Jump to content

Мэри Пикфорд

Мэри Пикфорд
Пикфорд в 1910 году
Рожденный
Глэдис Луиза Смит [1]

( 1892-04-08 ) 8 апреля 1892 г.
Умер 29 мая 1979 г. ( 1979-05-29 ) (87 лет)
Место захоронения Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния
Гражданство Британский подданный (1892–1978)
Канада (1978–1979) [2]
Занятия
  • Актриса
  • продюсер
  • сценарист
  • деловая женщина
Годы активности 1900–1955
Известный
Политическая партия республиканец
Супруги
Дети 2
Родители) Шарлотта Хеннесси и Джон Чарльз Смит
Родственники
Награды Голливудская аллея славы
Веб-сайт Фонд Мэри Пикфорд
Подпись

Глэдис Луиза Смит (8 апреля 1892 – 29 мая 1979), профессионально известная как Мэри Пикфорд , была канадской актрисой, проживающей в США, а также продюсером, сценаристом и основателем киностудии. Она была пионером американской киноиндустрии, ее карьера в Голливуде длилась пять десятилетий.

Вместе со своим будущим мужем, актером-продюсером Дугласом Фэрбенксом , Пикфорд основала Pickford-Fairbanks Studios и United Artists , а также была одной из 36 основателей Академии кинематографических искусств и наук . [3] В свое время Пикфорд считалась одной из самых узнаваемых женщин в истории. [4]

Известная как «Возлюбленная Америки» в эпоху немого кино , она включена в список 100 лет... 100 звезд AFI как 24-я женщина-звезда классического голливудского кино. эпохи [5] [6] [7] и «девушка с кудрями». [7]

Пикфорд был одним из канадских пионеров раннего Голливуда и важной фигурой в развитии киноактера. Она была одной из первых звезд, выставленных под собственным именем. [8] и была одной из самых популярных актрис 1910-х и 1920-х годов, получив прозвище «Королева кино». Ей приписывают определение типажа инженю в кино. [9]

Она была удостоена второй премии «Оскар» за лучшую женскую роль за свою первую роль в звуковом кино в фильме «Кокетка » (1929). В 1976 году она получила Почетную премию Американской киноакадемии за вклад в американское кино.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бюст Мэри Пикфорд на Юниверсити-авеню , недалеко от места ее рождения в Торонто.

Мэри Пикфорд родилась Глэдис Луиза Смит. [1] в 1892 году, по адресу Юниверсити-авеню , 211 , Торонто , Онтарио, [10] сейчас здесь находится Больница для больных детей . Ее отец, Джон Чарльз Смит, был сыном английских иммигрантов -методистов и работал на разных случайных заработках. Ее мать, Шарлотта Хеннесси , имела ирландское католическое происхождение и какое-то время работала швеей. У нее было двое младших братьев и сестер, оба актеры. Шарлотта была объявлена ​​​​как «Лотти Пикфорд» (1893 г.р.), а Джон Чарльз-младший - как «Джек Пикфорд» (1896 г.р.). Чтобы угодить родственникам мужа, мать Пикфорда крестила своих детей в методистах, религии их отца. Джон Чарльз старший был алкоголиком. Он умер 11 февраля 1898 года от смертельного тромба, возникшего в результате несчастного случая на рабочем месте, когда он работал казначеем на Ниагарском пароходстве. [10]

Когда Глэдис было четыре года, ее семья находилась под инфекционным карантином в целях общественного здравоохранения. Их набожная бабушка-католичка по материнской линии (Кэтрин Фэйли Хеннесси) попросила приехавшего сюда римско-католического священника крестить детей. Пикфорд в это время был крещен как Глэдис Мари Смит. [11] [12]

Овдовев в 1898 году, Шарлотта Смит начала брать жильцов, одним из которых был мистер Мерфи, театральный менеджер компании Cummings Stock Company, который вскоре предложил отдать Глэдис, которой тогда было семь лет, и Лотти, которой тогда было шесть лет. две небольшие театральные роли: Глэдис изобразила девочку и мальчика, а Лотти сыграла немую роль в постановке труппы «Серебряный король» в Театре Принцесс в Торонто (разрушенном пожаром в 1915 году, восстановленном и снесенном в 1931 году), а их мать играл на органе. [13] [10] Впоследствии Пикфорд снялся во многих мелодрамах с компанией Valentine Stock Company в Торонто, наконец, сыграв главную детскую роль в ее версии «Серебряного короля» . Свою короткую карьеру в Торонто она завершила главной ролью Маленькой Евы в постановке ко Дню святого Валентина « Хижина дяди Тома» , адаптированной из романа 1852 года. [10]

Ранние годы

[ редактировать ]
Мэри Пикфорд, 1914–1915 (восстановлено в цифровом формате)
Мэри Пикфорд, 1916 год.

К началу 1900-х годов театр стал семейным предприятием. Глэдис, ее мать и двое младших братьев и сестер совершили поездку по Соединенным Штатам по железной дороге, выступая в третьесортных труппах и спектаклях. После шести лет нищеты Пикфорд позволила еще одному лету получить ведущую роль на Бродвее, планируя бросить актерское мастерство, если она потерпит неудачу. В 1905 году она сыграла мальчика Веснушки в Хэла Рида « Цыганка» гастролях и в Звездном театре на Бродвее. [14] В 1906 году Глэдис, Лотти и Джек Смит поддержали певца Чонси Олкотта на Бродвее в постановке «Эдмунд Бёрк» . [15] Глэдис наконец получила роль второго плана в бродвейской пьесе 1907 года «Уоррены Вирджинии» . Пьесу написал Уильям К. де Милль , чей брат Сесил появился в актерском составе. Дэвид Беласко , продюсер спектакля, настоял на том, чтобы Глэдис Смит взяла сценический псевдоним Мэри Пикфорд. [16] Однако после завершения спектакля на Бродвее и гастролей по пьесе Пикфорд снова остался без работы.

