Все о Еве
Все о Еве | |
---|---|
Режиссер | Джозеф Л. Манкевич |
Автор сценария | Джозеф Л. Манкевич |
На основе | « Мудрость Евы » Мэри Орр |
Продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
В главных ролях | |
Кинематография | Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Барбара Маклин |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компания | |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 138 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,4 миллиона долларов [3] [4] |
Театральная касса | 8,4 миллиона долларов [5] |
«Всё о Еве» — американский драматический фильм 1950 года , сценарий и режиссёр Джозеф Л. Манкевич , продюсер — Дэррил Ф. Занук . Он основан на рассказе Мэри Орр 1946 года (и последующей радиодраме 1949 года) «Мудрость Евы» , хотя Орр не получил экранного признания.
В фильме снимались Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг, уважаемой, но стареющей звезды Бродвея , и Энн Бакстер в роли Евы Харрингтон, амбициозной молодой поклонницы , которая вторгается в жизнь Ченнинга, в конечном итоге ставя под угрозу карьеру Ченнинга и ее личные отношения. В фильме снимались Джордж Сандерс , Селеста Холм , Гэри Меррилл и Хью Марлоу , а также Тельма Риттер , Мэрилин Монро в одной из ее первых ролей, Грегори Рэтофф , Барбара Бейтс и Уолтер Хэмпден .
Мировая премьера «Все о Еве» состоялась в Нью-Йорке 13 октября 1950 года. [1] Получив высокую оценку критиков на момент выхода, он получил рекордные 14 номинаций. [примечания 1] на 23-й церемонии вручения премии «Оскар» , став единственным фильмом в истории «Оскара», получившим четыре номинации на женскую роль (Дэвис и Бакстер как лучшая женская роль , Холм и Риттер как лучшая женская роль второго плана ). В дальнейшем он получил шесть наград, в том числе за лучший фильм , а также за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий , что стало второй победой Манкевича подряд в обеих категориях.
Широко признанный одним из величайших фильмов всех времен , в 1990 году «Все о Еве» стал одним из 25 фильмов, отобранных для сохранения в США Библиотеки Конгресса Национальном реестре фильмов и признанных «культурно, исторически или эстетически значимыми». [6] Фильм занял 16-е место в AFI списке 100 лучших американских фильмов за 1998 год . [7] [8]
Сюжет [ править ]
Звезда Бродвея Марго Ченнинг, которой недавно исполнилось 40 лет, беспокоится о том, как преклонный возраст повлияет на ее карьеру. После представления последней пьесы Марго близкая подруга Марго, Карен Ричардс, жена автора пьесы Ллойда Ричардса, приводит за кулисы одурманенную поклонницу Еву Харрингтон, чтобы встретиться с Марго. В гримерке Марго Ева рассказывает Карен, Ллойду и горничной Марго Берди, что она следила за последним театральным туром Марго в Нью-Йорк после того, как увидела ее выступление в Сан-Франциско . Она рассказывает захватывающую историю о том, как она выросла в бедности в Висконсине и потеряла своего молодого мужа Эдди в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны . Вдохновленная историей Евы, Марго берет ее к себе домой в качестве помощницы, чем расстраивает Берди. Ева быстро проникает в жизнь Марго, выступая одновременно в роли секретаря и обожаемой поклонницы.
К опасениям Марго по поводу старения добавляются ее романтические отношения с режиссером пьесы Биллом Сэмпсоном, который на 8 лет младше ее. Не сказав Марго, Ева звонит Биллу по междугороднему телефону «от имени Марго», когда Марго забывает о его дне рождения. Это приводит к смущению Марго, из-за чего Билл понимает, что Марго забыла о его дне рождения, в то время как Ева помнит и даже отправляет свои поздравления. Марго становится все более недоверчивой к Еве, особенно после того, как поймала Еву, кланяющуюся перед зеркалом, притворяясь, что носит костюм Марго. Марго просит продюсера Макса Фабиана нанять Еву в свой офис, но вместо этого Ева становится дублером Марго без ведома Марго.
По мере того как раздражение Марго растет, Карен сочувствует Еве, полагая, что Марго слишком драматизирует свое негодование на Еву из-за темпераментной раздражительности. Надеясь смирить Марго, Карен сговаривается, чтобы она пропустила представление, чтобы Ева могла выступить. Ева приглашает на спектакль театральных критиков города, в том числе едкого и влиятельного Эддисона ДеВитта. Выступление Евы – это триумф. Позже той же ночью Ева пытается соблазнить Билла, который как успешный бродвейский продюсер может быть полезен для ее карьеры. Билл отвергает Еву, давая ей понять, что видит ее манипуляции. Вместо этого Эддисон проявляет интерес к Еве. Он берет у нее интервью для колонки, резко критикуя Марго за сопротивление молодым талантам.
