Jump to content

Молчание (фильм, 1963 год)

Тишина
Постер датского фильма
Режиссер Ингмар Бергман
Написал Ингмар Бергман
Продюсер: Аллан Экелунд
В главных ролях Ингрид Тулин
Гуннель Линдблом
Биргер Мальмстен
Хокан Янберг
Йорген Линдстрем
Кинематография Свен Нюквист
Под редакцией Любой Рюге
Распространено Шведская киноиндустрия Palador Pictures Pvt. ООО (Индия)
Дата выпуска
  • 23 сентября 1963 г. ( 1963-09-23 )
Время работы
105 минут
Страна Швеция
Язык Шведский
Театральная касса 350 000 долларов США (США) [ 1 ]

«Молчание» (швед. Tystnaden ) — шведский драматический фильм 1963 года , сценарий и режиссёр Ингмар Бергман , с Ингрид Тулин и Гуннелем Линдбломом в главных ролях . Сюжет сосредоточен на двух сестрах: младшая - чувственная женщина с маленьким сыном, старшая - более интеллектуально ориентированная и серьезно больная, а также их напряженные отношения, когда они едут домой через вымышленную центральноевропейскую страну, находящуюся на грани войны.

Этот фильм является третьим в серии тематически связанных фильмов после « Сквозь темное стекло» (1961) и «Зимний свет» (1963), которые иногда считают трилогией. Помимо интерпретации духовных проблем, «Молчание» иногда интерпретируется как представление двух своих сестринских персонажей как двух сторон одной женщины, одна из которых представляет физический, а другой язык. Бергман был вдохновлен своими путешествиями по Европе после Второй мировой войны .

Вопреки ожиданиям создателей фильма, фильм оказался кассовым. Фильм также был отмечен откровенным изображением сексуальности и получил награду за лучший фильм на 1-й церемонии вручения наград Guldbagge Awards . Современные критики положительно оценивают его.

Две эмоционально отчужденные сестры, Эстер и Анна, и сын Анны, Йохан, 10-летний мальчик, возвращаются на ночном поезде домой. Эстер, старшая сестра и литературный переводчик, серьезно больна. Анна холодно помогает ей, по-видимому, обижаясь на это бремя. Они решают прервать путешествие в следующем городке под названием «Тимока», расположенном в центральноевропейской стране, находящейся на грани войны. Хоть Эстер и является профессиональным переводчиком , ни она, ни ее родственники не говорят на языке этой страны.

Сестры снимают двухкомнатную квартиру в некогда грандиозном отеле. Эстер страдает в своей комнате, занимаясь самолечением водкой и сигаретами, пытаясь работать. Вскоре Йохан начинает бродить по коридорам отеля, встречая пожилого швейцара отеля и группу испанских гномов, которые являются участниками передвижного шоу. Тем временем Анна отправляется в город, и в кафе ее открыто атакует официант. Позже она смотрит спектакль в безлюдном театре, и ее одновременно отталкивает и восхищает, когда молодая пара начинает заниматься сексом на соседнем сиденье. Анна возвращается в кафе, проходит мимо официанта и вовремя возвращается в отель.

Оставшись с Йоханом, пока его матери нет дома, Эстер пытается установить с ним более близкую связь, но Йохан избегает ее попыток погладить его волосы и лицо. По возвращении Анны Эстер жаждет рассказать о том, что сделала ее сестра, увидев ее испачканное платье. Спровоцированная Анна злобно фабрикует сексуальный контакт с официантом своей сестре. Анна также сообщает о своем намерении снова встретиться с ним в тот вечер, чего Эстер, не желая оставаться одна, умоляет ее не делать этого. Анна встречает мужчину в их отеле, и Йохан становится свидетелем того, как они целуются и входят в комнату в соседнем коридоре. Вернувшись в комнату, он спрашивает Эстер, почему его матери не нравится быть с ними, ведь она всегда уходит, как только у нее появляется такая возможность. Эстер говорит ему, что выучила несколько слов на местном языке, и обещает записать их для него. Йохан, инстинктивно зная, что Эстер серьезно больна, обнимает ее, демонстрируя заботу и сострадание.