19 апреля 1909 года компании «Биограф» директор Д. У. Гриффит проводил кинопробы в нью-йоркской студии компании на роль в никелодеонском фильме «Пиппа проходит» . Роль досталась кому-то другому, но Гриффит сразу же согласился на Пикфорда. Она быстро поняла, что актерская игра в кино была проще, чем стилизованная сценическая игра того времени. Большинство актеров «Биографа» зарабатывали 5 долларов в день, но после единственного дня Пикфорд в студии Гриффит согласился платить ей 10 долларов в день под гарантию 40 долларов в неделю. [17]

Пикфорд, как и все актеры «Биографа», играла как главные роли, так и эпизодические роли, в том числе матерей, инженеров , уборщиц , спитфайров, рабов, коренных американцев, отвергнутых женщин и проституток. Вот как сказала Пикфорд о своем успехе в Biograph:

Я играла уборщиц, секретарш и женщин всех национальностей... Я решила, что если смогу попасть в как можно больше картин, то стану известной, и на мои работы будет спрос.

В 1909 году она снялась в 51 фильме (почти по одному в неделю), причем ее первая главная роль была в фильме «Скрипичный мастер из Кремоны» вместе с будущим мужем Оуэном Муром . [3] Во время работы в Biograph она предложила Флоренс Ла Бади «попробовать картины», пригласила ее в студию, а позже познакомила ее с Д. У. Гриффитом, который положил начало карьере Ла Бади. [18]

В январе 1910 года Пикфорд отправился с командой «Биографа» в Лос-Анджелес. Многие другие кинокомпании зимовали на Западном побережье , спасаясь от слабого освещения и коротких дней, которые затрудняли зимние съемки на Востоке . Пикфорд добавила к своим биографиям 1909 года ( «Сладкие и двадцать» , «Они сбегут» и «Чтобы спасти ее душу » и многие другие) фильмы, снятые в Калифорнии. [19] [20]

В титрах труппы Гриффита актеры не значились. Зрители заметили и опознали Пикфорд через несколько недель после ее первого появления в кино. Экспоненты, в свою очередь, воспользовались ее популярностью, рекламируя на сэндвич-бордах фильм с участием «Девушки с золотыми кудрями», «Блондинки» или « Девушки-биографа ». , что внутри находится [21]

Пикфорд покинула Biograph в декабре 1910 года. В следующем году она снялась в фильмах Леммле Карла независимой кинокомпании (IMP). IMP была поглощена Universal Pictures в 1912 году вместе с Majestic. Недовольная их творческими стандартами, Пикфорд вернулась к работе с Гриффитом в 1912 году. Некоторые из ее лучших ролей были в его фильмах, таких как «Друзья» , «Плаватель сетей» , «Как женщина » и «Женщина из вида» . В том же году Пикфорд также представила Дороти и Лилиан Гиш , с которыми она подружилась, как новых соседей из Огайо. [22] — Гриффиту, [10] и каждый стал главной звездой немого кино в комедии и трагедии соответственно. Пикфорд сделала свою последнюю картину-биографию «Нью-йоркская шляпа » в конце 1912 года.

Она вернулась на Бродвей в постановке Дэвида Беласко « Хороший маленький дьявол» (1912). Это был важный поворотный момент в ее карьере. Пикфорд, которая всегда надеялась покорить сцену Бродвея, обнаружила, как сильно ей не хватает актерского мастерства в кино. В 1913 году она решила работать исключительно в кино. В прошлом году Адольф Цукор сформировал группу «Известные игроки в знаменитых пьесах» . Позже она была известна как «Famous Players-Lasky» , а затем «Paramount Pictures» , одна из первых американских компаний по производству художественных фильмов. [ нужна ссылка ]

Мэри Пикфорд, 1916 год.

Пикфорд покинул сцену, чтобы присоединиться к звездному списку Цукора. Цукор считал, что потенциал фильма заключается в записи театральных актеров в копиях их самых известных сценических ролей и постановок. Цукор впервые снял Пикфорда в немой версии «Хорошего маленького дьявола» . В фильме, снятом в 1913 году, актеры Бродвея спектакля декламировали каждую строчку диалога, в результате чего получился жесткий фильм, который Пикфорд позже назвал «одним из худших [фильмов], которые я когда-либо делал… он был смертельным». [10] Цукор согласился; он удерживал фильм от проката на год.

Работа Пикфорда над материалами, написанными для камеры, к тому времени привлекла много поклонников. Комедийные драмы, такие как «В карете епископа» (1913), «Каприз» (1913) и особенно «Сердца по течению» (1914), сделали ее неотразимой для кинозрителей. Hearts Adrift была настолько популярна, что Пикфорд попросила первое из многих разрекламированных ей повышений зарплаты на основе прибылей и отзывов. [23] В этом фильме имя Пикфорда впервые появилось над названием на афишах фильма. [23] «Тэсс из Страны Штормов» вышла на свободу пять недель спустя. Биограф Кевин Браунлоу заметил, что фильм «отправил ее карьеру на орбиту и сделал ее самой популярной актрисой в Америке, если не в мире». [23]

за 1916 год ее привлекательность была описана Два года спустя в февральском номере журнала Photoplay как «сияющая нежность в стальной полосе свирепости сточной канавы». [10] Только Чарли Чаплин , немного превзошедший по популярности Пикфорда в 1916 году, [24] имел такое же завораживающее влияние на критиков и зрителей. Каждый из них пользовался известностью, намного превосходящей славу других актеров. На протяжении 1910-х и 1920-х годов Пикфорд считалась самой известной женщиной в мире или, как ее описал журналист немого кино, «самой известной женщиной, которая когда-либо жила, женщиной, которую знали больше людей и любили». больше людей, чем любая другая женщина за всю историю». [10]

Мэри Пикфорд, 1920 год.

