Уоллес Бири
Уоллес Бири | |
---|---|
Рожденный | Уоллес Фицджеральд Бири 1 апреля 1885 г. Округ Клей, штат Миссури , США |
Умер | 15 апреля 1949 г. | (64 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1904–1949 |
Супруги | |
Дети | 1 |
Родственники |
|
Уоллес Фицджеральд Бири (1 апреля 1885 — 15 апреля 1949) — американский актёр театра и кино. [1] Он наиболее известен ролью Билла в фильме «Мин и Билл» (1930) с Мари Дресслер , генеральным директором Прейзингом в «Гранд-отеле» (1932), Лонгом Джоном Сильвером в «Острове сокровищ» (1934) и Панчо Вилья в «Вива Вилла!» (1934) и его главную роль в фильме «Чемпион» (1931), за которую он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . За 36-летнюю карьеру Бири снялась примерно в 250 фильмах. В его контракте с Metro-Goldwyn-Mayer в 1932 году было оговорено, что ему будут платить на 1 доллар больше, чем любому другому контрактному игроку студии. Это сделало Бири самым высокооплачиваемым киноактером в мире в начале 1930-х годов. Он был братом актера Ноа Бири и дядей актера Ноа Бири-младшего.
За свой вклад в киноиндустрию Бири был посмертно занесен на Аллею славы в Голливуде в 1960 году. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Бири родился младшим из трех мальчиков 1 апреля 1885 года в округе Клэй, штат Миссури , недалеко от Смитвилля . [3] Семья Бири покинула ферму в 1890-х годах и переехала в соседний Канзас-Сити, штат Миссури , где его отец был офицером полиции. Четвертый брат, Чарльз, родился в 1880 году, но выжил всего через день после своего рождения. [4] Возможно, была старшая сестра, но информации мало.
Бири посещал школу Чейз в Канзас-Сити, а также брал уроки игры на фортепиано, но не проявлял особой любви к академическим вопросам. Он дважды убегал из дома, в первый раз вернувшись через короткое время, бросив школу и работая на железнодорожных депо дворником Канзас- Сити . [3] Бири во второй раз сбежала из дома в 16 лет и присоединилась к цирку братьев Ринглинг в качестве помощника дрессировщика слонов. Он ушел два года спустя после того, как его расцарапал леопард.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Уоллес Бири присоединился к своему старшему брату Ною в Нью-Йорке в 1904 году, нашел работу в комической опере в качестве баритона и выступал на Бродвее и в летнем театре . Он играл в «Красавице Запада» в 1905 году. Его самая заметная ранняя роль пришлась на 1907 год, когда он снялся в фильме «Янки-турист», получивший хорошие отзывы. [5]
Звезда комедийного кино – Essanay Studios
[ редактировать ]В 1913 году он переехал в Чикаго, чтобы работать в Essanay Studios . Его первым фильмом, вероятно, была короткометражка «Его спортивная жена» (1913).
Затем Бири получил роль Свиди , шведской горничной, которую он сыграл в серии короткометражных комедийных фильмов с 1914 по 1916 год. В «Свиди учится плавать» (1914) главную роль сыграл Бен Терпин . В фильме «Свиди едет в колледж» (1915) главную роль сыграла Глория Суонсон , на которой Бири женился в следующем году. [6]
Другие фильмы Бири (в основном короткометражки) этого периода включали «Вход и выход» (1914), «Взлеты и падения» (1914), «Подбадривание мужа» (1914), «Мадам Дабл Икс» (1914), «Разве это не правда» (1915), Два сердца, которые бьются как десять (1915) и «Басня о бурлящих клинках» (1915).
«Стройная принцесса» (1915) с Фрэнсисом X. Бушманом была одним из его первых полнометражных фильмов. Бири также снялся в «Нарушенном обещании» (1915) и «Рывок мужества» (1916), оба со Свонсоном.
Бири сыграл немецкого солдата в фильме «Маленький американец» (1917) с Мэри Пикфорд , режиссер Сесил Б. Де Милль . Он снялся в нескольких комедиях для Мака Сеннетта , «Первый неверный шаг Мэгги» (1917) и «Тедди у дросселя» (1917), но постепенно оставил этот жанр и специализировался на изображениях злодеев, прежде чем стать главным исполнителем главной роли в эпоху звука.
Злодейские роли
[ редактировать ]В 1917 году Бири изобразил Панчо Вилью в «Патрии» в то время, когда Вилья еще действовал в Мексике . (17 лет спустя Бири повторила эту роль в «Вива Вилла! ».)
Бири был злодейским немцем в «Непростительном грехе» (1919) с Бланш Свит . Для Paramount он снялся в фильме «Любовный грабитель» (1919) с Уоллесом Ридом ; Победа (1919) с Джеком Холтом ; За дверью (1919), как еще один злодейский немец; и «Линия жизни» (1919) с Холтом.
Бири был злодеем в пяти основных выпусках 1920 года: 813 ; «Богоматерь Стамбульская» для режиссера Тода Браунинга ; «Молликодл» с Дугласом Фэрбенксом , в котором Фэрбенкс и Бири сражались кулаками, падая с крутой горы; и в некомедийном вестерне «Сводка новостей» в главной роли с Роско Арбаклом в роли тучного ковбоя в хорошо принятом серьезном фильме с лозунгом «Никто не любит толстяков». В том же году Бири продолжил свой злодейский цикл в фильме «Последний из могикан» , сыграв Магуа.
Бири сыграл второстепенную роль в «Четырех всадниках апокалипсиса» (1920) с Рудольфом Валентино . Он был злодейским лидером Тонг в «Повести о двух мирах» (1921) и снова был плохим парнем в «Спящих акрах» (1922), «Дикий мед» (1922) и «Я - закон» (1922), в которых также фигурировал его брат Ной Бири. Сэр
Исторические фильмы
[ редактировать ]У Бири была большая, редкая для того времени, героическая роль в роли короля Ричарда I (Ричард Львиное Сердце) в «Робин Гуде» (1922) с Дугласом Фэрбенксом в главной роли в роли Робин Гуда . Роскошный фильм имел огромный успех и в следующем году породил продолжение с Бири в главной роли Ричарда Львиное Сердце .