После того, как Йохан заснул, Эстер рыдает у двери Анны и ее любовника, прося войти. Анна впускает ее и включает свет, чтобы Эстер могла полностью видеть их двоих вместе в постели. Анна рассказывает Эстер, что когда-то она стремилась быть такой же, как она, морально возвышенной, но осознала, что ее кажущаяся доброта на самом деле была отражением ненависти Эстер к Анне и всему, что ей принадлежало. Эстер настаивает, что любит ее и что Анна ошибается. Анна приходит в ярость и просит ее выйти из комнаты. Уходя, Эстер говорит: «Бедная Анна», еще больше разозлив ее. Любовник Анны снова нападает на нее. Анна истерически смеется, но это переходит в рыдания. На следующее утро Анна сообщает, что они с Йоханом собираются покинуть отель после завтрака. Пока их нет, состояние Эстер ухудшается, у нее возникают болезненные спазмы удушья. Ей помогает пожилой носильщик, который пытается ее утешить. Она раскрывает свой страх смерти и одиночества, а также отвращение к сексуальным контактам. Когда Йохан возвращается, чтобы попрощаться, Эстер дает ему записку. После того, как они с Анной садятся в поезд, Йохан читает заголовок: «Йохану – слова на иностранном языке». Не обращая внимания, Анна открывает окно и охлаждается под дождем, пока Йохан продолжает читать письмо.

Ингмар Бергман с Йоргеном Линдстремом , сыгравшим Йохана, на съемках фильма «Молчание» .

«Молчание» иногда считают третьим фильмом трилогии, в которую входят « Сквозь темное стекло» и «Зимний свет» , и посвященной духовным проблемам. [ 2 ] Бергман пишет: «Эти три фильма посвящены редукции. Сквозь темное стекло – завоеванная уверенность. Зимний свет – пронизанная уверенность. Тишина – молчание Бога – негативный отпечаток. Поэтому они составляют трилогию». [ 3 ] Позже он отказался от своего заявления о том, что фильмы образуют трилогию. [ 3 ]

После смерти Бергмана режиссер Вуди Аллен в The New York Times предположил , что Эстер и Анна представляют две конфликтующие стороны одной женщины. [ 4 ] Английский профессор Лео Брауди ранее приводил тот же аргумент, отождествляя Анну с физическим телом, поскольку ее видели купающейся и занимающейся сексом. Он видел в Эстер олицетворение языка: она переводит и пишет, ее отталкивает секс, у нее плохое тело и она только мастурбирует. Брауди также упомянул о возможности кровосмесительных отношений у Анны и Эстер. [ 5 ] Персонаж Йохана представляет того, кто воспринимает. [ 6 ]

Вымышленная газета в «Молчании» показывает искусственный язык Тимоки, который вызывает отсутствие общения между ее людьми и главными героями.

Хотя Бергман назвал «Молчание» в названии «Божьим молчанием», это также может относиться к отсутствию общения между главными героями и жителями Тимоки. Единственное взаимопонимание между героями заключается во взаимном уважении к музыке Иоганна Себастьяна Баха . [ 7 ]

В одной из сцен Йохан смотрит в окно, как одинокий танк катится ночью по улице. В книге «Против интерпретации » Сьюзан Зонтаг комментирует: «Опять же, Ингмар Бергман, возможно, имел в виду танк, грохотающий по улице в «Молчании», как фаллический символ . Но если он это сделал, то это была глупая мысль». Затем она продолжает говорить: «Те, кто обращается к фрейдистской интерпретации танка, лишь выражают отсутствие реакции на то, что происходит на экране». [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны режиссер Ингмар Бергман посетил множество городов других стран Европы. В основу дизайна «Молчания» он положил то, что видел в этих путешествиях. [ 5 ] в частности, в Гамбурге , Германия, в 1946 году, после того как он был практически разрушен бомбардировками союзников . [ 9 ] Он также вспомнил, что его вдохновил визит в больницу, где он стал свидетелем того, как четыре медсестры несли тучного пожилого мужчину. «В моей памяти остался образ того, как его уносят, как манекен, хотя я и не знал точно, почему», - вспоминал он. [ 10 ]

Инфекция горла отвлекла Бергмана от разработки сюжетной идеи фильма- сказки о принцессе и черте, а во время выздоровления у него возникла идея о путешествии путешественников в чужой город. [ 9 ] Изначально предполагалось, что двумя главными героями будут мужчины. [ 11 ] Он сказал Вильготу Сьёману , что превратил персонажей в женщин, потому что «боялся, что эта роль была слишком близка ему». [ 12 ] Хотя Бергман сказал, что раньше он стеснялся секса в кино, в этом фильме он решил использовать более откровенный подход из-за желания, чтобы зрители «почувствовали, ощутили мои фильмы». [ 13 ]

Рабочие названия фильма включали Тимока , [ 14 ] Город [ 9 ] и Молчание Бога . [ 5 ] Тимока по -эстонски означает «относящийся к палачу». [ 9 ] Бергман разработал искусственный язык, на котором говорят в Тимоке. [ 15 ]

Ингмар Бергман и Свен Нюквист снимаются на съемках фильма «Молчание» .

