Мэри Пикфорд
Мэри Пикфорд | |
---|---|
![]() Пикфорд в 1910 году | |
Рожденный | Глэдис Луиза Смит [1] 8 апреля 1892 г. |
Умер | 29 мая 1979 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (87 лет)
Место захоронения | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния |
Гражданство | Британский подданный (1892–1978) Канада (1978–1979) [2] |
Занятия |
|
Годы активности | 1900–1955 |
Известный | |
Политическая партия | республиканец |
Супруги | |
Дети | 2 |
Родители) | Шарлотта Хеннесси и Джон Чарльз Смит |
Родственники |
|
Награды | Голливудская аллея славы |
Веб-сайт | Фонд Мэри Пикфорд |
Подпись | |
![]() |
Глэдис Луиза Смит (8 апреля 1892 – 29 мая 1979), профессионально известная как Мэри Пикфорд , была канадской актрисой, проживающей в США, а также продюсером, сценаристом и основателем киностудии. Она была пионером американской киноиндустрии, ее карьера в Голливуде длилась пять десятилетий.
Вместе со своим будущим мужем, актером-продюсером Дугласом Фэрбенксом , Пикфорд основала Pickford-Fairbanks Studios и United Artists , а также была одной из 36 основателей Академии кинематографических искусств и наук . [3] В свое время Пикфорд считалась одной из самых узнаваемых женщин в истории. [4]
Известная как «Возлюбленная Америки» в эпоху немого кино , она включена в список 100 лет... 100 звезд AFI как 24-я женщина-звезда классического голливудского кино. эпохи [5] [6] [7] и «девушка с кудрями». [7]
Пикфорд был одним из канадских пионеров раннего Голливуда и важной фигурой в развитии киноактера. Она была одной из первых звезд, выставленных под собственным именем. [8] и была одной из самых популярных актрис 1910-х и 1920-х годов, получив прозвище «Королева кино». Ей приписывают определение типажа инженю в кино. [9]
Она была удостоена второй премии «Оскар» за лучшую женскую роль за свою первую роль в звуковом кино в фильме «Кокетка » (1929). В 1976 году она получила Почетную премию Американской киноакадемии за вклад в американское кино.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Мэри Пикфорд родилась Глэдис Луиза Смит. [1] в 1892 году, по адресу Юниверсити-авеню , 211 , Торонто , Онтарио, [10] сейчас здесь находится Больница для больных детей . Ее отец, Джон Чарльз Смит, был сыном английских иммигрантов -методистов и работал на разных случайных заработках. Ее мать, Шарлотта Хеннесси , имела ирландское католическое происхождение и какое-то время работала швеей. У нее было двое младших братьев и сестер, оба актеры. Шарлотта была объявлена как «Лотти Пикфорд» (1893 г.р.), а Джон Чарльз-младший - как «Джек Пикфорд» (1896 г.р.). Чтобы угодить родственникам мужа, мать Пикфорда крестила своих детей в методистах, религии их отца. Джон Чарльз старший был алкоголиком. Он умер 11 февраля 1898 года от смертельного тромба, возникшего в результате несчастного случая на рабочем месте, когда он работал казначеем на Ниагарском пароходстве. [10]
Когда Глэдис было четыре года, ее семья находилась под инфекционным карантином в целях общественного здравоохранения. Их набожная бабушка-католичка по материнской линии (Кэтрин Фэйли Хеннесси) попросила приехавшего сюда римско-католического священника крестить детей. Пикфорд в это время был крещен как Глэдис Мари Смит. [11] [12]
Овдовев в 1898 году, Шарлотта Смит начала брать жильцов, одним из которых был мистер Мерфи, театральный менеджер компании Cummings Stock Company, который вскоре предложил отдать Глэдис, которой тогда было семь лет, и Лотти, которой тогда было шесть лет. две небольшие театральные роли: Глэдис изобразила девочку и мальчика, а Лотти сыграла немую роль в постановке труппы «Серебряный король» в Театре Принцесс в Торонто (разрушенном пожаром в 1915 году, восстановленном и снесенном в 1931 году), а их мать играл на органе. [13] [10] Впоследствии Пикфорд снялся во многих мелодрамах с компанией Valentine Stock Company в Торонто, наконец, сыграв главную детскую роль в ее версии «Серебряного короля» . Свою короткую карьеру в Торонто она завершила главной ролью Маленькой Евы в постановке ко Дню святого Валентина « Хижина дяди Тома» , адаптированной из романа 1852 года. [10]
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]

К началу 1900-х годов театр стал семейным предприятием. Глэдис, ее мать и двое младших братьев и сестер совершили поездку по Соединенным Штатам по железной дороге, выступая в третьесортных труппах и спектаклях. После шести лет нищеты Пикфорд позволила еще одному лету получить ведущую роль на Бродвее, планируя бросить актерское мастерство, если она потерпит неудачу. В 1905 году она сыграла мальчика Веснушки в Хэла Рида « Цыганка» гастролях и в Звездном театре на Бродвее. [14] В 1906 году Глэдис, Лотти и Джек Смит поддержали певца Чонси Олкотта на Бродвее в постановке «Эдмунд Бёрк» . [15] Глэдис наконец получила роль второго плана в бродвейской пьесе 1907 года «Уоррены Вирджинии» . Пьесу написал Уильям К. де Милль , чей брат Сесил появился в актерском составе. Дэвид Беласко , продюсер спектакля, настоял на том, чтобы Глэдис Смит взяла сценический псевдоним Мэри Пикфорд. [16] Однако после завершения спектакля на Бродвее и гастролей по пьесе Пикфорд снова остался без работы.
19 апреля 1909 года компании «Биограф» директор Д. У. Гриффит проводил кинопробы в нью-йоркской студии компании на роль в никелодеонском фильме «Пиппа проходит» . Роль досталась кому-то другому, но Гриффит сразу же согласился на Пикфорда. Она быстро поняла, что актерская игра в кино была проще, чем стилизованная сценическая игра того времени. Большинство актеров «Биографа» зарабатывали 5 долларов в день, но после единственного дня Пикфорд в студии Гриффит согласился платить ей 10 долларов в день под гарантию 40 долларов в неделю. [17]
Пикфорд, как и все актеры «Биографа», играла как главные роли, так и эпизодические роли, в том числе матерей, инженеров , уборщиц , спитфайров, рабов, коренных американцев, отвергнутых женщин и проституток. Вот как сказала Пикфорд о своем успехе в Biograph:
Я играла уборщиц, секретарш и женщин всех национальностей... Я решила, что если смогу попасть в как можно больше картин, то стану известной, и на мои работы будет спрос.
