Jump to content

Сирена (мифология)

Сирена в классической греческой погребальной статуе
Аттическая погребальная статуя сирены, играющей на черепаховой лире , ок. 370 г. до н.э.

В греческой мифологии сирены ( древнегреческий : единственное число: Σειρήν , Seirḗn ; множественное число: Σειρῆνες , Seirênes ) — человекоподобные существа с манящими голосами; они появляются в сцене « Одиссеи», в которой Одиссей спасает жизни своей команды. [1] Римские поэты помещают их на каких-то небольших островах, называемых Sirenum scopuli . В некоторых более поздних рационализированных традициях буквальная география «цветущего» острова Антемоэсса , или Антемуса, [2] зафиксировано: иногда на мысе Пелорум и в других на островах, известных как Сиренузы , близ Пестума или в Капреях . [3] Все такие локации были окружены скалами и скалами.

Сирены продолжали использоваться как символ опасного искушения, которое женщины регулярно воплощали в христианском искусстве средневековой эпохи. «Сирена» также может использоваться как жаргонное обозначение женщины, которая считается одновременно очень привлекательной и опасной. [4]

Номенклатура

[ редактировать ]
Архаичная ваза для духов в форме сирены, ок. 540 г. до н.э.

Этимология названия оспаривается. Роберт С. П. Бикс предположил догреческое происхождение. [5] Другие связывают это имя с σειρά ( seirá , «веревка, шнур») и εἴρω ( eírō , «связывать, соединять, скреплять»), в результате чего получается значение «связывающий, запутывающий». [6] [ нужен лучший источник ] то есть тот, кто связывает или опутывает волшебной песней. Это может быть связано со знаменитой сценой, в которой Одиссея привязывают к мачте своего корабля, чтобы он сопротивлялся их песне. [7]

Позже сирены часто использовались как синоним русалок и изображались с верхней частью человеческого тела и рыбьими хвостами. Это сочетание стало знаковым в средневековый период. [8] [9] Обстоятельства, приведшие к смешению, включают в себя трактовку сирен в средневековом «Физиологе» и бестиариях, как с иконографической, так и с иконографической точки зрения. [10] а также текстуально в переводах с латыни на народные языки, [а] [11] как описано ниже.

Иконография

[ редактировать ]

Классическая иконография

[ редактировать ]
Статуэтка стонущей сирены из Мирины , первый век до нашей эры.

Сирены греческой мифологии впервые появились в Гомера « Одиссее» , где Гомер не дал никаких физических описаний, а их внешний вид был оставлен на усмотрение читателей. Именно Аполлоний Родосский в Аргонавтике (3 век до н. э.) письменно описал сирен как наполовину женщину, наполовину птицу. [б] [12] [13] К VII веку до нашей эры сирены регулярно изображались в искусстве в виде птиц с человеческими головами. [14] Возможно, на них повлияла птица ба египетской религии. В раннем греческом искусстве сирены обычно изображались в виде больших птиц с женскими головами, птичьими перьями и чешуйчатыми ногами. Более поздние изображения изменились и стали показывать сирен с человеческой верхней частью тела и птичьими ногами, с крыльями или без них. Их часто показывали играющими на различных музыкальных инструментах, особенно на лире , кифаре и авлосе . [15]

X века В византийском словаре Суда говорится, что сирены ( греч . Σειρῆνας ) [с] имели вид воробьев от груди вверх, а внизу были женщинами или, альтернативно, что это были маленькие птички с женскими лицами. [16]

Первоначально сирены изображались как мужские, так и женские, но мужская сирена исчезла из искусства примерно в пятом веке до нашей эры. [17]

Ранние сирены-русалки

[ редактировать ]
Миниатюрная иллюстрация сирены, соблазняющей моряков, пытающихся ей сопротивляться, из английского Бестиария , ок. 1235

На некоторых сохранившихся образцах классического периода сирена уже изображалась в виде русалки. [8] Сирены изображены в виде русалок или «тритонесс» на примерах, датируемых III веком до нашей эры, включая глиняную чашу, найденную в Афинах. [20] [22] и терракотовая масляная лампа, возможно, римского периода. [8]

Первое известное литературное описание сирены как «русалки» появилось в англо-латинском каталоге Liber Monstrorum (начало 8 века нашей эры), где говорится, что сирены были «морскими девушками... с телом девушки, но чешуйчатые рыбьи хвосты». [23] [24]

Средневековая иконография

[ редактировать ]

Сирена появилась в ряде иллюстрированных рукописей «Физиолога » и его последователей, называемых бестиариями . Сирена была изображена в виде полуженщины-полурыбы-русалки в Бернском Физиологе 9 века . [25] в качестве раннего примера, но продолжал иллюстрироваться как птичьими частями (крылья, когтистые лапы), так и рыбьим хвостом. [26]

Современные картины

[ редактировать ]

Классическая литература

[ редактировать ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]

Хотя фрагмент Софокла называет Форкиса своим отцом, [27] когда сиренам дают имена, их обычно называют дочерьми речного бога Ахелоя . [28] то ли Музой Терпсихорой , [29] Мельпомена [30] или Каллиопа [31] или, наконец, , дочерью короля Портаона Калидона Стеропой . [32]

В Еврипида пьесе «Елена» (167) Елена в тоске призывает «крылатых девиц, дочерей Земли ( Хтона ) ». Хотя они и заманивали моряков, греки изображали сирен на своем «луге, усыпанном цветами», а не как морских божеств. Эпименид утверждал, что сирены были детьми Океана и Ге . [33] Сирены встречаются во многих греческих историях, особенно в «Одиссее» Гомера .