Бергман заявил, что он «тихо» инструктировал Ингрид Тулин и Гуннеля Линдблома о сексуальных сценах, и что им не нужно было много убеждать, чтобы участвовать в них. Он рассматривал уверенность в себе как необходимое качество для актеров и актрис. [ 16 ]

Сцены на улицах и в театре снимались с небольшим бюджетом. Бергман признал, что эти декорации могли бы быть более сложными при большем финансировании, но, возможно, это пошло на пользу истории. [ 17 ] Оператор Свен Нюквист меньше полагался на театральное освещение в своих кадрах. [ 18 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Молчание» было представлено в совет по рейтингу и цензуре фильмов ( Biografbyrån ) Швеции в июле 1963 года и прошло без каких-либо сокращений. Общие инструкции по работе совета были изменены всего за несколько недель до того, как фильм дошел до них, и это способствовало его принятию, хотя Бергман утверждал, что он ни в каком реальном смысле не пытался проверить пределы того, что можно допустить в мейнстриме. кино. На самом деле он не ожидал, что этот довольно недоступный фильм, с редкими и некоммуникативными диалогами, будет иметь большой кассовый успех, и прокомментировал в интервью в 1970 году: «Я сказал Кенне Фанту , генеральному директору Шведского института кино, который продюсировал фильм. фильм: «С таким же успехом вы должны понимать, что это не тот фильм, в котором люди будут штурмовать кинотеатры». О, ирония; именно это и сделали люди». [ 19 ]

Оригинальная версия, показанная в Швеции и некоторых других странах, включает в себя ряд коротких, но противоречивых сексуальных сцен, демонстрирующих наготу, женскую мастурбацию, мочеиспускание и целование пары на сиденьях мрачного театра-кабаре. Это, а также некоторые резкие высказывания привели в то время к ожесточенным общественным спорам в Швеции и ряде других стран. Во многих странах фильм вырезали. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

По словам Джерри Вермили , «Молчание » «привлекло к себе определенное сенсационное внимание благодаря своим сценам чувственности, какими бы мягкими они ни были. Оно вызвало много споров в Швеции, а его дурная слава продолжала вызывать раздражение в других странах Европы. который привлек внимание кинозрителей в Великобритании и Соединенных Штатах, он стал значительным хитом, возможно, по соображениям похоти, а не искусства». [ 23 ] Благодаря репутации «порнографических сцен» фильм имел финансовый успех. [ 24 ]

Вермилье поддерживает Даниэль Экерот , который в своей книге 2011 года «Шведские сенсационные фильмы: тайная история секса, триллеров и кикер-кино» отмечает , что « Тистнаден — это постановка, отмечающая тот самый момент, когда секс и нагота стали нормой в шведском кино. Если бы такой всемирно признанный режиссер, как Ингмар Бергман, смог изобразить секс столь откровенно, последняя граница была бы пересечена. Орды менее серьезных режиссеров немедленно отказались от всех оставшихся запретов в изображении любых безумных и развратных идей, которые, по их мнению, могли бы привлечь и шокировать платящую аудиторию. ". [ 25 ]

В США «Молчание» распространяла компания Janus Films , и после редактирования он был на 10 минут короче шведской версии. [ 17 ] Фильм открылся в Нью-Йорке 3 февраля 1964 года в двух кинотеатрах, один из которых был известен показом фильмов с обнаженной натурой. [ 26 ] 19 августа 2003 года компания The Criterion Collection выпустила фильм на DVD в регионе 1 в бокс-сете с фильмами Бергмана «Сквозь темное стекло» и «Зимний свет» , а также Вильгота Шёмана документальным фильмом «Ингмар Бергман снимает фильм» . [ 27 ] В 2018 году Criterion объявила о выпуске Blu-ray в регионе А 20 ноября 2018 года вместе с 38 другими фильмами Бергмана в наборе « Кино Ингмара Бергмана» . [ 28 ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Шведские зрители присутствуют на первом выпуске фильма.

Во время первого выпуска в Швеции фильм собирал 100 000 зрителей в неделю. [ 29 ] Финансовый успех фильма был описан как «оглушительный». [ 11 ]

Это также имело успех на других территориях. [ 29 ] Синтия Гренье написала, что примерно в 12 странах в течение нескольких месяцев после первого выпуска люди, надеющиеся купить билеты, «выстраивались в очередь» возле театров. [ 30 ] В США он собрал 350 000 долларов. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Ингрид Тулин на съемках «Молчания » с Бергманом получила положительные отзывы за свою игру и премию Гульдбагге за лучшую женскую роль .

