Иисус из Монреаля
Иисус из Монреаля | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Французский | Иисус из Монреаля |
Режиссер | Денис Арканд |
Написал | Денис Арканд |
Продюсер: | Роджер Фраппье Пьер Жандрон Моник Летурно |
В главных ролях | Лотер Блюто Кэтрин Уилкенинг Йоханн-Мари Трамбле |
Кинематография | Гай Дюфо |
Под редакцией | Изабель Дедье |
Музыка | Ив Лаферьер |
Распространено | Cineplex Odeon Films (Канада) Распространение пользовательского контента (Франция) [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 118 минут |
Страны | Канада Франция |
Языки | Французский Английский |
Бюджет | 4,2 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 3 миллиона канадских долларов (Канада) [ 3 ] |
«Иисус из Монреаля» ( фр . Jésus de Montréal ) — канадский комедийный драматический фильм 1989 года, сценарий и режиссёр Дени Аркан , в главных ролях: Лотер Блюто , Кэтрин Вилкенинг и Йоханн-Мари Трамбле . В фильме рассказывается история группы актеров в Монреале , которые разыгрывают пьесу «Страсти» в церкви Квебека (в фильме используется территория оратории Святого Иосифа на горе Роял ), сочетая религиозные убеждения с нетрадиционными теориями об историческом Иисусе . Поскольку церковь восстает против главного актера и автора пьесы, его жизнь все больше отражает историю Иисуса , а фильм адаптирует многочисленные истории из Нового Завета .
Фильм получил признание критиков и получил множество наград, в том числе премию Genie Award за лучший фильм и приз жюри Каннского кинофестиваля 1989 года . Фильм также был номинирован на премию Оскар 1989 года как лучший фильм на иностранном языке . Критики Международного кинофестиваля в Торонто включили этот фильм в десятку лучших канадских фильмов всех времен .
Сюжет
[ редактировать ]В Монреале неизвестный актер по имени Дэниел нанят римско-католическим местом паломничества («le Santuaire»), чтобы представить пьесу «Страсти в его садах ». Священник отец Леклерк просит его «модернизировать» классическую пьесу, которую использует церковь, и которую он считает устаревшей. Несмотря на работу с материалами, которые другие считают клише, Дэниел вдохновлен и проводит интенсивные академические исследования, консультируясь с археологами, чтобы проверить историчность Иисуса , и опираясь на предполагаемую информацию об Иисусе в Талмуде , используя талмудическое имя Иешуа Бен Пантера для Иисуса, которого он изображает. Он приводит аргументы в пользу того, что биологическим отцом Иисуса был римский солдат, покинувший Палестину вскоре после того, как забеременела незамужняя Мария . Он собирает актерский состав, набранный из людей с незначительным и сомнительным прошлым (один из которых — человек, озвучивающий порнографические материалы), и переезжает к двум из них, Констанс и Мирей.
Когда спектакль идет, публика в восторге; Шоу получает отличные отзывы. Отец Леклерк, однако, считает это спорным. Он сердито дистанцируется от Дэниела. Жизнь актера еще больше усложняется, когда он посещает одно из прослушиваний Мирей. Мирей велят снять верх, что вызывает вспышку гнева со стороны Дэниела, в которой он повреждает оборудование и нападает на режиссера, что приводит к уголовному обвинению. Когда высшие власти Римско-католической церкви категорически возражают против его интерпретации Иисуса и силы безопасности останавливают спектакль, зрители и актеры выступают против них, и Дэниел получает ранения в результате несчастного случая.
Дэниела сначала отвозят на машине скорой помощи в переполненную католическую больницу, где о нем не заботятся. Он уходит и падает в обморок на платформе метро Монреаля . Эта же машина скорой помощи отвозит его в Еврейскую больницу общего профиля . Несмотря на немедленные, квалифицированные и энергичные усилия врачей и медсестер, у него констатировали смерть мозга . Его врач просит согласия его друзей, поскольку у него нет известных родственников, взять его органы для донорства, заявляя, что они смогли бы спасти его, если бы его привезли на полчаса раньше. После его смерти его глаза и сердце используются для восстановления здоровья других пациентов.