У Бири была важная необъявленная эпизодическая роль в роли «Человека-обезьяны» в фильме «Сделка вслепую » (1922) с Лоном Чейни в главной роли (Бири присела на корточки, в полном гриме человека-обезьяны, на заднем плане некоторых постеров фильма), и роль второго плана в «Пламе жизни» (1923). Он сыграл другого исторического правителя, Филиппа IV короля Испании , в «Испанской танцовщице» (1923) с Полой Негри .
Бири снялся в боевике « Охваченный бурей » (1923) для FBO Films вместе с Ноем Бири-старшим. Слоган на афишах фильма был «Уоллес и Ной Бири - два величайших характерных актера на американском экране».
Бири сыграл своего третьего члена королевской семьи, герцога Турского , в фильме «Пепел мести» (1923) с Нормой Талмадж , затем сыграл в «Дрифте» (1923) с Присциллой Дин для режиссера Браунинга.
Бири сыграл главную роль в фильме «Баву» (1923) о большевиках и русской революции . Он снялся вместе с Бастером Китоном в комедии «Три возраста » (1923), первом полнометражном фильме, который Китон написал, продюсировал, снял и в котором снялся.
Бири был злодеем в борьба» (1923) драме « Вечная , продюсером которой был Луи Б. Майер , которая в конечном итоге сыграла решающую роль в карьере Бири. Он воссоединился с Дином и Браунингом в «Белом тигре» (1923), затем сыграл главную роль в вышеупомянутом «Ричарде Львиное Сердце» (1923), продолжении «Робин Гуда» по роману сэра Вальтера Скотта « Талисман» ; отпечаток Ричарда Львиное Сердце хранится в Archives du Film du CNC в Буа д'Арси. [7]
Бири снимался в «Барабанах опасности» (1923) и сыграл второстепенную роль в «Морском ястребе» (1924) режиссера Фрэнка Ллойда. Он также появился в роли второго плана в фильме Кларенса Брауна « Сигнальная башня» (1925) с Вирджинией Валли и Роклифом Феллоузом в главных ролях .
Парамаунт
[ редактировать ]Бири подписала контракт с Paramount Pictures. У него была роль второго плана в фильме «Приключение» (1925) режиссера Виктора Флеминга .
В Первом национальном ему дали звездную роль профессора Челленджера в Артура Конан Дойля эпопее о динозаврах «Затерянный мир » (1925), возможно, его немое выступление чаще всего транслируется в современную эпоху. Бири был отмечен на вершине популярности в фильме Paramount «Груз дьявола» (1925) для Виктора Флеминга и поддержан в фильмах «Ночной клуб» (1925), «Пони-экспресс» (1925) для Джеймса Круза и «Странник» (1925) для Рауля Уолша .
Бири снялся в комедии с Рэймондом Хаттоном « За фронтом» (1926) и был злодеем в «Вулкане!» (1926). Он был бонсином в фильме «Старые Айронсайды» (1926) режиссера Джеймса Круза с Чарльзом Фарреллом в главной романтической роли.
Бири сыграла главную роль в бейсбольном фильме «Кейси с летучей мышью» (1927). Он воссоединился с Хаттоном в фильмах «Пожарный», «Спасите моего ребенка» (1927) и «Теперь мы в воздухе» (1927). В последнем также участвовала Луиза Брукс , которая была партнершей Бири в фильме «Нищие жизни » (1928) режиссера Уильяма Веллмана , который был первым частично звуковым фильмом Paramount.
Вместе с Хаттоном он снял четвертую комедию «Спасатели жен» (1929), затем Бири снялся в фильме «Ночи китайского квартала» (1929) для Веллмана, продюсером которого выступил молодой Дэвид О. Селзник . Этот фильм был снят без звука с голосами, озвученными актерами впоследствии, что очень хорошо сочеталось с звучным голосом Бири, хотя эта техника больше не использовалась в эпоху немого кино для другого полнометражного фильма. Затем Бири сыграл в вестерне «Лестницы из песка» в главной роли (1929), также с Джин Артур , прежде чем его уволили из Paramount.
МГМ
[ редактировать ]
Ирвинг Тальберг подписал контракт с Бири на Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в качестве характерного актера. Союз начался хорошо, когда Бири сыграл жестокого заключенного Бутча, роль, первоначально предназначавшаяся для Лона Чейни (который умер в том же году), в очень успешном тюремном фильме 1930 года «Большой дом » режиссера Джорджа Хилла ; Бири был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль .
Огромный успех имел и второй фильм Бири для MGM: «Малыш Билли» (1930), ранняя широкоэкранная картина, в которой он сыграл Пэта Гаррета . Он поддержал Джона Гилберта в фильме «Путь моряка» (1930) и Грейс Мур в «Мораль леди» (1930), сыграв П.Т. Барнума в последнем .
слава
[ редактировать ]Бири зарекомендовал себя как ведущий актер и характерный актер высшего ранга. Фильм, который действительно сделал его одной из выдающихся звезд кино, - это «Мин и Билл » (1930) с Мари Дресслер , режиссер Джордж Хилл , имевший сенсационный успех. [8]
Бири снял третий фильм с Хиллом, «Секретная шестерка» (1931), гангстерский фильм с Джин Харлоу и Кларком Гейблом в ключевых ролях второго плана. Картина пользовалась популярностью, но по кассовым сборам ее превзошёл фильм «Чемпион» , который Бири снял с Джеки Купером для режиссёра Кинга Видора . Фильм, специально написанный для Бири, стал еще одной кассовой сенсацией. Бири разделил за лучшую мужскую роль премию «Оскар» с Фредриком Марчем . Хотя Марч получил на один голос больше, чем Бири, правила Академии того времени (после отмены) определяли результаты с разницей в один голос как «ничью». [9] (В альтернативной версии глава MGM Луи Б. Майер того года, ворвался за кулисы церемонии вручения «Оскара» и потребовал, чтобы Марч и Бири разделили премию «Оскар» за лучшую мужскую роль поскольку голосование было очень близким.)