В 1909 году она снялась в 51 фильме (почти по одному в неделю), причем ее первая главная роль была в фильме «Скрипичный мастер из Кремоны» вместе с будущим мужем Оуэном Муром . [3] Во время работы в Biograph она предложила Флоренс Ла Бади «попробовать картины», пригласила ее в студию, а позже познакомила ее с Д. У. Гриффитом, который положил начало карьере Ла Бади. [18]
В январе 1910 года Пикфорд отправился с командой «Биографа» в Лос-Анджелес. Многие другие кинокомпании зимовали на Западном побережье , спасаясь от слабого освещения и коротких дней, которые затрудняли зимние съемки на Востоке . Пикфорд добавила к своим биографиям 1909 года ( «Сладкие и двадцать» , «Они сбегут» и «Чтобы спасти ее душу » и многие другие) фильмы, снятые в Калифорнии. [19] [20]
В титрах труппы Гриффита актеры не значились. Зрители заметили и опознали Пикфорд через несколько недель после ее первого появления в кино. Экспоненты, в свою очередь, воспользовались ее популярностью, рекламируя на сэндвич-бордах фильм с участием «Девушки с золотыми кудрями», «Блондинки» или « Девушки-биографа ». , что внутри находится [21]
Пикфорд покинула Biograph в декабре 1910 года. В следующем году она снялась в фильмах Леммле Карла независимой кинокомпании (IMP). IMP была поглощена Universal Pictures в 1912 году вместе с Majestic. Недовольная их творческими стандартами, Пикфорд вернулась к работе с Гриффитом в 1912 году. Некоторые из ее лучших ролей были в его фильмах, таких как «Друзья» , «Плаватель сетей» , «Как женщина » и «Женщина из вида» . В том же году Пикфорд также представила Дороти и Лилиан Гиш , с которыми она подружилась, как новых соседей из Огайо. [22] — Гриффиту, [10] и каждый стал главной звездой немого кино в комедии и трагедии соответственно. Пикфорд сделала свою последнюю картину-биографию «Нью-йоркская шляпа » в конце 1912 года.
Она вернулась на Бродвей в постановке Дэвида Беласко « Хороший маленький дьявол» (1912). Это был важный поворотный момент в ее карьере. Пикфорд, которая всегда надеялась покорить сцену Бродвея, обнаружила, как сильно ей не хватает актерского мастерства в кино. В 1913 году она решила работать исключительно в кино. В прошлом году Адольф Цукор сформировал группу «Известные игроки в знаменитых пьесах» . Позже она была известна как «Famous Players-Lasky» , а затем «Paramount Pictures» , одна из первых американских компаний по производству художественных фильмов. [ нужна ссылка ]

Пикфорд покинул сцену, чтобы присоединиться к звездному списку Цукора. Цукор считал, что потенциал фильма заключается в записи театральных актеров в копиях их самых известных сценических ролей и постановок. Цукор впервые снял Пикфорда в немой версии «Хорошего маленького дьявола» . В фильме, снятом в 1913 году, актеры Бродвея спектакля декламировали каждую строчку диалога, в результате чего получился жесткий фильм, который Пикфорд позже назвал «одним из худших [фильмов], которые я когда-либо делал… он был смертельным». [10] Цукор согласился; он удерживал фильм от проката на год.
Работа Пикфорда над материалами, написанными для камеры, к тому времени привлекла много поклонников. Комедийные драмы, такие как «В карете епископа» (1913), «Каприз» (1913) и особенно «Сердца по течению» (1914), сделали ее неотразимой для кинозрителей. Hearts Adrift была настолько популярна, что Пикфорд попросила первое из многих разрекламированных ей повышений зарплаты на основе прибылей и отзывов. [23] В этом фильме имя Пикфорда впервые появилось над названием на афишах фильма. [23] «Тэсс из Страны Штормов» вышла на свободу пять недель спустя. Биограф Кевин Браунлоу заметил, что фильм «отправил ее карьеру на орбиту и сделал ее самой популярной актрисой в Америке, если не в мире». [23]
за 1916 год ее привлекательность была описана Два года спустя в февральском номере журнала Photoplay как «сияющая нежность в стальной полосе свирепости сточной канавы». [10] Только Чарли Чаплин , немного превзошедший по популярности Пикфорда в 1916 году, [24] имел такое же завораживающее влияние на критиков и зрителей. Каждый из них пользовался известностью, намного превосходящей славу других актеров. На протяжении 1910-х и 1920-х годов Пикфорд считалась самой известной женщиной в мире или, как ее описал журналист немого кино, «самой известной женщиной, которая когда-либо жила, женщиной, которую знали больше людей и любили». больше людей, чем любая другая женщина за всю историю». [10]
слава
[ редактировать ]
За свою карьеру Пикфорд снялась в 52 полнометражных фильмах. 24 июня 1916 года Пикфорд подписала новый контракт с Цукор, который предоставил ей полную власть над производством фильмов, в которых она снялась. [25] и рекордная зарплата в 10 000 долларов в неделю. [26] Кроме того, компенсация Пикфорда составила половину прибыли от фильма с гарантией в размере 1,04 миллиона долларов (22 040 000 долларов США в 2024 году). [27] что сделало ее первой актрисой, подписавшей контракт на миллион долларов. [3] Она также стала вице-президентом Pickford Film Corporation. [3]
Время от времени она играла ребенка в таких фильмах, как «Бедная маленькая богатая девочка» (1917), «Ребекка с фермы Саннибрук» (1917), «Длинноногий папа» (1919) и «Поллианна» (1920). Поклонники Пикфорд были преданы этим ролям «маленькой девочки», но они не были типичны для ее карьеры. [10] Из-за того, что у нее не было нормального детства, ей нравилось делать эти снимки. Учитывая ее маленький рост (менее пяти футов) и ее натуралистические актерские способности, она очень преуспела в этих ролях. Дуглас Фэрбенкс-младший , когда он впервые встретил ее лично в детстве, предположил, что она для него новый товарищ по играм, и попросил ее прийти и поиграть с ним в поезда, что она услужливо и сделала. [28]
В августе 1918 года контракт Пикфорд истек, и, когда она отказалась от условий Цукора о продлении, ей предложили 250 000 долларов за выход из кинобизнеса. Она отказалась и обратилась в компанию First National Pictures , которая согласилась на ее условия. [29] В 1919 году Пикфорд вместе с Д. У. Гриффитом , Чарли Чаплином и Дугласом Фэрбенксом основал независимую кинокомпанию United Artists . Через United Artists Пикфорд продолжала продюсировать и сниматься в своих собственных фильмах; она также могла распределять их по своему усмотрению. В 1920 году фильм Пикфорда «Полианна» собрал около 1,1 миллиона долларов. [30] В следующем году фильм Пикфорда « Маленький лорд Фаунтлерой» также имел успех, а в 1923 году «Розита» также собрала более 1 миллиона долларов. [30] В этот период она также снялась в фильме «Маленькая Энни Руни» (1925), еще одном фильме, в котором Пикфорд сыграла ребенка, «Воробьи» смешалось (1926), в котором диккенсианство с недавно появившимся немецким экспрессионистским стилем, и «Моя лучшая девочка» (1927), романтической комедией. с участием ее будущего мужа Чарльза «Бадди» Роджерса .

