Jump to content

Особый день

Особый день
Постер итальянского фильма
итальянский Особый день
Режиссер Школа Гектора
Написал Руджеро Маккари
Школа Гектора
Маурицио Костанцо
Продюсер: Карло Понти
В главных ролях Софи Лорен
Марчелло Мастроянни
Кинематография Паскуалино Де Сантис
Под редакцией Раймондо Крочиани
Музыка Армандо Тровайоли
Производство
компании
Кинокомпания Чемпион
Канафокс Фильмы
Распространено Золотой фильм (Италия)
Даты выпуска
  • 17 мая 1977 г. ( 1977-05-17 ) ( Канны )
  • 12 августа 1977 г. 1977-08-12 ) ( (Италия)
Время работы
106 минут
Страны Италия
Канада [ 1 ]
Язык итальянский

Особый день ( итальянский : Una giornata particolare ) — драматический фильм 1977 года, снятый и написанный в соавторстве с Этторе Скола , продюсером которого выступил Карло Понти , с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях . Действие фильма разворачивается в Риме в 1938 году. Его повествование повествует о домохозяйке (Лорен) и ее соседке (Мастроянни), которые остаются дома в тот день, когда Адольф Гитлер посещает Бенито Муссолини .

Темы, затронутые в фильме, включают гендерные роли , фашизм и преследование гомосексуалистов при режиме Муссолини.

Итало-канадец [ 1 ] совместное производство , премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1977 года . Он получил несколько наград и номинаций, в том числе премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру (Скола) и лучшую женскую роль (Лорен), « Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и две номинации на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и лучшую мужскую роль (Мастроянни). .

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 2 ]

Габриэле ( Мастроянни ) и Антониетта ( Лорен ) в ее гостиной.

4 мая 1938 года, в день, когда Гитлер навещает Муссолини в Риме, Антониетта, наивная, сентиментальная и перегруженная работой домохозяйка, остается дома, выполняя свои обычные домашние дела, в то время как ее фашистский муж Эмануэле и их шестеро избалованных детей выходят на улицу, чтобы последовать за ним. парад. Здание пустует, если не считать смотрителя Паулетты и соседа по комплексу, обаятельного мужчины по имени Габриэле. Он радиоведущий, которого уволили с работы и собираются депортировать на Сардинию из-за его гомосексуализма и предполагаемой антифашистской позиции.

После того, как семейная майна убегает из квартиры и вылетает за окно Габриэле, Антониетта появляется у его двери и просит впустить ее, чтобы добраться до птицы. Габриэле помешали совершить попытку самоубийства , но она помогает спасти майну, предлагая ей еду, и этот эпизод ее забавляет. Антониетта удивлена ​​его поведением и, не подозревая о его сексуальной ориентации, флиртует и танцует румбу с ним .

Несмотря на различия, они относятся друг к другу с теплотой. Паулетта предупреждает Антониетту, что Габриэле — антифашистка , что Антониетта считает презренным. В конце концов Габриэле открывается и признается, что его уволили, потому что он гомосексуал. Антониетта рассказывает ему о своих проблемах с высокомерным и неверным мужем; который, по ее словам, отдал предпочтение образованной женщине.

В ходе взаимодействия и разговора каждый понимает, что другой угнетается социальными и правительственными условиями, и у него формируется новое впечатление, отличное от того, которое они сначала произвели друг о друге. В результате они занимаются сексом, но по разным причинам. Габриэле объясняет, что это ничего не меняет; как и Антониетта. (Однако позже, когда ее сын напоминает матери обо всех газетных вырезках, которые она получит с парада для своей коллекции альбомов, на лице Антониетты появляется выражение легкого безразличия.) Вскоре после их интимной встречи семья Антониетты возвращается домой, и Габриэле арестован.

В конце Антониетта садится возле окна и начинает читать книгу, подаренную ей Габриэле ( «Три мушкетера »). Она наблюдает, как ее возлюбленный покидает комплекс в сопровождении фашистских полицейских, прежде чем выключить свет и лечь спать: там ее ждет ее муж, чтобы родить седьмого ребенка, которого он хочет назвать Адольфо .

Большая часть тем фильма вращается вокруг гендерных ролей и модели мужественности в фашистской Италии . Антониетта — donna madre , фигура матери, которая выполняет свои женские обязанности в режиме, имея шестерых детей, и может похвастаться, что еще один ребенок обеспечит ей государственную премию, установленную для многодетных семей в 1933 году. [ 3 ] Фашистский режим приравнивает гомосексуальность к депопуляции, и таким образом Габриэле подозревают в измене. [ 4 ] Мерой против этого стал налог на холостяков 1926 года, и Габриэле приходится его платить. [ 5 ] Хотя мать-домохозяйка и сосед-гомосексуал кажутся невероятной парой, режим сводит их к минимуму и находят утешение и некоторую симпатию друг в друге. [ 6 ] В конце фильма семейная жизнь продолжится как обычно, но пробудится «внутреннее сопротивление» фашизму. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]
Итальянский телеведущий Нунцио Филогамо послужил источником вдохновения для создания фильма.

