Fiat приобрела Fabryka Samochodów Małolitrażowych (FSM) в Бельско-Бяле и Тыхах . Тогда Fiat Auto приобрела более 90% акций компании. Поглощение FSM компанией Fiat было сочтено враждебным и противоречивым. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Завод вошёл в состав Stellantis с 2021 года, после слияния FCA и PSA Group . По состоянию на 2020 год на предприятии работало 2500 сотрудников. [ 5 ]
История
[ редактировать ]После создания компании некоторые дочерние заводы бывшей ФШМ перешли в собственность предприятий, входящих в группу Fiat Auto, создав свои польские филиалы, такие как Teksid Polska, Magneti Marelli Polska.
Первоначально компания выпускала две модели, 126 и лицензионный ZX1-79, или Cinquecento . В последующие годы: UNO, Сиена, Палио, Палио Уикенд и в Тыхах Чинквеченто с двигателем объемом 700 см³, произведенным в Бельско-Бялой , занявшим второе место в конкурсе «Европейский автомобиль года» 1993 года . Модель с двигателем объемом 900 см³ была поставлена из Италии. В 1994 году Fiat 126 был модифицирован. Некоторые компоненты UNO также использовались в Чинквеченто. Например, боковые зеркала заднего вида были одинаковыми. В декабре 1996 года был представлен Fiat 126 ELX с выхлопным модулем, использованным в Чинквеченто, он сигнализировал выхлопные газы цветом светодиодов. Это позволило избежать использования более дорогого лямбда-зонда в выхлопной системе.
В 1994 году CKD сборка модели Uno в Бельско-Бялой началась . Вскоре на смену ему пришло полноценное производство с двигателями 1,4 дм³, 1,1 дм³ и 1,0 дм³. Также выпускались автомобили Innocenti с двигателем объемом всего 1,0 дм³. Эта модель поставлялась в сеть Innocenti под названием Innocenti Mille (1000) для облегчения выполнения заказов с предоплатой на бразильском рынке. Innocenti была лицензионной моделью UNO, купленной Бразилией. началась крупноузловая сборка Fiat Punto и Ducato В 1995 году в Тыхах , которая продолжалась до начала 2000 года (с ноября 1999 года это был Punto II).
В июне 1997 года на кузовном заводе в Бельско-Бялой началось серийное производство модели Siena из Бразилии, а несколькими месяцами позже Fiat Palio и Palio Weekend (весна 1998 года). В 1998 году в Тыхах началась крупноузловая сборка моделей Bravo , Brava , Marea , Marea Weekend и Ducato. Это продолжалось до начала 2000 года. Завод в Тыхах позже производил сборочные линии для моделей Palio, UNO и Palio Weekend, которые были перенесены из Бельско-Бялы.
Весной 1998 года на смену Cinquecento пришел Fiat Seicento . До этого времени было вывезено 1 164 478, так называемых «СС», из них 863 254 было отправлено на экспорт. 22 сентября 2000 года производство Fiat 126 было завершено в Бельско-Бялой, последняя партия из более чем 1000 единиц имела наклейку с надписью «Maluch Happy End».
С мая по октябрь 2000 года производство моделей Uno, Siena и Palio Weekend было перенесено в Тыхы. Так, заводы в Бельско-Бяле прекратили выпуск автомобилей, сосредоточившись на производстве комплектующих (двигателей, коробок передач). Производство Siena было прекращено осенью 2001 года, Uno - в октябре 2002 года, а Palio Weekend - в мае 2004 года.
Прекращение производства автомобилей в Бельско-Бяле привело к развитию там производства автокомпонентов, двигателей и коробок передач. Со временем была создана компания Fiat-GM Powertrain для производства современного дизельного двигателя « MultiJet » объемом 1,3 дм³. Ежегодно создается около 700 тысяч рабочих мест. детали предназначены для более чем дюжины легковых автомобилей и фургонов групп Fiat, GM и Suzuki .