Список сирен

[ редактировать ]

Их число по разным данным составляет от двух до восьми. [34] В «Одиссее» Гомер ничего не говорит об их происхождении или именах, но указывает число сирен как две. [35] Более поздние авторы упоминают как их имена, так и количество: некоторые утверждают, что их было трое: Пейсиноя , Аглаопа и Телксипея. [36] или Аглаоное , Аглаофема и Телксиепия; [37] Партенопа , Лигея и Левкозия ; [38] Аполлоний вслед за Гесиодом называет их Телксиноя , Молпе и Аглаофонос ; [39] Суидас называет их Телксипея, Пейсиноя и Лигейя; [40] Гигин называет число сирен четырьмя: Телес, Райдне , Молпе и Телксиопа ; [41] Евстафий утверждает, что их было двое: Аглаофема и Телксиепия; [42] древняя роспись на вазе свидетельствует о двух именах: Гимеропа и Телксиепия.

Их отдельные имена в более поздних источниках по-разному передаются как Телксиепия/Тельксиопа/Телксиноя, Молпе, Химеропа, Аглаофонос/Аглаопа/Аглаофема, Писиноя/Пейзиноя/ Пейзитоя , Партенопа, Лигейя, Левкосия, Райдне и Телес. [43] [44] [45] [46]

  • Molpe (ΜολπήМолпе
  • Телксиепия ) » или Телксиопа « приятная для глаз
Сравнительная таблица названий, количества и происхождения сирен
Связь Имена Источники
Гомер
Эпименид
Гесиод
Софокл
(Сч. о) Аполлоний
ликофрон
Страбон
Аполлодор
Гигин
Слуга
Евстафий
Ты потеешь
Цец
Роспись вазы
Еврипид
Алекс.
Цет.
Коричневый
Грант
Отцовство Океан и Гея
Хтон
Ахелой и Терпсихора
Ахелой и Мельпомена
Ахелой и Стеропа
Ахелой и Каллиопа
Форкий
Число 2
3
4
Индивидуальное имя Телксиноя или Телксиопа
Тельксипе
Телксиеп(е)иа
Аглаофонус
Аглаопа
Аглаофема
Аглаоное
Молпе
Пейсиное или Писиноэ
Партенопа
Лейкозия
Райдне
Тело
Лигейя
Гимеропа

Мифология

[ редактировать ]
Сирена Канозы , статуэтка, демонстрирующая характеристики психопомпа , конец четвертого века до нашей эры.

По мнению Овидия (43 г. до н. э.–17 г. н. э.), сирены были спутницами юной Персефоны . [47] Деметра дала им крылья для поиска Персефоны, когда ее похитил Аид . Однако в « Фабулах Гигина » (64 г. до н.э. – 17 г. н.э.) Деметра проклинает сирен за то, что они не вмешались в похищение Персефоны. По мнению Гигина , сиренам суждено было жить только до тех пор, пока смертные, слышавшие их песни, не смогли пройти мимо них. [48]

Одна легенда гласит, что Гера , царица богов, уговорила сирен принять участие в певческом состязании с музами . Музы выиграли соревнование, а затем вырвали все перья сирен и сделали из них короны. [49] От тоски проигрыша в соревновании, пишет Стефан Византийский , сирены побелели и упали в море у Аптеры («без перьев»), где образовали в заливе острова, получившие название Леукаи («белые»). современная Суда ). [50]

Аргонавтика

[ редактировать ]

В «Аргонавтике» (третий век до н.э.) Ясона предупредил Хирон , что Орфей в его путешествии понадобится . Когда Орфей услышал их голоса, он вытащил свою лиру и заиграл свою музыку прекраснее их, заглушая их голоса. Однако один из членов экипажа, остроухий герой Бутес , услышал песню и прыгнул в море, но его подхватила и благополучно унесла богиня Афродита . [12]

Одиссей и сирены, одноименная ваза художника-сирены , ок. 475 г. до н.э.

Одиссею было любопытно, что ему пели сирены, и поэтому, по совету Цирцеи , он приказал всем своим матросам заткнуть уши пчелиным воском и привязать его к мачте. Он приказал своим людям оставить его крепко привязанным к мачте, сколько бы он ни просил. Когда он услышал их прекрасную песню, он приказал матросам развязать его, но они связали его крепче. Когда они вышли из пределов слышимости, Одиссей, нахмурившись, продемонстрировал, что его отпустят. [51] Некоторые постгомеровские авторы утверждают, что сиренам суждено было умереть, если кто-то услышал их пение и убежал от них, и что после того, как Одиссей прошел мимо, они бросились в воду и погибли. [52]

Римский историк I века Плиний Старший считал сирены чистой басней, «хотя Динон, отец Клеарха, знаменитого писателя, утверждает, что они существуют в Индии и что они очаровывают людей своим пением, и, сначала убаюкивая их усыпить, разорвать на куски». [53]

Сирены и смерть

[ редактировать ]
Одиссей и сирены, римская мозаика, второй век нашей эры ( Национальный музей Бардо )