За свою карьеру Пикфорд снялась в 52 полнометражных фильмах. 24 июня 1916 года Пикфорд подписала новый контракт с Цукор, который предоставил ей полную власть над производством фильмов, в которых она снялась. [25] и рекордная зарплата в 10 000 долларов в неделю. [26] Кроме того, компенсация Пикфорда составила половину прибыли от фильма с гарантией в размере 1,04 миллиона долларов (22 040 000 долларов США в 2024 году). [27] что сделало ее первой актрисой, подписавшей контракт на миллион долларов. [3] Она также стала вице-президентом Pickford Film Corporation. [3]

Время от времени она играла ребенка в таких фильмах, как «Бедная маленькая богатая девочка» (1917), «Ребекка с фермы Саннибрук» (1917), «Длинноногий папа» (1919) и «Поллианна» (1920). Поклонники Пикфорд были преданы этим ролям «маленькой девочки», но они не были типичны для ее карьеры. [10] Из-за того, что у нее не было нормального детства, ей нравилось делать эти снимки. Учитывая ее маленький рост (менее пяти футов) и ее натуралистические актерские способности, она очень преуспела в этих ролях. Дуглас Фэрбенкс-младший , когда он впервые встретил ее лично в детстве, предположил, что она для него новый товарищ по играм, и попросил ее прийти и поиграть с ним в поезда, что она услужливо и сделала. [28]

В августе 1918 года контракт Пикфорд истек, и, когда она отказалась от условий Цукора о продлении, ей предложили 250 000 долларов за выход из кинобизнеса. Она отказалась и обратилась в компанию First National Pictures , которая согласилась на ее условия. [29] В 1919 году Пикфорд вместе с Д. У. Гриффитом , Чарли Чаплином и Дугласом Фэрбенксом основал независимую кинокомпанию United Artists . Через United Artists Пикфорд продолжала продюсировать и сниматься в своих собственных фильмах; она также могла распределять их по своему усмотрению. В 1920 году фильм Пикфорда «Полианна» собрал около 1,1 миллиона долларов. [30] В следующем году фильм Пикфорда « Маленький лорд Фаунтлерой» также имел успех, а в 1923 году «Розита» также собрала более 1 миллиона долларов. [30] В этот период она также снялась в фильме «Маленькая Энни Руни» (1925), еще одном фильме, в котором Пикфорд сыграла ребенка, «Воробьи» смешалось (1926), в котором диккенсианство с недавно появившимся немецким экспрессионистским стилем, и «Моя лучшая девочка» (1927), романтической комедией. с участием ее будущего мужа Чарльза «Бадди» Роджерса .

Карточка вестибюля Маленького лорда Фаунтлероя (1921)

Появление звука погубило ее. Пикфорд недооценивал ценность добавления звука в фильмы, заявляя, что «добавление звука в кино равносильно нанесению помады на Венеру Милосскую ». [30]

Она сыграла безрассудную светскую львицу в «Кокетке» (1929), ее первом звуковом кино . [31] роль, для которой ее знаменитые локоны были острижены на боб 1920-х годов . Пикфорд уже постриглась после смерти матери в 1928 году. Поклонники были шокированы такой трансформацией. [32] Волосы Пикфорд стали символом женской добродетели, и когда она их подстригла, этот поступок попал на первые полосы газет The New York Times и других газет. Кокетка имела успех и принесла ей премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль . [33] хотя это было очень спорно. [34] Публика не откликнулась на нее в более изысканных ролях. Как и большинство кинозвезд эпохи немого кино, Пикфорд обнаружила, что ее карьера пошла на убыль, поскольку звуковое кино стало более популярным среди зрителей. [33]

Ее следующий фильм «Укрощение строптивой» , снятый с мужем Дугласом Фэрбенксом , не был хорошо принят в прокате. [35] Известные голливудские актеры были в панике из-за приближающегося появления звукового кино. 29 марта 1928 года «Час братьев Додж» из бунгало Пикфорда транслировался , в котором, среди прочих, участвовали Фэрбенкс, Чаплин, Норма Талмадж , Глория Суонсон , Джон Бэрримор , Д. У. Гриффит и Долорес дель Рио . Они выступили в радиошоу, чтобы доказать, что могут справиться с задачей говорящего кино. [36]

Смена ролей, выбранных Пикфорд, произошла, когда ей было под тридцать, она больше не могла играть детей, подростков-спитфайров и дерзких молодых женщин, которых так обожали ее поклонники, и не подходила для гламурных и вампирских героинь раннего звука. В 1933 году она прошла экранный тест Technicolor для анимационной версии « Алисы в стране чудес» , но Уолт Дисней отказался от проекта, когда Paramount выпустила собственную версию книги. пор существует только один До сих кадр из ее кинопробы в Technicolor.

Она ушла из кино в 1933 году после трех дорогостоящих неудач, причем ее последнее появление в кино было «Секреты» . [3] [37] Она появилась на сцене Чикаго в 1934 году в спектакле «Церковная мышь» и в 1935 году отправилась на гастроли, начав в Сиэтле со сценической версией « Кокетки» . [3] Она также появилась в сезоне радиоспектаклей для NBC в 1935 году и CBS в 1936 году. [3] В 1936 году она стала вице-президентом United Artists. [37] и продолжал продюсировать фильмы для других, в том числе «Один дождливый день» (1936), «Веселое отчаяние» (1936), «Сон, моя любовь» (1948; с Клодетт Кольбер ) и «Счастливая любовь» (1949) с братьями Маркс . [10]

Киноиндустрия

[ редактировать ]
Мэри Пикфорд вручает президенту Герберту Гуверу билет на пособие киноиндустрии для безработных, 1931 год.

Пикфорд использовала свой статус в киноиндустрии для продвижения различных целей. Хотя ее образ изображал хрупкость и невинность, она оказалась сильной бизнес-леди, которая взяла под свой контроль свою карьеру в беспощадной индустрии. [38]

Во время Первой мировой войны она выступала за продажу облигаций свободы , произнеся интенсивную серию речей по сбору средств, начиная с Вашингтона, округ Колумбия, где она продавала облигации вместе с Чарли Чаплином , Дугласом Фэрбенксом , Тедой Бара и Мари Дресслер . Пять дней спустя она выступила на Уолл-стрит перед примерно 50 000 человек. Несмотря на то, что она родилась в Канаде, она была мощным символом американской культуры : целовала американский флаг перед камерами и продавала на аукционе один из своих всемирно известных локонов за 15 000 долларов. За одну речь в Чикаго она продала облигаций примерно на пять миллионов долларов. Ее окрестили официальной «Младшей сестрой» ВМС США; Армия назвала в ее честь две пушки и присвоила ей звание почетного полковника. [10]

Дуглас Фэрбенкс , Чарли Чаплин и Д. У. Гриффит , вместе с которыми Мэри Пикфорд основала United Artists в 1919 году.