В апреле 2003 года завод отпраздновал выпуск миллионного Seicento, а вся компания – продажу трехмиллионного автомобиля. Производство модели Panda началось в мае 2003 года и поступило в продажу в сентябре того же года. Он завоевал титул «Европейский автомобиль года 2004». В июне 2005 года компания Seicento была переименована в Fiat 600. В мае 2007 года было начато производство Fiat 500 , которому было присвоено звание «Европейский автомобиль года 2008». Запуск его производства повлек за собой модернизацию и автоматизацию завода, в том числе 384 робота в сварочном цехе, под управлением 500 сотрудников.
6 сентября 2007 года в Тыхах отметили миллионный Fiat Panda. Осенью 2008 года производство новой версии Ford Ka на совместном предприятии началось . Предполагалось выпускать до 120 000 единиц в год, за несколько месяцев 2008 года – около 19 000 штук. Появились и новые версии выпускавшихся до сих пор моделей. Fiat 500 Abarth дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2008 года. Выпускается с 2008 года в Тыхах. В 2008 году было выпущено 5905 единиц этой версии, а в 2009 году – около 8000.
Первоначальная производственная мощность Fiat 500 составляла 500 единиц в день или около 120 000 автомобилей в год. В 2007 году было произведено 65 116 единиц. Однако огромный интерес рынка привел к постепенному увеличению этой мощности. Была проведена модернизация завода. С марта 2008 года производство выросло до 750 единиц в день, что составляет около 180 000 в год. Благодаря работе по субботам и сокращенным праздничным перерывам в 2008 году было произведено в общей сложности 195 637 автомобилей Fiat 500.
В 2007 году завод Fiat Auto Polska в Тыхы присоединился к группе предприятий «Производства мирового класса», немногих избранных, которые имеют и используют лучшие и наиболее эффективные методы управления производственной системой в глобальном масштабе. Это результат длительного процесса доработки с момента вхождения завода в структуру Fiat Auto. Завод в Тыхы был, среди прочего, первым из Fiat Auto Group, который с середины 1990-х годов внедрил стандарты ISO 9001 (стандарты управления качеством) и ISO 14001 (стандарты экологического менеджмента). Решения, принятые на заводе в Тыхы, впоследствии стали образцом для решений, реализованных на других заводах группы. В нем также внедрена производственная система, что способствует тому, что автомобили, сходящие с конвейера, имеют низкий процент выявляемых производственных дефектов. [ 6 ] и дефекты, возникшие в последующие годы эксплуатации. В то же время раздаются критические голоса, утверждающие, что повышение качества и эффективности происходит за счет рабочей атмосферы и положения сотрудников. [ 7 ]
Автомобили производства Fiat Auto Polska экспортируются в 68 стран мира, в том числе в Японию (куда в 2008 году было отгружено 4174 автомобиля), причем на этот экспорт приходится около 3% стоимости всех сделок такого типа в масштабах страны.
В середине 2000-х годов Fiat Auto Польша выпускала около 300-350 тысяч. машин в год. В 2008 году было выпущено рекордное количество автомобилей — 492 885, в том числе 19 046 Ford Ka второго поколения, [ 8 ] производство которого официально было запущено 25 сентября 2008 года в Тыхах. В 2009 году завод выпустил около 606 тысяч автомобилей. Кабриолет Fiat 500C дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2009 года. В середине 2010 года производство модели Fiat 600 было прекращено.
Производство следующего поколения Fiat Panda было перенесено из Тыхи на завод в Помильяно-д'Арко недалеко от Неаполя в обмен на модель Lancia Ypsilon , которая до сих пор производилась в Термини-Имерезе на Сицилии . [ 9 ] В середине 2011 года на заводе в Тыхах началось производство Lancia Ypsilon II. В декабре 2012 года около 1500 сотрудников были уволены вместе с сокращением производства, а также прекращением производства Panda. Общая выручка компании в 2012 году превысила 14 150 миллионов злотых, выручка от продаж составила более 14 100 миллионов злотых.
Завод в Тыхах в 2009 году был крупнейшим заводом Fiat в Европе. [ 10 ] и второй по величине в мире после бразильской фабрики в Бетиме .
