Jump to content

Клубничное заявление (фильм)

Клубничное заявление
Режиссер Стюарт Хэгман
Написал Израиль Горовиц
На основе мемуары Джеймса С. Кунена
Продюсер: Роберт Чартофф
Ирвин Винклер
В главных ролях Брюс Дэвисон
Ким Дарби
Ставка Корт
Эндрю Паркс
Кристин Ван Бюрен
Кристина Холланд
Боб Балабан
Кинематография Ральф Вулси
Под редакцией Мэри Фаулер
Роджер Дж. Рот
Фредрик Стейнкамп
Музыка Ян Фриберн-Смит
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 15 июня 1970 г. ( 15.06.1970 )
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов [ 1 ]

«Земляничное заявление» — американский комедийно-драматический фильм 1970 года, действие которого происходит во время контркультуры и студенческих восстаний 1960-х годов. История во многом основана на одноименной научно-популярной книге Джеймса Саймона Кунена (который играет эпизодическую роль в фильме) о протестах в Колумбийском университете 1968 года .

В фильме рассказывается о радикализации Саймона, студента вымышленного университета в Сан-Франциско, Калифорния . Безразличный к происходящим вокруг него студенческим протестам, Саймон узнает о планах студентов занять здание университета в знак протеста против строительства спортзала вопреки желанию местного меньшинства. Его любопытство пробуждается, и он направляется на протест. По дороге он замечает однокурсницу Линду. Это любовь с первого взгляда . Он следует за ней на акцию протеста, к которой они оба присоединяются. Позже они вместе грабят местного бакалейщика, когда бастующие проголодались. Однако со временем, по мере развития их отношений, Саймон признается Линде в отсутствии обязательств, поскольку он так много работал, чтобы поступить в колледж. Линда отвечает, что она не может встречаться с человеком, который не столь же предан движению. Таким образом, на данный момент они расстаются.

После этого на Саймона нападает правый спортсмен Джордж; Саймон использует свои травмы, чтобы заявить о жестокости полиции . Завоевав внимание студентов, он неожиданно соблазняется молодой протестующей женщиной. Однако позже Линда возвращается и объявляет о своем решении остаться с Саймоном. Они проводят день в парке, где к ним обращается группа афроамериканцев, один из которых уничтожает камеру Саймона. Разъяренный Саймон позже выражает разочарование, говоря протестующим, что те, кому они хотят помочь, похоже, ничем не отличаются от жестоких полицейских. Но Саймон пересматривает свое мнение во время визита в больницу с Джорджем, спортсменом, который ранее напал на него. Сейчас Джордж страдает от травм, полученных во время нападения со стороны правых, пока полиция стояла и наблюдала.

Выйдя из больницы, Саймон посещает деканат и предупреждает административного помощника прекратить строительство спортзала, иначе он рискует подвергнуться насилию. В конце концов прибывают городская полиция и Национальная гвардия со штыковыми винтовками и подавляют захват здания университета, используя слезоточивый газ . Когда бастующие задыхаются, полиция и гвардейцы вытаскивают демонстрантов из здания и избивают их дубинками . Пока Линда уносится, пинается и кричит, Саймон в одиночку нападает на группу полицейских, и перед глазами зрителей мелькают отрывки из его более счастливых времен в колледже.

Производство

[ редактировать ]

Клей Фелкер , редактор журнала New York , показал продюсеру Ирвину Винклеру колонку, которую написал Джеймс Кунен, и сказал ему, что это будет книга (она будет опубликована в 1969 году). Он прочитал его и купил права на экранизацию вместе с партнером Бобом Чартоффом. «Мы думали, что это может привести к взаимопониманию – тогда был настолько велик раскол между поколениями», – сказал Винклер. «Это была важная тема. Эти молодые люди, которых считают анархистами, на самом деле просто американские дети, реагирующие на проблемы нашего общества. Это история о том, как обычный парень стал анархистом». [ 2 ]

Винклер видел «Индейец хочет Бронкс» и «Это называется сахарная слива» Исраэля Горовица и спросил, есть ли у него идеи, как адаптировать книгу. Горовиц представил фильм MGM, сказав, что его следует снимать в Колумбийском университете. «В то время существовала студенческая группа, которая сняла много черно-белых документальных фильмов о забастовках в Колумбии», - сказал он. «Я хотел перемежать этот документальный фильм художественной литературой, которую планировал написать». [ 3 ]

Презентация оказалась успешной, поскольку MGM объявила, что сделает это в мае 1969 года. [ 4 ] Президентом MGM в то время был «Бо» Полк , а руководителем производства - Херб Солоу . [ 5 ]

с Исраэлем Горовицем . На написание сценария был подписан контракт [ 6 ] Он сказал, что написал десять черновиков за два года. [ 7 ]

Франсуа Трюффо предложили снять фильм, но он отказался. В конечном итоге эта работа досталась Стюарту Хагманну, который работал на телевидении и в рекламе. [ 8 ] [ 9 ]