В обзоре Monthly Film Bulletin говорится , что фильм был слишком личным для Бергмана, за исключением зрителей, хотя актерский состав и ряд сцен были превосходны. [ 17 ] Босли Кроутер писал: «Может быть сомнительно, что эта странная смесь различных состояний одиночества и похоти выражает послание, но, по крайней мере, оно превращается в смутно затрагивающий опыт, который волнует человека, как бродячая симфония». Кроутер также назвал Ингрид Тулин , Гуннеля Линдблома и Йоргена Линдстрема «великолепно вспыльчивыми». [ 26 ] Ричард Броуди из The New Yorker похвалил фильм, написав: «Бергман раскрывает великие темы - детство и его немую чувствительность, взрослую жизнь и его незаживающие эмоциональные раны - в резко измененных образах, которые обладают интенсивностью страдания, невиданной со времен немого кино». [ 31 ] Роуз Пелсвик из New York Journal-American согласилась, что сообщение было скрыто в «Неизвестности», но Тулин и Линдблом были «сильны». [ 17 ] В 1964 году фильм занял 8-е место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [ 32 ]

Этот фильм был классифицирован как «веховая веха модернистского кино» вместе с « Алена Рене » Последним годом в Мариенбаде (1961), Микеланджело Антониони » «Приключением (1960) и Луиса Бунюэля » «Прекрасной жизнью (1967). [ 33 ] Популярный кинокритик Вернон Янг (критик) изменил свою позицию в отношении Бергмана и признал в 1971 году, что «Молчание» было «в своем роде выдающимся достижением… Молчание вознаграждает усилия…» [ 24 ] Роджер Эберт добавил этот фильм в свой список великих фильмов нет теологии в 2008 году, написав о «тоне предчувствия» и о том, что «в «Молчании» - только мир, лишенный ее». [ 34 ]

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения The Silence составляет 84% на основе 19 обзоров, со средней оценкой 8,00/10. [ 35 ]

Фильм был выбран в качестве шведской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 36-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 36 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды «Золотой жук» 25 сентября 1964 г. Лучший фильм Тишина Выиграл [ 37 ]
Лучший режиссер Ингмар Бергман Выиграл
Лучшая актриса Ингрид Тулин Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бали 1987 , с. 231.
  2. ^ Кроутер, Босли (9 февраля 1964 г.). «Трилогия Бергмана». Нью-Йорк Таймс . п. 2,1.
  3. ^ Jump up to: а б Стин 2005 , с. 39.
  4. ^ Аллен, Вуди (12 августа 2007 г.). «Человек, который задавал трудные вопросы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Брауди, Лео (18 августа 2003 г.). «Тишина» . Коллекция критериев . Проверено 24 ноября 2016 г.
  6. ^ Коскинен 2010 , стр. 124.
  7. ^ Керзон 1998 , с. 113.
  8. ^ Зонтаг 2007 , с. 249.
  9. ^ Jump up to: а б с д Гадо 1986 , с. 295.
  10. ^ Бергман и Гренье 2007 , с. 42.
  11. ^ Jump up to: а б Коскинен 2010 , стр. 139.
  12. ^ Ситни 1990 , с. 133.
  13. ^ Бергман и Гренье 2007 , с. 43.
  14. ^ Коскинен 2010 , стр. 68.
  15. ^ Жерве 2001 , с. 82.
  16. ^ Бергман и Гренье 2007 , с. 44.
  17. ^ Jump up to: а б с д Вермилье 2002 , с. 117.
  18. ^ Жерве 2001 , с. 81.
  19. ^ Сима, Бьоркман и Маннс 1970 , стр. 195.
  20. ^ Робертсон 1993 , с. 127–128.
  21. ^ Морваски 1974 , с. 375.
  22. ^ фон Баг и Квист 2000 , стр. 16.
  23. ^ Вермилье 2002 , с. 28.
  24. ^ Jump up to: а б Гадо 1986 , с. 305.
  25. ^ Экерот 2011 .
  26. ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (4 февраля 1964 г.). «Тишина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2016 г.
  27. ^ Дженис, Джейсон (19 сентября 2003 г.). «Кинотрилогия Ингмара Бергмана: Коллекция критериев» . Разговор о DVD . Проверено 30 октября 2016 г.
  28. ^ Читвуд, Адам (12 июля 2018 г.). «Criterion объявляет о выпуске огромной коллекции Blu-ray Ингмара Бергмана из 39 фильмов» . Коллайдер . Проверено 15 июля 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б Гадо 1986 , с. 308.
  30. ^ Бергман и Гренье 2007 , с. 35.
  31. ^ «Тишина» . Житель Нью-Йорка .
  32. ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  33. ^ Майклс 2000 , с. 21.
  34. ^ Эберт, Роджер (10 декабря 2008 г.). «Тишина» . Роджереберт.com . Проверено 24 ноября 2016 г.
  35. ^ «Тишина» . Гнилые помидоры .
  36. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  37. ^ «Молчание (1963)» . Шведский институт кино. 24 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aec66d0971a08fb04e5c6f0489f857c__1708483080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/7c/0aec66d0971a08fb04e5c6f0489f857c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Silence (1963 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)