Jump to content

ФСО Сирена

Сирена
Сирена 105
Обзор
Производитель
Производство 1957–1983
произведено 521 311
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2300 мм (91 дюйм)
Длина 4030 мм (159 дюймов)
- 4080 мм (161 дюйм)
Ширина 1530 мм (60 дюймов)
Высота 1520 мм (60 дюймов)
Снаряженная масса 950 кг (2090 фунтов)

Syrena , польская модель автомобиля впервые представленная на Познаньской ярмарке в 1955 году. [1] и производился с 1957 по 1972 год на фабрике Samochodów Osobowych (FSO) в Варшаве и с 1972 по 1983 год на фабрике Samochodów Małolitrażowych (FSM) в Бельско-Бялой . 177 234 были произведены ФСО и 344 077 ФСМ, всего 521 311 штук. За время своего удивительно длительного производства он претерпел лишь незначительные модификации.

Сирена выпускалась в различных моделях: 100, 101, 102, 103, 104 , при этом самой популярной моделью была 105 . Все это были двухдверные седаны с двухтактными двигателями, первоначально двухцилиндровыми. В 1965 году Сирена получила более крупный трехцилиндровый двигатель.

прототип модели под названием «ламинат» С 1968 года выпускался . Также выпускались фургон Syrena Bosto и пикап R20. Купе (1966 года выпуска Syrena Sport и хэтчбек Syrena 110 ) остались лишь прототипами.

Сирена русалка , которая, согласно легенде, защищает реку Вислу и столицу Варшаву Польши . Она изображена на гербе города. Также уменьшительное название Syrenka в Польше для автомобиля часто используется (маленькая сирена).

История [ править ]

Польские инженеры сначала хотели, чтобы «Сирена» имела четырехтактный двигатель воздушного охлаждения и самонесущее шасси. Но из-за отсутствия металлических деталей глубокой вытяжки и снижения стоимости первые автомобили Syrena 100 должны были иметь деревянный кузов, покрытый материалом, напоминающим кожу. Автомобили оснащались двухтактными двигателями конструкции инженера Фридерика Блюмке . Первые два прототипа Сирены были изготовлены в декабре 1953 года. Один - с деревянным каркасом - построил Станислав Панчакевич , а второй со стальным кузовом - Станислав Лукашевич . Они пошли навстречу, объединив дизайн первой машины со стальным кузовом второй (за одним исключением – крыша осталась деревянной). К марту 1955 года ФСО построило 5 прототипов Сирены-100.

В сентябре все прототипы приняли участие в экспериментальном ралли длиной 5600 км. Одна из машин, которой управлял Кароль Пионье, разбилась, обнажив слабую конструкцию крыши. В результате инженеры решили использовать для этой части автомобиля сталь вместо дерева. Один из прототипов был выставлен на Познаньской ярмарке осенью 1955 года. 20 марта 1957 года началось серийное производство Syrena 100.

Сирена 100 [ править ]

Сирена 100

Сирену 100 разработали инженеры Станислав Лукасевич, Станислав Панчакевич и Фридерик Блюмке. Шасси и ходовая часть были скопированы с DKW. Он был представлен публике в июне 1955 года на 24-й Познаньской ярмарке. Автомобиль вызвал большой интерес, что побудило правительство запустить его в производство. Первоначально объем производства должен был составить 10 000 автомобилей в год. По финансовым причинам Syrena 100 и гораздо более крупный автомобиль Warszawa имели много общих частей. В результате «Сирена» оказалась значительно тяжелее, чем предполагалось (950 кг).

Сирена 101 [ править ]

Сирена 101

В 1960 году Сирена претерпела первую незначительную модернизацию. Усовершенствованная машина имела пневматический топливный насос другого типа и карбюратор . Он также получил новые сдвоенные дворники и улучшенную подвеску.

Сирена 102 [ править ]

Сирена 102

Сирена 102, выпускавшаяся в 1962 и 1963 годах, имела несколько разные детали кузова. Версия «S» этой модели имела общий двигатель с Wartburg 312 . Было выпущено около 150 экземпляров Syrena 102S.

Сирена 103 [ править ]

Сирена 103 - оригинальная покраска

Сирена 103 (1963–66) имела рестайлинговую переднюю часть и другой двигатель.