Горовиц говорит, что ему было трудно написать сценарий к фильму после того, как MGM захотела перенести его на западное побережье. Он поговорил с Куненом несколько дней, а затем спросил себя: «Для кого на самом деле этот фильм? Какой в ​​нем смысл? Если он уже проповедует образованным людям, тогда он не будет иметь никакой ценности». [ 3 ]

Горовиц говорит: «Я использовал подход, который Майкл Мур должен использовать в своих документальных фильмах. Мур не разговаривает с людьми, которые уже в курсе - он разговаривает с теми, кто не знает. Поэтому я начал двигаться в этом направлении. с переписыванием сценария». [ 3 ]

Ирвин Винклер позже писал в своих мемуарах, что режиссерский стиль Хэгмена, который включал «большое количество движений камеры», означал, что «актеры иногда страдали от того, что съемочная группа распределяла производственное время по сравнению с актерским временем. Но они были веселыми и молодыми, хотя им требовалась много общения на съемочной площадке». [ 10 ]

«Сценарий был сокращен режиссером, - сказал Горовиц, - а не MGM. Его разбавили монтажом - он должен был быть намного сильнее, чем есть на самом деле. Но тогда он сразу же потерял бы большую часть своей аудитории». [ 11 ]

Часть фильма была снята в Стоктоне, Калифорния . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] другие части в Сан-Франциско ( Gorilla Records [ 15 ] [ 16 ] и Caffe Trieste на Грант-авеню, площади Аламо , Средней школе торговли: центральные офисы Объединенного школьного округа Сан-Франциско ), Калифорнийском университете в Беркли и, как указано во вступительных титрах.

Ким Дарби говорит, что режиссер «был очень добрым. Он был снисходительным. С ним было очень весело. Он раньше снимался во многих рекламных роликах, и вокруг нас царила атмосфера свободы». [ 17 ]

" группы Thunderclap Newman Песня " Something in the Air включена в саундтрек вместе с « The Circle Game » (по сценарию Джони Митчелл . [ 18 ] ) в исполнении Баффи Сент-Мари . « Дайте миру шанс » в исполнении актерского состава; Кросби, Стиллз, Нэш и Янг внесли свой вклад в « Беспомощные », « Наш дом », « Одиночка » и « Вниз по реке ». Кросби, Стиллз и Нэш исполняют « Сюиту: Джуди Голубые глаза ».

Фильм потерпел коммерческий и критический провал. «Критики нападали на стиль, а не на содержание», - сказал Винклер. «Самым разочаровывающим было отстранение зрителей». [ 2 ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что фильму «не хватает лишь случайных наложенных письменных посланий… чтобы он выглядел как гигантский 103-минутный рекламный ролик, направленный не на мир, студенческий активизм или общественную ответственность, а на режиссера». сам». [ 19 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «фильмом, сердце которого, если не всегда интеллект, находится в нужном месте ... Основная проблема фильма в том, что что в период до того, как Саймон Джеймс, 20-летний студент университета Западной части Тихого океана, стал радикальным, ни его образ жизни как члена команды колледжа, ни политическое движение в кампусе не представляли особого интереса, директор Стюарт Хэгмен [так в оригинале]. В своей первой полнометражной работе он заменяет чрезмерно восторженную технику съемки и популярную музыку, играемую на фоне пейзажей Сан-Франциско, более полным определением персонажа». [ 20 ] Чарльз Чамплин из « Лос-Анджелес Таймс» писал: «Я нашел «Земляничное заявление» непоследовательным и неровным, слишком глянцевым, но в то же время внезапно слишком реальным и наполненным детьми, в которых я без труда узнал своих собственных. И это истинная мера фильм, который мы все, вероятно, запомним, его лучшие моменты: моменты, когда нам приходится видеть ужасную и ироничную цену невинности и идеализма». [ 21 ] Гэри Арнольд из The Washington Post заявил, что жестокая кульминация «была бы абсурдной, даже если бы она была хорошо поставлена, потому что Хагманн и Горовиц не заслужили своего катарсиса. Есть что-то вопиюще неуместное в фильме, который через час становится «злым». полторы щенячьей любви, щенячий протест и кондитерский аудиовизуальный стиль, впервые использованный в фильмах « Мужчина и женщина » и « Выпускник ». Трудно забыть, что сценарий в своей основе был ничтожным и некомпетентным». [ 22 ] Дэвид Пири из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: « Земляничное заявление наверняка подвергнется нападкам за его неоднородность и пустой коммерческий оппортунизм; прерывистый и неровный тон в красивом репортаже такого фильма, как Medium Cool ». [ 23 ]

Горовиц говорит, что когда он посмотрел фильм: «Я был очень расстроен им. Я подумал, что он слишком милый, калифорнийский и слишком красивый». [ 3 ]

Брайан Де Пальма сказал, что «большие студийные революционные фильмы», такие как «Клубника», были «такой шуткой. Вы не можете ставить такие вещи. Мы видели все это по телевидению». [ 24 ]

«Неподходящее время», - сказал Дэвисон. «Всем достаточно того, что страна разваливается на части». [ 25 ]

Теперь Горовиц говорит, что принял фильм «таким, какой он есть, каким он был и что он представлял в то время, когда был снят. Я рад, что мне удалось его написать». [ 3 ]

Как снимок своего времени, фильм собрал множество современных поклонников, как Дэвид Стерритт пишет для Turner Classic Movies :

Леонард Кварт выразил более взвешенную точку зрения в Cineaste , написав, что, хотя The Strawberry Statement по сути является «поверхностной поп-версией шестидесятых», он все же дает «вкус мечтаний и нестабильности того периода». Это разумный взгляд на фильм, который более точен, чем может показаться на первый взгляд, изображая неопределенное время, когда многие честолюбивые бунтовщики были мотивированы столько же романтикой и волнением, сколько принципами и идеологиями. «Земляничное заявление» — потрясающая машина времени, за которой тоже интересно наблюдать. [ 26 ]

Фильм получил приз жюри на Каннском кинофестивале 1970 года , разделив с фильмом «Магасискола» . [ 27 ]

В 1971 году Брюс Дэвисон был номинирован за свое выступление на премию Laurel Awards «Мужская звезда завтрашнего дня».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Варга, Уэйн (31 августа 1969 г.). «Кино: Герберт Солоу стремится оставить свой след в MGM Герберт Солоу и MGM». Лос-Анджелес Таймс . п. j20.
  2. ^ Перейти обратно: а б Варга, Уэйн (23 мая 1971 г.). «Чартофф и Винклер: взаимозаменяемые партнеры-производители». Лос-Анджелес Таймс . п. q1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Интервью с Израилем Горорвицем» . Интернет-магазин ТВ . Ноябрь 2014.
  4. ^ А. Х. Вейлер (25 мая 1969 г.). «А теперь клубника гнева». Нью-Йорк Таймс . п. Д27.
  5. ^ Уэллс, Крис (3 августа 1969 г.). «Бо Полк и кинопроизводство в школе B». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
  6. ^ Льюис Функе (23 февраля 1969 г.). «Лангелла - Шекспир к Гамлету». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
  7. ^ Исраэль Горовиц (16 августа 1970 г.). «Я писал это не для радикалов!». Нью-Йорк Таймс . п. 89.
  8. ^ Гай Флэтли (27 сентября 1970 г.). «Итак, Трюффо решил сотворить свое чудо: Итак, Трюффо решил сотворить свое чудо». Нью-Йорк Таймс . п. Х13.
  9. ^ Киммис Хендрик (12 января 1970 г.). «Съемки «двухнедельной одиссеи» ». Христианский научный монитор . п. 6.
  10. ^ Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. п. 488/3917.
  11. ^ Дэвид Стерритт (22 июля 1970 г.). «Израиль Горовиц: «Я чувствую приближение жестокой революции» ». Христианский научный монитор . п. 11.
  12. ^ «клубничное заявление» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния: газеты.com. 13 ноября 1969 г. с. 12 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  13. ^ Гражданская аудитория Мемориала Стоктона
  14. ^ Мэрия Стоктона, 425 Н. Эльдорадо, Стоктон, Калифорния.
  15. ^ Д'Алессандро, Джилл; Терри, Коллин; Биндер, Виктория; МакНелли, Деннис; Селвин, Джоэл (11 апреля 2017 г.). Лето любви: искусство, мода и рок-н-ролл . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-29482-0 .
  16. ^ Сальгадо, Аннелизе (2017). Лето любви: творческое выражение (PDF) . Музей Де Янга . Проверено 12 сентября 2022 г.
  17. ^ «Серия интервью: Ким Дарби рассказывает интернет-магазину о заявлении Strawberry» . Интернет-магазин ТВ . 21 мая 2015 г.
  18. ^ История чарта Billboard Джони Митчелл. Проверено 23 февраля 2022 г.
  19. Кэнби, Винсент (16 июня 1970 г.). «Экран: «Клубничное заявление». Сыпь техник». Нью-Йорк Таймс . 54.
  20. Сискель, Джин (30 июня 1970 г.). "Клубника". Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
  21. Чамплин, Чарльз (16 июля 1970 г.). «Клубника» смотрит на истину». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 14.
  22. Арнольд, Гэри (26 июня 1970 г.). «Клубничное заявление». Вашингтон Пост . Д7.
  23. ^ Пири, Дэвид (июль 1970 г.). «Клубничное заявление». Ежемесячный кинобюллетень . 37 (438): 142.
  24. ^ Дик Адлер (27 декабря 1970 г.). «Привет, мама, привет, это Брайан в Голливуде!». Нью-Йорк Таймс . п. 64.
  25. ^ Мартин Касиндорф (4 декабря 1977 г.). «Теперь меня воспринимают больше как актера, чем как чудака» . Нью-Йорк Таймс . п. 111.
  26. ^ Стерритт, Дэвид. «Клубничное заявление (1970)» . TCM.com . Классические фильмы Тернера (TCM) . Проверено 8 декабря 2018 г.
  27. ^ «Каннский фестиваль: Клубничное заявление» . фестиваль-канны.com . Проверено 11 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bb5e1734415770b1ef6e68c42837929__1719980460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/29/4bb5e1734415770b1ef6e68c42837929.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Strawberry Statement (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)