Лето с Моникой
Лето с Моникой | |
---|---|
![]() Оригинальный постер шведского фильма | |
Режиссер | Ингмар Бергман |
Написал | Ингмар Бергман |
На основе | Лето с Моникой роман 1951 года Пер Андерс Фогельстрем |
Продюсер: | Аллан Экелунд |
В главных ролях | Харриет Андерссон Ларс Экборг |
Кинематография | Гуннар Фишер |
Музыка | Эрик Нордгрен Бакстеры |
Даты выхода |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Швеция |
Язык | Шведский |
Лето с Моникой ( швед . Sommaren med Monika ) — шведский романтический фильм 1953 года , написанный и снятый Ингмаром Бергманом , с Харриет Андерссон и Ларсом Экборгом в главных ролях . Он основан на Пера Андерса Фогельстрема 1951 года романе одноименном . Во время своего первого выпуска он вызвал споры за рубежом из-за откровенного изображения наготы и, наряду с фильмом « Одно лето счастья» , снятым годом ранее режиссером Арне Маттссоном , помог создать репутацию Швеции как сексуально раскрепощенной страны. .
Фильм сделал звездой главную актрису Андерссон. Бергман в то время был тесно связан с Андерссон и задумал фильм как средство для нее. Они продолжали работать вместе, даже после того, как их романтические отношения закончились, в таких фильмах, как «Опилки и мишура» , «Улыбки летней ночи» , «Через темное стекло » и «Плаки и шепот» .
Сюжет
[ редактировать ]В Стокгольме молодой рабочий Гарри встречает Монику, предприимчивую девушку, в кафе недалеко от его работы. Моника предлагает Гарри присоединиться к ней и посмотреть фильм в местном кинотеатре после его рабочей смены. Они проводят остаток вечера вместе и влюбляются друг в друга. У себя дома Моника устает от непрекращающегося пьянства и вспышек насилия своего отца-алкоголика, собирает вещи и убегает. Она обращается за помощью к Гарри, который отправляется ночевать с ней в пришвартованной лодке своего отца. На следующее утро после ссоры со своим боссом Гарри увольняется с работы.
Они решают покинуть город и сесть на лодку до Стокгольмского архипелага , где они вместе проводят идиллическое лето. Когда конец лета вынуждает их вернуться домой, становится ясно, что Моника беременна. Гарри с радостью принимает на себя ответственность и остается с Моникой и их ребенком; он устраивается на настоящую работу и ходит в вечернюю школу, чтобы обеспечить свою семью. Однако Моника недовольна своей ролью домохозяйки. Она жаждет азарта и приключений, и это желание в конечном итоге сбивает ее с пути. Гарри уезжает из города на работу и возвращается домой на день раньше и застает жену с другим мужчиной. Решив расстаться и разгневанный ее легкомыслием, Гарри бьет ее и уходит из квартиры. Они разводятся, и Моника уходит от ответственности за воспитание детей, оставляя Гарри на попечении их дочь Джун, чтобы он воспитывал ее один. В последнем кадре, глядя в зеркало, он фантазирует о времени, которое они провели вместе.
Бросать
[ редактировать ]- Харриет Андерссон в роли Моники
- Ларс Экборг, как Гарри
- Джон Гаррисон, как Лелле
- Георг Скарстедт — отец Гарри
- Дагмар Эббесен — тетя Гарри
- Оке Фриделл — отец Моники
- Наоми Бриз — мать Моники
- Оке Грёнберг — друг Гарри на работе
- Сигге Фюрст — работница фарфорового склада
Релиз в США
[ редактировать ]была написана громкая статья «Грех и Швеция» В 1955 году, через два года после выхода фильма в Швеции, в журнале Time об условиях жизни в секуляризованном шведском обществе. Дебаты в США, последовавшие за этим в разгар Холодной войны , были отмечены консервативной враждебностью ко всему, что напоминало социализм. Это и, прежде всего, коммерческие интересы способствовали интересу рынка эксплуатации к концепции шведского греха . [1] [2]
Также в 1955 году эксплуатационного фильма ведущий Крогер Бэбб приобрел права на фильм в США. Чтобы усилить интерес к фильму, он сократил его продолжительность до 62 минут и подчеркнул наготу в фильме. Переименовав фильм «Моника, история плохой девчонки» , он предоставил много наводящих на размышления рекламных материалов, включая открытки с изображением обнаженной Андерссон. [3]
Эксплуатационная версия фильма Бергмана в течение многих лет успешно демонстрировалась в сельских кинотеатрах, и на это не повлиял тот факт, что год спустя с ней был повторно заключен контракт, на этот раз с компанией Janus Films , чтобы позволить неразрезанную версию с субтитрами показывать также и в художественных кинотеатрах. . Таким образом, фильм был доступен одновременно двум разным типам американской аудитории. [4]
Прием
[ редактировать ]«Лето с Моникой» имеет 100% рейтинг одобрения на сайте Rotten Tomatoes . [5]
Влияние
[ редактировать ]«Лето с Моникой» было первым фильмом Бергмана, который посмотрел Вуди Аллен : [6]
«Первый Бергман, которого я когда-либо видел, был именно этим, потому что по соседству поговаривали, что там была обнаженная сцена. Это было неслыханно ни в одном американском фильме такого уровня развития. Так забавно думать об этом таким образом. Я видел Это был очень, очень интересный фильм, если не считать совершенно безобидного момента с обнаженной натурой. Вскоре после этого я случайно увидел «Опилки и Мишура» и понятия не имел, что это сделал Бергман – то есть человек, который. Я снимался в «Лето» с Моникой — и это был просто потрясающий фильм. Я был прикован ко всему этому и подумал про себя: «Кто этот парень?»
См. также
[ редактировать ]- Нагота в фильме
- Эксплуатационный фильм «Блондинка в рабстве» (1957) напрямую вдохновлен статьей в журнале Time. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джо Дэвид (25 апреля 1955 г.). «Грех и Швеция» . Журнал Время . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Арнберг, Клара. «Грех на экспорт». Исторический журнал (на шведском языке). 129:3-2009: 467–486.
- ^ Эрик Шефер , Смелый! Дерзко! Шокирует! Правда!: История фильмов об эксплуатации, 1919–1959 (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1999; ISBN 0-8223-2374-5 ).
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Джек (2010). Скандинавский синий: эротическое кино Швеции и Дании 1960-х и 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 16–19. ISBN 978-0-7864-4488-5 . OCLC 449283851 .
- ^ «Лето с Моникой (1953)» . Гнилые помидоры . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Килдей, Грегг (4 февраля 2011 г.). «Вуди Аллен отдает дань уважения Ингмару Бергману: «Его подход был поэтичен» » . Голливудский репортер . Проверено 10 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1953 года
- Романтические драмы 1953 года
- Шведские романтические драматические фильмы
- Шведоязычные фильмы 1950-х годов
- Шведские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Стокгольме.
- Фильмы, действие которых происходит на необитаемых островах
- Фильмы, действие которых происходит в Балтийском море
- Фильмы Ингмара Бергмана
- Сексуальная революция
- Фильмы, написанные Эриком Нордгреном
- Драматические фильмы 1955 года
- фильмы 1955 года
- Шведские фильмы 1950-х годов
- Фильмы, снятые в Стокгольме.