Страсть Анны
Страсть Анны | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Ингмар Бергман |
Написал | Ингмар Бергман |
Продюсер: | Ларс-Ове Карлберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Свен Нюквист |
Под редакцией | Сив Лундгрен |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Швеция |
Язык | Шведский |
«Страсти Анны » ( швед . En Passion – «Страсть») — шведский драматический фильм 1969 года, сценарий и режиссёр Ингмар Бергман , который был удостоен награды за лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Национального общества кинокритиков 1970 года . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Зрители знакомятся с Андреасом Винкельманом, человеком, живущим одиноко и эмоционально опустошенным после недавнего распада его брака. Приходит соседка Анна и просит разрешения воспользоваться его телефоном. Она ходит с помощью трости. (Позже выяснилось, что ее муж и сын погибли в результате того, что она съехала с дороги.) Пока Анна пользуется телефоном Андреаса, он подслушивает ее разговор, после чего она уходит в слезах. Анна оставила свою сумочку, и Андреас просматривает ее, находит и читает письмо от ее мужа, в котором говорится, что он несчастен в их браке и опасается возможного «психологического и физического насилия».
Повествование фильма периодически прерывается короткими кадрами, на которых каждый из четырех главных актеров дает интервью (невидимому Бергману) об их ролевых персонажах.
Андреас несет сумочку туда, где живет Анна, и у дверей его встречают супружеская пара, Ева и Элис, которые также находятся в состоянии психологического потрясения. Элис — всемирно успешный архитектор и фотограф-любитель, у которого есть обширный архив портретов, классифицированных по эмоциональным состояниям. Элис предлагает сфотографировать Андреаса, на что он соглашается.
Однажды ночью, когда Элис отсутствует, Ева навещает Андреаса, поскольку ей скучно и одиноко, и ей трудно заснуть. Они слушают музыку и пьют вино, от которого ее клонит в сон. Андреас укладывает ее на диван, и она спит несколько часов. После того, как она просыпается, они сближаются и ложатся спать, хотя это почти не показано. Впоследствии она объясняет, что много лет назад во время своей единственной беременности она обратилась в больницу за лечением от бессонницы. Там ей по ошибке ввели чрезмерную дозу, что привело к смерти ребенка в ее утробе. Она упоминает, что после этого она и Элис оба плакали, и это единственный раз, когда она видела его плачущим.
Элис фотографии Андреаса. Элис соглашается организовать проверку банковского кредита, который ищет Андреас, и дает ему задание на набор текста, чтобы помочь Андреасу получить средства для погашения кредита. Приходит Ева и, оставшись на мгновение наедине с Андреасом, предупреждает его быть «осторожным» в отношении Анны. Элис возвращается, и Ева спрашивает его, почему у него такой противный вид. Он говорит, что его расстраивают только мелочи.
Андреас и Анна сейчас живут вместе в его доме. Анна кажется ревностной в своей вере и стойкой в поисках истины, но постепенно ее заблуждения выходят на поверхность. Она описывает свой сон, который, кажется, следует за событиями « Стыда» , где она беспомощной оказывается на острове, становясь свидетельницей ужасов войны. Со своей стороны, Андреас не может преодолеть чувство тревоги и разобщенности, что еще больше обрекает его отношения с Анной.
На протяжении всего фильма неизвестный на острове совершает жестокое обращение с животными, вешает собаку на дереве и жестоко убивает овец. В этих преступлениях подозревается сосед Андреаса (одиночка, которого некоторые считают душевнобольным). Он кончает жизнь самоубийством, и полиция приносит Андреасу письмо, в котором бедняк описывает, как его избивала и унижала группа мужчин, после чего он не пожелал продолжать жить.
Однажды Анна вступает в ссору с Андреасом, когда он рубит дрова, из-за чего он теряет контроль и, подняв топор, вонзает его в деревянную стену рядом с ее головой. Мы не знаем, действительно ли он намеревался ее убить, поскольку она кричит и уворачивается. Во всяком случае, он продолжает бить ее. После этого, когда Анна лежит в постели, мимо дома проносятся две пожарные машины с воем сирен. Андреас следует за ними к месту пожара — ферме со скотом. Когда приходит Андреас, ему говорят, что преступник снова нанес удар, на этот раз облил лошадь бензином, запер ее и поджег конюшню. Лошадь сгорела заживо. Теперь ясно, что друг Андреаса был невиновен и несправедливо преследовался.