Марго и Билл объявляют о своей помолвке за ужином с Ллойдом и Карен. Ева вызывает Карен в дамскую комнату и, сначала выразив сожаление, ставит ультиматум: Карен должна порекомендовать ее Ллойду на роль Коры, главной роли в новой пьесе Ллойда. В противном случае она раскроет роль Карен в пропущенном выступлении Марго. Когда Карен возвращается к столу – к ее облегчению – Марго неожиданно объявляет, что не хочет играть Кору, говоря, что она слишком стара для роли инженю.
Ева играет Кору. Незадолго до премьеры новой пьесы в Нью-Хейвене Ева раскрывает Аддисону свой следующий план: выйти замуж за Ллойда, которого она соблазнила, несмотря на то, что его жена Карен защищала ее, чтобы Ллойд мог писать пьесы, в которых она могла бы сыграть главную роль. Возмущен смелостью Евы. Эддисон говорит, что знает, что ее предыстория полностью ложь; ее настоящее имя - Гертруда Слесцински, она никогда не была замужем, и ей заплатили за то, чтобы она покинула город из-за романа с женатым боссом. Он также говорит, что Ллойд никогда не оставит Карен ради Евы. Затем Эддисон шантажирует Еву, говоря, что теперь она «принадлежит» ему.
Несколько месяцев спустя Ева становится звездой Бродвея и направляется в Голливуд. Принимая награду на банкете, она благодарит Марго, Билла, Ллойда и Карен, а все четверо холодно смотрят в ответ. Ева пропускает вечеринку и возвращается домой, где встречает Фиби, фанатку-подростка, которая проскользнула в ее квартиру и заснула. Фиби выражает свое обожание и снискает расположение Евы, а затем начинает собирать чемодан. Ева предлагает ей остаться ночевать, а не ехать на метро обратно в Бруклин. Пока Ева отдыхает, Эддисон подносит к двери забытую награду Евы, и его встречает Фиби, которая признается, что выбрала себе театральное имя. Эддисон понимает, что Фиби сделает с Евой то же, что Ева сделала с Марго. Оставшись одна, Фиби надевает элегантный плащ Евы и позирует перед зеркалом в пол, держа награду и кланяясь.
В ролях [ править ]
- Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг
- Энн Бакстер в роли Евы Харрингтон
- Джордж Сандерс в роли Эддисон ДеВитт
- Селеста Холм в роли Карен Ричардс
- Гэри Меррилл в роли Билла Сэмпсона
- Хью Марлоу в роли Ллойда Ричардса
- Тельма Риттер в роли Берди Кунан
- Грегори Ратофф в роли Макса Фабиана
- Мэрилин Монро в роли Клаудии Кэссвелл
- Барбара Бейтс в роли Фиби
- Уолтер Хэмпден в роли пожилого актера ( ведущего премии Сары Сиддонс )
- Рэнди Стюарт в роли девушки [9]
- Крейг Хилл в роли ведущего человека [9]
- Лиланд Харрис, как швейцар [9]
- Барбара Уайт — ищущая автографы [9]
- Эдди Фишер — режиссер-постановщик [9]
- Уильям Пуллен, как клерк [9]
- Клод Страуд в роли пианиста (на вечеринке)
- Юджин Борден, как француз [9]
- Хелен Мауэри, как репортер [9]
- Стивен Герей — капитан официантов [9]
Производство [ править ]
Развитие [ править ]
История « Все о Еве» возникла на основе анекдота, рассказанного о Мэри Орр актрисой Элизабет Бергнер . Выступая в «Двух миссис Кэрролл» в 1943 и 1944 годах, Бергнер позволила молодой поклоннице стать частью ее семьи и наняла ее в качестве помощницы, но позже пожалела о ее щедрости, когда женщина попыталась подорвать ее авторитет. Называя ее не иначе как «ужасной девушкой», Бергнер рассказала о событиях Орру, который использовал их в качестве основы для своего рассказа « Мудрость Евы » (1946). По сюжету Орр придает девушке еще более безжалостный характер и позволяет ей украсть карьеру старшей актрисы и мужа неназванной рассказчицы. Позже Бергнер подтвердила основу этой истории в своей автобиографии Bewundert viel, und viel gescholten ( «Высоко восхищающиеся и сильно ругаемые »).