После его смерти друзья Дэниела создают театральную труппу, чтобы продолжить его работу.
Бросать
[ редактировать ]Актер | Характер | Библейский аналог |
---|---|---|
Лотер Блюто | Дэниел Куломб | Иисус [ 4 ] |
Кэтрин Уилкенинг | Мирей | Мария Магдалина [ 5 ] |
Йоханн-Мари Трамбле | Констанция | Мария, мать Иисуса [ 6 ] |
Реми Жирар | Мартин | Святой Петр [ 7 ] |
Робер Лепаж | Рене | Апостол [ 8 ] |
Жиль Пеллетье | Отец Леклерк | Иуда Искариот (возможно) [ 9 ] |
Рой Дюпюи | Марсель Брошу | — |
Ив Жак | Ричард Кардинал | Сатана [ 10 ] |
Седрик Ноэль | Паскаль Бергер | Иоанн Креститель [ 11 ] |
Денис Арканд | Судья | Понтий Пилат [ 12 ] |
Аллегория
[ редактировать ]
Авторы пишут, что Иисус из Монреаля имеет «много параллелей» с Новым Заветом . [ 13 ] и «насыщена всевозможными увлекательными аллюзиями» между современным Квебеком и Евангелиями . [ 14 ] Даниэль в основном известен публике по «слухам» и, как сообщается, путешествовал по Индии и Тибету , отражая «внебиблейские легенды» об Иисусе. [ 15 ] История начинается с того, что Даниил становится учителем для своих актеров, как Иисус был для своих учеников . [ 14 ] Другой актер по имени Паскаль Бергер, которого играет Седрик Ноэль , восхваляет Даниила, когда Иоанн Креститель приветствовал Иисуса. [ 11 ] Паскаль «теряет голову», когда рекламодатель использует его фотографию для продажи духов, точно так же, как был обезглавлен Иоанн Креститель. [ 16 ]
Всплеск Дэниела в сцене прослушивания напоминает Очищение Храма . [ 17 ] [ 18 ] В последующем уголовном деле у Даниила есть судья, похожий на Понтия Пилата, которого играет Аркан. [ 12 ] и встречает адвоката Ришара Кардинала, которого играет Ив Жак , который, глядя на город с небоскреба, предлагает Дэниелу прибыль и славу, говоря ему: «Город твой», что является отсылкой к искушению Христа . [ 10 ] [ 19 ] После ранения Дэниела доставили в Еврейскую больницу общего профиля . Арканд сказал, что это намеренная параллель с тем, что Иисус был евреем, «отвергнутым собственным народом», но Аркан описал больницу как эффективную и лучше организованную, чем другие больницы Монреаля, потому что он считал, что это верно. [ 20 ] Ученый Джереми Коэн связал заявление еврейского врача «мы потеряли его» с идеей еврейского богоубийства . [ 21 ] В конце органы Даниила передаются в дар отдаленным пациентам, говорящим на разных языках, повторяя чудеса Иисуса, возвращающие зрение слепым и воскрешающие мертвых, а также символизирующие его собственное воскресение и влияние во всем мире. [ 22 ] «Ученики» Даниила также продолжают его дело после его смерти. [ 18 ] во главе с Мартином, которого играет Реми Жирар , который является аналогом Святого Петра , но под руководством Кардинала, предполагающего, что, институционализировав их послание, оно может быть искажено. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Идея фильма пришла к режиссеру Дени Аркану после того, как актер извинился за то, что появился с бородой на прослушивании в Монреальской консерватории, сказав: «Мне очень жаль, я Иисус». [ 23 ] Актер пояснил, что ему досталась роль Иисуса в страстной пьесе в Оратории Святого Иосифа . Арканд пошел посмотреть спектакль и вспоминает: «Я увидел актеров в посредственной постановке, которая вызвала бурные аплодисменты туристов. Я решил, что мне нужно снять фильм». [ 24 ] Актер также рассказал Аркану о трудностях, с которыми он и его друзья столкнулись в актерской профессии, снимаясь в нежелательных ролях в телевизионной рекламе и порнографических фильмах . [ 25 ]