Анна появляется у пожара на своей машине. Андреас садится. Анна едет, но ничего не говорит. Андреас настаивает, чтобы они говорили друг другу правду. Он рассказывает, что читал письмо, которое написал муж Анны, поэтому знает, что она солгала о том, что они счастливы вместе. Кажется, Анна ускоряет машину. Он спрашивает, планирует ли она убить его так же, как убила своего мужа и сына. Она съезжает с дороги, но ему удается наклониться и помочь безопасно остановить машину. Анна молчит, и Андреас говорит ей, что она сошла с ума, что они не любят друг друга и что им следует расстаться. Наконец он спрашивает ее, почему она подобрала его у костра, и Анна отвечает: «Я пришла просить прощения». Андреас выходит из машины, и она уезжает. В перспективе мы видим, как он ходит взад и вперед. По мере того, как общий план становится все более зернистым, мы видим, как Андреас падает на колени, а когда экран становится белым, голос за кадром сообщает: «На этот раз его звали Андреас Винкельман». Конец.
Бросать
[ редактировать ]- Макс фон Сюдов в роли Андреаса Винкельмана
- Лив Ульманн в роли Анны Фромм
- Биби Андерссон в роли Евы Вергерус
- Эрланд Джозефсон в роли Элис Вергерус
- Эрик Хелл в роли Йохана Андерссона
- Сигге Фюрст, как Вернер
- Бритта Бруниус в роли женщины во сне
- Ларс-Оуэ Карлберг, как офицер полиции
- Малин Эк в роли женщины во сне
- Барбро Хиорт из Орнеса в роли женщины во сне
- Свеа Хольст — жена Вернера
- Марианна Карлбек в роли женщины во сне
- Анника Кронберг в роли Катарины
- Брита Оберг в роли женщины во сне
- Брайан Викстрем, как офицер полиции
- Ингмар Бергман — рассказчик (голос) (в титрах не указан)
- Хьёрдис Петтерсон — сестра Йохана (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Фильм берет свое начало из фильма Бергмана « Стыд» 1968 года , в котором также снимались Ульманн и Фон Сюдов. съемок «Стыда» После завершения экологические нормы Форё требовали, чтобы дом, построенный для фильма, был сожжен, но Бергман привязался к его внешнему виду и спас его, заявив, что планировалось использовать его в другом фильме. [ 2 ] Он начал писать «Страсти Анны» , а поскольку фон Сюдов и Ульман все еще заключили с ним контракт, он рассматривал «Страсти Анны» как «фактически продолжение». [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Автор Джерри Вермили писал, что, исследуя «нить насилия, вторгающуюся в обычную жизнь», « Час волка » (1968), «Стыд» и «Страсти Анны» представляют собой трилогию. [ 3 ] Автор Амир Коэн-Шалев согласился, что фильмы образуют трилогию. [ 4 ] Коэн-Шалев писал, что, как и «Персона и стыд» , «Страсти Анны » следуют теме «художника как беглеца», затрагивая вопросы вины и ненависти к себе. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes « Страсти Анны» получили 100% одобрение 15 критиков. [ 5 ] Винсент Кэнби утверждал, что «похоже, что он создан больше для неутомимых криптологов Бергмана (к которым я не принадлежу), чем для заинтересованных, но незаинтересованных кинозрителей», но похвалил игру главных актеров и написал, что «Бергман дарит каждому из них необыкновенные моменты». кинематографической правды, монологи устойчивого богатства и драмы». [ 6 ] В 2002 году фильм был включен в « The New York Times ». Путеводитель по 1000 лучших когда-либо созданных фильмов [ 7 ]
Фильм не считается одной из величайших работ Бергмана, но ретроспективные оценки все равно положительные. Сэм Джордисон написал для Film4 : «Хотя ему не хватает легкости прикосновений и плавности хода, которые отличают Бергмана в его лучших проявлениях, это все же мощное и глубокое произведение искусства». [ 8 ] Роджер Эберт дал ему четыре звезды из четырех и включил его в свою десятку лучших в 1970 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Гадо, Страсти Ингмара Бергмана , Duke University Press, 1986, стр. 377.
- ^ Джерри Вермили, Ингмар Бергман: Его жизнь и фильмы , McFarland & Company, Inc., 2002, стр. 133.
- ^ Jump up to: а б Амир Коэн-Шалев, Оба мира одновременно: искусство в старости , University Press of America, 2002, стр. 138.
- ^ «Страсти Анны (En Passion) (1970)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Кэнби, Винсент (29 мая 1970 г.). «Кинообзор – СТРАСТИ АННЫ». п. 12.
- ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных» . Нью-Йорк Таймс . 2002. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Джордисон, Сэм. «Эн Страсть» . Телевизионная корпорация «Четвертый канал» . Проверено 15 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страсти Анны на IMDb
- Страсти Анны в базе данных Шведского института кино
- Четыре рассказа Ингмара Бергмана (включая «Страсти Анны »)