Jump to content

Кукольник (фильм)

Кукольник
обложка DVD
китайский Жизнь мечты
Буквальный смысл Жизнь мечты
Ханью Пиньинь Симэн Реншэн
Режиссер Хоу Сяо-сянь
Написал Чу Тянь-вэнь
У Ниен-йен
Продюсер: Чиу Фу-шэн
В главных ролях Лим Гионг
Ли Тянь-лу
Цай Чэнь-нань
Рассказал Ли Тянь-лу
Кинематография Марк Ли Пин-Бин
Музыка Чэнь Мин-чан
Дата выпуска
  • 1993  ( 1993 )
Время работы
142 минуты
Страна Тайвань
Язык Хоккиен

«Хозяин Марионеток» тайваньский фильм 1993 года режиссёра Хоу Сяо-сяня . Эта история , основанная на мемуарах Ли Тянь-лу , самого знаменитого кукольника Тайваня, охватывает годы от рождения Ли в 1909 году до окончания пятидесятилетней японской оккупации Тайваня в 1945 году.

Многие считают «Кукловода» шедевром мирового кинематографа. В , проведенном Британским институтом кино в 2012 году опросе Sight & Sound , семь критиков и три режиссера назвали его одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. [ 1 ]

В фильме рассказывается история Ли Тянь-лу (1910–1998), который становится мастером -кукловодом , но сталкивается с требованиями использовать свои навыки в пропаганде во время японской оккупации Тайваня во время Второй мировой войны . Сцены из его детства и ранней взрослой жизни перемежаются кукольными представлениями и недавно снятыми интервью, в которых Ли рассказывает о своей жизни в бурной истории Тайваня. [ 2 ] [ 3 ]

Этот фильм является вторым в трилогии исторических фильмов Хоу о Тайване ХХ века. «Город печали» (1989) охватывает четыре года между окончанием Второй мировой войны и отступлением Гоминьдана на Тайвань в 1949 году, когда Тайбэй был объявлен «временной» столицей Китайской Республики. «Хорошие мужчины, хорошие женщины» (1995) позже охватили еще сорок лет истории Тайваня, с 50-х годов до наших дней. [ 4 ]

Актер Роль
Ли Тянь-лу Сам
Лим Гионг Ли Тянь-лу (молодой)
Цай Чэнь-нань Ко Мэн-Данг (отец)
Ян Ли-инь Лай Хват (мачеха)
Вики Вэй Лей Цзы

Производство

[ редактировать ]

«Кукловод» был сфотографирован в Фучжоу , столице провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая, и на Тайване . Фильм построен на серии многоточий, которые Хоу сравнил с традиционной китайской оперой: «Он просто дает вам сцену без особого ясного повествования, в отличие от западной драмы, где все элементы должны быть расставлены по местам. Многоточие и другие косвенные По иронии судьбы, повествовательные методы более ясны и точны. Все зависит от того, насколько вы овладеете этими методами». [ 5 ]

В кадрах, показывающих самого Ли, он обычно появляется в определенном месте сразу после того, как оно было драматично представлено. Сдвиги между повествованием и кадрами интервью, а также между прошлым и настоящим часто сопровождаются некоторыми пояснениями повествования, которые способствуют изменению точки зрения аудитории. Критик Джонатан Розенбаум заметил, что «единственная грубая параллель, которую я могу придумать в голливудском кинопроизводстве, — это использование реальных «свидетелей» в фильме Уоррена Битти » « Красные , но здесь как будто внезапно появился сам Джон Рид , а не люди, помнящие его». на экране». [ 4 ]

Хоу заявил, что с помощью этого фильма он «исследовал ценности традиционной культуры, которые [Тайвань] потерял… Мы дистанцировались от природы, и человек стал подобен марионетке – он потерял способность быть хозяином самому себе. «Кукловод» представляет собой скорбь, которую я испытываю по поводу утраты нашей культуры». [ 5 ]