Карьера Бири набирала обороты. «Адские водолазы» (1932), эпопея о военно-морских самолетах, в которой также снимался молодой Кларк Гейбл, заявленный под псевдонимом Бири, имел большой успех. То же самое можно сказать и о звездном «Гранд-отеле» (1932), в котором Бири занял четвертое место после Греты Гарбо , Джона Бэрримора и Джоан Кроуфорд . карьера. В 1932 году его контракт с MGM предусматривал, что ему будут платить на доллар больше, чем любому другому контрактному игроку студии, что сделало его самым высокооплачиваемым актером в мире.
Бири был немецким борцом в фильме «Плоть » (1932), хите режиссера Джона Форда , но Форд снял с себя режиссерские полномочия еще до открытия фильма, поэтому картина была показана без указания режиссера, несмотря на то, что в первом названии она была помечена как «Производство Джона Форда». карта. Затем Бири снялась в другом звездном блокбастере « Ужин в восемь» (1933), где Джин Харлоу сыграла комично ссорящуюся жену Бири. На этот раз Бири занял третье место после Мари Дресслер и Джона Бэрримора .
Бири был одолжен новой компании 20th Century Pictures для динамичной комедии/драмы «Бауэри» (1933), в которой также снимались Джордж Рафт , Джеки Купер и Фэй Рэй , а также Перт Келтон под руководством Рауля Уолша. Картина имела ошеломительный успех.
Вернувшись в MGM, он сыграл главную роль Панчо Вилья в Viva Villa! (1933) и воссоединился с Дресслером в фильме «Буксир Энни» (1933), который имел огромный успех. Он был Лонг Джоном Сильвером в «Острове сокровищ» (1934), который в прокате был описан как «разочарование». [10] несмотря на то, что это третий по величине хит сезона MGM, и в настоящее время он по-прежнему считается одним из знаковых выступлений Бири.
Бири вернулся в 20th Century Productions для фильма «Могучий Барнум» (1934), в котором он снова сыграл П.Т. Барнума. Вернувшись в MGM, он был добрым сержантом в фильме «Вест-Пойнт Эйр» (1935) и участвовал в звездном зрелище «Китайские моря» (1935), на этот раз заявленном под именем Кларка Гейбла.
«Мальчик О'Шонесси» (1935) воссоединил Бири и Джеки Купера. Он сыграл роль пьяного дяди в экранизации MGM « Ах, дикая местность!» (1936) и вернулся в 20 век – теперь 20th Century Fox – для «Послания Гарсии» (1936) с Барбарой Стэнвик .
В MGM он снимался в фильмах «Олд Хатч» (1936) и «Старое доброе вымывание» (1937), затем вернулся в «Фокс» за «Корабль рабов» (1937), получив второй счет под руководством Уорнера Бакстера , что является редкостью для Бири после того, как Мин и Билл катапультировали его карьера в стратосфере началась в 1931 году, во время которой он получил высшие награды во всех фильмах, кроме шести ( «Мин и Билл» , «Гранд-отель» , «Буксир Энни» , «Ужин в восемь» , «Китайские моря с Гейблом и Харлоу» и «Невольничий корабль» ).
Отклонить
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Статус фильмов Бири пошел на убыль. [ почему? ] После внезапных европейских каникул [11] [12] Бири снимался в фильмах «Плохой человек из серы» (1938) с Деннисом О'Кифом (и Ноем Бири-старшим в эпизодической роли бармена), «Порт семи морей» (1938) с Морин О'Салливан , «Соседи по конюшне» (1938) с Микки . Руни , «Встань и сражайся» (1939) с Робертом Тейлором , «Сержант Мэдден» (1939) с Томом Брауном , «Гром на плаву» (1939) с Честером Моррисом , «Человек из Дакоты» (1940) с Долорес дель Рио и «20 команд мулов» (1940) с Марджори Рэмбо , Энн Бакстер и Ноем Бири-младшим , получившими лучшие результаты во всех из них.
Вайоминг (1940) объединил Бири с Марджори Мэйн . После «Плохого человека » (1941), в котором также снимались Лайонел Бэрримор и будущий президент США Рональд Рейган , и который был ремейком картины Уолтера Хьюстона . , MGM воссоединила Бири и Мэйна в фильмах «Барнакл Билл» (1941), «Звуки горна» (1941) ) и «Чудачья почта» (1942).
Бири снялся в военном фильме, цветной комедии под названием «Салют морской пехоте» (1943), затем вернулся к «Майну» в «Ратировании» (1944). Бербери-Кост-Гент (1944), чрезвычайно широкая вестерн-комедия, в которой Бири сыграл напыщенного мошенника, объединил его с Бинни Барнсом . Он снял еще один военный фильм, «Флот этого человека» (1945), затем снял еще один вестерн с «Мэйн», «Плохой Баскомб» (1946), ставший огромным хитом, чему в первую очередь способствовал Маргарет О'Брайен кастинг .
В фильме «Могучий МакГерк» (1947) Бири встречается с другим ребенком-звездой студии, Дином Стоквеллом . «Псевдоним джентльмен» (1947) был первым фильмом Бири, потерявшим деньги в эпоху звука. Бири получил высшую награду за хит «Свидание с Джуди» (1949), популярный мюзикл с участием Элизабет Тейлор . Последний фильм Бири, снова с участием Мэйна, «Большой Джек» (1949), по подсчетам Мэнникса, также потерял деньги. [13] Бири умер от сердечного приступа через три дня после выхода картины.
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак
[ редактировать ]27 марта 1916 года в возрасте 30 лет Бири женился в Лос-Анджелесе на 17-летней актрисе Глории Суонсон . [14] Они вместе снялись в фильме «Свиди едет в колледж» . [6] Хотя Бири пользовался популярностью благодаря своим шортам «Свиди» , его карьера пошла на спад, и во время брака со Суонсон он полагался на нее как на кормильца. Согласно автобиографии Суонсон, Бири изнасиловал ее в брачную ночь, а позже обманом заставил ее проглотить абортивное средство , когда она была беременна, из-за чего она потеряла ребенка. [15] Суонсон подала на развод в 1917 году, и он был оформлен в 1918 году. [14]
Второй брак и усыновление
[ редактировать ]4 августа 1924 года Бири женился на актрисе Рите Гилман (урожденной Мэри Арете Гилман; 1898–1986) в Лос-Анджелесе. [16] Пара удочерила Кэрол Энн Пристер (1930–2013), дочь сводной сестры матери Риты Бири, Хуаниты Пристер (урожденной Каплингер; 1899–1931) и ее мужа Эрвина Уильяма Пристера (1897–1969). После 14 лет брака Рита подала на развод 1 мая 1939 года в Карсон-Сити , округ Ормсби , штат Невада . Через 20 минут после подачи она выиграла указ. Через 15 дней, 16 мая 1939 года, Рита снова вышла замуж за Джессена Альберта Д. Фойта (1907–1945), подав свидетельство о браке тому же окружному секретарю в Карсон-Сити.