Статуи сирен в погребальном контексте засвидетельствованы с классической эпохи в материковой Греции , а также в Малой Азии и Великой Греции . Говорят , что так называемая «Сирена Канозы» ( Каноса-ди-Пулья — это место в Апулии , входившее в состав Великой Греции ) сопровождала умерших среди погребального инвентаря в захоронениях. Похоже, у нее были некоторые характеристики психопомпа , и она направляла мертвых в загробное путешествие. Литая терракотовая фигура несет следы первоначального белого пигмента. Женщина несет ноги, крылья и хвост птицы. Скульптура хранится в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде.Сирен называли Музами нижнего мира. Ученый-классик Уолтер Копленд Перри (1814–1911) заметил: «Их песня, хотя и непреодолимо сладкая, была не менее грустной, чем сладкой, и погружала и тело, и душу в фатальную летаргию, предвестницу смерти и разложения». [54] Их песня постоянно взывает к Персефоне.

Термин « песня сирены » относится к призыву, которому трудно сопротивляться, но который, если к нему прислушаться, приведет к плохому выводу. Более поздние авторы предположили, что сирены ели людей , основываясь на описании Цирцеи , что они «валялись на своем лугу, а вокруг них груды гниющих трупов, лоскуты кожи сморщивались на их костях». [55] Как отмечает лингвист Джейн Эллен Харрисон (1850–1928) о « Кере как сирене»: «Странно и прекрасно, что Гомер заставляет сирены обращаться к духу, а не к плоти». [56] Песня сирены — обещание Одиссею мантических истин; с ложным обещанием, что он выживет и расскажет им, поют они:

Как только он выслушает всласть, плывет дальше, поумнев.
Мы знаем все боли, которые когда-то пережили греки и троянцы.
на обширной равнине Трои, когда так пожелали боги —
все, что происходит на благодатной земле, мы все знаем! [57]

«Это мантические существа, подобные Сфинксу , с которыми у них много общего, они знают как прошлое, так и будущее», - заметил Харрисон. «Их песня вступает в силу в полдень, в безветренную тишину. Конец этой песни — смерть ». [58] То, что плоть моряков гниет, позволяет предположить, что ее не ели. Было высказано предположение, что, поскольку у них были украдены перья, их божественная природа сохранила им жизнь, но не смогла обеспечить едой своих посетителей, которые умерли от голода, отказавшись уйти. [59]

От раннего христианства до средневековья

[ редактировать ]

Книга Еноха

[ редактировать ]

Согласно древней еврейской Книге Еноха , женщины, сбитые с пути падшими ангелами, превратятся в сирен. [60]

Поздняя античность

[ редактировать ]

К четвертому веку, когда языческие верования были вытеснены христианством , вера в буквальные сирены была обескуражена. [ сомнительно обсудить ]

Святой Иероним , создавший латинскую Вульгаты версию Библии , использовал слово сирены для перевода еврейского tannīm шакалы ») в Книге Исайи 13:22, а также для перевода слова « совы » в Книге Иеремии. 50:39.

Сирена аллегорически описывается как красивая куртизанка или проститутка, поющая мужчинам приятную мелодию, и является символическим пороком Удовольствия в проповеди Климента Александрийского (II век). [61] Более поздние писатели, такие как Амвросий (4 век), подтвердили идею о том, что сирена является символом или аллегорией мирских искушений. [62] а не подтверждение греческого мифа.

Раннехристианская эвгемеристическая интерпретация мифологизированных людей получила длительный импульс в «Этимологиях» Исидора Севильского (ок. 560–636):

Они [греки] воображают, что «было три сирены, наполовину девственницы, наполовину птицы», с крыльями и когтями. «Одна из них пела, другая играла на флейте, третья на лире. Они влекли моряков, заманенных песней, к кораблекрушению. Однако на самом деле это были проститутки, которые доводили путешественников до нищеты и, как говорили, навязывали кораблекрушение их." У них были крылья и когти, потому что Любовь летает и ранит. Говорят, что они остались в волнах, потому что волна создала Венеру . [63]

Физиолог и бестиарии

[ редактировать ]

Аллегорические тексты

[ редактировать ]

Сирена и онокентавр , два гибридных существа, появляются в одной главе «Физиолога» . [64] из-за того, что они появляются вместе в переводе Септуагинты вышеупомянутых Исайи 13:21–22 и 34:14. [65] [д] Они также появляются вместе в некоторых латинских бестиариях подгруппы Первой семьи под названием B-Isidore («Б-Есть»). [68] [64]

Миниатюры

[ редактировать ]
Сирены в бестиариях
Сирена в бестиарии, Национальная библиотека, латынь 6838 B
Сирена.
— БнФ Латинский 6838 Б, л. 25 В [69]
Сирена в бестиарии, Британская библиотека, MS 3244
Сирена.
«Бестиарий в богословском сборнике. Британская библиотека, Harley MS 3244
— Бестиарий Уорксопа. Библиотека Моргана М.81 [70]
―Бестиарий, Слоан М.С. 278, л. 47р [72]

Птичье описание сирены из классических источников сохранилось в латинской версии « Физиолога» (6 век) и ряде последующих бестиариев до 13 века. [73] [67] но в какой-то момент в это собрание работ была введена форма русалки. [74]