Появление звука погубило ее. Пикфорд недооценивал ценность добавления звука в фильмы, заявляя, что «добавление звука в кино равносильно нанесению помады на Венеру Милосскую ». [30]
Она сыграла безрассудную светскую львицу в «Кокетке» (1929), ее первом звуковом кино . [31] роль, для которой ее знаменитые локоны были острижены на боб 1920-х годов . Пикфорд уже постриглась после смерти матери в 1928 году. Поклонники были шокированы такой трансформацией. [32] Волосы Пикфорд стали символом женской добродетели, и когда она их подстригла, этот поступок попал на первые полосы газет The New York Times и других газет. Кокетка имела успех и принесла ей премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль . [33] хотя это было очень спорно. [34] Публика не откликнулась на нее в более изысканных ролях. Как и большинство кинозвезд эпохи немого кино, Пикфорд обнаружила, что ее карьера пошла на убыль, поскольку звуковое кино стало более популярным среди зрителей. [33]
Ее следующий фильм «Укрощение строптивой» , снятый с мужем Дугласом Фэрбенксом , не был хорошо принят в прокате. [35] Известные голливудские актеры были в панике из-за приближающегося появления звукового кино. 29 марта 1928 года «Час братьев Додж» из бунгало Пикфорда транслировался , в котором, среди прочих, участвовали Фэрбенкс, Чаплин, Норма Талмадж , Глория Суонсон , Джон Бэрримор , Д. У. Гриффит и Долорес дель Рио . Они выступили в радиошоу, чтобы доказать, что могут справиться с задачей говорящего кино. [36]
Смена ролей, выбранных Пикфорд, произошла, когда ей было под тридцать, она больше не могла играть детей, подростков-спитфайров и дерзких молодых женщин, которых так обожали ее поклонники, и не подходила для гламурных и вампирских героинь раннего звука. В 1933 году она прошла экранный тест Technicolor для анимационной версии « Алисы в стране чудес» , но Уолт Дисней отказался от проекта, когда Paramount выпустила собственную версию книги. пор существует только один До сих кадр из ее кинопробы в Technicolor.
Она ушла из кино в 1933 году после трех дорогостоящих неудач, причем ее последнее появление в кино было «Секреты» . [3] [37] Она появилась на сцене Чикаго в 1934 году в спектакле «Церковная мышь» и в 1935 году отправилась на гастроли, начав в Сиэтле со сценической версией « Кокетки» . [3] Она также появилась в сезоне радиоспектаклей для NBC в 1935 году и CBS в 1936 году. [3] В 1936 году она стала вице-президентом United Artists. [37] и продолжал продюсировать фильмы для других, в том числе «Один дождливый день» (1936), «Веселое отчаяние» (1936), «Сон, моя любовь» (1948; с Клодетт Кольбер ) и «Счастливая любовь» (1949) с братьями Маркс . [10]
Киноиндустрия
[ редактировать ]
Пикфорд использовала свой статус в киноиндустрии для продвижения различных целей. Хотя ее образ изображал хрупкость и невинность, она оказалась сильной бизнес-леди, которая взяла под свой контроль свою карьеру в беспощадной индустрии. [38]
Во время Первой мировой войны она выступала за продажу облигаций свободы , произнеся интенсивную серию речей по сбору средств, начиная с Вашингтона, округ Колумбия, где она продавала облигации вместе с Чарли Чаплином , Дугласом Фэрбенксом , Тедой Бара и Мари Дресслер . Пять дней спустя она выступила на Уолл-стрит перед примерно 50 000 человек. Несмотря на то, что она родилась в Канаде, она была мощным символом американской культуры : целовала американский флаг перед камерами и продавала на аукционе один из своих всемирно известных локонов за 15 000 долларов. За одну речь в Чикаго она продала облигаций примерно на пять миллионов долларов. Ее окрестили официальной «Младшей сестрой» ВМС США; Армия назвала в ее честь две пушки и присвоила ей звание почетного полковника. [10]

В 1916 году Пикфорд и Констанс Адамс Демилль , жена режиссера Сесила Б. Демилля , помогли основать Hollywood Studio Club , общежитие для молодых женщин, занимающихся кинобизнесом. [3] В конце Первой мировой войны Пикфорд задумал создать Фонд помощи кинофильмам — организацию, призванную помогать нуждающимся в финансовом отношении актерам. Оставшиеся от ее работы средства по продаже облигаций Свободы были направлены на его создание, и в 1921 году был официально зарегистрирован Фонд помощи кинематографу (MPRF), первым президентом которого был избран Джозеф Шенк , а вице-президентом - Пикфорд. В 1932 году Пикфорд возглавил «Программу залога из заработной платы», план вычетов из заработной платы для работников студий, которые отдавали половину одного процента своего заработка в MPRF. В результате в 1940 году Фонд смог приобрести землю и построить загородный дом и больницу Motion Picture в Вудленд-Хиллз, Калифорния . [10]
