Бетти Компсон
Бетти Компсон | |
---|---|
![]() Рекламное фото, 1927 год. | |
Рожденный | Элеонора Луи Компсон 19 марта 1897 г. Бивер, Юта , США |
Умер | 18 апреля 1974 г. Глендейл, Калифорния , США | (77 лет)
Место отдыха | Кладбище миссии Сан-Фернандо |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1915–1948 |
Супруги | Ирвинг Вайнберг
Сильвиус Джек Галл
|
Подпись | |
![]() |
Бетти Компсон (урожденная Элеонора Луисиме Компсон ; 19 марта 1897 — 18 апреля 1974) — американская актриса и кинопродюсер, начавшая свою карьеру в эпоху немого кино в Голливуде. Она наиболее известна своими ролями в фильмах «Доки Нью-Йорка» и «Баркер» , последний из которых принес ей номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Компсон родился 19 марта 1897 г. [ 1 ] дочь Вергилия и Марии ( урожденной Раушер) Компсон, [ 2 ] в Бивере, штат Юта , в шахтерском лагере. Ее отец был горным инженером, золотоискателем и владельцем продуктового магазина, а мать работала горничной в доме и в отеле. [ 2 ]
Компсон окончил среднюю школу Солт-Лейк-Сити. [ 3 ] Ее отец умер, когда она была маленькой, и в 16 лет она устроилась скрипачкой в театр в Солт-Лейк-Сити. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Играя в водевильных скетчах с гастролями, Компсон был замечен голливудскими продюсерами. [ 5 ] Во время гастролей ее заметил комедийный продюсер Эл Кристи и подписал с ним контракт. [ 6 ] Ее первый немой фильм « Требуется ведущая леди » вышел в ноябре 1915 года. [ 7 ]
Только в 1916 году она сняла 25 фильмов, хотя все они были короткометражками для Кристи, за исключением одного полнометражного фильма « Почти вдова» . [ 8 ] В этом же темпе она продолжала снимать множество короткометражных фильмов вплоть до середины 1918 года, когда после долгого обучения у Кристи она начала снимать исключительно полнометражные фильмы. Звезда Компсона начала восходить с выходом в 1919 году полнометражного фильма «Чудо-человек » (1919) Джорджа Лоана Такера . Paramount подписала с Compson пятилетний контракт с помощью Такера.
Популярность позволила ей основать собственную продюсерскую компанию, которая обеспечила ей творческий контроль над сценариями и финансированием. [ 8 ] Ее первым фильмом в качестве продюсера стал «Узники любви» (1921). Она сыграла роль Бланш Дэвис, девушки, рожденной в богатстве и проклятой унаследованной физической красотой. Компсон выбрал Арта Россона режиссером этого фильма. Сюжет был выбран по произведению актрисы и писательницы Кэтрин Генри.
После завершения «Женщины с четырьмя лицами» (1923) Paramount отказалась предложить ей повышение (ее зарплата составляла 2500 долларов в неделю), и она отказалась подписывать контракт без него. Вместо этого она подписала контракт с кинокомпанией в Лондоне. Там она снялась в серии из четырех фильмов режиссера Грэма Каттса , известного английского кинорежиссера.
Первым из них стала киноверсия английской пьесы « Женщина женщине» (1923), сценарий к которой написали Каттс в соавторстве с Альфредом Хичкоком . Часть «Белой тени» (в которой она сыграла двойную роль), еще одного сотрудничества Каттса и Хичкока. Фильм «Женщина женщине» оказался достаточно популярным, и Джесси Ласки предложил большие деньги за возвращение в Paramount.

Вернувшись в Голливуд, она снялась в фильме «Секс с врагом » режиссера Джеймса Круза , а также в звуковом фильме «Великий Габбо» в 1929 году с Эриком фон Штрохаймом — его первой звуковой картине. Компсон и Круз поженились в 1925 году; они развелись в 1929 году. [ 9 ] Ее контракт с Paramount не был продлен, и она решила стать фрилансером, работая с малобюджетными студиями, такими как Columbia в «Красавице Бродвея» и Chadwick в «Божьей коровке» . В это время ее предложили заменить сложную Грету Гарбо в фильме MGM « Плоть и дьявол» вместе с Джоном Гилбертом. В конце концов она работала в студии с бывшим фильму «Чудо-человек» партнером по Лоном Чейни в «Большом городе» .
В 1928 году она появилась в First National Pictures частичном ток-шоу «Баркер» . Ее роль манипулятивной карнавальной девушки Кэрри принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль . [ 10 ] хотя она проиграла Мэри Пикфорд в «Кокетке» . В немом фильме 1928 года «Военный трибунал» она стала первой актрисой, сыгравшей в кино преступницу Дикого Запада Белль Старр . В том же году она появилась в нашумевшем Йозефа фон Штернберга фильме «Доки Нью-Йорка» в сочувственной роли проститутки-самоубийцы.