В образе женщины-рыбы или русалки

Сирена была изображена в виде женщины-рыбы (русалки) в Бернском «Физиологе», датированном серединой 9 века, хотя это противоречило сопроводительному тексту, в котором она описывалась как птичья. [25] В латинском бестиарии, созданном в Англии и датированном 1220–1250 годами, также изображена группа сирен в виде русалок с рыбьими хвостами, плывущих в море, хотя в тексте говорится, что они напоминают крылатых птиц ( volatilis habet figuram ) вплоть до ног. [80] [и]

Изображение сирены в виде чистой русалки стало обычным явлением в бестиариях «второй семьи», и в классической традиции ее изображали держащей музыкальный инструмент, но иногда также держащей, по-видимому, угря -рыбу. [82] Пример сирены-русалки, держащей такую ​​рыбу, можно найти в одном из ранних кодексов этой группы, датированном концом XII века. [ф] [71]

Как птичий

Также приводится контрпример, когда иллюстрированные сирены (группа из трех) имеют птицеподобную форму, что соответствует тексту. [86]

Как гибрид

Сирену иногда изображали как гибрид человеческого туловища, нижней части тела, напоминающей рыбу, и птичьих крыльев и ног. [87] [88] В то время как у Harley 3244 (см. рис. вверху справа) крылья вырастают из плеч, в других гибридных типах крылья сирены располагаются «свисающими на талии». [90] [93]

Расческа и зеркало

Также сирена может держать в руках расческу, [64] [94] или зеркало. [96]

Таким образом, гребень и зеркало, которые теперь являются символами русалок по всей Европе, происходят из бестиариев, которые описывают сирену как тщеславное существо, нуждающееся в таких аксессуарах. [97] [98]

Стихотворные бестиарии

[ редактировать ]

Позже появились тексты бестиариев, модифицированные с учетом художественных условностей. [99]

Объясняется, что «другая часть» сирены может быть «подобна рыбе или птице» в стихотворном бестиарии Гийома Ле Клерка ( старофранцузском 1210 или 1211). [102] [97] а также Филиппа де Тауна (ок. 1121–1139). бестиарий англо-нормандских стихов [103] [99]

Производная литература

[ редактировать ]

Появились также средневековые работы, в которых сирены смешивались с русалками, а ссылались на Физиолога . их источником [104] [105]

Итальянский поэт Данте Алигьери изображает сирену в 19-й песне «Чистилища» , второй песне « Божественной комедии» . Здесь паломнику снится женщина, которую описывают как «заикающуюся, косоглазую, кривую на ногах, с чахлыми руками и бледного цвета». [106] Только когда паломник «взглянет» на нее, она становится желанной и сама оказывается сиреной. [106] Эта сирена затем утверждает, что она «сбила Улисса с его курса, жаждущего моей / песни, и тот, кто редко ко мне привыкает / покидает меня, так что я полностью удовлетворяю его!» [106] Учитывая, что у Данте не было доступа к « Одиссее» , утверждение сирены о том, что она свернула Улисса с его курса, по своей сути ложно, поскольку сиренам в « Одиссее» не удается сбить Улисса с его пути. [107] Улисс и его люди были предупреждены Цирцеей и подготовились к встрече, набив уши воском. [107] [108] за исключением Улисса, который хочет быть привязанным к мачте корабля, так как хочет услышать песню сирены. [108] Ученые утверждают, что Данте, возможно, «неправильно истолковал» звук сирены из эпизода из « Цицерона » О финибусе . [107] Мечта паломника рушится, когда дама «святая и быстрая» [106] тот, кого еще не было, внезапно появляется и говорит: «О Вергилий, Вергилий, кто это?» [106] Затем Вирджил , проводник паломника, выходит вперед и срывает одежду с живота сирены, которая «разбудила меня [паломника] зловонием, исходящим от нее». [106] Это знаменует собой окончание встречи паломника и сирены.

В » Джеффри Монмута ( «Historia Regum Britanniae около 1136 г. ) Брут Троянский встречает сирены у Геркулесовых столбов на пути в Британию, чтобы исполнить пророчество о том, что он основат там империю. Сирены окружают и чуть не опрокидывают его корабли, пока Брут не сбегает в Тирренское море . [109]

Ренессанс

[ редактировать ]

Ко времени Возрождения придворные женщины-музыканты, известные как куртизанки, выполняли роль незамужних спутниц, а музыкальные выступления незамужних женщин могли рассматриваться как аморальные. Певицы, рассматриваемые как существа, способные контролировать разум человека, стали ассоциироваться с мифологической фигурой сирены, которая обычно принимала получеловеческую-полуживотную форму где-то на грани между природой и культурой. [110]

Леонардо да Винчи писал о них в своих записных книжках: «Сирена поет так сладко, что убаюкивает моряков; затем она забирается на корабли и убивает спящих моряков».

