И корабль плывет дальше
И корабль плывет дальше | |
---|---|
Режиссер | Федерико Феллини |
Написал | Федерико Феллини Тонино Гуэрра Андреа Занзотто (слова) Катрин Брейя (французская версия) |
Продюсер: | Франко Кристальди Ренцо Росселлини (в титрах не указан) Даниэль Тоскан дю Плантье (в титрах не указан) |
В главных ролях | Фредди Джонс Барбара Джеффорд Виктор Полетти Питер Селье Элиза Майнарди Норма Уэст Паоло Паолони Сара Джейн Варли Фьоренцо Серра Пина Бауш Паскуале Зито |
Кинематография | Джузеппе Ротунно |
Под редакцией | Руджеро Мастроянни (АПЦ) |
Музыка | Джанфранко Пленицио (хореография Леонетты Бентивольо) |
Распространено | Гомон |
Дата выпуска |
|
Время работы | 132 минуты |
Страны | Италия Франция |
Язык | итальянский |
И корабль плывет ( итал . E la nave va ) — итальянский фильм 1983 года, снятый и написанный в соавторстве с Федерико Феллини . На ней изображены события на борту роскошного лайнера, наполненного друзьями умершей оперной певицы, собравшимися, чтобы оплакать ее. Фильм был выбран в качестве итальянской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 56-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В начале фильма изображена сцена в июле 1914 года, непосредственно перед круизного лайнера «Глория Н.» отплытием из гавани Неаполя . Вступительная часть выполнена в тонах сепии, как если бы это был фильм, снятый в ту эпоху, без каких-либо звуков, кроме жужжания проектора. Постепенно сепия выцветает, и мы можем услышать диалог персонажей.
Итальянский журналист Орландо дает комментарий, напрямую обращаясь к камере, объясняя зрителю, что круиз — это похоронное путешествие с целью развеять прах оперной певицы Эдмеи Тетуа недалеко от острова Эримо, ее родины. Тетуа, считающаяся величайшей певицей всех времен, славится своим божественным голосом.
Неуклюжий, но симпатичный журналист также публикует весьма субъективные анекдоты и сплетни о широком спектре героев мультфильмов, которые напоминают о золотом веке «веселых газет» (« Маленький Немо») . [ нужна ссылка ] , Воспитание отца [ нужна ссылка ] , Дети Катценджаммера [ нужна ссылка ] ), но с извращенным феллинским уклоном. В их число входят оперные певцы, преподаватели вокала, директора оркестров, театральные продюсеры, актеры, премьер-министры, графы, принцессы, великие герцоги и охваченные паникой поклонники покойной дивы.
Завистливое и горькое сопрано по имени Ильдебранда отчаянно пытается разгадать тайну незабываемого голоса Эдмеи Тетуа. Щетинистый русский бас показан в огромной столовой корабля, где, используя только свой голос, он гипнотизирует курицу . Кудрявый актер путешествует со своей матерью, чтобы соблазнить моряков. Сэр Реджинальд Донби, английский аристократ-вуайерист, получает удовольствие от шпионажа за леди Вайолет, своей женой-нимфоманкой. Великий герцог Гарцокский, пруссак, представляет собой тучный пузырь молодого человека, чья слепая сестра ( театра Танц артистка и хореограф Пина Бауш ) замышляет вместе со своим любовником, премьер-министром, лишить наследства своего брата. Задумчивый граф Бассано уединяется в своей каюте, превращенной в храм, посвященный памяти дивы.
Из трюма корабля поднимается ужасная вонь, и вскоре выясняется, что команда корабля пренебрегла влюбленным носорогом. Зверя вытаскивают, моют на палубе и возвращают в трюм со свежей водой и сеном.
На третий день путешествия пассажиры обнаруживают, что на палубе корабля расположилась толпа потерпевших кораблекрушение сербов. Бежавшие на плотах в сторону Италии после убийства в Сараево, беженцы были доставлены на борт накануне вечером капитаном. Однако великий князь и его люди убеждены, что сербы являются террористами, и приказывают капитану изолировать группу в углу корабля. Результатом является едва замаскированный взгляд Феллини на « Маркс братьев Ночь в опере» в пьянящей смеси культур, как этнических, так и художественных, где аристократы и снобы радостно делят сцену (палубу корабля) с крестьянами и ярким сербским фольклором ( в хореографии Леонетты Бентивольо [ 2 ] ).
