Jump to content

Бетти Компсон

Бетти Компсон
Рекламное фото, 1927 год.
Рожденный
Элеонора Луи Компсон

( 1897-03-19 ) 19 марта 1897 г.
Умер 18 апреля 1974 г. (1974-04-18) (77 лет)
Место отдыха Кладбище миссии Сан-Фернандо
Занятие Актриса
Годы активности 1915–1948
Супруги
( м. 1924; дивизия 1930)
Ирвинг Вайнберг
( м. 1933; дивизия 1937)
Сильвиус Джек Галл
( м. 1944; умер в 1962 г.)
Подпись

Бетти Компсон (урожденная Элеонора Луисиме Компсон ; 19 марта 1897 — 18 апреля 1974) — американская актриса и кинопродюсер, начавшая свою карьеру в эпоху немого кино в Голливуде. Она наиболее известна своими ролями в фильмах «Доки Нью-Йорка» и «Баркер» , последний из которых принес ей номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Компсон родился 19 марта 1897 г. [ 1 ] дочь Вергилия и Марии ( урожденной Раушер) Компсон, [ 2 ] в Бивере, штат Юта , в шахтерском лагере. Ее отец был горным инженером, золотоискателем и владельцем продуктового магазина, а мать работала горничной в доме и в отеле. [ 2 ]

Компсон окончил среднюю школу Солт-Лейк-Сити. [ 3 ] Ее отец умер, когда она была маленькой, и в 16 лет она устроилась скрипачкой в ​​театр в Солт-Лейк-Сити. [ 4 ]

Играя в водевильных скетчах с гастролями, Компсон был замечен голливудскими продюсерами. [ 5 ] Во время гастролей ее заметил комедийный продюсер Эл Кристи и подписал с ним контракт. [ 6 ] Ее первый немой фильм « Требуется ведущая леди » вышел в ноябре 1915 года. [ 7 ]

Только в 1916 году она сняла 25 фильмов, хотя все они были короткометражками для Кристи, за исключением одного полнометражного фильма « Почти вдова» . [ 8 ] В этом же темпе она продолжала снимать множество короткометражных фильмов вплоть до середины 1918 года, когда после долгого обучения у Кристи она начала снимать исключительно полнометражные фильмы. Звезда Компсона начала восходить с выходом в 1919 году полнометражного фильма «Чудо-человек » (1919) Джорджа Лоана Такера . Paramount подписала с Compson пятилетний контракт с помощью Такера.

Компсон в фотоспектакле (июль 1920 г.)

Популярность позволила ей основать собственную продюсерскую компанию, которая обеспечила ей творческий контроль над сценариями и финансированием. [ 8 ] Ее первым фильмом в качестве продюсера стал «Узники любви» (1921). Она сыграла роль Бланш Дэвис, девушки, рожденной в богатстве и проклятой унаследованной физической красотой. Компсон выбрал Арта Россона режиссером этого фильма. Сюжет был выбран по произведению актрисы и писательницы Кэтрин Генри.

После завершения «Женщины с четырьмя лицами» (1923) Paramount отказалась предложить ей повышение (ее зарплата составляла 2500 долларов в неделю), и она отказалась подписывать контракт без него. Вместо этого она подписала контракт с кинокомпанией в Лондоне. Там она снялась в серии из четырех фильмов режиссера Грэма Каттса , известного английского кинорежиссера.

Первым из них стала киноверсия английской пьесы « Женщина женщине» (1923), сценарий к которой написали Каттс в соавторстве с Альфредом Хичкоком . Часть «Белой тени» (в которой она сыграла двойную роль), еще одного сотрудничества Каттса и Хичкока. Фильм «Женщина женщине» оказался достаточно популярным, и Джесси Ласки предложил большие деньги за возвращение в Paramount.

Бетти Компсон и Милтон Силлс в фильме «Баркер» (1928)

Вернувшись в Голливуд, она снялась в фильме «Секс с врагом » режиссера Джеймса Круза , а также в звуковом фильме «Великий Габбо» в 1929 году с Эриком фон Штрохаймом — его первой звуковой картине. Компсон и Круз поженились в 1925 году; они развелись в 1929 году. [ 9 ] Ее контракт с Paramount не был продлен, и она решила стать фрилансером, работая с малобюджетными студиями, такими как Columbia в «Красавице Бродвея» и Chadwick в «Божьей коровке» . В это время ее предложили заменить сложную Грету Гарбо в фильме MGM « Плоть и дьявол» вместе с Джоном Гилбертом. В конце концов она работала в студии с бывшим фильму «Чудо-человек» партнером по Лоном Чейни в «Большом городе» .

В 1928 году она появилась в First National Pictures частичном ток-шоу «Баркер» . Ее роль манипулятивной карнавальной девушки Кэрри принесла ей номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль . [ 10 ] хотя она проиграла Мэри Пикфорд в «Кокетке» . В немом фильме 1928 года «Военный трибунал» она стала первой актрисой, сыгравшей в кино преступницу Дикого Запада Белль Старр . В том же году она появилась в нашумевшем Йозефа фон Штернберга фильме «Доки Нью-Йорка» в сочувственной роли проститутки-самоубийцы.