В 1916 году Пикфорд и Констанс Адамс Демилль , жена режиссера Сесила Б. Демилля , помогли основать Hollywood Studio Club , общежитие для молодых женщин, занимающихся кинобизнесом. [3] В конце Первой мировой войны Пикфорд задумал создать Фонд помощи кинофильмам — организацию, призванную помогать нуждающимся в финансовом отношении актерам. Оставшиеся от ее работы средства по продаже облигаций Свободы были направлены на его создание, и в 1921 году был официально зарегистрирован Фонд помощи кинематографу (MPRF), первым президентом которого был избран Джозеф Шенк , а вице-президентом - Пикфорд. В 1932 году Пикфорд возглавил «Программу залога из заработной платы», план вычетов из заработной платы для работников студий, которые отдавали половину одного процента своего заработка в MPRF. В результате в 1940 году Фонд смог приобрести землю и построить загородный дом и больницу Motion Picture в Вудленд-Хиллз, Калифорния . [10]

Проницательная деловая женщина, Пикфорд стала собственным продюсером через три года после того, как начала сниматься в полнометражном кино. По данным ее фонда, «она курировала каждый аспект создания своих фильмов: от найма талантов и съемочной группы до контроля над сценарием, съемок, монтажа до окончательного выпуска и продвижения каждого проекта». Она потребовала (и получила) эти полномочия в 1916 году, когда у нее был контракт с «Известными игроками в знаменитых пьесах» Цукора (позже Paramount). Цукор согласился с ее отказом участвовать в блок-букинге - широко распространенной практике, когда экспонента заставляют показывать плохой фильм по выбору студии, чтобы также иметь возможность показать фильм Пикфорда. В 1916 году фильмы Пикфорда распространялись по отдельности через специальное подразделение по прокату Artcraft. Корпорация Мэри Пикфорд какое-то время была кинокомпанией Пикфорда. [39]

Бунгало Мэри Пикфорд, военные фонды, 1943 год.

В 1919 году она усилила свою власть, основав United Artists (UA) вместе с Чарли Чаплином, Д. У. Гриффитом и своим будущим мужем Дугласом Фэрбенксом. До создания UA голливудские студии были вертикально интегрированы и не только производили фильмы, но и образовывали сети кинотеатров. Дистрибьюторы (также входящие в состав студий) организовали показ продукции компании в кинотеатрах компании. Кинематографисты полагались на студии при бронировании; взамен они мирились с тем, что многие считали творческим вмешательством. [ нужна ссылка ]

United Artists нарушили эту традицию. Это была исключительно дистрибьюторская компания, предлагающая независимым кинопродюсерам доступ к собственным экранам, а также аренду временно незабронированных кинотеатров, принадлежащих другим компаниям. В 1919 году Пикфорд основал компанию Мэри Пикфорд, которая занималась исключительно производством фильмов, распространяемых United Artists. Фильм «Полианна» стал первым фильмом Мэри, распространяемым The United Artists. [40] Пикфорд и Фэрбенкс продюсировали и снимали свои фильмы после 1920 года на совместной студии Пикфорд-Фэрбенкс на бульваре Санта-Моника . Продюсеры, подписавшие контракт с UA, были настоящими независимыми людьми, производящими, создающими и контролирующими свою работу в беспрецедентной степени. Будучи соучредителем, а также продюсером и звездой собственных фильмов, Пикфорд стала самой влиятельной женщиной, когда-либо работавшей в Голливуде. К 1930 году ее актерская карьера практически сошла на нет. [33] Однако, выйдя на пенсию три года спустя, она продолжила продюсировать фильмы для United Artists. Она и Чаплин оставались партнерами компании на протяжении десятилетий. Чаплин покинула компанию в 1955 году, а Пикфорд последовала его примеру в 1956 году, продав оставшиеся акции за 3 миллиона долларов. [39]

Она приобрела права на многие из своих ранних немых фильмов с намерением сжечь их после своей смерти, но в 1970 году она согласилась пожертвовать 50 своих биографических фильмов Американскому институту кино . [31] В 1976 году она получила Почетную премию Американской киноакадемии за вклад в американский кино. [31]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Мэри Пикфорд, 1921 год.

Пикфорд был женат трижды. 7 января 1911 года она вышла замуж за Оуэна Мура , актера немого кино ирландского происхождения. Ходят слухи, что она забеременела от Мура в начале 1910-х годов, и у нее случился выкидыш или аборт . Некоторые источники предполагают, что это привело к ее дальнейшей неспособности иметь детей. [10] Брак пары был омрачен алкоголизмом Мура, неуверенностью в том, что он живет в тени славы Пикфорда, и приступами домашнего насилия . [41] Пара прожила вместе время от времени несколько лет. [42]

Пикфорд тайно вступил в отношения с Дугласом Фэрбенксом . В 1918 году они вместе совершили поездку по США, чтобы рекламировать продажи облигаций Свободы во время Первой мировой войны. Примерно в это же время Пикфорд также заболел гриппом во время пандемии гриппа 1918 года . [43] Пикфорд развелся с Муром 2 марта 1920 года, после того как она согласилась на его требование в размере 100 000 долларов в качестве компенсации (1,5 миллиона долларов в 2023 году с поправкой на инфляцию). [44] Всего через несколько дней, 28 марта 1920 года, она вышла замуж за Фэрбенкса, что было названо «браком века», а их называли королем и королевой Голливуда. [3] Они отправились в Европу на медовый месяц; фанаты в Лондоне и Париже устроили беспорядки, пытаясь добраться до знаменитой пары. Триумфальное возвращение пары в Голливуд было засвидетельствовано огромными толпами людей, которые пришли приветствовать их на железнодорожных вокзалах по всей территории Соединенных Штатов.

