Кукольник (фильм)
Кукольник | |
---|---|
китайский | Жизнь мечты |
Буквальный смысл | Жизнь мечты |
Ханью Пиньинь | Симэн Реншэн |
Режиссер | Хоу Сяо-сянь |
Написал | Чу Тянь-вэнь У Ниен-йен |
Продюсер: | Чиу Фу-шэн |
В главных ролях | Лим Гионг Ли Тянь-лу Цай Чэнь-нань |
Рассказал | Ли Тянь-лу |
Кинематография | Марк Ли Пин-Бин |
Музыка | Чэнь Мин-чан |
Дата выпуска |
|
Время работы | 142 минуты |
Страна | Тайвань |
Язык | Хоккиен |
«Хозяин Марионеток» — тайваньский фильм 1993 года режиссёра Хоу Сяо-сяня . Эта история , основанная на мемуарах Ли Тянь-лу , самого знаменитого кукольника Тайваня, охватывает годы от рождения Ли в 1909 году до окончания пятидесятилетней японской оккупации Тайваня в 1945 году.
Многие считают «Кукловода» шедевром мирового кинематографа. В , проведенном Британским институтом кино в 2012 году опросе Sight & Sound , семь критиков и три режиссера назвали его одним из величайших фильмов, когда-либо созданных. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается история Ли Тянь-лу (1910–1998), который становится мастером -кукловодом , но сталкивается с требованиями использовать свои навыки в пропаганде во время японской оккупации Тайваня во время Второй мировой войны . Сцены из его детства и ранней взрослой жизни перемежаются кукольными представлениями и недавно снятыми интервью, в которых Ли рассказывает о своей жизни в бурной истории Тайваня. [ 2 ] [ 3 ]
Этот фильм является вторым в трилогии исторических фильмов Хоу о Тайване ХХ века. «Город печали» (1989) охватывает четыре года между окончанием Второй мировой войны и отступлением Гоминьдана на Тайвань в 1949 году, когда Тайбэй был объявлен «временной» столицей Китайской Республики. «Хорошие мужчины, хорошие женщины» (1995) позже охватили еще сорок лет истории Тайваня, с 50-х годов до наших дней. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
Ли Тянь-лу | Сам |
Лим Гионг | Ли Тянь-лу (молодой) |
Цай Чэнь-нань | Ко Мэн-Данг (отец) |
Ян Ли-инь | Лай Хват (мачеха) |
Вики Вэй | Лей Цзы |
Производство
[ редактировать ]«Кукловод» был сфотографирован в Фучжоу , столице провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая, и на Тайване . Фильм построен на серии многоточий, которые Хоу сравнил с традиционной китайской оперой: «Он просто дает вам сцену без особого ясного повествования, в отличие от западной драмы, где все элементы должны быть расставлены по местам. Многоточие и другие косвенные По иронии судьбы, повествовательные методы более ясны и точны. Все зависит от того, насколько вы овладеете этими методами». [ 5 ]
В кадрах, показывающих самого Ли, он обычно появляется в определенном месте сразу после того, как оно было драматично представлено. Сдвиги между повествованием и кадрами интервью, а также между прошлым и настоящим часто сопровождаются некоторыми пояснениями повествования, которые способствуют изменению точки зрения аудитории. Критик Джонатан Розенбаум заметил, что «единственная грубая параллель, которую я могу придумать в голливудском кинопроизводстве, — это использование реальных «свидетелей» в фильме Уоррена Битти » « Красные , но здесь как будто внезапно появился сам Джон Рид , а не люди, помнящие его». на экране». [ 4 ]
Хоу заявил, что с помощью этого фильма он «исследовал ценности традиционной культуры, которые [Тайвань] потерял… Мы дистанцировались от природы, и человек стал подобен марионетке – он потерял способность быть хозяином самому себе. «Кукловод» представляет собой скорбь, которую я испытываю по поводу утраты нашей культуры». [ 5 ]
