Jump to content

Клодетт Кольбер

Клодетт Кольбер
Рекламное фото к фильму «Вводящая в заблуждение леди» в 1932 году.
Рожденный
Эмили Шушоэн

( 1903-09-13 ) 13 сентября 1903 г.
Сен-Манде , Франция
Умер 30 июля 1996 г. ) ( 1996-07-30 ) ( 92 года
Спейтстаун , Барбадос
Место отдыха Церковное кладбище Годингс-Бэй, Спейтстаун, Сент-Питер, Барбадос
13 ° 14'28 "с.ш. 59 ° 38'32" з.д.  /  13,241235 ° с.ш. 59,642320 ° з.д.  / 13,241235; -59,642320
Национальность Американский
Другие имена Лили Клодетт Шошоэн
Образование Средняя школа Вашингтона Ирвинга
Альма-матер Лига студентов-художников Нью-Йорка
Занятие Актриса
Годы активности 1924–1987
Известный Это случилось однажды ночью
Клеопатра
История Палм-Бич
С тех пор, как ты ушел
Политическая партия республиканец
Супруги
( м. 1928; дивизия 1935)
Джоэл Прессман
( м. 1935; умер в 1968 г.)
Награды См. ниже

Эмили Шушоэн [1] ( Французский: [ʃoʃwɛ̃] ; 13 сентября 1903 — 30 июля 1996), профессионально известная как Клодетт Кольбер ( / k l ˈ b ɛər / kohl- BAIR , [2] Французский: [kɔlbɛʁ] ) — американская актриса. Кольбер начала свою карьеру в бродвейских постановках в конце 1920-х годов и перешла к кино с появлением говорящих картинок . Первоначально заключив контракт с Paramount Pictures , Кольбер стала одной из немногих крупных актрис того периода, которые работали внештатно, независимо от студийной системы.

Со своим среднеатлантическим акцентом , [3] остроумные диалоги, аристократическая манера поведения и чутье [4] В легкой комедии и эмоциональной драме универсальность Кольбер привела к тому, что она стала одной из самых популярных звезд 1930-х и 1940-х годов. [5] [2] Всего Кольбер снялся более чем в 60 фильмах. Среди ее частых партнеров по фильму были Фред МакМюррей в семи фильмах (1935–1949) и Фредрик Марч в четырех фильмах (1930–1933).

Она выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме « Это случилось однажды ночью » (1934) и за свою карьеру получила еще две номинации на премию Оскар. Среди других известных фильмов Кольбера - «Клеопатра» (1934), «История Палм-Бич» (1942) и «С тех пор, как ты ушел» (1944).

К середине 1950-х годов Кольбер перешла от кино к телевидению и работе на сцене, получив номинацию на премию Тони за фильм «Брак в кругу» в 1959 году. В начале 1960-х ее карьера пошла на убыль. В конце 1970-х годов она вернулась в театр. Кольбер получила премию Сары Сиддонс за свою театральную работу в Чикаго в 1980 году. Появление Кольбер на телевидении в фильме «Две миссис Гренвилл» (1987) принесло ей премию «Золотой глобус» и номинацию на премию «Эмми» .

В 1999 году Американский институт киноискусства назвал Кольбер 12-й величайшей звездой классического голливудского кино.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмили «Лили» Шошоэн родилась в 1903 году в Сен-Манде , Франция. [6] Жанне ( урожденной Лоу , родом из Британских Нормандских островов ) и Жоржу Шошуану. [2] [7] [1]

Хотя ее окрестили «Эмили», ее назвали «Лили» в честь , родившейся в Джерси актрисы Лилли Лэнгтри . [8] и потому что с семьей жила незамужняя тетя с таким же именем - приемный ребенок ее бабушки по материнской линии, Эмили Лоу. [8] Брат Кольбера, Чарльз Шошоэн, также родился в бейливике Джерси . Жанна занималась различными профессиями. В то время как Жорж потерял зрение на правый глаз и был владельцем сети кондитерских и кондитерских , а также был крупным акционером чернильной фабрики, терпящей неудачи в бизнесе. [9] Бабушка Кольбера, Мари Лоу, уже была в США, а зять Джорджа Чарльз Лоу уже жил в Нью-Йорке. Мари была готова помочь Жоржу финансово, но также посоветовала ему попытать счастья в США. [8]

В школьные годы, 1920 г.

Чтобы найти больше возможностей для трудоустройства, Кольбер и ее семья, включая Мари и Эмили Лоу, эмигрировали на Манхэттен в 1906 году. [7] [10]

Они жили в лифте на пятом этаже на 53-й улице . Кольбер заявила, что до 18 лет она всегда поднималась по этой лестнице. [11] Ее родители официально изменили ее официальное имя на Лили Клодетт Шошоэн. [4] Жорж работал мелким чиновником (должность в иностранном отделе) в Первом национальном городском банке . [9] и семья была натурализована в 1912 году. Прежде чем Кольбер поступила в государственную школу, она быстро выучила британский английский у Мари, [12] и вырос двуязычным, говорящим на английском и французском языках. [5] [13] Она надеялась стать художницей с тех пор, как взяла в руки свой первый карандаш. Ее брат был призван в 1917 году рядовым первого класса . После Первой мировой войны он учился в Школе военной аэронавтики Корнелльского университета . Ее мать была поклонницей оперной музыки, а тетя работала портнихой. [8]

Кольбер учился в средней школе Вашингтона Ирвинга , которая была известна своей сильной программой по искусству. Ее учитель речи, Элис Ростеттер, посоветовала ей пройти прослушивание в пьесе, написанной Ростеттером. В 1921 году Кольбер дебютировала на сцене в Провинстаунском театре в возрожденных постановках оперы Ростеттера «Вуаль вдовы» и «Арии да Капо» Эдны Сент-Винсент Миллей в возрасте 17 лет. [4] Однако ее интересы по-прежнему склонялись к живописи, дизайну одежды и коммерческому искусству. [11]

Намереваясь стать модельером, она поступила в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где оплатила свое художественное образование, работая в магазине одежды. После посещения вечеринки с писательницей Энн Моррисон Кольберу предложили небольшую роль в пьесе Моррисона. [14] и появился на сцене Бродвея в небольшой роли в «Дикие Весткотты» (1923). Еще со школы она носила имя Клодетт вместо Лили; к своему сценическому псевдониму она добавила девичью фамилию своей бабушки по отцовской линии, Кольбер. [5] [15] Ее отец умер в 1925 году. [4] ее бабушка умерла в Нью-Йорке в середине 1930-х годов в возрасте 88 лет. [16]

Начало, 1924–1927 гг.