Предполагаемая ссора со смертельным исходом
[ редактировать ]В декабре 1937 года комедийный актер и Three Stooges основатель Тед Хили был вовлечен в пьяную ссору в кафе Трокадеро на Сансет-Стрип . Э. Дж. Флеминг в своей книге 2005 года « Наладчики: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM » утверждает, что на Хили напали трое мужчин: будущий продюсер Джеймса Бонда Альберт «Кабби» Брокколи , фигура местной мафии Пэт ДиЧикко (которая была агентом Брокколи). двоюродный брат, а также бывший муж Тельмы Тодд и будущий муж Глории Вандербильт ), и Уоллес Бири. Флеминг пишет, что это избиение привело к смерти Хили через несколько дней. [11] [12]
В современных новостных сообщениях нет никаких документов о присутствии Бири или ДиЧикко. [17] Брокколи признал, что действительно участвовал в драке с Хили на Трокадеро. [18] Официальное вскрытие называет причиной смерти Хили острый токсический нефрит, вторичный по отношению к острому и хроническому алкоголизму . [19]
Второе усыновление
[ редактировать ]Примерно в декабре 1939 года недавно разведенная Бири усыновила семимесячную девочку Филлис Энн Бири. [20] Когда Филлис была усыновлена, она появилась на рекламных фотографиях MGM, но больше никогда не упоминалась. [21] Бири сообщил прессе, что забрал девочку у матери-одиночки, с которой недавно развелась, но не подал никаких официальных документов об усыновлении. [22]
Рабочие отношения со сверстниками
[ редактировать ]Многие его коллеги считали Бири мизантропом, и с ним было трудно работать. Роберт Янг охарактеризовал Бири как «дерьмового человека». На съемочной площадке он часто никогда не удосуживался выучить свои реплики и вместо этого предпочитал брать образы других актеров, а затем возмущаться, когда ему указывали на кражу. Когда Бири предлагал крупный план другого актера, он читал неправильные строки, из-за чего его коллегам было сложнее достичь своих оценок. Бири «все ненавидели, и он к счастью не обращал на это внимания». [23]
Микки Руни был одним из немногих коллег Бири, которые в последующие десятилетия постоянно отзывались о нем хорошо. В своих мемуарах Руни описывал Бири как «... милого, неуклюжего парня, который, казалось, никогда не подозревал, что его рубашка должна быть в штанах, но всегда знал, когда маленькому актеру-ребенку нужна улыбка, подмигивание или словечко ласки». поощрение». Он признал, что «не все любили [Бири] так сильно, как я». Руни отметил, что Говард Стриклинг , руководитель отдела рекламы MGM, однажды пошел к Луису Б. Майеру , чтобы пожаловаться на то, что Бири воровал реквизит со съемок студии. «И это еще не все», - продолжил Руни. «Несколько минут он рассказывал о неприятностях, которые всегда доставлял ему Бири… Майер вздохнул и сказал: «Да, Говард, Бири сукин сын. Но он наш сукин сын». Стриклинг понял суть. Семья должна быть терпимой к своим паршивым овцам, особенно если они принесли в семью много денег, что Бири, безусловно, и сделал». [24]
Дети-актёры, в частности, вспоминали неприятные встречи с Бири. Джеки Купер, снявший с ним несколько фильмов в начале своей карьеры, назвал его «большим разочарованием». Купер обвинил Бири в отодвинутии на задний план и других попытках подорвать его выступления из-за того, что, по мнению Купера, было ревностью. Он вспомнил, как после одной особенно душевной сцены импульсивно обнял Бири, но его грубо оттолкнули. [25] Детская актриса Маргарет О'Брайен утверждала, что члены съемочной группы должны были защищать ее от настойчивого требования Бири постоянно щипать ее. [26]
В другой раз, пригласив 12-летнего актера Дэррила Хикмана на обед, Бири ответил на благодарность Дэррила словами: «Хорошо, малыш, ты должен мне 75 центов». Бири также отказался оставлять чаевые в магазине MGM, потому что объяснил, что чаевые предназначены для особых услуг, а поскольку он был кинозвездой, у него уже есть специальные услуги, и поэтому оставлять чаевые было бы пустой тратой денег. [ нужна ссылка ]
Бири встретил своего соперника только с коллегой по фильму Мари Дресслер. Пройдя трудный и долгий путь к славе, Дресслер отказалась терпеть «ерунду от этого бабуина». На одно из оскорблений Бири она ответила, сказав, что подаст его голову на блюде главе MGM Луи Б. Майеру. Хотя все ожидали, что Бири взорвется, вместо этого он съежился и вел себя как «маленький мальчик, очень осторожный, чтобы мама не поймала его рукой в банке с печеньем». [ нужна ссылка ]
Будущий писатель Рэй Брэдбери вспоминал, как встретил Бири в детстве на улице Голливуда, и что его просьба об автографе привела к тому, что Бири проклял и плюнул на него. [ нужна ссылка ]
Хобби
[ редактировать ]Бири владел собственными самолетами и управлял ими. [27] включая Howard DGA-11 . 15 апреля 1933 года ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера резерва ВМС США в NRAB Лонг-Бич . [28] Одним из его самых больших достижений была поимка самого большого гигантского черноморского окуня в мире — 515 фунтов (234 кг) — у острова Санта-Каталина в 1916 году, рекорд, который держался 35 лет. [29]
Активизм против земель национальных парков
[ редактировать ]Примечательный эпизод из жизни Бири описан в пятом эпизоде Кена Бернса документального фильма «Национальные парки: лучшая идея Америки» : в 1943 году президент Франклин Д. Рузвельт подписал указ о создании национального памятника Джексон-Хоул для защиты земель, прилегающих к Гранд-Титонам. в Вайоминге. Местные владельцы ранчо, возмущенные потерей пастбищ, сравнили действия Рузвельта с захватом Гитлером Австрии. Возглавляемые стареющим Бири, они протестовали, выгоняя 500 голов крупного рогатого скота через территорию памятника без разрешения. [30]
Костюм для отцовства
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
13 февраля 1948 года Глория Шумм (или Глория Смит Бири, урожденная Флоренс В. Смит; 1916–1989) подала против Бири иск об установлении отцовства. Бири через своего адвоката Нормана Рональда Тайра (1910–2002) первоначально предложил 6000 долларов в качестве компенсации, но отрицал, что является отцом. 7 февраля 1948 года она родила Йохана Ричарда Уоллеса Шумма. В 1944 году Шумм развелась с уроженцем Штутгарта голливудским актером Хансом Шуммом ( урожденным Иоганном Йозефом Ойгеном Шуммом; 1896–1990), но снова вышла за него замуж 21 августа 1947 года, осознав, что беременна. Прежде чем снова выйти замуж за Шумма, она встретилась с Бири в его доме, где он дал ей имя и адрес врача для проведения обследования. [31] Примерно в то же время она также попросила Бири жениться на ней, чтобы «узаконить ожидаемого ребенка» (ее слова), на что Бири отказался.