Эпоха исследований

[ редактировать ]

Однако в 17 веке некоторые писатели- иезуиты начали утверждать их фактическое существование, в том числе Корнелиус Лапид , который сказал о женщине: «Ее взгляд — взгляд легендарного василиска , ее голос — голос сирены — своим голосом она очаровывает, красоту свою она лишает разума — голос и зрение одинаково приносят разрушение и смерть». [111] Антонио де Лореа также доказывал их существование, а Афанасий Кирхер утверждал, что для них, должно быть, были построены отсеки на борту Ноева ковчега . [112]

Поздняя современность (1801–1900)

[ редактировать ]

Чарльз Берни изложил c. 1789 , в Всеобщей истории музыки» : «Это имя, по мнению Бошара , который происходит от финикийского, подразумевает певицу. « побережье Сицилии, которое, соблазнив путешественников, породило эту басню». [113]

Джон Лемприер в своем «Классическом словаре» (1827) писал: «Некоторые полагают, что сиренами были несколько похотливых женщин на Сицилии, которые занимались проституцией с незнакомцами и заставляли их забыть о своих занятиях, пока они тонули в противозаконных удовольствиях. Этимология Бошара , который выводит это имя из финикийского термина, обозначающего певицу, и поддерживает объяснение басни, данное Даммом . [114] Этот выдающийся критик считает, что сирены были превосходными певцами, и, лишая повествующие о них басни всех их ужасающих качеств, он предполагает, что очарованием музыки и пения они задерживали путников и заставляли их совершенно забыть о своей родной земле». [115]

Искусство и влияние

[ редактировать ]

Французский импрессионист композитор- Клод Дебюсси написал оркестровое произведение «Ноктюрны» , в третьей части которого, « Сирены », изображены сирены. По словам Дебюсси, «'Сирены' изображают море и его бесчисленные ритмы, и вскоре среди посеребренных лунным светом волн раздается таинственная песня сирен, когда они смеются и проходят мимо» . [116]

В 1911 году французский композитор Лили Буланже сочинила « Сирены » для солиста меццо-сопрано, хора и фортепиано. [117]

Современный британский композитор и бывший вундеркинд Альма Дойчер написала «Вальс сирен», оркестровое произведение, основанное на мифологическом существе. [118]

