Роберт Гьердинген
![]() |
Роберт О. Гьердинген – ученый в области теории музыки и восприятия музыки , а также почетный профессор Северо-Западного университета . Его самая влиятельная работа сосредоточена на применении идей когнитивной науки , особенно теорий о схемах . [ 1 ] как аналитический инструмент в попытке «археологии» [ 2 ] стиля и композиционных приемов в галантной европейской музыке XVIII века. Гьердинген получил докторскую степень в Пенсильванском университете в 1984 году после обучения у Леонарда Б. Мейера и Юджина Нармура . Его книга 2007 года «Музыка в галантном стиле» , авторитетное исследование галантных схем , получила премию Уоллеса Берри от Общества теории музыки в 2009 году и стала влиятельной в области теории музыки. [ 3 ] Гьердинген также был редактором журнала Music Perception с 1998 по 2002 год.
Публикации
[ редактировать ]- Дети-композиторы в старых консерваториях: как сироты стали элитными музыкантами. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2020).
- Музыка в галантном стиле: эссе о различных схемах, характерных для музыки восемнадцатого века для придворных палат, часовен и театров, включая изящные отрывки из музыки, взятой из самых выдающихся капеллных мастеров с использованием благородных и примечательных личностей, «Сказал, что вся музыка» Собрано для удовольствия читателей во Всемирной паутине (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007).
- Исследования происхождения (Принстон: Princeton University Press, 1990 гармонической тональности ).
- Классический поворот фразы: музыка и психология условностей (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1988).
Помимо этих монографий, Гьердинген также отредактировал два тома исторических партиментов итальянских композиторов, преподававших в консерваториях Неаполя .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бент, Ян Д.; Попл, Энтони. «Анализ, §II: История» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 14 августа 2017 г.
Однако это не помешало когнитивным наукам оказать существенное влияние на теорию музыки, как показали, помимо теории Лердала и Джекендоффа, исключительно подробная теория мелодической структуры Нармура (1992) и применение схемы Робертом Гьердингеном. теория фразовых моделей в классической музыке (1986, 1988).
- ^ Гьердинген, Роберт О. (2007). Музыка в стиле Галант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 16.
- ↑ В рецензии на книгу в 2011 году для журнала Theory and Practice Пол Моравитц Шерилл пишет, что эта книга «представляет собой работу, которая не нуждается в небольшом представлении. В 2009 году она получила премию Уоллеса Берри Общества теории музыки и статьи, расширяющие проект. из [ Музыки в галантном стиле ] привлекли внимание на нескольких региональных и национальных конференциях».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Partimenti.org . Персональная страница
- Страница факультета Роберта Гьердингена на Northwestern.
- Публикации Роберта Гьердингена, проиндексированные Google Scholar