Альма Элизабет Дойчер (родилась 19 февраля 2005 г.) - британский композитор, пианистка, скрипачка и дирижер. Бывшая вундеркинд , Дойчер сочинила свою первую сонату для фортепиано в возрасте пяти лет; в семь лет она закончила короткую оперу « Подметальщица снов» написала скрипичный концерт , а позже, в девять лет, . В возрасте десяти лет она написала свою первую полнометражную оперу « Золушка» , европейская премьера которой состоялась в Вене в 2016 году под патронажем дирижера Зубина Меты , а год спустя — премьера в США. Премьера фортепианного концерта Дойчер состоялась, когда ей было 12 лет. С 2018 года она живет в Вене , Австрия . Дебютировала в Карнеги-холле в 2019 году на концерте, посвященном ее собственному сочинению.
Альма Элизабет Дойчер родилась 19 февраля 2005 года в Бейзингстоке , Англия. [ 1 ] Она дочь литературоведа Джени Дойчер (урожденная Стин) и лингвиста Гая Дойчера . У Дойчера также есть младшая сестра Хелен Клара. [ 2 ] [ 3 ]
Она начала играть на фортепиано в два года, а в три - на скрипке. Ее сильная близость к музыке была очевидна с раннего возраста. Она могла петь с идеальным слухом раньше, чем говорить, и читать ноты раньше, чем слова. [ 3 ] В интервью Financial Times в 2017 году Дойчер сказал: «Я помню, когда мне было три года, я слушал колыбельную Рихарда Штрауса , она мне очень понравилась! Особенно мне нравилась гармония; теперь я всегда называю ее гармонией Штрауса. И после того, как он закончился, я спросил родителей: «Как музыка может быть такой красивой?» [ 4 ] На свой третий день рождения она получила в подарок маленькую скрипку, и хотя ее родители думали, что это будет просто еще одна игрушка, она «была так взволнована ею и пыталась играть на ней целыми днями», поэтому родители решили найти ее. учитель. [ 5 ] В течение года она играла сонаты Генделя . [ 6 ]
В четыре года она импровизировала на фортепиано, а в пять уже начала записывать собственные сочинения. Эти первые письменные записи были неясными, но к шести годам она уже могла писать четкие композиции и сочинила свою первую сонату для фортепиано, запись которой была выпущена в 2013 году. [ 7 ] В семь лет она сочинила свою первую короткую оперу «Подметальщица снов», в девять — скрипичный концерт, а в десять лет свою первую полнометражную оперу. [ 8 ]
До 16 лет Дойчер получал домашнее образование . Ее записали в школу в Англии, когда ей было пять лет, но после первого ознакомительного дня она вернулась в слезах и сказала родителям: «Они не научили меня читать и писать». [ 9 ] Тогда ее родители решили дать ей домашнее образование. [ 3 ] Позже они объяснили это в документальном фильме BBC Imagine . [ 10 ] и на CBS 60 минут [ 11 ] что они были вынуждены выбрать домашнее образование, осознав, что «вулканическое воображение» и творческие способности их дочери необходимы для ее благополучия, и пришли к выводу, что свобода, необходимая для этого интенсивного творчества и воображения, не может быть обеспечена в школе. . Сама Дойчер рассказала Би-би-си, когда ей было десять лет: «Я никогда не хочу идти в школу. Мне нужно выходить на улицу, дышать свежим воздухом и читать». [ 12 ] Два года спустя она объяснила Financial Times: «Я думаю, что узнаю дома за один час то, на что в школе уйдет пять часов». [ 4 ]
В своем документальном фильме BBC об Альме Дойчер Алан Йентоб описал этот напряженный мир воображения, в котором Дойчер создал воображаемую страну под названием «Трансильвания» со своим собственным языком и, прежде всего, собственной музыкой . [ 10 ] «Я создал свою собственную страну с ее собственным языком, и там есть прекрасные композиторы по имени Антонин Йеллоусинк, Эши, Шелл и Флара». [ 7 ] У каждого из этих воображаемых композиторов был свой музыкальный стиль, и Дойчер приписывала этим композиторам различные из своих ранних сочинений.