Английский художник Уильям Этти изобразил сирен в виде молодых женщин в полностью человеческой форме в своей картине 1837 года «Сирены и Улисс» - практика, скопированная будущими художниками. [119]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древневерхненемецкое meremanniu в OHG Physiologius и среднеанглийское merman ME «русалка» в Бестиарии .
  2. ^ Аргонавтика 4.891ff. Ситон тр. (1912): «и в то время они были сделаны частично как птицы, а частично как девушки»
  3. ^ Заглавное слово — винительный падеж множественного числа (комментарий к записи Судаса).
  4. ^ Сирены ( seirenes ) фигурируют в самых ранних сохранившихся версиях (версия G, Μ Γ и другие). [66] Но сирена, по-видимому, не фигурировала ни в более ранней греческой версии « Физиолога» (IV век, сохраненной Епифанием), ни в армянском переводе с греческих оригиналов. [67]
  5. Есть еще одна запись о «сирене» как о крылатом белом змее Аравии. [81]
  6. ^ Брит. Либ. Добавлять. 11283, конец XII в., Кларк (2006) , с. 21, л. 20 В [83] [84]
  1. ^ Схолиаст о Гомере , Одиссея 12.168 с Гесиодом в качестве авторитета, перевод Эвелин-Уайт
  2. ^ «Мы должны держаться подальше от сирен, их чарующей песни, их луга, усыпанного цветами» - это Робертом Фэглсом интерпретация «Одиссеи» 12.158–9.
  3. ^ Страбон I. 22; Евстафий Фессалоникский , комментарии к Гомеру §1709; Сервий Ие
  4. ^ «Сирена» . словарь.cambridge.org . Кембриджский словарь . Проверено 27 февраля 2024 г.
  5. ^ Роберт С.П. Бикс, Этимологический словарь греческого языка , Брилл, 2009, стр. 1316 ф.
  6. ^ См. запись в Викисловаре и запись в Онлайн-этимологическом словаре .
  7. ^ Гомер, Одиссея , книга 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Харрисон, Джейн Эллен (1882). Мифы Одиссеи в искусстве и литературе . Лондон: Ривингтонс. стр. 169–170, фото 47а.
  9. ^ Миттман, Аса Саймон; Дендл, Питер Дж (2016). Напарник Эшгейта по исследованиям монстров и чудовищ . Лондон: Рутледж. п. 352. ИСБН  9781351894326 . OCLC   1021205658 .
  10. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , стр. 31–34.
  11. ^ Папоротники (2010) , стр. 126–127.
  12. ^ Перейти обратно: а б Аполлоний Родий, Аргонавтика IV, 891–919. Ситон, изд. RC, тр. (2012), с. 354 и далее .
  13. ^ Найт, Вирджиния (1995). Обновление эпоса: ответы Гомеру в «Аргонавтике Аполлония» . Э. Дж. Брилл. п. 201. ИСБН  9789004329775 .
  14. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , стр. 17–18.
  15. ^ Циафакис, Деспойна (2003). «Пелора: сказочные существа и/или демоны смерти?». Улыбка кентавра: человеческое животное в раннем греческом искусстве : 73–104.
  16. ^ «Суда он-лайн» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 30 января 2010 г.
  17. ^ «Классика CU – Экспонат греческой вазы – Очерки – Сирены» . www.colorado.edu . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 20 октября 2017 г.
  18. ^ Ротрофф, Сьюзен И. (1982). Эллинистическая расписная керамика: афинские и импортные формованные чаши, Афинская агора 22 . Американская школа классических исследований в Афинах. п. 67, №190; Таблички 35, 80. ISBN  978-0876612224 .
  19. ^ Томпсон, Гомер А. (июль – сентябрь 1948 г.). «Раскопки Афинской Агоры, двенадцатый сезон» (PDF) . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 17 (3, Тридцать пятый отчет об американских раскопках на Афинской Агоре ): 161–162 и рис. 5. JSTOR   146874 .
  20. ^ Изготовленная из форм мегарская чаша, раскопанная на Древней Агоре в Афинах , в каталоге P 18,640. Ротрофф (1982) , с. 67 [18] апуд Холфорд-Стривенс (2006) , с. 29; Томпсон (1948), стр. 161–162 и рис. 5. [19]
  21. ^ Во, Артур (1960). «Фольклор Мерфолков». Фольклор . 71 (2): 78–79. дои : 10.1080/0015587x.1960.9717221 . JSTOR   1258382 .
  22. ^ Терракотовый . кусок «траурной сирены», 250 г. до н. э., по словам Во [21]
  23. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , с. 29, цитируя перевод Орчарда (1995).
  24. ^ Орчард, Энди. «Этекст: Liber monstrorum (из рукописи Беовульфа)» . Members.shaw.ca . Архивировано из оригинала 18 января 2005 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Берн, Гражданская библиотека, код 318. л. 13в. Рубрика: «De natura serena et honocentauri». [75]
  26. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , стр. 3134.
  27. ^ Софокл , фрагмент 861 ; Фаулер, с. 31 ; Плутарх, Quaestiones Convivales – Симпозиаки, Моралия 9.14.6
  28. ^ Овидий XIV, 88.
  29. ^ Аполлоний Родосский , Аргонавтика 4.892; Нонн , Дионисий 13.309; Цец , Хилиадес, 1.14 , строки 338 и 348
  30. ^ Аполлодор , воплощение 7.18 ; Гигин , к басням Предисловие , 125 и 141 ; Цецес, Хилиадес, 1.14 , строки 339 и 348
  31. Сервий , Комментарий к » Вергилия « Энеиде 5.864.
  32. ^ Аполлодор, 1.7.10
  33. ^ Эпименид , фр. 8, приложение = Фаулер, с. 13 (2013)
  34. ^ Пейдж, Майкл; Ингпен, Роберт (1987). Энциклопедия вещей, которых никогда не было . Нью-Йорк: Viking Penguin Inc., с. 211. ИСБН  0-670-81607-8 .
  35. ^ Гомер , Одиссея 12.52
  36. ^ Аполлодор , воплощение 7.18 ; Цец на Ликофроне , 7л2
  37. ^ Цецес, Хилиадес 6.40
  38. ^ Евстафий , LC цит.; Сервий о Вергилии , Георгика 4.562; Страбон , 5.246, 252; Ликофрон, 720–726; Цец, Хилиадес 1.14, строка 337 и 6.40
  39. ^ Схолия об Аполлонии, 4.892 = Гесиод , Эхоай фр. 47
  40. ^ Suda s.v. Seirenas