Но веселье заканчивается, когда в поле зрения появляется грозный флагман австро-венгерского флота, требующий возвращения сербских беженцев. Капитан соглашается при условии, что прах Эдмеи Тетуа будет заранее развеян в Эримо. После церемонии беженцев загружают в спасательную шлюпку для доставки австрийцам, но молодой серб бросает бомбу в флагман, вызывая столпотворение. Австрийцы отвечают артиллерийским огнем. « Глория Н.» тонет, пока Альбертини размахивает своей дубинкой, аристократы маршируют к спасательным шлюпкам, рояль скользит по полу, разбивая зеркала, а бабочки безмятежно щебечут над толпой чемоданов в затопленных коридорах.
В кадре, снятом в обратном направлении , Феллини показывает потрясающую закулисную часть своей плавучей оперы из фильма: гигантские гидравлические домкраты (созданные оскароносным художником-постановщиком Данте Ферретти ), которые создавали морские движения корабля, а также акры воды. пластиковый океан, армия техников, сжигающих нафталин ради эффекта катастрофы, и, наконец, загадочная фигура, которой может быть Орландо или Феллини, намеренно скрывающийся за собственной камерой, снимающий основную камеру, снимающую самого себя.
Затем основная камера показывает последний кадр Орландо в спасательной шлюпке, где носорог радостно жует сено. «Знаете ли вы, — признается Орландо, — что носорог дает очень хорошее молоко?» Смеясь, он снова берется за весла и исчезает в огромном пластиковом океане.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
|
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Показанный вне конкурса на 40-м Венецианском кинофестивале, фильм получил пятнадцатиминутные овации. [ 3 ] фильм имеет рейтинг одобрения 82% На сайте Rotten Tomatoes на основе 11 рецензий со средней оценкой 6,8/10. [ 4 ]
пишущий для итальянского еженедельного журнала L'Espresso Писатель и кинокритик Альберто Моравиа, , увидел в фильме интуитивную критику европейского общества, предшествовавшего Первой мировой войне. «Что гениально, — объяснял Моравия, — так это интуитивное представление о том, что европейское общество Прекрасной эпохи освободилось от всякого гуманизма, оставив лишь искусственный и исчерпывающий формализм. В результате возникло общество, основанное на непрерывной, но презренной мелодраме. Другой гениальный вариант интуиция — это интуиция фундаментального единства мира, который тогда был полностью буржуазным или полностью одержимым буржуазией. Эта идея великолепно проявляется в сцене безупречной оперы. певцы выступают, склонившись над железным балконом машинного отделения, а грязные от пота рабочие перестают топить печь углем, чтобы послушать великолепные голоса». [ 5 ] В 1984 году фильм занял 7-е место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 56-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ «И корабль уходит» . www.federicofellini.it (на итальянском языке). Фонд Федерико Феллини . Получено 1 июня 2019 г. - через Comune di Rimini - Муниципальная кинотека.
- ^ Берк и Уоллер, xv
- ^ «И корабль плывет (1983)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Фава, Клаудио Г. и Альдо Вигано, Фильмы Федерико Феллини , Citadel Press: Нью-Йорк, 1990, стр. 187. Обзор Моравии впервые опубликован в журнале L'Espresso 30 октября 1983 года.
- ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берк, Фрэнк и Маргарита Р. Уоллер (2003). Федерико Феллини: Современные перспективы . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-7647-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- И корабль плывет на IMDb
- И корабль плывет на AllMovie
- И корабль плывет» Эссе Федерико Феллини « из Criterion Collection
- фильмы 1983 года
- комедии 1983 года
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, действие которых происходит в 1914 году.
- Фильмы режиссера Федерико Феллини
- Итальяноязычные фильмы 1980-х годов
- Итальянские сатирические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы по сценариям Федерико Феллини
- Фильмы по сценарию Тонино Гуэрра
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Итальянские фильмы 1980-х годов.