Stellantis инвестирует 755 миллионов злотых (203,99 миллиона долларов) в завод, на котором будут производиться новые гибридные и электрические модели Jeep , Fiat и Alfa Romeo . По словам вице-премьера Ярослава Говина , [ 5 ] Новые автомобили начнут покидать завод в 2022 году. [ 5 ]
Производство Jeep Avenger начнется 31 января 2023 года. [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]FSM/FCA Польша производство: [ 12 ]
- ФСО Сирена : 344 099 единиц, с 1971 по 1983 год, в Бельско-Бяле.
- Fiat 126P : 3 318 674 шт., в том числе 1 152 325 с 1973 по 2000 год в Бельско-Бяле и 2 166 349 с 1975 по 1991 год в Тыхах.
- Fiat 127 : 380 единиц, с 1973 по 1974 год, в Бельско-Бяле.
- Fiat Cinquecento : 1 164 525 единиц, с декабря 1991 по 1998 год, в Тыхах.
- Fiat Uno : 188 190 единиц с 1994 по 2002 год, в том числе 144 826 в Бельско-Бяле и 28 590 в Тыхах.
- Fiat Siena I : 50 151 единиц, с 1997 по 2002 год, в том числе 46 637 в Бельско-Бяле и 3 514 в Тыхах.
- Fiat Palio Weekend : 34 138 единиц, с 1997 по 2004 год, в том числе 21 773 в Бельско-Бяле и 12 365 в Тыхах.
- Fiat Seicento /600: 1 328 973 шт., с декабря 1997 по 2010 г., в Тыхах.
- Innocenti Mille : 14 774 единиц, с 1995 по 1997 год, в Бельско-Бяле.
- Fiat Panda II : 2.168.491 шт., с 2003 по 2012 г., в Тыхах
- Fiat 500/Abarth 500 : 2 500 000 единиц по состоянию на март 2021 г., в Тыхах. [ 13 ]
- Ford Ka II: 501 670 шт. единиц на 1 апреля 2016 г., в Тыхы
- Lancia Ypsilon : 266 557 единиц. 1 апреля 2016 г., в Тыхы
В конце 1990-х и до 2000 года некоторые автомобили Fiat собирались крупноузловым способом в Тыхах: [ 12 ]
- Fiat Punto : 57 026 единиц.
- Fiat Bravo/a : 22 964 единицы, в том числе 19 122 Brava и 3842 Bravo.
- Fiat Ducato : 2893 шт.
- Iveco Daily : 2732 единицы.
- Fiat Marea : 2846 единиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://rejestr.io/krs/1044495/fca-poland [ только URL ]
- ^ Добски, Марцин. « Афера на $3 млрд», или как FSM продали Fiat» . Rzeczpospolita.pl (на польском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Афера века. Как за один злотый сдали польский автозавод!» . polmedia.pl (на польском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «ФИАТ и приватизационные аферы ФШМ» . mpolska24.pl (на польском языке). 27 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "Fiat Chrysler инвестирует в Польшу 755 миллионов злотых", - заявил вице-премьер-министр . Рейтер . 29 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ В середине первого десятилетия XXI века этот показатель составлял около 6 дефектов на 100 автомобилей. Например, средний показатель на заводах концерна Toyota , славящегося своим качеством, составлял тогда около 5 выявленных дефектов на 100 автомобилей. Обнаруженные дефекты устраняются до поступления автомобилей в продажу.
- ^ Качпжа, Изабела (25 марта 2011 г.). «Тыские караоке и японский Мистер Машина» . Речь Посполитая . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Еще один рекордный 2008 год для Fiat Auto Polska» . Фиат Авто Польша . 8 января 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ IAR (14 ноября 2009 г.). «Fiat вывозит Panda из Польши, но привозит к нам Lancia Y» . Банкир.пл . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Завод в Тыхах произвел больше всего Фиатов в Европе» . Форсал.пл . 31 декабря 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Завод Stellantis в Тыхах приступает к производству совершенно нового Jeep® Avenger, обладателя престижной награды «Европейский автомобиль года 2023»» . 6 февраля 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «FCA Ппольша – Завод Тыхы 2016» (pdf) . fcagroup.pl . Апрель 2016 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Завод Stellantis в Тыхах, Польша, отмечает свое последнее достижение: произведено 2,5 миллиона автомобилей Fiat 500» . 29 марта 2021 г. Проверено 20 июня 2023 г.