  41. ^ Аполлодор, воплощение 7.18 ; Гигин , Предисловие к басням, с. 30, изд. Бунте
  42. ^ Евстафий о Гомере 1709 г.
  43. ^ Линда Филлис Остерн, Инна Народицкая, Музыка сирен , Indiana University Press, 2006, стр.18
  44. ^ Уильям Хансен , Уильям Ф. Хансен, Классическая мифология: Путеводитель по мифическому миру греков и римлян , Oxford University Press, 2005, стр.307
  45. ^ Кен Дауден , Найл Ливингстон, Товарищ по греческой мифологии , Уайли-Блэквелл, 2011, стр.353
  46. ^ Майк Диксон-Кеннеди, Энциклопедия греко-римской мифологии , ABC-Clio, 1998, стр.281
  47. ^ Овидий, Метаморфозы V, 551.
  48. ^ Псевдо-Гигин, Басни 141 (пер. Грант).
  49. ^ Лемприер 768.
  50. ^ Кэролайн М. Галт, «Фрагмент мрамора в колледже Маунт-Холиок из критского города Аптера», Искусство и археология 6 (1920:150).
  51. ^ Одиссея XII, 39.
  52. ^ Гигин , Басни 141; Ликофрон , Александра 712 и сл.
  53. ^ Плиний Старший, Естественная история X, 70.
  54. ^ Перри, «Сирены в древней литературе и искусстве», в «Девятнадцатом веке » , перепечатано в «Выбор литературы: ежемесячный журнал» (Нью-Йорк) 2 (сентябрь – декабрь 1883: 163).
  55. ^ Одиссея 12.45–6, перевод Фаглса.
  56. ^ Харрисон 198
  57. ^ Одиссея 12.188–91, перевод Фаглса.
  58. ^ Харрисон, 199.
  59. Примечания к Fresh Aire VI Джима Шея, факультет классической литературы, Университет Висконсина.
  60. ^ Роберт Чарльз (1917). «XIX». Книга Еноха . СПКК . Проверено 27 апреля 2023 г.
  61. ^ Клемент. Протрептик . цитируется у Дрюса (1915) , с. 170
  62. ^ Амвросий, Изложение христианской веры , Книга 3, гл. 1, 4.
  63. ^ Грант, Роберт МакКуин (1999). Ранние христиане и животные. Лондон: Routledge, 120. Перевод Исидора, Etymologiae (ок. 600–636 гг. Н.э.), Книга 11, гл. 3 («Предзнаменования»), 30.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джордж и Япп (1991) , с. 99.
  65. ^ Папоротники (2010) , с. 118.
  66. ^ Папоротники (2010) , стр. 120–121.
  67. ^ Перейти обратно: а б Горчица, Уилфред П. (1908). «Русалка-Сирена» . Заметки о современном языке . 23:22 . дои : 10.2307/2916861 . JSTOR   2916861 .
  68. ^ Папоротники (2010) , стр. 125–126.
  69. ^ «Национальная библиотека Франции, г-жа латынь 6838 B» . Мандрагора . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Мастерская Бестиарий МС М.81, л. 16т–17р» . Библиотека и музей Моргана . 27 февраля 2018 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Дрюс (1915) , стр. 174–175, табл. Х, № 2.
  72. ^ «Британская библиотека Слоан MS 278» . Британская библиотека . Проверено 19 сентября 2022 г. , фол. 47р.
  73. ^ Текст Physiologus "B" и его производные. Холфорд-Стривенс (2006) , с. 29 эт кв.
  74. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , с. 31: Были «те, кто ввел русалку в латинский Physiologus и возникшие на его основе бестиарии».
  75. ^ Леклерк, Жаклин (февраль 1989 г.). «De l'art antik à l'art médieval. A propos des source du bestiaire carolingien et de se survivances à l'époque romane» [От древнего к средневековому искусству. Об источниках каролингских бестиариев и их сохранении в романский период. Газета изящных искусств . 113 :88. дои : 10.2307/596378 . JSTOR   596378 . Глава, посвященная Сирене и Кентавру, является прекрасным примером этого, поскольку Сирена представлена ​​в виде женщины-рыбы, тогда как она описана в виде женщины-птицы.. (на французском языке) (резюме на английском языке); Леклерк-Маркс, Жаклин (1997). «Русалка в мысли и искусстве Античности и Средневековья: от языческого мифа к христианскому символу» . Издание Класса изящных искусств. Коллекция Ин-4О . Класс изящных искусств, Королевская академия Бельгии: 62ff. ISSN   0775-3276 .
  76. ^ «Бодлианская библиотека MS. Бодл. 764» . Оксфордский университет, Бодлианские библиотеки . Проверено 9 сентября 2022 г. , фол. 074в.
  77. ^ Хардвик (2011) , с. 92.
  78. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , стр. 31–32, рис. 1.4.
  79. ^ Барбер, Ричард, изд. (1993). «Сирены» . Бестиарий: английская версия Бодлианской библиотеки, Оксфорд MS Bodley 764: со всеми оригинальными миниатюрами, воспроизведенными в виде факсимиле . Бойделл Пресс. п. 1150. ИСБН  9780851157535 .
  80. ^ Оксфорд, MS Bodley 764, л. 74в. [76] [77] [78] [79]
  81. ^ Парикмахерская тр. (1993) , с. 150.
  82. ^ Кларк (2006) , с. 57 и н50.
  83. ^ Кларк (2006) , с. 52 и рис. 20.
  84. ^ «Британская библиотека, добавьте MS 11283» . Британская библиотека . Проверено 06 сентября 2022 г.
  85. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , стр. 31–32, рис. 1.3.
  86. ^ Оксфорд, MS Bodley 602, л. 10р. 12 век. [85]
  87. ^ Harley 3244 и другие рукописи; Кларк (2006) , с. 21
  88. ^ Библиотека Кембриджского университета, MS II. 4. 26, л. 39р. Холфорд-Стривенс (2006) , стр. 33–34.
  89. ^ Холфорд-Стривенс (2006) , с. 33, рис. 1.5
  90. ^ Библиотека Кембриджского университета Ii.4.26, л. 39в. [89]
  91. ^ Перейти обратно: а б «Г-жа 100 (2007.16), л. 14. Сирены. Около 1250–1260» . Музей Гетти . Проверено 10 сентября 2022 г. . "безмятежный" фол. 20 В
  92. ^ Танджунг, Беверли (11 мая 2018 г.). «Чародейка средневекового бестиария» . Музей Гетти . Проверено 06 сентября 2022 г.
  93. ^ Сравните бестиарий Нотумберленда (Getty MS 100) [91] (бестиарий Олима Алнвика, замок Алнвик, MS 447). Комментарий к «перепончатым лапам» в двух примерах. [64] кажется ложным для рукописи CUL, в то время как «перепончатые лапы водного животного» подтверждаются для бестиария Нортумберленда. [92]