Раннее музыкальное образование Дойчера было сосредоточено на творческой импровизации, следуя методу обучения под названием Partimenti , который был разработан в Италии восемнадцатого века и который был возрожден и популяризирован профессором Робертом Гьердингеном . [ 13 ] [ 14 ] Гьердинген присылала Альме Дойчер упражнения и комментировала технические аспекты ее композиции, пока она брала уроки импровизации у швейцарского музыканта Тобиаса Крамма. [ 15 ] Таким образом, Дойчер изначально свободно владела музыкальной грамматикой музыки восемнадцатого века, которую она позже назвала своим музыкальным «родным языком». [ 16 ]
Дойчер привлекла внимание популярных средств массовой информации в 2012 году, когда ей было семь лет, после того, как писатель и комик Стивен Фрай прокомментировал на ее канале на YouTube: «Просто умопомрачительно: Альма Дойчер играет свои собственные композиции. Новый Моцарт ?» [ 17 ] В 2014 году вышла телевизионная программа, которую вел известный пианист и педагог Арье Варди , с перформансом и импровизацией Дойчера. [ 18 ] привлекла к ней внимание ведущих деятелей мира классической музыки, в том числе дирижера Зубина Мехты . [ 19 ] [ 20 ] В том же году музыкант Кутиман выпустил вирусное видео-мэшап на YouTube, в котором использовалось остинато из одного из ранних видеороликов Дойчера. [ 21 ]
В первые годы жизни Дойчер была объектом лингвистических экспериментов отца, связанных с его профессиональными исследованиями. [ 29 ] Пытаясь понять, почему древние культуры не использовали термин «синий» для описания цвета неба, он старался никогда не сообщать своей дочери, что небо «голубое». О развитии ее цветового восприятия и особенно о ее настойчивости в раннем возрасте на том, что ясное небо было «белым», сообщалось в книге Гая Дойчера 2010 года « Сквозь языковое стекло: почему мир выглядит по-другому на других языках ». [ 30 ]
Дойчер говорит на трех языках: английском, немецком и иврите. [ 31 ]
Дойчер исполняет свой скрипичный концерт в Карнеги-холле (декабрь 2019 г.)
Музыка Дойчера отличалась прежде всего богатством и красотой своих мелодий. Австрийская газета Wiener Zeitung назвала Дойчера «мелодистом по милости», чьи кантилены «передают бездонную печаль или переполняющую тоску». [ 32 ] Сама Дойчер объяснила, что ее мелодии часто приходят незваными: [ 33 ] в том числе и в ее мечтах. [ 34 ] Начало ее первой короткой оперы «Метель снов » пришло к ней полностью сформированным во сне, как и тема набора фортепианных вариаций ми-бемоль мажор, ставшая со временем основой третьей части ее оперы. фортепианный концерт. [ 34 ] [ 33 ] Дойчер также описала особое возбужденное состояние ума, которое она назвала «импровизационным настроением». В 2016 году она рассказала Daily Telegraph: «Когда я нахожусь в настроении импровизировать, мелодии вырываются из кончиков моих пальцев». [ 35 ] В более молодом возрасте она также описывала мелодическое вдохновение, возникающее во время прыжков на «волшебной» скакалке: «Я размахиваю ею, и мелодии льются мне в голову». [ 36 ] В 2019 году она рассказала New York Times : «Когда я была моложе, я действительно думала, что именно веревка вдохновляла меня. Теперь я знаю, что на самом деле это не веревка, а состояние ума, в которое я впадаю, когда размахиваю ею. вокруг". [ 24 ]
Однако Дойчер в многочисленных интервью объясняла разницу между спонтанными моментами вдохновения, когда она слышит мелодии в своей голове, и трудоемким процессом сочинения законченных отточенных произведений на основе этих мелодий. [ 37 ] В интервью Financial Times она сказала, что самая сложная часть композиции — развить идеи и превратить их в «связную структуру. Это чрезвычайно сложно». [ 4 ]
С юных лет Дойчер неоднократно заявляла о своей решимости сочинять красивую музыку и возвращать мелодичность и гармонию в современную классическую музыку. На пресс-конференции Летнего музыкального фестиваля Carinthischer в 2017 году, на которой были представлены скрипичные и фортепианные концерты Дойчера, она сделала публичное заявление о своем стиле, любви к мелодии и музыкальной эстетике: «Почему музыка должна быть красивой». [ 38 ] Она объяснила, что многие люди говорили ей, что красивые мелодии неприемлемы в классической музыке XXI века, потому что музыка должна отражать сложность и уродство современного мира. «Но я думаю, что эти люди просто немного запутались. Если мир такой уродливый, то какой смысл делать его еще уродливее с помощью уродливой музыки?». Затем она назвала колыбельную Рихарда Штрауса своим первым источником вдохновения для создания красоты. В другом интервью