Jump to content

FCA Польша

(Перенаправлено с Fiat Auto Польша )
FCA Польша [ 1 ]
Раньше Фиат Авто Польша
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Малый автомобильный завод
Основан 28 мая 1992 г .; 32 года назад ( 1992-05-28 )
Штаб-квартира Бельско-Бяла , Польша
Доход 3 098 000 000 евро (2018) Edit this on Wikidata
61 100 000 евро (2018) Edit this on Wikidata
Владелец Звездный
Количество сотрудников
2,615 (2018)  Edit this on Wikidata
Родитель Звездный
Веб-сайт fcagroup.pl

FCA Польша Sp. z oo (до 1 апреля 2015 года «Fiat Auto Polska SA») — автомобильный завод, принадлежащий Stellantis, образованный 28 мая 1992 года после того, как Fiat приобрела Fabryka Samochodów Małolitrażowych (FSM) в Бельско-Бяле и Тыхах . Тогда Fiat Auto приобрела более 90% акций компании. Поглощение FSM компанией Fiat было сочтено враждебным и противоречивым. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Завод вошёл в состав Stellantis с 2021 года, после слияния FCA и PSA Group . По состоянию на 2020 год на предприятии работало 2500 сотрудников. [ 5 ]

FCA Польша в Бельско-Бялой
FCA Польша в Бельско-Бялой
FCA Польша в Тыхы

После создания компании некоторые дочерние заводы бывшей ФШМ перешли в собственность предприятий, входящих в группу Fiat Auto, создав свои польские филиалы, такие как Teksid Polska, Magneti Marelli Polska.

Первоначально компания выпускала две модели, 126 и лицензионный ZX1-79, или Cinquecento . В последующие годы: UNO, Сиена, Палио, Палио Уикенд и в Тыхах Чинквеченто с двигателем объемом 700 см³, произведенным в Бельско-Бялой , занявшим второе место в конкурсе «Европейский автомобиль года» 1993 года . Модель с двигателем объемом 900 см³ была поставлена ​​из Италии. В 1994 году Fiat 126 был модифицирован. Некоторые компоненты UNO также использовались в Чинквеченто. Например, боковые зеркала заднего вида были одинаковыми. В декабре 1996 года был представлен Fiat 126 ELX с выхлопным модулем, использованным в Чинквеченто, он сигнализировал выхлопные газы цветом светодиодов. Это позволило избежать использования более дорогого лямбда-зонда в выхлопной системе.

В 1994 году CKD сборка модели Uno в Бельско-Бялой началась . Вскоре на смену ему пришло полноценное производство с двигателями 1,4 дм³, 1,1 дм³ и 1,0 дм³. Также выпускались автомобили Innocenti с двигателем объемом всего 1,0 дм³. Эта модель поставлялась в сеть Innocenti под названием Innocenti Mille (1000) для облегчения выполнения заказов с предоплатой на бразильском рынке. Innocenti была лицензионной моделью UNO, купленной Бразилией. началась крупноузловая сборка Fiat Punto и Ducato В 1995 году в Тыхах , которая продолжалась до начала 2000 года (с ноября 1999 года это был Punto II).

В июне 1997 года на кузовном заводе в Бельско-Бялой началось серийное производство модели Siena из Бразилии, а несколькими месяцами позже Fiat Palio и Palio Weekend (весна 1998 года). В 1998 году в Тыхах началась крупноузловая сборка моделей Bravo , Brava , Marea , Marea Weekend и Ducato. Это продолжалось до начала 2000 года. Завод в Тыхах позже производил сборочные линии для моделей Palio, UNO и Palio Weekend, которые были перенесены из Бельско-Бялы.

Весной 1998 года на смену Cinquecento пришел Fiat Seicento . До этого времени было вывезено 1 164 478, так называемых «СС», из них 863 254 было отправлено на экспорт. 22 сентября 2000 года производство Fiat 126 было завершено в Бельско-Бялой, последняя партия из более чем 1000 единиц имела наклейку с надписью «Maluch Happy End».

С мая по октябрь 2000 года производство моделей Uno, Siena и Palio Weekend было перенесено в Тыхы. Так, заводы в Бельско-Бяле прекратили выпуск автомобилей, сосредоточившись на производстве комплектующих (двигателей, коробок передач). Производство Siena было прекращено осенью 2001 года, Uno - в октябре 2002 года, а Palio Weekend - в мае 2004 года.