Премьера «Кукловода» состоялась в США на Нью-Йоркском кинофестивале в 1993 году. [ 3 ] но, как и большинство фильмов Хоу, он никогда не выходил в коммерческий прокат в Америке. Его редко показывали, пока он не стал основой всеобъемлющей ретроспективы Хоу Сяо-Сяня, которая осенью и зимой 2014 года объехала североамериканские синематеки и музеи. [ 6 ]

Джим Хоберман из The Village Voice назвал его лучшим фильмом 1993 года и одним из десяти лучших фильмов 1990-х годов. [ 7 ] позже написав, что «именно для «Хозяина марионеток » тайваньский мастер-режиссер Хоу Сяо-сянь впервые разработал поразительно продвинутую форму монтажа, которую сравнивают с движением облаков, плывущих по небу». [ 6 ]

Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader также назвал «Кукловода» одним из десяти лучших фильмов десятилетия, добавив, что « Кукловод — лишь один из четырех шедевров, созданных Хоу в 90-е годы» и что Хоу был «одним из двух величайших фильмов десятилетия». кинематографистов всего мира прямо сейчас, вместе с [Аббасом] Киаростами ». [ 8 ]

Критик и режиссер Кент Джонс также похвалил «Хозяина кукол» наряду с работой Хоу 1990-х годов, написав, что «плотность концентрации Хоу в любом кадре, очевидно, бесконечна, и в его работах не существует таких вещей, как «вставка» или «вырезка». Вот почему скачок во времени или внезапное сопоставление могут показаться огромными. Начиная с «Кукловода» , логика каждого фильма строится вокруг эффектов этих разрывов и сопоставлений». Джонс также обсудил отсутствие распространения фильмов Хоу, отметив, что «в Америке [Хоу], кажется, стал заметным человеком, прежде чем сделать переход от культового феномена к фавориту артхауса... Побудив художника такого масштаба сделать свои работы более «доступный» — это все равно, что просить [Карлхайнца] Штокхаузена написать более запоминающиеся мелодии или просить Джона Эшбери обратиться к читателям USA Today . Это не имеет никакого смысла, потому что сейчас нет ничего лучше, чем Хоу Сяо-сянь. " [ 9 ] Британский институт кино поставил этот фильм на 11-е место в списке «90 великих фильмов 1990-х». [ 10 ]

«Кукловод» стал первым тайваньским фильмом, принявшим участие в конкурсе в Каннах и получившим приз жюри Каннского кинофестиваля 1993 года. [ 2 ] [ 11 ] и приз ФИПРЕССИ на Стамбульском международном кинофестивале . [ 12 ] Он также получил премию Жоржа Делерю за лучший саундтрек/звуковой дизайн на кинофестивале в Генте в 1993 году.

  1. ^ « Кукловод» (1993)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « Кукловод . 1993. Режиссер Хоу Сяо-Сянь» . сайт moma.org . Музей современного искусства . Проверено 16 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (6 октября 1993 г.). «Обзор / Кинофестиваль: тайваньский художник уклончиво рассказывает историю своего острова» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Джонатан (3 декабря 1993 г.). «В поисках Тайваня» . Чикагский читатель . Проверено 16 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Цзяо, Пегги Сюин-пин (осень 1993 г.). «Тонкие тени истории». Синемая (21).
  6. ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Джим (19 сентября 2014 г.). «Мастер-хронометрист Тайваня» . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 16 апреля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Десять лучших списков Дж. Хобермана за 1977–2006 годы» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  8. ^ Розенбаум, Джонатан (24 декабря 1999 г.). «Лучшие фильмы десятилетия [Десять лучших фильмов 90-х]» . Чикагский читатель . Проверено 16 апреля 2021 г.
  9. ^ Джонс, Кент (сентябрь 1999 г.). «Кино с крышей над головой» . Комментарий к фильму . Проверено 16 апреля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «90 великих фильмов 1990-х» . bfi.org . 18 июля 2019 г.
  11. ^ «Каннский фестиваль: СИМЭН РЭНШЭН» . фестиваль-канны.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
  12. ^ «13-й Стамбульский международный кинофестиваль» . Проверено 16 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52d6d32a9faa96bd7b58e4e8f7648fa__1715037300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/fa/c52d6d32a9faa96bd7b58e4e8f7648fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Puppetmaster (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)