[ редактировать ]

Когда в 1924 году в Чикаго, Вашингтоне, Бостоне и Коннектикуте прошла череда в основном недолговечных шоу, которые позволили ей получить опыт работы в разных жанрах, актер Лесли Ховард встретила Кольбер, впечатленную ее способностью говорить как со Среднеатлантическим, так и с британским языком. акцентов, связалась с продюсером Элом Вудсом, чтобы тот пригласил ее в фильм Фредерика Лонсдейла « Фальшивка ее заменила Фрида Инескорт . », но еще до премьеры [17] [3] Подписав пятилетний контракт с Вудсом, Кольбер играла роли инженю на Бродвее с 1925 по 1929 год. В этот период ей не нравилось, когда ее изображали французской горничной. [18] К 1925 году она добилась успеха в комедии «Поцелуй в такси» , в которой за два месяца было показано 103 спектакля. [19] Колумнисты воспевали ее нетрадиционную красоту и ее способность восхищать публику. [20] Кольбер снова получила признание как карнавальная заклинательница змей в бродвейской постановке «Баркер» (1927), и она повторила эту роль в лондонском Вест-Энде . [21] Ее заметил театральный продюсер Лиланд Хейворд , который предложил ей роль героини в немом фильме «Из любви к Майку» (1927). Теперь считается потерянным , [22] фильм не имел кассовых сборов. [2] [23]

Ранние фильмы, 1928–1934 гг.

[ редактировать ]
Кольбер в бродвейской постановке «Гринга» , 1928 год.

В 1928 году Кольбер подписал контракт с Paramount Pictures . [4] Существовал спрос на актеров театра, которые могли бы вести диалог в новых «звуковых фильмах», а элегантность и музыкальный голос Кольбер были одними из ее лучших качеств. [2] Ее характерные высокие скулы Красавица обратила на себя внимание в «Дыре в стене» (1929), но поначалу ей не нравилась игра в кино. [14] Ее первые фильмы были сняты в Нью-Йорке. Во время съемок «Леди лжет» (также 1929 г.) она также каждый вечер появлялась в спектакле « Увидеть Неаполь и умереть» . «Леди ложь» имела кассовый успех. [2] В этот период многие кинокритики писали, что у нее есть потенциал стать следующей большой звездой экрана. [20] В 1930 году она снялась вместе с Морисом Шевалье в фильме «Большой пруд» , который был снят на английском и французском языках для выпуска на соответствующих рынках, что было обычным явлением в раннюю эпоху звука. Со своим первым мужем Норманом Фостером она снялась в фильме « Молодой человек с Манхэттена» (1930), за который он получил негативные отзывы как один из самых слабых ее исполнителей главных ролей. [13]

Она снялась вместе с Фредриком Марчем в фильме «Непредумышленное убийство» (1930), снова получившем признание критиков. [24] за ее исполнение роли женщины, обвиненной в непредумышленном убийстве в автомобиле . [25] Она снова была в паре с Марчем в «Честь среди любовников» (1931). популярном в то время фильме [26] Она также снялась в фильме «Таинственный мистер Паркс» (1931), франкоязычной версии « Слегка алого» для европейского рынка, хотя после американской жизни французский язык Кольбера приобрел оттенок английского акцента. Его также показали в США. Она пела и играла на фортепиано и скрипке в Эрнста Любича мюзикле «Улыбающийся лейтенант» (1931), который был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм . Фильм также имел кассовые сборы и успех у критиков. [2] [27] Также Фредрик Марч изначально был выбран на роль ее коллеги по фильму «Его женщина» (1931), но его заменил Гэри Купер . [28]

с Морисом Шевалье в «Улыбающемся лейтенанте» (1931).

Карьера Кольбер получила дальнейшее развитие, когда она сыграла второстепенную роль роковой женщины Поппеи в Сесила Б. Демилля исторической эпопее «Крестное знамение» (1932) вместе с Фредриком Марчем и Чарльзом Лотоном . В одной из самых запоминающихся сцен ее кинокарьеры она купается обнаженной в мраморном бассейне, наполненном ослиным молоком . [29] [30] Этот фильм стал самой кассовой картиной года в США. [31]

В 1933 году Кольбер пересмотрела свой контракт с Paramount, чтобы позволить ей сниматься в фильмах других студий. Новаторский эксцентричный комедийный фильм [32] «Треугольная луна» достигла 9-го места в премии Национального совета по обзору в 1933 году. [33] Ее музыкальный голос, контральто , который в сносках указан как тренированный Бингом Кросби , также был показан в фильме «Певец-факел» (1933). [34] в главных ролях с Рикардо Кортесом и Дэвидом Мэннерсом . Частично благодаря этому она заняла 13-е место по кассовым сборам за год. [35] [36] К 1933 году она снялась в 21 фильме, в среднем по четыре в год. Многие из ее ранних фильмов были драматичными, и ее игра вызывала восхищение. [5] Главные роли Кольбер были простыми и разнообразными, что подчеркивало ее универсальность. [18]

Кольбер изначально не хотел появляться в эксцентричной комедии « Это случилось однажды ночью» (1934). Студия согласилась заплатить ей 50 000 долларов за роль и гарантировать, что съемки будут завершены в течение четырех недель, чтобы она могла взять запланированный отпуск. [37] она получила премию Оскар за лучшую женскую роль . За этот фильм [38]

В «Клеопатре» (1934) Кольбер сыграл главную роль вместе с Уорреном Уильямом и Генри Уилкоксоном . Это была вторая по прибылям картина того года в США. [31] [2] [23] После этого Кольбер не хотел, чтобы его изображали откровенно сексуальным, и позже отказался от таких ролей. [39] Ее отдали в аренду Universal Pictures для фильма «Имитация жизни» (1934), что стало еще одним кассовым успехом. [13] [23] [40] Эти три фильма были номинированы на премию Оскар за лучший фильм в следующем году; Кольбер - единственная актриса на сегодняшний день, снявшаяся в трех фильмах, номинированных на лучший фильм в одном и том же году.