«Знак Зорро» (1920) и ряд других головорезов придали популярному Фэрбенксу более романтический, героический образ. Пикфорд продолжала олицетворять добродетельную, но пылкую девушку по соседству. Даже на частных вечеринках люди инстинктивно вставали, когда Пикфорд входил в комнату; ее и ее мужа часто называли «голливудской королевской семьей». Их международная репутация была широкой. Главы иностранных государств и высокопоставленные лица, посещавшие Белый дом, часто спрашивали, могут ли они также посетить Пикфэр , особняк пары в Беверли-Хиллз. [16]

Ужины в Pickfair стали событием для знаменитостей. Чарли Чаплин , лучший друг Фэрбенкса, часто присутствовал при этом. Среди других гостей были Джордж Бернард Шоу , Альберт Эйнштейн , Элинор Глин , Хелен Келлер , Герберт Уэллс , Лорд Маунтбеттен , Фриц Крейслер , Амелия Эрхарт , Ф. Скотт Фицджеральд , Ноэль Кауард , Макс Рейнхардт , барон Ниши , Владимир Немирович-Данченко , [45] Сэр Артур Конан Дойл , Остин Чемберлен , сэр Гарри Лаудер и Мехер Баба и другие. Однако публичный характер второго брака Пикфорда довел его до предела. И у нее, и у Фэрбенкса было мало свободного времени от продюсирования и съемок в своих фильмах. Они также постоянно выступали в качестве неофициальных послов Америки в мире, проводя парады, перерезая ленточки и произнося речи. Когда в конце эпохи немого кино их карьера в кино пошла на убыль, беспокойный характер Фэрбенкса побудил его отправиться в путешествие за границу (что Пикфорду не нравилось). Когда в начале 1930-х годов роман Фэрбенкса с Сильвией и леди Эшли стал достоянием общественности, он и Пикфорд расстались. Они развелись 10 января 1936 года. Сын Фэрбенкса от первой жены, Дуглас Фэрбенкс-младший , утверждал, что его отец и Пикфорд долго сожалели о своей неспособности примириться. [10]

24 июня 1937 года Пикфорд вышла замуж за своего третьего и последнего мужа, актера и лидера группы Чарльза «Бадди» Роджерса. Они усыновили двоих детей: Рональда Чарльза (1937 г.р., усыновлен в 1943 г., он же Ронни Пикфорд Роджерс) и Роксану (1944 г.р., усыновлена ​​в 1944 г.). В документальном фильме PBS American Experience отношения Пикфорд с детьми описываются как напряженные. Она раскритиковала их физические недостатки, в том числе маленький рост Ронни и кривые зубы Роксаны. Оба ребенка позже сказали, что их мать была слишком эгоцентрична, чтобы обеспечить настоящую материнскую любовь. В 2003 году Ронни вспоминал: «Вы знаете, все пошло не так уж и хорошо. Но я никогда ее не забуду. Я думаю, что она была хорошей женщиной». [46]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Пикфорд поддержал Томаса Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году , Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году. [47] и Рональд Рейган в его гонке за пост губернатора в 1966 году . [48] Она была членом-учредителем Голливудского республиканского комитета. [49]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

После ухода с экрана Пикфорд стала алкоголичкой, как и ее отец. Ее мать Шарлотта умерла от рака груди в марте 1928 года. Ее братья и сестры, Лотти и Джек, умерли от причин, связанных с алкоголем, в 1936 и 1933 годах. Эти смерти, ее развод с Фэрбенксом и прекращение немого кино оставили Пикфорд в глубокой депрессии. Ее отношения с приемными детьми, Роксаной и Рональдом, были в лучшем случае непростыми. Пикфорд ушел и постепенно стал отшельником, почти полностью оставаясь в Пикфэре и разрешая посещения только Лилиан Гиш , ее пасынку Дугласу Фэрбенксу-младшему и нескольким избранным другим.В 1955 году она опубликовала свои мемуары « Солнечный свет и тени» . [31] Ранее она опубликовала «Почему бы не испытать Бога» в 1934 году, эссе о духовности и личностном росте « Мое свидание жизни» (1935), эссе о смерти и своей вере в загробную жизнь, а также роман 1935 года «Полувдова» . [37] [3]

В середине 1960-х годов Пикфорд часто принимала посетителей только по телефону, разговаривая с ними из своей спальни. Чарльз «Бадди» Роджерс часто проводил для гостей экскурсии по Пикфэру , включая вид на настоящий западный бар, который Пикфорд купил для Дугласа Фэрбенкса, и портрет Пикфорда в гостиной. Отпечаток этого изображения сейчас висит в Библиотеке Конгресса . [39] Когда Пикфорд получила Почетную премию Академии в 1976 году, Академия направила к ней домой съемочную группу, чтобы записать ее короткое благодарственное слово, предоставив публике очень редкую возможность взглянуть на поместье Пикфэр. [50] На Пикфэре продолжали проводиться благотворительные мероприятия, в том числе ежегодная рождественская вечеринка для слепых ветеранов войны, в основном времен Первой мировой войны. [3]

Мэри Пикфорд позирует с группой сотрудников во время посещения завода по производству боеприпасов General Engineering Company (Канада) 5 июня 1943 года.

Пикфорд считала, что она перестала быть британской подданной , когда в 1920 году вышла замуж за Фэрбенкса, американского гражданина. [51] и, следовательно, предположительно не получила канадского гражданства, когда оно было впервые создано в 1947 году. Однако Пикфорд имела и путешествовала по британским, а затем и по канадским паспортам, которые она регулярно продлевала в британском и канадском консульствах в Лос-Анджелесе, и она не брала документов для получения гражданства. Американское гражданство. У нее также был дом в Торонто, Онтарио, Канада. Ближе к концу своей жизни Пикфорд договорилась с Канадским департаментом по гражданству об официальном получении канадского гражданства, поскольку она хотела «умереть как канадка». Канадские власти не были уверены, что она когда-либо теряла канадское гражданство, учитывая ее паспортный статус, но ее запрос был одобрен, и она официально стала гражданкой Канады. [52] [53]

Могила актрисы Мэри Пикфорд в Саду памяти, Форест-Лоун, Глендейл.