Проницательная деловая женщина, Пикфорд стала собственным продюсером через три года после того, как начала сниматься в полнометражном кино. По данным ее фонда, «она курировала каждый аспект создания своих фильмов: от найма талантов и съемочной группы до контроля над сценарием, съемок, монтажа до окончательного выпуска и продвижения каждого проекта». Она потребовала (и получила) эти полномочия в 1916 году, когда у нее был контракт с «Известными игроками в знаменитых пьесах» Цукора (позже Paramount). Цукор согласился с ее отказом участвовать в блок-букинге - широко распространенной практике, когда экспонента заставляют показывать плохой фильм по выбору студии, чтобы также иметь возможность показать фильм Пикфорда. В 1916 году фильмы Пикфорда распространялись по отдельности через специальное подразделение по прокату Artcraft. Корпорация Мэри Пикфорд какое-то время была кинокомпанией Пикфорда. [39]

В 1919 году она усилила свою власть, основав United Artists (UA) вместе с Чарли Чаплином, Д. У. Гриффитом и своим будущим мужем Дугласом Фэрбенксом. До создания UA голливудские студии были вертикально интегрированы и не только производили фильмы, но и образовывали сети кинотеатров. Дистрибьюторы (также входящие в состав студий) организовали показ продукции компании в кинотеатрах компании. Кинематографисты полагались на студии при бронировании; взамен они мирились с тем, что многие считали творческим вмешательством. [ нужна ссылка ]
United Artists нарушили эту традицию. Это была исключительно дистрибьюторская компания, предлагающая независимым кинопродюсерам доступ к собственным экранам, а также аренду временно незабронированных кинотеатров, принадлежащих другим компаниям. В 1919 году Пикфорд основал компанию Мэри Пикфорд, которая занималась исключительно производством фильмов, распространяемых United Artists. Фильм «Полианна» стал первым фильмом Мэри, распространяемым The United Artists. [40] Пикфорд и Фэрбенкс продюсировали и снимали свои фильмы после 1920 года на совместной студии Пикфорд-Фэрбенкс на бульваре Санта-Моника . Продюсеры, подписавшие контракт с UA, были настоящими независимыми людьми, производящими, создающими и контролирующими свою работу в беспрецедентной степени. Будучи соучредителем, а также продюсером и звездой собственных фильмов, Пикфорд стала самой влиятельной женщиной, когда-либо работавшей в Голливуде. К 1930 году ее актерская карьера практически сошла на нет. [33] Однако, выйдя на пенсию три года спустя, она продолжила продюсировать фильмы для United Artists. Она и Чаплин оставались партнерами компании на протяжении десятилетий. Чаплин покинула компанию в 1955 году, а Пикфорд последовала его примеру в 1956 году, продав оставшиеся акции за 3 миллиона долларов. [39]
Она приобрела права на многие из своих ранних немых фильмов с намерением сжечь их после своей смерти, но в 1970 году она согласилась пожертвовать 50 своих биографических фильмов Американскому институту кино . [31] В 1976 году она получила Почетную премию Американской киноакадемии за вклад в американский кино. [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Пикфорд был женат трижды. 7 января 1911 года она вышла замуж за Оуэна Мура , актера немого кино ирландского происхождения. Ходят слухи, что она забеременела от Мура в начале 1910-х годов, и у нее случился выкидыш или аборт . Некоторые источники предполагают, что это привело к ее дальнейшей неспособности иметь детей. [10] Брак пары был омрачен алкоголизмом Мура, неуверенностью в том, что он живет в тени славы Пикфорда, и приступами домашнего насилия . [41] Пара прожила вместе время от времени несколько лет. [42]
Пикфорд тайно вступил в отношения с Дугласом Фэрбенксом . В 1918 году они вместе совершили поездку по США, чтобы рекламировать продажи облигаций Свободы во время Первой мировой войны. Примерно в это же время Пикфорд также заболел гриппом во время пандемии гриппа 1918 года . [43] Пикфорд развелся с Муром 2 марта 1920 года, после того как она согласилась на его требование в размере 100 000 долларов в качестве компенсации (1,5 миллиона долларов в 2023 году с поправкой на инфляцию). [44] Всего через несколько дней, 28 марта 1920 года, она вышла замуж за Фэрбенкса, что было названо «браком века», а их называли королем и королевой Голливуда. [3] Они отправились в Европу на медовый месяц; фанаты в Лондоне и Париже устроили беспорядки, пытаясь добраться до знаменитой пары. Триумфальное возвращение пары в Голливуд было засвидетельствовано огромными толпами людей, которые пришли приветствовать их на железнодорожных вокзалах по всей территории Соединенных Штатов.