В 1949 году Джозеф Манкевич обдумывал рассказ о стареющей актрисе и, прочитав «Мудрость Евы», почувствовал, что коварная девушка будет полезным элементом. Он отправил записку Дэррилу Ф. Зануку , в которой говорилось, что это «соответствует оригинальной [моей] идее и может быть объединено. Превосходная главная роль для Сьюзен Хейворд ». Манкевич представил кинообработку объединенных рассказов под названием «Лучший спектакль». Он изменил имя главной героини с Марголы Крэнстон на Марго Ченнинг и сохранил нескольких персонажей Орра - Еву Харрингтон, Ллойда и Карен Ричардс и мисс Кэссвелл - при этом полностью удалив мужа Марго и заменив его новым персонажем, Биллом Сэмпсоном. Намерение состояло в том, чтобы изобразить Марго в новых отношениях и позволить Еве угрожать профессиональной и личной жизни Марго. Манкевич также добавил персонажей Эддисон ДеВитт, Берди Кунан, Макса Фабиана и Фиби.
Занук был полон энтузиазма и внес множество предложений по улучшению сценария. Он чувствовал, что в некоторых разделах писанию Манкевича не хватает тонкости или слишком много деталей. Он предложил ослабить недоверие Берди Кунана к Еве, чтобы зрители не признавали Еву злодейкой до гораздо более позднего периода истории. Занук сократил сценарий примерно на 50 страниц и выбрал название « Все о Еве» из первой сцены, в которой Эддисон ДеВитт говорит, что скоро расскажет «больше о Еве… Фактически, все о Еве». [10]
Кастинг [ править ]
, вдохновительница Манкевича Среди актрис, первоначально рассматривавшихся на роль Марго Ченнинг, были Сьюзен Хейворд , которую Занук отверг как «слишком молодая», Марлен Дитрих , названная «слишком немецкой», и Гертруда Лоуренс , которую исключили, когда ее адвокат настоял на том, чтобы она сыграла Марго Ченнинг. ей не придется пить и курить в фильме, и что сценарий будет переписан, чтобы позволить ей петь зажигательную песню . [11] Занук отдавал предпочтение Барбаре Стэнвик , но она была недоступна. Таллула Бэнкхед Рассматривалась , а также Джоан Кроуфорд , работавшая над фильмом «Проклятые, не горюйте» . [12]
Роль досталась Клодетт Кольбер , но она отказалась от участия из-за травмы незадолго до начала съемок. Манкевич кратко рассмотрел Ингрид Бергман, прежде чем предложить роль Бетт Дэвис. [11] Дэвис, которая недавно разорвала 18-летнее сотрудничество с Warner Bros. после нескольких плохо принятых фильмов, согласилась на роль, заявив позже, что сценарий был одним из лучших, которые она когда-либо читала. Изначально Марго задумывалась как благородная и заведомо юмористическая, но с выбором Дэвиса Манкевич пересмотрел персонажа, придав ему резкие качества. Манкевич похвалил Дэвис за ее профессионализм и уровень игры.
Энн Бакстер провела десять лет, играя роли второго плана, и в 1946 году получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Лезвие бритвы» . Она получила роль Евы после того, как Жанна Крейн , избранная первой, забеременела. Крейн была на пике своей популярности и сделала карьеру, играя симпатичных героинь; Занук считал, что ей не хватает «сучьей виртуозности», необходимой для этой роли, и что зрители не примут ее как лживого персонажа.
Манкевич очень восхищался Тельмой Риттер и написал для нее образ Берди Кунан после работы с ней над «Письмом к трем женам» в 1949 году. Поскольку Кунан - единственный персонаж, который сразу с подозрением относится к Еве Харрингтон, Манкевич был уверен, что Риттер даст проницательную характеристику, которая поставил под сомнение Еву и стал контрапунктом более театральным личностям других персонажей. Мэрилин Монро , относительно неизвестная в то время, была выбрана на роль мисс Кэссвелл, которую ДеВитт назвал «выпускницей Школы Копакабаны драматического искусства ».