Премьера «Кукловода» состоялась в США на Нью-Йоркском кинофестивале в 1993 году. [ 3 ] но, как и большинство фильмов Хоу, он никогда не выходил в коммерческий прокат в Америке. Его редко показывали, пока он не стал основой всеобъемлющей ретроспективы Хоу Сяо-Сяня, которая осенью и зимой 2014 года объехала североамериканские синематеки и музеи. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Джим Хоберман из The Village Voice назвал его лучшим фильмом 1993 года и одним из десяти лучших фильмов 1990-х годов. [ 7 ] позже написав, что «именно для «Хозяина марионеток » тайваньский мастер-режиссер Хоу Сяо-сянь впервые разработал поразительно продвинутую форму монтажа, которую сравнивают с движением облаков, плывущих по небу». [ 6 ]
Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader также назвал «Кукловода» одним из десяти лучших фильмов десятилетия, добавив, что « Кукловод — лишь один из четырех шедевров, созданных Хоу в 90-е годы» и что Хоу был «одним из двух величайших фильмов десятилетия». кинематографистов всего мира прямо сейчас, вместе с [Аббасом] Киаростами ». [ 8 ]
Критик и режиссер Кент Джонс также похвалил «Хозяина кукол» наряду с работой Хоу 1990-х годов, написав, что «плотность концентрации Хоу в любом кадре, очевидно, бесконечна, и в его работах не существует таких вещей, как «вставка» или «вырезка». Вот почему скачок во времени или внезапное сопоставление могут показаться огромными. Начиная с «Кукловода» , логика каждого фильма строится вокруг эффектов этих разрывов и сопоставлений». Джонс также обсудил отсутствие распространения фильмов Хоу, отметив, что «в Америке [Хоу], кажется, стал заметным человеком, прежде чем сделать переход от культового феномена к фавориту артхауса... Побудив художника такого масштаба сделать свои работы более «доступный» — это все равно, что просить [Карлхайнца] Штокхаузена написать более запоминающиеся мелодии или просить Джона Эшбери обратиться к читателям USA Today . Это не имеет никакого смысла, потому что сейчас нет ничего лучше, чем Хоу Сяо-сянь. " [ 9 ] Британский институт кино поставил этот фильм на 11-е место в списке «90 великих фильмов 1990-х». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]«Кукловод» стал первым тайваньским фильмом, принявшим участие в конкурсе в Каннах и получившим приз жюри Каннского кинофестиваля 1993 года. [ 2 ] [ 11 ] и приз ФИПРЕССИ на Стамбульском международном кинофестивале . [ 12 ] Он также получил премию Жоржа Делерю за лучший саундтрек/звуковой дизайн на кинофестивале в Генте в 1993 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Кукловод» (1993)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Кукловод . 1993. Режиссер Хоу Сяо-Сянь» . сайт moma.org . Музей современного искусства . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (6 октября 1993 г.). «Обзор / Кинофестиваль: тайваньский художник уклончиво рассказывает историю своего острова» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Джонатан (3 декабря 1993 г.). «В поисках Тайваня» . Чикагский читатель . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цзяо, Пегги Сюин-пин (осень 1993 г.). «Тонкие тени истории». Синемая (21).
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Джим (19 сентября 2014 г.). «Мастер-хронометрист Тайваня» . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 16 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Десять лучших списков Дж. Хобермана за 1977–2006 годы» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (24 декабря 1999 г.). «Лучшие фильмы десятилетия [Десять лучших фильмов 90-х]» . Чикагский читатель . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Джонс, Кент (сентябрь 1999 г.). «Кино с крышей над головой» . Комментарий к фильму . Проверено 16 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «90 великих фильмов 1990-х» . bfi.org . 18 июля 2019 г.
- ^ «Каннский фестиваль: СИМЭН РЭНШЭН» . фестиваль-канны.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «13-й Стамбульский международный кинофестиваль» . Проверено 16 апреля 2021 г.