Jump to content

Девственный источник

Девственный источник
Оригинальный постер
Режиссер Ингмар Бергман
Написал Улла Исакссон
Продюсер: Ингмар Бергман
Аллан Экелунд
В главных ролях Макс фон Сюдов
Биргитта Вальберг
Гуннель Линдблом
Биргитта Петтерссон
Кинематография Свен Нюквист
Под редакцией Оскар Розандер
Музыка Эрик Нордгрен
Распространено Янус Фильмы
Дата выпуска
  • 8 февраля 1960 г. ( 08.02.1960 )
Время работы
89 минут
Страна Швеция
Язык Шведский
Театральная касса 700 000 долларов США (США) [ 1 ]

Девственный источник ( швед . Jungfrukällan ) — шведский фильм 1960 года режиссёра Ингмара Бергмана . Действие фильма происходит в средневековой Швеции . Это история о беспощадной реакции отца на изнасилование и убийство его маленькой дочери. История была адаптирована сценаристом Уллой Исакссон из шведской баллады XIII века « Töres döttrar i Wänge » («Дочери Тёре в Вянге»). Бергман исследовал легенду о Пере Тёре с прицелом на адаптацию, рассматривая оперу, прежде чем принять решение о киноверсии. Учитывая критику исторической достоверности его фильма 1957 года «Седьмая печать» , он также предложил Исакссону написать сценарий. Другие влияния включали японский фильм 1950 года «Расёмон» . Макс фон Сюдов сыграл Тёре.

Исакссон и Бергман исследовали ряд тем в «Девственном источнике» , ставя под сомнение мораль, месть и религиозные убеждения. Сцена изнасилования также вызвала споры и цензуру во время показов в США.

Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар 1961 года и другие награды. Это также послужило основой для 1972 года фильма ужасов «Последний дом слева» .

В средневековой Швеции преуспевающий христианин Пер Тёре отправляет свою дочь Карин отнести свечи в церковь, находящуюся в дне пути . Карин сопровождает ее сводная сестра по отцовской линии Ингери, беременная внебрачным ребенком и тайно поклоняющаяся скандинавскому божеству Одину . По пути через лес верхом на лошади Ингери пугается, когда они подходят к мельнице на берегу ручья, и упрекает Карин, но Карин решает идти сама, оставляя Ингери на мельнице.

Ингери встречает на мельнице одноглазого мужчину. Когда Ингери спрашивает его имя, он загадочно отвечает, что «в наши дни» у него его нет. Мужчина говорит Ингери, что он может видеть и слышать то, чего не могут другие. Когда мужчина сексуально заигрывает с ней и обещает ей власть, Ингери в ужасе убегает. Тем временем Карин встречает трех пастухов, двух мужчин и мальчика, и приглашает их пообедать с ней. В конце концов двое пожилых мужчин насилуют и убивают Карин. Ингери, догнав группу, становится свидетелем всего испытания, скрытого издалека. Затем двое пожилых мужчин готовятся покинуть место происшествия с одеждой Карин. Младший мальчик остался с телом, но он плохо воспринимает ситуацию и терзается чувством вины. Он даже пытается закопать тело, посыпав его землей, но останавливается на полпути и бежит вместе со старшими мужчинами.

Затем пастухи, сами того не зная, ищут убежища в доме убитой девушки. Ночью один из пастухов коз предлагает продать одежду Карин ее матери Марете, и она подозревает худшее. После того, как они засыпают, мать запирает троицу в столовой и раскрывает свои подозрения Тёре. Тёре готовится узнать правду о ситуации и встречает вернувшуюся Ингери. Она не выдерживает перед Тёре и рассказывает ему об изнасиловании и убийстве. Она признается, что тайно желала смерти Карин из-за ревности. В приступе ярости Тёре решает убить пастухов на рассвете. Он закалывает одного из пожилых мужчин мясницким ножом, а другого бросает в огонь. Он убивает и мальчика, поднимает и швыряет его к стене, а его жена в ужасе наблюдает.

