Jump to content

Короткометражный фильм об убийстве

Короткометражный фильм об убийстве
Афиша театрального релиза
Режиссер Кшиштоф Кеслёвский
Написал
Продюсер: Рышард Чутковски
В главных ролях
Кинематография Славомир Идзяк
Под редакцией Ева Смаль
Музыка Збигнев Прейснер
Производство
компания
Распространено Польский фильм
Дата выпуска
  • 11 марта 1988 г. 1988-03-11 ) ( (Польша)
Время работы
84 минуты
Страна Польша
Язык Польский

Короткометражный фильм об убийстве ( польский : Krótki Film o Zabijaniu ) — драматический фильм 1988 года режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского с Мирославом Бакой , Кшиштофом Глобишем и Яном Тесарцем в главных ролях. Написанный Кшиштофом Кеслёвским и Кшиштофом Песевичем , фильм был расширен из «Декалог: Пять» польского телесериала «Декалог» . Действие фильма происходит в Варшаве . (Польша) В фильме бессмысленное жестокое убийство человека сравнивается с хладнокровной, рассчитанной казнью со стороны государства. [1] Короткометражный фильм об убийстве получил приз жюри и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1988 года . [2] а также Европейскую кинопремию за лучший фильм. [3]

Сюжет [ править ]

средних лет Вальдемар Рековски (Ян Тесарж) — водитель такси из Варшавы . Толстый и грубый мужчина, он любит глазеть на молодых женщин. Яцек Лазар ( Мирослав Бака ) — 21-летний бродяга , недавно приехавший в Варшаву из сельской местности и теперь бесцельно бродящий по улицам города. Кажется, ему доставляет удовольствие причинять несчастья другим людям: он бросает незнакомца в писсуары общественного туалета после того, как к нему приблизились сексуально; он роняет большой камень с моста на проезжающую машину, что приводит к аварии; и он распугивает голубей назло старушке, которая их кормила. Петр Балицкий ( Кшиштоф Глобиш ) — молодой юрист-идеалист, только что сдавший экзамен на адвоката. Он ведет жену в кафе, где они обсуждают свое будущее. В том же кафе Яцек сидит за столом, держа в руках веревку и палку, которые он держит в сумке. Он убирает веревку и палку, когда замечает двух девочек, играющих по другую сторону окна, и вступает с ними в игру. Позже выясняется, что Яцек был глубоко травмирован смертью своей сестры.

Тем временем Вальдемар разъезжает на своем такси по городу в поисках платы за проезд. Он останавливается возле кафе, когда приближается Яцек, и садится в такси. Он просит отвезти его в отдаленную часть города недалеко от сельской местности и настаивает, чтобы водитель выбрал более длинный и отдаленный маршрут. В пункте назначения Яцек убивает Вальдемара, задушив его веревкой, а затем несколько раз ударив его большим камнем.

Некоторое время спустя Яцека ловят и заключают в тюрьму. Его беседует с адвокатом по уголовным делам Петром, для которого это первое дело после окончания юридического факультета. У Петра мало шансов выиграть дело против Яцека из-за веских доказательств против его клиента. Несмотря на усилия Петра, Яцека признают виновным и приговаривают к смертной казни через повешение . После этого Петр подходит к судье и спрашивает, мог ли он сделать больше, чтобы спасти жизнь своего клиента. Судья говорит, что Петр привел лучший аргумент против смертной казни, который он слышал за последние годы, но юридический результат верен.

В назначенный день палач приезжает в тюрьму и готовится к повешению. Петр находится в тюрьме, чтобы присутствовать на казни, и чиновник поздравляет его с тем, что он только что стал отцом. За несколько мгновений до казни Яцек рассказывает Петру, что его младшая сестра была убита трактором , которым управлял его пьяный друг, и что он пил вместе с ним; он говорит, что так и не оправился полностью от этого трагического эпизода. Затем Яцек просит, чтобы ему предоставили последнее место в могиле его семьи, отведенное для его матери, - чтобы он был похоронен рядом с сестрой и отцом. Надзиратель неоднократно спрашивает, закончили ли они говорить; Петр демонстративно заявляет, что никогда не закончит. Яцек обращается к своему адвокату с некоторыми мелкими последними просьбами. Они приходят к выводу, что все сложилось бы иначе, если бы девушка трагически не погибла.

Затем Яцека забирают из камеры и проводят в камеру казней несколько тюремных охранников. Ему зачитывают подтверждение приговора, а также решение об отказе в помиловании. Священник совершает последний обряд, а надзиратель предлагает ему последнюю сигарету. Когда он просит вместо этого дать ему сигарету без фильтра, палач выходит вперед, закуривает одну из сигарет и кладет ее в рот Яцеку. Яцек делает несколько затяжек, прежде чем его тушат. Незадолго до того, как его повесят, он вырывается из-под стражи и бесконтрольно кричит, прежде чем его руки сковывают и его повешивают. После этого Петр едет в пустое поле и рыдает.

В ролях [ править ]

Предыстория [ править ]

Короткометражный фильм об убийстве вышел в прокат в том же году, когда в Польше была приостановлена ​​смертная казнь. В 1988 году в стране была проведена всего одна казнь, а в 1987 году было повешено шесть осужденных заключенных. Метод и процедура казни изображены в основном точно, хотя на самом деле дата казни была неожиданностью для заключенного; осужденного просто вводили в комнату и обнаруживали, что это камера казни. После первых лет коммунистических репрессий казни были довольно редкими и неизменно за убийства; с 1969 года было повешено 183 мужчины и ни одной женщины.

Темы [ править ]

Социальный класс

В своей статье о фильме Янина Фальковска описывает жестокость воздействия классовых обществ на низший класс, подчеркивая «безнадежность» последних и ложную надежду первых. [5]

Закон и политика

Фальковска также говорит о законе как о персонифицированной сущности, способной быть одновременно справедливой и несправедливой, ответственной за спасение и разрушение жизней. Таким образом, его целостность имеет важное значение для судьбы главного героя. [5]

Смерть и мятеж

Автор кинограмотности Чарльз В. Эйдсвик предполагает, что в фильме «присутствует бессмысленная злоба», и эта идея повторяется в формах смерти и мятежа. [6]

Стиль [ править ]

В фильме показана очень мрачная Польша в конце коммунистической эпохи. Этому значительно способствует активное использование цветных фильтров, искажающих изображения Варшавы, создавая необработанное, непривлекательное изображение. Похоже, что отпечаток имеет эффект, похожий на тон сепии или обход отбеливателя — хотя это цветное изображение, фотография в сочетании с серыми участками дает эффект, аналогичный монохромному.

Кесьлевский благодарит своего оператора Славомира Идзяка за эту преднамеренную визуальную непривлекательность в фильме, заявляя: «Я чувствую, что мир становится все более и более уродливым... Я хотел испачкать этот мир... Мы использовали зеленые фильтры, которые дать этот странный эффект, позволяющий нам замаскировать все, что не является существенным для изображения». [7] Когда Кесьлёвский впервые показал Идзяку сценарий, он прокомментировал это так: «Я даже читать это не могу! используйте все мои фильтры, с помощью которых я затемню изображение». Кесьлевский был недоволен, но принял ультиматум, сказав Идзяку: «Если ты хочешь делать зеленое дерьмо, это твое дело». Оператор заключил: «Так возникла графическая концепция, о которой журнал Cahiers Du Cinema написал, что это самый оригинально снятый фильм на Каннском кинофестивале». [8] Идзиак также использовал при съемках ручную камеру; это придало фильму ощущение сырости, поскольку он повторяет повседневную жизнь главного героя фильма.

Производство [ править ]

Места съемок [ править ]

Фильм снимался на натуре в Варшаве и Седльце . Как и мрачные события, изображенные в фильме, столица Варшава изображена как отталкивающее, депрессивное место: серое, жестокое и населенное отчужденными персонажами. Использовано несколько районов города: [9]

Прием [ править ]

Критический ответ [ править ]

Польская премьера совпала с горячими дебатами в Польше о смертной казни. фильма Хотя сюжет не затрагивает напрямую политические события, он единогласно интерпретируется как политическое заявление. Польской аудитории не понравилась параллель между убийством, совершенным отдельным лицом, и убийством, совершенным государством. Несмотря на эти разногласия, большинство критиков высоко оценили фильм Кесьлевского, он был номинирован и получил множество наград. [11] Кинокритик Дерек Малкольм поставил фильм на 56-е место в своем списке «100 лучших фильмов» в 2001 году. [12]

Журнал Sight & Sound каждые десять лет проводит опрос кинорежиссеров, чтобы узнать, какие они считают десятью величайшими фильмами всех времен. В 2012 году Сайрус Фриш проголосовал за короткометражный фильм об убийстве . Фриш прокомментировал: «В Польше этот фильм сыграл важную роль в отмене смертной казни». [13] Этот фильм входит в число 21 классических польских фильмов, отреставрированных в цифровом формате, выбранных для премии «Мартин Скорсезе представляет: шедевры польского кино». [14]

Награды и номинации [ править ]

  • 1988 г. Каннского кинофестиваля (Кшиштоф Кеслёвский). приз ФИПРЕССИ Выигран
  • Приз жюри Каннского кинофестиваля 1988 года (Кшиштоф Кесьлёвский) выигран.
  • Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1988 года (Кшиштоф Кесьлёвский)
  • 1988 года Европейская кинопремия за лучший фильм (Кшиштоф Кесьлёвский). Выиграна
  • 1988 приз "Золотой лев" на фестивале польского кино (Кшиштоф Кеслёвский). Выигран
  • премия Бодиля 1990 года за лучший европейский фильм (Кшиштоф Кесьлёвский) Выиграна
  • премия Французского синдиката кинокритиков 1990 года за лучший иностранный фильм (Кшиштоф Кесьлёвский). Выиграна
  • премия фестиваля Роберта 1990 года за лучший иностранный фильм (Кшиштоф Кесьлёвский). Выиграна [3]

Отличия от Декалога: пять [ править ]

Согласно соглашению о финансировании, которое Кеслевский заключил с телевидением Польши для создания «Декалога» , два эпизода будут расширены в фильмы. Сам Кесьлевский выбрал «Декалог: Пять» , оставив второй Министерству культуры Польши. Министерство выбрало «Декалог: Шесть» и профинансировало обе постановки. [9]

Премьера кинематографического фильма «Короткометражный фильм об убийствах» состоялась в польских кинотеатрах в марте 1988 года.

Хотя основной сюжет в обеих работах один и тот же, «Декалог: Пять» имеет другой порядок монтажа и больше использует закадровый голос , тогда как фильм начинается по-другому и отводит более заметную роль юристу Петру. Декалог: Пятый внезапно прыгает с места убийства в тюрьму, и нет никакой связи или объяснений того, как арестовали Яцека. Некоторые сцены и строки диалога не представлены в Dekalog: Five , чтобы сохранить временные ограничения для телевидения, как и предполагалось.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Короткометражный фильм об убийстве» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 14 февраля 2012 г.
  2. ^ «Короткометражный фильм об убийстве» . Каннский фестиваль. Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Награда за короткометражный фильм об убийствах» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 14 февраля 2012 г.
  4. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа короткометражного фильма об убийстве» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 14 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фальковска, Дж. (зима 1995 г.). «Политическое» в фильмах Анджея Вайды и Кшиштофа Кесьлевского» в журнале Cinema Journal . 34 (2), стр. 37-50.
  6. ^ Эйдсвик, Чарльз (осень 1990) «Короткометражные фильмы Кесьлевского» в Film Quarterly . Найдено здесь: http://www.petey.com/kk/docs/shorts1.txt
  7. ^ Халтоф, Марек (2004) кино Кшиштофа Кесьлёвского: вариации судьбы и шанса (Лондон: Wallflower Press). Стр. 92-93
  8. ^ Инсдорф, Аннет (1999). Двойная жизнь, второй шанс: Кино Кшиштофа Кесьлёвского . Нью-Йорк: Гиперион, с. 95.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Халтоф, Марек (2004) кино Кшиштофа Кесьлёвского: вариации судьбы и шанса (Лондон: Wallflower Press)
  10. ^ «Места съемок короткометражного фильма об убийствах» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 14 февраля 2012 г.
  11. ^ Фальковска, Дж. (зима, 1995 г.). «Политическое в фильмах Анджея Вайды и Кшиштофа Кесьлёвского. Киножурнал. 34 (2), стр.37-50.
  12. ^ Малькольм, Дерек (18 января 2001 г.). «100 лучших фильмов Дерека Малкольма» . Хранитель .
  13. ^ БФИ
  14. ^ Мартин Скорсезе представляет: Шедевры польского кино

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cb47e8e1bf9b73f9da2a3c97592bc77__1717422000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/77/4cb47e8e1bf9b73f9da2a3c97592bc77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Short Film About Killing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)