По данным газет, Глория утверждала, что была в интимной близости с Уоллесом Бири примерно 1 мая 1947 года в его доме в Беверли-Хиллз (однако в ходе судебного разбирательства она утверждала, что это произошло 17 мая). Бири признал, что знал Глорию около 15 лет и что под псевдонимом «Глория Уитни» она сыграла эпизодические роли в шести фильмах, в которых он снялся. Она снова рассталась с Гансом Шуммом 15 апреля 1948 года.
Политика
[ редактировать ]Бири поддержал Томаса Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году . [32]
Смерть
[ редактировать ]Бири умер от сердечного приступа 15 апреля 1949 года, потеряв сознание во время чтения газеты в своем доме в Беверли-Хиллз. [33] Его тело было похоронено в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . Надпись на его могиле гласит: «Нет человека незаменимого, но есть незаменимые».
Бири умер, не оставив завещания . В иске об установлении отцовства адвокаты Глории Шумм потребовали 104 135 долларов против имущества Бири стоимостью 2 220 000 долларов. В феврале 1952 года судья Ньюкомб Конди одобрил компенсацию имущества в размере 26 750 долларов. Глория Шумм согласилась на мировое соглашение, а отцовство Бири от Йохана Шумма не было признано.
Микки Руни Когда менее чем через год отец умер, Руни организовал его похороны рядом со своим старым другом. «Я подумал, что было бы уместно, чтобы эти два комика покоились с миром бок о бок», - написал он. [34]
Наследие
[ редактировать ]За вклад в киноиндустрию Уоллес Бири посмертно получил звезду кино на Аллее славы в Голливуде в 1960 году, расположенной по адресу 7001 Hollywood Boulevard . [2]
Бири упоминается в фильме « Бартон Финк» , в котором главный герой был нанят для написания сценария борьбы с Бири в главной роли. [35] Еще один фильм братьев Коэнов « Да здравствует Цезарь!» , представляет собой сцену с насмешливым названием «Конференц-зал Уоллеса Бири» в голливудской студии.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Его спортивная жена (1913, короткометражка) в роли мистера Стронга (дебют в кино)
- Серия из не менее 29 комедийных фильмов о Суиди , начиная с «Свиди-мухобойки» , выпущенного 13 июля 1914 года.
- In and Out (1914, короткометражка) как Ганс
- Взлеты и падения (1914, короткометражка)
- Приветствуя мужа (1914, короткометражка)
- Мадам Дабл Икс (1914, короткометражка) как Мадам Дабл Икс
- Два сердца, которые бьются как десять (1915, короткометражка) (с Беном Терпином ) как Фред
- Разве это не правда (1915, короткометражка) как Гарольд Уоллингтон
- Стройная принцесса (1915) с Фрэнсисом X. Бушманом ) в роли Поповой
- Нарушенное обещание (1915, короткометражка) (с Глорией Суонсон ) как Перси
- Басня о бушующих клинках (1915, короткометражка) как Милт
- Порыв мужества (1916, короткометражка) (с Глорией Суонсон) в роли начальника полиции
- Каникулы дворника (1916)
- Патрия (1917, сериал) как Панчо Вилья
- Тедди у дросселя (1917, короткометражка) как Генри Блэк - негодяйский страж Глории
- Маленький американец (1917) (с Мэри Пикфорд ) как немецкий солдат (в титрах не указан)
- Первый неверный шаг Мэгги (1917, короткометражка) как злодей
- Безопасны ли официантки? (1917) в титрах не указан
- Джоанна Энлистс (1918) как полковник Фаннер
- Непростительный грех (1919) как полковник Клемм
- Любовный грабитель (1919) (с Уоллесом Ридом и Анной К. Нильссон ) в роли Тейлора от побережья до побережья
- Линия жизни (1919) (с Джеком Холтом ) как Бос
- Солдаты удачи (1919) как Мендоса
- Победа (1919) (с Джеком Холтом и Лоном Чейни-старшим ) как Август Шомберг
- За дверью (1919) (с Хобартом Босвортом и Джейн Новак ) как лейтенант Брандт
- Дочь одинокого волка (1919) как второстепенная роль (в титрах не указана)
- Стамбульская Дева (1920, режиссер Тод Браунинг ) в роли шейха Ахмета Хамида
- Молликедл (1920) (с Дугласом Фэрбенксом ) как Генри фон Холкар
- Сводка новостей (1920) (с Роско «Фатти» Арбаклом ) как Бак Макки
- Последний из могикан (1920) как Магуа
- 813 (1920) как майор. Парбери/Рибейра
- Возвращение новичка (1920) как Франсуа Дюпон
- Пэтси (1921) как Гюстав Людерманн
- Четыре всадника апокалипсиса (1921) (с Рудольфом Валентино ) в роли лейтенанта. Полковник фон Рихтхозен
- Повесть о двух мирах (1921 Голдвин) (* дошедший до нас ; Библиотека Конгресса) как Лин Джо