она объяснила: «Мелодия — это суть музыки. Это не только моя собственная музыкальная эстетика, это эстетика почти всех, молодых и старых. Ни для кого не секрет, что самые любимые музыкальные произведения — это те, которые с лучшими мелодиями». [ 39 ] Она подробно остановилась на этой теме в интервью The New York Times в 2019 году и The Times в 2022 году. [ 40 ] а также в речи в Венской государственной опере в 2019 году по случаю получения Европейской премии в области культуры, где она сказала: «В европейской культуре есть нечто большее, чем просто диссонанс. Возможно, в европейской культуре тоже есть место для гармонии». ." [ 41 ] В интервью Немецкому радио после премьеры своей третьей оперы в 2023 году Дойчер пояснила: «Чтобы вид искусства остался живым и не превратился в музей святых реликвий, всегда нужно что-то новое и свежее. Но нужно новое. музыка, которая обращается к людям, которая их волнует, которая приносит им утешение, которая их развлекает». [ 42 ]
Большая часть реакции на Дойчер в первые годы ее публичного выступления была сосредоточена на ее юном возрасте и статусе вундеркинда , среди различных выдающихся музыкантов, таких как скрипачка Анн-Софи Муттер. [ 43 ] и дирижеры Зубин Мета [ 19 ] [ 44 ] и сэр Саймон Рэттл, выражающий удивление по поводу того, чего она достигла в столь юном возрасте. [ 45 ] Рэттл рассказал Би-би-си: «Я не знаю, встречал ли я кого-нибудь в этом возрасте с таким поразительным набором даров». [ 46 ]
Сама Дойчер, однако, всегда заявляла, что ей не нравится, когда ее воспринимают как «вундеркинда» и что ее юный возраст находится в центре обсуждения. На конференции Google Zeitgeist, когда ей было 10 лет, она сказала: «Я хочу, чтобы к моей музыке относились серьезно… но иногда людям немного сложно воспринимать меня всерьез, потому что я всего лишь маленькая девочка». [ 37 ] Дойчер также неоднократно возражала против частых заголовков, сравнивающих ее с Моцартом: «На самом деле я не хочу быть маленьким Моцартом. Я хочу быть Альмой». [ 47 ]
После знаменитой премьеры оперы Дойчер «Золушка» в Вене в 2016 году акцент в общественном восприятии музыки Дойчер сместился на ее беззастенчивую любовь к мелодии, ее музыкальному языку и эстетике. [ 48 ] Поразительное качество мелодий Дойчера было замечено рано. Музыковед Рон Вайдберг писал в 2015 году, что «немногие композиторы могут написать такие мелодии, которые с первого момента сразу запечатлеваются в нашей памяти и, таким образом, становятся достоянием всех тех, кто их слушает. Альма - один из таких композиторов». [ 49 ]
Мелодии Дойчер были главной темой приема ее оперы «Золушка» с 2016 года. Один венский критик описал оперу как «фейерверк ушных червей». [ 32 ] Испанская газета ABC писала, что «Золушка» — это поток чудесных и лучезарных мелодий, почти в избытке». [ 50 ] Немецкий оперный журнал «Орфей» написал, что «Золушка» возвещает «Возрождение немецкого зингшпиля». [ 51 ] Австрийская газета Der Standard выразила надежду, что мелодичная музыка Дойчера поможет опере воссоединиться с широкой публикой и вдохнет новую жизнь в мир оперы, который так часто объявлялся мертвым. [ 52 ]
Музыкальная идиома Дойчера опирается на гармоническую основу классической музыки XVIII и XIX веков. Известный австрийский критик Вильгельм Синкович [ де ] выразил свое удивление, рецензируя исполнение фортепианного концерта Дойчера в Вене, тем, что, несмотря на «перемещение в романтических мирах Мендельсона и Грига , музыка Дойчера полна необычайно оригинальных идей и подлинных сюрпризов». [ 53 ] Он пришел к выводу, что мнение о том, что композиторы должны заново изобретать музыкальный язык в каждом поколении, ошибочно. «Мир вращается по кругу, — писал он, — но всегда прорастает новые прекрасные цветы, если только дать им прорасти».
С другой стороны, критики, приверженные модернизму, раскритиковали отказ Дойчера принять резкость, которая характеризует большую часть классической музыки со второй половины двадцатого века. [ 24 ] В редакционной статье Бартона Сваима в The Wall Street Journal отмечалось, что музыка Дойчер воспринимается такими критиками как провокационная, которым «не нравится ее музыка по той же причине, по которой публика любит ее. Они возражают против ее традиционной тональности, ее прямой эмоциональной привлекательности». [ 54 ] В мае 2022 года передовая статья The Times поддержала призыв Дойчера к красивой музыке: [ 55 ] «Дойчер ищет публику, а не учеников. Она, безусловно, права, утверждая, что самый верный способ познакомить свое поколение с радостями классической музыки — это предложить что-то прекрасное».