«Знак Зорро» (1920) и ряд других головорезов придали популярному Фэрбенксу более романтический, героический образ. Пикфорд продолжала олицетворять добродетельную, но пылкую девушку по соседству. Даже на частных вечеринках люди инстинктивно вставали, когда Пикфорд входил в комнату; ее и ее мужа часто называли «голливудской королевской семьей». Их международная репутация была широкой. Главы иностранных государств и высокопоставленные лица, посещавшие Белый дом, часто спрашивали, могут ли они также посетить Пикфэр , особняк пары в Беверли-Хиллз. [16]
Ужины в Pickfair стали событием для знаменитостей. Чарли Чаплин , лучший друг Фэрбенкса, часто присутствовал при этом. Среди других гостей были Джордж Бернард Шоу , Альберт Эйнштейн , Элинор Глин , Хелен Келлер , Герберт Уэллс , Лорд Маунтбеттен , Фриц Крейслер , Амелия Эрхарт , Ф. Скотт Фицджеральд , Ноэль Кауард , Макс Рейнхардт , барон Ниши , Владимир Немирович-Данченко , [45] Сэр Артур Конан Дойл , Остин Чемберлен , сэр Гарри Лаудер и Мехер Баба и другие. Однако публичный характер второго брака Пикфорда довел его до предела. И у нее, и у Фэрбенкса было мало свободного времени от продюсирования и съемок в своих фильмах. Они также постоянно выступали в качестве неофициальных послов Америки в мире, проводя парады, перерезая ленточки и произнося речи. Когда в конце эпохи немого кино их карьера в кино пошла на убыль, беспокойный характер Фэрбенкса побудил его отправиться в путешествие за границу (что Пикфорду не нравилось). Когда в начале 1930-х годов роман Фэрбенкса с Сильвией и леди Эшли стал достоянием общественности, он и Пикфорд расстались. Они развелись 10 января 1936 года. Сын Фэрбенкса от первой жены, Дуглас Фэрбенкс-младший , утверждал, что его отец и Пикфорд долго сожалели о своей неспособности примириться. [10]
24 июня 1937 года Пикфорд вышла замуж за своего третьего и последнего мужа, актера и лидера группы Чарльза «Бадди» Роджерса. Они усыновили двоих детей: Рональда Чарльза (1937 г.р., усыновлен в 1943 г., он же Ронни Пикфорд Роджерс) и Роксану (1944 г.р., усыновлена в 1944 г.). В документальном фильме PBS American Experience отношения Пикфорд с детьми описываются как напряженные. Она раскритиковала их физические недостатки, в том числе маленький рост Ронни и кривые зубы Роксаны. Оба ребенка позже сказали, что их мать была слишком эгоцентрична, чтобы обеспечить настоящую материнскую любовь. В 2003 году Ронни вспоминал: «Вы знаете, все пошло не так уж и хорошо. Но я никогда ее не забуду. Я думаю, что она была хорошей женщиной». [46]
Политические взгляды
[ редактировать ]Пикфорд поддержал Томаса Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году , Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году. [47] и Рональд Рейган в его гонке за пост губернатора в 1966 году . [48] Она была членом-учредителем Голливудского республиканского комитета. [49]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После ухода с экрана Пикфорд стала алкоголичкой, как и ее отец. Ее мать Шарлотта умерла от рака груди в марте 1928 года. Ее братья и сестры, Лотти и Джек, умерли от причин, связанных с алкоголем, в 1936 и 1933 годах. Эти смерти, ее развод с Фэрбенксом и прекращение немого кино оставили Пикфорд в глубокой депрессии. Ее отношения с приемными детьми, Роксаной и Рональдом, были в лучшем случае непростыми. Пикфорд ушел и постепенно стал отшельником, почти полностью оставаясь в Пикфэре и разрешая посещения только Лилиан Гиш , ее пасынку Дугласу Фэрбенксу-младшему и нескольким избранным другим.В 1955 году она опубликовала свои мемуары « Солнечный свет и тени» . [31] Ранее она опубликовала «Почему бы не испытать Бога» в 1934 году, эссе о духовности и личностном росте « Мое свидание жизни» (1935), эссе о смерти и своей вере в загробную жизнь, а также роман 1935 года «Полувдова» . [37] [3]
В середине 1960-х годов Пикфорд часто принимала посетителей только по телефону, разговаривая с ними из своей спальни. Чарльз «Бадди» Роджерс часто проводил для гостей экскурсии по Пикфэру , включая вид на настоящий западный бар, который Пикфорд купил для Дугласа Фэрбенкса, и портрет Пикфорда в гостиной. Отпечаток этого изображения сейчас висит в Библиотеке Конгресса . [39] Когда Пикфорд получила Почетную премию Академии в 1976 году, Академия направила к ней домой съемочную группу, чтобы записать ее короткое благодарственное слово, предоставив публике очень редкую возможность взглянуть на поместье Пикфэр. [50] На Пикфэре продолжали проводиться благотворительные мероприятия, в том числе ежегодная рождественская вечеринка для слепых ветеранов войны, в основном времен Первой мировой войны. [3]

Пикфорд считала, что она перестала быть британской подданной , когда в 1920 году вышла замуж за Фэрбенкса, американского гражданина. [51] и, следовательно, предположительно не получила канадского гражданства, когда оно было впервые создано в 1947 году. Однако Пикфорд имела и путешествовала по британским, а затем и по канадским паспортам, которые она регулярно продлевала в британском и канадском консульствах в Лос-Анджелесе, и она не брала документов для получения гражданства. Американское гражданство. У нее также был дом в Торонто, Онтарио, Канада. Ближе к концу своей жизни Пикфорд договорилась с Канадским департаментом по гражданству об официальном получении канадского гражданства, поскольку она хотела «умереть как канадка». Канадские власти не были уверены, что она когда-либо теряла канадское гражданство, учитывая ее паспортный статус, но ее запрос был одобрен, и она официально стала гражданкой Канады. [52] [53]
29 мая 1979 года Пикфорд умерла в больнице Санта-Моники, штат Калифорния , от осложнений, вызванных кровоизлиянием в мозг, которое она перенесла неделей ранее. [54] Она была похоронена в Саду памяти кладбища Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
- Пикфорд был удостоен звезды в категории кинофильмов на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6280. [55]
- Ее отпечатки рук и ног выставлены в Китайском театре Граумана в Голливуде, Калифорния. Хотя в официальном отчете театра говорится, что Норма Талмадж вдохновила театральную традицию оставлять следы на бетоне, когда она случайно наступила на мокрый бетон, [56] В коротком интервью во время на Lux Radio Theater трансляции радиоадаптации « Звезда родилась» рассказал еще одну версию того , 13 сентября 1937 года Сид Грауман как ему пришла в голову идея оставить отпечатки рук и ног на бетоне с участием Пикфорда. Он сказал, что это была «чистая случайность. Я вошел прямо в него. Пока мы строили театр, я случайно наступил на мягкий бетон. И вот оно. Итак, я немедленно пошел к Мэри Пикфорд. это." [57] : 194
- Она представлена в Hergé 's Tintin в Америке . [58]
- Пикфордский центр изучения киноискусства на Вайн-стрит, 1313 в Голливуде, построенный Академией кинематографических искусств и наук, открылся в 1948 году как радио- и телестудия.