Сирена 104 [ править ]

Сирена 104

Следующая модель просуществовала с 1966 по 1972 год. У нее был новый трехцилиндровый двигатель, синхронизированная коробка передач и рестайлинговые задние фонари.

Сирена 105 [ править ]

ФСМ Сирена 105

Модель 105 была последней разработкой Сирены. [2] Он выпускался с 1972 по 1983 год на заводе ФСМ и имел соответствующую маркировку. [2] В отличие от своих предшественников, у него были обычные входные двери, а не «самоубийственные» . Версия «Люкс», выпускавшаяся с 1974 года, имела рычаг переключения передач и ручник между передними сиденьями. Модель 105 послужила основой для двух других моделей – Syrena R-20, которая представляла собой пикап, и фургона – Bosto.

1981 ФСМ Сирена Р-20

FSM Syrena 105L 1983 года выпуска, окрашенный в желтый цвет, был показан в 10-м эпизоде ​​​​10-й серии британской телевизионной программы Wheeler Dealers . Ведущий Майк Брюэр купил автомобиль в Польше за 7000 злотых (эквивалент 1400 фунтов стерлингов ) и отвез его обратно в мастерскую шоу в Великобритании, где он прошел ремонт и модернизацию механиком Эддом Китаем . Цвет был изменен на красный и белый в честь польского флага. Другие работы включали модернизацию рулевого механизма, ремонт барабанных тормозов, замену динамо-машины на генератор и замену радио. Общая стоимость приобретения и модернизации автомобиля достигла 5454 фунтов стерлингов. Готовую машину отвезли в посольство Польши, где посол Витольд Собков с ними прокатился . Позже автомобиль был продан за 8000 фунтов стерлингов музею автомобилей-пузырей в Линкольншире .

Сирена Босто [ править ]

ФСО Сирена Босто

Syrena Bosto Фургон и его брат-пикап Syrena R-20 впервые были представлены в составе 104 моделей Syrena. Название является аббревиатурой от Bielski Osobowo-Towarowy , или «Пассажирско-грузовой [автомобиль] Бельско». Первая модель Bosto была представлена ​​в декабре 1971 года на недавно построенном заводе FSM в Бельско-Бяле на юге Польши . Производство последней модели завершилось 30 апреля 1983 года. Всего было построено около 135 000 Бостов.

Официальное производство Bosto 104B началось в 1972 году и был доступен как четырехместный фургон, способный перевозить 200 кг груза, или как двухместная кабина с грузоподъемностью 350 кг. Второе издание, Syrena Bosto 105B, пришло на смену модели 104 в 1976 году. По сути, стилистически тот же автомобиль, различия заключались в конструкции. Основными модификациями стали форсированные полуэллиптические рессоры от FSO Warszawa, увеличенный топливный бак, заимствованный от FSO 125p, а также перенесенный в «стандартное» положение ручник между передними сиденьями. Как и в седане Syrena, 3-цилиндровый 2-тактный двигатель устанавливался продольно перед передней осью и приводил в движение передние колеса через коробку передач, из которой сбоку выходили карданные валы.

Отделение водителя было отделено от заднего грузового отделения цельной листовой перегородкой и дополнительной сеткой, закрепленной на крыше. Поскольку Bosto был рассчитан на большие нагрузки, в отличие от седана Syrena , подвеска внизу была модифицирована. Удлиненное шасси имело задний поддерживающий мост на рессорной подвеске, каждый из которых имел гидравлический демпфер подвески. Это позволило снизить уровень пола и, в свою очередь, позволило FSM напрямую заимствовать детали от Zuk A05/A06 .

Размеры [ править ]

Вес: 950 кгКолесная база: 2300 ммДлина: 39650 ммЗаднее отделение: В-1600 мм x Ш-1470 мм

Сирена Спорт [ править ]

Реплика Сирена Спорт

В 1960 году был выпущен прототип Syrena Sport с кузовом из стеклопластика и четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Однако эта модель не была запущена в производство. [2]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945–1960 гг. (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Любич, Еджей. «История Сирены» . Кент Экхолмс Веббсидор . Архивировано из оригинала 16 марта 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b50f45629b58cc73f281b9893a38189__1718746020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/89/0b50f45629b58cc73f281b9893a38189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FSO Syrena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)