Маурицио Костанцо , Руджеро Маккари и Этторе Скола написали сценарий после того, как Маккари узнал об инциденте в фашистской Италии , когда гомосексуалисты были арестованы и доставлены на Сардинию . В частности, источником вдохновения для этой истории послужила история телеведущего Нунцио Филогамо , поскольку Филогамо всегда должен был иметь при себе сертификат, подтверждающий, что он не гомосексуалист. [ 8 ]

Актеры, выбранные на роли, бросили вызов типовому кастингу , поскольку Марчелло Мастроянни в предыдущих ролях часто воспринимался как «прообраз итальянского любителя латиноамериканской музыки », а Софи Лорен воспринималась как сексуальная итальянская знаменитость. [ 6 ] Наряду с «Колокольчик Антонио» и «Я не хочу об этом говорить » это одна из ролей Мастроянни, критикующая итальянскую мужскую фигуру как некомпетентного персонажа, отстающего от развивающегося общества. [ 9 ]

Из-за большого количества новостей о визите Гитлера в Рим в 1938 году у создателей фильма было достаточно материала для написания сценария. [ 8 ] Общественный фильм « Поездка фюрера в Италию» был специально подготовлен для съемок. [ 7 ] Столкнувшись с отсутствием финансирования со стороны итальянских продюсеров, создатели фильма убедили инвесторов в Канаде поддержать проект. [ 10 ] компания Canafox, базирующаяся в Монреале . Сопродюсером выступила [ 11 ] [ 12 ]

В фильме использован ряд необычных кинематографических приемов. Длинная сцена знакомит с Антониеттой и ее семьей: камера проникает через кухонное окно и перемещается в комнаты. [ 13 ] Глубокий фокус используется в сцене, в которой камера находится в комнате Антониетты вместе с ней в кадре, а через отдаленное окно одновременно можно увидеть, как Габриэле движется в своем доме в том же кадре. [ 14 ] При постобработке к фильму была применена кинематографическая цветокоррекция, чтобы придать ему приглушенные тона сепии.

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1977 года. [ 15 ] Он также играл в Нью-Йорке в сентябре 1977 года. [ 16 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Сразу после выхода фильм получил похвалы критиков в Италии и по всей Европе. [ 8 ] Особый день имеет рейтинг одобрения 100% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 10 обзоров и средний рейтинг 8/10. [ 17 ]

Винсент Кэнби , писавший для The New York Times , высоко оценил юмор и человечность фильма. [ 16 ] В обзоре New York говорится, что, хотя знаменитости Софи Лорен и Марчелло Мастроянни привлекали бы публику, они были слишком гламурны, чтобы играть своих персонажей, и поэтому фильм не получился. [ 18 ]

В 2008 году он был включен в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , выбранный жюри киноэкспертов для сохранения. [ 19 ] В 2015 году критик The Hollywood Reporter Дебора Янг назвала его «одним из самых красноречивых фильмов, когда-либо созданных об итальянском фашизме», который «предлагает путь, проходящий через идеологии массового мышления, путь, по которому каждый может следовать, проявив немного человеческой солидарности и храбрость." [ 7 ] В сценарии для журнала ЛГБТ , ориентированного на Out , Армонд Уайт сказал, что фильм продемонстрировал сочувствие, прежде чем впасть в сентиментальность, и что Мастроянни был великолепен. [ 20 ] Майк Д'Анджело из AV Club поставил фильму четверку, заявив, что за время просмотра фильм стал более мощным, хотя сюжета в нем меньше. Д'Анджело считал положительным, что секс между главными героями не превратил Габриэле в гетеросексуальность. [ 21 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1977 года , и хотя его заявка была поддержана несколькими координаторами фестиваля, вместо этого член жюри Роберто Росселлини успешно лоббировал Падре Падроне . [ 15 ] На Венецианском кинофестивале 2014 года он получил награду за лучший отреставрированный фильм. [ 22 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 3 апреля 1978 г. Лучший актер Марчелло Мастроянни номинирован [ 23 ]
Лучший фильм на иностранном языке Школа Гектора номинирован
Награды Сезара 4 февраля 1978 г. Лучший иностранный фильм Выиграл [ 24 ]
Премии Давида ди Донателло 1978 Лучший режиссер Выиграл [ 10 ] [ 25 ]
Лучшая актриса Софи Лорен Выиграл
Золотой глобус 28 января 1978 г. Лучший фильм на иностранном языке Выиграл [ 26 ]
Лучший актер – драматический фильм Марчелло Мастроянни номинирован
Серебряная лента 1978 Лучшая актриса Софи Лорен Выиграл [ 27 ]
Лучший сценарий Маурицио Костанцо , Руджеро Маккари , Этторе Скола Выиграл
Лучший результат Армандо Тровайоли Выиграл
Национальный наблюдательный совет 19 декабря 1977 г. Лучшие зарубежные фильмы Выиграл [ 28 ]

Реставрация

[ редактировать ]