Монро получила эту роль после лоббистской кампании, проведенной ее агентом. [13] несмотря на первоначальную антипатию Занука и его убежденность в том, что она лучше подходит для комедии. [ нужна ссылка ] [13] Неопытную Монро запугала Дэвис, и на сцену в вестибюле театра ушло 11 дублей; когда Дэвис рявкнул на нее, Монро покинула съемочную площадку, ее вырвало. [13] Меньшие роли исполнили Грегори Ратофф в роли продюсера Макса Фабиана, Барбара Бейтс в роли Фиби и Уолтер Хэмпден в роли ведущего церемонии награждения. [10] Хэмпден был президентом престижного Клуба игроков в Нью-Йорке, клуба актеров, который вручает награды за достижения в жизни.
Прием [ править ]
Касса [ править ]
За время выхода в прокат фильм заработал в США 3,1 миллиона долларов. [14] более чем вдвое превышает первоначальный бюджет в 1,4 миллиона долларов. [3] [4] На сегодняшний день совокупный доход фильма составляет 8,4 миллиона долларов. [5] более чем в пять раз превышает себестоимость производства.
Критический ответ [ править ]
«Все о Еве» получило широкое признание критиков после выхода 13 октября 1950 года на премьере в Нью-Йорке. Конкурент фильма, «Бульвар Сансет» , вышедший в том же году, получил аналогичную похвалу, и их часто сравнивали. Кинокритику Босли Кроутеру из The New York Times понравилась картина, заявив, что «прекрасная постановка Дэррила Занука, отличная музыка и атмосфера ультракласса дополняют эту превосходную сатиру». [15] Variety назвал его «грамотным фильмом для взрослых» с «чрезвычайно хорошей игрой актеров». [16] в то время как в «Отчетах Харрисона» это было названо «увлекательной, постоянно захватывающей историей о бродвейских театральных деятелях, получившей зрелую трактовку и пронизанную реалистичными диалогами и вспышками язвительного, сардонического юмора». [17] Джон Маккартен из The New Yorker назвал его «очень интересным фильмом». [18]
В 2000 году кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun Times похвалил фильм, сказав о Бетт Дэвис, что «актриса-ветеран Марго Ченнинг в фильме « Все о Еве» была ее величайшей ролью». [19] Boxoffice.com заявил, что это «классика американского кино – по сей день квинтэссенция безжалостных амбиций в индустрии развлечений, с легендарными ролями Бетт Дэвис, Энн Бакстер и Джорджа Сандерса, ставшими ведущими одного из самых лучших фильмов одного из лучших голливудских режиссеров Золотой эпохи: Джозеф Л. Манкевич». [20]
По данным агрегатора обзоров сайта- Rotten Tomatoes на 2021 год , All About Eve имеет рейтинг одобрения 99% на основе 107 обзоров со средней оценкой 9,30 из 10. По мнению критиков сайта, «Умный, утонченный и невероятно забавный фильм « Все о Еве» — это голливудская классика, которая с возрастом только улучшается». [21] В 2019 году Metacritic присвоил средневзвешенную оценку 98 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [22]
Тематический контент [ править ]
Критики и ученые обозначили в фильме различные темы. Ребекка Флинт Маркс в своем обзоре Allmovie отмечает антагонизм (активную враждебность или противостояние), существовавший в то время между Бродвеем и Голливудом, заявляя, что «сценарий вызвал к жизни целый ряд до боли узнаваемых театральных типов, от стареющих, эгоистичных от великой дамы внешне послушной, внутренне коварной инженю до могущественного критика, от которого пахнет злобным обаянием». [23] Абель Грин, пишущий в Variety, сказал: «Ехидные ссылки на изображения людей, вилку Сан-Франциско («оазис цивилизации в калифорнийской пустыне») и тому подобное являются целенаправленными и отражают разумный рефлекс группы сверхталантливых людей. людей в кинобизнес». [16]
Роджер Эберт в своей рецензии в The Great Movies говорит, что Ева Харрингтон — «универсальный тип», и фокусируется на сюжетной линии стареющей актрисы, сравнивая фильм с « Бульваром Сансет ». [24] Точно так же в обзоре фильма, сделанном Марком Ли в 2006 году для The Daily Telegraph, описывается подтекст «в более темные уголки шоу-бизнеса, обнажая присущий ему эйджизм, особенно когда речь идет о звездах-женщинах». [25] В книге Кэтлин Вудворд 1999 года « Изображая возраст: женщины, тела, поколения (теории современной культуры)» также обсуждаются темы, которые появлялись во многих фильмах о «стареющих актрисах» 1950-х и 1960-х годов, в том числе « Все о Еве». Она считает, что у Марго есть три варианта: «Чтобы продолжать работать, она может играть роль молодой женщины, которая, похоже, ее больше не интересует. Она может занять позицию злой суки, королевы драмы, которая держит при себе двор». (сознательный лагерь , который Сьюзен Зонтаг обнаруживает в этом фильме). Или она может принять гендерный дискурс своей культуры о старении, который изображает ее в момент угасания. Марго в конечном итоге выбирает последний вариант, принимая свое положение как положение потери. [26]
«Все о Еве» уже давно является любимым фильмом среди геев, вероятно, из-за его манерного подтекста (отчасти из-за выбора Дэвиса) и общей утонченности. Дэвис, у которой долгое время была сильная база поклонников-геев, выразила поддержку геям в своем интервью The Advocate в 1972 году . [27] [28] [29]
Награды и почести [ править ]
и рейтинги Позднее признание
В 1990 году фильм «Все о Еве» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [6] в В киноархиве Академии 2000 году сохранился фильм «Все о Еве» . [31] В 1997 году фильм был включен в Гильдии продюсеров Америки Зал славы . Этот фильм был включен Американским институтом кино во многие из списков 100-летнего юбилея .