Первая законченная опера Дойчера, написанная им в возрасте семи лет, представляет собой короткое произведение, вдохновленное рассказом Нила Геймана «Подметальщик снов», с текстом, адаптированным на основе либретто Элизабет Адлингтон. [ 5 ] [ 6 ] Части партитуры пришли к Дойчеру во сне. [ 56 ] Первое исполнение оперы состоялось в Израиле в 2013 году. [ 57 ] По сюжету рекламируется вакансия «Подметальщика снов», который должен помогать людям забыть свои кошмары. Трое мужчин средних лет в комитете потрясены, обнаружив, что единственный кандидат, Алекс, - шестнадцатилетняя девушка. Ее интервьюеры издеваются над ней, потому что она «совершила два ужасных преступления: первое - будучи ребенком, второе - женщиной». [ 37 ]
Тема расширения прав и возможностей женщин повторяется в операх Дойчер, а также доминирует в ее полнометражной опере « Золушка» . В 2019 году она рассказала The New York Times : «Я очень ярая феминистка и очень рада, что родилась сейчас, когда девочкам разрешено развивать свои таланты». [ 58 ] Она сказала, что ее особенно привлекают истории о женщинах, преодолевающих невзгоды.
Дойчер Вторая опера — полнометражное произведение по мотивам сказки о Золушке , но со значительными изменениями в сюжете, который в ее версии вращается вокруг музыки: сама Золушка — композитор, принц — поэт, а запоминающаяся мелодия, которая Золушка поет принцу, убегая с бала, и занимает место хрустальной туфельки из традиционной сказки. Дойчер объяснила, что для нее важно, чтобы Золушка была не просто красивой девушкой с изящными ножками. Принц влюбляется в Золушку из-за ее таланта. [ 4 ]
Дойчер работал над оперой не менее пяти лет, в возрасте от девяти до пятнадцати лет, производя последовательные расширения и изменения. Премьера первой (камерной) версии состоялась в Израиле в 2015 году, когда Дойчеру было десять лет. [ 59 ] состоялась премьера оркестровой версии в Вене В следующем году дирижер Зубин Мехта . , патроном постановки выступил [ 19 ] Сообщения об аншлаговых выступлениях появились в газетах всего мира. [ 60 ] [ 61 ] и венские критики выразили свое удивление по поводу совершенства оркестрового сочинения Дойчер и красоты ее мелодий. [ 48 ]
Дойчер доработал работу над аншлаговой премьерой в США в 2017 году в Опере Сан-Хосе . [ 62 ] [ 63 ] The New Criterion назвал ее «оперой поразительного остроумия, мастерства и музыкальной красоты… Огромное количество оркестровых и вокальных изобретений ошеломляет» и предсказал, что «Золушка» найдет свой путь на Бродвей . [ 64 ] Opera Today описала это как «сенсационное достижение молодого таланта к известности... уникальное оперное событие, на котором публика стояла и аплодировала». [ 65 ]
Альма Дойчер дирижирует своей оперой «Золушка» в Опере Сан-Хосе, 2022 г.
В 2018 и 2020 годах Венская государственная опера поставила собственную адаптацию для детей.