Вскоре после этого родители Карин вместе с членами своей семьи отправились на поиски тела дочери, а Ингери шла впереди. Тёре не выдерживает, увидев тело Карин, и взывает к Богу. Он клянется, что, хотя и не может понять, почему Бог допустил такое, он построит церковь на месте смерти своей дочери. Когда ее родители поднимают тело Карин с земли, из того места, где покоилась ее голова, появляется родник. Ингери умывается водой, пока мать Карин смывает грязь с лица дочери.

Скандинавский бог Один занимает видное место в темах фильма.

В фильме рассматриваются различные темы, включая христианство, язычество , скандинавскую мифологию , чувство вины, месть, сомнение в религиозной вере и сексуальную невиновность. Все персонажи борются с чувством вины: Ингери за то, что молилась Одину и стояла рядом во время убийства, Марета за то, что не любила Тёре и хотела быть любимым родителем Карин, и Тёре за убийство мальчика.

Большая часть религиозных тем сосредоточена на конфликте между язычеством и христианством, напоминая о страданиях, которые пережила Швеция, когда две религии боролись за господство. [ 2 ] В фильме язычество связано с магическими заклинаниями , завистью и местью. [ 2 ] В возможной интерпретации Один в этом фильме становится синонимом Дьявола . Хранитель Моста наделен атрибутами Одина; держит домашнего ворона без глаза и высокого сиденья с, казалось бы, зрительными способностями, отсылающими к Хлидскьяльфу из скандинавской мифологии. [ 3 ] Как и в «Седьмой печати» , Бергман полагается на эмоции и внутренние конфликты своих персонажей, чтобы представить духовный кризис. [ 4 ] Тёре, которого играет Макс фон Сюдов , теряет свои христианские ценности, чтобы совершить акт мести , и предлагает построить церковь в качестве покаяния . Киновед Марк Жерве пояснил, что месть Тёре - это «ритуализированная языческая месть», добавив, что «Тёре разрывается между двумя ритуальными императивами: языческой местью, христианским покаянием и прощением». [ 5 ] Жерве прокомментировал его сравнение с » Уильяма Шекспира по «Макбетом темам «объятия темных сил, поддачи злу и подавленности совестью». [ 6 ]

В соответствии со сказками Карин и Ингери представлены как противоположности, Карин - как невинная девственница , которая всегда выглядит чистой и в красивой одежде. [ 7 ] Напротив, Ингери грязная, смуглая, ездит на более темной лошади, а ее беременность указывает на скомпрометированную невиновность. [ 8 ] Сцена изнасилования представляет собой Карин, теряющую свою невиновность, после чего ее внешний вид становится беспорядочным. [ 9 ]

Сценаристка Улла Исакссон считала весну символом невиновности Карин. [ 3 ] Ингери использует ее, чтобы вымыть голову, которую она использовала для планирования заклинания, и глаза, которые она использовала, чтобы наблюдать за изнасилованием, и пьет воду, символизирующую отпущение грехов . [ 10 ] Критик Питер Коуи связал источник с огнем Ингери в начале фильма и потоками, которые на протяжении всего фильма представляют собой «языческое значение огня, земли и воды». [ 11 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Сценарий написала писательница Улла Исакссон , особенно интересовавшаяся вопросами веры.

Режиссер Ингмар Бергман впервые прочитал легенду о Пере Тёре, у которого было семь дочерей, ставших жертвами семи насильников, еще будучи студентом, и посчитал, что она идеальна для адаптации. Он предложил это как балет для Шведской королевской оперы или как пьесу, но решил, что фильм будет наиболее подходящим для создания «Дикой клубники» . [ 12 ] Для адаптации Бергман выбрал « Töres döttrar i Wänge » как одну из самых простых из баллад о Тёре. [ 13 ]