29 мая 1979 года Пикфорд умерла в больнице Санта-Моники, штат Калифорния , от осложнений, вызванных кровоизлиянием в мозг, которое она перенесла неделей ранее. [54] Она была похоронена в Саду памяти кладбища Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .

Наследие

[ редактировать ]
  • Пикфорд был удостоен звезды в категории кинофильмов на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6280. [55]
  • Ее отпечатки рук и ног выставлены в Китайском театре Граумана в Голливуде, Калифорния. Хотя в официальном отчете театра говорится, что Норма Талмадж вдохновила театральную традицию оставлять следы на бетоне, когда она случайно наступила на мокрый бетон, [56] В коротком интервью во время на Lux Radio Theater трансляции радиоадаптации « Звезда родилась» рассказал еще одну версию того , 13 сентября 1937 года Сид Грауман как ему пришла в голову идея оставить отпечатки рук и ног на бетоне с участием Пикфорда. Он сказал, что это была «чистая случайность. Я вошел прямо в него. Пока мы строили театр, я случайно наступил на мягкий бетон. И вот оно. Итак, я немедленно пошел к Мэри Пикфорд. это." [57] : 194 
  • Она представлена ​​в Hergé 's Tintin в Америке . [58]
  • Пикфордский центр изучения киноискусства на Вайн-стрит, 1313 в Голливуде, построенный Академией кинематографических искусств и наук, открылся в 1948 году как радио- и телестудия.
  • Театр Мэри Пикфорд в Мемориальном здании Джеймса Мэдисона Библиотеки Конгресса назван в ее честь. [39]
  • В ее честь был назван коктейль эпохи сухого закона .
  • Аудитория Мэри Пикфорд в колледже Клермонт Маккенна названа в ее честь.
  • В 1948 году Мэри Пикфорд построила дом с семью спальнями и восемью ванными комнатами площадью 6050 квадратных футов (562 м²). 2 ) поместье на 2,12 акрах (8600 м²) 2 ) на ранчо B Bar H, Калифорния , где она жила, а затем была продана. [59]
  • Первый кинотеатр в Кафедральном городе, штат Калифорния , называется The Mary Pickford Theatre и был основан 25 мая 2001 года. [60] Театр представляет собой грандиозный театр с несколькими экранами, построенный в форме Испанского собора, с колокольней и трехэтажным вестибюлем. В вестибюле находится историческая экспозиция с оригинальными артефактами, принадлежащими Пикфорду и Бадди Роджерсу, ее последнему мужу. Среди них — редкое и эффектное платье, расшитое бисером, которое она носила в фильме « Дороти Вернон из Хэддон-холла» (1924), созданное Митчеллом Лейзеном , ее специальный «Оскар» и шкатулка для драгоценностей. [ нужна ссылка ]
  • В мюзикле 1980 года «Девушка-биограф» об эпохе немого кино фигурирует персонаж Пикфорда.
  • В 2007 году Академия кинематографических искусств и наук подала в суд на имущество второй жены покойного Бадди Роджерса, Беверли Роджерс, чтобы остановить публичную продажу одного из «Оскаров» Пикфорда . [61]
  • Бюст и историческая мемориальная доска отмечают место ее рождения в Торонто, где сейчас находится больница для больных детей . [62] Мемориальную доску открыл ее муж Бадди Роджерс в 1973 году. Десять лет спустя был добавлен бюст художника Эйно Джира. [63] На мемориальной доске указана дата ее рождения 8 апреля 1893 года. Можно только предположить, что дата ее рождения никогда не была зарегистрирована; На протяжении всей своей жизни, начиная с детства, она заставляла многих людей поверить в то, что она на год моложе своего реального возраста, так что она казалась скорее вундеркиндом и продолжала играть более молодые роли, которых было больше. в театре. [64]
  • Семейный дом был снесен в 1943 году, а большая часть кирпичей была доставлена ​​в Пикфорд в Калифорнии. Доходы от продажи собственности были пожертвованы Пикфордом на строительство бунгало в Ист-Йорке , Онтарио, который тогда был пригородом Торонто. Бунгало стало первым призом в лотерее в Торонто, направленной на пользу военным благотворительным организациям, и Пикфорд открыл дом 26 мая 1943 года. [65]
  • Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд в Палм-Спрингс . В 1993 году ей была посвящена [66]
  • Пикфорд получил посмертную звезду на Аллее славы Канады в Торонто в 1999 году. [67]
  • Пикфорд был изображен на канадской почтовой марке в 2006 году. [68]
  • С января 2011 года по июль 2011 года Международный кинофестиваль в Торонто выставлял коллекцию памятных вещей Мэри Пикфорд в Галерее канадского кино в здании TIFF Bell LightBox. [69]
  • В феврале 2011 года в музее Спадина , посвященном эпохе 1920-х и 1930-х годов в Торонто, были поставлены спектакли « Возлюбленная: История Мэри Пикфорд» , мюзикла с участием одной женщины, основанного на жизни и карьере Пикфорд. [70]
  • С 2013 года Фонд Мэри Пикфорд спонсирует «Пикфордских композиторов» и «Пикфордский ансамбль» в Университете Пеппердайн , состоящий из студентов, которые учатся создавать партитуры для живых исполнителей для поддержки немых фильмов на экране. [71]
  • В 2013 году копию раннего фильма Пикфорда, который считался утерянным ( «Их первое недоразумение »), нашел Питер Мэсси, плотник, сносивший заброшенный сарай в Нью-Гэмпшире . Он был подарен Государственному колледжу Кин и в настоящее время реставрируется Библиотекой Конгресса для выставки. Этот фильм примечателен тем, что стал первым, в котором Пикфорд был упомянут по имени. [72] [73]