- Театр Мэри Пикфорд в Мемориальном здании Джеймса Мэдисона Библиотеки Конгресса назван в ее честь. [39]
- В ее честь был назван коктейль эпохи сухого закона .
- Аудитория Мэри Пикфорд в колледже Клермонт Маккенна названа в ее честь.
- В 1948 году Мэри Пикфорд построила дом с семью спальнями и восемью ванными комнатами площадью 6050 квадратных футов (562 м²). 2 ) поместье на 2,12 акрах (8600 м²) 2 ) на ранчо B Bar H, Калифорния , где она жила, а затем была продана. [59]
- Первый кинотеатр в Кафедральном городе, штат Калифорния , называется The Mary Pickford Theatre и был основан 25 мая 2001 года. [60] Театр представляет собой грандиозный театр с несколькими экранами, построенный в форме Испанского собора, с колокольней и трехэтажным вестибюлем. В вестибюле находится историческая экспозиция с оригинальными артефактами, принадлежащими Пикфорду и Бадди Роджерсу, ее последнему мужу. Среди них — редкое и эффектное платье, расшитое бисером, которое она носила в фильме « Дороти Вернон из Хэддон-холла» (1924), созданное Митчеллом Лейзеном , ее специальный «Оскар» и шкатулка для драгоценностей. [ нужна ссылка ]
- В мюзикле 1980 года «Девушка-биограф» об эпохе немого кино фигурирует персонаж Пикфорда.
- В 2007 году Академия кинематографических искусств и наук подала в суд на имущество второй жены покойного Бадди Роджерса, Беверли Роджерс, чтобы остановить публичную продажу одного из «Оскаров» Пикфорда . [61]
- Бюст и историческая мемориальная доска отмечают место ее рождения в Торонто, где сейчас находится больница для больных детей . [62] Мемориальную доску открыл ее муж Бадди Роджерс в 1973 году. Десять лет спустя был добавлен бюст художника Эйно Джира. [63] На мемориальной доске указана дата ее рождения 8 апреля 1893 года. Можно только предположить, что дата ее рождения никогда не была зарегистрирована; На протяжении всей своей жизни, начиная с детства, она заставляла многих людей поверить в то, что она на год моложе своего реального возраста, так что она казалась скорее вундеркиндом и продолжала играть более молодые роли, которых было больше. в театре. [64]
- Семейный дом был снесен в 1943 году, а большая часть кирпичей была доставлена в Пикфорд в Калифорнии. Доходы от продажи собственности были пожертвованы Пикфордом на строительство бунгало в Ист-Йорке , Онтарио, который тогда был пригородом Торонто. Бунгало стало первым призом в лотерее в Торонто, направленной на пользу военным благотворительным организациям, и Пикфорд открыл дом 26 мая 1943 года. [65]
- Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд в Палм-Спрингс . В 1993 году ей была посвящена [66]
- Пикфорд получил посмертную звезду на Аллее славы Канады в Торонто в 1999 году. [67]
- Пикфорд был изображен на канадской почтовой марке в 2006 году. [68]
- С января 2011 года по июль 2011 года Международный кинофестиваль в Торонто выставлял коллекцию памятных вещей Мэри Пикфорд в Галерее канадского кино в здании TIFF Bell LightBox. [69]
- В феврале 2011 года в музее Спадина , посвященном эпохе 1920-х и 1930-х годов в Торонто, были поставлены спектакли « Возлюбленная: История Мэри Пикфорд» , мюзикла с участием одной женщины, основанного на жизни и карьере Пикфорд. [70]
- С 2013 года Фонд Мэри Пикфорд спонсирует «Пикфордских композиторов» и «Пикфордский ансамбль» в Университете Пеппердайн , состоящий из студентов, которые учатся создавать партитуры для живых исполнителей для поддержки немых фильмов на экране. [71]
- В 2013 году копию раннего фильма Пикфорда, который считался утерянным ( «Их первое недоразумение »), нашел Питер Мэсси, плотник, сносивший заброшенный сарай в Нью-Гэмпшире . Он был подарен Государственному колледжу Кин и в настоящее время реставрируется Библиотекой Конгресса для выставки. Этот фильм примечателен тем, что стал первым, в котором Пикфорд был упомянут по имени. [72] [73]
- 29 августа 2014 года, представляя «За кулисами» (1914) на Cinecon , историк кино Джеффри Вэнс объявил, что работает с Фондом Мэри Пикфорд над ее официальной биографией.
- Дудл Google от 8 апреля 2017 года был посвящен 125-летию Мэри Пикфорд. [74]
- «Девочки в картинке Роман Мелани Бенджамин » 2018 года — это историческая фантастика о дружбе Мэри Пикфорд и сценаристки Фрэнсис Мэрион . [75]
- 20 августа 2019 года Международный кинофестиваль в Торонто объявил Мати Диоп лауреатом первой премии Мэри Пикфорд. [76]
- Отпечатки рук и ног Пикфорда в Китайском театре Граумана в Голливуде, Калифорния.
- Звезда Пикфорда на Аллее славы в Торонто
- Пикфордский центр изучения кино в Голливуде, Калифорния
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биография , pbs.org. По состоянию на 20 декабря 2023 г.
- ^ Фотоспектакль, том 18, выпуски 2–6 . Публикации Макфаддена. 1920. с. 99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мэри Пикфорд, 86 лет, первая великая кинозвезда, умирает через пять дней после обширного инсульта». Ежедневное разнообразие . 30 мая 1979 г. с. 1.
- ^ Уитфилд, Эйлин: Пикфорд: женщина, которая сделала Голливуд (1997), стр. 8, 25, 28, 115, 125, 126, 131, 300, 376. Университетское издательство Кентукки; ISBN 0-8131-2045-4
- ^ Болдуин, Дуглас; Болдуин, Патрисия (2000). 1930-е годы . Вейгль. п. 12. ISBN 1-896990-64-9 .