Эти фильмы вновь возродили популярность Компсон, и она стала активной актрисой нового говорящего кино. Фактически, Чейни предложил ей главную женскую роль в своем первом звуковом фильме «Нечестивая тройка» , но она была слишком занята и вместо этого предложила подругу Лилу Ли. В отличие от ряда других женщин-звезд немого кино, чувствовалось, что ее голос был записан исключительно хорошо. Хотя она не была певицей, она появилась в ряде ранних мюзиклов, в которых был дублирован ее певческий голос.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Бетти Компсон на обложке журнала March Motion Picture Classic 1922 года . Художник обложки Бенджамин Эгглстон (1867–1937). [ 11 ]

После развода с Крузом карьера Компсона продолжала процветать: только в 1930 году он снялся в девяти фильмах. Однако ее последний хит оказался в фильме «Спойлеры» вместе с Гэри Купером . Ей не удалось добиться успеха, и она получила лишь роли в студиях « бедности ».

Одним из главных фильмов, в котором она не появилась, был «Унесенные ветром» ; хотя она снималась в кинопробе Technicolor на роль Белль Уотлинг, на эту роль ее не взяли. В 1941 году Компсон появился в небольшой роли в фильме Альфреда Хичкока « Мистер и миссис Смит» . Большинство ее более поздних фильмов были малобюджетными. Последним фильмом Компсона стал «А вот и проблемы » 1948 года ; после ухода с экрана она открыла линию косметики и помогла мужу вести бизнес под названием Ashtrays Unlimited.

Личная жизнь

[ редактировать ]

После того, как ее брак с Крузом распался, Компсон вышла замуж еще два раза. Ее брак с агентом и продюсером Ирвингом Вайнбергом закончился разводом, а ее брак с Сильвиусом Галлом закончился со смертью Галла в 1962 году. Детей у нее не было.

Компсон умерла 18 апреля 1974 года от сердечного приступа в своем доме в Глендейле, Калифорния, в возрасте 77 лет. Она была похоронена на кладбище миссии Сан-Фернандо в Сан-Фернандо, Калифорния. [ 12 ] За свой вклад в киноиндустрию Компсон получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1751. [ 13 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Основные избранные фильмы см. в фильмографии Бетти Компсон .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд . МакФарланд. п. 150. ИСБН  9781476625997 . Проверено 10 января 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Уильям. «Компсон, Бетти» . Оксфордский индекс . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 10 января 2018 г.
  3. ^ Катчмер, Джордж А. (2009). Биографический словарь актеров и актрис вестернов немого кино . МакФарланд. п. 69. ИСБН  9781476609058 . Проверено 10 января 2018 г.
  4. ^ «Бетти Компсон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 апреля 2016 г.
  5. ^ "© Бетти Компсон, звезда немого и звукового кино - goldsilents.com" . www.goldensilents.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  6. ^ Вагнер, Кристен Андерсон (2018). Комическая Венера: женщины и комедия в американском немом кино . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  9780814341032 . Проверено 10 января 2018 г.
  7. ^ «Немного новостей для киноманов» . Звездная Трибьюн . Миннесота, Миннеаполис. 7 ноября 1915 г. с. 35 . Проверено 9 января 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Эдди. 2012. Фестиваль немого кино в Сан-Франциско: Доки Нью-Йорка. Получено 28 апреля 2018 г. http://www.silentfilm.org/archive/the-docks-of-new-york.
  9. ^ Несте, Дэн Ван (2017). Великолепный каблук: жизнь и фильмы Рикардо Кортеса . Медвежья Манор Медиа. п. 229 . Проверено 10 января 2018 г.
  10. ^ "(Результаты поиска "Бетти Компсон")" . База данных наград Американской киноакадемии . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 10 января 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Платник, Норман И. (февраль 2017 г.). Тайная леди: Путеводитель по Эдварду Эгглстону для коллекционера, версия 3.5 . п. 5. Обложки Movie Picture Classic, опубликованные как минимум с июля 1921 по август 1922 года, на самом деле были сделаны Бенджамином Эгглстоном...
  12. ^ Элленбергер, Аллан Р. (2001). Знаменитости на кладбищах Лос-Анджелеса: Справочник . МакФарланд. п. 195. ИСБН  9780786450190 . Проверено 10 января 2018 г.
  13. ^ Голливудская Аллея славы ; Проверено 19 января 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Los Angeles Times , У Бетти Компсон есть киноотдел , 15 февраля 1920 г., страница III1.
  • Los Angeles Times, Бетти Компсон Стар , 2 января 1921 г., страница III20.
  • Лос-Анджелес Таймс, мигает; Звезда в путешествии Бетти Компсон подписывает контракт с London Films , 5 апреля 1923 года, страница II7.
  • Los Angeles Times, бывшая кинозвезда Бетти Компсон , 23 апреля 1974 г., страница A4.
  • Огден, Utah Standard-Examiner, Крупный план и комедия , вечер понедельника, 25 мая 1934 г., стр. 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e628756bc1bdee0034db3e291db6b7__1708425600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b7/56e628756bc1bdee0034db3e291db6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Compson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)