  • 29 августа 2014 года, представляя «За кулисами» (1914) на Cinecon , историк кино Джеффри Вэнс объявил, что работает с Фондом Мэри Пикфорд над ее официальной биографией.
  • Дудл Google от 8 апреля 2017 года был посвящен 125-летию Мэри Пикфорд. [74]
  • «Девочки в картинке Роман Мелани Бенджамин » 2018 года — это историческая фантастика о дружбе Мэри Пикфорд и сценаристки Фрэнсис Мэрион . [75]
  • 20 августа 2019 года Международный кинофестиваль в Торонто объявил Мати Диоп лауреатом первой премии Мэри Пикфорд. [76]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Биография , pbs.org. По состоянию на 20 декабря 2023 г.
  2. ^ Фотоспектакль, том 18, выпуски 2–6 . Публикации Макфаддена. 1920. с. 99.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мэри Пикфорд, 86 лет, первая великая кинозвезда, умирает через пять дней после обширного инсульта». Ежедневное разнообразие . 30 мая 1979 г. с. 1.
  4. ^ Уитфилд, Эйлин: Пикфорд: женщина, которая сделала Голливуд (1997), стр. 8, 25, 28, 115, 125, 126, 131, 300, 376. Университетское издательство Кентукки; ISBN 0-8131-2045-4
  5. ^ Болдуин, Дуглас; Болдуин, Патрисия (2000). 1930-е годы . Вейгль. п. 12. ISBN  1-896990-64-9 .
  6. ^ Флом, Эрик Л. (2009). Звезды немого кино на сценах Сиэтла: история выступлений знаменитостей Голливуда . МакФарланд. п. 226. ИСБН  978-0-7864-3908-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Информационная база. п. 166. ИСБН  1-4381-0790-0 .
  8. ^ «Кем была Мэри Пикфорд?» . Мировой Атлас . 15 июля 2019 г. Проверено 3 мая 2020 г.
  9. ^ С любовью, Клэр; Поллак, Джен; Ландсберг, Элисон (2017). «Актрисы немого кино и их самые популярные персонажи» . Национальный музей женской истории.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уитфилд, Эйлин: Пикфорд: женщина, которая сделала Голливуд (1997), стр. 8, 25, 28, 115, 125, 126, 131, 300, 376. Университетское издательство Кентукки ; ISBN   0-8131-2045-4
  11. ^ Кевин Браунлоу (1968). Парад прошел... Издательство Калифорнийского университета . п. 123 . ISBN  978-0-520-03068-8 . Меня крестила Глэдис Мари французский священник – Глэдис Мари Смит. Дэвид Беласко остановился на Пикфорде после того, как я назвал ему разные имена в моей семье...
  12. ^ Ливи, Пегги Даймонд (2011). Мэри Пикфорд: тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Дандурн. п. 15. ISBN  978-1-4597-0076-5 . Проверено 19 мая 2014 г. Глэдис Смит (Мэри Пикфорд) была крещена в католической вере в возрасте четырех лет у себя дома приезжим священником.
  13. ^ Ливи, Пегги Даймонд (2011). Мэри Пикфорд: тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Торонто, Канада: Дандурн. ISBN  978-1-55488-945-7 . Проверено 31 октября 2018 г.
  14. ^ Эйлин Уитфилд (2007). Пикфорд: Женщина, которая сделала Голливуд . Университетское издательство Кентукки . п. 38. ISBN  9780813120454 .
  15. ^ Иллюстрированная история американского театра 1860–1985 Дэниела К. Блюма, ок. 1985 год
  16. ^ Jump up to: а б «Мэри Пикфорд в Filmbug» . Фильмбаг . Проверено 24 января 2007 г.
  17. ^ Мэри Пикфорд, Солнечный свет и тень , Doubleday & Co., 1955, стр. 10.
  18. ^ Зонарич, Джин (3 августа 2013 г.). «Флоренс Ла Бади, Становление» . 11 Восточная 14-я улица . Проверено 8 апреля 2017 г.
  19. ^ «Хронология Мэри Пикфорд» . Фонд Мэри Пикфорд . Проверено 27 февраля 2024 г.
  20. ^ «Мэри Пикфорд, возлюбленная Америки, родившаяся в Торонто, актриса» . www.discover-southern-ontario.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
  21. ^ «Мэри Пикфорд в Golden Silents» . Золотой Silents.com . Проверено 15 января 2007 г.
  22. ^ Чарльз Аффрон (2002). Лилиан Гиш: ее легенда, ее жизнь . Издательство Калифорнийского университета. стр. 19–20. ISBN  978-0-520-23434-5 .
  23. ^ Jump up to: а б с Браунлоу, Кевин (1999). Мэри Пикфорд вновь открыта . Гарри Н. Абрамс. стр. 86, 93. ISBN.  978-0-8109-4374-2 .
  24. ^ «Мэри Пикфорд, кинорежиссер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2008 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
  25. ^ Лейн, Кристина (29 января 2002 г.). Мэри Пикфорд . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 11 января 2009 г.
  26. ^ «Хронология: Мэри Пикфорд» . Американский опыт . ПБС. 23 июля 2004 года . Проверено 11 января 2009 г.
  27. ^ Бали 1985 , с. 159
  28. Фрагмент Дугласа Фэрбенкса-младшего, описывающего этот инцидент. Мэри Пикфорд: Муза кино , 2008. Документальный фильм.
  29. The New York Times , 10 ноября 1918 г., с. 20
  30. ^ Jump up to: а б с «Хронология: Мэри Пикфорд» . Американский опыт . ПБС. 23 июля 2004 года . Проверено 11 января 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Кац, Ефрем (1998). Международная киноэнциклопедия Macmillan (3-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. п. 1087. ИСБН  0-333-74037-8 . OCLC   39216574 .
  32. ^ Люди и события: Мэри Пикфорд, Fan Culture , PBS.org; по состоянию на 4 декабря 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Долгий спад» , PBS.org; по состоянию на 4 декабря 2015 г.
  34. ^ Андре Соареш. «Спор об Оскаре Мэри Пикфорд» . Путеводитель по альтернативным фильмам .
  35. ^ «Профиль Дугласа Фэрбенкса» , pbs.org; по состоянию на 19 мая 2014 г.
  36. ^ Рамон, Дэвид (1997). Час братьев Додж . Клио. ISBN  968-6932-35-6 .
  37. ^ Jump up to: а б с Шипман, Дэвид (1995). Великие кинозвезды: золотые годы . Книги Уорнера. стр. 461–466. ISBN  0-7515-0809-8 .