Скриншот Кольбера
Кольбер в главной роли Клеопатры , 1934 год.

Середина карьеры, 1935–1944 гг.

[ редактировать ]

Растущий авторитет Кольбера на международном уровне позволил ей пересмотреть свой контракт, что повысило ее зарплату. В 1935 и 1936 годах она занимала шестое и восьмое места в ежегодном опросе Куигли « Десять самых прибыльных звезд ». [41] Она была номинирована на премию Оскар за роль в больничной драме « Частные миры» (1935). [42]

В 1936 году Кольбер подписала новый контракт с Paramount, сделав ее самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда. [43] Когда студия продлила ее контракт в 1938 году, она снова стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда с зарплатой в 426 924 доллара. [44] На пике своей популярности в конце 1930-х годов она зарабатывала 150 000 долларов за фильм. [45] В 1937 и 1938 годах она числилась четырнадцатой и шестой (соответственно) самой богатой женщиной в США. [4]

Остаток 1930-х годов Кольбер провел, ловко чередуя романтические комедии и драмы: « Она вышла замуж за своего босса» (1935) с Мелвином Дугласом ; «Позолоченная лилия» (1935) и «Невеста возвращается домой » (1935), оба с Фредом МакМюрреем ; «Под двумя флагами» (1936) с Рональдом Колманом ; Заза (1939) с Гербертом Маршаллом ; и «Это чудесный мир » (1939) с Джеймсом Стюартом .

Кольбер был ростом 5 футов 5 дюймов (165 см). [46] Один обозреватель написал, что Кольбер ставила свою карьеру «превыше всего, за исключением, возможно, брака», и что у нее было четкое представление о том, что для нее лучше, и «глубоко укоренившееся желание быть в форме, быть эффективным и контролировать ситуацию». ". [47] Биограф написал, что Кольбер «своей шикарной манерой помогла определить женственность для своего поколения». [48] Кольбер однажды сказал: «Я знаю, что для меня лучше — в конце концов, я занимаюсь бизнесом Клодетт Кольбер дольше, чем кто-либо». [49] [50]

Кольбер очень внимательно относился к тому, как она выглядела на экране, и считал, что ее лицо трудно осветить и сфотографировать. Она настояла на том, чтобы правая сторона лица находилась подальше от камеры при съемке крупным планом из-за небольшой шишки от сломанного в детстве носа. [51] Иногда это требовало изменения дизайна съемочной площадки. [14] Во время съемок фильма «Товарич» (1937) режиссер Анатоль Литвак В ракурсах камеры она предпочитала играть одну из главных ролей Шарлю Бойеру, поэтому ее очень расстраивало хамское высокомерие и настойчивость. [52]


«Готов играть в теннис, начало 1940-х»

Гэри Купер был в ужасе от перспективы работы с Кольбером в его первой комедии « Восьмая жена Синей Бороды» (1938), считая Кольбера экспертом в этом жанре. [53]

Полночь (1939) с Доном Амече , режиссер Митчелл Лейзен , сценарий «Билли Уайлдер и Чарльз Брэкетт » был одним из лучших ее комедийных фильмов. [17] Эрнст Любич и Митчелл Лейзен были ее особенно любимыми режиссерами, с которыми она работала. [54]

Кольбер узнала об освещении и кинематографии и отказалась начинать съемки, пока не убедилась, что ее покажут с максимальной выгодой. [55] «Барабаны вдоль ирокеза» (1939) с Генри Фондой был ее первым цветным фильмом и 10-й по прибылям картиной года в Соединенных Штатах. [56] . Однако она не доверяла относительно новому процессу Technicolor и, опасаясь, что у нее не получится хорошо фотографировать, предпочла после этого сниматься в черно-белом режиме. [57]

В это время она начала выступать в CBS популярной радиопрограмме Lux Radio Theater и была услышана в 22 эпизодах в период с 1935 по 1954 год. [58] Она также участвовала в 13 эпизодах радиопередачи The Screen Guild Theater в период с 1939 по 1952 год. [59]

В 1940 году Кольбер предложили семилетний контракт с Paramount Pictures, по которому ей платили бы 200 000 долларов в год; она отклонила предложение, узнав, что в качестве художника-фрилансера может получать 150 000 долларов за фильм. Она получила роли в нескольких престижных фильмах, и этот период ознаменовал пик ее доходов. [43] В роли второго плана Кольбер снялся вместе с Кларком Гейблом и Спенсером Трейси в фильме «Город бум» , выпущенном MGM в 1940 году и ставшем самой кассовой картиной года в США. Однако однажды Кольбер часто говорила, что «Восстань, любовь моя из всех ее фильмов » (1940) был ее любимым. [60] [17] Он получил премию Американской киноакадемии за лучший рассказ .