Новые влияния пришли из японского кино , особенно Бергман был поклонником «Расёмона» (1950). Позже он назвал «Девственный источник» «жалкой имитацией Куросавы ». [ 14 ] Сценаристом Бергман выбрал писательницу Уллу Исакссон . Исакссон написал роман, действие которого происходит во времена Средневековья, и получил признание за его реализм, который, по мнению Бергмана, мог предотвратить повторение некоторой критики его фильма 1957 года «Седьмая печать» . [ 12 ] При написании сценария Исакссон больше всего интересовался исследованием конфликта между христианством и язычеством, а Бергман хотел проанализировать вину. [ 15 ]

SF Studios потребовала от Бергмана снять комедию, прежде чем согласиться на продюсирование «Девственного источника» . Комедия стала «Глазом дьявола» . [ 16 ]

К тому времени, когда начались съемки «Девственного источника» , отношения Бергмана с его обычным оператором Гуннаром Фишером были натянутыми из-за резкости Бергмана. Когда Фишер нашел другой проект для работы, Бергман заменил его Свеном Нюквистом , который стал его постоянным сотрудником. [ 14 ] При съемках «Девственного источника» Нюквист предпочитал более естественное освещение, чем Фишер. [ 17 ]

Бергман сказал, что во время съемок сцены изнасилования:

Оно показывает преступление в его неприкрытом зверстве, заставляя нас в потрясенном отчаянии оставить эстетическое наслаждение произведением искусства ради страстного участия в человеческой драме преступления, порождающей новые преступления, вины и благодати... Мы не должны колебаться в нашем изображении человеческой деградации, даже если в нашем требовании истины нам приходится нарушать определенные табу. [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Стокгольме 8 февраля 1960 года, когда 15 зрителей вышли во время показа, а некоторые ушли в слезах. [ 18 ] Хотя бухгалтеры SF Studios раньше часто обвиняли фильмы Бергмана в убыточности, они признали, что «Девственный источник» имел успех. [ 19 ] Фильм также был показан на Каннском кинофестивале в мае 1960 года. [ 20 ]

В Соединенных Штатах The Virgin Spring открылся 14 ноября 1960 года в Нью-Йорке , из которого были удалены кадры обнаженных ног Карин вокруг тела насильника. [ 21 ] В Форт-Уэрте, штат Техас , фильм был запрещен как непристойный, а Верховный суд Техаса отказался рассматривать дело. [ 22 ] [ 23 ] The Criterion Collection выпустила фильм на DVD в регионе 1 в январе 2006 года. [ 24 ] и переиздал фильм на Blu-ray в июне 2018 года. [ 25 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы в Швеции: Svenska Dagbladet опубликовала рецензию, в которой говорилось: «Он попадает в цель, как кулак между глаз». [ 26 ] Напротив, Стокгольмс-Тиднинген писала, что Исакссон лучше подходит для печати, чем для кино, где она была слаба. [ 26 ] Aftonbladet В обзоре он назван «несколько небрежным в исполнении». [ 26 ]

Среди американских критиков возникли некоторые разногласия. В обзоре 1960 года Босли Кроутер писал: «Г-н Бергман наполнил его сценами жестокости, которые из-за явного безудержного реализма могут вызвать отвращение и ошеломление. тревожат чувства, непропорционально драматической пользы, которую они приносят». [ 27 ] Стэнли Кауфманн писал: «Сцена мести настолько длинная, что граничит с нелепостью». [ 21 ] Дуайт Макдональд задался вопросом, почему Бог создал источник вместо того, чтобы воскресить Карин. [ 21 ] В 1997 году фильм был включен в список San Francisco Chronicle . журнала «100 горячих фильмов из прошлого» [ 28 ]

В 2011 году автор Александра Хеллер-Николас написала, что «Девственный источник» дал «относительно благоприятное наследие» фильмам об изнасиловании и мести и был «классикой искусства» с «роскошной черно-белой кинематографией», и что повторное использование этой истории в «Последний дом слева» (1972) указал на «удивительное долголетие» сюжета. [ 29 ] Робин Вуд писал: « Девственный источник — это искусство; Последний дом — это эксплуатация ». [ 30 ] Леонард Малтин , поставив «Девственному источнику» три звезды в своем «Путеводителе по фильмам» 2013 года и назвав его «Захватывающим, прекрасно сделанным», счел более правильным сказать, что «Последний дом слева» «скопировал» фильм Бергмана, чем переделал его. [ 31 ] Этот фильм оказал большое влияние на тайваньского режиссера Энга Ли. [ 32 ] и американский кинорежиссер Уэс Крэйвен . [ 33 ]

Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий также сообщает о 88% одобрении среди 24 опрошенных критиков со средней оценкой 8/10. [ 34 ]

Фильм получил премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . [ 35 ] это первый раз, когда Бергман получил эту награду. [ 36 ] Фильм также участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1960 года . [ 20 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 17 апреля 1961 г. Лучший фильм на иностранном языке Швеция Выиграл [ 35 ]
Лучший дизайн костюмов, «Черно-белый» Marik Vos номинирован
Каннский кинофестиваль 4–20 мая 1960 г. Особое упоминание Ингмар Бергман Выиграл [ 37 ]
Премия ФИПРЕССИ Выиграл [ 38 ]
Золотой глобус 16 марта 1961 г. Лучший фильм на иностранном языке Девственный источник Выиграл [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бали 1987 , с. 231.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джеймс 2011 , с. 127.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гадо 1986 , с. 247.
  4. ^ Султаник 1986 , с. 243.
  5. ^ Жерве 1999 , с. 66.
  6. ^ Жерве 1999 , с. 65.
  7. ^ Джеймс 2011 , с. 127-128.
  8. ^ Джеймс 2011 , с. 128.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джеймс 2011 , с. 129.
  10. ^ Гадо 1986 , с. 246.
  11. ^ Коуи, Питер (24 января 2006 г.). «Девственный источник: Бергман в переходный период» . Коллекция критериев . Проверено 17 июля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гадо 1986 , с. 242.
  13. ^ Гадо 1986 , стр. 242–243.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гадо 1986 , с. 241.
  15. ^ Гадо 1986 , с. 243.
  16. ^ Гадо 1986 , с. 253.
  17. ^ Жерве 1999 , с. 64.
  18. ^ Бали 2010 , с. 139.
  19. ^ Макнаб 2009 , с. 110
  20. ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Девственная весна» . фестиваль-канны.com . Проверено 15 февраля 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Бали 2010 , с. 140.
  22. ^ «Остин, Техас». Долина Утренней Звезды . 19 июля 1962 г. с. 4.
  23. ^ Janus Films против города Форт-Уэрт , 163 Техас, 616, 358 SW2d 589.
  24. ^ «Девственный источник» . Коллекция критериев . Проверено 4 ноября 2016 г.
  25. ^ Blu-ray Virgin Spring , получено 31 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Макнаб 2009 , с. 109.
  27. ^ Кроутер, Босли (15 ноября 1960 г.). «Экран; Этюд жестокости Ингмара Бергмана: премьера фильма «Девственная весна» в Бикмане фон Сюдове по сценарию Уллы Исакссон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2016 г.
  28. ^ «100 горячих фильмов из прошлого от San Francisco Chronicle кинокритиков » . Сайт Filmsite.org . Проверено 19 апреля 2009 г.
  29. ^ Хеллер-Николас 2011 , с. 22.
  30. ^ Вуд 2003 , с. 110.
  31. ^ Мальтийский 2012 .
  32. ^ «Кинематографисты о кино: Энг Ли» . Телеграф.co .
  33. ^ «Уэс Крэйвен: мейнстримный маэстро ужасов, вдохновленный Ингмаром Бергманом» . Хранитель . 31 августа 2015 г.
  34. ^ «Юнгфрукаллан (Девственный источник) (1959)» . Гнилые помидоры . Проверено 11 января 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  36. ^ Диксон и Фостер 2008 , с. 208.
  37. ^ Сундхольм и др. 2012 , с. xxiii
  38. ^ «Ингмар Бергман» . фипрески .
  39. ^ " «Девственный источник» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 4 ноября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06fcb6a2574230a9cfb84798ab0886db__1720637460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/db/06fcb6a2574230a9cfb84798ab0886db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Virgin Spring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)