В 2022 году Дойчер дебютировала в США в качестве дирижера в возрожденной постановке «Золушки» в опере Сан-Хосе 2017 года . [ 69 ] Производство было выпущено на YouTube в 2023 году. [ 70 ]
Вторая полнометражная опера Дойчера «Новый вальс императора» (нем. Des Kaisers neue Walzer ) была заказана Зальцбургским государственным театром , премьера которой состоялась там в марте 2023 года. [ 71 ] В интервью BBC и немецкому KlassikRadio Дойчер объяснил основные темы и источники вдохновения для этой музыкальной комедии: «Прежде всего, я хотел рассказать красивую историю любви между двумя молодыми людьми, а также между двумя музыкальными мирами: классической музыкой. и поп-музыка Затем я захотел написать музыкальную комедию, которая понравится не только любителям оперы, но и молодежи, у которой иначе нет доступа к классической музыке. И, наконец, я хотел пародировать безмелодичный мир атональной современной классической музыки. – музыка, которую понимают только «умные люди» – а для остальных из нас она звучит просто как шум». [ 72 ] [ 73 ]
Дойчер рассказала, что в этой музыкальной комедии ей хотелось отойти от жесткости оперного жанра: «Мой герой Йонас — эстрадный певец, он поет песни под гитару, он читает рэп под Моцарта. десятичастная фуга. Я хотела показать, что опера и мюзикл гораздо ближе, чем думают. Моя мечта — чтобы молодые люди пошли на мюзикл, но потом подумали: «На самом деле там тоже была опера, и это не помешало. вообще, это было даже красиво..." [ 42 ]
Государственный театр Зальцбурга описывает сюжет следующим образом: «Моцарт против современных ритмов, пронзительный диссонанс против гармонической красоты. Вдохновленная сказкой «Новое платье императора», опера рассказывает историю о притворстве и правде, а также о связующей силе музыки. Садовник и богатая наследница: Джонас и Леони едва ли могут быть более разными. Неудивительно, что эти двое терпеть не могут друг друга, но их объединяет мечта учиться в музыкальной академии. Но отец Леони - мода. магнат Рудольф Кайзер считает, что ее запланированный брак с известным современным композитором Энтони Суинделлом привнесет в семью достаточно высокой культуры. Леони решает посетить университет, переодевшись мальчиком, и встречает там Йонаса. Вместе они обнаруживают, что Суинделл преследует некоторых. корыстные планы». [ 71 ] [ 74 ]
В мае 2021 года Дойчер получил Международную премию Леонардо да Винчи от 11 европейских Ротари-клубов. В 16 лет она стала самым молодым человеком в истории премии, когда-либо получившим ее. [ 75 ]
выбрал Дойчера В сентябре 2019 года немецкий журнал Stern одним из двенадцати «Героев завтрашнего дня». В 14 лет она была самой молодой из двенадцати выбранных, а возраст остальных одиннадцати был от 27 до 43 лет. [ 79 ]
Альма Дойчер исполняет свой фортепианный концерт в Карнеги-холле, 2019 г. в Нью-Йорке в 2019 году были распроданы Билеты на дебют Дойчера в Карнеги-холле . [ 92 ] [ 93 ] Этот концерт, получивший многочисленные овации [ 94 ] и которую критики назвали «ночью растущего музыкального чуда», [ 95 ] дирижировала дама Джейн Гловер с оркестром Святого Луки и была посвящена исключительно собственным сочинениям Дойчера. В него вошли ее скрипичный концерт и фортепианный концерт, оба из которых она снова исполнила как солистка, а также отрывки из ее оперы «Золушка» и ее концертного вальса «Вальс сирен». Дойчер представила публике свой вальс, объяснив свою музыкальную философию и свою решимость вернуть гармонию и красоту в современную классическую музыку и найти красоту даже в уродливых звуках современного мира. Мероприятие транслировалось в прямом эфире Medici.TV. [ 96 ] Запись «Вальса сирен » с концерта была просмотрена на YouTube более 2,4 миллиона раз. [ 97 ] Более поздний короткий отрывок из того, как сама Дойчер исполняет свой «Вальс сирен», стал вирусным на TikTok в мае 2022 года. [ 98 ] [ 99 ]
Известные выступления на телевидении:
В 2017 году Дойчер стал героем часового документального фильма BBC, снятого Аланом Йентобом . [ 10 ] Документальный фильм сопровождал Альму Дойчер во время репетиции премьеры ее оперы «Золушка» в Вене в 2016 году.
Первый альбом музыки Дойчер «Музыка Альмы Дойчер» вышел в 2013 году, когда ей было 8 лет. [ 7 ] В 2019 году Sony Classical Records выпустила «From My Book of Melodies», фортепианный альбом композиций Дойчера для детей от четырех до четырнадцати лет. [ 102 ] Две постановки ее оперы «Золушка» выпущены на DVD компанией Sony Classical. [ 103 ] и Венской государственной оперы . [ 104 ]
^ «Объявления» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 3 ноября 2021 г. 19 февраля 2005 года у Джени (урожденной Стин) и Гая родилась дочь Альма Элизабет.
^ «Объявления» . Телеграф . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 1 декабря 2015 г. 4 мая 2008 года у Джени (урожденной Стин) и Гая родилась дочь Хелен Клара, сестра Альмы.
^ Гьердинген, Роберт (2020). Дети-композиторы в старых консерваториях . Издательство Оксфордского университета. стр. 311 и далее. ISBN 978-0-19-065359-0 .
^ Дойчер, Альма (11 апреля 2024 г.). Золушка - Опера Альмы Дойчер: Фортепиано-вокальная партитура . ООО «Амазон Диджитал Сервисез» — КДП. ISBN 978-3903454033 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 16a48a68f8e8785e78d04344f16f80c5__1716873900 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c5/16a48a68f8e8785e78d04344f16f80c5.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Alma Deutscher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)