Прекращение производства автомобилей в Бельско-Бяле привело к развитию там производства автокомпонентов, двигателей и коробок передач. Со временем была создана компания Fiat-GM Powertrain для производства современного дизельного двигателя « MultiJet » объемом 1,3 дм³. Ежегодно создается около 700 тысяч рабочих мест. детали предназначены для более чем дюжины легковых автомобилей и фургонов групп Fiat, GM и Suzuki .

В апреле 2003 года завод отпраздновал выпуск миллионного Seicento, а вся компания – продажу трехмиллионного автомобиля. Производство модели Panda началось в мае 2003 года и поступило в продажу в сентябре того же года. Он завоевал титул «Европейский автомобиль года 2004». В июне 2005 года компания Seicento была переименована в Fiat 600. В мае 2007 года было начато производство Fiat 500 , которому было присвоено звание «Европейский автомобиль года 2008». Запуск его производства повлек за собой модернизацию и автоматизацию завода, в том числе 384 робота в сварочном цехе, под управлением 500 сотрудников.

6 сентября 2007 года в Тыхах отметили миллионный Fiat Panda. Осенью 2008 года производство новой версии Ford Ka на совместном предприятии началось . Предполагалось выпускать до 120 000 единиц в год, за несколько месяцев 2008 года – около 19 000 штук. Появились и новые версии выпускавшихся до сих пор моделей. Fiat 500 Abarth дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2008 года. Выпускается с 2008 года в Тыхах. В 2008 году было выпущено 5905 единиц этой версии, а в 2009 году – около 8000.

Первоначальная производственная мощность Fiat 500 составляла 500 единиц в день или около 120 000 автомобилей в год. В 2007 году было произведено 65 116 единиц. Однако огромный интерес рынка привел к постепенному увеличению этой мощности. Была проведена модернизация завода. С марта 2008 года производство выросло до 750 единиц в день, что составляет около 180 000 в год. Благодаря работе по субботам и сокращенным праздничным перерывам в 2008 году было произведено в общей сложности 195 637 автомобилей Fiat 500.

В 2007 году завод Fiat Auto Polska в Тыхы присоединился к группе предприятий «Производства мирового класса», немногих избранных, которые имеют и используют лучшие и наиболее эффективные методы управления производственной системой в глобальном масштабе. Это результат длительного процесса доработки с момента вхождения завода в структуру Fiat Auto. Завод в Тыхы был, среди прочего, первым из Fiat Auto Group, который с середины 1990-х годов внедрил стандарты ISO 9001 (стандарты управления качеством) и ISO 14001 (стандарты экологического менеджмента). Решения, принятые на заводе в Тыхы, впоследствии стали образцом для решений, реализованных на других заводах группы. В нем также внедрена производственная система, что способствует тому, что автомобили, сходящие с конвейера, имеют низкий процент выявляемых производственных дефектов. [ 6 ] и дефекты, возникшие в последующие годы эксплуатации. В то же время раздаются критические голоса, утверждающие, что повышение качества и эффективности происходит за счет рабочей атмосферы и положения сотрудников. [ 7 ]

Автомобили производства Fiat Auto Polska экспортируются в 68 стран мира, в том числе в Японию (куда в 2008 году было отгружено 4174 автомобиля), причем на этот экспорт приходится около 3% стоимости всех сделок такого типа в масштабах страны.

В середине 2000-х годов Fiat Auto Польша выпускала около 300-350 тысяч. машин в год. В 2008 году было выпущено рекордное количество автомобилей — 492 885, в том числе 19 046 Ford Ka второго поколения, [ 8 ] производство которого официально было запущено 25 сентября 2008 года в Тыхах. В 2009 году завод выпустил около 606 тысяч автомобилей. Кабриолет Fiat 500C дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2009 года. В середине 2010 года производство модели Fiat 600 было прекращено.

Производство следующего поколения Fiat Panda было перенесено из Тыхи на завод в Помильяно-д'Арко недалеко от Неаполя в обмен на модель Lancia Ypsilon , которая до сих пор производилась в Термини-Имерезе на Сицилии . [ 9 ] В середине 2011 года на заводе в Тыхах началось производство Lancia Ypsilon II. В декабре 2012 года около 1500 сотрудников были уволены вместе с сокращением производства, а также прекращением производства Panda. Общая выручка компании в 2012 году превысила 14 150 миллионов злотых, выручка от продаж составила более 14 100 миллионов злотых.

Завод в Тыхах в 2009 году был крупнейшим заводом Fiat в Европе. [ 10 ] и второй по величине в мире после бразильской фабрики в Бетиме .