- Золотая ловушка (1921) как Брэм Джонсон
- Полицейский и ребенок (1921, короткометражка) (с Уильямом Десмондом и Элинор Фэйр ) в роли Мошенника
- Последний след (1921) как Уильям Кирк
- Спящие акры (1921, короткометражка)
- Розарий (1922) как Кенвуд Райт
- Дикий мед (1922) (с Присциллой Дином и Ноем Бири-старшим ) как Бак Ропер
- Тропа полыни (1922) как Хосе Фагаро
- Человек из Адской реки (1922) (с Рин Тин Тин ) как Гаспар, Волк
- Я - закон (1922) (с Ноем Бири-старшим ) как Фу Чанг
- Девушка урагана (1922) как Крис Борг
- Проблема (1922) как Эд Ли, водопроводчик
- Робин Гуд (1922) (с Дугласом Фэрбенксом) в роли Ричарда Львиное Сердце
- Слепая сделка (1922) (с Лоном Чейни-старшим) как Человек-Зверь (в титрах не указан)
- Только продавщица (1922) как Джим Бреннан
- Пламя жизни (1923) как Дон Лоури
- Stormswept (1923) (с Ноем Бири-старшим) как Уильям Маккейб
- Баву (1923) как Феликс Баву
- Три возраста (1923) (с Бастером Китоном ) как Злодей
- Пепел мести (1923) (с Нормой Талмадж ) как герцог де Тур
- Дрифтинг (1923) (с Присциллой Дин и Анной Мэй Вонг ) как Жюль Репен
- Испанский танцор (1923) (с Полой Негри ) в роли короля Филиппа IV
- Вечная борьба (1923) как Бароде Дюкейн
- Ричард Львиное Сердце (1923; продолжение Робин Гуда 1922 года ) в роли короля Ричарда Львиное Сердце
- Барабаны опасности (1923) как Грегор Карлов
- Белый тигр (1923, режиссер Тод Браунинг) в роли графа Донелли / Хоукса
- Невидимые руки (1924) как Жан Шоласт
- Морской ястреб (1924) как капитан Джаспер Ли
- Сигнальная башня (1924) как Джо Стэндиш
- Жена другого мужчины (1924) как капитан Вольф
- Красная лилия (1924) как Бо-Бо
- Динамит Смит (1924) как «Отбивающий» Рурк
- Уличная Мадонна (1924) как Билл Смайт
- Такой большой (1924) как Клаус Пул
- Оставьте женщин в покое (1925) как Кэп Буллвинкль
- Приключение (1925) как Морган
- Ночной клуб (1925) (с Рэймондом Гриффитом и Верой Рейнольдс ) как Хосе
- «Затерянный мир» (1925; эпопея о динозаврах Артура Конан Дойля , в которой Бири изобразил профессора Челленджера ) с Льюисом Стоуном в роли сэра Джона Рокстона (и самим Дойлом на фронтисписе )
- Груз дьявола (1925) как Бен
- Великий разрыв (1925) как голландский
- Проходя (1925) как Джо Лоулер
- Во имя любви (1925) как Главис
- Бурная вода (1925) как капитан Бартлетт
- Странник (1925) (с Гретой Ниссен и Тайроном Пауэром-старшим ) как Фарис
- Пони-экспресс (1925) (с Бетти Компсон и Джорджем Бэнкрофтом ) как Род-Айленд Красный
- За фронтом (1926) (с Рэймондом Хаттоном ) как Рифф Суонсон
- Вулкан! (1926) как Кембо
- Мы сейчас во флоте (1926) как «Нокаут» Хансен
- Old Ironsides (1926) (с Чарльзом Фарреллом и Джорджем Бэнкрофтом ) как Босн
- Кейси в летучей мыши (1927) (с Фордом Стерлингом и ЗаСу Питтсом ) в роли Кейси из «Хоумрана»
- Пожарный, спасите моего ребенка (1927) (с Рэймондом Хаттоном ) как Элмер
- Теперь мы в воздухе (1927) (с Луизой Брукс ) (выжить всего двадцать минут) как Уолли
- Два пылких юноши (1927) как Бири - из Бири и Хаттона (в титрах не указан)
- Wife Savers (1928, потерянный фильм) (с Рэймондом Хаттоном и ЗаСу Питтсом ) как Луи Хозеноззл
- Партнеры по преступлению (1928) как детектив Майк Дулан
- Большое убийство (1928) как Паудерхорн Пит
- Нищие жизни (1928) (с Луизой Брукс и Ричардом Арленом ) как Оклахома Ред
- Ночи китайского квартала (1929) (с Уорнером Оландом и Джеком Оки ) как Чак Райли
- Лестница из песка (1929) как Лейси
- Река романтики (1929) как генерал Орландо Джексон
- Большой дом (1930) (с Честером Моррисом , Льюисом Стоуном и Робертом Монтгомери ) как Пулемет «Бутч» Шмидт
- Билли Кид (1930; широкоэкранный) (с Джонни Маком Брауном, объявленным как «Джон Мак Браун») в роли Пэта Гарретта
- Путь моряка (1930) (с Джоном Гилбертом ) как штатив
- Мораль леди (1930) как П. Т. Барнум
- Мин и Билл (1930) (с Мари Дресслер ) как Билл
- Украденные Джулы (1931; 20-минутный короткометражный ансамбль) (с Эдвардом Г. Робинсоном и Бастером Китоном ) в роли сержанта полиции
- Секретная шестерка (1931) (с Джин Харлоу и Кларком Гейблом ) как Скорпион "Бойня"
- Чемпион (1931) (с Джеки Купером ) в роли Энди «Чемпа» Перселла ( спектакль, получивший Оскар )
- Hell Divers (1932; ранние военные самолеты) (с Кларком Гейблом ) как CPOHW "Винди" Райкер