» Престона Стерджеса Зрелая «История Палм-Бич (1942) с годами была принята в некоторой переоценке как классическая комедийная драма. [61] где она сыграла одну из лучших ролей в своей кинокарьере, [62] в котором фигурировала такая вещь, как красота, говорящая об интеллекте. [63] В 1942 году она снова стала самой высокооплачиваемой звездой индустрии. [2]

Во время съемок фильма «Так гордо мы приветствуем!» (1943), ее партнерша по фильму Полетт Годдар предпочла работать с другой партнершей по фильму Вероникой Лейк , а не с Кольбером; Кольбер чувствовал, что молодая актриса обращалась с ней как со «старушкой». Годдард сказал, что Кольбер «всегда был у меня на виду». Годдард настояла на том, чтобы части сценария были переписаны так, чтобы ее роль была такой же большой, как и у Колберта. [47] Это было необычно для Кольбера, который был известен тем, что поддерживал высокие стандарты профессионализма. [49] [5] Например, в начале своей карьеры в кино она давала советы по актерскому мастерству своим менее опытным коллегам. [64]

Впечатлен ролью Колберта в фильме « Так гордо, мы приветствуем!» предложил ей Дэвид О. Селзник сыграть главную роль в фильме « С тех пор, как ты ушел» (1944). Кольбер изначально не хотела сниматься в роли матери детей-подростков, но в конце концов Селзник убедил ее взять на себя эту роль. [65] Выпущенный в июне 1944 года фильм собрал в прокате США почти 5 миллионов долларов и стал третьей по прибылям картиной года . Один критик похвалил некоторые аспекты фильма, особенно работу Кольбера. [66] Частично благодаря этому она получила номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль. [67]

Во время Второй мировой войны она также работала волонтером в Красном Кресте. [20]

Средние годы, 1945–1961 гг.

[ редактировать ]
Кольбер на обложке Screenland перед выходом фильма « Гостевая жена» (1945)

В 1945 году Кольбер прекратила сотрудничество с Paramount и продолжила работать внештатно в таких фильмах, как «Гостья жена» (1945) с Доном Амече. она снялась Вместе с Джоном Уэйном в фильме RKO «Без оговорок » (1946), который собрал в США 3 миллиона долларов. Работая над ним, режиссер Мервин Лерой описал Колберт как «интересную» женщину для работы, вспомнив ее привычку не смотреть, куда она идет. и постоянно натыкаюсь на что-нибудь. [68] Кольбер, которую хвалили за ее чувство стиля и моды, на протяжении всей своей карьеры следила за тем, чтобы она была безупречно ухожена и одета. Для мелодрамы «Завтра навсегда» (1946) Жан Луи был нанят, чтобы создать для нее 18 смен гардероба. [69] «Завтра навсегда» и «Тайное сердце» (также 1946) также имели значительный коммерческий успех. [23] Популярность Кольбера в 1947 году привела ее к тому, что она заняла 9-е место в рейтинге Куигли «Десять самых прибыльных звезд ». [41]

Большого успеха она добилась вместе с Фредом МакМюрреем в комедии «Яйцо и я » (1947), которая стала второй по прибылям картиной года , а позже была признана 12-м самым прибыльным американским фильмом 1940-х годов. [70] Саспенс-фильм «Спи, моя любовь» (1948) с Робертом Каммингсом имел скромный коммерческий успех. К 1949 году она все еще занимала 22-е место по кассовым сборам. [71]

Романтическая комедия «Невеста на продажу» (1949), в которой Кольбер сыграл роль любовного треугольника, в который входили Джордж Брент и Роберт Янг , получила хорошие отзывы. [72] Ее игра в фильме о войне на Тихом океане «Трое вернулись домой » (1950) также получила высокую оценку критиков. [2] Однако детективная мелодрама «Тайная ярость» (1950), распространяемая RKO Studios, получила неоднозначные отзывы. [72] В этот период Кольбер не могла работать после 17:00 каждый день из-за предписаний врача. [73] Хотя Кольбер все еще выглядела молодой женщиной, [11] ей было трудно перейти к игре более зрелых персонажей, когда она достигла среднего возраста. [47] Она сказала: «Я очень хорошая комедийная актриса, но я тоже всегда боролась с этим имиджем». [45]

В 1949 году Кольбера попросили сыграть главную роль в фильме « Все о Еве» , поскольку продюсер считал, что она лучше всего отражает стиль, который он представлял для этой роли. Однако Кольбер сильно повредил ей спину, из-за чего незадолго до начала съемок ей пришлось отказаться от картины. Вместо этого на роль была выбрана Бетт Дэвис . В более позднем возрасте Кольбер сказал: «Мне просто никогда не удавалось играть стерв». [45]

Патрик Ноулз и Кольбер в фильме «Трое вернулись домой» , 1950 год.

В начале 1950-х годов Кольбер отправился в Европу в целях налогообложения. [11] и присоединился к меньшему количеству фильмов. «Жена плантатора» (1952) имела успех на британском рынке. [74] Она сыграла небольшую роль в фильме «Королевские дела в Версале» (1954), ее единственном фильме с французским режиссером ( Саша Гитри ). Кольбера разочаровал режиссерский метод, который был жестким и тяжеловесным. [75] Он был показан в США в 1957 году. [76]

В 1954 году Кольбер отказался от контракта на вещание на миллион долларов с NBC-TV . [11] но заключил договор с CBS-TV на участие в нескольких телеспектаклях . После успешного появления в телевизионной версии « Королевской семьи» (пародия на семью Бэрримор в сериале «Лучшее на Бродвее ») [4] она взяла на себя более 20 телевизионных работ. Она снялась в телеадаптациях « Беззаботного духа» в 1956 году и «Колокола Святой Марии» в 1959 году, а также снялась в качестве приглашенной звезды в сериалах «Роберт Монтгомери представляет» и «Театр 90» .

В 1956 году Кольбер провел 28-ю церемонию вручения премии Оскар .

В 1957 году она получила роль Люси Брэдфорд, жены школьного учителя Джима Брэдфорда ( Джефф Морроу ), в эпизоде ​​«Кровь в пыли» CBS на канале театра Зейна Грея Дика Пауэлла . По сюжету Джим отказывается отступить, когда вооруженный преступник приказывает ему покинуть город, а Люси расстроена, потому что Джим не стрелял из оружия с тех пор, как участвовал в Гражданской войне . [77] В эпизоде ​​сериала 1960 года «Так молода, дикая земля» она сыграла Бет Брейден, которая разочаровывается в своем муже-владельце ранчо Джиме ( Джон Денер ), когда он прибегает к насилию, чтобы защитить их собственность. [78]

В 1958 году она вернулась на Бродвей в фильме «Брак-крутой» , за который была номинирована на премию Тони за лучшую женскую роль .

