Jump to content

Уоллес Берри

Уоллес Берри (10 января 1928 — 16 ноября 1991) — американский теоретик музыки и композитор, преподавал в Мичиганском университете , а затем в Университете Британской Колумбии . В середине своей карьеры Берри переключил внимание с музыкальной композиции и стал ведущей фигурой в исследованиях и преподавании теории музыки. [1]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Берри родилась в Ла-Кроссе, штат Висконсин .

Берри получил образование в Университете Южной Калифорнии (BMus ​​1949, PhD 1956), где учился у Хэлси Стивенса . Его композиция Spoon River на тексты Эдгара Ли Мастерса (1952) принесла ему национальное признание. [2] В 1953-54 годах учился у Нади Буланже в Париже. Он преподавал в Мичиганском университете (1957–77), став заведующим кафедрой теории музыки в 1968 году. Он был заведующим музыкальным факультетом Университета Британской Колумбии с 1978 по 1984 год, а затем преподавал теорию. [1]

Берри был вице-президентом-основателем Общества теории музыки в 1977–1982 годах, а затем стал президентом общества в 1982–85 годах. [3] В 1992 году Берри был посмертно награжден премией Общества теории музыки «Выдающаяся публикация» за свою книгу «Музыкальная структура и исполнение» . Документы Берри хранятся в Библиотеке и архивах Канады .

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования и публикации Берри в области теории музыки сосредоточены на музыкальной форме, начиная с традиционного учебника « Форма в музыке» (1966; 2-е издание 1986 г.). В двух последующих книгах, «Структурные функции в музыке» (1976) и «Музыкальная структура и исполнение» (1989), Берри определяет различные формальные функции и исследует, как эти функции могут быть созданы с помощью комбинаций высоты тона, текстуры и ритмико-метрических элементов. Таким образом, три главы « Структурных функций в музыке» озаглавлены «Тональность», «Текстура» и «Ритм и размер». В обзоре «Музыкальной структуры и исполнения » теоретик музыки Ребекка Джемиан характеризует основной фокус работы Берри как исследование структурных процессов в музыке: «Различные структурные элементы [произведения], которые включают вступление, экспозицию, переход, развитие и завершение, характеризуются различными функциями; эти разнообразные функции формируют музыкальное целое. Обстоятельства прогресса, спада или застоя также способствуют музыкальному формированию». [4]

Наиболее ясным и кратким изложением теоретических идей Берри является статья «Метрика и ритмическая артикуляция в музыке». [5] Различные музыкальные элементы создают иерархические потоки, которые взаимодействуют в кумулятивных процессах прогрессия-акцент-спад, где прогрессия ведет к акценту, а спад уходит от акцента. Таким образом, «ритм» относится к отдельным потокам, «метр» — к их совокупным эффектам. Как говорит Берри: «Предполагая таким образом, что существует множество взаимодействующих или связанных друг с другом потоков ритма в любой индивидуальной структуре, мы также признаем некую конечную ритмическую совокупность всех событий... Размер, который я рассматриваю как [происходящий из] такой пунктуации времени». [6]

Премия Уоллеса Берри

[ редактировать ]

После смерти Берри в 1991 году Общество теории музыки учредило «Премию Уоллеса Берри» — ежегодную награду, присуждаемую за выдающиеся книги, недавно опубликованные в области теории музыки. Список лауреатов Премии Уоллеса Берри включен на страницу SMT Past Publication Awards .

Композиции (выбрано)

[ редактировать ]
  • Пять пьес для небольшого оркестра. Нью-Йорк: Фишер, 1965.
  • Квартет нет. 2, для струн. Филадельфия, Элкан-Фогель, 1967 год.
  • Ни один человек не является островом: для смешанного хора (SATB) и фортепиано. Нью-Йорк: Южная музыка; Гамбург: Peer Musikverlag, 1968.
  • Тренодия: только для скрипки. Нью-Йорк: Южная музыка, 1968.
  • Оперное пение: альт и фортепиано. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1970.
  • Трио, фортепиано, скрипка и виолончель. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Карл Фишер, 1977.
  • Фантазия на тему From Heaven High: органное соло. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1978.
  • Вариации на тему «Мучеников»: органное соло. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1978.
  • Анахронизмы: скрипка и фортепиано. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1984 г.

Публикации (выбрано)

[ редактировать ]
  • Форма в музыке (Прентис-Холл, 1966; 2-е издание 1986 г.).
  • Имитационный контрапункт восемнадцатого века: музыка для анализа , в соавторстве с Эдвардом Чудакоффом (Appleton-Century-Crofts, 1969).
  • Структурные функции в музыке (Прентис-Холл, 1976; переиздано Дувром, 1987).
  • Музыкальная структура и исполнение (издательство Йельского университета, 1989).
  • «Музыка Хэлси Стивенса», The Musical Quarterly 54/3 (1968): 287–308.
  • «О структурных уровнях музыки», Music Theory Spectrum 2 (1980): 19–45.
  • «Текст и музыка в альтовой рапсодии», Journal of Music Theory , 27/2 (1983): 239–253.
  • «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке», Music Theory Spectrum 7 (1985): 7–33.
  1. ^ Перейти обратно: а б Бенджамин, Уильям (2001). «Берри, Уоллес» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02890 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  2. ^ http://www.arkivmusic.com/classical/Name/Wallace-Berry/Composer/202387-1 ArkivMusic. По состоянию на 11 февраля 2018 г.
  3. ^ Общество теории музыки. «Офицеры СМТ» . Проверено 5 июля 2016 г.
  4. ^ Джемиан, Ребекка (1991). «Обзор музыкальной структуры и исполнения (1989)» (PDF) . Обзор теории Индианы . 12 : 194–206 . Проверено 5 июля 2016 г.
  5. ^ Уоллес Берри, «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке», Music Theory Spectrum 7 (1985): 7-33.
  6. ^ «Метрическая и ритмическая артикуляция», 7.
[ редактировать ]

Каллман, Хельмут. «Уоллес Берри» . Канадская энциклопедия . . Включает список композиций.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db45c309eff280edf0a5421fe035df97__1707063960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/97/db45c309eff280edf0a5421fe035df97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallace Berry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)