- Гранд Отель (1932) (с Гретой Гарбо , Джоном Бэрримором , Лайонелом Бэрримором и Джоан Кроуфорд ) в качестве генерального директора Прейсинга
- Плоть (1932, режиссер Джон Форд , в титрах не указан ) в роли Полакая
- Буксир Энни (1933) (с Мари Дресслер , Робертом Янгом и Морин О'Салливан ) как Терри Бреннан
- Ужин в восемь (1933) (с Мари Дресслер , Лайонелом Бэрримором и Джин Харлоу ) как Дэн Паккард
- Бауэри (1933) (с Джорджем Рафтом , Джеки Купером , Фэй Рэй и Пертом Келтоном ) как Чак Коннорс
- Вива Вилла! (1934, снято на натуре в Мексике ) (с Лео Каррильо , Стю Эрвином и Фэй Рэй ) в роли Панчо Вильи
- Остров сокровищ (1934) (с Джеки Купером , Лайонелом Бэрримором и Льюисом Стоуном ) как Лонг Джон Сильвер
- Могучий Барнум (1934) (с Адольфом Менжу ) как PT Barnum
- Вест-Пойнт воздуха (1935) (с Робертом Янгом , Морин О'Салливан , Розалинд Рассел и Робертом Тейлором ) как Большой Майк Стоун
- Китайские моря (1935) (с Кларком Гейблом , Джин Харлоу , Льюисом Стоуном и Робертом Бенчли ) как Джеймси МакАрдл
- Мальчик О'Шонесси (1935) (с Джеки Купером ) как капитан Майкл «Винди» О'Шонесси
- Ах, Пустыня! (1935) (с Лайонелом Бэрримором , Алин МакМахон и Микки Руни ) как Сид Миллер
- Сообщение Гарсии (1936) (с Барбарой Стэнвик и Аланом Хейлом-старшим ) как сержант Дори
- Старый Хатч (1936) как Хатч Хатчинс
- Старое доброе впитывание (1937) (с Бетти Фернесс и Тедом Хили ) как Клем Хоули
- Невольничий корабль (1937) (с Уорнером Бакстером (первым объявлен) и Микки Руни ) как Джек Томпсон
- Плохой человек из серы (1937) (с Ноем Бири-старшим ) как Билл «Триггер»
- Порт семи морей (1938; сценарий Престона Стерджеса и режиссер Джеймс Уэйл ) (с Морин О'Салливан ) в роли Сезара
- Соседи по конюшне (1938) (с Микки Руни ) как Док Томас «Том» Терри
- Встань и сражайся (1939) (с Робертом Тейлором и Чарльзом Бикфордом ) как капитан Босс Старки
- Сержант Мэдден (1939, режиссер Йозеф фон Штернберг ) (с Ларейн Дэй ) в роли сержанта. Шон Мэдден
- Гром на плаву (1939) (с Честером Моррисом ) как Джон Торсон
- Человек из Дакоты (1940) (с Долорес дель Рио ) в роли сержанта. 'Бар' Барстоу
- 20 Команда мулов (1940) (с Энн Бакстер и Ноем Бири младшим ) как Скиннер Билл Брэгг, псевдоним Эмброуза Мерфи
- Вайоминг (1940) (с Энн Резерфорд ) как Реб Харкнесс
- Плохой человек (1941) (с Лайонелом Бэрримором , Ларейн Дэй и Рональдом Рейганом ) как Панчо Лопес
- Барнакл Билл (1941) (с Марджори Мэйн ) как Билл Йохансен
- Звуки горна (1942) (с Марджори Мэйн , Льюисом Стоуном и Джорджем Бэнкрофтом ) как сержант. Патрик Алоизиус «Хэп» Доан
- Jackass Mail (1942) (с Марджори Мэйн ) как Мармадьюк «Просто» Бэггот
- Салют морской пехоте (1943, в цвете) (с Ноем Бири-старшим ) в роли сержанта. Майор Уильям Бэйли
- Нормирование (1944) (с Марджори Мэйн ) как Бен Бартон
- Бербери-Кост, Гент (1944) (с Чиллом Уиллсом и Ноем Бири-старшим ) как Честный Плюшевый Брэннон
- Флот этого человека (1945) (с Ноем Бири-старшим ) как Нед Труба
- Плохой Баскомб (1946) (с Маргарет О'Брайен и Марджори Мэйн ) как Зеб Баскомб
- Могучий МакГерк (1947) (с Дином Стоквеллом и Эдвардом Арнольдом ) как Рой «Шлак» МакГерк
- Псевдоним джентльмен (1948) (с Глэдис Джордж и Шелдоном Леонардом ) как Джим Бридин
- Свидание с Джуди (1948) (с Джейн Пауэлл , Элизабет Тейлор и Кармен Мирандой ) как Мелвин Колнер Фостер
- Большой Джек (1949) (с Ричардом Конте , Марджори Мэйн и Эдвардом Арнольдом ) в роли Большого Джека Хорнера (последняя роль в кино)
Рейтинг кассовых сборов
[ редактировать ]Этот раздел содержит неэнциклопедическую или чрезмерную галерею изображений . |
- 1932 – 7 место
- 1933 – 5 место
- 1934 – 4 место
- 1935 – 8 место
- 1936 – 15, 8 (Великобритания)
- 1937 – 15 место
- 1938 – 12 место
- 1939 – 15 место
- 1940 – 8 место
- 1941 – 19-й
- 1942 – 18-е
- 1943 – 18-е
- 1944 – 11 место
- 1946 – 11 место
- За дверью (1919) с Хобартом Босвортом
- Моллиребенок (1920) с Дугласом Фэрбенксом
- Моллиребенок (1920) с Дугласом Фэрбенксом
- Уоллес Бири в 1921 году
- Полицейский и ребенок (1921)
- Золотая ловушка (1921)
- Золотая ловушка (1921) с Льюисом Стоуном
- Последний след (1921)
- Последний след (1921) с Евой Новак
- Слепая сделка (1922) с Лоном Чейни
- Stormswept (1923) с Ноем Бири
- Stormswept (1923) с Ноем Бири
- Stormswept (1923) с Ноем Бири-старшим.