Кольбер во время телепроизводства в 1959 году.

Она ненадолго вернулась на экран, сыграв второстепенную роль матери Троя Донахью в «Пэрриш» (1961). Это было ее последнее появление на большом экране. Фильм имел коммерческий успех, [79] но Кольберу не уделялось особого внимания, и она приказала своему агенту прекратить любые дальнейшие попытки вызвать интерес к ней как к телеактрисе. [80] Даже в этот период она все еще выглядела моложе своего настоящего возраста. [81]

Более поздняя карьера, 1963–1987 гг.

[ редактировать ]

Кольбер успешно выступил на Бродвее в фильме «Неправильный глагол любви» (1963); в «Зимородке» (1978) с Рексом Харрисоном ; и в Фредерика Лонсдейла книге « Разве мы все?» (1985), также с Харрисоном. В интервью она сказала: «Зрители всегда чувствуют себя так, будто рады меня видеть, и я чертовски рада их видеть». [2]  

Она появилась в роли второго плана в телевизионном мини-сериале «Две миссис Гренвилл» (1987), который имел успех в рейтингах, за который она выиграла « Золотой глобус» и была номинирована на премию «Эмми» . Ближе к концу жизни она объяснила, почему так и не написала автобиографию: «Я была счастлива, и это не история». [82]

Современные критики отмечают, что Кольбер обладала уникальным набором достоинств — ее лицом в форме сердца, четкими чертами лица, [4] вьющиеся волосы, [2] аристократическая манера, непринужденная игра, немного загадочный и интеллигентный стиль, [83] - это отличает ее от других звезд классического кино 1930-х и 1940-х годов. [49] В своих комедиях она неизменно играла проницательных, самостоятельных женщин; однако, в отличие от многих своих современников, она редко участвовала в физической комедии. Ее персонажами были скорее наблюдатели и комментаторы. [84]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1928 году Кольбер вышла замуж за актера и режиссера Нормана Фостера, с которым она снялась в бродвейском шоу «Баркер» . Их брак оставался тайной многие годы, пока они жили в разных домах. [4]

В Лос-Анджелесе Кольбер делила дом со своей матерью Жанной Шушоэн. [85] но ее властная мать не любила Фостера и, по общему мнению, не пускала его в дом. [86] Кольбер и Фостер развелись в 1935 году в Мексике. [4]

Кольбер и ее мать Жанна, начало 1930-х годов.

В канун Рождества 1935 года в Юме, штат Аризона , Кольбер вышла замуж за доктора Джоэла Прессмана, который со временем стал профессором и заведующим отделением хирургии головы и шеи Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе . Она подарила Beechcraft Прессману одномоторный самолет . Они купили ранчо в Северной Калифорнии. [11] где Кольбер любил кататься на лошадях [87] и ее муж держали выставочный скот . За это время Кольбер водил Lincoln Continental и Ford Thunderbird . [11] Брак продлился 33 года, до смерти Прессмана от рака печени в 1968 году.

Сообщается, что Жанна завидовала дочери. [11] предпочла компанию своего сына и заставила брата Кольбера Чарльза быть агентом своей сестры. Чарльз использовал фамилию Вендлинг, позаимствованную у бабушки Жанны по отцовской линии Роуз Вендлинг. [8] Некоторое время он работал бизнес-менеджером Кольбера. [7] и ей приписывают заключение некоторых из ее наиболее прибыльных контрактов в конце 1930-х - начале 1940-х годов. [43] [8] В 1942 году он был призван на Вторую мировую войну. Дядя Кольбера Чарльз Лоу умер в 1953 году в Лос-Анджелесе, а ее тетя Эмили Лоу умерла в 1954 году в Нью-Йорке. [88]

Хотя Кольбер практически ушел из кино с середины 1950-х годов, он все еще был достаточно платежеспособен, чтобы вести высококлассный образ жизни. у нее был загородный дом в Палм-Спрингс На выходные . Менеджер по рекламе сказал: «Клодетт была экстравагантна; ​​я никогда, никогда не видел, чтобы она сомневалась в цене чего-либо». В 1963 году Кольбер продала свою резиденцию, спроектированную Ллойдом Райтом, в Холмби-Хиллз (Западный Лос-Анджелес), а они с доктором Прессманом арендовали небольшой дом в Беверли-Хиллз. [11]

В 1958 году она познакомилась с Верной Халл, богатой художницей, фотографом и падчерицей наследницы Sears Roebuck . У них была девятилетняя дружба, которая включала в себя путешествия, интерес к искусству и аренду двух пентхаусов в Нью-Йорке. Когда Кольбер купил дом на Барбадосе в начале 1960-х годов, Халл купил дом по соседству на фоне слухов о том, что их дружба была романтической, которые Кольбер отрицал. [11] Дружба закончилась после ссоры, которая произошла, когда муж Колберта умирал, в котором Халл настаивал, что Прессман покончит с собой не только с ним, но и с Колбертом, вместо того, чтобы умереть в одиночестве. [11] Прессман умер 26 февраля 1968 года. [11]

на вечеринке в честь вручения премии Дороти Шейвер, 9 ноября 1977 года, Нью-Йорк.

Кольбер всю жизнь был республиканцем . [89]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В течение многих лет Кольбер делила свое время между своей квартирой на Манхэттене и загородным домом в Спейтстауне , Барбадос . [2] Последний, купленный у британского джентльмена по прозвищу Беллерив, был единственным на острове домом-плантатором, выходящим на пляж. [11] Однако ее постоянным адресом оставался Манхэттен.