Будучи бывшим католиком и самопровозглашенным атеистом, Аркан не рассматривал «Иисуса из Монреаля» как религиозный фильм, добавляя: «В моем фильме история Страстей является метафорой художника, его борьбы и искушений». [ 2 ] В 1987 году он потратил год на написание сценария. [ 23 ] Фильм был снят с бюджетом в 4,2 миллиона долларов. [ 2 ] Аркан сказал, что он получил « карт-бланш » после успеха в фильме «Упадок Американской империи» (1986). [ 23 ] Этот бюджет был необычно большим для квебекского фильма. [ 26 ] Фильм получил 500 000 долларов от Национального совета по кинематографии Канады . [ 27 ]
Кастинг
[ редактировать ]Арканд увидел актрису Джоанну-Мари Трамбле в фильме «Прямо к сердцу » (1988) и выбрал ее на роль Констанции, одной из актрис Дэниела, которая берет его к себе. [ 28 ] Она повторила свою роль Констанции в более поздних фильмах Аркана «Вторжения варваров» (2003) и «Дни тьмы» (2007). [ 29 ]
Робер Лепаж , сыгравший Рене, одного из «учеников» Даниэля, был драматургом и сказал, что, помимо телевидения и студенческих фильмов, «Иисус из Монреаля» был его первой крупной актерской ролью. Он сказал, что сценарий был полным и подробным, оставляя меньше места для импровизации , чем он ожидал. [ 26 ]
Съемки
[ редактировать ]
Фильм был снят мобильными камерами в Монреале, на фоне которого расположено множество церквей и который был «центром католицизма с самого его зарождения». [ 30 ] Аркан заявил, что он часто снимал Монреаль с расстояния или с воздуха, чтобы изобразить Бога, наблюдающего за городом. [ 31 ]
Он утверждал, что, хотя франко-канадские церкви в Монреале отказали в разрешении на съемку внутри своих зданий, англоязычная католическая церковь разрешила съемочной группе использовать свое пространство. Он сказал, что это произошло потому, что, хотя члены церкви просили показать сценарий, они не умели читать по-французски и нуждались в деньгах от проката. [ 2 ] Некоторые сцены были сняты возле часовни Святого Иосифа . [ 32 ] немалое количество театральной крови . Для сцен спектакля «Страсти» потребовалось [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В Канаде он получил премию Golden Reel Award , что свидетельствует о самых высоких кассовых сборах среди всех канадских фильмов того года. [ 34 ] с валовой стоимостью 2,53 миллиона канадских долларов в Канаде. [ 35 ] В дальнейшем он собрал 3 миллиона канадских долларов. [ 3 ] В английской Канаде это был один из трех канадских фильмов, собравших более 500 000 долларов в период с 1987 по 1990 год, наряду с «Черным халатом» и « Звонками смерти». [ 36 ] с валовой суммой 747 000 канадских долларов. [ 35 ]
Иисус из Монреаля не пользовался во Франции таким же успехом, как предыдущая работа Аркана «Упадок Американской империи» (1986). [ 37 ] собрала аудиторию в 187 827 человек, что является восьмым показателем среди квебекских фильмов . на сегодняшний день [ 38 ] В целом фильм не оправдал ожиданий по привлечению аудитории в странах с преимущественно католическим населением, поскольку Аркан утверждал, что использование имени Иисус в названии сделало тему клише. [ 39 ] В США Стивен Дж. Николс назвал его «не очень популярным» и сказал, что « Мартина Скорсезе » Последнее искушение Христа «доминировало в 1980-х годах» в драматических изображениях Иисуса . [ 40 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Иисус из Монреаля получил в основном положительные отзывы. фильм имеет рейтинг одобрения 69% агрегатора рецензий На сайте Rotten Tomatoes на основе 16 рецензий и среднюю оценку 6,8 из 10. [ 41 ]
Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды, назвав Аркана «лучшим из нового поколения кинематографистов Квебека» и сказав: «Интересно, как Аркан делает эту работу одновременно теологической и драматической», добавив, Лотер Блюто что идеально слит. [ 17 ] Кэрин Джеймс из «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм «умным» и «смелым», особенно похвалив первую половину, «прежде чем она уступит свинцовым, застенчивым образам Христа». [ 42 ] Питер Трэверс из Rolling Stone написал: «Арканд разоблачил мир, который не может признать свое лицемерие или услышать голос в пустыне». [ 43 ] Джонатан Розенбаум назвал это «обязательным к просмотру». [ 44 ] Дэвид Денби из Нью-Йорка , однако, считал, что Иисус из Монреаля был «самодовольным с самого начала». [ 13 ] но фильм не получился скучным благодаря «театральности и мастерству» Аркана. [ 45 ] Entertainment Weekly поставил фильму оценку C-, поставив под сомнение разногласия, изображенные в фильме, заявив: «Разве Канада за последние 20 лет никогда не видела ни одной гастролирующей компании Иисуса Христа, суперзвезды ?» и утверждает, что фильм «колеблется между самодовольством и эрзац-мистикой». [ 46 ] Хэл Хинсон из The Washington Post сказал, что сцены, где Дэниел собирает своих актеров, — лучшая часть фильма, но остальное устарело. [ 47 ] С точки зрения религиозной реакции, «Иисус из Монреаля Скорсезе » после своего выхода встретил «мертвое спокойствие», в отличие от более противоречивого «Последнего искушения Христа» . [ 48 ] [ 49 ]
Критики Международного кинофестиваля в Торонто поставили фильм на второе место в десятке лучших канадских фильмов всех времен в 1993 и 2004 годах и четвертое в 2015 году. [ 50 ] В 2003 году Роб Маки из The Guardian назвал фильм «заставляющим задуматься и ужасно забавным» и сказал: «Лотэр Блюто представляет собой харизматичный фокус, чья игра придает смысл всему происходящему». [ 51 ] В 2010 году британский критик Марк Кермод назвал Блюто одним из «10 лучших экранных лиц Иисуса», назвав его «завораживающим» и назвав фильм «настоящим шедевром» и «настоящим кинематографическим чудом». [ 52 ] В 2014 году Марк-Андре Люсье из монреальской газеты La Presse назвал фильм превосходным. [ 53 ] Э! Интернет назвал его третьим лучшим фильмом, вдохновленным Иисусом, назвав его «красивым» и «изобретательным». [ 54 ]
В 2001 году отраслевой опрос, проведенный Playback, назвал его шестым лучшим канадским фильмом за предыдущие 15 лет. [ 55 ]
Похвалы
[ редактировать ]Иисус из Монреаля получил приз экуменического жюри Каннского кинофестиваля 1989 года. [ 56 ] и выиграл 11-ю премию Genie Awards , выиграв 12 призов, [ 57 ] включая лучший фильм , лучшую режиссуру «Аркана» и премию «Золотая катушка» . Он также был номинирован на премию Оскар 1989 года за лучший фильм на иностранном языке . [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 62-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список канадских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Христос Распятый
- «Ранг де Басанти» — индийский фильм, вдохновленный Иисусом из Монреаля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иисус из Монреаля (1989)» . Фары . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Розенталь, Донна (22 июля 1990 г.). «Страсти Дени Аркана» . Вашингтон Пост . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадские фильмы дома». Разнообразие . 19 ноября 1990 г. с. 56.
- ^ Мэлоун 2012 , стр. 119–120.
- ^ Шаберг 2004 , с. 115.
- ^ Бивис 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Паллистер 1995 , с. 383.
- ^ Беквит 2003 , с. 174.
- ^ Рейнхартц 2007 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Том (осень 1990 г.). «Иисус Монреальский (Jésus de Montréal) Дени Аркана». Фильм Ежеквартально . 44 (1): 47. дои : 10.2307/1212699 . JSTOR 1212699 .
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Джеффорд и ДеБона 1999 , с. 331.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхарц 2013 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Денби, Дэвид (4 июня 1990 г.). «Актер умер за твои грехи». Нью-Йорк . п. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Джеффорд и ДеБона 1999 , с. 330.
- ^ Рейнхарц 2013 , с. 148.
