Летняя интерлюдия
Летняя интерлюдия | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Ингмар Бергман |
Автор сценария | Ингмар Бергман Герберт Гревениус |
На основе | «Мари» Ингмара Бергмана |
Продюсер: | Аллан Экелунд |
В главных ролях | Майор-Бритт Нильссон Биргер Мальмстен |
Кинематография | Гуннар Фишер |
Под редакцией | Оскар Розандер |
Музыка | Эрик Нордгрен |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Швеция |
Язык | Шведский |
Бюджет | шведских крон 434 000 |
Летняя интерлюдия ( швед . Sommarlek ), первоначально называвшаяся «Незаконная интерлюдия» в США , — шведский драматический фильм 1951 года , написанный в соавторстве и снятый Ингмаром Бергманом . Фильм получил весьма положительные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Мари (Нильссон) — успешная, но эмоционально отстраненная прима-балерина лет двадцати с небольшим. Во время полной проблем генеральной репетиции постановки балета « Лебединое озеро» ей неожиданно присылают дневник ее первой любви, Хенрика (Мальмстена), студента, которого она встретила и влюбилась во время посещения своих тети Элизабет и дяди. Дом Эрланда во время летних каникул тринадцать лет назад. После отмены генеральной репетиции до вечера Мари переправляется на лодке на остров, где знакомится с Хенриком и вспоминает их игривые и беззаботные отношения.
За три дня до конца того лета 13 лет назад, когда Хенрик должен вернуться в колледж, а Мари — в театр, Хенрик серьезно ранен после прыжка со скалы и умирает. Ее дядя Эрланд, на самом деле не ее родственник, а друг и поклонник матери Мари, теперь так же влюбленный в Мари, забирает ее на зиму и помогает ей «поставить стену», чтобы уменьшить боль от потери любовника, и эффективно закрывается. она эмоционально выключена. Посещая дом Эрланда, она обнаруживает, что это он отправил ей дневник в театр; он страдает этим с того дня в больнице, когда Хенрик скончался от полученных травм. Она выражает сожаление и отвращение по поводу того, что когда-либо позволила Эрланду прикоснуться к ней, предполагая, что он воспользовался ее горем, и после смерти Хенрика у них был роман.
После вечерней генеральной репетиции Мари разговаривает с балетмейстером, который признает ее целеустремленную преданность танцу и понимает ее проблемы, а затем со своим нынешним любовником, журналистом по имени Дэвид, с которым она, кажется, находится в процессе отношений. расставание. Мари решает позволить Дэвиду прочитать дневник Хенрика, а затем рассказать ему о своем прошлом опыте, чтобы объяснить свои противоречивые чувства и эмоциональную холодность. После того, как он уходит, она снимает макияж и при этом возвращает себе часть утраченной молодости и невинности, снова улыбаясь и корча рожицы перед зеркалом. Фильм завершается успешным первым представлением балета, где Мари встречает за кулисами Дэвида, который теперь лучше понимает прошлое Мари. Она радостно целует его и возвращается на сцену, чтобы закончить балет.
Бросать
[ редактировать ]- Майор-Бритт Нильссон, как Мари
- Биргер Мальмстен, как Хенрик
- Альф Челлин в роли Дэвида Нистрема
- Анналиса Эриксон — Кай, артист балета
- Георг Функквист, как дядя Эрланд
- Стиг Олин — балетмейстер
- Мими Поллак — миссис Кальваген, тетя Хенрика
- Рене Бьёрлинг в роли тети Элизабет
- Гуннар Олссон в роли священника
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался с 3 апреля по 18 июня 1950 года в Даларё в качестве основного места съемок. Анимационный эпизод был создан Руне Андреассоном , который позже стал хорошо известен в Швеции благодаря комиксам и мультфильмам с Бамсе . [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Summer Interlude получила положительные отзывы критиков. Рецензент журнала Variety под псевдонимом «Wing» написал, что фильм «представляет собой лучшее шведское кинопроизводство». [ 2 ] отмечая, что история «намного ярче, чем обычно [Бергман]», отклоняясь от стиля Бергмана, который «обычно был наполнен влиянием безнадежности. Обычно актеры говорят слова, которые вряд ли прошли бы цензуру. Но здесь он рассказывает простая история в полезном смысле», добавив, что фильм «вероятно, не будет иметь проблем с цензурой и может найти большой зарубежный рынок». Рецензент также высоко оценил кинематографию Гуннара Фишера и игру майора-Бритта Нильссона, Биргера Мальмстена, Альфа Челинина и Мими Поллак». [ 3 ]
Стиг Альмквист из Filmjournalen охарактеризовал метод кинопроизводства как «чудесный», написав, что Бергман «принадлежит к горстке людей здесь и там в мире, которые сейчас открывают будущие способы создания фильма, и результат может быть революционным». [ 4 ]
В июле 1958 года Жан-Люк Годар написал в журнале Cahiers du Cinéma : «В истории кино есть пять или шесть фильмов, о которых хочется написать рецензию, просто сказав: «Это самый красивый из фильмов». Потому что выше похвалы быть не может... Обожаю Summer Interlude ». [ 5 ] В 1958 году фильм занял 8-е место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [ 6 ]
Полин Кель из The New Yorker написала:
В этом фильме Бергман нашел свой стиль, и историки кино считают его не только прорывом, но и началом «новой, великой эпохи в шведском кино». Многие из тем (что бы о них ни думали), которые позже расширил Бергман, присутствуют здесь: художники, потерявшие свою индивидуальность, лица, ставшие масками, зеркала, отражающие смерть за работой. Но в этом фильме с его восторженной, но разрушенной любовью есть и светлая сторона: элегическая грация и сладость. [ 7 ] [ ненадежный источник? ]
Дэвид Паркинсон из Radio Times оценил фильм на 4 звезды из 5, подчеркнув игру майора Бритт Нильссон и кинематографию. Он писал, что он «укрепил международную репутацию Ингмара Бергмана. Хотя он по-прежнему затрагивает тему юной любви, которая доминировала в его самых ранних фильмах, он содержит первые намеки на драматическую интенсивность и структурную сложность, которые характеризовали бы его более зрелые работы». [ 8 ]
Summer Interlude имеет редкий 100% рейтинг на Rotten Tomatoes и средний балл 7,75 из 10 по мнению 11 критиков. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Летняя интерлюдия – съемки фильма» . Ингмар Бергман Лицом к лицу . Фонд Ингмара Бергмана . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Грей, Тим (22 июня 2018 г.). «Столетие Ингмара Бергмана: время праздновать радость кинопроизводства» . Разнообразие . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Соммарлек» . Разнообразие . Том. 184, нет. 12. Лос-Анджелес. 28 ноября 1951 г. с. 6 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Обзоры летней интерлюдии» . Бергманорама . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Летняя интерлюдия: Жан-Люк Годар» . Бергманорама . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Незаконная интерлюдия» . Обзоры Келя . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Паркинсон, Дэвид. «Летняя интерлюдия – обзор» . Радио Таймс . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Соммарлек (Летняя игра) (Незаконная интерлюдия) (Летняя интерлюдия) на Rotten Tomatoes
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1951 года
- Драматические фильмы 1951 года
- Шведские драматические фильмы
- Шведоязычные фильмы 1950-х годов
- Шведские черно-белые фильмы
- Фильмы о балете
- Фильмы по произведениям Ингмара Бергмана
- Фильмы Ингмара Бергмана
- Фильмы по сценариям Ингмара Бергмана
- Фильмы, написанные Эриком Нордгреном
- Шведские фильмы 1950-х годов