Когда в 1970 году умерла мать Кольбера Жанна. [4] и ее брат Чарльз умер в 1971 году во Флориде, ее единственной выжившей родственницей была дочь ее брата Коко Льюис. [45] [90]

Кольбер перенесла серию небольших инсультов за последние три года своей жизни. Она умерла в 1996 году на Барбадосе. [2] где она наняла экономку и двух поваров. Ей было 92 года. Ее останки были перевезены в Нью-Йорк для кремации и похорон. [11]

месса заупокойная на Манхэттене прошла Позже в церкви Святого Винсента Феррера . [91] Ее прах похоронен на церковном кладбище Годингс-Бэй в Спейтстауне, Сент-Питер, Барбадос , рядом с ее матерью и вторым мужем. [11]

У Кольбера никогда не было детей. Большую часть своего состояния, оцениваемого в 3,5 миллиона долларов, включая квартиру на Манхэттене и Бельрив, она оставила давней подруге Хелен О'Хаган, бывшему директору по корпоративным связям Saks Fifth Avenue . Кольбер встретил О'Хаган в 1961 году на съемках своего последнего фильма «Пэрриш ». [92] [93] и они стали лучшими друзьями примерно в 1970 году. [4]

После смерти Прессмана Кольбер посоветовала своим друзьям относиться к О'Хагану так же, как к Прессману, «как к ее супругу». [94] Хотя О'Хаган чувствовал себя финансово комфортно и без щедрого наследства, Беллерив был продан Дэвиду Геффену за более чем 2 миллиона долларов . Завещание Кольбера также оставило 150 000 долларов ее племяннице Коко Льюис; доверие Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе на сумму более 100 000 долларов в память о Прессмане; и 75 000 долларов Мари Корбен, ее домработнице в Баджане. [11]

Награды и почести

[ редактировать ]
Год Премия Категория Фильм Результат Ссылка
1935 Премия Оскар Лучшая актриса Это случилось однажды ночью Выиграл [38]
1936 Частные миры номинирован [42]
1945 С тех пор, как ты ушел номинирован [67]
1959 Премия Тони Лучшая актриса Брак-круг номинирован [ нужна ссылка ]
1960 Голливудская аллея славы Звезда на Голливудском бульваре, 6812. Введенный [95]
1980 Премия Сары Сиддонс Зимородок Выиграл [96]
1984 Киносообщество Линкольн-центра Премия за заслуги перед жизнью Выиграл [97]
1985 Драматический стол Специальная награда Drama Desk Разве мы не все Выиграл [98]
1987 Премия «Эмми» в прайм-тайм Выдающаяся актриса второго плана Две миссис Гренвилл номинирован [ нужна ссылка ]
1988 Премия «Золотой глобус» Лучшая женская роль второго плана в сериале Выиграл [ нужна ссылка ]
1989 Награды Центра Кеннеди Премия за заслуги перед жизнью Выиграл [99]
1990 Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Премия Доностия Выиграл [100]
1999 Американский институт кино Величайшие звезды-женщины 12-е [101]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Ниже приводится список художественных фильмов, в которых Кольбер добился самых высоких результатов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Архивы Валь-де-Марна. «Запись о рождении Сен-Манде, 1903-1905 гг., снимок 48/188, свидетельство № 171, Шошоэн Эмили, 14 сентября 1903 г., законное» . archives.valdemarne.fr . Проверено 14 ноября 2023 г.
    […] Свидетельство о рождении Шошоэн Эмили, женщина, родилась 13 сентября в 8 часов утра в доме отца и матери, улица Арман-Каррель № 5. Дочь Жоржа Клода [Шошоэна], 36 лет, повар-кондитер. и Лоу Жанна Мари, его жена, 25 лет, без профессии. […].