Год | Категория | Номинант | Классифицировать |
---|---|---|---|
1998 | 100 лет AFI... 100 фильмов | Все о Еве | 16 |
2003 | 100 лет AFI... 100 героев и злодеев | Ева Харрингтон (злодейка) | 23 |
2005 | 100 лет AFI...100 цитат из фильмов | «Пристегните ремни. Ночь будет ухабистой». | 9 |
2007 | 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) | Все о Еве | 28 |
Когда AFI назвал Бетт Дэвис №2 в своем списке величайших женщин-легенд американского экрана , Все о Еве» фильм « был выбран, чтобы подчеркнуть легендарную карьеру Дэвис. Гильдия писателей Америки поставила сценарий фильма на пятое место среди лучших когда-либо написанных. [32]
Сары Сиддонс Премия
Фильм открывается изображением вымышленной награды, которую ДеВитт назвал «высшей наградой, которую знает наш театр: Премией Сары Сиддонс за выдающиеся достижения». Статуэтка создана по образцу знаменитой картины Джошуа Рейнольдса, изображающей Сиддонса в костюме трагической Музы, копия которой висит в подъезде квартиры Марго и часто видна во время сцены вечеринки. В 1952 году небольшая группа выдающихся чикагских театралов начала вручать награду с таким названием , которая была сделана так, чтобы выглядеть так же, как та, что используется в фильме. Он вручается ежегодно, среди прошлых лауреатов были Бетт Дэвис и Селеста Холм.
Адаптации [ править ]
Первой радиоадаптацией была часовая трансляция в Lux Radio Theater на радио CBS 1 октября 1951 года, в которой Бетт Дэвис, Гэри Меррилл и Энн Бакстер повторяли свои оригинальные роли. [33] 23 ноября 1954 года Lux Radio Theater сделал следующую адаптацию, на этот раз на радио NBC с Энн Блит и Клэр Тревор , играющими главные роли, а Тревор заменил Иду Лупино, когда она заболела и не смогла присутствовать на трансляции. [34]
Радиоверсия « Все о Еве» в главной роли с Таллулой Бэнкхед в роли Марго Ченнинг была представлена на NBC канале «Большое шоу» Театральной гильдией эфира 16 ноября 1952 года. Бэнкхед и многие современные критики считали, что характеристика Марго Ченнинг была основана на образе ее, обвинение, которое давно ходили по слухам, отвергнутое и Манкевичем, и Дэвисом, [35] но засвидетельствовано художником по костюмам Эдит Хэд . [10] Кроме того, соперничество Бэнкхед с ее дублершей ( Лизабет Скотт ) во время постановки « Кожи наших зубов» [36] приводится в качестве альтернативной гипотезы происхождения Мэри Орр » «Мудрости Евы , оригинального рассказа, который лег в основу фильма. [37] [38] Бетт Дэвис сыграла три роли в фильме, снятом Таллулой Бэнкхед: « Тёмная победа» , «Иезавель» и «Маленькие лисицы» , к большому огорчению Бэнкхеда. Бэнкхед и Дэвис считались чем-то похожими по стилю. [39] Несколько десятилетий спустя Дэвис назвал Ченнинга «сутью актрисы типа Таллулы Бэнкхед» в интервью Барбаре Уолтерс . [40] Постановка примечательна тем, что Мэри Орр из «Мудрости Евы» сыграла роль Карен Ричардс. В актерском составе также были Алан Хьюитт в роли Эддисон ДеВитт (который озвучивал), Беатрис Пирсон в роли Евы Харрингтон, Дон Бриггс в роли Ллойда Ричардса, Кевин Маккарти в роли Билла Сэмсона, Флоренс Робинсон в роли Берди Кунан и Стефан Шнабель в роли Макса Фабиана. [39]
В 1970 году «Все о Еве» послужило вдохновением для создания мюзикла « Аплодисменты» с книгой Бетти Комден и Адольфа Грина , стихами Ли Адамса и музыкой Чарльза Страуса . В оригинальной постановке Лорен Бэколл сыграла Марго Ченнинг, и в том сезоне она получила премию «Тони» за лучший мюзикл . Он провел четыре предварительных просмотра и 896 представлений в Palace Theater на Бродвее . После того, как Бэколл покинула производство, ее заменила Энн Бакстер в роли Марго Ченнинг.