- ^ Рейнхартц 2007 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (18 июля 1990 г.). «Иисус Монреальский» . Роджереберт.com . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Май 2000 г. , с. 69.
- ^ Алемани-Голуэй 2002 , с. 122.
- ^ Саймонс 2004 , с. 162.
- ^ Коэн 2007 , с. 247.
- ^ Рейнхартц 2007 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Кевин (29 мая 1990 г.). «Канадский режиссер пробует более возвышенную тему после «Упадка»: фильмы: Дени Арканд получает похвалу и приз в Каннах за фильм «Иисус из Монреаля». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Чан, Ва Кеунг; Лиганор, Лилиан И. (16 декабря 2007 г.). «Размышления Дени Аркана». Музыкальная сцена (Монреаль) . 5 (4): 25.
- ↑ Melnyk 2004 , p. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Дунджерович 2003 , с. 150.
- ^ Эванс 1991 , с. 309.
- ^ «Иоанна Мари Трамбле» . Радио-Канада . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Пайк 2012 , с. 105.
- ^ Алемани-Голуэй 2002 , с. 134.
- ^ Саймонс 2004 , с. 159.
- ^ Грей 2004 , с. 29.
- ^ Бушар 2011 , с. 255.
- ^ Дундджерович, Александр Саша (2005–2006). «Противоречия и парадоксы в «Вторжении варваров» Дени Аркана». Лондонский журнал канадских исследований 21 : 3.
- ^ Перейти обратно: а б «Английская трасса в Канаде идет медленно». Разнообразие . 2 мая 1990 г. с. 100.
- ^ Дорланд 1996 , с. 150.
- ^ Демерс, Максим (26 ноября 2014 г.). «Иисус Монреальский представлен в Париже» . Монреальский журнал . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Маршалл 2001 , с. 85.
- ^ Кертин, Джон (20 мая 1990 г.). «Денис Арканд предлагает «Иисуса» для 1990-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Николс 2008 , с. 206.
- ^ «Хесус Де Монреаль (Иисус Монреальский) (1989)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (25 мая 1990 г.). «Современная страстная пьеса в Монреале» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Трэверс, Питер (25 мая 1990 г.). «Иисус Монреальский» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (20 июля 1990 г.). «Современный Мессия Иисус из Монреаля» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Денби, Дэвид (4 июня 1990 г.). «Актер умер за твои грехи». Нью-Йорк . п. 75.
- ^ «Иисус Монреальский» . Развлекательный еженедельник . 1 июня 1990 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Хинсон, Хэл (20 июля 1990 г.). «Иисус Монреальский» . Вашингтон Пост . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Годро 2016 .
- ^ Барсанти 2011 , с. 88.
- ^ «10 лучших канадских фильмов всех времен» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Маки, Роб (22 августа 2003 г.). «Иисус Монреальский» . Хранитель . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Кермод, Марк (28 марта 2010 г.). «10 лучших экранных лиц Иисуса» . Хранитель . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Люсье, Марк-Андре (29 ноября 2014 г.). «Иисус Монреальский воскрес в Париже» . Пресса . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «10 лучших фильмов, вдохновленных Иисусом» . Э! Онлайн . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Майкл Познер , «Эгоян возглавляет рейтинг фильмов». The Globe and Mail , 25 ноября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Иисус Монреаля» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «На пути к победе» . Публичная библиотека Торонто . 20 марта 1990 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 62-й церемонии вручения премии Оскар (1990)» . oscars.org . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Фильм не на английском языке 1991 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Иисус Монреальский (Иисус Монреальский)» . Канадская энциклопедия . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Иисус Монреальский» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии 1990 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Хартл, Джон (19 июня 1990 г.). «Подростковый фильм неожиданно стал победителем в номинации «Лучший фильм» на кинофестивале в Сиэтле». Пресс-обзор . п. Ф5.
- ^ «Награды кино и видео: Международный кинофестиваль в Торонто» . Библиотека Беркли Калифорнийского университета . Проверено 4 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алемани-Голуэй, Мэри (2002). Постмодернистское кино: голос другого в канадском кино . Лэнхэм, Мэриленд и Лондон: The Scarecrow Press. ISBN 0810840987 .
