Харриет Андерссон
Харриет Андерссон | |
---|---|
Харриет Андерссон в 2014 году | |
Рожденный | Стокгольм , Швеция | 14 февраля 1932 г.
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1949–2007 |
Супруги | Бертиль Вейфельдт
Бобо Хоканссон |
Партнер(ы) | Пер Оскарссон (1951–1953) Ингмар Бергман (1953–1955) Гуннар Хелльстрем (1956–1958) Йорн Доннер (1960-е) Бёрье Оберг (1970-е) Ульф Торнберг (1970-е) |
Дети | 1 |
Харриет Андерссон (родилась 14 февраля 1932 года) - шведская актриса, наиболее известная за пределами Швеции как часть режиссера Ингмара Бергмана акционерной компании . Она часто играет импульсивных персонажей из рабочего класса .
Киноактриса
[ редактировать ]Харриет Андерссон начала свою актерскую карьеру, будучи 15-летней ученицей сценической школы Calle Flygare. она присоединилась к режиссеру Ингмару Бергману в нескольких постановках в городском театре Мальмё . В период с 1953 по 1956 год [ 1 ] [ 2 ]
В интервью 2008 года Мику Ласаллю из San Francisco Chronicle Андерссон развенчала слух о том, что Бергман обнаружил ее, когда она работала лифтером: «В лифте! Ха, это для меня что-то новое. Нет. когда мне было 14½! лифт, но это было , как плохая девочка. Но на самом деле я не была плохой девочкой, я была очень милой девочкой, пока не узнала, что такое жизнь». [ 3 ]
Бергман написал главную роль в фильме «Лето с Моникой» (1953) специально для Андерссона. Снятый в Швеции фильм показывает романтическую историю двух разочаровавшихся юношей от первой встречи до летней идиллии, за которой последовало их поспешное замужество и последующий развод.
Хотя романтические отношения с Бергманом были недолгими, они продолжали работать вместе. Андерссон снялся в нескольких своих самых известных фильмах, в том числе «Улыбки летней ночи» (1955), «Сквозь темное стекло» (1961), «Крик и шепот» (1972) и «Фанни и Александр» (1982).
В фильме «Сквозь темное стекло» , где Андерссон появилась вместе с Максом фон Сюдовым и Гуннаром Бьернстрандом , она изображает латентную шизофреницу . Название фильма взято из стиха в Первом послании к Коринфянам (13:12), где Павел из Тарса говорит: «Ибо сейчас мы видим сквозь темное стекло: Но тогда лицом к лицу; Теперь я знаю отчасти; Но тогда я узнаю даже как я также известен». Сюжет повествует о действиях четырех человек в течение суток в старом доме далеко на Шведском архипелаге . Некоторые зрители были шокированы ярким изображением Андерссоном присутствия Бога в темном мире шизофреника.
Как и некоторые другие коллеги Бергмана, она также сделала карьеру в англоязычных фильмах, включая роли в фильме Сидни Люмета « Смертельное дело» (1966), а затем в » Ларса фон Триера ( «Догвилле 2003).
Ее автобиография, состоящая из интервью с Яном Лумхольдтом, была опубликована в 2006 году. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Андерссон является обладателем нескольких актерских наград, в том числе шведской премии Гульдбагге . [ 5 ] норвежской Аманды награды и лучшей актрисы Венецианского кинофестиваля (1964) и 9-го Московского международного кинофестиваля (1975). [ 6 ] В 1968 году Андерссон получила премию «Бодиль» за лучшую женскую роль за роль в Хеннинга Карлсена датской комедии «Люди встречаются» и «Сладкая музыка наполняет сердце» . Недавно Андерссон выиграл Премию за выслугу на Стокгольмском международном кинофестивале 2010 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Харриет Андерссон была замужем за другом детства Бертилом Вейфельдтом (1959–1963/4). У нее есть дочь Петра Вейфельдт (р. 1960), которую Андерссон назвала в честь своей героини в «Улыбках летней ночи» . В 1960-е годы она жила с финским режиссером Йорном Доннером несколько лет и снялась в фильмах Доннера: «Воскресенье в сентябре» (1963), «Любовь» (1964), «Приключения начинаются здесь» (1965) и «Анна» (1970). [ 7 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]
- Играя в прогульщика (1949)
- Калле Андерссона (1950)
- Моторные кавалеры (1950)
- Первенец учителя (1950)
- Нокаут в клубе «Завтрак» (1950)
- Пока город спит (1950)
- Поцелуй в круизе (1950)
- Две истории вверх (1950)
- Говядина и банан (1951)
- Меня зовут Пак (1951)
- Подводная лодка 39 (1952)
- Вызов (1952)
- Лето с Моникой (1953)
- Опилки и мишура (1953)
- Урок любви (1954)
- Мечты (1955)
- Улыбки летней ночи (1955)
- Упс! (1955)
- Последняя пара вышла (1956)
- Ночной ребенок (1956)
- Синневе Солбаккен (1957)
- Женщина в шубе (1958)
- Больше, чем матч для военно-морского флота (1958)
- Преступление в раю (1959)
- Сквозь темное стекло (1961)
- Барбара (1961)
- Сиска (1962)
- Воскресенье в сентябре (1963)
- Любить (1964)
- Влюбленные пары (1964)
- Все эти женщины (1964)
- Приключения начинаются здесь (1965)
- Червь (1966)
- Смертельное дело (1967)
- Люди встречаются, и сладкая музыка наполняет сердце (1967)
- Крышное дерево (1967)
- Девочки (1968)
- Битва за Рим I (1968)
- Битва за Рим II (1969)
- Анна (1970)
- Крики и шепот (1972)
- Белая стена (1975)
- Фанни и Александр (1982)
- Сделай это сложнее (1983)
- Блаженные (1986)
- Рай и ад (1988)
- Бренда Брэйв (1989)
- Догвилль (2003)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гарриет Андерссон» . Фонд Ингмара Бергмана . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ ru: Гарриет Андерссон
- ^ ЛаСалль, Мик (17 октября 2008 г.). «Гарриет Андерссон вспоминает Ингмара Бергмана» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Андерссон, Харриет; Лумхольдт, январь (2006). Гарриет Андерсон: разговор с (Беседы с) Яном Лумхолдтом . Стокгольм: Альфабета. ISBN 9789150105544 .
- ^ «Шепот и крики (1973)» . Шведский институт кино. 2 марта 2014 г.
- ^ «9-й Московский международный кинофестиваль (1975)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ ru: Гарриет Андерссон
Ссылки
[ редактировать ]- «Гений Бергмана в арт-фильме Нины» . Эпплтон Пост-Кресент . 1 декабря 1965 г. с. Д7.
- «Шведская Моника». Чарльстонская газета . 27 ноября 1955 г. с. 89.
- «Фестиваль Бергмана в Бельмонте». Таймс округа Сан-Матео . 10 ноября 1965 г. с. 10.
- «Гарриет Андерссон: актриса задает вопросы». Виннипегская свободная пресса . 1 мая 1962 г. с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]