Stellantis инвестирует 755 миллионов злотых (203,99 миллиона долларов) в завод, на котором будут производиться новые гибридные и электрические модели Jeep , Fiat и Alfa Romeo . По словам вице-премьера Ярослава Говина , [ 5 ] Новые автомобили начнут покидать завод в 2022 году. [ 5 ]

Производство Jeep Avenger начнется 31 января 2023 года. [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

FSM/FCA Польша производство: [ 12 ]

  • ФСО Сирена : 344 099 единиц, с 1971 по 1983 год, в Бельско-Бяле.
  • Fiat 126P : 3 318 674 шт., в том числе 1 152 325 с 1973 по 2000 год в Бельско-Бяле и 2 166 349 с 1975 по 1991 год в Тыхах.
  • Fiat 127 : 380 единиц, с 1973 по 1974 год, в Бельско-Бяле.
  • Fiat Cinquecento : 1 164 525 единиц, с декабря 1991 по 1998 год, в Тыхах.
  • Fiat Uno : 188 190 единиц с 1994 по 2002 год, в том числе 144 826 в Бельско-Бяле и 28 590 в Тыхах.
  • Fiat Siena I : 50 151 единиц, с 1997 по 2002 год, в том числе 46 637 в Бельско-Бяле и 3 514 в Тыхах.
  • Fiat Palio Weekend : 34 138 единиц, с 1997 по 2004 год, в том числе 21 773 в Бельско-Бяле и 12 365 в Тыхах.
  • Fiat Seicento /600: 1 328 973 шт., с декабря 1997 по 2010 г., в Тыхах.
  • Innocenti Mille : 14 774 единиц, с 1995 по 1997 год, в Бельско-Бяле.
  • Fiat Panda II : 2.168.491 шт., с 2003 по 2012 г., в Тыхах
  • Fiat 500/Abarth 500 : 2 500 000 единиц по состоянию на март 2021 г., в Тыхах. [ 13 ]
  • Ford Ka II: 501 670 шт. единиц на 1 апреля 2016 г., в Тыхы
  • Lancia Ypsilon : 266 557 единиц. 1 апреля 2016 г., в Тыхы

В конце 1990-х и до 2000 года некоторые автомобили Fiat собирались крупноузловым способом в Тыхах: [ 12 ]

  1. ^ https://rejestr.io/krs/1044495/fca-poland [ только URL ]
  2. ^ Добски, Марцин. « Афера на $3 млрд», или как FSM продали Fiat» . Rzeczpospolita.pl (на польском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ «Афера века. Как за один злотый сдали польский автозавод!» . polmedia.pl (на польском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  4. ^ «ФИАТ и приватизационные аферы ФШМ» . mpolska24.pl (на польском языке). 27 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с "Fiat Chrysler инвестирует в Польшу 755 миллионов злотых", - заявил вице-премьер-министр . Рейтер . 29 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  6. ^ В середине первого десятилетия XXI века этот показатель составлял около 6 дефектов на 100 автомобилей. Например, средний показатель на заводах концерна Toyota , славящегося своим качеством, составлял тогда около 5 выявленных дефектов на 100 автомобилей. Обнаруженные дефекты устраняются до поступления автомобилей в продажу.
  7. ^ Качпжа, Изабела (25 марта 2011 г.). «Тыские караоке и японский Мистер Машина» . Речь Посполитая . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  8. ^ «Еще один рекордный 2008 год для Fiat Auto Polska» . Фиат Авто Польша . 8 января 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  9. ^ IAR (14 ноября 2009 г.). «Fiat вывозит Panda из Польши, но привозит к нам Lancia Y» . Банкир.пл . Проверено 5 января 2010 г.
  10. ^ «Завод в Тыхах произвел больше всего Фиатов в Европе» . Форсал.пл . 31 декабря 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
  11. ^ «Завод Stellantis в Тыхах приступает к производству совершенно нового Jeep® Avenger, обладателя престижной награды «Европейский автомобиль года 2023»» . 6 февраля 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «FCA Ппольша – Завод Тыхы 2016» (pdf) . fcagroup.pl . Апрель 2016 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
  13. ^ «Завод Stellantis в Тыхах, Польша, отмечает свое последнее достижение: произведено 2,5 миллиона автомобилей Fiat 500» . 29 марта 2021 г. Проверено 20 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c684740661221ffddb6fefdc44f004e__1721535780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4e/7c684740661221ffddb6fefdc44f004e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FCA Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)