  94. ^ Или могут быть нарисованы три сирены: две с рыбой, а третья - зеркало, как в Getty MS. 100 (Олим Алнвик мс.) [91] [64] Похожий состав встречается на Morgan M.81, [70] ср. инжир. верно.
  95. ^ «Подробная запись Royal 2 B VII (Псалтырь Королевы Марии)» . Британская библиотека . Проверено 06 сентября 2022 г. , фол. 96в
  96. ^ Британская библиотека г-жа Роял 2.B.Vii, л. 96в. [64] [95]
  97. ^ Перейти обратно: а б Во (1960) , с. 77.
  98. ^ Чунко-Домингес, Бетси (2017). Английская готическая резьба по Мизерикорду: история снизу вверх . БРИЛЛ. стр. 82–84. ISBN  9789004341203 .
  99. ^ Перейти обратно: а б Холфорд-Стривенс (2006) , с. 34.
  100. ^ Муратова, Ксения; Пуарион, Даниэль [на французском языке] , ред. (1988). Ле бестиер . Перевод Мари-Франс Дюпюи; Джордж Э. Дж. Пауэлл. Филипп Лебо. п. 33. ISBN  9782865940400 .
  101. ^ Шафер, Эдвард Х. (сентябрь 1930 г.). «Бернский физиолог: переживание александрийского стиля в девятом веке». Художественный вестник . 12 (3). Рис. 22 и с. 249. JSTOR   3050780 .
  102. ^ «другая часть изображена / Come peisson ou con oisel» (vv. 1058–1059). [100] [101]
  103. ^ Филипп де Таун (1841 г.). Райт, Томас (ред.). Бестиарий Филиппа де Тауна . Лондон: Историческое общество науки. п. 98. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) , фол. 59r, Коттон MS Nero AV, оцифрованный, Британская библиотека.
  104. ^ Варфоломей Англикус , De proprietatibus rerum XCVII, c.1240, «И Физиолог говорит, что это морской зверь, чудесной формы девица от пупка вверх и рыба от пупка вниз»; цитируется в переводе Мастарда (1908) , с. 22
  105. ^ Хью Сент-Викторский (ум. 1240), De bestiis et aliis rebus XCVII, цитируется на латыни Горчичником (1908) , стр. 23, и в переводе Холфорда-Стривенса (2006) , с. 32: «Сирены..., как описывает их Физиолог, имеют женскую форму сверху до пупка, но нижняя часть их до ног имеет форму рыбы». Произведение продолжает «отрывки из Сервия и Исидора», говоря: «три сирены, наполовину девицы, наполовину рыбы, из которых одна пел... и т. д.». Но, несмотря на приписывание Хью, эта работа была настолько сильно интерполирована, что фактически представляла собой компиляцию XVI века и получила название «проблемного» бестиария. См. Кларк (2006) , стр. 10–11: Глава 1: Проблематика De bestiis et aliis rebus .
  106. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Данте Алигьери (1996–2013). Божественная комедия Данте Алигьери . Роберт М. Дарлинг, Рональд Л. Мартинес. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508740-6 . OCLC   32430822 .
  107. ^ Перейти обратно: а б с Lectura Dantis: Чистилище . Аллен Мандельбаум, Энтони Олдкорн, Чарльз Росс. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 2008. ISBN  978-0-520-94052-9 . OCLC   193827830 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  108. ^ Перейти обратно: а б Гомер, с. IX а. К. (2004). Одиссея . Карлос Гарсиа Гуаль, Джон Флаксман. Мадрид: Альянс. ISBN  84-206-7750-7 . OCLC   57058042 .
  109. ^ Джеффри Монмутский . «Книга 1» . Historia Regum Britanniae . Глава 12 — через Wikisource .
  110. ^ Данбар, Джули К. (2011). Женщины, Музыка, Культура . Рутледж. п. 70. ИСБН  978-1351857451 . Проверено 9 августа 2019 г.
  111. ^ Лонгворт, Т. Клифтон и Пол Тайс (2003). Исследование секса и безбрачия в религии. Сан-Диего: Книжное дерево, 61 год. Первоначально опубликовано как «Дьявол, которым мог бы быть монах: обзор секса и безбрачия в религии» (1945).
  112. ^ Карлсон, Патрисия Энн (редактор) (1986). Литература и знания моря. Амстердам: Издания Родопи, 270.
  113. ^ Остерн, Линда Филлис и Инна Народицкая (ред.) (2006). Музыка сирен. Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, 72.
  114. ^ Дамба, возможно, Мифология греков и римлян (ред. Левейоу). Берлин, 1820 год.
  115. ^ Lemprière 768. Скобки в оригинале.
  116. ^ «История... Ноктюрнов Дебюсси» . ООО "Наши Медиа" . Музыкальный журнал BBC . Проверено 5 ноября 2023 г.
  117. ^ «Неизвестная музыка в понедельник: Сирены Буланже» . Исполнительское издание . ООО «Перформерское издание» . Проверено 25 декабря 2023 г.
  118. ^ Харрис, Гаррет. «Альма Дойчер занимает позицию в Вене» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 25 декабря 2023 г.
  119. ^ Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  9780786425310 . OCLC   751047871 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зигфрид де Рахевильц, «De Sirenibus: Исследование сирен от Гомера до Шекспира », 1987: chs: «Некоторые заметки о постгомерских сиренах; христианские сирены; сирена Боккаччо и ее наследие; зеркало сирен; сирена как эмблема, эмблема как сирена; Слезы сирены Шекспира; краткий обзор сирены в библиографии»;
  • «Плач сирены», рассказ, основанный на восприятии сирен одним писателем. Хотя большая часть информации в этой истории не совпадает с историей, которую мы ассоциируем с широким взглядом на сирены, она все же содержит полезную информацию.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2635745efd8d633c840ad0ccde7dbfbd__1721998860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/bd/2635745efd8d633c840ad0ccde7dbfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siren (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)