После реставрации Cineteca Nazionale di Roma и Surf Film фильм был помещен в раздел «Венецианская классика» Венецианского кинофестиваля 2014 года . [ 29 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В регионе 1 компания The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray 13 октября 2015 года. [ 21 ]

Сценическая адаптация

[ редактировать ]

Премьера англоязычной сценической адаптации под названием « Работа в особый день » состоялась в США в 2013 году в внебродвейской постановке театров Por Piedad Teatro и The Play Company. Художники мексиканского театра Ана Грэм и Антонио Вега совместно срежиссировали и исполнили роли Антониетты и Габриэле соответственно. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Уна ДЖОРНАТА ЧАСТНАЯ (1977)» . БФИ . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  2. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ Райх 2004 , с. 133.
  4. ^ Райх 2004 , стр. 133–134.
  5. ^ Райх 2004 , с. 134.
  6. ^ Jump up to: а б Понзанези 2014 .
  7. ^ Jump up to: а б с Янг, Дебора (15 октября 2015 г.). «Особенный день: Маленькие победы» . Коллекция критериев . Проверено 30 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Шансель 2001 , с. 91.
  9. ^ Райх 2008 , стр. 49–50.
  10. ^ Jump up to: а б Каротенуто 2009 , с. 209.
  11. ^ Хоули, Брендан (май 1981 г.). «Совместное производство и Канада». Кино Канада . п. 54.
  12. ^ Дорланд, Майкл (октябрь 1983 г.). «Канада и совместное производство: ретроспектива (1963–1983)». Кино Канада . п. 19.
  13. ^ Роза, Мигель (5 января 2012 г.). «Особый день (1977)» . Фликпраздник . Проверено 18 февраля 2017 г.
  14. ^ Глассер, Джойс (31 октября 2016 г.). «Редко показываемый шедевр Этторе Скола с участием Софи Лорен» . Зрелые времена . Проверено 18 февраля 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (7 апреля 2016 г.). «Магический неореализм после мировой войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (26 сентября 1977 г.). «Мисс Лорен и Мастроянни световой экран в команде в «Особом дне» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2017 г.
  17. ^ «Особый день | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
  18. ^ Гилберт, Рут, изд. (31 октября 1977 г.). «Кино в городе». Нью-Йорк . п. 18.
  19. ^ « Вот сто итальянских фильмов, которые нужно спасти», и Феллини и Висконти побеждают больше всех» . la Repubblica (на итальянском языке). 28 февраля 2008 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  20. ^ Уайт, Армонд (5 ноября 2015 г.). «Марчелло, наш сексуальный союзник» . Вне . Проверено 31 января 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Д'Анджело, Майк (14 октября 2015 г.). «Софи Лорен и Марчелло Мастроянни играют против шрифта в «Особом дне »» АВ- клуб Получено 31 января.
  22. ^ Диллард, Клейтон (14 октября 2015 г.). «Особенный день» . Журнал «Слант» . Проверено 30 января 2017 г.
  23. ^ «Номинанты и победители 50-й церемонии вручения премии Оскар (1978)» . oscars.org . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 16 июня 2012 г.
  24. ^ «Пальмарес 1978 — 3-я церемония вручения премии «Сезар»» . Академия искусств и техники кино. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 4 августа 2013 г.
  25. ^ «Особенный день» . Давид Донателло . Проверено 30 января 2017 г.
  26. ^ «Особенный день» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 30 января 2017 г.
  27. ^ Фостер, Гвендолин Одри (январь 2017 г.). «Два обычных человека; один особенный день» . Чувства кино . Проверено 31 января 2017 г.
  28. ^ «Лауреаты премии 1977 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 30 января 2017 г.
  29. ^ Барракло, Лео (15 июля 2014 г.). « Парни и куклы» пополнили состав Венецианской классики» . Разнообразие . Проверено 30 января 2017 г.
  30. ^ Зальц, Рэйчел (24 января 2013 г.). «Визит фюрера не может подавить эту дружбу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каротенуто, Маринелла (2009). Софи Лорен: Квинтэссенция итальянской женщины, Под ред. Итальянский и английский . Медианы. ISBN  978-8896042106 .
  • Шансель, Доминик (2001). Европа на экране: кино и преподавание истории . Совет Европы. ISBN  9287145318 .
  • Понзанези, Сандра (1 января 2014 г.). «Странная европейская сексуальность через фашистское прошлое Италии: колониализм, гомосексуальность и мужественность». Что странного в Европе?: Продуктивные встречи и очаровательные парадигмы . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0823255375 .
  • Райх, Жаклин (2004). За пределами латинского любовника: Марчелло Мастроянни, мужественность и итальянское кино . Издательство Университета Индианы. ISBN  0253216443 .
  • Райх, Жаклин (2008). «Звезды, пол и нация: Марчелло Мастроянни и итальянская мужественность». Скрининг гендера . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813543406 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d54dc718b38ca59577e06448cd5084dc__1719246360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/dc/d54dc718b38ca59577e06448cd5084dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Special Day - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)