    Перевод этой цитаты: «[…] Свидетельство о рождении Шошоэн Эмили, женщина, родившаяся 13 сентября в 8 часов утра в доме своего отца и матери, улица Арман-Каррель, № 5. Дочь Жоржа Клода [ Шошоэн], 36 лет, кондитер, и Лоу Жанна Мари, его жена, 25 лет [этот возраст, указанный и записанный здесь, кажется ошибочным, поскольку на самом деле ему 26 лет, поскольку ее мать родилась 27 октября 1876 года], без профессии […] "
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Пейс, Эрик (31 июля 1996 г.). «Клодетт Кольбер, невозмутимая героиня эксцентричных комедий, умерла в 92 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дик, Бернар Ф. Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . стр. 24–25
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Профиль Клодетт Кольбер» . ТКМ . Проверено 9 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Клодетт Кольбер – Краткое изложение Британники» . Проверено 23 октября 2016 г.
  6. ^ КОЛБЕРТ, Клодетт , Британский институт кино. BFI.org.uk.
  7. ^ Jump up to: а б с Квирк, «Клодетт Кольбер», с. 5.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Дик, Бернард Ф. (2008). «Глава 1. Лилия Сен-Манде». Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . Университетское издательство Миссисипи.
  9. ^ Jump up to: а б Киноактрисы, том 15 КЛОДЕТ КОЛЬБЕР: Часть 1, Якоб Адриан (6 ноября 2014 г.), Издатель: Publishing Platform, ISBN: 1502930811
  10. ^ «Национальный памятник острова Эллис: предназначен для славы» . Американская сеть парков . Проверено 25 февраля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Идеальная звезда» . Ярмарка тщеславия . Январь 1998 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  12. ^ «Умерла легенда Голливуда Клодетт Кольбер» . Лос-Анджелес Таймс . 31 июля 1996 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Шипман, Великие кинозвезды , стр. 114–115.
  14. ^ Jump up to: а б с Хэл Эриксон. «Биография Клодетт Кольбер» . Все руководства по фильмам . Проверено 16 ноября 2016 г.
  15. ^ «Клодетт Кольбер, актриса» . «Таймс округа Бивер» . Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 1996 г.
  16. ^ Дик, Бернард Ф. (2008). «Глава 4». Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . Университетское издательство Миссисипи.
  17. ^ Jump up to: а б с Том Вэлланс (1 августа 1996 г.). «Некролог: Клодетт Кольбер» . Независимый . Проверено 21 августа 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ян Ричардсон. «Клодетт Кольбер» . Информационный бюллетень о профилях фильмов и премиях – Бессмертная эфемера . Проверено 25 марта 2013 г.
  19. ^ «Поцелуй в такси» . ИБДБ . Проверено 16 ноября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Клодетт Кольбер, французская леди из Голливуда. Архивировано 14 сентября 2021 г. в Wayback Machine , Netflix, Джеймс Дэвид Патрик, дата доступа = 9 мая 2023 г.
  21. ^ Бейсингер, Джанин; Одри Э. Купферберг. «Клодетт Кольбер – Фильмы как актриса» . Проверено 3 декабря 2007 г.
  22. ^ Путеводитель по классическому кино .
  23. ^ Jump up to: а б с д «Клодетт Кольбер: фильмы» . Окончательный рейтинг фильмов . 29 января 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г.
  24. ^ Квирк, с. 64 со ссылкой на The New York Times .
  25. ^ Хэл Эриксон. «Непредумышленное убийство» . Все руководства по фильмам . Проверено 11 февраля 2013 г.
  26. ^ Квирк, с. 36.
  27. ^ Квирк, с. 37.
  28. ^ «Его женщина» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  29. ^ «Клодетт Кольбер (1903–1996)» . Золотой век Голливуда . Проверено 24 июля 2012 г.
  30. ^ Спрингер, Джон (1978). Тогда у них были лица, от Аннабеллы до Зорины, суперзвезд, звезд и звездочек 1930-х годов . Цитадель Пресс. п. 62. ИСБН  0-8065-0657-1 .
  31. ^ Jump up to: а б Бирчард, Роберт С. (2004). Голливуд Сесила Б. Демилля . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813123240 .
  32. ^ Обзор Three-Corned Moon AllMovie Крейга Батлера, по состоянию на 28 октября 2023 г.
  33. ^ Трехугольной Луны. Профиль Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine , nbrmp.org; по состоянию на 4 августа 2015 г.
  34. ^ Брэдли, Эдвин М. (2016). Невоспетые голливудские мюзиклы золотой эпохи: 50 забытых фильмов и их звезды, 1929–1939 . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-9833-8 .
  35. ^ Шаллерт, Эдвин. «Рейтинги кассовых сборов звезд за прошлый сезон даны: опрос показывает, что искушенные люди быстро падают. Уилл Роджерс возглавляет всех; Ширли Темпл и Кросби стреляют», Los Angeles Times , 9 декабря 1934 г., стр. А1.
  36. Motion Picture Herald , 1 декабря 1934 г.; по состоянию на 13 октября 2016 г.
  37. ^ Хиршнор, Джоэл (1983). Рейтинг кинозвезд домашнего видео, телевидения и кабельного телевидения . Публикации Интернешнл Лимитед. п. 87. ИСБН  0-88176-152-4 .
  38. ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 7-й церемонии вручения премии Оскар (1935)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) . Проверено 27 августа 2013 г.
  39. ^ Шанелес, Соль (1974). Создатели фильма . Книги Осьминога. п. 97. ИСБН  0-7064-0387-8 .
  40. ^ «Ранние годы» . Университет Вирджинии . 2002 . Проверено 9 октября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Киноальманах 2006 года, десять самых прибыльных звезд» . Издательская компания Куигли . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 18 августа 2006 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 8-й премии Оскар (1936)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) . Проверено 27 августа 2013 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Шипман, Великие кинозвезды , с. 117.
  44. ^ История кинозвезды, иллюстрированный путеводитель по 500 самым известным звездам кино мира . Книги Осьминога. 1984. с. 53. ИСБН  0-7064-2092-6 .
  45. ^ Jump up to: а б с д «Обладательница Оскара Клодетт Кольбер умерла в 92 года» . Дань.com . Проверено 20 февраля 2012 г.
  46. ^ «Биография Клодетт Кольбер» . список.com . Проверено 9 октября 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Шипман, Дэвид (1988). Разговор о кино . Пресса Святого Мартина. п. 126. ИСБН  0-312-03403-2 .
  48. ^ Берг, А. Скотт (1989). Голдвин . Книги Сферы. п. 190. ИСБН  0-7474-0593-Х .
  49. ^ Jump up to: а б с Андре Соарес (12 августа 2011 г.). «Клодетт Кольбер: Вопросы и ответы, часть 1: «Бизнес Клодетт Кольбер» » . Путеводитель по альтернативным фильмам . Проверено 13 мая 2018 г.
