Уоллес Берри
Уоллес Берри (10 января 1928 — 16 ноября 1991) — американский теоретик музыки и композитор, преподавал в Мичиганском университете , а затем в Университете Британской Колумбии . В середине своей карьеры Берри переключил внимание с музыкальной композиции и стал ведущей фигурой в исследованиях и преподавании теории музыки. [1]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Берри родилась в Ла-Кроссе, штат Висконсин .
Берри получил образование в Университете Южной Калифорнии (BMus 1949, PhD 1956), где учился у Хэлси Стивенса . Его композиция Spoon River на тексты Эдгара Ли Мастерса (1952) принесла ему национальное признание. [2] В 1953-54 годах учился у Нади Буланже в Париже. Он преподавал в Мичиганском университете (1957–77), став заведующим кафедрой теории музыки в 1968 году. Он был заведующим музыкальным факультетом Университета Британской Колумбии с 1978 по 1984 год, а затем преподавал теорию. [1]
Берри был вице-президентом-основателем Общества теории музыки в 1977–1982 годах, а затем стал президентом общества в 1982–85 годах. [3] В 1992 году Берри был посмертно награжден премией Общества теории музыки «Выдающаяся публикация» за свою книгу «Музыкальная структура и исполнение» . Документы Берри хранятся в Библиотеке и архивах Канады .
Исследовать
[ редактировать ]Исследования и публикации Берри в области теории музыки сосредоточены на музыкальной форме, начиная с традиционного учебника « Форма в музыке» (1966; 2-е издание 1986 г.). В двух последующих книгах, «Структурные функции в музыке» (1976) и «Музыкальная структура и исполнение» (1989), Берри определяет различные формальные функции и исследует, как эти функции могут быть созданы с помощью комбинаций высоты тона, текстуры и ритмико-метрических элементов. Таким образом, три главы « Структурных функций в музыке» озаглавлены «Тональность», «Текстура» и «Ритм и размер». В обзоре «Музыкальной структуры и исполнения » теоретик музыки Ребекка Джемиан характеризует основной фокус работы Берри как исследование структурных процессов в музыке: «Различные структурные элементы [произведения], которые включают вступление, экспозицию, переход, развитие и завершение, характеризуются различными функциями; эти разнообразные функции формируют музыкальное целое. Обстоятельства прогресса, спада или застоя также способствуют музыкальному формированию». [4]
Наиболее ясным и кратким изложением теоретических идей Берри является статья «Метрика и ритмическая артикуляция в музыке». [5] Различные музыкальные элементы создают иерархические потоки, которые взаимодействуют в кумулятивных процессах прогрессия-акцент-спад, где прогрессия ведет к акценту, а спад уходит от акцента. Таким образом, «ритм» относится к отдельным потокам, «метр» — к их совокупным эффектам. Как говорит Берри: «Предполагая таким образом, что существует множество взаимодействующих или связанных друг с другом потоков ритма в любой индивидуальной структуре, мы также признаем некую конечную ритмическую совокупность всех событий... Размер, который я рассматриваю как [происходящий из] такой пунктуации времени». [6]
Премия Уоллеса Берри
[ редактировать ]После смерти Берри в 1991 году Общество теории музыки учредило «Премию Уоллеса Берри» — ежегодную награду, присуждаемую за выдающиеся книги, недавно опубликованные в области теории музыки. Список лауреатов Премии Уоллеса Берри включен на страницу SMT Past Publication Awards .
Композиции (выбрано)
[ редактировать ]- Пять пьес для небольшого оркестра. Нью-Йорк: Фишер, 1965.
- Квартет нет. 2, для струн. Филадельфия, Элкан-Фогель, 1967 год.
- Ни один человек не является островом: для смешанного хора (SATB) и фортепиано. Нью-Йорк: Южная музыка; Гамбург: Peer Musikverlag, 1968.
- Тренодия: только для скрипки. Нью-Йорк: Южная музыка, 1968.
- Оперное пение: альт и фортепиано. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1970.
- Трио, фортепиано, скрипка и виолончель. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Карл Фишер, 1977.
- Фантазия на тему From Heaven High: органное соло. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1978.
- Вариации на тему «Мучеников»: органное соло. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1978.
- Анахронизмы: скрипка и фортепиано. Нью-Йорк: Карл Фишер, 1984 г.
Публикации (выбрано)
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Форма в музыке (Прентис-Холл, 1966; 2-е издание 1986 г.).
- Имитационный контрапункт восемнадцатого века: музыка для анализа , в соавторстве с Эдвардом Чудакоффом (Appleton-Century-Crofts, 1969).
- Структурные функции в музыке (Прентис-Холл, 1976; переиздано Дувром, 1987).
- Музыкальная структура и исполнение (издательство Йельского университета, 1989).
Статьи
[ редактировать ]- «Музыка Хэлси Стивенса», The Musical Quarterly 54/3 (1968): 287–308.
- «О структурных уровнях музыки», Music Theory Spectrum 2 (1980): 19–45.
- «Текст и музыка в альтовой рапсодии», Journal of Music Theory , 27/2 (1983): 239–253.
- «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке», Music Theory Spectrum 7 (1985): 7–33.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин, Уильям (2001). «Берри, Уоллес» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02890 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ http://www.arkivmusic.com/classical/Name/Wallace-Berry/Composer/202387-1 ArkivMusic. По состоянию на 11 февраля 2018 г.
- ^ Общество теории музыки. «Офицеры СМТ» . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Джемиан, Ребекка (1991). «Обзор музыкальной структуры и исполнения (1989)» (PDF) . Обзор теории Индианы . 12 : 194–206 . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Уоллес Берри, «Метрическая и ритмическая артикуляция в музыке», Music Theory Spectrum 7 (1985): 7-33.
- ^ «Метрическая и ритмическая артикуляция», 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Каллман, Хельмут. «Уоллес Берри» . Канадская энциклопедия . . Включает список композиций.
- Канадские композиторы
- Канадские композиторы-мужчины
- Американские эмигранты в Канаде
- Американские теоретики музыки
- 1928 рождений
- 1991 смертей
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Факультет Мичиганского университета
- Американские музыковеды ХХ века
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Американские эмигранты во Франции
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века