в Лондоне состоялась премьера сценической адаптации « Все о Еве» В 2019 году в театре Ноэля Кауарда режиссера Иво ван Хоува с Джиллиан Андерсон в главных ролях в роли Марго Ченнинг, Джулианом Овенденом в роли Билла и Лили Джеймс в роли Евы Харрингтон. [41]
В популярной культуре [ править ]
- Сюжет фильма использовался много раз, часто как прямая дань уважения фильму, одним из ярких примеров является эпизод 1974 года Шоу Мэри Тайлер Мур под названием «Новая Сью Энн». В эпизоде персонаж Сью Энн Нивенс ( Бетти Уайт ), ведущая популярного местного кулинарного шоу, нанимает молодую, симпатичную и очень нетерпеливую фанатку ( Линда Келси ) в качестве своей ученицы и помощницы, но неофит быстро начинает ей саботировать. наставница, пытаясь заменить ее на посту ведущей шоу. Однако Сью Энн, в отличие от Марго Ченнинг, в конце концов одерживает победу, противодействуя попыткам молодой женщины украсть ее успех и отправляя ее в путь. [42]
- Бразильская теленовелла «Селебридад» была основана на «Все о Еве» сюжете ; в нем Малу Мадер играет успешную бизнес-леди и бывшую модель Марию Клару Диниз, которая нанимает Лауру Пруденте да Коста ( Клаудия Абреу ) на работу в свою компанию после того, как она спасла ей жизнь, и утверждает, что является ее самой большой поклонницей - но на самом деле это так и есть. , самозванка, которая хочет не только отобрать все у другой женщины, но и стать новой Марией Кларой. [43]
- Английская рок-группа All About Eve получила свое название от фильма. [44]
- Фильм Стивена Содерберга 2012 года «Супер Майк» представляет собой вольную переработку сюжета «Все о Еве» и включает тонкие отсылки к оригиналу. главного актера Ченнинга Татума Имя совпадает с именем Марго Ченнинг в исполнении Бетт Дэвис , а вместо Евы амбициозного молодого выскочку зовут Адам, которого играет Алекс Петтифер . Как и Ева, Адам дебютирует на сцене, заменяя отсутствующую звезду, и его последующее безжалостное восхождение к славе за счет других отражает путь Евы. [45]
- Эпизод «Симпсонов» 2008 года под названием « Все о Лизе » создан под влиянием этого фильма. В этом эпизоде Лиза Симпсон становится помощницей клоуна Красти , в конечном итоге занимая его место на телевидении и получая награду в сфере развлечений. [46]
- Педро Альмодовара, в 1999 году премию «Оскар», получивший Испаноязычный фильм «Todo sobre mi madre» ( «Все о моей матери» ), содержит элементы, аналогичные тем, которые можно найти в фильме «Все о Еве» . Само название фильма является данью уважения фильму 1950 года.
- В пятом сезоне The L Word фанат становится ассистентом Дженни Шектер , пока она снимает фильм; позже фанат шантажирует киностудию, чтобы она позволила ей стать режиссером, и она начинает брать на себя жизнь Дженни.
- сезоне Glee Во втором Курт Хаммел называет своего коллегу по клубу хоровода Сантану Лопес «латиноамериканкой Евой Харрингтон», узнав, что она шантажирует закрытого спортсмена, заставляя его стать ее «бородой» и кандидатом на пост вице-президента для Королевы выпускного бала и Короля.