- Ребро (1923)
- Бири в роли Баву (1923)
- Ричард Львиное Сердце (1923)
- Динамит Смит (1924) с Бесси Лав
- Динамит Смит (1924)
- Груз дьявола (1925)
- Приключение (1925) с Полиной Старк
- Кейси в летучей мыши (1927)
- Теперь мы в воздухе (1927) с Луизой Брукс
- Теперь мы в воздухе (1927) с Луизой Брукс
- Теперь мы в воздухе (1927) с Рэймондом Хаттоном
- Теперь мы в воздухе (1927) с Рэймондом Хаттоном
- Нищие жизни (1928) с Луизой Брукс
- Лестница из песка (1929) с Джин Артур
- Мин и Билл (1930) с Мари Дресслер
- Hell Divers (1931) с Кларком Гейблом
- Адские дайверы (1931)
- Адские дайверы (1931)
- Лайонел Бэрримор вручает Оскар 1931 года
- Гранд Отель (1932)
- Гранд-отель (1932) с Джоан Кроуфорд
- Буксир Энни (1933) с Мари Дресслер
- Ужин в восемь (1933) с Джин Харлоу
- Бауэри (1933) с Джорджем Рафтом
- Вива Вилла! (1934) с Фэй Рэй
- Остров сокровищ (1934) с Джеки Купером
- Остров сокровищ (1934) с Джеки Купером
- Китайские моря (1935)
- Китайские моря (1935) с Кларком Гейблом
- Китайские моря (1935)
- Ах, пустыня! (1935)
- Старое доброе впитывание (1937) с Тедом Хили
- Плохой человек из серы (1937)
- Встань и сражайся (1939) с Робертом Тейлором
- Человек из Дакоты (1940)
- Человек из Дакоты (1940)
- Команда из 20 мулов (1940) с Ноем Бири-младшим.
- Вайоминг (1940) с Марджори Мэйн
- Барнакл Билл (1941)
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1930 | Лучший актер | Большой Дом | номинирован |
1932 | Чемпион | Выиграл |
Год | Премия | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1934 | Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль | Да здравствует Вилла! | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Некролог Variety , 20 апреля 1949 г.
- ^ Перейти обратно: а б Звезды Аллеи славы — Уоллес Бири
- ^ Перейти обратно: а б Биографический словарь штата Миссури , Лоуренс О. Кристенсен, University of Missouri Press, 1999.
- ^ Geni.com Генеалогия Уоллеса Бири и братьев и сестер
- ^ «Турист из Янки - Бродвейский мюзикл - Оригинал | IBDB» . www.ibdb.com . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Зоннеборн, Лиз (14 мая 2014 г.). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Издательство «Информационная база» (опубликовано в 2002 г.). ISBN 9781438107905 . OCLC 297504194 .
- ^ База данных Библиотеки Конгресса США по выживанию немых художественных фильмов: Ричард Львиное Сердце
- ^ Скотт Эйман, Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера , Робсон, 2005, с. 191 ISBN 9781861058928
- ^ История вручения премии Оскар: Пятая премия Оскар, 1931/32. Архив About.com . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (30 декабря 1934 г.). «ГОД В ГОЛЛИВУДЕ: 1984 год можно запомнить как начало эры сладости и света». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Перейти обратно: а б «Фиксеры: Эдди Мэнникс, Говард Стриклинг и рекламная машина MGM» , Э. Дж. Флеминг (урожденный Эдвард Дж. Флеминг IV; род. 1954), McFarland & Company (2005); п. 176; ОСЛК 215262172
- ^ Перейти обратно: а б «Нюк на дикой стороне: скрыли ли три марионетки убийство своего основателя?» , Джим Мюллер, Chicago Tribune , 4 апреля 2002 г. (получено 3 сентября 2017 г.)
- ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Перейти обратно: а б Ширер, Стивен Майкл (2013). Глория Суонсон: величайшая звезда . Книги Томаса Данна. ISBN 9781250013668 .
- ^ Суонсон, Глория (1980). Свонсон о Свенсоне . Случайный дом. стр. 69–75 . ISBN 0-394-50662-6 .
- ^ Катчмер, Джордж А. (8 мая 2002 г.). Биографический словарь актеров и актрис вестернов немого кино . МакФарланд. ISBN 9781476609058 .
- ^ штаба (23 декабря 1937 г.). «Богатый спортсмен признается, что дрался с Тедом Хили» . Окснард Дейли Курьер . п. 1 . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Кассара, Билл (2014). Ничья марионетка: Тед Хили . Медвежья Манор Медиа. стр. 101–4. ISBN 978-1593937683 .
- ^ «Тед Хили умер от токсического нефрита» . Льюистонский вечерний журнал . 23 декабря 1937 г. с. 8 . Проверено 15 мая 2013 г.
- ↑ «Вехи», Time , 4 декабря 1939 г.
- ^ Определенное кино, Acertaincinema.com
- ^ «Пиво пополнит приемную семью» . Пост Палм-Бич . Голливуд. ВВЕРХ . 8 декабря 1939 г. с. 22 . Проверено 31 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эйман, С. (2005). Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 222–223. ISBN 0-7432-0481-6 .
- ^ Руни, М. Жизнь слишком коротка . Книги Вилларда (1991), с. 77. ISBN 0679401954 .
- ↑ Берган, Р. (5 мая 2011 г.). Некролог Джеки Купера. Гардиан Архив . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Частные показы: Детские звезды | дата = март 2009 г.
- ^ "Уоллес Бири" ( www.
.dmairfield .с ) - ^ Хейзер, Уэйн Х., «Резервная авиация ВМС и морской пехоты США VI, 1916–1942». стр.78.
- ^ «Настоящий рекорд» . Ведущий новостей . 18 декабря 1977 г. с. 13 . Проверено 31 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эпизод пятый: 1933–1945 Великая природа
- ^ «Связывает Пиво с врачом» . Лонг-Бич Индепендент . Лос-Анджелес. 29 апреля 1948 г. с. 12 . Проверено 31 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (21 октября 2013 г.). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107650282 .
- ^ «Из архива: умер Уолли Бири, киноактер-ветеран» . Лос-Анджелес Таймс . 17 апреля 1949 года.
- ^ Руни, М. Жизнь слишком коротка . Книги Вилларда (1991), с. 239. ISBN 0679401954 .
- ^ Рафферти, Терренс (27 июля 2003 г.). «ФИЛЬМ; На самом деле он никто не важен. Просто киносценарист» . Нью-Йорк Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мудро, Джеймс. Звезды в голубом: киноактеры морских служб Америки . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997. ISBN 1557509379 ОСЛК 36824724
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1885 рождений
- 1949 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Лауреаты премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Актеры-мужчины из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Актеры-мужчины из Миссури
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Жители округа Клэй, штат Миссури.
- Победители Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль