Jump to content

Ламерика

Ламерика
Режиссер Джанни Амелио
Написал Джанни Амелио ,
Андреа Порпорати ,
Алессандро Сермонета
Продюсер: Марио Чекки Гори
В главных ролях Энрико Ло Версо
Микеле Плачидо
Пиро Милкани
Кармело Ди Маццарелли
Элида Джануши
Экспедиция Пема
Идажет Сейдиа
Мариета Льярья
Под редакцией Симона Пагги
Музыка Франко Пьерсанти
Распространено Житель Нью-Йорка Фильмы
Дата выпуска
  • 9 сентября 1994 г. ( 09.09.1994 )
Время работы
116 минут
Страны Италия
Франция
Швейцария
Австрия
Языки итальянский
албанский
Английский

«Ламерика» — итальянский драматический фильм 1994 года режиссёра Джанни Амелио . Он участвовал в конкурсе 51-го Венецианского международного кинофестиваля , на котором Амелио получил « Золотую Оселлу» за лучшую режиссуру. [ 1 ] Этот фильм был выбран в качестве итальянской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 67-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 2 ]

История двух мужчин, вовлеченных в запуск мошеннической обувной компании в Албании . Главные герои Джино и Спиро (позже выяснилось, что это Микеле) отправляются в приключение, полное несчастий. Джино — молодой человек родом из Сицилии, который участвует в компании, которая пытается «дать каждому албанцу хорошую обувь», но на самом деле это мошенничество. Г-н Фиоре (босс Джино) и Джино были недовольны чиновниками, которые изначально были назначены для управления компанией. С помощью албанского посредника они решили найти собственного кандидата, который был бы «подставным человеком», то есть делал бы то, что они говорят. Спиро, или Микеле, был стариком, которого компания наняла на должность номинального албанского «председателя» компании. Позже мы узнаем, что Спиро был сицилийцем по имени Микеле, и из-за этого возникли проблемы.

В этом фильме сравниваются и противопоставляются старый итальянец и молодой итальянец и их, казалось бы, разные личности как двух мужчин. Главный контраст между ними заключается не в стране, из которой они родом, а в периоде времени, в котором они жили. Спиро из «старой» Италии, где фашизм и тяжелая жизнь были всем, что он знал, а Джино из «новых» лет бума, когда упор делается на деньги и материалистические вещи. Эта разница существенно указывается на протяжении всего фильма. Это приключение раскрывает трагическую личную историю Спиро и позволяет Джино ближе познакомиться со всей степенью албанской бедности. Эта албанская бедность является зеркалом того, какой была Италия во времена Спиро. Автомобильные шины Джино украдены, а модные туфли, которые он подарил Спиро, также украдены детьми. Джино и Спиро следуют за группой албанцев, которые направляются в Италию в поисках лучшей жизни сначала на грузовике, а затем на корабле. Исход албанцев аналогичен исходу итальянцев в Соединенные Штаты. , куда, по мнению Спиро, они и направляются.

Вопрос итальянской идентичности в Ламерике

[ редактировать ]

Пример сцены 1

[ редактировать ]

Один из первых вопросов, которые Джино и Фиоре задают Спиро: «Сколько тебе лет?» Старик дважды показывает 10 пальцев, сообщая, что ему 20 лет. В этой сцене мы видим, как старик борется со своей личностью. Он не знает своего возраста, что настораживает зрителя. Поскольку Спиро думает, что он не изменился и ему все еще 20 лет, мы видим, что он привязан к старшему поколению. В конце концов в фильме мы узнаем, что Спиро представляет «старую» Италию. В сцене, где Джино находится в больнице со Спиро, медсестра что-то говорит о его документах, что побуждает Джино произнести слова: «Может быть, раньше он был итальянцем, но теперь он албанец». Несмотря на то, что Джино говорит это о документах Спиро, на самом деле он имеет в виду, что Джино не видит в нем ничего, что бы идентифицировало его как итальянца в его глазах. Джино знает только «новую» Италию, наполненную материалистическими желаниями и представлением статуса в обществе. Спиро олицетворяет «старую» Италию, с которой Джино совершенно незнаком. Спиро все еще застрял в этой прошлой «старой» Италии. Джино определил, что Спиро утратил свою идентичность итальянца, потому что итальянцы изменились со временем, а Спиро — нет.

Пример сцены 2

[ редактировать ]

В сцене в сельской местности Албании Джино испытывает один из первых признаков того, что он, возможно, теряет свою итальянскую идентичность, когда входит в магазин и выходит, обнаруживая, что кто-то снял шины с его машины. Албанцев всегда интересовал этот материалистический предмет. Будучи воплощением «новой» потребительской Италии, он привык, что у всех есть автомобили, и удивляется, когда бедные албанцы разрушили его собственность. Джино жалуется и угрожает окружающим его людям, но никто его не понимает, потому что они не говорят по-итальянски или им все равно. Затем он пытается объяснить, что ему нужна полиция, и, когда албанец его не понимает, он все больше расстраивается из-за того, что никто не говорит на его языке. Никто здесь не может говорить на итальянском, его родном языке. Джино понимает, что его послание не находит отклика у албанцев. Джино начинает терять то, кем он здесь является, потому что, говоря на своем родном языке, он понимает, что никто не может его понять, и его угрозы не имеют никакого эффекта.

Пример сцены 3

[ редактировать ]

В следующей сцене мы видим, как Джино должен подтвердить свою итальянскую личность, а Спиро подтверждает свою. Когда они выходят из автобуса, полиция пытается схватить их и увести, но Джино кричит: «Отпустите, мы итальянцы», и полиция так и делает. Джино использует эту фразу не только как способ подтвердить, что они итальянцы, но и как чувство права отличать его от албанцев. Джино наконец признал, что Спиро - итальянец, и помогает подтвердить личность Спиро как итальянца. С другой стороны, необходимость Джино сказать им, что он итальянец, — это для него способ подтвердить свою итальянскую идентичность; что он итальянец, а не обычный албанец. Затем Спиро открывается Джино тем, кем он является на самом деле. В этой сцене мы видим, как он обретает свою личность. В определенный момент Спиро говорит: «Пайса, я из Сицилии. Меня зовут Мишель». Наконец, подтвердив, кто он, Микеле, похоже, вновь обретает свою личность как итальянца и устанавливает связь с Джино, таким же сицилийцем.

Пример сцены 4

[ редактировать ]

Когда Джино пытается вернуться в отель, полиция хватает Джино, и он снова кричит: «Отпусти меня, я итальянец», но на этот раз они этого не делают. Джино полностью потерял себя как итальянец? Имеет ли вообще значение быть итальянцем? Вместо того, чтобы позволить Джино вернуться на родину, они увозят его в албанскую тюрьму. Джино вынужден подписать признание, заявляя о своей роли в мошенничестве с обувью, чтобы его освободили. Офицер говорит ему, что он должен немедленно покинуть Албанию. Джино тянется за паспортом, но мужчина отказывает ему. Джино спрашивает: «Как я вернусь домой без паспорта?», но на самом деле он имеет в виду: «Как они узнают, что я итальянец?» Джино больше не может подтвердить свою итальянскую идентичность и уходит удрученным.

Заключение

[ редактировать ]

Джино находит способ сесть на переполненный корабль и вернуться в Италию. На этой лодке мы видим улыбающегося и счастливого Микеле, а Джино угрюмого и подавленного. Кажется, Микеле нашел себя — гордого и щедрого итальянца. Сцена возвращается к Джино, который потерял все, что он когда-либо знал, а вместе с ним и свою личность. В конце концов, тот факт, что они опираются друг на друга, показывает взаимозависимость друг от друга. «Новая» Италия должна полагаться на «старую» Италию, чтобы процветать и добиваться успеха. Микеле как «старая» Италия становится обучающим опытом и основой для Джино, «новой» Италии. Эта финальная сцена показывает, как смешение традиций в «старой» Италии уравновешивает экономически развитую «новую» Италию.

Критический и научный ответ

[ редактировать ]

Lamerica имеет рейтинг одобрения 91% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 11 обзоров и средний рейтинг 8/10. [ 3 ]

TV Guide присвоил фильму четыре звезды, назвав его «смелым пугающим портретом посткоммунистической Европы в моральном затмении, снятым со страстью и исключительным изяществом итальянцем Джанни Амелио («украденные дети»)». [ 4 ] Джанет Маслин, пишущая для The New York Times , считает, что «синтез фактов и вымысла в фильме изящно достигнут», и выразила надежду, что после показа «Ламерики» на Нью-Йоркском кинофестивале 1995 года Амелио «появится... более широко известен». [ 5 ] Подробный анализ фильма можно прочитать здесь .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эдоардо Питталис, Роберто Пульезе, Белла ди Нотте , август 1996 г.
  2. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  3. ^ «Ламерика | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  4. Сотрудники, « Ламерика: Обзор » Телегид , по состоянию на 14 января 2008 г.
  5. Джанет Маслин, «Обзор кинофестиваля; интриги итальянцев в беспокойной Албании», The New York Times, 4 октября 1995 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Европейская кинопремия за лучший европейский фильм
1994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15220d1865fa8d042ea2085f05535d16__1713911880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/16/15220d1865fa8d042ea2085f05535d16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamerica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)