Эти фильмы вновь возродили популярность Компсон, и она стала активной актрисой нового говорящего кино. Фактически, Чейни предложил ей главную женскую роль в своем первом звуковом фильме «Нечестивая тройка» , но она была слишком занята и вместо этого предложила подругу Лилу Ли. В отличие от ряда других женщин-звезд немого кино, чувствовалось, что ее голос был записан исключительно хорошо. Хотя она не была певицей, она появилась в ряде ранних мюзиклов, в которых был дублирован ее певческий голос.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
После развода с Крузом карьера Компсона продолжала процветать: только в 1930 году он снялся в девяти фильмах. Однако ее последний хит оказался в фильме «Спойлеры» вместе с Гэри Купером . Ей не удалось добиться успеха, и она получила лишь роли в студиях « бедности ».
Одним из главных фильмов, в котором она не появилась, был «Унесенные ветром» ; хотя она снималась в кинопробе Technicolor на роль Белль Уотлинг, на эту роль ее не взяли. В 1941 году Компсон появился в небольшой роли в фильме Альфреда Хичкока « Мистер и миссис Смит» . Большинство ее более поздних фильмов были малобюджетными. Последним фильмом Компсона стал «А вот и проблемы » 1948 года ; после ухода с экрана она открыла линию косметики и помогла мужу вести бизнес под названием Ashtrays Unlimited.
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как ее брак с Крузом распался, Компсон вышла замуж еще два раза. Ее брак с агентом и продюсером Ирвингом Вайнбергом закончился разводом, а ее брак с Сильвиусом Галлом закончился со смертью Галла в 1962 году. Детей у нее не было.
Смерть
[ редактировать ]Компсон умерла 18 апреля 1974 года от сердечного приступа в своем доме в Глендейле, Калифорния, в возрасте 77 лет. Она была похоронена на кладбище миссии Сан-Фернандо в Сан-Фернандо, Калифорния. [ 12 ] За свой вклад в киноиндустрию Компсон получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1751. [ 13 ]
Фильмография
[ редактировать ]Основные избранные фильмы см. в фильмографии Бетти Компсон .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. п. 150. ИСБН 9781476625997 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Уильям. «Компсон, Бетти» . Оксфордский индекс . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Катчмер, Джордж А. (2009). Биографический словарь актеров и актрис вестернов немого кино . МакФарланд. п. 69. ИСБН 9781476609058 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Бетти Компсон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ "© Бетти Компсон, звезда немого и звукового кино - goldsilents.com" . www.goldensilents.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Вагнер, Кристен Андерсон (2018). Комическая Венера: женщины и комедия в американском немом кино . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814341032 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Немного новостей для киноманов» . Звездная Трибьюн . Миннесота, Миннеаполис. 7 ноября 1915 г. с. 35 . Проверено 9 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Эдди. 2012. Фестиваль немого кино в Сан-Франциско: Доки Нью-Йорка. Получено 28 апреля 2018 г. http://www.silentfilm.org/archive/the-docks-of-new-york.
- ^ Несте, Дэн Ван (2017). Великолепный каблук: жизнь и фильмы Рикардо Кортеса . Медвежья Манор Медиа. п. 229 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ "(Результаты поиска "Бетти Компсон")" . База данных наград Американской киноакадемии . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 10 января 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Платник, Норман И. (февраль 2017 г.). Тайная леди: Путеводитель по Эдварду Эгглстону для коллекционера, версия 3.5 . п. 5.
Обложки Movie Picture Classic, опубликованные как минимум с июля 1921 по август 1922 года, на самом деле были сделаны Бенджамином Эгглстоном...
- ^ Элленбергер, Аллан Р. (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . МакФарланд. п. 195. ИСБН 9780786450190 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Голливудская Аллея славы ; Проверено 19 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Los Angeles Times , У Бетти Компсон есть киноотдел , 15 февраля 1920 г., страница III1.
- Los Angeles Times, Бетти Компсон Стар , 2 января 1921 г., страница III20.
- Лос-Анджелес Таймс, мигает; Звезда в путешествии Бетти Компсон подписывает контракт с London Films , 5 апреля 1923 года, страница II7.
- Los Angeles Times, бывшая кинозвезда Бетти Компсон , 23 апреля 1974 г., страница A4.
- Огден, Utah Standard-Examiner, Крупный план и комедия , вечер понедельника, 25 мая 1934 г., стр. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бетти Компсон на IMDb
- Фотографии Бетти Компсон
- Фотография на паспорт 1923 года (flickr.com)
- Компсон в образе «Крутого Махони» 1947 года.