- ^ Флом, Эрик Л. (2009). Звезды немого кино на сценах Сиэтла: история выступлений знаменитостей Голливуда . МакФарланд. п. 226. ИСБН 978-0-7864-3908-9 .
- ^ Jump up to: а б Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Информационная база. п. 166. ИСБН 1-4381-0790-0 .
- ^ «Кем была Мэри Пикфорд?» . Мировой Атлас . 15 июля 2019 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ С любовью, Клэр; Поллак, Джен; Ландсберг, Элисон (2017). «Актрисы немого кино и их самые популярные персонажи» . Национальный музей женской истории.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уитфилд, Эйлин: Пикфорд: женщина, которая сделала Голливуд (1997), стр. 8, 25, 28, 115, 125, 126, 131, 300, 376. Университетское издательство Кентукки ; ISBN 0-8131-2045-4
- ^ Кевин Браунлоу (1968). Парад прошел... Издательство Калифорнийского университета . п. 123 . ISBN 978-0-520-03068-8 .
Меня крестила Глэдис Мари французский священник – Глэдис Мари Смит. Дэвид Беласко остановился на Пикфорде после того, как я назвал ему разные имена в моей семье...
- ^ Ливи, Пегги Даймонд (2011). Мэри Пикфорд: тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Дандурн. п. 15. ISBN 978-1-4597-0076-5 . Проверено 19 мая 2014 г.
Глэдис Смит (Мэри Пикфорд) была крещена в католической вере в возрасте четырех лет у себя дома приезжим священником.
- ^ Ливи, Пегги Даймонд (2011). Мэри Пикфорд: тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Торонто, Канада: Дандурн. ISBN 978-1-55488-945-7 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Эйлин Уитфилд (2007). Пикфорд: Женщина, которая сделала Голливуд . Университетское издательство Кентукки . п. 38. ISBN 9780813120454 .
- ^ Иллюстрированная история американского театра 1860–1985 Дэниела К. Блюма, ок. 1985 год
- ^ Jump up to: а б «Мэри Пикфорд в Filmbug» . Фильмбаг . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Мэри Пикфорд, Солнечный свет и тень , Doubleday & Co., 1955, стр. 10.
- ^ Зонарич, Джин (3 августа 2013 г.). «Флоренс Ла Бади, Становление» . 11 Восточная 14-я улица . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Хронология Мэри Пикфорд» . Фонд Мэри Пикфорд . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Мэри Пикфорд, возлюбленная Америки, родившаяся в Торонто, актриса» . www.discover-southern-ontario.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Мэри Пикфорд в Golden Silents» . Золотой Silents.com . Проверено 15 января 2007 г.
- ^ Чарльз Аффрон (2002). Лилиан Гиш: ее легенда, ее жизнь . Издательство Калифорнийского университета. стр. 19–20. ISBN 978-0-520-23434-5 .
- ^ Jump up to: а б с Браунлоу, Кевин (1999). Мэри Пикфорд вновь открыта . Гарри Н. Абрамс. стр. 86, 93. ISBN. 978-0-8109-4374-2 .
- ^ «Мэри Пикфорд, кинорежиссер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2008 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Лейн, Кристина (29 января 2002 г.). Мэри Пикфорд . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Хронология: Мэри Пикфорд» . Американский опыт . ПБС. 23 июля 2004 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Бали 1985 , с. 159
- ↑ Фрагмент Дугласа Фэрбенкса-младшего, описывающего этот инцидент. Мэри Пикфорд: Муза кино , 2008. Документальный фильм.
- ↑ The New York Times , 10 ноября 1918 г., с. 20
- ^ Jump up to: а б с «Хронология: Мэри Пикфорд» . Американский опыт . ПБС. 23 июля 2004 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кац, Ефрем (1998). Международная киноэнциклопедия Macmillan (3-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. п. 1087. ИСБН 0-333-74037-8 . OCLC 39216574 .
- ^ Люди и события: Мэри Пикфорд, Fan Culture , PBS.org; по состоянию на 4 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Долгий спад» , PBS.org; по состоянию на 4 декабря 2015 г.
- ^ Андре Соареш. «Спор об Оскаре Мэри Пикфорд» . Путеводитель по альтернативным фильмам .
- ^ «Профиль Дугласа Фэрбенкса» , pbs.org; по состоянию на 19 мая 2014 г.
- ^ Рамон, Дэвид (1997). Час братьев Додж . Клио. ISBN 968-6932-35-6 .
- ^ Jump up to: а б с Шипман, Дэвид (1995). Великие кинозвезды: золотые годы . Книги Уорнера. стр. 461–466. ISBN 0-7515-0809-8 .
- ^ Макдональд, Пол (2000). Звездная система: Голливудское производство популярных личностей . Лондон: Уолфлауэр. п. 33 . ISBN 978-1-903364-02-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Мэри Пикфорд» . us-history.com . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ «Хронология Мэри Пикфорд» . Мэри Пикфорд Фонд Мэри Пикфорд . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Корлисс, Ричард (1998). «Королева кино» . Комментарий к фильму . 34 (2): 53–62. ISSN 0015-119X . JSTOR 43455302 .
- ^ Пегги Даймонд Ливи, Мэри Пикфорд: Тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Дандурн Пресс (2011), стр. 80–81. ISBN 978-1554889457
- ^ Кирсти Дункан (2006). Охота на грипп 1918 года: поиск вируса-убийцы одним ученым . Университет Торонто Пресс . п. 16. ISBN 978-0-8020-9456-8 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Пегги Даймонд Ливи, Мэри Пикфорд: Тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Дандурн Пресс (2011), с. 110
- ^ Бертенссон, Сергей; Фрайер, Пол; Шулгат, Анна (2004). В Голливуде с Немировичем-Данченко, 1926–1927: воспоминания Сергея Бертенсона . Пугало Пресс. стр. 47–. ISBN 978-0-8108-4988-4 . Проверено 19 июля 2010 г.
- ^ «Бадди Роджерс, Мэри Пикфорд и их дети» . Американский опыт . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН 9781107650282 .
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107650282 .
- ^ «Кинознаменитости открывают дискуссию для президента Республиканской партии». Лос-Анджелес Таймс . 20 октября 1947 г. с. 8.