  50. ^ Легенды Голливуда: Жизнь Клодетт Кольбер . CreateSpace. 2014. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  51. ^ Хелен Дудар, «Клодетт Кольбер наслаждается счастливым звездным прошлым», The New York Times , 27 октября 1991 г., стр. А-1
  52. ^ Квирк, с. 100-101.
  53. ^ Нивен, Дэвид (1976). Принесите пустых лошадей . Патнэм. п. 286 . ISBN  0-399-11542-0 .
  54. ^ Квирк, с. 102, 107.
  55. ^ Коцилибас-Дэвис и Лой, Мирна (1988). Бытие и Становление . Дональд И. Файн Инк. с. 119. ИСБН  1-55611-101-0 .
  56. ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 15 октября 1990 г. с. М162 до 166.
  57. ^ Финны, с. 24.
  58. ^ «Архив аудиоклассики Радиожурналы: 'Lux Radio Theater' » . Проверено 23 ноября 2007 г.
  59. ^ «Радиопрограммы Гильдии экрана» . Журналы радиопрограмм – The Digital Deli Online . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  60. ^ Квирк, с. 115.
  61. Романтическая комедия 80-летней давности оставляет художников по визуальным эффектам сбитыми с толку тайной одного ключевого кадра. SCREEN RANT, автор РЕЙЧЕЛ УЛАТОВСКИ, опубликовано 11 июня 2023 г., по состоянию на 31 октября 2023 г.
  62. The Palm Beach Story Обзор AllMovie Ричарда Гиллиама , по состоянию на 31 октября 2023 г.
  63. ^ История Палм-Бич: Любовь в теплом климате. Сборник критериев, кинокритик Стефани Захарек, опубликовано 21 января 2015 г., по состоянию на 31 октября 2023 г.
  64. ^ Квирк, с. 180.
  65. ^ Хавер, стр. 338–340.
  66. ^ Хавер, с. 342.
  67. ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 17-й церемонии вручения премии Оскар (1945)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS) . Проверено 27 августа 2013 г.
  68. ^ Стефани Темз. «Без оговорок (1946)» . ТКМ . Проверено 31 января 2013 г.
  69. ^ Джуэлл и Харбин, с. 209.
  70. ^ Финны, с. 216.
  71. ^ «Кинодом» назвал звезд, зарабатывающих деньги, лучшими по кассовым сборам» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 30 марта 1950 г. с. 12 . Проверено 13 октября 2016 г.
  72. ^ Jump up to: а б Джуэлл и Харбин, с. 248.
  73. ^ Андерсон, Кристофер (1997). Роман, который стоит запомнить, Замечательная история любви Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси . Уильям Морроу и Ко. Инк., стр. 191–192 . ISBN  0-688-15311-9 .
  74. ^ «Филипп увидит премьеру «Жестокого моря»» . Аргус (Мельбурн) . № 33, 225. Виктория, Австралия. 27 февраля 1953 г. с. 16 . Получено 5 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  75. ^ Квирк, с. 36.
  76. ^ Босли Кроутер (9 марта 1957 г.). «Экран: «Королевские дела в Версале»; французский импорт нацелен на дворцовое зрелище Гитри, режиссер, звезды в роли Людовика XIV, актерский состав» . Нью-Йорк Таймс .
  77. ^ «Кровь в пыли» в «Театре Зейна Грея» Дика Пауэлла . IMDB . Проверено 6 июня 2021 г.
  78. ^ «Так молода, дикая земля в театре Зейна Грея Дика Пауэлла » . tv.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  79. ^ "Самые кассовые сборы всех времен", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
  80. ^ Шипман, Великие кинозвезды , с. 119.
  81. ^ Квирк, «Клодетт Кольбер», с. 181.
  82. ^ Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в исполнительском искусстве . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 43. ИСБН  978-0-8160-4398-9 .
  83. ^ Джеймс Роберт Пэриш (1972). Первостепенная красота . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: Арлингтон-хаус. п. 92 . ISBN  9780870001802 .
  84. ^ Ди Баттиста, Мария (2001). Быстро говорящие дамы . Издательство Йельского университета. п. 210. ИСБН  0-300-09903-7 .
  85. ^ Андре Соареш (12 августа 2011 г.). «Клодетт Кольбер: Вопросы и ответы, часть 3» . Путеводитель по альтернативным фильмам .
  86. ^ ДиЛео, Джон (5 октября 2008 г.). «Свет звезды, звезда яркая» . Вашингтон Пост . п. БВ08 . Проверено 8 октября 2008 г.
  87. ^ Дик, Бернард Ф. (2008). «Глава 12. Последний киносеанс». Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте. Университетское издательство Миссисипи
  88. ^ Дик, Бернард Ф. (2008). Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . Университетское издательство Миссисипи. п. 61.
  89. ^ Грейнджер, Дерек (2 августа 1996 г.). «Некролог: Клодетт Кольбер» . Независимый . Лондон . Проверено 28 января 2019 г.
  90. ^ Эми Файн Коллинз (январь 1998 г.). «Идеальная звезда». Ярмарка тщеславия .
  91. ^ Дик, Бернард Ф. (2008). «Глава 17. Посланник». Клодетт Кольбер: Она ходила в красоте . Университетское издательство Миссисипи.
  92. Стефани Харвин, «О'Хаган, легенда Saks», Post and Courier, 23 августа 1996 г.
  93. ^ «Воля Кольберта обеспечивает давних друзей», Austin American-Statesman , 10 августа 1996 г., стр. Б12
  94. ^ Манн, Уильям Дж. (2001). За ширмой: как геи и лесбиянки сформировали Голливуд, 1910–1969 гг . Нью-Йорк: Викинг. стр. 81–82 . ISBN  0670030171 .
  95. ^ «Аллея славы звезд-Клодетт Кольбер» . Голливудская торговая палата. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  96. ^ «Лауреаты Общества Сары Сиддонс» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  97. ^ Робертсон, Нэн. «Киносообщество Линкольн-центра» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2008 г.
  98. ^ Лауреаты премии Drama Desk Award. Архивировано 20 октября 2006 г., на archive.today.
  99. ^ «Центр Кеннеди, Биография Клодетт Кольбер» . Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
  100. ^ «Архив наград, жюри и плакатов» . Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2008 г.
  101. ^ «100 лет AFI, 100 звезд, величайшие легенды Америки» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 18 января 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Финлер, Джоэл В. (1989). Голливудская история: все, что вы всегда хотели знать об американской киноиндустрии, но не знали, где искать . Книги о пирамидах. ISBN  1-85510-009-6 .
  • Хавер, Рональд (1980). Голливуд Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк: Книги Бонанза. ISBN  0-517-47665-7 .
  • Джуэлл, Ричард Б.; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Книги Осьминога. ISBN  0-7064-1285-0 .
  • Квирк, Лоуренс Дж. (1974). Клодетт Кольбер Иллюстрированная биография . Издательство Корона. ISBN  0-517-55678-2 .
  • Шипман, Дэвид (1989). Великие кинозвезды: золотые годы . Лондон/Бостон, Массачусетс: Макдональд/Литтл, Браун. ISBN  0-356-18146-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28905f796f3ff13ca4ee947fe22b1f12__1722994800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/12/28905f796f3ff13ca4ee947fe22b1f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudette Colbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)