  38. ^ Макдональд, Пол (2000). Звездная система: Голливудское производство популярных личностей . Лондон: Уолфлауэр. п. 33 . ISBN  978-1-903364-02-4 .
  39. ^ Jump up to: а б с д «Биография Мэри Пикфорд» . us-history.com . Проверено 24 января 2007 г.
  40. ^ «Хронология Мэри Пикфорд» . Мэри Пикфорд Фонд Мэри Пикфорд . Проверено 22 марта 2023 г.
  41. ^ Корлисс, Ричард (1998). «Королева кино» . Комментарий к фильму . 34 (2): 53–62. ISSN   0015-119X . JSTOR   43455302 .
  42. ^ Пегги Даймонд Ливи, Мэри Пикфорд: Тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Дандурн Пресс (2011), стр. 80–81. ISBN   978-1554889457
  43. ^ Кирсти Дункан (2006). Охота на грипп 1918 года: поиск вируса-убийцы одним ученым . Университет Торонто Пресс . п. 16. ISBN  978-0-8020-9456-8 . Проверено 12 января 2013 г.
  44. ^ Пегги Даймонд Ливи, Мэри Пикфорд: Тихая сирена Канады, возлюбленная Америки . Дандурн Пресс (2011), с. 110
  45. ^ Бертенссон, Сергей; Фрайер, Пол; Шулгат, Анна (2004). В Голливуде с Немировичем-Данченко, 1926–1927: воспоминания Сергея Бертенсона . Пугало Пресс. стр. 47–. ISBN  978-0-8108-4988-4 . Проверено 19 июля 2010 г.
  46. ^ «Бадди Роджерс, Мэри Пикфорд и их дети» . Американский опыт . Проверено 26 августа 2007 г.
  47. ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН  9781107650282 .
  48. ^ Кричлоу, Дональд Т. (2013). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107650282 .
  49. ^ «Кинознаменитости открывают дискуссию для президента Республиканской партии». Лос-Анджелес Таймс . 20 октября 1947 г. с. 8.
  50. ^ 48-я ежегодная церемония вручения премии Оскар . 29 марта 1976 года.
  51. ^ «Мэри Пикфорд подает заявку на телевидение» . Рекламный щит . 30 апреля 1949 г. с. 14. ISSN   0006-2510 .
  52. ^ Коломбо, Джон Роберт (2011). Увлекательная Канада: Книга вопросов и ответов . Дандурн. п. 20 . ISBN  978-1-55488-923-5 .
  53. ^ «Город, болельщики чтят Мэри Пикфорд» . Лидер-Пост . 18 мая 1983 г. стр. D – 8 . Проверено 26 ноября 2012 г.
  54. ^ «Мэри Пикфорд умерла в 86 лет» . Пост Палм-Бич . 30 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  55. ^ «Мэри Пикфорд – Аллея славы в Голливуде» . 25 октября 2019 г.
  56. ^ Дэвис, Лаура Э. (13 марта 2014 г.). «Возврат в четверг: история отпечатков ладоней звезд в Голливуде» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  57. ^ Эндрес, Стейси; Кушман, Роберт (2009). Голливуд у ваших ног: история всемирно известного китайского театра . Гранатовый пресс. ISBN  9780938817642 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
  58. ^ «ТИНТИН в Америке» . ТИНТИНОМАНИЯ (на французском языке). 26 октября 2017 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  59. ^ «19120 Бабблинг Уэллс Роуд» .
  60. ^ Яннуччи, Лиза (2018). На месте: Путеводитель для любителей кино и телевидения . Глобус Пекот Пресс. п. 28. ISBN  978-1-4930-3085-9 .
  61. ^ Сидириус, Кристина (1 сентября 2007 г.). «Оскар отправляется в… суд» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 г .; 1 сентября 2007 г.
  62. ^ «Историческая мемориальная доска Мэри Пикфорд» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  63. ^ Файли, Майк (2002). Альбом Торонто 2: Еще немного о городе, который был . Дандурн Пресс Лтд. 9 . ISBN  9781550023930 .
  64. ^ «В архиве – Мэри Пикфорд – Празднование женских достижений» . Collectionscanada.gc.ca . Проверено 15 февраля 2014 г.
  65. ^ «Работа во дворе в бунгало Мэри Пикфорд» . 6 апреля 2008 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  66. ^ «Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  67. ^ «Мэри Пикфорд» . Аллея славы Канады . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  68. ^ «Канадцы в Голливуде» . Почта Канады. 26 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
  69. ^ «TIFF: Фильмы – Зимний календарь» . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2011 г.
  70. ^ «Дом любимой Америки в Торонто» . Торонтоист. 27 января 2011 года . Проверено 16 ноября 2016 г.
  71. ^ «Напротив экрана и ансамбль Пикфорда» . seaver.pepperdine.edu . Пеппердинский университет . Проверено 3 февраля 2023 г.
  72. ^ «Фильм «Пропавшая Мэри Пикфорд» обнаружен в сарае Нью-Хэмпшира» . Новости CBS . 24 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  73. ^ «Фильм Мэри Пикфорд «Их первое недоразумение», найденный в сарае, восстановлен» . Huffingtonpost.com. 24 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  74. ^ «125 лет со дня рождения Мэри Пикфорд» . Google . 8 апреля 2017 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
  75. ^ Циммерман, Жан (17 января 2018 г.). « Девочки на картинке» прослеживают дружбу в мерцаниях . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио . Проверено 22 июля 2019 г.
  76. ^ Белл, БреАнна (20 августа 2019 г.). «Кинофестиваль в Торонто: режиссер Мати Диоп получит первую премию Мэри Пикфорд» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 28 июня 2024 г.

Общие источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 936d014a4dbfaeca15c344618ba1ccc3__1722416100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c3/936d014a4dbfaeca15c344618ba1ccc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Pickford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)