- Барсанти, Крис (2011). Фильмология: ежедневный путеводитель по фильмам, которые вам нужно знать . Адамс Медиа.
- Бивис, Мэри Энн (2011). «Иисус из Канады? Четыре канадские конструкции фигуры Христа». У Эллен М. Леонард; Кейт Мерриман (ред.). От Логоса к Христу: Очерки христологии в честь Джоан МакВильям . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-1554587285 .
- Беквит, Сара (2003). Обозначение Бога: социальные отношения и символический акт в йоркских пьесах Корпус-Кристи . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226041336 .
- Бушар, Ларри Д. (2011). Театр и честность . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0810125629 .
- Коэн, Джереми (2007). Убийцы Христа: евреи и страсти от Библии до большого экрана . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195178418 .
- Дорланд, Майкл, изд. (1996). Культурные индустрии в Канаде: проблемы, политика и перспективы . Торонто: Джеймс Лоример и компания, издатели. ISBN 1550284940 .
- Дунджерович, Александр (2003). Кино Робера Лепажа: Поэтика памяти . Лондон и Нью-Йорк: Wallflower Press. ISBN 1903364337 .
- Годро, Андре (2016). «Страсти Христовы». Молчание Иисуса в кино (1897–1927) . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 978-1317806738 .
- Жерве, Марк (2007). «Хесус Монреальский : Видение Дени Аркана». В Мэлоун, Питер (ред.). Через католическую призму: религиозные взгляды 19 кинорежиссеров со всего мира . Книга Шида и Уорда. ISBN 978-1461718789 .
- Грей, Джереми (2004). Одинокая планета Монреаль . Мельбурн, Окленд, Лондон и Париж: публикации Lonely Planet. ISBN 1741041090 .
- Мэлоун, Питер (2012). Экранный Иисус: образы Христа на телевидении и в кино . Лэнхэм, Торонто и Плимут: Scarecrow Press. ISBN 978-0810883901 .
- Маршалл, Билл (2001). Квебекское национальное кино . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 077352116X .
- Мэй, Джон Р. (2000). Новый образ религиозного кино . Франклин, Висконсин: Шид и Уорд. ISBN 1556127618 .
- Мельник, Георгий (2004). Сто лет канадского кино . Торонто, Буффало и Лондон: University of Toronto Press. ISBN 0802084443 .
- Николс, Стивен Дж. (2008). Иисус Сделано в Америке . Межвузовская пресса.
- Паллистер, Дженис Л. (1995). Кино Квебека: Мастера в собственном доме . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 0838635628 .
- Пайк, Дэвид Лоуренс (2012). Канадское кино с 1980-х годов: в самом сердце мира . Торонто, Буффало и Лондон: University of Toronto Press. ISBN 978-1442698321 .
- Рейнхартц, Адель (2013). Библия и кино: пятьдесят ключевых фильмов . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415677202 .
- Рейнхартц, Адель (2007). Иисус Голливуда . Издательство Оксфордского университета.
- Шаберг, Джейн (2004). Воскресение Марии Магдалины: легенды, апокрифы и христианское завещание . Издательство Блумсбери США. ISBN 1441141758 .
- Саймонс, Тони (2004). «Дени Аркан: Иисус из Монреаля». Откуда приходят голоса?: Канадская культура и наследие истории . Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN 904201623X .
- Стерн, Ричард К.; Джеффорд, Клейтон Н.; ДеБона, Геррик (1999). Спаситель на серебряном экране . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN 0809138557 .
- Эванс, Гэри (1991). В национальных интересах: хроника Национального совета по кинематографии Канады с 1949 по 1989 год . Университет Торонто Пресс . ISBN 0802027849 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1989 года
- Англоязычные канадские фильмы
- Канадские драматические фильмы
- Образы Иисуса в кино
- Победители премии Best Picture Genie и Canadian Screen Award
- Фильмы, действие которых происходит в Монреале
- Фильмы, снятые в Монреале
- Фильмы Дени Аркана
- Франкоязычные канадские фильмы
- Канадские фильмы 1980-х годов
- 1989 во французском кино
- 1990 год в американском кино