- ^ 48-я ежегодная церемония вручения премии Оскар . 29 марта 1976 года.
- ^ «Мэри Пикфорд подает заявку на телевидение» . Рекламный щит . 30 апреля 1949 г. с. 14. ISSN 0006-2510 .
- ^ Коломбо, Джон Роберт (2011). Увлекательная Канада: Книга вопросов и ответов . Дандурн. п. 20 . ISBN 978-1-55488-923-5 .
- ^ «Город, болельщики чтят Мэри Пикфорд» . Лидер-Пост . 18 мая 1983 г. стр. D – 8 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Мэри Пикфорд умерла в 86 лет» . Пост Палм-Бич . 30 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Мэри Пикфорд – Аллея славы в Голливуде» . 25 октября 2019 г.
- ^ Дэвис, Лаура Э. (13 марта 2014 г.). «Возврат в четверг: история отпечатков ладоней звезд в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Эндрес, Стейси; Кушман, Роберт (2009). Голливуд у ваших ног: история всемирно известного китайского театра . Гранатовый пресс. ISBN 9780938817642 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «ТИНТИН в Америке» . ТИНТИНОМАНИЯ (на французском языке). 26 октября 2017 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «19120 Бабблинг Уэллс Роуд» .
- ^ Яннуччи, Лиза (2018). На месте: Путеводитель для любителей кино и телевидения . Глобус Пекот Пресс. п. 28. ISBN 978-1-4930-3085-9 .
- ^ Сидириус, Кристина (1 сентября 2007 г.). «Оскар отправляется в… суд» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 г .; 1 сентября 2007 г.
- ^ «Историческая мемориальная доска Мэри Пикфорд» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Файли, Майк (2002). Альбом Торонто 2: Еще немного о городе, который был . Дандурн Пресс Лтд. 9 . ISBN 9781550023930 .
- ^ «В архиве – Мэри Пикфорд – Празднование женских достижений» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Работа во дворе в бунгало Мэри Пикфорд» . 6 апреля 2008 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Мэри Пикфорд» . Аллея славы Канады . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Канадцы в Голливуде» . Почта Канады. 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
- ^ «TIFF: Фильмы – Зимний календарь» . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Дом любимой Америки в Торонто» . Торонтоист. 27 января 2011 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Напротив экрана и ансамбль Пикфорда» . seaver.pepperdine.edu . Пеппердинский университет . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Фильм «Пропавшая Мэри Пикфорд» обнаружен в сарае Нью-Хэмпшира» . Новости CBS . 24 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Фильм Мэри Пикфорд «Их первое недоразумение», найденный в сарае, восстановлен» . Huffingtonpost.com. 24 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «125 лет со дня рождения Мэри Пикфорд» . Google . 8 апреля 2017 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Циммерман, Жан (17 января 2018 г.). « Девочки на картинке» прослеживают дружбу в мерцаниях . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Белл, БреАнна (20 августа 2019 г.). «Кинофестиваль в Торонто: режиссер Мати Диоп получит первую премию Мэри Пикфорд» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Балио, Тино (1985). Американская киноиндустрия . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-09873-5 . Всего страниц: 680.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмидт, Кристель, изд. (2013). Мэри Пикфорд: королева кино . Библиотека Конгресса / Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-8131-3647-9 .
- Шмидт, Кристель (2003). «Сохранение Пикфорда: Коллекция Мэри Пикфорд и Библиотека Конгресса». Движущееся изображение . 3 (1). Ассоциация архивистов движущихся изображений : 59–81. дои : 10.1353/mov.2003.0013 . S2CID 191609277 . (требуется подписка)
- Харрис, Глория Г.; Ханна С. Коэн (2012). «Глава 10. Конферансье». Женщины-первопроходцы Калифорнии: пионеры в настоящее время . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 151–65 [163–66]. ISBN 978-1609496753 .
- Петерсен, Энн (2014). Скандалы классического Голливуда . Издательство Пингвин .
- Глэдис едет в Голливуд в книге «100 канадских героинь: известные и забытые лица» , Мерна Форстер, через Google Книги , стр. 204 кв.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мэри Пикфорд в базе данных Internet Broadway
- Мэри Пикфорд на IMDb
- Мэри Пикфорд в проекте «Женщины-пионеры кино»
- О Мэри Пикфорд с веб-сайта Фонда Мэри Пикфорд.
- Интервью Мэри Пикфорд на радио CBC, 25 мая 1959 г.
- Мэри Пикфорд в Британской энциклопедии
- Кадры Мэри Пикфорд с Чарли Чаплином и Дугласом Фэрбенксом в 1919 году.
- Мэри Пикфорд в Virtual History
- Переписка Мэри Пикфорд и Бадди Роджерса, 1943–1976 , хранится в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Альбом для вырезок Мэри Пикфорд, 1915–1917 годы , хранящийся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Документы Мэри Пикфорд , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- Мэри Пикфорд, настоящее имя Глэдис Смит, из журнала Current Opinion , июнь 1918 года.
- Мэри Пикфорд
- 1892 рождения
- 1979 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Канадские актрисы 20-го века
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Основатели Академии кинематографических искусств и наук
- Актрисы из Торонто
- Основатели американской компании
- Американские женщины-основательницы компаний
- Американские киноактрисы
- Основатели американской кинопроизводственной компании
- Американские кинопродюсеры
- Американцы английского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские радиоактрисы
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Американские женщины-сценаристы
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Бизнесмены из Торонто
- Канадские эмигранты в США
- Канадские киноактрисы
- Кинопродюсеры из Онтарио
- Канадцы английского происхождения
- Канадцы ирландского происхождения
- Канадские актрисы немого кино
- Канадские женщины-кинопродюсеры
- Канадские женщины-сценаристы
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Натурализованные граждане США
- Люди из Юнайтед Артистс
- Канадские артисты водевиля
- Основательницы канадских женщин-компаний
- Женщины-пионеры кинематографа
- Сценаристы из Торонто
- Американские писательницы XX века
- Канадские сценаристы XX века
- Калифорнийские республиканцы
- Американские сценаристы XX века
- Впервые женщины в киноиндустрии