- В первом сезоне «Уилла и Грейс» Грейс становится зависимой от горничной, которая придает ей уверенности во время конкурса дизайнеров. Это побуждает ее пьяную помощницу Карен подозревать заговор, и она противостоит горничной, восклицая: «Я видела все о Еве . Бедная Ева!»
- В пилотном эпизоде « Политических животных» , когда Сьюзен подозревает, что Джорджия, коллега-репортер, влюблена в ее парня и пытается затмить ее в газете, она говорит: «Если бы Ева Харрингтон была сегодня реальным человеком, она выглядела бы так Джорджия, она пекла кексы и вела блог».
- В третьем сезоне « Острова Гиллигана » эпизод «Все о Еве» касается персонажа Евы Грабб, пришедшей на остров и принявшей на себя образ Джинджер , причем обе роли сыграла актриса Тина Луиза .
- В пятом сезоне « Квантового скачка » сюжет эпизода «Прощай, Норма Джин» повторяет сюжет « Все о Еве» . В нем Сэм Беккет запрыгивает в шофера Мэрилин Монро и сталкивается с начинающей актрисой, которая пытается украсть роль Монро в фильме « Неприкаянные» . Сэму удается остановить соперницу Монро, и она по праву занимает место Кларка Гейбла . главной героини [47] [48]
- В фильме Алекса Холдриджа 2007 года « В поисках полуночного поцелуя » Вивиан, актриса-любитель, которую играет Сара Симмондс, говорит Уилсону, которого играет Скут МакНейри : «Я просто не думаю, что у людей здесь есть такие грубые амбиции, как у меня. ." А он отвечает: «Ты настоящий All About Eve ».
- «Все о Стиве» — американская комедия 2009 года.
- В эпизоде шестого сезона сериала «Дизайн женщин » под названием «Все об одах Атланте» Карлин, Мэри Джо и Джулия участвуют в песенном конкурсе и привлекают внимание молодого «фаната», который, кажется, слишком хочет им помочь, во многом для того, чтобы Недоверие Эллисон.
- Эпизод 20-го сезона сериала «Гриффины » под названием « Все об Алане » является данью уважения к фильму и показывает, как Лоис Гриффин позволяет одной из своих учениц игры на фортепиано Алане Фицджеральд переехать к семье, которая начинает постепенно брать на себя жизнь Лоис.
Ссылки [ править ]
Примечания
- ↑ С этим достижением могут сравниться только фильм «Титаник» 1997 года и фильм «Ла-Ла Ленд» 2016 года .
Цитаты
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Все о Еве в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ « Все о Еве (А)» . Британский совет классификации фильмов . 2 октября 1950 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соломон, Обри (1988). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 245. ИСБН 978-0810842441 . , OCLC 856785920 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бельмер, Руди (1990). За кулисами: создание ... Сэмюэл Френч. п. 208. ИСБН 978-0573606007 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Информация о кассовых сборах фильма «Все о Еве» . Числа . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Национальный реестр фильмов». Архивировано 28 марта 2013 года в Wayback Machine . Библиотека Конгресса . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Величайшие фильмы Америки» . АФИ . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Гамарекян, Барбара (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тини, Мэй (3 ноября 1950 г.). «Искрометный, острый – это «Все о Еве» ». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. п. 39 – через Newspapers.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стэггс, Сэм (2001). Все о «Все о Еве» . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0312273156 , ОСЛК 47637783
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Все о Еве: Заметки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Литы-афросии» . Легендарная Джоан Кроуфорд . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Миллер, Фрэнк. «Все о Еве» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «20 лучших фильмов 1950 года по внутренним доходам» . Отчет о кассовых сборах . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
- ↑ Кроутер, Босли (14 октября 1950 г.). «Обзор фильма – Все о Еве» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грин, Абель (13 сентября 1950 г.). «Все о Еве». Разнообразие : 6.
- ^ « Все о Еве» с Бетт Дэвис, Энн Бакстер и Селестой Холм». Отчеты Харрисона : 146. 16 сентября 1950 г.
- ^ Маккартен, Джон (21 октября 1950 г.). «Текущий экранный Холм». Житель Нью-Йорка . п. 128.
- ^ Эберт, Роджер. «Все о Еве (1950)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года.
- ^ Boxoffice.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Все о Еве (1950)» . Гнилые помидоры . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Все о Еве Обзоры» . Метакритик . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Маркс, Ребекка Флинт. «Все о Еве» Обзор на AllMovie . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Все о Еве (1950)». Архивировано 9 июля 2007 года на сайте Wayback Machine , «Великие фильмы Роджера Эберта» на RogerEbert.com , 6 ноября 2000 года.
- ↑ Ли, Марк (7 июля 2006 г.). «Фильмы, которые обязательно нужно иметь: Все о Еве (1950)» . «Дейли телеграф» . (Лондон). Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Вудворд, Кэтлин М., изд. (1999). Определение возраста: женщины, тела, поколения . Издательство Университета Индианы. стр. 242–243. ISBN 978-0-2532-1236-8 .
- ↑ Берстон, Пол (22 ноября 2007 г.). «Ей лучше, она Бетт» . «Таймс» (Лондон).
- ^ Клето, Фабио (1999). Лагерь: Квир-эстетика и исполнительская тема . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-7486-1171-3 , ОСЛК 928236270
- ^ Сиков, Эд (30 сентября 2008 г.). Темная победа: Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 406. ИСБН 978-0-8050-8863-2 .
- ^ «Номинанты и победители 23-й церемонии вручения премии Оскар (1951)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки, Запад . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Общий сценарий OTR Radio Workshop: Lux Radio Theater» . Generadio.com . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Радио-новинки» . Толедо Блейд . 23 ноября 1954 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Все о Еве: Пустяки» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Мэри Орр, «Мудрость Евы», Cosmopolitan , май 1946 г., стр. 72–75, 191–95.
- ^ Кирл, Брюс (24 октября 2005 г.). Незавершенный шоу-бизнес: бродвейские мюзиклы как незавершенные работы (1-е изд.). Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 191–194. ISBN 978-0-8093-2667-9 .
- ^ Килгаллен, Дороти (24 июня 1943 г.). «Голос Бродвея: вопросы на 64 доллара» . Олин Таймс Геральд . п. 13 . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Источник: примечания к All About Eve , Moving Finger LP MF002.
- ^ Интервью Бетт Дэвис с Барбарой Уолтерс, часть 1 . 1 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2016 г. - через YouTube.
- ^ «Все о Еве» в Лондоне с участием Джиллиан Андерсон и Лили Джеймс: подробности подтверждены . LondonTheatre.co.uk . 21 сентября 2018 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ "Новая Сью Энн" Starpulse.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Кастро, Даниэль (27 апреля 2004 г.). «Автор признает влияние на «Знаменитости» » [Автор признает Знаменитости влияние ]. Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке) . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Стронг, Мартин К. «Все о биографии Евы» . Большая рок-библия . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Обзор IMDB Джона Романа Бейкера .
- ^ "Симпсоны на канале Fox" . Телегид . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ Де Вито, Джон; Тропеа, Франк (2007). Бессмертная Мэрилин . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 45 . ISBN 978-0-8108-5866-4 . ОСЛК 70061082 . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Квантовый скачок», 5 сезон, 18 серия «Прощай, Норма Джин» . Телегид . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г.
Дальнейшее чтение
- Манкевич, Джозеф Л. (16 октября 1972 г.) «Все о женщинах в фильме «Все о Еве»» . Журнал Нью-Йорк . стр. 37–42
Внешние ссылки [ править ]
- Все о Еве в каталоге художественных фильмов AFI
- Все о Еве на IMDb
- Все о Еве в базе данных TCM Movie
- Все о Еве на AllMovie
- Все о Еве на Rotten Tomatoes
- «Все о Еве» Сценарий из базы данных сценариев фильмов в Интернете.
- Все о Еве на Filmsite.org
- Литература по теме «Все о Еве»
- «Все о Еве: наверху, внизу» Эссе Терренса Рафферти из Criterion Collection
- Эссе Дэниела Игана «Все о Еве» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , Лондон: Continuum, 2010 г. ISBN 978-0826418494 , OCLC 277068941 , стр. 440–41.
Потоковое аудио
- Все о Еве в театре Lux Radio : 1 октября 1951 г.
- Все о Еве в эфире Театральной гильдии : 16 ноября 1952 г.
- фильмы 1950 года
- Драматические фильмы 1950 года
- Американские драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы режиссера Джозефа Л. Манкевича
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы об актерах
- Фильмы о театре
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Коннектикуте
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы по сценариям Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы продюсера Дэррила Ф. Занука
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Ключевые фильмы
- Фильмы, адаптированные по пьесам
- Американские фильмы 1950-х годов